Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Расчет себестоимости турпродукта

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ УКРАИНЫ
КРЫМСКИЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ГВУЗ  «КИЕВСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО  ЭКОНОМИЧЕСКОГО  УНИВЕРСИТЕТА им. В. ГЕТЬМАНА» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Отчёт
по комплексной  практике
на тему:
«Расчет себестоимости турпродукта» 
 
 
 
 
 
 
 
 

студентки 4 курса
          специальности менеджмент организаций
Валивач Ю.А. 

Проверила:
Половинкина А.И. 
 
 
 

Симферополь,2010
 

Содержание                                                                                                           стр.
Введение  3
Раздел I. Анализ деятельности туристической фирмы ЗАО «Крымтур» 4
1.1Организационная характеристика  ЗАО «Крымтур»                                           4
1.2 Экономическая характеристика  ЗАО «Крымтур»                                              6
Раздел II. Пути снижения себестоимости турпродукта туристической фирмы ЗАО «Крымтур»                                                                                                         12
2.1 Себестоимость турпродутка                                                                               12
2.2 Рекомендации по снижению себестоимости турпродукта «Крымтур»        27
Заключение                                                                                                                 30
Список литературы 31 

 

Введение
     Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.
     Себестоимость продукции является важнейшим показателем  экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все  стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовое результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние объектов хозяйствования, конкурентоспособность продукции.
     Данная  тема в наше время актуальна, т.к. анализ себестоимости продукции, работ и услуг является важным инструментом в системе управления затратами. Он позволяет изучить тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и выработать мероприятия по их освоению.
     Цель  данной работы: рассчитать себестоимость  турпродукта и выявить его  эффективность.
     Из  цели работы можно выделить задачи:
    Дать общую характеристику предприятия
    Вычислить экономические показатели, которые характеризуют финансово-экономическую деятельность предприятия
    Выделить затраты входящие в  себестоимость турпродукта
    Провести пути снижения себестоимости турпродукта.
     Объектом  исследования выступает крымское закрытое акционерное общество по туризму и экскурсиям «Крымтур».
       В данной работе использовалась  вторичная информация: интернет  сайты, литература, финансовая отчетность  предприятия.
Раздел  I. Анализ деятельности туристической фирмы ЗАО «Крымтур»
1.1Организационная  характеристика ЗАО «Крымтур» 

           ЗАО «Крымтур» расположено  по адресу Автономная Республика Крым, город Симферополь, улица Шмидта,9.  Государственная регистрация с 28.01.1992 года. Глава правления – Серегина Татьяна Николаевна. 
       ЗАО «Крымтур» является родоначальником туристического дела в Крыму.  
Название акционерного общества состоит из двух частей «Крым» и «тур», а логотип напоминает по форме ключик и очертания крымского полуострова.  
«Откройте для себя Крым!» - вот девиз компании «Крымтур».

     ЗАО «Крымтур» - организатор ежегодной международной туристической ярмарки "ГОРЫ. ЛЕС. МОРЕ". Это традиционная встреча друзей и партнеров, праздник юмора и веселья, а также прекрасная возможность погулять по крымскому лесу, покорить горные вершины, окунуться в ласковое и волнующие море.
     На  ярмарке проходит презентация новых  экскурсионных программ активных туров  по различным регионам Крыма.  
     Предприятия ЗАО "Крымтур" постоянно участвуют  в конкурсах на лучший туристический комплекс и занимают ведущие призовые места по качеству предоставления туристических услуг:
      Республиканский конкурс "Крымская жемчужина"
      Лучшие товары Крыма – Крымское качество 2002 г.
     Осенью  и зимой филиалы "Крымтура" организовывают и проводят конференции, семинары, деловые встречи, спортивные сборы и соревнования.
     Сфера деятельности:
    Розничная торговля в не специализированных магазинах
    Предоставление других мест для временного проживания, не отнесенных к другим группам.
    Деятельность ресторанов
    Деятельность нерегулярного пассажирского транспорта
    Услуги по предоставлению путешествий
    Операции с недвижимым имуществом
    Охрана здоровья и предоставление социальной помощи
    Санитарные услуги, уборка мусора и уничтожение отходов
    Деятельность в сфере культуры и спорта, отдыха и развлечений
Основные  виды туристической деятельности:
    экскурсионное обслуживание;
    организация и обслуживание конференций и семинаров;
    транспортное обслуживание индивидуалов и групп;
    зарубежные туры: автобусные туры; авиатуры;  экзотические туры;  пляжный отдых; лечебные туры; морские круизы.
Численность персонала ЗАО «Крымтур» - 128 человек.
     Организационная структура ЗАО «Крымтур» выглядит следующим образом.
     

