Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Потребитель в системе маркетинга

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Сибирский институт бизнеса, управления и психологии
Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

Курсовая  работа
По дисциплине «Маркетинг»
На тему «Потребитель в системе маркетинга» 
 
 
 

                                                                                   Выполнил: Караев А.
Проверил: Чайран Ю.А.
Оценка__________ 
 
 

Красноярск,2010 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические  и методические основы исследования  маркетинга     
1.1. Потребитель:  сущность, его место и роль  в системе маркетинга
1.2. Составные  элементы поведения потребителя
1.3. Основные  факторы, оказывающие влияние  на потребителя
1.4.Методы изучения  потребителя на рынке
2. Анализ потребителя  на рынке ТНП г. Красноярска
2.1. Изучение  существующих и прогнозирование  будущих нужд, запросов и 
предпочтений потенциальных потребителей
2.2. Выявление  факторов, влияющих на изменение  запросов и предпочтений, на поведение  потребителей на рынке
3 Формирование  профиля потребителя на рынке
3.1. Профиль потенциального  потребителя на рынке
3.2.Особенности  его поведения на рынке
Заключение
Список литературы 
 
 

Введение
Тема моей курсовой работы «Потребитель и его роль в  системе маркетинга», на мой взгляд эта тема очень актуальна в наши дни, так как  какие бы социальные роли не играл человек в своей жизни: ребенка, родителя, ученика, служащего, руководителя или спортсмена, - он так или иначе ежедневно выступает в роли потребителя. Человек постоянно покупает различные товары и пользуется услугами для поддержания своего существования. Поэтому акт потребления - органичная и неотъемлемая часть ежедневного существования любого человека.
Потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса. Производство товаров, идей, услуг следует рассматривать  сегодня как процесс удовлетворения потребителя, производственный процесс.
Цель моей курсовой работы - изучение поведения потребителя и его роль в системе маркетинга.
Задачи:
1.Изучить   теоретические и методические  основы исследования маркетинга
2.Узнать  сущность,место  и роль потребителя в системе  маркетинга
3. Обозначить составные элементы изучения потребителя
4.Указать   основные факторы, оказывающие  влияние на потребителя
5.Охарактиризовать  методы изучения потребителя  на рынке
6.Проанализировать  потребителя на рынке ТНП г.  Красноярска
7. Изучить   существующие и спрогнозировать будущие нужды, запросы и
предпочтения  потенциальных потребителей
8. выявить факторы,  влияющие на изменение запросов  и предпочтений, на поведение  потребителей на рынке
9. Сформирование  профиль потребителя на рынке  и изучить особенности его  поведения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                                            
1. Теоретические и  методические основы  исследования маркетинга     
« Маркетинг  — это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими». (Филипп Котлер)
     «Цель   маркетинга  — сделать усилия  по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуги будут точно подходить последнему и продавать себя сами».
    Маркетинг  формирует  следующие понятия: нужда, потребности, спрос, товар, обмен, сделка и рынок.
    Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд.
    Нужда — чувство  нехватки чего-либо. Нужды людей  многообразны и сложны, однако в  целом их количество конечно, в отличие  от потребностей. Тут и основные физиологические нужды в пище, одежде, тепле и безопасности; и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности; личные нужды в знаниях и самовыражении. Большинство этих нужд определяются исходными составляющими природы человека. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя неудовлетворенным и стремится либо найти объект способный удовлетворить нужду, либо попытаться заглушить ее.
    Второй исходной идеей маркетинга является идея человеческих потребностей.
    Потребность — нужда, принявшая специфическую  форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
    Например, пожилому человеку потребность в общении  может возместить телевизор, для  молодёжи — дискотека. Потребности  выражаются в объектах, способных  удовлетворить нужду тем
    способом, который  присущ культурному укладу конкретного  общества или социальной группы.
    Спрос — это  потребность, подкреплённая покупательной  способностью.
    Нетрудно перечислить  запросы конкретного общества в  конкретный момент времени, при этом общество могло бы планировать объемы производства на следующий год, исходя из совокупности запросов предыдущего. Примерно так и происходило с планированием производства в СССР. Однако запросы — показатель неустойчивый. Людям надоедают вещи, которые сейчас в ходу, и они ищут разнообразия ради разнообразия. В 90-х в моду вошли пуховики, ради которых люди отказались от ранее используемой одежды, затем также отказались от пуховиков.
    Смена выбора может оказаться и результатом  изменения цен или уровня доходов. Человек обычно выбирает товар, совокупность свойств которого обеспечивает ему наибольшее удовлетворение за данную цену, с учетом своих специфических потребностей и ресурсов.
    Товар — всё, что может удовлетворить потребность  или нужду и предлагается рынку  с целью привлечения внимания, приобретения, использования или  потребления.
    Товары могут не соответствовать потребностям, могут соответствовать частично и, наконец, полностью соответствовать потребностям, то есть быть так называемым идеальным товаром. Чем полнее товар соответствует желаниям  потребителя , тем большего успеха добьется производитель. Понятие «товар» не ограничивается физическими объектами. Товаром можно назвать все, что способно оказать услугу, то есть удовлетворить нужду. Помимо изделий и услуг, это могут быть личности,  места , организации, виды деятельности и идеи.  Потребитель  решает, какую именно развлекательную передачу посмотреть по телевидению, куда отправиться на отдых, какие идеи поддержать и т. д.
     Маркетинг   имеет  место  в тех случаях,  когда люди решают удовлетворить  свою нужду и запросы с помощью  обмена.
    Обмен — основное понятие  маркетинга  как научной дисциплины. Для его совершения необходимо соблюдение пяти условий:
    Сторон должно быть как минимум две.
      · Каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны.
      · Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара.
      · Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны.
      · Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной.
    Эти пять условий  создают только потенциальную возможность  обмена. Состоится ли обмен, зависит  от соглашения между сторонами о  его условиях. Если обмен — основное понятие  маркетинга  как научной  дисциплины, то основной единицей измерения в сфере  маркетинга  является сделка. 

