На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Производственно-экономическая характеристика КФ Нева, рекомендации по ее совершенствованию. Общее понятие предприятия как объекта управления. Организационная структура как средство управления, ее виды. Совершенствование системы управления производством.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2009. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Содержание
Введение 2
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика КФ «Нева» 4
1.1 Характеристика предприятия 4
1.2 Организационная структура предприятия 5
1.3 Характеристика управляющей системы 8
Глава 2. Теоритические аспекты управления производством 11
2.1 Общее понятие предприятия как объекта управления. 11
2.2 Организационная структура как средство управления. 14
2.2.1 Виды организационных структур. 16
2.3 Структура системы управления. 20
2.4 Совершенствование системы управления производством. 22
Глава 3. Предложения по совершенствованию производственной деятельности 25
Заключение 30
Список литературы 32
Приложение 34
ВВЕДЕНИЕ
Изучая развитие человеческих отношений в разрезе многочисленных социальных фармаций, в настоящей работе мы остановимся на вопросах, касающиеся взаимодействия и развития в производственной экономической сфере.
Мы знаем, что в настоящее время, экономика и функционирование экономических субъектов живёт и развивается по законам рыночной экономики, которые требуют от предприятий повышения эффективности производственных процессов.
К подобным процессам можно отнести увеличение потребительских качеств выпускаемой продукции и предоставляемых услуг. Данные результаты находят своё воплощение через внедрение достижений научно-технического прогресса, а также прогрессивных форм ведения хозяйства и управления производственной деятельностью.
Важная роль в реализации этой задачи отводится развитию и совершенствованию системы управления организацией. Преобразуя производственную сферу, выявляя сильные и слабые стороны организации производства, разрабатываются стратегические направленности и тактика дальнейшего развития и становления предприятия, утверждаются планы и решения, принимаемые руководством, ведется контроль за их исполнением. Также в процессе производства происходит выявление возможностей повышения продуктивности производственной деятельности, анализируется деятельности предприятия, а также его подразделений и работников, выявляется эффективность подобной деятельности.
В качестве цели данной курсовой работы, было выбрано изучение производственного процесса на базе определённого выше предприятия. Объектом исследования является КФ «НЕВА».
В процессе изучения данного вопроса, мы постараемся рассмотреть вопросы, связанные с системой управления организацией и предложение мер по ее совершенствованию.
Ориентируя на поставленную цель, в рамках курсовой работы решим следующие задачи:
-дать краткую характеристику производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
- рассмотреть систему планирования на предприятии;
- изучить организационную структуру предприятия;
- рассмотреть мероприятия, направленные на совершенствование системы управления организацией.
Глава 1. Производственно-экономическая характеристика КФ «Нева»
1.1 Характеристика предприятия.
Кондитерская фабрика «НЕВА» - молодое, динамично развивающееся предприятие, стремительно входящее в число лидеров российского рынка производителей зефира и мармелада. Также на ряду с основным производством, на фабрике осуществляется выпуск кондитерских изделий с применением полуфабрикатов лекарственных растений.
На фабрике ведёт трудовую деятельность высокопрофессиональных коллектив сотрудников, используя современные технологии и достижения современной промышленности.
Кондитерская фабрика «НЕВА» начала свою деятельность в 2001 г. и за 8 лет динамичного развития стала лидером Северо-Западного региона по объему производства, кроме того, занимает стабильное положение среди лидеров отрасли страны.
Занимает активную социальную позицию КФ «НЕВА», регулярно сотрудничает с сообществами ветеранов, церквями, центрами реабилитации, детскими домами и специализированными детскими учреждениями.
Продукция фабрики любима не только во всех регионах России (от Калининграда до Владивостока), но и за рубежом (в Германии, Молдавии, Прибалтике, США). Активные экспортные поставки говорят о том, что качество нашей продукции находится на мировом уровне.
Весь ассортимент продукции Кондитерской фабрики «НЕВА» производится по эксклюзивным рецептурам, поэтому на основании ГОСТов были специально разработаны строгие технические условия.
Ориентируясь на высокие западные стандарты, предприятие регулярно проводит модернизацию оборудования. Например, в прошлом году фабрика была оснащена новым высокотехнологичным оборудованием, которое позволило значительно улучшить потребительские качества выпускаемой продукции.