 
 



 




 
 

     Рис. 1 Оргструктура ЗАО «Крымтур».
     Необходимо  заметить, что ЗАО «Крымтур» имеет  филиалы по всему Крыму, которые  работают по всем направлениям.
     При работе с турагентами  фирма старается  сотрудничать  с выгодными условиями  для обоих лиц.
Стандартная Скидка от первой заявки до 150 000 грн. 10%
При объеме продаж от 150 001 до 300 000 грн. 11%
При объеме продаж свыше 300 001 грн. 12%
 
     Табл.1.1 Условия работы с турагентами. 
 

1.2 Экономическая характеристика  ЗАО «Крымтур»
     Если  говорить про экономическую характеристику ЗАО «Крымтур», то лучше всего сравнить финансовые результаты за два года (2008 и 2009 год), которые представлены в таблице ниже.
Финансовый  показатель 2008 год 2009 год Отклонение
Абсолютное %
Доход от реализации 78181 93883 15702 20
Чистый  доход от реализации 67960 81745 13785 20,3
Чистая  прибыль 4181 5382 1201 28,7
Рентабельность  продаж 6,15 6,58   0,43
 
     Табл. 1.2 финансовые показатели ЗАО «Крымтур»
     Рентабельность  продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж).
     Рассчитаем  изменение рентабельности продаж:
     ИзмРенПрод = РенПрод 2009 - РенПрод 2008 = 6,58 – 6,15 = 0,43%. Таким образом, в 2009 году рентабельность продаж увеличилась на 0,43 %.
     Для расчета абсолютного отклонения использовалась следующая формула: Абс. откл.= предыдущий период - отчетный период.

     Необходимо  заметить, что в сравнении с 2008 годом в 2009 году доход от реализации вырос на 20%.  Данной тенденции роста способствовали такие факторы как: объем, ассортимент, качество и конкурентоспособность производимой продукции, а также уровень цен.

     Рассчитаем  следующие показатели для оценки эффективности предпринимательской деятельности турфирмы ЗАО «Крымтур».
1) Показатели эффективности  использования ресурсов  предприятия:
 а)  Коэффициент износа основных средств рассчитывается по формуле:
     
     Расчитаем коэффициент износа основных средств на начало и на конец периода:
     Кн = (39446/92238)*100% = 42,9%
     Кк =(40025/93127)*100% = 42,7%
     Найдем  коэффициент годности:
     Коэф. Годности=100- К износа
     Кгодности н=100 - 42,9= 57,1%
     К годности к = 100 – 42,7= 57,3%
     Это свидетельствует о том, что идет ухудшение качественного состояния основных фондов из-за недостаточного их обновления.
б) Фондоемкость продукции рассчитывается по формуле:

           Рассчитаем среднегодовую  стоимость основных фондов: (93127+92238)/2 = 92682,5 тыс. грн
       Рассчитаем среднегодовую выручку: (93883+78181)/2 = 86032 тыс.грн.
       Ф = 92682,5/86032 = 1,08 грн.
      2) Показатели ликвидности активов и платежеспособности
           а) Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается по формуле:
     
     Кн = 836/6439=0,13%
     Кк = 1544/6981= 0,22%
       Коэффициент абсолютной ликвидности  за 2008 год с одной стороны можно  расценить как негативный момент, а с другой – это означает, что предприятие не держит  денежные средства «замороженными»,  а активно их использует.
     б) Коэффициент быстрой ликвидности рассчитывается о формуле:
     
     Кн = 633/6439 = 0,1
     Кк = 1826/6981= 0,3
     Наблюдается незначительное падение показателя быстрой ликвидности, но при норме 0,7 - 0,8 - это не играет большого значения, показатели очень низкие
     в) Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается по формуле:
     
      Кн = 3572/6439 = 0,6
      Кк = 4778/6981 = 0,7
           Норма показателя составляет 2-2,5. Это важное условие устойчивого  финансового состояния предприятия, одно из требований признания структуры баланса удовлетворительной. Если показатель ниже, есть вероятность банкротства предприятия.
г) Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности (в днях) рассчитывается по формуле:

