Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Управление затратами на качество продукции на предприятии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
СОДЕРЖАНИЕ 

Введение…………………………………………………………….….2
Этапы формирования и виды затрат на качество продукции……….4
Информационная  база анализа затрат на качество продукции….....11
Управление затратами  на качество…………………………………..14
Доля затрат на качество в обороте…………………………………...19
Заключение…………………………………………………………….23
Список литературы……………………………………………………24 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Возрождение и  развитие экономики России неразрывно связано с повышением конкурентоспособности  отечественных предприятий , насыщением потребительского рынка товарами высокого качества. Соответственно ее решение требует квалифицированных кадров, способных организовать работу в области управления качеством и конкурентоспособностью на отечественных предприятиях.
Управление качеством  представляет собой научное направление, изучающее теорию и практику управления применительно к области качества. Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов управления качеством продукции. Особое внимание уделяется управлению качеством как важнейшему элементу конкурентоспособности продукции и предприятия. Что связано с тем, что в условиях рыночной экономики конкурентоспособность продукции, услуг, предприятий находится в прямой зависимости от качества производимой продукции и оказываемых услуг, управление которым является ключевой проблемой стабилизации обеспечения экономического развития страны. Соответственно вопросы научно-методических и законодательно – правовых основ управления качеством так же, как и подготовка высококвалифицированных специалистов в этой области, являются приоритетными в реализации  национальной экономической политики.
     Никакие рыночные цели организации не могут  быть достигнуты, если его продукция  не пользуется спросом. Поэтому вопросы, связанные с обеспечением качества, не могут рассматриваться в отрыве от экономической деятельности предприятия. Следовательно, с развитием конкуренции  производителей появляется насущная необходимость  тесной увязки затрат на качество с  конечными результатами производственной деятельности, уровнем качества изделий, объемом продаж, прибылью, что позволяет эффективнее управлять предприятием и добиваться более высокой прибыли.
     В силу условий, сложившихся в рамках централизованной системы планирования и управления народным хозяйством, на отечественных предприятиях проблеме оценки и учета затрат на качество не уделялось должного внимания. Поскольку  с переходом к рыночным отношениям информации о затратах на качество предназначается одна из ключевых ролей  не только в принятии решений в  области управления качеством, но и  выработке всей стратегии поведения  предприятия, особо важное значение приобретает ее учет и анализ. 

 


  Этапы формирования  и виды затрат  на качество продукции 

     Производство  продукции и услуг сопровождается издержками производства и обслуживания. Ошибочное представление о том, что производство продукции высокого качества определяется значительным увеличением  затрат,  являлось в прошлом одним  из основных препятствий на пути создания более совершенных систем управления качеством.
     В общем смысле, затратами на качество являются расходы, связанные с установлением уровня качества, его достижением в процессе производства, контролем, оценкой и информацией о соответствии продукции требованиям качества, надежности и безопасности, а также расходы, связанные с установлением отказов изделий не предприятии или в условиях его эксплуатации потребителем.
     Качество  продукции должно гарантировать  потребителю удовлетворение его запросов, надежность продукции и экономию затрат. Эти свойства формируются в процессе всей воспроизводственной деятельности предприятия, на всех ее этапах и во всех звеньях. Вместе с ним образуется стоимостная величина продукта, характеризующая эти свойства от планирования разработок продукции до ее реализации и послепродажного обслуживания. На рисунке показана цепочка формирования затрат и стоимости товара и услуги. 

Проектирование   Прогнозирование спроса   Продажи
     
Технологическое планирование Планирование  мощности Производственное  планирование
     
Организация и подготовка производства
 
     
Снабжение   Хранение  входящих запасов   Производство   Хранение готовой  продукции   Отгрузка  и продажа готовой продукции   Послепродажное  обслуживание
   