Являясь крупным предприятием, Кондитерская фабрика «НЕВА» закупает только проверенное сырье высокого качества по европейским стандартам. На фабрике осуществляется постоянный контроль качества поступающего сырья, круглосуточный технологический контроль процесса производства, контроль качества готовых изделий.
Основа нашей продукции - натуральные и полезные ингредиенты. Пектин и агар являются естественными очистителями организма от шлаков, токсинов, не дают накапливаться вредному холестерину и полезны для сердца. В состав зефира и пастилы КФ «НЕВА» входят только натуральный яичный белок и натуральное повидло и пюре из зеленых яблок, богатых витаминами. Искусственные консерванты не используются в зефире и мармеладе от Кондитерской фабрики «НЕВА».
1.2 Организационная структура предприятия
Руководит предприятием Аникеев Владимир Иванович - генеральный директор. Его деятельность обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей. Директор обеспечивает и производит организацию всей работы предприятия. Несет полную материальную ответственность за его финансовое состояние состояния, а также экономическую деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Руководители функциональных подразделений (по финансам, персоналу, производству) не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям, решая задачи, вытекающие из функциональной специфики предприятия. Таковыми являются главный инженер, заместитель генерального директора по кадрам, помощник генерального директора по экономическим вопросам, главный технолог (начальник производственной лаборатории), первый заместитель генерального директора.
Главный инженер обеспечивает реализацию программы, по технологическому и материально-техническому обеспечению. Производит координацию деятельности низовых производственных подразделений (инженер-метролог, отдел главного механика, АХО, специалист по ОТ). Отделение главного механика, совместно с подчиненными подразделениями реализуют контролирующую функцию за работой, в которую входит наладка технологического оборудования, проведение всех видов ремонта оборудования, монтаж нового и демонтаж устаревшего оборудования.
В подчинении инженера-метролога находятся сотрудники лаборатории, данная лаборатория следит за соответствием приборов международным стандартом, поддержание их точности и соответствия шкал, также соответствие стандартам.
Главный механик координирует работу материального склада и работу нескольких цехов:
-электроцех;
-механический цех;
-ремонтно-строительный участок.
Заместитель генерального директора по кадрам руководит отделом кадров, занимается управлением подбора и качества персонала. Осуществляет обеспечение работы и эффективного функционирования и выполнения служебных обязанностей рабочих единиц. Делает целенаправленные шаги в направлении увеличения эффективности трудовой деятельности. Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, проводят набор, отбор, оценку персонала, планируют перемещение и увольнение, осуществляют подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников, формирование резерва на выдвижение (отдел кадрового резерва и обучения), проводят социальную политику и т.д.
Зам. Главного директора по экономическим вопросам определяет экономический курс предприятия, руководство издержками и их минимизация, руководит плановыми проектами на предприятии.
Главный технолог руководит отделом технологий и производственной лабораторией, отвечает за контроль качества продукций, разработку новых технологий и видов продукции, улучшение потребительных качеств уже существующей продукции.
1-ый зам генерального директора руководит отделом СГП (сбыт готовой продукции) и столовой.
Генеральному директору подчиняются также гл. бухгалтер. Основной задачей которого является осуществление учета материальных средств предприятия, его производственно хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами. Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Начальник производства возглавляет два основных подразделений цехов:
- цеха основного производства;
- кондитерский цех;
- бисквитный цех;
- конфетно-карамельный цех;
- цеха вспомогательного производства;
- фасовочный цех;
- картонажный цех;
- цех заготовительной продукции.
С точки зрения количества, важности, последствий принимаемых решений КФ «НЕВА» является децентрализованным. Высшее руководство принимает только решение о миссии, целях, утверждении долгосрочных планов, распределение ресурсов по подразделениям, оценке их деятельности. Оно осуществляет также внешние связи, поощряет сотрудничество. Но с позиции степени контроля руководителя за работой коллектива централизованным. Подобное заключение вытекает из того, что руководитель в курсе всех принимаемых решений остальным кадровым составом и в случае надобности имеет возможность повлиять на ход происходящих событий. Также плюсом, централизации является то, что она позволяет облегчить контроль и координацию деятельности в масштабах предприятия, поддерживать дисциплину и порядок, стабилизировать рабочее состояние. То есть здесь важен поиск оптимального сочетания централизации и децентрализации.
