Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Связь эмоций с потребностями человека

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 03.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


.Связь  эмоций с потребностями  человека.
Эмоции, какими бы разными они не казались, неотделимы от личности. Ф. Крюгер писал: «То, что радует человека, что его  интересует, повергает в уныние, волнует, что представляется ему  смешным, более всего характеризует его сущность, его характер, индивидуальность» [4]. С.Л. Рубинштейн, что в эмоциональных проявлениях личности можно выделить три сферы: её органическую жизнь, её интересы материального порядка и её духовные, нравственные потребности. Он обозначил их соответственно как органическую (аффективно-эмоциональную) чувствительность, предметные чувства и обобщённые мировоззренческие чувства. К аффективно-эмоциональной чувствительности относятся, по его мнению, элементарные удовольствия и неудовольствия, в основном связанные с удовлетворением органических потребностей. Предметные чувства связаны с обладанием определёнными предметами и занятиями отдельными видами деятельности. Эти чувства, соответственно их предметам, подразделяются на материальные, интеллектуальные и эстетические. Они проявляются в восхищении одними предметами, людьми и видами деятельности и в отвращении к другим. Мировоззренческие чувства связаны с моралью и отношениями человека к миру, людям, социальным событиям, нравственным категориям и ценностям. Эмоции человека, прежде всего, связаны с его потребностями. Они отражают состояние, процесс и результат удовлетворения потребности. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент времени волнует человека, то есть о том, какие потребности и интересы являются для него актуальными. Эмоциональные процессы приобретают положительный или отрицательный характер в зависимости от того, находится ли действие, которое индивид производит, и воздействие, которому он подвергается, в положительном или отрицательном отношении к его потребностям, интересам, установкам .
Отношение эмоций и потребностей далеко не однозначно. У животного, у которого существуют лишь органические потребности, одно и  то же явление может иметь положительное  и отрицательное значение в силу многообразия органических потребностей: удовлетворение одной может идти в ущерб другой. Поэтому одно и то же течение жизнедеятельности может вызвать и положительные, и отрицательные эмоциональные реакции. Ещё менее однозначно это отношение у человека. Потребности человека не сводятся уже к одним лишь органическим потребностям; у него возникает целая иерархия различных потребностей, интересов, установок. В силу многообразия потребностей, интересов, установок личности одно и то же действие или явление в соотношении с различными потребностями может приобрести различное и даже противоположное - как положительное, так и отрицательное - эмоциональное значение. Одно и то же событие может быть и с положительным и с отрицательным знаком. Отсюда часто противоречивость, раздвоенность человеческих чувств, их амбивалентность
5 вопрос
Много интересных наблюдений красочно и жизненно правдиво раскрывающих роль эмоций в  человеческих личных взаимоотношениях, сделал известный философ Б.Спиноза. С некоторыми из его обобщений  можно спорить, отвергая их всеобщность, но то, что они неплохо отражают реальную интимную жизнь людей, сомнения не вызывает [7]. Вот, что в своё время писал Спиноза: «Природа людей по большей части такова, что к тем, кому худо, они чувствуют сострадание, а кому хорошо, тому завидуют и… относятся с тем большей ненавистью, чем больше они любят что-либо, что воображают во владении другого…»
«Если кто воображает, что любимый им предмет находится с кем-либо в такой же или ещё более  тесной связи дружбы, которой он владел им один, то им овладевает ненависть к любимому им предмету и зависть к этому другому…»
«Эта  ненависть к любимому предмету будет  тем больше, чем больше было удовольствие, которое ревнивец обыкновенно получал  от взаимной любви любимого им предмета, а также чем сильнее был этот эффект, который он питал к тому, что по его воображению вступает в связь с любимым предметом…»
«Ненависть  увеличивается вследствие взаимной ненависти, и наоборот, может быть уничтожена любовью…»
«Ненависть, совершенно побеждённая любовью, переходит в любовь, и эта любовь будет вследствие этого сильнее, чем, если бы ненависть ей вовсе не предшествовала…»
Последнее особое человеческое чувство, которое  характеризует его как личность, - это любовь. О смысле этого чувства  в его высшем, духовном понимании хорошо сказал Ф. Франкл. Настоящая любовь, по его мнению, и представляет собой вступление во взаимоотношения с другим человеком, как с духовным существом. Любовь является вхождением в непосредственные отношения с личностью любимого, с его своеобразием и неповторимостью.