    Сделка —  коммерческий обмен ценностями между  двумя сторонами. Например, покупатель отдает продавцу какую-то сумму и  получает нужный ему товар. Это классическая денежная сделка. При бартерной сделке происходит обмен вещами — подсолнечник обменивают на металл, или услугами — юрист составляет завещание врачу, в обмен на медицинское освидетельствование.
    Сделка предполагает наличие ряда условий:
    по меньшей  мере, двух ценностно-значимых объектов;
      · согласованных условий её осуществления;
      · согласованного времени совершения;
      · согласованного  места  проведения.
1.1. Потребитель: сущность, его место и роль в системе маркетинга
    Потребитель — лицо, имеющее намерение заказать или приобрести либо заказывающее, приобретающее или использующее товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Главным объектом воздействия  в   системе   маркетинга  является покупатель (или  потребитель ). Это может быть индивидуальное лицо или целая организация. В   системе   маркетинга  ключевым моментом является понимание механизма формирования решения о покупке, которое может иметь свои особенности в зависимости от социально-психологических характеристик покупателя или от характера покупаемого товара. Так, в соответствии с одной из моделей поведения покупателя этот механизм включает в себя: осведомленность, интерес, желание, действие. Очень важно знать, как и когда покупатель начинает проявлять интерес к товару, под воздействием каких факторов формируется его желание приобретать товар, как направить это желание на приобретение именно данного товара.
В центре современного маркетинга– потребитель, процесс  принятия решения о покупке и  факторы этого решения.
Потребитель определяет структуру и содержание маркетингового комплекса. Производство товаров, идей, услуг следует рассматривать  сегодня как процесс удовлетворения потребителя, производственный процесс.
Чтобы определить  роль и место потребителя уместно привести постулаты Махатмы Ганди:
Потребитель –  самая важная персона в нашем  офисе.
Он не зависит  от нас.
Мы все зависим  от него.
Он не препятствие  для нашей работы.
Он ее цель.
Он не посторонний  в нашем деле. Он является ее частью.
Мы не делаем ему одолжение, обслуживая его.
Он оказывает  нам одолжение, предоставляя нам  такую возможность.
Поэтому банальная  фраза «потребитель всегда прав»  – это жизненное кредо маркетингово-ориентированной  фирмы и вообще, всякой успешной фирмы. Что это значит:
уважающая себя компания не может допустить неудовольствия или возможной потери уважаемого клиента;
раз удовлетворенные  потребности и запросы людей  уже не являются потребностями и  запросами в полном смысле этого  слова и нельзя ориентировать  на них производство и сбыт;
там, где основные потребности людей в основном удовлетворены, люди все более и  более нуждаются в услугах  и информации;
даже если есть дефицит и товарный голод, или  массовый спрос не удовлетворен,   потребителей , тем не менее, все  больше интересует качество изделий.  