Достоинства данной структуры заключается в следующем:
-руководители являющиеся частью линейных структур освобождаются от решения многих организационных вопросов, связанных с процессом планирования, финансовыми расчетами, материально-техническим обеспечением производства.
-построение связей «руководитель-подчиненный» с условием подчинения каждого работника только одному руководителю по иерархической лестнице.
Недостатки:
-узкая специализация каждого звена;
-плохое взаимодействие на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- размытость ответственности и границ компетенции;
- сложность контроля за ходом процесса.
1.3 Характеристика управляющей системы
Одной из самых основных и важных функций управления является функция планирования, которая предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и как достичь их.
Планирование деятельности КФ «НЕВА» осуществляется путем составления бизнес-плана, в котором формулируются основные задачи на установленный период развития. Значение подобного шага заключается в определении основных целей хозяйственной деятельности предприятия, а также ориентация на достижении намечаемых результатов.
КФ «НЕВА» выбрало для дальнейшего развития стратегию роста, предприятие расширит ассортимент и улучшит качество продукции и расширит сегмент на уже существующих рынках, повысит производительности труда, эффективности производства. Осуществление данной стратегии начнется с перевооружения основного оборудования предприятия.
Маркетинговый план (входить на насыщенный рынок с сильной конкуренцией можно лишь в случае готовности предприятия выступить с, безусловно, конкурентоспособной продукцией, в противном случае потери неизбежны), описываются конкретные виды продукции или услуг, которые появятся в результате осуществления данной стратегии. выясняем, кто будет покупать товар, в какие сроки и какова текущая и перспективная емкость рынка, приводятся данные об основных конкурентах по данному виду товара, их характеристика (в т.ч. цены и ценовая политика), доля в рыночном предложении,
-способы реализации товара,
-ценовая политика по данным видам продукции,
-рекламные мероприятия (и затраты на нее),
-возможный рост продаж (в натуральных единицах по видам продукции).
Составляется план на основе маркетингового исследования. Разрабатывается главным экономистом, совместно с отделом продаж.
План производства. Производство товаров, хотя и является основой деятельности предприятия, тем не менее, само по себе полностью проблемы эффективности не решает, поскольку сбыт, продажа продукции являются решающим (после производства) звеном деятельности. Вот почему отдается предпочтение ориентации предприятия не на производство, а на маркетинг. В плане предлагается место для расположения оборудования с учетом внутрифабричных транспортных потоков (схема), описывается предлагаемое оборудование, его характеристики (производительность, габариты, удобство в использовании и т.п.). Обязательно обоснование выбора конкретного вида оборудования. Стоимость приобретения (с указанием конкретного поставщика), расходы на доставку и монтаж, определяются затраты рабочего времени на производство продукции, длительность производственного цикла, определяются возможности наиболее полного использования оборудования, сменность работы, периодичность остановок для ремонтов, затраты на обслуживание, оценивается безопасность персонала и окружающей среды при использовании данного оборудования (освещенность, загазованность, шум, вибрация, запыленность, температура).
В разработке принимают участие также главный технолог, главный инженер, главный бухгалтер.
Организационный план. Совершенствование организации производства и труда, сокращение затрат являются основными источниками экономического роста. Определяется обоснованное количество и наименование профессий персонала, занятого в планируемом проекте, предлагаются формы оплаты труда и обосновываются затраты на оплату труда, рассчитываются энергетические затраты (э/энергия, т/энергия, вода и т.п.), определяются затраты на сырье и вспомогательные материалы (включая этикет) при производстве планируемой продукции. Составляется начальником отдела продаж, ей помогают начальники цехов.
Финансовый план. Позволяет сделать обоснованные выводы о сроках окупаемости данного проекта, оценить финансовые выгоды и потери предприятия. Составляется главным бухгалтером. Планирование ведется на основе анализа работы за прошедший период с учетом изменений в планируемом периоде.
Глава 2. Теоретические аспекты управления производством
Одним из основных структурных элементов рыночного хозяйства является предприятие. Под предприятием понимается обособленная специализированная производственно-хозяйственная единица, созданная на базе организованного по тому или иному принципу трудового коллектива, который в свою очередь основе имеющихся материальных и финансовых средств, производит продукцию или оказывает необходимые обществу услуги.