Человек, который любит по-настоящему, меньше всего задумывается о каких-то психических  или физических характеристиках  любимого. Он задумывается в основном о том, чем данный человек является для него в своей индивидуальной неповторимости. Этот человек для любящего ни кем не может быть замещён, каким бы совершенным сам по себе этот «дубликат» ни был.
Настоящая любовь представляет собой духовную связь одного человека с другим подобным ему существом. Она не сводится к  физической сексуальности и психологической чувственности. Для того, кто любит по-настоящему, психоорганические связи остаются лишь формой выражения духовного начала, формой выражения именно любви с присущим человеку человеческим достоинством.
Мир человеческих взаимоотношений не только уникален в сравнении с миром отношений всех других живых существ, но и достаточно сложен. Люди вступают друг с другом во множество различных видов взаимоотношений. Основные из них следующие: личные и деловые, эмоциональные и рациональные, официальные и неофициальные, координационные и субординационные. Рассмотрим каждый из названных видов взаимоотношений.
Личными называются взаимоотношения, которые  возникают между людьми как личностями, то есть как существами, обладающими  определенными индивидуальными психологическими особенностями. В основе личных взаимоотношений лежат чувства, которые люди испытывают по отношению друг к другу. Эти чувства могут быть положительными и отрицательными и включают в себя такие, например, переживания, как симпатии, антипатии, любовь, вражда, ненависть, уважение, неуважение, признание, непризнание, доверие, недоверие и ряд других. Кроме определенной эмоциональной окрашенности личные взаимоотношения людей носят субъективный характер, выражают собой Сугубо индивидуальное, личное отношение одного человека к другому, которое может не разделяться другими людьми. К одному и тому же человеку разные люди могут относиться по-разному: с уважением и неуважением, с симпатией и антипатией, с доверием и недоверием. Наконец, личное отношение к человеку практически не зависит ни от его возраста, ни от положения в обществе, ни от профессии, ни от других социально-демографических характеристик данного человека.
Совершенно  другое содержание вкладывается в понятие  «деловые взаимоотношения». Эти взаимоотношения основаны не на чувствах, а на ответственности людей за выполняемую ими работу, на обязательствах, которые люди берут на себя в совместной деятельности, или на обязанностях, которые возлагаются на них. Деловые отношения, как и личные взаимоотношения, могут быть хорошими и плохими, однако качество деловых взаимоотношений людей определяется не теми эмоциями, которые они испытывают в отношении друг друга, а организованностью их совместной деятельности. Деловые взаимоотношения считаются хорошими, если люди, вступившие в эти взаимоотношения, хорошо справляются с работой. При этом вполне может быть и так, что в ходе работы между ними сложатся как личные симпатии, так и личные антипатии. Если личные взаимоотношения людей определяются их психологическими особенностями и тем, как эти люди воспринимают и понимают друг друга, то деловые взаимоотношения зависят от должностей, от ролей, выполняемых людьми в совместной деятельности.
Эмоциональными  называются взаимоотношения, которые  основаны на эмоциях и выражаются в эмоциях, проявляемых одним человеком в отношении другого человека. Это надо понимать так. То или иное отношение данного человека к другому человеку определяется тем, какие чувства, положительные или отрицательные, один человек переживает в отношении другого человека. То или иное отношение одного человека к другому проявляется в возникновении при общении этих людей определенных чувств, соответственно, также положительных или отрицательных.
