Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Процесс управления в организации

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Российский  Государственный Социальный Университет
  Факультет социального управления
  Отделение - заочное 
 
 
 
 
 

  Курсовая  работа 

  По  учебной дисциплине «Основы менеджмента»                              

  Студентки Романовой П.А.
  Группа  МОС-З-3 
 
 

Тема:
«Процесс управления в организации » 
 
 

Руководитель:
к.с.н. доцент, Бухарева Татьяна Юрьевна 
 
 

Москва, 2010 г.
 


Содержание 

Введение………………………………………………………………….………..3
Раздел I. Сущность процесса управления в организации……..…………......…5
1.1. Понятие  и структура процесса управления…….……………..……………5
1.2. Функции  управления………………………….…………………..…………8
      1.2.1. Планирование……………………………………………...………...8
      1.2.2. Организация управления…………………………………………. 11
      1.2.3. Мотивация и стимулирование труда ……………………………..12
      1.2.4. Контроль и учет ……………………………………………………14
      1.2.5. Координация и регулирование…………………………………….16
      1.2.6. Принятие решений…………………………………………………17
Раздел II. Анализ основных функций управления на примере компании «Оптик-Сити»…………………………………………………..……….….……19
Заключение………………………………………………………………...……..24Список использованной литературы……………..……………………...……..25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Рыночные  отношения предоставляют достаточные  возможности для эффективного управления предприятиями, но реальное положение  дел в экономике, спад промышленного производства, негативные изменения ее структуры часто сводят на нет все усилия в области повышения качества управления предприятием. Однако и в этих трудных условиях идет работа по совершенствованию управления предприятиями в целом и по отдельным его функциям.

     Именно  сейчас в сложных экономических  условиях должны реализовываться сильный, целенаправленный менеджмент предприятия, основанный на критическом отборе лучших направлений различных школ и  подходов к менеджменту, сложившихся  к настоящему времени, и учет современных тенденций развития хозяйственного управления.

     Опыт  ведущих предприятий показывает, что ключ к успешной деятельности предприятия - это, прежде всего четкая организация управления предприятием.

      Управление  следует рассматривать как процесс, так как оно представляет собой не единовременное действие, а взаимосвязанные непрерывные действия по формированию и использованию управленческих ресурсов организации для  достижения ею своих целей. Эти действия, весьма важные для успеха организации, называются управленческими функциями. Каждая управленческая функция тоже представляет собой процесс, потому что также состоит из серии взаимосвязанных действий. Процесс управления является общей суммой всех функций. Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция  (лат.functio) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Функции занимают особое место в системе менеджмента и играют ключевую роль в ее формировании.
         

     Актуальность темы «Процесс управления в организации» несомненна. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т.д.), затем организует ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Функция как категория менеджмента характеризует существенный вид управленческой деятельности или объективно необходимый вид отношений между людьми как области проявления сущности менеджмента.
      Функция менеджмента как возможная область  формирования управляющего воздействия  предполагает осуществление непрерывных  взаимосвязанных между собой  действий по выработке средств и  методов воздействия и их реализации применительно к решению конкретной проблемы. Поэтому функция рассматривается как объективно необходимая область процесса управления, имеющего временную и пространственную определенность и конечную результативность.
           Основной целью при написании данной работы является рассмотрение всего комплекса функций менеджмента, критерий их выделения и взаимосвязь между ними.
            Задачами работы являются:
    Рассмотрение сущности понятия «процесс управления в организации».
    Рассмотрение функций управления в целом и по каждой в отдельности.
    На примере фирмы «Оптика», г. Москвы проанализировать процесс управления на практике, то есть непосредственно применительно к предприятию.
 
 
 
 
 
Раздел I. Сущность процесса управления в организации
      Понятие и структура процесса управления
 