                             Средняя дебиторская  задолженность = (3533+2450)/2 = 2991,5
           К =67960/2991,5=22,7
     Найдем  оборачиваемость в днях или средний  срок оборота дебиторской задолженности:
           К = 360/22,7 = 16 дней
     д) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (в днях) рассчитывается по формуле:

     Средняя кредиторская задолженность = (3005+5639)/2 = 4322
           К = 625526/4322 = 144,7
           К= 360/144,7=  2,5 дня
     3) Показатели финансовой  устойчивости
     а) Коэффициент финансовой автономии рассчитывается по формуле: 


     Кн = 59256/65695= 0,9
     Кк = 64854/74710= 0,9
     Норма показателя составляет больше 0,5. Чем  выше значение этого коэффициента, тем более финансово устойчиво, стабильно и независимо от внешних  кредиторов предприятие.
б) Коэффициент финансовой зависимости рассчитывается по формуле: 


           Кн = 6439/65695 = 0,09
           Кк = 9846/74710 = 0,13
           Рост данного показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия, следовательно, и утрату финансовой независимости.
           в) Коэффициент финансового риска рассчитывается по формуле:

           Кн = 6439/59256 = 0,1
           Кк = 9846/64854 = 0,2 

           Данный коэффициент  имеет довольно простую интерпретацию: его значение равно 0,2 ( 2009 год), означает, что на каждую 1 грн. собственных средст, вложенных в активы предприятия,  20 коп. приходится заемных.
           г) Коэффициент структуры покрытия долгосрочных вложений 

     К п.д.в.=
     Кп.д.в.=2875/67326=0,04
     Коэффициент показывает, какая часть основных средств и прочих необоротных активов профинансирована внешними инвесторами, т.е. в некотором смысле принадлежит им, а не владельцам предприятия.
            4) Показатели эффективности деятельности
            а) Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле:
     

     Рн = 4181/59256*100% = 7,1%
     Рк = 5382/64854*100% = 8,3%
     Наблюдается увеличение рентабельности собственного капитала на 1,2%
     б) Рентабельность активов рассчитывается по формуле:
     

     Рн = 4181/65695*100% = 6,4%
     Рк = 5382/ 74710*100% = 7,2%
     Наблюдается увеличение рентабельности активов на 0,8 %
     в) Рентабельность продукции рассчитывается по формуле:
     

     Рн = 4181/62526*100% = 6,7%
     Рк =5282/72679*100% = 7,3%
     Показатель увеличился на 0,6%.
       При сравнении 2008 года с 2009 годом, то можно проследить  увеличении коэффициентов рентабельности, т.е. увеличение экономической эффективности деятельности ЗАО «Крымтур».
     Исходя  из расчета данных показателей можно  сделать следующие выводы:
    ЗАО «Крымтур» имеет тенденцию повышения эффективности деятельности;
    Коэффициент финансовой зависимости за предыдущий год увеличился на 0,09%, а рост данного показателя в динамике означает увеличение доли заемных средств в финансировании предприятия, следовательно, и утрату финансовой независимости;
    ЗАО «Крымтур» имеет финансовую устойчивость, это мы можем проследить по показателям финансовой автономии и финансовой зависимости.
 
 

