На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Возникновение и содержание концепции непрерывного образования. Образование и бизнес - организация обучения на ООО ЕвроДнепр: основное и специальное обучение. Стажировка молодых специалистов. Системы профессионального обучения персонала за рубежом.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2008. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


17
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

ЗАПОРОЖСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. ГЕТЬМАНА ПЕТРА САГАЙДАЧНОГО

Группа: ИН 10-7-2004 СУЭП (3,0з)

Новикова Олеся Игоревна

Адрес: г. Запорожье,

ул. Фундаментальная, д.5, кв.12

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина: Управление развитием персонала

Преподаватель: Гиль Людмила Анатольевна

Тема: Управление непрерывным образованием персонала в организации.

ЗАПОРОЖЬЕ

2006

Содержание

1. Вступление

2. Возникновение и содержание концепции непрерывного образования

3. Образование и бизнес: Организация обучения на ООО «ЕвроДнепр»

4. Системы профессионального обучения персонала за рубежом

5. Заключение

6. Определение терминов

7. Список использованной литературы

Вступление

Научно-технический прогресс предъявляет новые требования к качеству рабочей силы. Одной из важнейших задач становится обеспечение соответ-ствия профессионально-квалификационной структуры кадров быстро меня-ющемуся материально-техническому базису производства. Отставание про-фессиональных знаний от требований производства снижает эффективность использования трудовых ресурсов и оборудования, вызывает необходимость дополнительного кадрового вовлечения в производство. Расчеты показыва-ют, что из-за отставания профессиональных знаний от требований производ-ства на 10 % дополнительный перерасход живого труда составляет 16-19 % . По оценкам специалистов, в настоящее время лишь половина рабочих имеет необходимый уровень профессиональной подготовки. Улучшение ее качества с помощью системы непрерывного профессионального обучения кадров является одним из основных резервов повышения эффективности производства.

На данный момент от руководителей и специа-листов требуется высокий уровень компетентности, деловая инициатива, современное экономическое мышление, овладение новыми методами руководства и уп-равления. Для решения этих задач необходима коренная перестройка систе-мы повышения квалификации и переподготовки кадров, способная обеспе-чить опережающее непрерывное профессиональное обучение работников всех отраслей хозяйства. Подготовка и повышение квалификации работников в новых условиях должны носить непрерывный характер и проводиться в течение всей тру-довой деятельности.

Первая и третья часть контрольной теоретическая, а так как пока не сложилась единая теория непрерывного образования, то вторая часть будет частично практической. На примере компании ООО «ЕвроДнепр» Целью практической части контрольной работы будет совершенствование подготовки работников в условиях компании. Рассмотрим подход к обучения персонала на примере ООО «ЕвроДнепр». Целью данной процедуры является обеспечение оптимизации методов, путей определения потребностей компании в области обучения и распределение полномочий планирования, организации и ведения учета обучения для обеспечения гарантии того, что работники компетентны при выполнении поставленных задач, базирующихся на проведенных курсах обучения.

Возникновение и содержание концепции непрерывного образования

Пока еще не сложились единая общепризнанная тео-рия непрерывного образования и система мер по ее осуществлению. На практике сейчас чаще всего реализуются сугубо прикладные цели -- повышение уровня профессиональной подготовки специали-стов и рабочих.

Одна из основных целей непрерывного образования -- расшире-ние и диверсификация образовательных услуг, дополняющих базовое школьное или вузовское обучение. Этим признается недостаточность или неспособность базовой системы научить человека всему, что ему придется делать в течение трудовой жизни. В определенной мере непрерывное образование приравнивается к образованию взрослых, так как речь идет о различных формах переподготовки, повышения квалификации и культурного уровня лиц, превысивших обычный воз-раст базового обучения.

На таком понимании основана общенациональная систе-ма непрерывного образования во Франции. Помимо обычных форм переподготовки и повышения квалификации в нее включены учебные программы телевидения, курсы "социального продвижения" продолжение общего образования, обучение профсоюз-ных активистов. Наиболее широко распространена вечерняя форма обучения. Например, во Франции непрерывным образованием охва-чено около 20% рабочей силы. Однако следует учитывать, что дале-ко не все формы обучения позволяют получить квалификацию, тре-буемую производством.

В зарубежных странах предпринимаются попытки внедрения в на-циональную систему образования нетрадиционных учебных заведе-ний и видов обучения, дополняющих базовое (школьное и вузовское) образование, отличаясь от него в организации и методах обучения. Это, в частности, неформальные курсы, школы, различного рода про-граммы по обучению, переподготовке и повышению квалификации при существующих учебных заведениях.

Одним из направлений стало создание нетрадиционных учебных заведений: "университетов без стен", "школ гибкого обучения" образо-вание ведется методами, рассчитанными на специфический контин-гент обучающихся без отрыва от производства (на заочной основе). К примеру, в США деятельность таких учебных заведений финансируется и направляется примерно 25 крупнейшими промышленными корпорациями. Корпорации США расходуют на обучение своих работников от 40 до 80 млрд дол. в год (по различным оценкам), что сопоставимо, на-пример, со всеми ассигнованиями на высшее образование страны. Во многих фирмах обучение становится существенной частью профессио-нальной деятельности их сотрудников.

Большинство форм повышения квалификации связано с конкрет-ными изменениями в технике, технологии, организации, ассортименте продукции. Растущий разрыв во времени между переподготовкой и намечаемыми изменениями не изменяет сути этой зависимости. Прин-ципу непрерывности обучения в большей степени отвечают постоян-но действующие формы повышения квалификации. Их отличие от обычных форм заключается в том, что периодичность повышения ква-лификации не увязывается с текущей или даже планируемой техни-ко-организационной перестройкой данного предприятия.

