На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Особенности практики управления обновлением продукции и технологией на стадиях исследования, разработки и подготовки производства. Применение системного анализа при исследовании влияния процесса обновления выпуска продукции на рентабельность предприятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 23.11.2010. Сдан: 2010. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


31
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
НАЦИОНАЛЬНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.Е. ЖУКОВСКОГО «ХАИ»
Курсовая работа по Системному анализу на тему
«Управление обновлением продукции и технологией на производстве»
Выполнила
студентка 440 М группы
Авраменко Е.А.
Харьков 2008

Реферат

В данной курсовой работе рассмотрен процесс управления обновлением продукции и технологией на стадиях исследования, разработки и подготовки производства.
Создание новых изделий - экономически и организационно сложный процесс интеграции науки и производства, без раскрытия содержания, форм развития которого практически невозможно формирование целостного механизма экономического управления комплексом работ в цикле «разработка-производство-реализация». В рыночных условиях необходимы новые организационно-экономические формы взаимодействия науки с производством, которые должны соответствовать качественным сдвигам в экономике, что требует определения и обоснования «узловой точки» экономического механизма, в котором аккумулируются результаты деятельности науки и производства, интересы потребителя в создании новых изделий.
Для решения этой задачи необходимо раскрыть экономическую сущность обновления выпуска продукции и установить основные методические подходы к определению условий, реально обеспечивающих целесообразность и возможность его начала для конкретного вида изделий на конкретный период времени и с конкретной его эффективностью. На этапе создания продукции должны быть установлены количественные и качественные меры и величина экономической и социальной эффективности замены устаревших видов изделий новыми.
Обновление выпуска продукции на конкретном предприятии определяет его конкурентоспособность. Это особенно важно в рыночных условиях работы предприятий, когда на развитие предприятия в основном влияет эффективность сбыта произведенной продукции. Особое значение приобретает технический уровень продукции, конкурентоспособность, ее цена в зависимости от технических характеристик и эффективности изделия. На начальном этапе обновления продукции устанавливают уровень договорных цен, ориентирующихся на цены конкурентов на новую продукцию, приемлемых как для предприятия-изготовителя, так и для потребителя, и время их действия, скидки с оптовых цен на изделия, заменяемые, но остающиеся на определенный период времени в промышленном производстве для удовлетворения имеющегося спроса. Обновление выпуска продукции - важнейшее звено в цепи повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Поэтому необходимо выявить базовые технико-экономические условия, обеспечивающие практическую его необходимость, целесообразность и возможность на конкретный период времени.
Оглавление
    Введение
    1. Описание и анализ свойств системы
    2. Исследование общесистемных закономерностей.
    3. Моделирование системы
    Заключение
    Список терминов системного анализа, использованных в курсовом проекте
    Список использованных источников

Введение


Переориентация экономики государства на рыночные отношения в значительной степени коснулась промышленных предприятий. В новых условиях хозяйствования большинство предприятий вынуждены обновлять номенклатуру производимой продукции, чтобы сохранить свое положение на рынке и экономическую устойчивость. Способность предприятий быстро адаптироваться к изменяющимся внешним условиям в конечном итоге определяет их конкурентоспособность.
Процесс управления переходом на выпуск новой продукции, поиск возможностей обновления номенклатуры производимой продукции на предприятиях по-прежнему основывается на подходах, сложившихся в системе централизованно управляемой экономики. Если это оправдывало себя в условиях административно-хозяйственной системы, то с возрастанием роли экономических методов управления, достоинства и недостатки данных подходов становятся все более очевидными. Перед предприятиями встал вопрос о своевременном и эффективном переходе на выпуск новой продукции, причем не по распоряжению вышестоящих органов управления, а по собственной инициативе.
Становление рыночных отношений и переход экономики в новое качественное состояние увеличивают актуальность активизации инновационной деятельности. Формирование инновационного потенциала государства, позволяет ускоренными темпами развивать экономику на основе создания наукоемких производств, которые постепенно должны занять ведущее место в экономике, потеснив с передовых позиций сырьевые отрасли, и тем самым обеспечить условия для стабильного экономического развития страны. Превращение инноваций в первостепенный способ повышения эффективности производства и конкурентоспособности продукции делает необходимым глубокое изучение инновационных процессов, происходящих на современном этапе.
В рыночных условиях, условиях самоокупаемости и самофинансирования предприятий, максимизация прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия. Достижение высоких результатов деятельности предприятия невозможно без эффективного управления обновлением продукции и технологией на стадиях исследования, разработки и подготовки производства.
Становление рыночных отношений требует совершенствования практики управления обновлением продукции с учетом международного опыта. Это позволит фирме выжить в конкурентной борьбе, максимизировать прибыль и минимизировать расходы, обеспечить рентабельную деятельность предприятия.
Целью курсовой работы является анализ практики управления обновлением продукции и технологией на производстве, а также использование системного анализа при исследовании влияния процесса обновления продукции на рентабельность предприятия.