1.2. Составные элементы  поведения потребителя
Сегодня маркетинг  — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и  структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для  расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать малейшие изменения в предпочтениях, нуждах и запросах  потребителей , заранее перестраивая под них свою производственную программу.
Прежде чем  говорить о будущих нуждах и запросах  потребителей , необходимо детализировать  составные   элементы  поведения  потребителей  на рынке. Центральное  место в поведении потребителей занимают запросы и предпочтения. Другими важными элементами являются стимулы, ощущения, мотивы, осознание и восприятие ими информации.
Стимулы — это  внутренние побудительные мотивы, лежащие  в основе поведения потребителя  на рынке, обусловленные совокупностью  внешних и первичных внутренних причин. Внешним фактором может быть хозяйственная среда (рост или спад в экономике, темпы инфляции, инновационная активность предприятий и т.п.). К числу внутренних первичных факторов относятся обычно самые простые желания людей (чувство голода, жажды, желание безопасности и т.п.) и организаций (избежать банкротства, расплатиться с кредиторами, госбюджетом и пр.). Именно совокупность этих факторов и лежит в основе тех стимулов, которые движут потребителями на рынке.
Ощущения —  это форма представления потребителями  своих стимулов поведения на рынке, форма осознания ими своих первичных потребностей. При этом важно отметить, что истинные ощущения людей (и многих организаций) от них самих не зависят и им не подконтрольны. Ощущения — во всех случаях нечто производное, вторичное от стимулов и определяются только ими. Например, человек в универсаме не может контролировать свою зрительную реакцию на выкладку товаров, их упаковку и т.п., поскольку общее зрительное восприятие предметов от человека (если он, конечно, не слепой) не зависит (он видит столько продуктов, сколько расположено поблизости)
Возможность воздействовать на ощущения людей зависит от того, насколько тесно реклама или  размещение (выкладка) продуктов на прилавке соотнесены со стимулами (чем  больше надпись на упаковке, тем легче ее прочесть, чем оригинальнее и красочнее фирменный ярлык или товарный знак, тем проще его запомнить). При этом не важно, что за товар находится внутри упаковки. Исследования показали, что люди в подавляющем большинстве не в состоянии определить на вкус (при дегустации) марку любимого пива, если на банке или бутылке нет привычного ярлыка.
Запросы и предпочтения — это набор вариантов удовлетворения первичных потребностей, возникающих  у потребителя под воздействием ощущений. Потребитель еще может  сделать выбор, принять решение о том, что именно купить (какого цвета, размера, качества, по какой цене). Запросы потребителя определяют, каково его инертное состояние до начала активной деятельности. Чтобы начать действовать (сделать выбор в пользу чего-то), потребителю нужен еще побудительный мотив, а также осознание способа удовлетворения запроса.
Восприятие, или  процесс осознания действительных своих нужд и предпочтений, представляет собой перевод ощущений в систему  ценностей, обусловленных теми личными  качествами (такими, как состояние здоровья, полученное воспитание) и условиями социальной среды (место жительства или работы, полученное образование, должность), в которых находится потребитель. В силу этих факторов восприятие носит субъективный характер и может не соответствовать реальной действительности, воспринимать ее в искаженном виде