Для повышения гибкости постоянно действующей системы повы-шения квалификации, приближения ее к пользователю наукоемкие фирмы способствуют созданию сети небольших учебных пунктов, обладающих значительной юридической и финансовой самостоятель-ностью. В приобретении знаний общего порядка, не связанных с сию-минутными требованиями производства, большое значение имеет ис-пользование потенциала ведущих учебных заведений.

Определенную роль в развитии непрерывного образования игра-ют профессиональные общества и ассоциации, которые также осу-ществляют различные учебные программы, проводят конференции и семинары. Они способствуют поддержанию высоких стандартов про-фессиональной компетентности специалистов. Так, инженеры США, выдержав экзамены аттестующих их профессиональных обществ, пользуются наилучшей репутацией в профессиональных кругах. Это стимулирует специалистов к постоянному обновлению и накоплению знаний. Кроме того, отраслевые профессиональные общества играют роль координатора различных форм повышения квалификации путем создания консультационной справочной системы по программам не-прерывного образования.

Повышение квалификации может осуществляться без посещения специальных курсов, в результате чисто организационной перестрой-ки производства. В таком случае источником знаний и навыков ста-новятся само развитие производства и взаимоотношения работников.

Все перечисленные выше формы развития непрерывного образо-вания носят дополнительный характер по отношению к базовому (школьному или вузовскому) образованию, не затрагивая его прин-ципов, содержания и методов. Вместе с тем, по мнению зарубежных исследователей, временные или постоянно действующие формы по-вышения квалификации -- только звенья общей системы непре-рывного образования. Для их успешного функционирования необходима перестройка самого базового обучения на принципах непре-рывности и координации его с последующим образованием. Базовая подготовка должна создать определенный потенциал знаний, развить способности, а также, что не менее важно, потребности в непрерыв-ном обновлении образования. Во-первых, речь идет о солидной об-щеобразовательной подготовке и широком профиле специальной под-готовки. В противном случае образовательный процесс будет носить тупиковый характер. Во-вторых, необходим отказ от максимально воз-можного объема информации в пользу проблемного построения про-грамм обучения (развития принципа "научить учиться").

Координация отдельных стадий образовательного процесса пред-полагает наличие единого связующего элемента, делающего этот про-цесс преемственным, действительно непрерывным. Таким элементом становится само производство. Иначе дальнейший образовательный про-цесс станет не повышением квалификации, а дорогостоящим переобу-чением. Причем это относится не только к техническим, но и к гума-нитарным специальностям.

Приближение образовательного процесса к производству имеет место уже на стадии общеобразовательной подготовки в средней школе. При этом необходимо соответствие приобретаемых профес-сиональных навыков будущей работе, но до определенной грани, по-скольку ранняя специализация резко сужает возможности дальней-шего развития будущего работника.

Таким образом, становление системы непрерывного образования основывается на двух взаимосвязанных тенденциях: вторжении производства в сферу базовой подготовки и, наоборот, проникнове-нии обучения в производственный процесс. Происходит стирание гра-ней между различными стадиями образовательного процесса.

Современное производство представляет собой сферу реализации научных достижений и характеризуется непрерывным процессом но-вовведений. Реализация совместных научно-исследова-тельских проектов учебных заведений и предприя-тий включает в себя и подготовку кадров, так как участниками проекта наравне с учеными, работниками предприятия становятся и студенты. При этом наблюдается постепенный переход последних на предприя-тие по мере внедрения проекта. Поскольку дальнейшее повышение квалификации может происходить также в процессе разработки и ре-ализации проектов, то грани между стадиями обучения заметно сти-раются.

В данном случае непрерывное образование осуществляется как составная часть многоцелевых научно-технических программ. При этом образовательные цели реализуются даже при отрицательном результате нововведений.

Есть и другие необходимые условия развития системы непрерыв-ного образования: развитое кадровое планирование на уровне фирм (с учетом связей с научными и учебными заведениями), государствен-ное финансирование, льготная налоговая политика и законодательная поддержка новых форм кооперации науки, образования и производ-ства. Очевидно, что непрерывное образование не является очередной стадией развития системы образования, а выступает как необходимая составная часть процесса интеграции науки, образования и производ-ства.

Планирование роста квалификации кадров имеет большое значение в процессе осуществления производственных мероприятий, которые касаются персонала. С одной стороны, оно позволяет использовать собственные резервы рабочей силы при одновременно более высокой степени успеха, чем это смогли бы обеспечить поиски новых кадров; с другой - дает отдельному работнику оптимальный шанс для самореализации.
Образование и бизнес:
Организация обучения на ООО «ЕвроДнепр»

Современный бизнес развивается, конкуренция растет, и, как следствие, организациям необходимо прилагать все больше усилий, чтобы активно развиваться и быть успешными. Современные организации все больше внимания уделяют созданию профессиональной системы управления человеческими ресурсами. Прошли те времена, когда кадрами занимались экономисты - знатоки КзоТа, в последние годы на арену выходят квалифицированные специалисты-кадровики, которые могут применять на своих предприятиях системный подход к управлению человеческими ресурсами. Как ни банально звучит, именно люди - умные, энергичные, обладающие необходимыми навыками и мотивацией, это - основной капитал организации, залог ее успеха и роста.
Наряду с профессионально организованными процессами подбора и найма персонала, его стимулирования, ориентации и оценки, один из способов, помогающим генерировать новые идеи для бизнеса, разрабатывать и внедрять современные технологии и системы, а также готовить высоко профессиональных, ориентированных на успех сотрудников, является создание системы обучения персонала. Итак, в определенный момент перед руководителем кадровой службы компании встает вопрос: как учить? Обратиться к тренинговым компаниям? Сформировать штат собственных квалифицированных преподавателей, которые смогут наиболее эффективно адаптирова и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.