Рациональные  взаимоотношения людей — это  такие, которые, во-первых, основаны на разумных расчетах и выводах, во-вторых, строятся, исходя из ожидаемой или реальной пользы, которую один человек может принести или на самом деле приносит другому человеку. Рациональные взаимоотношения не совпадают с эмоциональными и могут быть даже противоположными им. Так, например, человек может испытывать по отношению к другому человеку приятные чувства, но вместе с тем понимать, что никакой пользы или выгоды для себя от общения с ним он не получит. И наоборот: человек может испытывать неприязнь к другому человеку, но, тем не менее, вступать с ним в рациональные, то есть основанные на расчете, отношения, исходя из возможной выгоды, которую он может получить от общения с данным человеком. Рациональными также называют отношения между людьми, которые начинаются и побуждаются не эмоциями, а трезвыми расчетами, тщательным взвешиванием сложившихся обстоятельств и принятием разумного решения, как наиболее выгодно, целесообразно действовать при данных обстоятельствах.
Официальные — это взаимоотношения между людьми, которые установлены и поддерживаются официально, в соответствии с какими-либо правовыми нормативными актами. К таким актам могут относиться существующие законы, уставы, положения, приказы, инструкции и т.п. В официальные отношения люди чаще всего вступают по должности, и это объединяет официальные отношения с деловыми взаимоотношениями.
Однако  между официальными и деловыми взаимоотношениями  есть различия. Не все официальные  отношения являются деловыми, равно  как не все деловые отношения выступают как официальные. Так, например, врач по должности обязан относиться к больному со вниманием и уважением, и это его отношение будет официальным, но не деловым. Другой пример: люди могут вступать друг с другом в деловые взаимоотношения, противоречащие закону. Такие их отношения будут деловыми, но официальными их назвать нельзя.
Неофициальными  называются такие взаимоотношения  между людьми, которые не носят  официального характера в указанном  выше смысле слова, то есть не регулируются никакими правовыми актами. Неофициальными иногда называют взаимоотношения между людьми, которые складываются между ними помимо должностных, деловых взаимоотношений, в которых они обязаны находиться друг с другом.
Координационные — это такие взаимоотношения  между людьми, в которые они вступают как вполне равноправные, независимые люди, которые лишь согласуют, координируют свои действия друг с другом, но не зависят друг от друга и не подчиняются друг другу.
Субординационные  — это взаимоотношения между  людьми, имеющими различный статус, занимающими разные дожности или различное положение в обществе. Это неравноправные взаимоотношения, при которых одни люди подчиняются другим людям, оказываются зависимыми от них. Такими, то есть субординационными, являются, например, взаимоотношения между руководителями и подчиненными.
Тема 1
Эволюционная  теория Ч. Дарвина
      В 1972 г. Ч. Дарвин опубликовал  книгу "Выражение эмоций у   человека  и
животных",  которая   явилась   поворотным   пунктом   в   понимании   связи
биологических и психологических явлений, в частности, организма и эмоций.  В
ней  было  доказано,  что  эволюционный  принцип  применим   не   только   к
биофизическому, но и психолого-поведенческому  развитию  живого,  что  между
поведением  животного и человека непроходимой пропасти не существует.  Дарвин
показал,  что  во  внешнем  выражении  разных  эмоциональных  состояний,   в
экспрессивно-телесных движениях много общего у антропоидов  и  слепорожденных
детей. Эти  наблюдения  легли  в  основу  теории  эмоций,  которая  получила
название  эволюционной. Эмоции согласно  этой  теории  появились  в  процессе
эволюции  живых существ  как  жизненно  важные  приспособительные  механизмы,
способствующие  адаптации  организма  к  условиям  и  ситуациям  его  жизни.
Телесные  изменения,  сопровождающие  различные  эмоциональные  состояния,  в
частности, связанные с соответствующими эмоциями движения, по Дарвину,  есть
не что  иное, как рудименты реальных приспособительных  реакций  организма.  И
действительно,  общность  эмоциональных  выражений  человека  и,  во  всяком
случае  высших  животных,  стоящих  наиболее  близко  к  человеку,  настолько
очевидна, что не поддается никакому оспариванию.