Рис. Цепочка формирования затрат и создание стоимости продукции

 
     Она позволяет конкретизировать принцип  гарантии качества и увидеть когда, т.е. на каком этапе деятельности, и где, в каком подразделении, он реализуется. Поскольку за каждый этап и подразделение несет ответственность руководитель, становиться ясно, кто отвечает за качество продукции. То, что подразумевают под гарантиями, есть технические, технологические, экологические, эргономические, экономические и иные показатели качества, которые и обеспечивают удовлетворение запросов потребителя.
     Затраты на качество связаны не только непосредственно  с производством продукции, но и  с управлением этим производством.
     Укрупненные затраты, связанные с качеством  продукции, можно разделить на научно-технические, управленческие и производственные. Научно-технические и управленческие подготавливают, обеспечивают и контролируют условия производства качественной продукции, т.е. как бы предопределяют наличие и величину производственных затрат.
     Если  разработка и конструирование новой  продукции осуществляются внешними организациями, то затраты, обеспечивающие качество на данном предприятии, будут  включать в себя только издержки на внедрение. В отдельных случаях, особенно при производстве новой продукции, контроль за ее подготовкой и освоением ведут конструкторские подразделения.
     В общем случае управленческие затраты, связанные с гарантией качества изделия, включают в себя:
    транспортные – внешние и внутренние перевозки сырья, комплектующих и готовой продукции;
    снабженческие – закупка запланированного по видам, количеству и качеству сырья и комплектующих материалов;
    затраты на подразделения, контролирующие производство;
    затраты, связанные с работой экономических служб, от деятельности которых зависит качество продукции: плановый отдел, финансовый отдел, бухгалтерия и др.;
    затраты на деятельность других служб аппарата управления предприятием, которые в различной степени связаны и влияют на обеспечение качества продукции, особенно управление кадрами, в функции которого входит набор персонала, повышение его квалификации и проверка соответствия требуемому уровню и условиям.
     Производственные  затраты в свою очередь можно  разделить на материальные, технические и трудовые. Причем все они прямо относятся на стоимость продукции. И если величину управленческих затрат в затратах на качество можно определить лишь условно, опосредованно, то размер материально - производственных затрат поддается прямому счету. Значительно проще, чем управленческие, рассчитать и размер технических производственных затрат – через амортизационные отчисления, и трудовых – через заработную плату (оплату нормо-часов).
     С целью управления затратами, связанными с обеспечением качества продукции, надо различать базовые затраты, которые образуются в процессе разработки, освоения и производства новой продукции  и являются в дальнейшем до момента ее снятия с производства их носителем, и дополнительные затраты, связанные с ее усовершенствованием и восстановлением утерянного (недополученного по сравнению с запланированным) уровня качества.
     Основная  часть базовых затрат отражает стоимостную  величину факторов производства, а  также общехозяйственные и общепроизводственные расходы, относимые на изготовление конкретного изделия через смету затрат.
     Дополнительные  затраты включают в себя затраты  на оценку и затраты на предотвращение. К первым относятся расходы, которые  несет предприятие для того, чтобы  определить, отвечает ли продукция  запланированным техническим, экологическим, эргономическим и прочим условиям. Ко вторым относятся расходы на доработку  и усовершенствование продукции, не отвечающей стандартам, лучшим мировым  образцам, требованиям покупателя, на проверку, ремонт, усовершенствование инструмента, оснастки, техники и  технологии, а в отдельных случаях  и на остановку производства.
     Существует  еще одна группа издержек, которые  при их возникновении следует  относить или к базовым, или к дополнительным в зависимости от новизны продукции. Это затраты на брак и его исправление.  Их величина может существенно колебаться и состоять как из расходов на производство забракованной в дальнейшем продукции при наличии неисправимого брака или дополнительно к этому затрат на его исправление, если брак не окончательный, а может также включать оплату морального и/или физического ущерба, нанесенного потребителю некачественной продукцией.
     По  классификации А. Фейгенбаума, затраты на качество делятся на:
    Расходы на проведение предупредительных мероприятий 
     а) планирование качества (организационное обеспечение качества, проектирование изделия, исследования в области надежности и т.д.);
     б) контроль технологического процесса (изучение и анализ технологических процессов, контроль над процессом производства и т.п.);
     в) проектирование аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проектирование аппаратуры, используемой для определения качества продукции и технологического процесса, сбора данных, их обработки и т.д.);
     г) обучение методам обеспечения качества и работа с кадрами (разработка программ подготовки кадров, направленных на правильное применение работниками методов управления качеством);
     д) проверка конструкции изделия (предпроизводственная оценка продукции);
     е) разработка систем управления (разработка и управление комплексными системами качества, их совершенствование);
     ж) другие расходы, связанные с проведением предупредительных мероприятий.  
 