Раздел  II. Пути повышения себестоимости турпродукта туристической фирмы ЗАО «Крымтур»
      Себестоимость турпродукта
     Снижение  себестоимости продукции, услуг  является важнейшим фактором развития экономики предприятия.
     Себестоимость продукции (работ, услуг) — это выраженная в денежной форме сумма затрат на используемые в процессе производства природные ресурсы, сырье, материалы, топливо, энергию, основные фонды, нематериальные активы, трудовые ресурсы, а также других затраты на ее производство и реализацию.
     Себестоимость — это качественный показатель, который характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении туристского предприятия.
     Как экономическая категория себестоимость  выполняет функции базы для:
     - формирования отпускной цены  на туристский продукт и определения прибыли и рентабельности;
     - определения оптимальных размеров предприятия;
     - экономического обоснования и принятия управленческих решений.
     В соответствии с действующим положением все затраты, образующие себестоимость туристского продукта, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
     - материальные затраты (за вычетом  стоимости возвратных отходов);
     - затраты на оплату труда;
     - отчисления на социальные нужды; 
     - амортизация основных фондов;
     - прочие затраты.
     Группировка затрат по экономическим элементам  позволяет определить, что израсходовано на производство туристского продукта и в какой форме.
     1. Материальные затраты  включают:
     - расходы на организацию новых туристских продуктов, маршрутов, услуг в период их освоения;
     - затраты, непосредственно связанные с оказанием услуг, производством работ, продукции, обусловленные технологией и организацией процессов обслуживания туристов и экскурсантов;
     - затраты некапитального характера,  связанные с совершенствованием технологии обслуживания туристов и организацией производства, а также с улучшением качества туристского продукта;
     - расходы по обеспечению выполнения  санитарно-гигиенических требований в помещениях по обслуживанию туристов;
     - расходы на проведение рекреационных  работ, направленных на поддержание  территории туристских предприятий и их территорий в надлежащем экологическом и санитарном состоянии;
     - организацией и обеспечением  процесса обслуживания туристов: услуги, предоставляемые предприятиями средств размещения, транспорта, проживания, питания и др.; эксплуатационные услуги; расходы на туристские походы; расходы на развлекательные мероприятия для туристов и экскурсантов; оплата услуг по страхованию туристов и др.;
     - расходы по оплате работ и  услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями и предприятиями, не относящимися к основному виду деятельности и т. д.
     Стоимость материальных затрат формируется исходя из цен их приобретения, включая  стоимость, оговоренную в контрактах и договорах на поставку и обслуживание.  
     2. Затраты на оплату труда — это затраты на оплату труда основного производственного персонала туристского предприятия, включал премии за производственные результаты, стимулирующие и компенсирующие выплаты, в том числе в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством, а также затраты на оплату труда не состоящих в штате предприятия работников, занятых в основной деятельности. В этот элемент затрат включены:
     - выплаты заработной платы за  фактически выполненную работу в соответствии с тарифными ставками, должностными окладами и др.;
     - стоимость продукции, выдаваемой  в порядке натуральной оплаты  работникам;
     - премии, надбавки и оклады за  производственные результаты и др.
     В себестоимость не включаются выплаты, непосредственно не связанные с оплатой труда: материальная помощь, подарки работникам и др.
     3. Отчисления на социальные нужды производятся от суммы затрат на оплату труда в соответствии с установленными федеральными законами нормативами отчислений в фонды: социального страхования; пенсионный фонд; государственный фонд занятости; фонд обязательного медицинского страхования.
     4. Амортизация основных фондов — это денежное выражение суммы износа основных фондов, перенесенной на реализуемый туристский продукт (услугу). Амортизационные отчисления производятся туристскими предприятиями, исходя из установленных правительством норм, методов и правил амортизации, и включаются в состав затрат на производство и реализацию продукции.
     Сумма начисленной амортизации относится  на себестоимость туристского продукта (услуги) ежемесячно, а в сезонных туристских предприятиях годовая сумма отчислений включается в себестоимость за фактический период работы предприятия в году в течение нормативного срока эксплуатации. Начисление амортизации осуществляется в зависимости от учетной политики туристского предприятия.
     Вместе  с выручкой от реализации амортизация  поступает на расчетный счет предприятия, на котором накапливаются отчисления.
     5. Прочие затраты.  К прочим затратам относятся:
       -налоги, сборы и другие платежи в бюджет и во внебюджетные фонды, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;
     - расходы на содержание работников  АУП и других структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;
     - оплата услуг связи, банков, вычислительных центров, за пожарную и сторожевую охрану;
     - оплата консультационных, информационных  и аудиторских услуг;
     - командировочные и представительские  расходы (в пределах норм, установленных правительством); оформление документов для выезда за границу;
     - хозяйственные расходы, связанные  с отправкой (приемом) туристских  групп (почтовые, телефонные, канцелярские  и т. п.);
     - расходы по подготовке, переподготовке  и повышению квалификации кадров:
     - оплата процентов по кредитам  банков за исключением просроченных;
