Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Методы статистического изучения производства и реализации продукции.

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение………………………………………………………………………….3
    Краткая характеристика объекта…………………………………………….4
    Статистический учет продукции: виды, основные показатели и их взаимосвязь……………………………………………………………………………7
    Применение статистических методов при изучении динамики показателей производства и реализации продукции
      Использование индексного метода анализа для изучения степени выполнения производственной программы (по объему, ассортименту)………..12
      Количественная оценка влияния факторов на динамику объемных показателей………………………………………………………………………….15
    Содержание аналитической отчетности по производству и реализации продукции……………………………………………...……………………..18
Заключение……………………………………………………………………….22
Список  литературы……………………………………………………………23 
Введение
 

      С переходом к рыночной экономике у производственных предприятий возрос интерес  к  таким понятиям как конкурентоспособность, снижение затрат, увеличение рентабельности. Все эти показатели играют огромную роль в современной экономике страны и каждого предприятия в частности. Так как с помощью статистических методов появляется возможность отследить изменения вышеперечисленных понятий, тема статистического изучения производства и реализации продукции имеет особую актуальность.
        Объектом данной работы является  производство и реализация продукции.
        Цель данной работы: рассмотреть методы статистического изучения производства и реализации продукции.
      Для достижения цели необходимо реализовать  следующие задачи:
    дать краткую характеристику продукции, ее производству продукции;
    рассмотреть особенности статистического учета, его основные виды и показатели;
    изучить основные методы статистического анализа динамики;
    проанализировать содержание аналитической отчетности по производству и реализации продукции.
      При изучении данной темы использовалась литература авторов:  Ефимова М.Р., Петровой Е.В., Румянцевой В.Н., Черновой Т.В..
 

1. Краткая характеристика продукции 

     Целью деятельности любого промышленного  предприятия является производство продукции. Ее величина зависит от ряда факторов, таких как техническая оснащенность производства, обеспеченность рабочими кадрами соответствующих профессий и квалификации, количество и качество перерабатываемого сырья и материалов. С объемом продукции связаны размер прибыли, рентабельность и т.д. Показатели продукции занимают одно из центральных мест в системе показателей статистики на промышленном предприятии.
     Под продукцией промышленности понимают прямой полезный результат промышленно-производственной деятельности предприятий, выражающийся либо в форме продуктов, либо в форме работ и услуг промышленного характера.
     В этом определении, во-первых, отмечено, что промышленной продукцией считается результат деятельности предприятия, т.е. то, к чему был приложен труд. Поэтому если часть поступившего на предприятие сырья была без переработки реализована на сторону, то она не войдет в объем продукции данного предприятия.
       Во-вторых, учитывается результат  именно промышленно-производственной (т.е. основной), а не всей деятельности  предприятия. Это означает, что  продукция непромышленного производства, например продукция подсобного сельского хозяйства, капитального строительства, столовых, а также работы по капитальному и текущему ремонту зданий и сооружений включаются в объем продукции других отраслей материального производства (соответственно сельского хозяйства, капитального строительства и т.д.).
     В-третьих, учитывается прямой результат промышленно-производственной деятельности, соответствующий ее непосредственной цели. Таким образом, к промышленной продукции не относятся технологические отходы, получаемые в связи с неполным использованием исходного сырья и материалов: металлическая стружка на предприятиях машиностроения, опилки и обрезки на лесопильных заводах, обрезки кожи на кожевенно-обувных комбинатах и т.д. Но если отходы используются для производства продуктов (к примеру, древесноволокнистых плит, перчаток, ремней), то они учитываются в стоимости этих продуктов. От отходов следует отличать сопряженные продукты, которые получаются в процессе производства основных продуктов. Они имеют самостоятельное значение, и их выпуск включается в объем продукции предприятия.
     В-четвертых, выделяется полезный результат промышленно-производственной деятельности, который удовлетворяет  установленным требованиям и может быть использован по прямому назначению. Поэтому не считается продукцией производственный брак всех видов, в том числе и реализованный на сторону.
     В зависимости от степени готовности продукцией предприятия могут быть готовые изделия, полуфабрикаты, незавершенное  производство.
     Готовые изделия – продукты, не требующие никакой дальнейшей обработки (или сборки) на данном предприятии и предназначенные для отпуска на сторону или непромышленным организациям того же предприятия. Готовыми считаются только те изделия, которые полностью укомплектованы и точно соответствуют установленным стандартам, приняты отделом технического контроля, снабжены сертификатом или другим документом, удостоверяющим их качество, и переданы на склад готовых изделий.
     Полуфабрикаты промышленного предприятия –  это то, что закончено производством в одних цехах, но подлежит дальнейшей обработке или сборке в других. Некоторая их часть может быть отпущена на сторону; по своему экономическому назначению такие полуфабрикаты не отличаются от готовой продукции. Например, выплавленный на металлургическом комбинате чугун рассматривается как полуфабрикат, потому что из него на том же металлургическом заводе производится сталь.
     Незавершенным производством считаются те предметы, обработка которых начата, но еще не закончена в пределах одного цеха предприятия. Например, это машина, сборка которой начата, но не закончена в сборочном цехе.
     В продукцию предприятия включаются также производственные услуги  или работы промышленного характера. Они либо восстанавливают частично утраченную потребительную стоимость продуктов (капитальный, средний, текущий ремонт оборудования, транспортных средств, механизмов, приборов, швейных изделий и т.п.), либо увеличивают ранее созданную потребительную стоимость (отдельные операции по доведению до полной готовности изделий, произведенных другими предприятиями, такие как, например, окраска, никелировка, шлифовка, раскрой, расфасовка, разлив).
 