Современное предприятие является сложной производственно социальной системой, выступая в качестве объекта товарно-денежных отношений, обладающей экономической самостоятельностью, а также полностью отвечающим за результаты своей хозяйственно производственной деятельности.
2.1 Общее понятие предприятия как объекта управления
Рассмотрев понятие предприятия, в качестве структурной единицы социально экономической фармации, мы должны чётко представлять, что процессы протекающие в сфере производственных отношений, достижение определённых положительных результатов, а также динамика промышленного роста невозможно без управления процессом производства.
Можно сделать вывод, что под процессом управления, понимается целенаправленная деятельность человека, посредством, которой он упорядочивает и подчиняет своим интересам элементы внешней среды - общества, живой и неживой природы, техники.
Элементами управленческой деятельности, на которые направлены процессы управления, составляют объект управления, и процессы, протекающие в рамках функционирования конкретного предприятия.
Приложение направления управленческой деятельности на производстве называется субъект управления, которым может быть как отдельный человек, так и группа людей, выполняющих те или иные инструкции, решающих производственные задачи.
Управление производством представляет определённую разновидность производственного процесса, определяемая предметом труда, средствами труда, а так конечным результатом.
Предметом труда в процессе управленческой деятельности является информационная составляющая. Собранная и полученная информация из разнообразных источников данных в процессе работы подвергается систематическому анализу и на основе полученных данных создаются альтернативные варианты управленческих решений.
Под средствами управления понимается все, что будет располагать к реализации операций с информацией.
Степень сложности управления характеризуется масштабами производства, количеством выпускаемой продукции, а также структурой решаемых вопросов на производстве. Согласно классификации управление как деятельность, подразделяют на управление людьми и управление функционированием организации.
Процесс управления производственной деятельности, складывается из планирования процессов, постановки стратегических задач на производстве, проектирование системы измерения работы, а также контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно. Аваренко М.Т. Операционный менеджмент. - М.: Альфа, 2005. - 52 с.
Сущность явления управление людьми, заключает в себе деятельность по управлению персоналом предприятия. Подобная область управления непосредственно связана с деятельностью руководителя организации. Основным направлением подобного вида деятельности является, обеспечение сотрудничества в коллективе, грамотная кадровая политика, обучение персонала, целенаправленная мотивация персонала.
Рассмотрим некоторые стандартные функции управления:
-использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задач;
-отбор работников, наиболее подходящих для выполнения конкретной, а также обеспечение процесса их дальнейшего обучения;
-процесс снабжения сотрудников ресурсами, которые необходимы для надлежащего решения требуемого круга задач;
-использование периодических материальных выплат стимулирующего характера, с целью повышения производительности труда;
-отделение планирования от самой работы. Виханский О. С. Наумов А. И. Менеджмент. - М.: Альфа, 2001.-124 с.
Для более ясного представления, проблематики изучаемого явления рассмотрим некоторые системы управления:
1) система управления на основе контроля - тип управления, характеризующийся четкостью и жёсткостью функций, правил, команд и контролем за ходом процесса, при котором реакция организации на изменения появляется после свершения события.
Постепенно рынок насыщался, эпоха массового производства сменилась эпохой массового сбыта. Организация стала в большей степени зависеть от внешней среды, т.е. от спроса на ее товар.
Методы и формы менеджмента на этих фазах становятся все более связанными с проблематикой продвижения товара на рынок. Усиливается стратегическая ориентация менеджмента. Ксанимев С.Т. Производственный менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2001 . - 116 с. В данном случае перед организацией встает задача не только предвидеть новые рынки для своих существующих товаров, а также стремится к созданию новых товаров, проектируемых на основании прогноза, отражающего будущие потребности потребителей.
2) система управления на основе экстраполяции, тип управления, основанный на апроксимационном характере принятия решений и предположений о том, что будущее может быть предсказано путём анализа сложившейся в прошлом тенденции развития предприятия.
2.2 Организационная структура как средство управления
Одним из основных понятий в теории управления производством является организационная структура, которая определяется как совокупность подсистем, объединенных иерархическими взаимосвязями, обеспечивающими распределение функций управления между руководством и подчиненными управленцами для достижения определённых целей предприятия.