    Расходы на оценку качества
     а) проведение испытаний и приемочный контроль материалов (оценка качества закупочного материала, командировочные расходы контролеров);
     б) лабораторные приемочные испытания (проведение всех видов испытаний в лаборатории или испытательном центре для оценки качества закупочного материала);
     в) лабораторные измерения (измерения, проверка контрольно-измерительных приборов, их ремонт и т.п.);
     г) технический контроль (оценка качества продукции работниками службы технического контроля);
     д) испытания изделий (оценка эксплуатационных характеристик продукции);
     е) самоконтроль (проверка качества продукции самими рабочими);
     ж) аттестация качества продукции сторонними организациями;
     з) техническое обслуживание и проверка аппаратуры, применяемой для получения информации о качестве (проверка и техническое обслуживание этой аппаратуры);
     и) техническая проверка продукции и разрешение отгрузки (анализ данных, полученных в результате проведения испытаний и технического контроля, выдача разрешения на отгрузку продукции);
     к) испытания в условиях эксплуатации.
    Издержки вследствие отказов, вызванных внутренними причинами
     а) отходы производства (потери, понесенные в процессе достижения требуемого уровня качества);
     б) переделка (дополнительные расходы для достижения требуемого уровня качества);
     в) расходы на материально-техническое снабжение (расходы в процессе работы с браком и в результате рассмотрения рекламаций на закупленный материал).
    Издержки вследствие отказов, вызванных внешними причинами
     а) рекламации в процессе гарантийного периода (отказы продукции в условиях эксплуатации, ее ремонт или замена);
     б) рекламации в послегарантийный период (отказы изделия в условиях эксплуатации по истечении срока действия гарантии);
     в) техническое обслуживание (исправление дефектов или недостатков изделий, не являющихся предметом эксплуатационных рекламаций);
     г) юридическая ответственность (финансовые потери, вызванные производством некачественной продукции);
     д) возврат продукции
     Существует  еще несколько классификаций  затрат на качество, однако следует  отметить, что какая-либо единая, т.е. общепринятая классификация затрат на качество отсутствует даже в развитых западных странах. Именно поэтому в  разделе 6 международных стандартов ИСО 9004 виды затрат представлены только двумя группами: производственными и непроизводственными затратами на качество с оговоркой, что такая группировка носит самый общий характер.
     Как бы то ни было, затраты на создание, поддержание производства качественной продукции и, следовательно, имиджа самого предприятия образуются как  на предприятии, так и за его пределами, поэтому необходим их глубокий качественный и количественный анализ.
 

 

  Информационная база  анализа затрат  на качество                                        продукции 

     Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержание качества продукции, используется различная  информация. Но прежде чем перейти  к ее сбору, следует определить, каково назначение информации.
     Цель  сбора данных в процессе стоимостного анализа качества может состоять в следующем:
    выявление конкурентоспособности продукции на существующих рынках;
    определение размеров необходимых капиталовложений;
    выявление взаимосвязей затрат на качество продукции и результатов хозяйственной деятельности предприятия;
    снижение затрат на единицу продукции при сохранении ее прежнего качества;
    снижение затрат на изделия при одновременном улучшении их свойств;
    определение величины издержек по видам для изменения их структуры;
    увеличение объема производства без снижения качества продукции из прежнего объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;
    анализ отклонений от установленных требований;
    контроль продукции;
    установление цены на продукцию и др.
     Отсюда  видно, что часть данных о качестве, касающаяся технических особенностей изделия и его производства, находится  на предприятии-изготовителе, а другая – на конкурирующем предприятии  или в сфере реализации, т.е. во внешней среде.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.