      Рудиментная теория эмоций
      После выхода этой теории, сразу  был дан толчок для  двух  направлений,
по которым  пошла работа психологической мысли: с одной стороны, продолжая  в
положительном  направлении  дарвинские  идеи,  ряд  психологов  (частью   Г.
Спенсер и его ученики, частью  французские  позитивисты  (  Т.  Рибо  и  его
школа,  частью  немецкая  биологически  ориентированная  психология)   стали
развивать  идеи  о  биологическом  происхождении  человеческих   эмоций   из
аффективных  и  инстинктивных   реакций   животных.   Отсюда   и   создалась
Рудиментная теория эмоций.
      С точки зрения этой теории выразительные движения, сопровождающие  наш
страх, рассматриваются как рудиментные  остатки животных реакций при  бегстве
и   обороне,   а   выразительные   движения,   сопровождающие   наш    гнев,
рассматриваются как рудиментные остатки движений, сопровождающих  некогда  у
наших животных предков реакцию нападения.  Страх  стал  рассматриваться  как
заторможенное бегство, а гнев ( как заторможенная  драка. Иначе  говоря,  все
выразительные движения стали рассматриваться  ретроспективно.
      Таким образом, получилось впечатление,  что кривая развития эмоций  идет
вниз. Отсюда знаменитое предсказание о том, что  человек будущего  (  человек
безэмоциональный.
      Теории Джемса ( Ланге
      Если  рассматриваемая  с   биологической  стороны эмоциональная жизнь
казалась  умиранием  целой  сферы  психической  жизни,  то  непосредственный
психологический опыт, а  затем  и  экспериментальные  исследования  наглядно
доказали  абсурд этой мысли.
      Еще Н. Н. Ланге и У.  Джеймс  поставили  себе  задачу  найти  источник
живучести эмоций, как говорит Джеймс,  в  самом  организме  человека  и  тем
самым освободиться  от  ретроспективного  подхода  к  человеческим  эмоциям.
Джемс считал, что определенные физические состояния  характерны  для  разных
эмоций ( любопытства, восторга, страха, гнева  и  волнения.  Соответствующие
телесные  изменения были названы органическими  проявлениями  эмоций.  Именно
органические  изменения по теории  Джемса  (  Ланге  являются  первопричинами
эмоций. Отражаясь в голове  человека  через  систему  обратных  связей,  они
порождают эмоциональное  переживание  соответствующей  модальности.  Сначала
под действием  внешних стимулов происходят характерные  для  эмоций  изменения
в организме  и только затем ( как их следствие ( возникает сама эмоция.
      Эта законченная с теоретической   стороны  и  достаточно  разработанная
теория  подкупала двумя моментами: с  одной стороны, она действительно  давала
видимое   естественнонаучное,   биологическое   обоснование    эмоциональным
реакциям, а с другой ( она не имела недостатков  тех  теорий,  которые  никак
не могли  объяснить,  почему  никому  не  нужные  эмоции,  остатки  животного
существования,  продолжают  еще  жить   и   оказываются   с   точки   зрения
ретроспектального опыта такими важными, такими значительными  переживаниями,
наиболее  близко стоящими к ядру личности.
      Вначале теория Джемса ( Ланге  встретила упреки в "материалистичности",
в том, что Джемс и Ланге хотят  свести чувства человека  к  отражению  в  его
сознании органических процессов, происходящих в его теле.  В  ответ  на  эти
упреки  Джемс объявил, что органическое  происхождение  имеют  только  низшие
эмоции, унаследованные человеком от животных предков. Это может относится  к
таким группам эмоций,  как  страх,  гнев,  отчаяние,  ярость,  но,  конечно,
неприложимо  к  таким  "субтильным",  по   его   выражению,   эмоциям,   как
религиозное  чувство,  чувство  любви  мужчины   к   женщине,   эстетическое
переживание и т.д. Таким образом, Джемс  резко  различал  области  низших  и
высших  эмоций.
