Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Пути увеличения прибыли на предприятии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Глава 1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «Группа компаний «Виктория».
1.1. Общие сведения о предприятии……………………………………………..5                                                                     
1.2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО « Группа компаний «Виктория»………………………………………………………………..10  

Глава 2. Экономическое  содержание и значение прибыли.
2.1. Понятие прибыли, ее функции……………………………………………..27
2.2. Основные показатели прибыли и их отражение в системе учета и отчетности предприятия………………………………………………………...32
2.3   Основные  показатели прибыли на примере  ОАО «Группа компаний «Виктория»………  

Глава 3. Пути увеличения прибыли  на предприятии.
3.1. Факторы роста прибыли……………………………………………………41
3.2. Планирование прибыли - путь к ее увеличению………………………….44 

Заключение……………………………………………………………………...48                                                                                                               Список использованной литературы………………………………………..51                                                                                               
Приложения.                                                                                                               
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Технико-экономическая  характеристика ОАО «Группа Компаний «ВИКТОРИЯ».
      Общие сведения о предприятии
    Открытое  акционерное общество «ГРУППА  КОМПАНИЙ «ВИКТОРИЯ» было создано  на основе решения общего собрания  акционеров, Протокол № 1 от 14 декабря  2005 года.
    В  своей деятельности Общество  руководствуется  Уставом,  Гражданским  кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом «Об акционерных  обществах» № 208-ФЗ от 26 декабря  1995 года,  Федеральным законом  «О рынке ценных бумаг» №  39-ФЗ от 22 апреля 1996 года и иными  нормативно-правовыми актами Российской  Федерации и ее субъектов со  всеми изменениями и дополнениями.
     Общество  было создано на неограниченный  срок, за исключением случаев  его реорганизации или ликвидации  в соответствии с положениями  Устава и действующего законодательства.
    Полное  фирменное наименование Общества: открытое акционерное общество  «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВИКТОРИЯ» (на  русском языке);  Open Joint Stock Company «Victoria Group» (на английском языке). Сокращенное фирменное наименование Общества: ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ» (на русском языке); OJSC «Victoria Group» (на английском языке).
    Место нахождения Общества определяется местом его государственной регистрации. Место нахождения Общества и его почтовый адрес в Российской Федерации: 117042, г. Москва, ул. Адмирала Лазарева, д. 2.
   Основной целью деятельности ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ» как коммерческой организации является извлечение прибыли.
Основной вид  деятельности ОАО «Группа Компаний «Виктория» - управление компаниями группы и оказание услуг по ведению бухгалтерского учета.
    Общество имеет право заниматься следующими видами деятельности, направленными на достижение его основной цели:
    создание и развитие сети предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания;
    осуществление оптовой и розничной торговли товарами народного потребления и другой продукцией;
    осуществление торгово-закупочной и посреднической деятельности;
    выполнение функций управляющей организации в порядке, предусмотренном Законом и Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 8 февраля 1998 года, в том числе деятельность по управлению финансово-промышленными группами и холдингами;
    осуществление координации деятельности дочерних обществ (в частности, привлечение финансовых ресурсов и предоставление денежных средств дочерним обществам);
    производство товаров народного потребления и продукции производственно-технического назначения, выполнение работ и оказание услуг, связанных с производством и реализацией продукции и товаров;
    проведение маркетинговых исследований, изучение конъюнктуры рынков товаров и услуг в целях продвижения товаров и разработки новых видов продукции;
    оказание консультационных услуг по вопросам осуществления коммерческой деятельности, финансов и управления коммерческой деятельностью;
    оказание агентских, информационных, транспортных, экспедиционных, складских и других видов услуг юридическим и физическим лицам;
    оказание рекламных, переводческих и представительских услуг, организация выставок, выставок-продаж, аукционов, ярмарок и т.д.;
    осуществление всех видов внешнеэкономической деятельности в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
    негосударственная (частная) охранная деятельность;
    организация и осуществление издательской деятельности, создание баз данных; и
    иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.
    Общество имеет право осуществлять иную деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами, не запрещенную настоящим Уставом и действующим законодательством и направленную на достижение основной цели деятельности Общества, при условии получения всех необходимых лицензий или разрешений.
 
