Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство представительной и непосредственной демократии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Народовластие и основные формы его осуществления в РФ. Единство представительной и непосредственной демократии.
     Конституция РФ провозглашает суверенитет народа: носителем суверенитета и единственным  источником  власти  в  России  является  ее  многонациональный народ. Это  характерно  для  демократического   правового   государства   с республиканской формой правления.
     В демократическом государстве единственным источником власти и ее носителем  является народ. Признанием народа в  качестве верховного носителя всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет её самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. Народный суверенитет неделим, имеет только одного субъекта – народ. Народу  принадлежит  верховенство  в  государстве,  в  системе  власти,  его суверенная   государственная   воля   обязательная    для    всех    органов государственной власти, органов местного самоуправления,  вообще  всех  лиц, организаций  на  территории  государства.  Никто,  никакая   часть   народа, организация, лицо не  должны  присваивать  власть  в  Российской  Федерации. Захват  власти  или   присвоение   властных   полномочий   преследуется по Федеральному закону –  гласит  ч.4  ст.  3  Конституции  РФ.  Власть  должна исходить только от народа – ее единственного источника.
     Действующая Конституция РФ устанавливает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
     В зависимости от формы волеизъявления народа различаются и формы демократии: представительная и непосредственная (прямая) демократия.
     Под формами демократии понимаются исторически сложившиеся способы или средства выявления и выражения воли и интересов различных слоёв общества.
     В зависимости от того, каким путем  прямым или косвенным выражается эта воля и интересы общества и  народа, различают две разновидности  форм демократии. Это формы представительной демократии (выборные органы государственной власти, выборные партии и общественные органы), с помощью которых народ осуществляет власть через своих представителей, и формы непосредственной демократии (референдум, плебисцит, собрания, сельские сходы и пр.), с помощью которых основные вопросы государственной и общественной жизни народом решаются непосредственно.
     Представительная демократия - осуществление народом власти через выборных полномочных представителей или через систему народного представительства. Представительная демократия является ведущей формой политического участия в современных государствах. Её суть заключается в опосредованном участии граждан в принятии решений, в выборе ими в органы власти своих представителей, призванных выражать их интересы, принимать законы и отдавать распоряжения.
     Прямая (непосредственная) демократия - форма политической организации и устройства общества, при которой основные решения инициируются, принимаются и исполняются непосредственно гражданами; прямое осуществление принятия решений самим населением общего и местного характера; непосредственное правотворчество народа.
     Конституция закрепляет ряд институтов (форм) непосредственной демократии,  в  том  числе как  высшее  непосредственное  выражение  власти  народа  –   референдум   и свободные выборы. К этим  институтам  относятся  также:  собрания,  митинги, шествия,  демонстрации,   пикетирование,   индивидуальные   и   коллективные обращения  в  государственные  органы  и  органы  местного  самоуправления. 
 

  2. Конституционное регулирование основных институтов прямого (непосредственного) народовластия в Российском государстве.
     Статья 3 Конституции РФ гласит, что высшим непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы. Организация и проведение референдума регламентированы Федеральным конституционным   законом «О референдуме Российской Федерации»          № 5-ФКЗ от 28 июня 2004 года.
     Законодательство  предусматривает  референдум Российской Федерации, референдумы субъектов федерации,  местный  референдум.
     Референдум Российской Федерации – всенародное голосование граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в референдуме, по вопросам государственного значения. Референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на референдуме Российской Федерации, защита демократических принципов и норм права, определяющих право граждан на участие в референдуме.
     Референдум  проводится на основе всеобщего равного  прямого и свободного волеизъявления граждан Российской Федерации при  тайном голосовании.
     Граждане  Российской Федерации имеют право  участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств.
     Граждане  Российской Федерации участвуют  в референдуме на равных основаниях. Каждый участник референдума обладает равным числом голосов.
     Гражданин Российской Федерации голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно.
     Участие гражданина Российской Федерации в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению.
     Голосование на референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность  какого-либо контроля за волеизъявлением  гражданина Российской Федерации, в  том числе наблюдения за заполнением  участником референдума бюллетеня для голосования на референдуме в месте для тайного голосования.
     Ст. 6 Закона «О референдуме Российской Федерации» регламентирует характер вопросов, выносимых на референдум. Конституционное Собрание вправе вынести на всенародное голосование проект новой Конституции Российской Федерации. На референдум выносится проект нормативного акта или вопрос, обязательное вынесение на референдум которых предусмотрено международным договором Российской Федерации. На референдум могут выноситься вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации, а также к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
     На  референдум не могут выноситься вопросы:
     1) об изменении статуса субъекта (субъектов) Российской Федерации, закрепленного Конституцией Российской Федерации;
     2) о досрочном прекращении или  продлении срока полномочий Президента  Российской Федерации, Государственной  Думы Федерального Собрания Российской  Федерации, а также о проведении  досрочных выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации либо о перенесении сроков проведения таких выборов;
     3) об избрании, о назначении на  должность, досрочном прекращении,  приостановлении или продлении полномочий лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации;
     4) о персональном составе федеральных  органов государственной власти, иных федеральных государственных  органов;
     5) об избрании, о досрочном прекращении,  приостановлении или продлении срока полномочий органов, образованных в соответствии с международным договором Российской Федерации, либо должностных лиц, избираемых или назначаемых на должность в соответствии с международным договором Российской Федерации, а также о создании таких органов либо назначении на должность таких лиц, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
     6) о принятии и об изменении  федерального бюджета, исполнении  и изменении внутренних финансовых  обязательств Российской Федерации;
     7) о введении, об изменении и  отмене федеральных налогов и  сборов, а также об освобождении  от их уплаты;
     8) о принятии чрезвычайных и  срочных мер по обеспечению  здоровья и безопасности населения;
     9) об амнистии и о помиловании.