      Эти теории заложили камень  для построения целого  ряда  метафизических
теорий  в учении об эмоциях. В этом отношении  теория  Джемса  и  Ланге  была
шагом назад по сравнению с работами  Дарвина  и  тем  направлением,  которое
непосредственно от него развилось
      Альтернатива к теории Джемса  и Ланге
      Экспериментальные атаки  на  теорию  Джемса  (  Ланге   велись  в  двух
направлениях:  со  стороны  физиологических   лабораторий   и   со   стороны
психологических  лабораторий.   Физиологические   лаборатории   сыграли   по
отношению к теории Джемса и Ланге предательскую  роль, а  точнее  ее  сыграла
книга У. Кеннона.
      Он  одним  из  первых  отметил   тот  факт,  что  телесные   изменения,
наблюдаемые при возникновении разных эмоциональных состояний, весьма  похожи
друг  на  друга  и  по  разнообразию  недостаточны  для  того,  чтобы  вполне
удовлетворительно объяснить качественные  различия  в  высших  эмоциональных
переживаниях  человека. Внутренние органы, с  изменениями состояний которых
Джемс и Ланге связывали возникновение  эмоциональных состояний,  кроме  того,
представляют  собой  довольно  малочувствительные  структуры,  которые  очень
медленно  приходят в состояние возбуждения.  Эмоции  же  обычно  возникают  и
развиваются довольно быстро.
      Самым сильным контраргументом  Кеннона к теории Джемса ( Ланге  оказался
следующий:  искусственно  вызываемое  прекращение  поступления  органических
сигналов  в головной мозг не предотвращает  возникновение эмоций.
      Положения Кеннона были развиты  П.  Бардом,  который  показал,  что  на
самом деле и телесные изменения, и эмоциональные  переживания,  связанные  с
ними, возникают  почти одновременно.
      В более поздних  исследованиях   обнаружилось,  что  из  всех  структур
головного мозга собственно с эмоциями более  всего функционально связан  даже
не сам  таламус, а гипоталамус и центральные  части  лимбической  системы.  В
экспериментах,   проведенных   на   животных,    было    установлено,    что
электрическими   воздействиями   на   эти    структуры    можно    управлять
эмоциональными  состояниями, такими, как гнев, страх.
      Активационная теория Линдсея  ( Хебба
      Психологическая теория эмоций (так   условно  можно  назвать   концепции
Джемса ( Ланге и Кеннона ( Барда) получила дальнейшее развитие под  влиянием
электрофизиологических   исследований   мозга.   На   ее    базе    возникла
активационная теория Линдсея ( Хебба.  Согласно  этой  теории  эмоциональные
состояния определяются влиянием ретикулярной формации  нижней  части  ствола
головного мозга. Эмоции  возникают  вследствие  нарушения  и  восстановления
равновесия  в  соответствующих  структурах  центральной   нервной   системы.
Активационная теория базируется на следующих основных положениях:
 Электроэнцефалографическая картина работы мозга, возникающая  при  эмоциях,
является  выражением так  называемого  "комплекса  активации",  связанного  с
деятельностью ретикулярной формации.
Работа  ретикулярной  формации  определяет  многие  динамические   параметры
эмоциональных состояний: их  силу,  продолжительность,  изменчивость  и  ряд
других.
      Вслед  за   теориями,   объясняющими   взаимосвязь   эмоциональных   и
органических  процессов, появились  теории,  описывающие  влияние  эмоций  на
психику  и   поведение   человека.   Эмоции,   как   оказалось,   регулируют
деятельность, обнаруживая вполне определенное на нее влияние  в  зависимости
от характера  и интенсивности эмоционального переживания. Д.О. Хеббу  удалось
экспериментальным  путем  получить  кривую,  выражающую  зависимость   между
уровнем эмоционального возбуждения человека и успешностью  его  практической
деятельности.