2. Статистический  учет продукции: виды, основные  показатели и их взаимосвязь 

      Статистический  учет продукции осуществляется в натуральном выражении и стоимостном выражении.
     Учет  продукции в натуральном выражении  необходим для характеристики пропорций в общественном производстве и соотношений между производственными мощностями. На предприятиях учет продукции в натуральном выражении необходим для анализа выполнения производственных программ по ассортименту, для характеристики поставок продукции. Условно-натуральные показатели, как и стоимостные, применяются для обобщенной характеристики объемов производства продукции.
     Нормативные трудозатраты используются также для обобщенной оценки объемов выпуска продукции в тех случаях, когда в условиях многономенклатурного производства не представляется возможным использовать натуральные или условно0натуральные измерители.
       Номенклатура продукции представляет собой перечень продукции, по которому разрабатываются и предоставляются статистические данные об их производстве в натуральном выражении.
      Важное  значение для правильной организации  учета продукции имеет выбор  единицы измерения.
      Единица измерения представляет собой единицу, в которой выражается количество продукции.
      В пищевой промышленности широко применяются  следующие единицы измерения:
      литры;
      тонны;
      декалитры;
      условные банки.
         В статистической практике к  объему произведенной продукции в натуральном выражении относится весь валовый выпуск, включающий как продукцию отпущенную, так и предназначенную отпуску на сторону, а также продукцию, израсходованную на промышленно-производственные нужды самого предприятия.
      При учете продукции в натуральном выражении большое значение имеет также единообразие применяемых единиц измерения. Дело в том, что ряд изделий можно учитывать в разных единицах измерения, например цемент – в бочках и в тоннах, ткани – в метрах погонных, метрах квадратных и в весе. Для обеспечения правильности учета продукции необходимо помимо номенклатуры иметь твердо установленные для каждого изделия единицы измерения. Обычно они устанавливаются уже в самой номенклатуре изделий. Во многих случаях указываются две единицы измерения (например, по производству электромоторов – в штуках и в киловаттах мощности).
         В хозяйственной практике часто  возникает необходимость определить объем продукции, представленной несколькими разновидностями одной и той же потребительской стоимости. В этом случае используются условно-натуральные единицы измерения.
      В практике на предприятиях используются следующие стоимостные показатели:
      валовый оборот (ВО);
      валовая продукция (ВП);
      товарная продукция (ТП);
      реализованная продукция (РП);
      чистая продукция (ЧП).
        Каждый из этих показателей  имеет самостоятельное экономическое  назначение.
       Внутризаводской оборот – это  стоимость произведенных и потребленных на промышленно-производственные нужды полуфабрикатов, НЗП, продукции подсобных и вспомогательных цехов.
     Существует 2 способа определения валовой продукции:
      исходя из валового оборота;
      на основе поэлементного подсчета.
     По  первому методу валовая продукция  рассчитывается в сахарной, молочной, мясной и рыбной отраслях.
     Валовая продукция промышленного предприятия  представляет собой общий объем продуктов основной деятельности за определенный период в денежном выражении. Показатели валовой продукции учитывают все произведенные в данном периоде работы (услуги), предназначенные для отпуска на сторону и собственных нужд, а также продуктов различной степени готовности.