В управленческой литературе существует множество определений  понятия «процесс управления», в зависимости от выбранного того или иного ключевого момента.
   Процесс управления является общей суммой всех функций управления. Выполнение функций управления требует определенных затрат времени и сил, в результате которых управляемый объект приводится в заданное или желаемое состояние. Это и составляет основное содержание понятия процесса управления. Таким образом, под ним понимается определенная совокупность управленческих действий, которые логично связываются. друг с другом, чтобы обеспечить достижение поставленных целей путем преобразования ресурсов в продукцию или услуги. В этом определении подчеркивается центральный характер процесса, осуществляемого аппаратом управления организацией, а также его связь с функциями для их реализации ресурсами. По сути дела, такое определение процесса управления совпадает с определением Анри Файоля понятия «управление» т. е. административной функции. По определению Файоля, управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать.
   Процесс управления - это одна их четырех  подсистем управления (методология управления, процесс управления структура управления, техника управления) и представляет: систему коммуникаций; разработку и реализацию управленческих решении; информационное, обеспечение.
      Понятие «процесс управления» отражает динамическую сторону управления - это необходимая последовательность действий, из которых складывается, воздействие менеджера на коллектив, управляющей системы на управляемую.1
     В обобщенном представлении процесс  управления - это комплекс изменений, которые происходят в управлении в определенные промежутки времени.
     Цель  управления является исходным этапом процесса управления. Какой бы она ни была, ясной или размытой, явной или неявной, она всегда существует как начальный этап оценки ситуации и выработки управленческих решений, как первый этап процесса управления. Ситуация характеризует второй этап процесса управления. Ситуация - это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Третий этап управления - это этап определения проблемы. Последний, четвертый этап управления - это этап управленческого решения.
"
  В этой циклически развивающейся управленческой деятельности находятся четыре элемента процесса управления: цель, ситуация, проблема и ее решение.
  Цель - это идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния  управляемой системы, это представление  о том, чего организация хочет  достичь. Отличие ситуации от цели, как правило, включает множество разнообразных противоречий. Их разрешение приближает ситуацию к цели. Все противоречия связаны между собой. Потому для единичного акта воздействия, которые формируется в процессе управления, необходимо найти главное противоречие, его разрешение обеспечит и облегчит разрешение всех остальных. Противоречие, на разрешение которого главным образом преимущественно и направлено воздействие, и называется проблемой. Проблема в процессе управления - это главное противоречие цели и ситуации, разрешение которого определит изменение ситуации в направлении принятой цели; или основное несоответствие фактического состояния управляемого объекта (ситуации) желаемому или запланированному (цели).
  В связи с отклонением (хотя управление осуществляется и должно осуществляться независимо от того, есть отклонение или нет) от плановых (или нормативных) состояний, которое отмечается в определенный момент времени или прогнозируется на будущее, и возникают чаще всего проблемы в организациях. Но их источником может быть и изменение самих целей и нормативов. Необходимость введения изменений, требующих для своей реализации ресурсов и времени, должна быть обоснована анализатором факторов, оказывающих воздействие на состояние и положение организации. Совокупность факторов и условий, вызывающих появление той или иной проблемы, называется ситуацией, а рассмотрение проблемы с учетом воздействующих на нее ситуационных факторов позволяет описать проблемную ситуацию. Описание проблемной ситуации, как правило, содержит две части: характеристику самой проблемы и ситуационные факторы, приведшие к появлению проблемы.
  Таким образом, процесс управления состоит  из трех составляющих: обнаружение и анализ ситуационных факторов воздействия на организацию, т. е. среда управления организацией; определение проблемной ситуации, т. е. Процесс воздействия на проблемную ситуацию.2
  Поскольку процесс управления представляется как совокупность действий, связанных  с анализом ситуационных факторов окружающей среды управления, постановкой цели или целей управления, выявлением и идентификацией проблемной ситуации, поиском и выбором альтернатив, то организация выполнения принятых решений и получение результатов управленческой деятельности являются неотъемлемой частью процесса управления.
  Управление  организацией в целом следует  рассматривать как процесс, состоящий из совокупности циклических действий, так как оно представляет собой не единовременное действие (цикл), а непрерывные и последовательные взаимосвязанные действия (циклы) по формированию и эффективному использованию управленческих ресурсов и возможностей организации для достижения конкретных результатов или целей. Отсюда результаты первого цикла процесса управления оказывают влияние (позитивное и/или негативное) на результаты второго цикла управленческого процесс а и т. д.
  Концепция процесса управления включает множество  разнообразных аспектов действий и операций. В то же время управление организацией не может быть пассивным и адаптивным - напротив, оно подразумевает активные действия, направленные на достижение требуемых результатов. 

              1.2. Функции управления
Искусство научного управления
это эволюция, а не изобретение.
Ф.У.Тейлор 3
      Изучение  процесса управления с точки зрения его функций позволяет установить объемы работ по каждой из функций, определить потребность в трудовых ресурсах и в итоге сформировать структуру и организацию системы управления. Каждая управленческая функция наполнена характерным для нее объемом и содержанием работ и имеет специфическую структуру, в рамках которой она реализуется. Функция управления подчиняется логическому алгоритму, четкой последовательности регламентированных действий.   