Органами управления Общества являются:  

    Общее собрание акционеров;
    Совет директоров;
    генеральный директор Общества;
    правление Общества.
 
Общество имеет  следующие обособленные подразделения:  

    Филиал  Открытого акционерного общества ГРУППА КОМПАНИЙ «ВИКТОРИЯ» в городе Москва (сокращенное наименование – Филиал ОАО "ГК "ВИКТОРИЯ в городе Москва), место нахождения: Российская Федерация, 127576, г. Москва, ул. Череповецкая, д. 18.
    Филиал Открытого акционерного общества ГРУППА КОМПАНИЙ «ВИКТОРИЯ» в городе Санкт-Петербург (сокращенное наименование – Филиал ОАО "ГК "ВИКТОРИЯ" в городе Санкт-Петербург), место нахождения: Российская Федерация, 195221, г. Санкт-Петербург, пр-т Металлистов, д. 65, лит. А.
    Филиал Открытого акционерного общества «ГРУППА КОМПАНИЙ «ВИКТОРИЯ» в городе Калининграде (сокращенное наименование – Филиал ОАО «ГК «ВИКТОРИЯ» в г. Калининграде), место нахождения: Российская Федерация, 236001, г. Калининград, Московский пр-т, 183 а.
Общество ведет  бухгалтерский учет и представляет финансовую отчетность в порядке, установленном  действующим законодательством  и международными стандартами финансовой отчетности.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета в Обществе, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также  сведений о деятельности Общества, представляемых акционерам, кредиторам и в средства массовой информации, несет Генеральный директор в  соответствии с действующим законодательством  и настоящим Уставом.
Годовой отчет  Общества подлежит предварительному утверждению  Советом директоров Общества не позднее  чем за 30 дней до даты проведения годового Общего собрания акционеров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности предприятия.
Состояние розничной  торговли в РФ в 2007 году зависело от макроэкономического фона, главными были следующие тенденции:
- продолжающийся  рост потребительской активности  ввиду увеличения реальных денежных  доходов населения. Российский  розничный рынок растет в 2-3 раза быстрее, чем в западноевропейских  странах. По данным Минэкономразвития,  в 2007 г. доходы выросли на 22,4%, а потребительские расходы — на 23,5%. На товары и услуги граждане тратят, по оценке Министерства, почти 70% доходов;
- растущая доля  непродовольственных товаров (опережающими  темпами по сравнению с продовольственным  оборотом), в том числе вследствие  развития потребительского  кредитования. Соотношение продовольственных  и непродовольственных товаров  в обороте составило соответственно 45%  и 55%;
- снижение темпов  инфляции и повышение уровня  монетизации экономики, позитивно влияющее на развитие реального сектора экономики.
     Оборот розничной торговли в  России в 2007 году составил 10 853 млрд. руб., показав рост на 15,9% по сравнению с 2006 годом. При этом оборот продовольственной торговли составил 4 878,5 млрд.руб. (вырос на 12,3% по сравнению с 2006 годом), непродовольственной – 5 974,5 млрд.руб. (вырос на 19,1% по сравнению с 2006 годом).

    
   Рис. 1. Товарооборот ТОП-10 продовольственного ритейла в 2007 году, млрд.$ 

     Доля ТОП-10 в продовольственном  товарообороте РФ в 2007г. –  ок. 60%. Оценочный товарооборот сетевой  продовольственной розницы в  РФ в 2007 году – 1 415 млрд. руб или 29% розничного продовольственного оборота.
   В 2007 г. «Виктория» находится на 9 месте  и ее товарооборот составляет 1,3 млрд.$ (в 2006 – 10 место, 892 млн.$) 

 
Рис.2. Доля ГК «Виктория» в товарообороте сетевой продовольственной торговли РФ в 2007 г. 