1. Описание и анализ свойств системы


Объектом исследования в данной курсовой работе является задача обновления выпуска продукции.
Обновление выпуска продукции - важнейшее звено в цепи повышения экономической эффективности деятельности предприятия. Это звено на конкретном предприятии (в объединении) определяет его конкурентоспособность, потребность в выпускаемой и вновь разрабатываемой продукции в заданном количестве и качестве как на внутреннем, так и на мировом рынке. Особое значение приобретает состояние организации и планирования НИОКР, производства, совершенствование управления, развитие на предприятии новых видов деятельности, в частности, маркетинга, уточнение направлений специализации, совершенствование производства для выпуска конкурентоспособной продукции. Достижение эффективной работы предприятия в условиях конкуренции и постоянно изменяющегося рынка невозможно без систематического обновления выпускаемой техники, быстрой перестройки производственного процесса, адаптации к возможностям выпуска новой продукции, спрос на которую диктуется рынком.
Процесс обновления продукции следует рассматривать с|с| позиции системного подхода. Системный подход благодаря взаимодействию частей или элементов, которые входят в комплекс, обеспечивает усиление его функции, направленной на достижение поставленной цели и получения эффекта. Система обновление выпуска продукции охватывает|охватывающий| определенные взаимосвязанные стадии жизненного цикла нового изделия: 1) маркетинговая деятельность; 2) научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа (НИОКР); 3) информационная база обновления; 4) организационная подготовка производства; 5) нормативная база обновления.
На рис. 1. представлены подсистемы и элементы системы обновление выпуска продукции.
Рис. 1. Разбиение системы на подсистемы и элементы
Подсистема маркетинговой деятельности охватывает работы из комплексного исследования рынка, покупателей и конкурентов; изучение зарубежной патентной информации; поиску идеи (замыслу) нового товара; коммерческого анализа, оценки и отбора идей; разработка концепции товара рыночной новизны и определения его конкурентоспособности; создание передовых, совершенных, упрощенных конструкций изделий; завоевание доли рынка. Организация выполнения этой фазы подготовки производства на предприятии полагается на службу маркетинга. Маркетинговая деятельность относительно конкретной продукции может выполняться соответствующими подразделами предприятия или специализированными организациями.
Подсистема НИОКР охватывает совокупность процессов проектно-технического, технологического и организационного характера, направленных на разработку конструкторской документации и освоение производством новых видов конкурентоспособной продукции.
К основным заданиям технической подготовки производства принадлежат: создание комплекта чертежей новой продукции с использованием результатов маркетинговых исследований, обеспечения функциональности и заданного уровня качества объекта проектирования; использование прогрессивных технологических процессов для изготовления новых изделий; сокращение длительности производственного цикла «проектирования -- изготовление»; экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов; оперативное реагирование на смену потребностей потребителей; подготовка всех организационно технических мероприятий для ритмичного и высокопродуктивного функционирования производства.
Все стадии комплексной подготовки производства нуждаются во всесторонней информационной подготовке, экологической подготовке, а также экономическом обосновании, благодаря чему подразделы, которые выполняют работы по созданию и освоению выпуска нового изделия, системно и эффективно взаимодействуют для достижения поставленной цели удовлетворения потребителей и получения прибыли.
Мероприятия, обеспечивающие процесс обновления объединяет работы по созданию и совершенствованию технологических процессов изготовления продукции, документального их оформления, проектирования и изготовления необходимой технологической оснастки, планирования расположения оборудования и производственных подразделов, экологического мониторинга параметров спроектированных изделий и процессов, выбор форм и методов организации производства новых изделий, обеспечение их, необходимыми материалами и комплектующими, подготовка и переподготовка кадров, оперативно-производственное планирование.
Нормативная база управления обновлением изделий особенно важна для обеспечения пропорциональности процесса обновления продукции на предприятии. Система норм и нормативов затрат должна учитывать циклы обновления осваиваемой и производимой продукции, а также затраты, связанные с процессом обновления, а именно: НИОКР, разработка технологии, разработка и изготовление технологической оснастки, материально-техническое обеспечение, планово-организационная подготовка производства, профессиональная подготовка кадров.
Выявив связи и изучив взаимодействия составных частей различных по своей природе объектов, можем определить структуру системы. В системном анализе различают структуры линейного, иерархического, сетевого, матричного, комбинированного типа. Рассмотренная в данной работе система является структурой матричного типа, которая характеризуется пересечением свойств и элементов подсистем, без наличия подчиненных узлов и без наличия резервных связей.