     В  референдуме  Российской Федерации имеет право участвовать каждый гражданин  РФ,  достигший  на  день референдума РФ  18  лет.  В  то  же  время  не  имеют  право  участвовать  в референдуме граждане, признанные судом недееспособными  или  содержащиеся  в местах лишения свободы по приговору суда. Гражданин Российской Федерации, проживающий или находящийся за пределами ее территории, обладает в полном объеме правом на участие в референдуме. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации обязаны оказывать содействие гражданину Российской Федерации в реализации его права на участие в референдуме.
     Инициатива  проведения референдума не может  быть выдвинута и референдум не может  назначаться и проводиться в  условиях военного или чрезвычайного  положения, введенного на территории Российской Федерации при обстоятельствах и в порядке, предусмотренных федеральным конституционным законом, а также в течение трех месяцев со дня отмены военного или чрезвычайного положения.
     Референдум  не проводится в последний год полномочий Президента Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории Российской Федерации на основании решения уполномоченного федерального органа.
     Инициатива  проведения референдума принадлежит:
1) не  менее чем двум миллионам граждан  Российской Федерации, имеющих  право на участие в референдуме, - при условии, что на территории  одного субъекта Российской Федерации  или в совокупности за пределами территории Российской Федерации находится место жительства не более 50 тысяч из них;
2) Конституционному  Собранию в случае, когда оно выносит на всенародное  голосование проект новой Конституции РФ.
3) федеральным  органам государственной власти - в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом.
     Инициатива граждан реализуется в определенном порядке. Образуется  инициативная  группа  для сбора подписей в поддержку такой инициативы.   Эта группа указывает формулировку вопроса, выносимого на голосование, и собирает подписи граждан в количестве не менее двух миллионов. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей участников референдума, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 45 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума собираются посредством их внесения в подписные листы. Впоследствии подписанные листы, другие  необходимые  документы передаются в Центральную избирательную комиссию, которая направляет соответствующие документы со своим заключением Президенту РФ. Он, после проверки и признания Конституционным Судом РФ соблюдения конституционных требований назначает референдум РФ.
     Подготовку  и проведение референдума организуют комиссии по проведению референдума: Центральная избирательная комиссия РФ и избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве соответствующих комиссий по проведению референдума, а также  территориальные  (районные,  городские  и  другие)  и участковые комиссии по проведению референдума.
     Граждане  РФ, общественные объединения имеют право, соблюдая  законы, беспрепятственно вести агитацию за или против проведения  референдума, за или против участие в референдуме, за или против законопроекта,  действующего закона или иного вопроса, выносимого на референдум РФ. Агитация должна  быть прекращена в ноль часов по местному времени накануне  дня, предшествующего дню проведения референдума; а  также  в  предшествующий  ему  день  агитация запрещается.
     В бюллетене для голосования точно  воспроизводится формулировка, вынесенного на референдум вопроса и указываются варианты  волеизъявления голосующего – «за» или «против», под которыми помещаются пустые квадраты, в одном из которых гражданин и должен поставить  знак  при  голосовании.
     Особенность референдума, проведенного 12 декабря 1993 г., состояла в том, что одновременно с принятием новой Конституции  проходили выборы в Федеральное Собрание, предусмотренные еще не принятой Конституцией. Однако возможность того, что проект может быть не принят избирателями, была учтена Президентом, который ранее (21 сентября) издал Положение о федеральных органах власти на переходный период. Следовательно, для выборов в Федеральное Собрание существовала правовая база. Таким же путем было установлено, что выборы считаются состоявшимися если число действительных бюллетеней составит не менее 25% от числа зарегистрированных избирателей.
     Другой  формой непосредственной демократии являются выборы.
     В преамбуле Закона от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» говорится: «Демократические, свободные и периодические выборы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также референдум являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государством гарантируются свободное волеизъявление граждан Российской Федерации на выборах и референдуме, защита демократических принципов и норм избирательного права и права на участие в референдуме».
     Выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований в целях формирования органа государственной власти, органа местного самоуправления или наделения полномочиями должностного лица.
     Выборы  государственный органов и органов  местного самоуправления, предусмотренные Конституцией РФ, являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
     Всеобщим  признается такое избирательное  право, при котором гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет имеет право принимать участие в выборах. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным, участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
     Равное  избирательное право трактуется в Федеральном законе как участие  граждан на выборах «на равных основаниях», то есть когда все избиратели имеют  равные права и обязанности.
     Прямое  избирательное право означает, что  избиратели голосуют на выборах и референдуме соответственно за кандидата (список кандидатов) за или против кандидата, за вынесенный на референдум вопрос или против него непосредственно.
     Тайное  голосование - обязательный атрибут демократической системы выборов, абсолютная привилегия избирателей. Избиратель проявляет свою волю без всякого контроля за ним, давления или запугивания, а также с сохранением своего гарантированного права никому и никогда не сообщать о своем выборе того или иного кандидата.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.