     Выручка компаний Группы по данным сводной неаудированной отчетности составила 27 376 730 тыс. руб. (рост на 49% по сравнению с 2006 г.) При этом в сводную отчетность были включены все текущие направления бизнеса Группы, представленные торговыми сетями в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, а также в Калининграде и Калининградской области.
     Основным  регионом, генерирующим наибольшую  долю выручки Группы компаний, является Московский -  60,01%, доля  Калининградского региона  составила  29,21% от общей выручки Группы. 

 

Рис.3. Распределение  выручки от реализации Группы компаний «Виктория» по регионам за 2007 год. 

Рассмотрим основные финансовые показатели Группы компаний «Виктория» за 2006 и 2007 года на основании сводной отчетности. 

Таблица 1. Сводные финансовые показатели Группы компаний «Виктория».
Наименование  показателя Сумма, тыс. руб. абсолютное  отклонение относительное отклонение, в %
2006 2007
Финансовые  результаты        
Выручка 18 327 212 27 376 730 9 049 518 149,38
Себестоимость 14 298 225 20 268 184 5 969 959 141,75
Валовая прибыль 4 028 988 7 108 546 3 079 558 176,44
Валовая рентабельность, % 21,98% 25,97% 3,99 118,15
Коммерческие  расходы 3 614 855 6 104 164 2 489 309 168,86
Управленческие  расходы 65 842 447 215 381 373 679,22
Прибыль (Убыток) от продаж 348 291 557 168 208 877 159,97
Рентабельность  операционной прибыли, % 1,90% 2,04% 0,14 107,37
 
     Результаты  анализа данной таблицы свидетельствуют  о том, что выручка (нетто)  от реализации работ и услуг   в 2007г., по сравнению с 2006г.  увеличилась на 9 049 518 тыс. руб. или на 49,38%. В результате этого увеличения  увеличилась и себестоимость реализованных товаров. В 2007г., по сравнению с 2006г.  на 5 969 959 тыс. руб. или 41,75. Коммерческие и управленческие расходы ОАО ГК  «Виктория»  выросли в 2007г. по сравнению с 2006г. на 2 489 309 тыс. руб. или на 68,86% и соответственно управленческие расходы резко возросли и составили 679,22% от показателя 2006г., т.е. 447, 2 млн. руб.. И, несмотря на рост коммерческих и управленческих расходов, прибыль от продаж возросла на 59%.
    Основываясь на данных отчетов о прибылях и убытках за 2006 и 2007 года и информации о численности работников сопоставим показатели итогов деятельности организации в Таблице №2:
Таблица №2: Анализ технико-экономических показателей.
№ п.п Показатель Ед. изм-я 2006 2007 Отклонение
Абсолют. Относит.
1 Выручка от реализации тыс. руб. 63823 436744 372921 684,31%
2 Валовая прибыль тыс. руб. 63823 436744 372921 684,31%
3 Управленческие  расходы тыс. руб. 60075 422741 362666 703,69%
4 Прибыль от реализации тыс. руб. 3748 14003 10255 373,61%
5 Прибыль до налогообложения тыс. руб. 1056 255020 253964 24149,62%
6 Чистая прибыль тыс. руб. 795 255569 254774 32147,04%
7 Среднеспис. числ. персонала чел. 107 583 476 544,86%
8 Производительность  труда тыс.р./чел 596 749 153 125,59%
9 Рентабельность  продаж % 5,87 3,21 - 2,67 -54,60%
10 Общая рентабельность % 1,25% 58,52% 57,27 4697,77%
 
 
    Итак, в 2007г. выручка от реализации резко возросла по сравнению с предыдущим годом на 372,9 млн. руб., так же, как и валовая прибыль.
    На  предприятии в 2006г. среднесписочная численность работающих составила 107 человек. В 2007г. этот показатель увеличился на 476 человек, т.е. на 444,86%. Что свидетельствует о значительном росте потребности компании в трудовых ресурсах. Сопоставив данные по выручке и численности персонала, мы можем сделать вывод, что производительность труда в 2007г., по сравнению с 2006г., увеличилась на 153 тыс. руб./чел.
    Прибыль от реализации также возросла и составила 373,61% от показателя 2006 г. и составила 10,2 млн. руб. Но рентабельность продаж упала, составив 3,21% против 5,87% в 2006г.
    Также важно отметить колоссальное увеличение прибыли до налогообложения и  чистой прибыли, соответственно 253964 тыс. руб. и 254774 тыс. руб.
    Проанализировав полученные данные, можем сделать  вывод, что увеличение  численности персонала, производительности труда сделали деятельность предприятия высокоэффективной и более прибыльной, нежели в 2006 году. 