Например, не взирая на наличие в конкретном продукте каких-либо дефектов или изъянов, покупатель всегда будет рассматривать и  оценивать его под углом своего желания купить именно этот продукт (продукт вообще, а не конкретную марку). Голодный человек будет рассматривать хлеб именно как хлеб, а не марку его производителя. Если человек диабетик, ему опять же важен хлеб с особыми диетическими качествами, и он мало задумывается над тем, действительно ли искомые качества есть в продукте, представленном данной конкретной пекарней. Точно так же торговая фирма интересуется в первую очередь не столько содержанием предлагаемой ей на реализацию книги или компьютерной программы, а ее назначением (названием) и внешним видом, способным привлечь внимание потребителя, «раскрученностью» рекламы. Затем уже по мере проявления реакции рынка, степени удовлетворения целей потребителя на рынке в совокупности со всеми элементами его поведения будет сделан вывод о том, чего стоит та или иная торговая марка.
Мотивы —  это своего рода разрыв между осознанными  запросами и предпочтениями и  их неудовлетворенностью, это то, что  держит потребителя в напряжении и является непосредственной причиной, подталкивающей его сделать выбор в пользу чего-то.
Главная проблема здесь состоит в том, что потребитель  редко при принятии решения (выборе данного продукта среди других) руководствуется  одним мотивом. Мотивы могут быть не только различными, но и разнонаправленными (одни побуждают сделать выбор, другие затрудняют его). Выбор потребителя зависит от системы ограничений (критериев), налагаемых на его поведение.
Например, при  покупке автомобиля в любой стране мира потребитель руководствуется  не только уровнем своих доходов, престижем марки, комфортом, но и безопасностью (если придется ездить на высокой скорости), противоугонными характеристиками (если уровень преступности высок) и пр. И задача производителя — предугадать, какой из мотивов будет преобладающим в данный момент времени (престиж или экономичность, надежность в эксплуатации, наличие сервисных служб или ремонтопригодность). Только в этом случае (донеся до потребителя нужную информацию) можно рассчитывать на его положительную реакцию.
Поведение на рынке  — это действия и поступки, которые предпринимают потребители в отношении данного продукта, это способ разрешения противоречия между желанием купить и существующими ограничениями, сдерживающими мотивами и возможностями.
Потребитель может: 1) купить продукт; 2) начать сбор дополнительной информации; 3) отказаться от покупки. Но если выбор сделан и продукт куплен, потребитель начинает сравнивать, насколько действительность соответствует его ожиданиям. Этот процесс сопоставления желаемого и действительного (по параметрам, техническим характеристикам, удобству в эксплуатации и пр.) есть не что иное, как формирование обратной связи. Результаты такого сопоставления (негативный или позитивный опыт, единичный или повторный) во многом предопределяют поведение потребителей в будущем
1.3. Основные факторы, оказывающие влияние на потребителя
    В наше время  на потребителя оказывают влияния  множество факторов:
    · факторы окружающей обстановки
    · факторы особенностей организации
    · факторы межличностных отношений
    · факторы индивидуальных особенностей личности
    В таблице 2, вы можете увидеть подробную информацию об этих факторах.
Необходимо строго следить за этими факторами, приспосабливая свою тактику к конкретным факторам окружающей обстановки, особенностей организации, межличностных отношений и индивидуальных особенностей личности, которые оказывают влияние на совершение покупки.
Покупатели этих товаров принимают окончательное  решение, преодолев несколько этапов:
- осознание проблемы;
- обобщенное  описание нужды;
- оценка характеристик  товара;
- поиск поставщиков;
- запрашивание  предложений;
- выбор поставщика;
- разработка  процедуры;
- выдача заказа;
- оценка работы  поставщика. 
 