      Между  эмоциональным  возбуждением   и   эффективностью   деятельности
человека  существует  криволинейная,  "колоколообразная"  зависимость.   Для
достижения  наивысшего результата в  деятельности  нежелательны  как  слишком
слабые, так и очень сильные эмоциональные  возбуждения. Для каждого  человека
(а в  целом и для всех людей)  имеется  оптимум  эмоциональной   возбудимости,
обеспечивающий  максимум  эффективности  в   работе.   Оптимальный   уровень
эмоционального  возбуждения, в свою очередь, зависит  от многих  факторов:  от
особенностей  выполняемой деятельности, от условий, в которых она  протекает,
от индивидуальности  включенного  в  нее  человека  и  от  многого  другого.
Слишком  слабая  эмоциональная  возбужденность   не   обеспечивает   должной
мотивации деятельности, а слишком  сильная  разрушает  ее,  дезорганизует  и
делает  практически неуправляемой.
      У человека в динамике эмоциональных процессов и состояний  не  меньшую
роль,  чем  органические  и  физические  воздействия,   играют   когнитивно-
психологические факторы (когнитивные  означает  относящиеся  к  знаниям).  В
связи с этим были предложены новые концепции, объясняющие эмоции у человека
динамическими особенностями когнитивных процессов.
      теория когнитивного диссонанса  Л. Фестингера
      Одной из первых подобных теорий  явилась теория когнитивного  диссонанса
Л.  Фестингера.  Согласно   ей   положительное   эмоциональное   переживание
возникает  у  человека  тогда,  когда   его   ожидания   подтверждаются,   а
когнитивные  представления  воплощаются  в  жизнь,   т.е.   когда   реальные
результаты  деятельности соответствуют намеченным, согласуются с  ними,  или,
что то же самое, находятся в консонансе. Отрицательные  эмоции  возникают  и
усиливаются  в  тех  случаях,  когда  между  ожидаемыми  и   действительными
результатами   деятельности   имеется   расхождение,   несоответствие    или
диссонанс.
      Субъективно  состояние  когнитивного  диссонанса  обычно  переживается
человеком  как  дискомфорд,  и  он  стремится  как  можно  скорее  от   него
избавиться. Выход из состояния когнитивного диссонанса может  быть  двояким:
или  изменить  когнитивные  ожидания  и  планы  таким  образом,  чтобы   они
соответствовали реально  полученному  результату,  или  попытаться  получить
новый результат, который бы согласовывался с прежними ожиданиями.
      В  современной  психологии  теория  когнитивного  диссонанса   нередко
используется  для того, чтобы объяснить поступки  человека,  его  действия  в
различных  социальных  ситуациях.  Эмоции  же  рассматриваются  в   качестве
основного мотива соответствующих действий и  поступков. Лежащим в  их  основе
когнитивным факторам придается в  детерминации  поведения  человека  гораздо
большая роль, чем органическим изменениям.
      Доминирующая когнитивистская   ориентация  современных  психологических
исследований  привела к тому, что  в  качестве  эмоциогенных  факторов  стали
рассматривать также и сознательные оценки, которые  человек  дает  ситуации.
Полагают,   что   такие   оценки   непосредственно   влияют   на    характер
эмоционального  переживания.
      когнитивно-физиологическая тория  С. Шехтер
      К тому, что было сказано об условиях и факторах возникновения эмоций и
их динамики У. Джемсом, К. Ланге, У. Кенноном, П. Бардом,  Д.  Хеббом  и  Л.