Финансовое  состояние организации характеризуется  размещением и использованием средств (активов) и источниками их формирования (собственного капитала и обязательств, т.е. пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия. 

Активы  по степени ликвидности и пассивы  по сроку погашения в ОАО ГК  «Виктория» за 2006-2007 гг. Таблица 3.
  На  конец 2006г., тыс. руб. На конец 2007г., тыс. руб.
показатели
Активы  по степени ликвидности
А1. Высоколикв-ные  активы (ден-ные средства + краткосрч. Фин. Вложения) 260+250 3306 5099
А2. Быстрореал-мые активы (краткосроч. Дебиторская задолженность) 240 36620 310545
А3. Медленнореал-мые активы (запасы (без 217 и 216) и долгосроч. Фин-ые вложения 140 (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий) 0 2079
 
А4. Труднореал-мые  активы (внеоборотные активы)
70096 103088
Пассивы по сроку погашения
П1. Наиболее срочные обязательства (краткосроч. Кредиторская задолженность 620) 17052 122687
П2. Среднесрочные обязательства (краткосроч. Кредиты и заемные средства и  прочие обязательства 610,660) 44765 20958
П3. Долгосроч. Обязательства (долгосроч. Кредиты и займы, доходы будущих  периодов и резервы предстоящих  доходов 590,640,650) 47920 91973
П4. Постоянные пассивы (статьи разделов капитала и резервы, задолженность перед  учредителями по выплате доходов 490) 895 256464
 
 

Рассчитаем коэффициенты ликвидности. Для этого воспользуемся  таблицей.
Коэффициенты  ликвидности ООО «Балтика Оптител» за 2005-2007 гг. Таблица 4.
Показатель  ликвидности Значения  показателя в тыс. руб.
2006г. 2007г.
1. Коэффициент  текущей (общей) ликвидности (А1+А2+А3)/(П1+П2);  
Рекомендованное значение: >2,0
0,64 2,21
2. Коэффициент  быстрой (промежуточной) ликвидности  (А1+А2)/(П1+П2); 
Рекомендованное значение: >1,0
0,64 2,19
3. Коэффициент  абсолютной ликвидности А1/(П1+П2); 
Рекомендованное значение: >0,2
0,05 0,04
 
 
 
Платежеспособность – покрытие платежными и другими ликвидными средствами обязательств предприятия. Она измеряется методом определения достаточности ( избытка или недостатка) источников средств для формирования запасов и затрат предприятия.
С целью оценки платежеспособности организации и  ее финансовой устойчивости определяют численное значение 3х показателей: ФП1, ФП2, ФП3.
Возможно выделение  четырех типов финансовой устойчивости: 
    абсолютная устойчивость  - все 3 показателя выше нуля. Организация обладает излишком всех источников запасов и затрат и в любой момент времени обладает платежеспособностью, не допуская задержек расчетов и платежей.
    нормальная устойчивость - ФП1 < 0;  ФП2, ФП3 > 0. Финансовое состояния организации довольно стабильно, СДОС и ОВИЗЗ характеризуются излишками. Периодически может возникать недостаток СОС.
    неустойчивое финансовое состояние - ФП1, ФП2 < 0, ФП3 >0 . Нарушением платежеспособности, при котором, тем не менее, сохраняется возможность восстановления равновесия за счет пополнения источников собственных средств и увеличения собственных оборотных средств. Возникают задержки обязательных платежей и расчетов, образуются долги по з/п.
    кризисное финансовое состояние – все показатели ФП < 0. Организация находится на грани банкротства, испытывает недостаток всех видов источников, требования кредиторов не обеспечиваются, р/cч заблокирован, долги растут.
Определение типа финансовой устойчивости ОАО «ГК  «Виктория» за 2006-2007 гг. Таблица 5.
ПОКАЗАТЕЛИ 2006г. 2007г.
1.Общая  величина запасов и затрат (ЗЗ), тыс. руб. стр. 210 0 71092
2.Наличие  собственных оборотных средств  (СОС), тыс. руб. Стр. 490-190 -69201 153376
3. Величина собственных и долгосрочных  заемных средств (СДОС), тыс. руб.  СОС+ стр590 -21281 245349
4. Общая величина источников запасов  и затрат (ОВИЗЗ), тыс. руб. СДОС+стр610,621,622,627 28977 356705
5. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  оборотных средств  ФП1=СОС  – ЗЗ -69201 82284
6. Излишек (+) или недостаток (-) собственных  и долгосрочных заемных источников  формирования запасов и затрат  ФП2=СДОС-ЗЗ -21281 174257
7. Излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников  для формирования запасов и  затрат  ФП3 = ОВИЗЗ-ЗЗ 28977 285613
8. Трехкомпонентный показатель типа  финансовой устойчивости (0;0;1) (1;1;1)
 