Формируя определённую организационная структуру, руководитель объединяет материальные и человеческие ресурсы, используемые в управлении, упорядочивая структурные связи между ними. Также при формировании подобных структур, должно быть достигнуто определённое соответствие целям и решаемым задачам, составу и условиям функционирования объекта управления на производстве.
Организационную структуру определяют следующие характеристики:
-количество звеньев управления;
-количество уровней иерархии;
-степень централизации (децентрализации) управления;
-делегирование полномочий;
-норма управляемости.
Звено (отдел) - это организационно обособленный, самостоятельный орган управления, выполняющий определенные функции управления [2].
Уровень (ступень) иерархии - это группа звеньев, в которых ЛПР имеют одинаковые полномочия. Для каждого звена управления связи со всеми подчиненными ей уровнями называют внутренними, а остальные внешними [2].
Степень централизации (децентрализации) управления:
1) Система управления называется централизованной, если принятие решений осуществляется только в центральном (старшем) органе системы. Центральный орган управления имеет право распоряжаться всеми материальными, финансовыми и людскими ресурсами системы, принимать решения по целеполагания, перераспределять ресурсы из одной части системы в другую, координировать деятельность всех ее частей[2].
2) Система управления называется децентрализованной, если решения принимаются отдельными элементами системы независимо от других элементов и не корректируются центральным органом управления. Децентрализованная система обладает тем преимуществом, что в ней органы управления максимально приближены к объектам управления. Это повышает оперативность управления при небольших воздействиях внешней среды, учитываемых в рамках действующего плана. В реальных системах часть решений принимается централизованно, а часть - децентрализовано.
Делегирование полномочий - передача части функций и прав принятия решений нижестоящим системам управления. Используется для разгрузки центра, повышения оперативности и качества управления. В этом случае подчиненный действует от имени начальника, но ответственность перед вышестоящими органами полностью сохраняется за руководителем, делегировавшим свои полномочия. Нормой управляемости, является численное количество подчиненных, которыми может эффективно управлять один руководитель.
В настоящее время считается, что норма управляемости составляет 5-12 подчиненных на одного руководителя[2].
2.2.1 Виды организационных структур
Базовыми видами организационных структур считаются:
-функциональная;
-дивизиональная;
-линейная;
-линейно-штабная;
-проектная (программно-целевая);
-матричная.
Функциональная структура[10]. Функциональная структура является наиболее старейшей и наиболее часто используемой при организации системы управления производством.
Данный способ структурирования основан на создании звеньев, соответствующих одноименным функциям управления (планирование, контроль, учет, анализ и др.).
Преимуществами функциональной структуры управления являются:
-улучшение координации по уровням иерархии;
-исключение дублирования функций.
Недостатки функциональной структуры:
-угроза отхода от общей цели, что может привести к конфликтам между отделами;
-увеличение длительности цикла управления;
-отсутствие ответственности за результаты функционирования в целом.
Дивизиональная структура[10]. Слово «дивизиональный» происходит от английского division, что означает «разделение, часть, отдел». Деление системы управления в этом виде структуры может происходить по трем признакам:
-по продукту;
-по группам пользователей;
-по географическим регионам.
В образуемые отделы делегируется большинство полномочий центра, и они действуют как почти самостоятельные организаций. Потребность в дивизиональных продуктовых структур объясняется ростом числа услуг (продуктов), предлагаемых пользователям. Так, в ФАПСИ условно основными «продуктами» можно считать услуги связи, услуги по обеспечению информационной безопасности, услуги радиоразведки и информационное обеспечение органов государственной власти. В соответствии с предоставляемыми услугами организационная структура может быть представлена управленческими отделами, занимающимися соответствующими продуктами. Полномочия в сфере производства и сбыта подобного товара передаются одному руководителю. Управляющие функциональных служб, носящих второстепенный характер, должны отчитываться перед ним. Примером дивизиональной продуктовой структуры служит организация кафедры в вузе, где за каждую отдельную преподаваемую дисциплину (продукт) отвечает соответствующее должностное лицо - старший преподаватель.
Организационные структуры, ориентированные на пользователя, состоят из подразделений, каждое из которых работает на определенную категорию потребителей. Почти все крупные корпорации имеют такие отделы. Типичными примерами таких структур являются структуры коммерческих банков, многих торговых организаций и учебных заведений. Воронина Э.М. Менеджме и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.