Фестингером, свою лепту внес С. Шехтер. Он и его  соавторы предположили,  что
эмоции  возникают  на  основе  физиологического  возбуждения  и  конгнитивной
оценки.   Некоторое   событие   или   ситуация   вызывают    физиологическое
возбуждение,  и  у  индивида  возникает  необходимость  оценить   содержание
ситуации,  которая  это  возбуждение  вызвала.  Тип  или  качество   эмоции,
испытываемой  индивидом,  зависит   не   от   ощущения,   возникающего   при
физиологическом возбуждении, а от того, как индивид  оценивает  ситуацию,  в
которой это происходит. Оценка ситуации дает  возможность  индивиду  назвать
испытываемое  ощущение  возбуждения  радостью  или   гневом,   страхом   или
отвращением или любой другой подходящей к  ситуации эмоцией. По  Шехтеру,  то
же самое  физиологическое возбуждение может  испытываться,  как  радость  или
как гнев (или любая другая эмоция) в зависимости от трактовки ситуации.
      Он показал, что немалый вклад  в эмоциональные процессы вносят  память и
мотивация человека. Концепция эмоций,  предложенная  С.  Шехтером,  получила
название  когнитивно-физиологической.
      В одном из экспериментов, направленном на  доказательство  высказанных
положений когнитивной теории эмоций, людям  давали  в  качестве  "лекарства"
физиологически  нейтральный раствор в сопровождении  различных  инструкций.  В
одном случае им говорили о том, что данное "лекарство" должно будет  вызвать
у них  состояние  эйфории,  в  другом  (  состояние  гнева.  После  принятия
соответствующего "лекарства" испытуемых через  некоторое время, когда оно  по
инструкции  должно было начать  действовать,  спрашивали,  что  они  ощущают.
Оказалось, что те эмоциональные переживания,  о  которых  они  рассказывали,
соответствовали ожидаемым по данной им инструкции.
      Было  показано  также,  что   характер  и  интенсивность   эмоциональных
переживаний человека в той  или  иной  ситуации  зависят  от  того,  как  их
переживают  другие, рядом находящиеся люди.  Это  значит,  что  эмоциональные
состояния могут передаваться от человека к  человеку,  причем  у  человека  в
отличие от животных качество  коммуницируемых  переживаний  зависит  от  его
личного отношения к тому, кому он сопереживает.
Тема 3
Любовь - как нравственно-этическое чувство
В широком  смысле любовь - это нравственно-эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к  своему объекту, в потребности и  готовности к самоотдаче. Любовь понятие необычайно емкое, многозначное и многогранное: оно включает в себя и любовь к людям (гуманизм), и любовь к Родине (патриотизм), к искусству, природе, путешествиям, и родительскую любовь, и любовь детей к родителям. Но умы людей больше всего занимает любовь женщины и мужчины
Любовь - чувство целенаправленной привязанности  к субъекту или объекту, требующее  постоянных и тесных контактов с  ними. Основное отличие любви от дружбы в том, что предметом любви  может быть все, что угодно, в то время как дружба - это двусторонняя связь с другим человеком. Кроме того, дружеские отношения, несмотря на их индивидуальность и конкретность, более унифицированы по формам проявления, нежели отношения любовные. Любовь имеет самые многообразные формы и способы проявления. Любовь относится к крайне динамичной рефлексии чувств и отношений. Дружба, возникнув и создав свои ритуалы, с годами не меняется. Любовь постоянно развивается, меняя свою силу, направленность, формы существования. Но неверно считать, что любовь - это отношение только к конкретному человеку, к объекту любви. Если человек любит только одного, это установка расширенного эгоизма, любовь - это форма отношения к миру в целом.
Общие признаки любви: потребность в соединении с объектом любви, будь-то вещи, люди, материальные объекты, процессы или духовные сущности. То есть можно любить украшения, родителей, сбор грибов или поэзию и стремиться получать то, что любишь или делать то, что любишь, наслаждаться от близости с объектом любви. Нельзя сказать, что любовь всегда имеет одинаковую нравственную ценность: нельзя сравнивать любовь к шоколаду и любовь к матери, любовь к животным и любовь к своей стране. Но любая любовь имеет нравственную ценность в контексте поведения человека. Если из любви к шоколаду человек готов его украсть, то его любовь безнравственна и социально опасна.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.