     ВП = ВО – ВЗО, (2.1)
     При поэлементном методе валовая продукция  рассчитывается:
     ВП = ГП + (Пк – Пн) + (НЗПк – НЗПн) + ПДС, (2.2)
где   П – полуфабрикаты;
ПДС –  продукция из давальческого сырья.
     В состав готовой продукции включается:
    стоимость изделий, произведенных за отчетный период основными, побочными и подсобными цехами;
    стоимость полуфабрикатов собственного производства, предназначенных для производства;
    стоимость работ промышленного характера, выполненных по заказам со стороны или для непромышленных предприятий.
     В настоящее время валовая продукция  не является показателем, по которому оценивается деятельность предприятия, однако, валовая продукция определяется для исчисления чистой продукции и для выявления динамики производства.
     Валовая продукция в статистических отчетах  показывается в неизменных фиксированных оптово-отпускных ценах.
     Товарная  продукция – это показатель, характеризующий  продукцию (работы, услуги), предназначенные  для реализации.
     В состав ТП входят:
      готовые изделия;
      отходы реализуемые;
      работы и услуги;
      полуфабрикаты реализуемые;
    продукция из давальческого сырья, включающая только стоимость переработки.
     ТП = ГП + Преализ. + Ореализ. + РУ + ПДС(перераб), (2.3)
     В состав ТП не включаются готовые изделия, потребленные самим предприятием, а также стоимость сырья и материалов заказчика. Таким образом, ТП это вся та продукция, которая является товаром. Учет ТП ведут в действующих оптово-отпускных ценах.
     Реализованная продукция представляет собой отгруженную и полностью оплаченную продукцию в данном периоде. Следовательно, товарная продукция считается реализованной если выполняют следующие требования:
    ТП отгружена заказчиком и отправлена за пределы предприятия;
    денежные средства за продукцию поступили на р/счет или в кассу предприятия.
     Реализованная продукция рассчитывается:
РП = ТПотгр. и опл. + (ТПн. на складе – ТПк. на складе) + (ТПн. внутр.–ТПк. внутр.), (2.4)
     Под чистой продукцией понимают вновь созданную  стоимость или часть национального  продукта, произведенного в данной отрасли. ЧП рассчитывается   как разница между ВП и материальными затратами:
     ЧП = ВП – МЗ (2.5)
     Под материальными затратами (МЗ) понимают затраты на сырье, материалы, топливо, энергию, амортизацию и прочие затраты.
     На  практике, как правило, ЧП определяется по промышленности в целом.
     Качество  продукции представляет собой совокупность потребительских свойств, которые должны соответствовать установленным требованиям в государственных стандартах качества и техническим условиям и удовлетворять конкретные потребности потребителя. Наряду с качественной продукцией может быть произведен и брак.
 

3. Применение  статистических методов при изучении  динамики показателей производства и реализации продукции
3.1. Использование  индексного метода анализа для изучения степени выполнения производственной программы (по объему, ассортименту) 

      Оценка  выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру. Наглядно представлено в таблице №1:
Таблица №1.
Изделие Объем выпуска продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб. Удельный вес выпуска, % Выполнение плана, % Отклонение удельного веса, ± Засчитывается в выполнение плана
План  Факт План
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.