1.2.1.:  Планирование
      Управление любым объектом, будь  то автомобиль, самолет или предприятие, представляет процесс, включающий последовательное выполнение следующих действий:
   - определение места нахождения, то  есть того положения, в котором  находится управляемый нами объект;
      - определение пункта назначения  или той цели, которую мы должны достичь;
      - определение маршрута или направления  развития для достижения поставленной  цели;
      - определение необходимых ресурсов  для достижения поставленной цели.
Все это  входит в планирование и является отправным моментом любого управления. В свою очередь, планирование - сложный процесс, требующий привлечения менеджеров различного профиля.
В практике современного управления активно используются различные виды планирования. Это: стратегическое планирование, бизнес-планирование, оперативное планирование.
   Стратегическое  планирование нацелено на выработку стратегии поведения фирмы на том или ином рынке, с учетом ее сильных и слабых сторон, конкурентной борьбы и тех опасностей и возможностей, которые для нее существуют. При этом есть правила, которые позволяют определить, какой должна быть данная стратегия: агрессивной, нацеленной на рост и поглощение конкурентов или ориентированной на сокращение производства и перемещение капитала в другие сферы бизнеса.
   Другим  видом планирования является бизнес-планирование. Его цель - разработка плана реализации конкретного бизнес проекта. В бизнес-плане определяется, кому, что и когда нужно сделать для реализации проекта, связанного с вложением капитала в новое дело или в развитие уже существующего. Разработкой бизнес-плана занимаются менеджеры среднего уровня, или так называемые менеджеры по проектам. Это одна из наиболее популярных в настоящее время специальностей и требует от менеджера знания технологий, маркетинга и финансового анализа.
   Оперативное, или производственное планирование позволяет определить для каждого конкретного производственного подразделения: цеха, участка, потока, бригады - конкретное задание на день, неделю, месяц: что производить, в каких количествах, какого качества. Без оперативного планирования невозможно организовать производственный процесс. Чем крупнее предприятие, чем больше масштабы производства, тем сложнее задачи оперативного планирования. Вопросы оперативного планирования в ведении менеджеров, занимающихся организацией производства той или иной продукции.
         Планирование зависит от целей и стратегии развития организации. Выделяют следующие виды стратегии планирования:
1) стратегия роста во времени (например, объемов продаж, объемов производства, производительности, качества, финансовых показателей и т, д.; от достигнутого плюс при рост в %).
      2) стратегия ограниченного роста во времени (от достигнутого плюс прирост на инфляцию).
      3) стратегия снижения во времени (себестоимости продукции, финансовых показателей и т. д.).
      4) стратегия сокращения (функций или подразделений организации, аппарата, численности персонала, рынков сбыта и т. д.).
5) комбинированная стратегия. .
По времени  различают:
      - краткосрочное (оперативное) планирование (на срок до одного года);
    долгосрочное планирование (на срок более года).
Планирование  осуществляют плановые органы разных уровней управления. Высшим звеном планирования являются комитеты. При  совете директоров или плановые комитеты компаний, которые принимают решения по наиболее важным вопросам стратегии. Разработкой перспективных и текущих планов занимается центральная служба планирования. 4 
 
 
 
 

1.2.2: Организация управления
Самый медлительный человек, если он
только  не теряет из виду цели, идет
  быстрее, чем тот,
  кто блуждает бесцельно.
Г.Лессинг
 
   Организация - обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых  условий для достижения целей.
   Основные  задачи организации: формирование структуры  организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами. При изменении условий внешней среды зачастую приходится перестраивать организационную структуру, чтобы улучшить ее соответствие потребностям гибкого производства, упростить ее или, наоборот, ввести новые структурные элементы. Основной показатель высокой организации управления, ее быстрая реакция на изменения внешней среды, особенная чувствительность к достижениям научно-технического прогресса, к рыночной конъюнктуре.
   Термин "организация" (от лат. organizo - придаю стройный вид, устраиваю) имеет двоякий смысл. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, экономической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. В то же время другое значение этого слова - некое объединение, коллектив, усилия которого направлены на достижение конкретных, общих для всех членов этого коллектива целей. Но любая организация должна располагать такими важными ресурсами, как капитал, информация, материалы, оборудование и технология. Успех функционирования организации зависит от сложных, переменных факторов внешней среды: экономических условий, применяемых техники и технологии, конкурирующих организаций, связи с потребителями, действующей системы маркетинга, правительственных и правовых актов и т. д. Управленческая деятельность человека во многом зависит от организационных начал, самый мудрый приказ будет лишь фикцией, если не организовано его исполнение, исполнителю не ясна его цель, и он не подкреплен мотивацией.
Организовать  - значит создать некую структуру. Этот процесс можно сравнить с постройкой из отдельных кубиков какой-то конструкции. Если кубики собраны правильно, конструкция не развалится. Если допущена ошибка, она рухнет.5 