Исходя из анализа  платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия мы выяснили, что к  концу 2006г. финансовое состояние ГК «Виктория» было неустойчивым, наблюдался дефицит собственных оборотных  средств и нехватка постоянных пассивов для финансирования постоянных активов. Но к концу 2007г. за счет увеличения СОС  и СДОС организация достигла абсолютно  устойчивого финансового положения, что является очень положительным моментом в работе любой организации. 
 
 
 

2.1. Понятие прибыли,  ее функции и  виды.
   Основой  рыночного механизма являются  экономические показатели, необходимые  для планирования и объективной  оценки производственно-хозяйственной  деятельности предприятия, образования  и использования специальных  фондов, соизмерения затрат и  результатов на отдельных стадиях  воспроизводственного процесса. В  условиях перехода к рыночной  экономике главную роль в системе  экономических показателей играет  прибыль.
     Современная  экономическая мысль рассматривает  прибыль как доход от использования  факторов производства, т.е. труда,  земли и капитала.
     В  качестве прибыли в рыночной  экономике понимают вознаграждение  за использование специфического  фактора производства – предпринимательства.  Предпринимательство является специфическим  фактором, так как в отличие  от капитала и земли – неосязаемо  и не выступает в материально-вещественной  форме. Поэтому с данных позиций  довольно трудно определить количественно  полученную предприятием прибыль.
     В  микроэкономике понятие прибыль  определяется как величина, определяемая  как разница между общей выручкой  и общими издержками, разница  между доходами и расходами.
     Прибыль  имеет следующее значение в  деятельности предприятий:
• в обобщенной форме отражает результаты предпринимательской  деятельности и является одним из показателей ее эффективности;
• используется в качестве стимулирующего фактора  предпринимательской деятельности и производительности труда;
• выступает  источником финансирования расширенного воспроизводства и является важнейшим финансовым ресурсом предприятия.
     На  основании вышеизложенного, понятие  прибыли в обобщённом виде  может быть сформулировано так:  «Прибыль представляет собой выраженный в денежной форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности».
     Многогранный  характер прибыли означает, что  ее исследование должно иметь  системный подход. Такой подход  предполагает анализ совокупности  факторов образования, взаимовлияния, распределения и использования.
     В  число образующих факторов включена выручка, получаемая предприятием от различных видов предпринимательской деятельности, в том числе от реализации продукции, занимающая основной удельный вес, от реализации прочих активов, основных средств. Важная составляющая образующих факторов — доходы от долевого участия в других предприятиях, в том числе дочерних, доходы по ценным бумагам, безвозмездная финансовая помощь, сальдо штрафов, полученных и уплаченных.
     Взаимовлияющие факторы включают внешние, определяемые финансово-кредитной политикой государства, в том числе налоги и налоговые ставки, процентные ставки по ссудам, цены, тарифы и сборы, а также внутренние, включая себестоимость, производительность труда, фондоотдачу, фондовооруженность, оборачиваемость оборотных средств.
     Факторы распределения состоят из платежей обязательного характера в бюджетные и внебюджетные фонды, в банковские и страховые фонды, платежей добровольного характера, включая благотворительные фонды, направления прибыли в фонды денежных средств, создаваемые в предприятиях.
     Факторы использования относятся только к той прибыли, которая остается в предприятиях и коммерческих организациях. Они включают такие направления: потребление, накопление, социальное развитие, капитальные и финансовые вложения, покрытие убытков и прочих затрат.
     В  условиях рыночных отношений,  как свидетельствует мировая  практика, имеется два основных источника получения прибыли.
    Первый — это монопольное положение предприятия по выпуску той или иной продукции или уникальности продукта. Поддержания этого источника на относительно высоком уровне предполагает проведение постоянной новации продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольную политику государства и растущую конкуренцию со стороны других предприятий.