2. Исследование общесистемных закономерностей

Цель процесса обновления есть реальное отражение сокращения длительности всех основных видов работ в цикле «наука-производство», включая эффективность реализации технических и экономических характеристик новых изделий и уменьшение затрат на процесс. Именно в этом задача отработки методических и практических экономических проблем, связанных не только с созданием новой продукции, но и ее потреблением (реализацией).
Процесс обновления продукции предполагает освоение и производство конкурентоспособной продукции с более высокими технико-экономическими и эксплуатационными параметрами. Обязательным требованием при этом является возмещение повышенных затрат на производство в период освоения с целью обеспечения рентабельности работы предприятия. Этот процесс должен сопровождаться решением ряда задач по обновлению продукции предприятия.
Выделим основные цели подсистем.
Маркетинговая деятельность по созданию продукции -- это комплекс исследований, который проводится с целью получения новых знаний, обоснованных выходных данных, поиска новых идей, принципов, методов и путей создания новой или модернизации продукции, которая выпускается.
НИОКР -- совокупность взаимосвязанных процессов из создания новых или модернизации действующих конструкций изделий согласно установленным требованиям заказчиков, изготовления и испытания их, опытных или главных образцов, создание комплекта чертежей для изготовления и испытания макетов, опытных образцов (опытной партии), установочной серии и документации, для серийного и массового изготовления новых изделий.
Информационная база является источником обеспечения актуальности проблем, которые подлежат исследованию и прогрессивности решений, которые принимаются. Она дает возможность устранить дублирование научных и технических решений, сократить затраты творческого труда, уменьшить сроки и финансовые расходы на проведение комплекса работ по созданию и освоению новой продукции, облегчить унификацию и стандартизацию проектных решений.
Организационная подготовка производства -- это совокупность взаимосвязанных организационно-экономических и социально-психологических процессов на всех стадиях и этапах комплексной подготовки производства, которые обеспечивают готовность предприятия к| созданию и освоению необходимого объема продукции заданного уровня качества в установленные сроки с наименьшими расходами.
Исследуемая система является сложной, так как состоит из элементов разных типов и обладает разнородными связями между ними.
Система обновления выпуска продукции обладает следующими общесистемными закономерностями: эмерджентность, т.к. каждый ее элемент обладает особенным свойством, но это не влияет на общие качества системы; целостность, т.к. изменение свойств подсистемы или элемента влечет за собой изменение всей системы в целом и всех ее элементов в отдельности; аддитивность (рис. 4).
Рис. 4. Аддитивность системы
Для нормального функционирования системы обновления продукции необходимо много факторов из внешней среды, таких как государственные законы, постановления правительства, стандарты, нормы и правила, политические и экономические условия, конкуренты, поставщики и подрядчики, существующие потребности многих покупателей, культура производства, производительность труда, затраты на производство, энергоресурсы и другие. Эти факторы можно разделить на три вида ресурсов: энергетические, материальные, информационные. Поступление этих факторов в систему обеспечивается через подсистемы маркетинговой деятельности, информационной подготовки, мероприятия, обеспечивающие процесс обновления. Также система поставляет на рынок сбыта материальную продукцию. Таким образом, система обновления выпуска продукции является открытой.

3. Моделирование системы

На этапе создания продукции должны быть установлены количественные и качественные меры и величина экономической и социальной эффективности замены устаревших видов изделий новыми. На начальном этапе обновления продукции устанавливают уровень договорных цен, ориентирующихся на цены конкурентов на новую продукцию, приемлемых как для предприятия-изготовителя, так и для потребителя, и время их действия, скидки с оптовых цен на изделия, заменяемые, но остающиеся на определенный период времени (в зависимости от темпов наращивания выпуска новых изделий) в промышленном производстве для удовлетворения имеющегося спроса. Поэтому необходимо выявить базовые технико-экономические условия, обеспечивающие практическую его необходимость, целесообразность и возможность на конкретный период времени. Эффективность любого изделия, в том числе и нового, измеряется отношением экономического эффекта к суммарным затратам, связанным с разработкой, изготовлением и эксплуатацией. В рыночных условиях хозяйственной деятельности. Поэтому оно должно оценивать необходимость обновления выпускаемой продукции, определять затраты на обновление и устанавливать оптимальные экономически целесообразные сроки обновления.
Технико-экономические условия обновления выпуска продукции на практике определяются набором факторов. Некоторые из них приведены ниже.
Во-первых, это технические и эксплуатационные факторы обновления изделий (), определяющие:
Ш - техническая и эксплуатационная характеристика сложившегося на определенный период времени уровня потребностей потребителя или ожидаемый уровень характеристик продукции, которую готовит к выпуску конкурент;
Ш - техническая и эксплуатационная характеристика продукции, подлежащей снятию с производства.
Условие несоответствия этих двух характеристик в форматизированной форме может быть записано в виде: .
Ш - техническая и эксплуатационная характеристика новой продукции.
Условие соответствия технических и эксплуатационных условий сложившегося на определенный период времени уровня потребности рынка потребителя аналогичным параметром новой продукции, т.е. .
Во-вторых, это экономические факторы обновления, находящиеся в рамках экономических интересов и возможностей, как потребителя новой продукции, так и ее изготовителя, а именно:
Ш - цена на новое изделие;
Ш - цена изделия, выпускаемого конкурентами, финансовые возможности потр и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.