 

1.4.Методы  изучения потребителя  на рынке
Предприятие (фирма) не может добиться успеха, если оно  игнорирует запросы потребителей. Поэтому не случайно, что в рамках маркетинга проводятся исследования, посвященные поведению потребителей. В самом широком понимании поведение потребителей определяется как действия, непосредственно связанные с получением, потреблением и распоряжением товарами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.
Существуют четыре основных принципа формирования правильного  представления о поведении потребителей:
    потребитель независим;
    мотивация и поведение потребителя постигаются с помощью исследований;
    поведение потребителей поддается воздействию;
    потребительское поведение социально законно.
Независимость потребителя проявляется в том, что его поведение ориентируется  на определенную цель. Товары и услуги могут им приниматься или отвергаться в той мере, в какой они соответствуют его запросам. Предприятия достигают успеха, если предоставляют потребителю выбор и реальную выгоду. Понимание этого и постоянное приспособление к поведению потребителя являются весьма важными требованиями для выживания в условиях конкуренции.
Исследования  мотивации и поведения потребителей осуществляются с помощью моделирования  этих процессов. Тут важно отметить, что поведение различных потребителей на рынке отличается по потребностям и целям, характеру спроса, покупок и действий на рынке, мотивациям и т.п., но имеет и некоторое сходство. На рынке оно может быть выражено через систему экономических, социальных и психологических факторов, характеризующих потребности, и способы их удовлетворения.
Независимость представляет собой сложную задачу, но маркетинг может оказывать  влияние на мотивацию и поведение  потребителей, если предполагаемый товар  или услуга действительно являются средством для удовлетворения их потребностей.
2. анализ потребителя  на рынке ТНП  г. Красноярска
2.1. Изучение существующих и прогнозирование будущих нужд, запросов и предпочтений потенциальных потребителей
Сегодня маркетинг  — это уже не столько анализ сложившихся на рынке спроса и структуры потребительских предпочтений, сколько поиск возможностей для расширения емкости рынков, прогнозирование будущих потребностей. Чтобы успешно конкурировать на рынке сегодня, необходимо заблаговременно предвидеть и предугадывать изменения в предпочтениях, нуждах и запросах потребителей. Центральное место в поведении потребителей занимают запросы и предпочтения. Другими важными элементами являются стимулы, ощущения, мотивы, осознание и восприятие ими информации.
Помимо умения предвидеть и удовлетворять те нужды  и запросы потребителей, которые  реально существуют, осознаются и  воспринимаются ими, умения выявлять вероятные  изменения в структурнее потребительских  предпочтений, в интегрированном  маркетинге есть ещё одна область анализа и прогнозирования нужд и запросов потребителей. Это прогнозирование так называемых неосознанных потребностей людей, которые могут появиться у них в будущем, и о существовании которых, о возможности их появления многие потребители сегодня еще не знают. Такие неосознаваемые потребности могут возникнуть только под воздействием НТП, в результате значительных социальных сдвигов и т.п. В данном случае речь идет об изучении поведения потребителей при формировании нового рынка сбыта, об анализе реакции потребителей на серьезные нововведения (не обязательно технологические, сегодня куда больше нововведений появляется в сфере управления и организации бизнеса), на предложение принципиально новых видов изделий и услуг.
Продукты превращаются в товары массового спроса тогда, когда сравнительно несложным делом становятся диффузия нововведений, выпуск аналогов этих продуктов, заимствование и дублирование технологий их изготовления, когда различия между продуктами различных фирм сводятся к минимуму.Происходит это не сразу. Между научным открытием, техническим изобретением и продуктом для рынка могут пройти годы и десятилетия. Сроки превращения нововведения в коммерчески состоятельный продукт зависят от того, насколько быстро потребители осознают необходимость именно этого изобретения в их повседневной жизни, способность нового продукта или технологии удовлетворять вновь появившиеся или сильно видоизменившиеся желания, нужды и запросы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.