     Второй источник связан с производственной и предпринимательской деятельностью, поэтому касается практически всех предприятий. Эффективность его использования зависит от знания конъюнктуры рынка и умения постоянно адаптировать под нее развитие производства. Здесь, по сути, все сводится к маркетингу. Величина прибыли в данном случае зависит:
    во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким спросом);
    во-вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей, послепродажное обслуживания и т.д.);
    в-третьих, от объемов производства (чем больше объем продаж, тем больше масса прибыли);
    в-четвертых, от ассортимента продукции и снижения издержек производства.
     Однако получение прибыли в условиях рынка всегда связано с риском — над предприятием постоянно висит угроза потерять вложенный капитал целиком или частично. Именно поэтому в теории и на практике используется понятие «предпринимательская прибыль», которая по своей величине должна быть больше, чем процент, получаемый по вкладам в банк. По своему содержанию понятие «риск» относится как к хозяйственной, коммерческой, так и к финансовой деятельности. Для определения риска используются два основных метода: статистический и экспертный. В основе статистического лежат приемы математической статистики (расчет вариации, дисперсии и стандартного отклонения по показателям финансово-хозяйственной деятельности). Этими показателями являются рентабельность производства, продукции, инвестиций, продаж и т.д. Полностью избежать риска в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его отрицательных последствий. К ним относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных компаниях, заключение фьючерсных сделок и т.д.
     Прибыль  выполняет ряд функций:
    Прибыль является показателем эффективности производства, она ориентирует предприятие на достижение лучших результатов при меньших затратах труда.
    Распределительная функция заключается в том, что при ее участии происходит распределение прибыльного продукта между сферой производства и непроизводственной сферой, между предприятием и обществом, предприятием и работниками.
    Стимулирующая функция. Прибыль стимулирует применение технического прогресса в производстве, стимулирует повышение результативности или эффективности работы фирмы. Эффективность определяется отношением результата хозяйственной деятельности к затратам.
    Прибыль является основным элементом денежных накоплений, одним из главных источников образования доходной части государственного бюджета.
     Многие  западные экономисты рассматривают прибыль как «глобальный финансовый результат». Глобальный финансовый результат определялся как прирост или уменьшение стоимости имущества при постоянном капитале на начало и конец периода в предположении, что кредиторская задолженность была погашена на начало и конец года. По мере развития этой концепции появилось понятие безденежная прибыль, определяемая как разница между переоцененными активами и активами по балансовой оценке. Если рыночная цена активов превышает учетную, то образуется безденежная (потенциальная) прибыль, и наоборот, если рыночная цена падает ниже учетной, возникает безденежный (потенциальный) убыток.
     В  современной западной экономической  литературе различается несколько  видов прибыли: 
    Экономическая (чистая)  прибыль - разность между общим доходом и экономическими издержками, т. е. суммой явных и неявных (вмененных) издержек.
    Бухгалтерская прибыль - разность между общим доходом и бухгалтерскими (явными) издержками. При этом под явными издержками понимают фактический расход ресурсов на изготовление определенного количества продукции по ценам их приобретения.
    Валовая прибыль – выраженный в денежный форме чистый доход предпринимателя на вложенный капитал, характеризующий его вознаграждение за риск осуществления предпринимательской деятельности, представляющий собой разницу между совокупным доходом и совокупными затратами в процессе осуществления этой деятельности.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.