1.2.3.: Мотивация и стимулирование труда
       Мотивация - комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации. При всей простоте и ясности этого определения теория и практика мотивации весьма непросты, так как истинные побуждения, которые заставляют человека отдавать работе максимум усилий, весьма неопределенны и сложны. Знаменитый метод кнута и пряника, принцип материальной заинтересованности или социалистическая система моральных (в первую очередь!) и материальных стимулов не всегда давали ожидаемые результаты. Процесс мотивации можно представить в виде  шести стадий:
1. Возникновение  потребности
2. Поиск  путей решения
3. Определение  целей действия
4. Осуществление  действий по удовлетворению потребности
5. Получение  вознаграждения за осуществления  действия
6. Устранение  потребности
    Весь процесс мотивации рассматривается  в содержательных и процессуальных  теориях: 


Содержательные  теории

1. Абрахам Маслоу.  

 
 
 
 
 
 
 

Выводы:
- Потребности высших уровней не могут стать мотивами, пока не будут удовлетворены потребности первого уровня.
- Чем выше уровень потребностей, тем для меньшего числа людей они являются мотивами к активной деятельности.
- Неудовлетворенные потребности стимулируют работников, а неудовлетворенные перестают воздействовать.
2. Д. МакКлелланд. Его теория рассматривает три потребности: в успехе, в причастности, во власти.
3. Ф.Герцберг потребности подразделяет на:
    Гигиенические факторы (заработная плата, условия, отношения, режим, безопасность на работе, статус), они не являются мотивирующим, так как  обеспечивают человеку нормальные условия существования.
    Мотивации (потребности высшего уровня по теории Маслоу и МакКлелланда).

Процессуальные теории

В них  анализируется, как человек распределяет усилия для достижения целей и  выбирает вид поведения в процессе их реализации.
1.Теория  ожидания: наличие активной потребности  не является единственным необходимым  условием мотивации человека на достижение определенной цели. Человек должен надеяться на то, что выбранный тип поведения приведет к желаемому результату.
2.Теория  справедливости: Основана на том,  что люди субъективно определяют  отношение полученного вознаграждения  к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу.
3.Модель  Портера-Лоулера: основана на  теориях ожидания и справедливости. Результаты, достигнутые сотрудником  зависят от трех переменных: затраченных  усилий, способностей и особенностей человека, осознания им своей роли в процессе труда.
Уровень затраченных усилий зависит от ценности вознаграждения и от того насколько  человек верит в получение  вознаграждение и удовлетворения им.
Но можно  сказать, что ни одна из этих теорий не может дать исчерпывающих объяснений поведению личности в трудовом процессе и служить основанием для разработки практических рекомендаций - слишком сложен внутренний мир человека! 6 

1.2.4: Контроль и учет
Контроль и определение
направления - синонимы.
Питер Друкер
Когда умный человек  видит, почему
      он  добился успеха, он делает так снова.
Когда же он видит свои ошибки,
он  не повторяет их.
«Книга  перемен» (“И Цзинь"), Китай
     Процесс управления протекает в условиях постоянно изменяющейся внешней среды и характеризуется различной степенью неопределенности. Достигло ли управляющее воздействие поставленных целей? Нуждаются ли управленческие решения в корректировке? На эти вопросы дает ответ контроль, который осуществляется в системе управления с помощью обратных связей и обеспечивает количественную и (качественную) оценку труда и учет результатов деятельности организации. Эффективно организованный контроль, прежде всего, ориентирован на решение стратегических задач, наконечные результаты работы и должен быть прост, нагляден и убедителен для каждого исполнителя.
Контроль  на ранних стадиях производственного  процесса дает существенный экономический  эффект, так как в намеченный для  производства продукт еще не вложены большие трудовые затраты и его суммарная стоимость еще находится на наименьшем уровне. Производительность любого действия представляет объем производства, разделенный на труд, который необходимо затратить на это действие.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.