     - расходы на: разработку и издание  рекламной продукции; рекламные  мероприятия; приобретение рекламных  кино- и видеофильмов; изготовление стендов, щитов, указателей; оформление витрин, выставок-продаж. Расходы на рекламу относятся на себестоимость в пределах установленных норм, сверх норматива — за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия;
     - расходы по сертификации; износу  нематериальных активов (лицензия, торговый знак и др.) и др.;
     - налоги: транспортный, на пользователей  автомобильных дорог; налог с владельцев транспортных средств.
     Затраты включаются в себестоимость того отчетного периода, к которому они  относятся.
     Затраты, связанные с производством и  реализацией туристского продукта (услуги), при планировании, учете и калькулировании себестоимости группируются по статьям затрат. Их перечень определяется отраслевыми методическими рекомендациями. Изучение по калькуляционным статьям затрат позволяет определить себестоимость единицы продукции, видеть, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости.
     Поэлементная  группировка затрат показывает, сколько  произведено тех или иных видов затрат в целом по организации за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на формирование какой конкретной туристской продукции они использованы.
     Данная  группировка дает возможность устанавливать  потребность в основных и оборотных фондах, определении фонда оплаты труда и т. д.
     Однако  классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислить себестоимость отдельных видов туристской продукции и установить объем затрат конкретных структурных подразделений туристской организации.
     Для решения этих задач применяют  классификацию затрат по статьям калькуляции.
     Калькуляционной статьей принято называть определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей турпродукции в целом.
     Группировка затрат по калькуляционным статьям  позволяет:
     -определять  назначение расходов и их роль;
     - организовать контроль над расходами; 
     - выявлять качественные показатели  хозяйственной деятельности как туристской организации в целом, так и ее отдельных подразделений;
     - устанавливать, по каким направлениям  необходимо вести поиск путей  снижения издержек производства.
     На  основании группировки затрат строится аналитический учет затрат, составляется плановая и фактическая калькуляция  себестоимости отдельных видов турпродукции.
     В себестоимость туристского продукта у организаций, занимающихся туристской деятельностью, включаются:
     1) затраты на приобретение в целях производства туристского продукта прав на следующие услуги туристам:
     - размещение и проживание;
     - транспортное обслуживание (перевозка);
     - питание;
     - экскурсионное обслуживание;
     - медицинское обслуживание (а также иные затраты, связанные с оформлением турпоездки);
     - культурно-просветительское, культурно-развлекательное  и спортивное обслуживание;
     - добровольное страхование от  несчастных случаев, болезней  и медицинское страхование в  период турпоездки;
     - обслуживание гидами-переводчиками  и сопровождающими;
     2) затраты, связанные с освоением новых туров, в том числе стажировка по иностранному языку работников в странах, в которых у организации, занимающейся туристской деятельностью, организуются туры на основе налаженного делового сотрудничества и контактов.
     3) затраты на организованный набор работников, связанные с оплатой услуг организаций по подбору кадров;
     4) представительские расходы, связанные с производственной деятельностью туристской организации по приему и обслуживанию представителей других организаций, включая иностранных, в том числе вне места нахождения организации, занимающейся туристской деятельностью.
     5) затраты, возникающие по не востребованной туристами части услуг, права на которые приобретаются партиями, блоками и иными неразделяемыми комплексами для целей формирования туров:
     - по фрахтованию всей или части  вместимости транспортного средства (чартер) у перевозчика или иного организатора чартерных программ;
     - по приобретению блока мест  в транспортном средстве (блок-чартер);
     - по размещению и проживанию  у организаций гостиничной сферы  или иных организаций, оказывающих  такие услуги, а также у обладателей прав на такие услуги.
     Для исчисления себестоимости отдельных  видов турпродукции туристические  фирмы, с учетом особенностей своей  деятельности, самостоятельно устанавливают  группировку затрат по статьям калькуляции. В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции может выглядеть следующим образом:
     1. Расходы на оплату труда.
     2. Отчисления на социальные нужды.
     3. Амортизация основных фондов.
     4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, оборудования и инвентаря.
     5. Расходы на ремонт основных средств.
     6. Амортизация нематериальных активов.
     7. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
     8. Расходы на рекламу.
     9. Представительские расходы.
     10. Транспортные расходы: услуги перевозчика (авиа, железнодорожной организации, морского, речного транспорта и т.п.).
     11. Затраты по оплате процентов за пользование кредитами.
     12. Платежи сторонним организациям (лицам) за оказание услуг по осуществлению туров (гостиничное обслуживание, питание, трансфер, экскурсии, предоставление гидов-переводчиков, аренда автомобиля, мобильного телефона, страховка и т.д.).
     13. Затраты на подготовку и освоение нового турпродукта.
     14. Комиссионное вознаграждение контрагентам.
     Затраты туристского предприятия можно  группировать в зависимости от различных факторов.
     По  месту возникновения затраты в туристских фирмах группируют и учитывают по филиалам, отделениям, участкам и другим структурным подразделениям. Такая группировка затрат позволяет организовать внутренний хозрасчет и определить фактическую себестоимость каждого вида турпродукта.
     По  отношению к полной себестоимости реализуемой турпродукции
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.