Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Расчёт производственной программы и финансовых результатов по перевозке пассажиров

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
          Министерство образования и науки РФ
                Федеральное государственное образовательное  учреждение
              Среднего профессионального образования                                                  
           «Красноярский автотранспортный техникум                                                     Иркутский филиал 
 
 
 
 
 

                                               
Курсовая  работа 

Расчёт  производственной программы  и финансовых результатов  по перевозке пассажиров 

По  специальности 190701 «Организация перевозок и управления на автомобильном транспорте»
Дисциплина  «Экономика отрасли» 

КР.190701.018.00.00.ПЗ.
Пояснительная записка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                         Выполнил__________Бабенко Ж.Г.
                            
                                                                            Проверил__________Хорькова Е.Н.
                       
                                                              Иркутск 2011. 
 
 

                                           
 
 
 
 
 
 

      
         
         
        КУРСОВАЯ  РАБОТА
          По дисциплине «Экономика отрасли»
           
          КР.190701.018.00.00.ПЗ
           
          Бабенко Жанна Геннадьевна
          Иркутск  2011г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                             
                                               СОДЕРЖАНИЕ 

           ВВЕДЕНИЕ                 3
          1.Расчет производственной программы  по перевозке грузов            6
          2.Расчет материальных затрат по перевозке грузов                           9
          3.Расчет затрат на оплату труда                                                         13
          4.Расчет стоимостных показателей                                                      18
          5.Расчет финансовых показателей                                                        22
          Заключение                                                                                            23
          Список литературы                                                                               24 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                               
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                        ВВЕДЕНИЕ 

     Значимость  пассажирского автотранспорта общего пользования в нашей стране очень высока и еще долгое время будет оставаться на довольно значительном уровне. Около 68 % населения Российской Федерации проживает в городах, при этом далеко не все являются владельцами собственных легковых автомобилей. Это предопределяет существенное влияние пассажирского автотранспорта общего пользования как на эффективность экономики в целом, так и на реализацию социальных функций. Всего на территории России действуют около 31 тыс. автобусных маршрутов. Этим видом транспорта обслуживаются 1 310 городов и посёлков городского типа и 78 тыс. населённых пунктов в сельской местности. Значимые позиции пассажирского автомобильного транспорта в экономике России и жизнедеятельности населения заставляют обратить внимание на существующие проблемы данной отрасли.
     На  сегодняшний день российская экономика  находится в глубоком кризисе, и  одной из важнейших задач ее является интеграция в мировую экономическую  систему, основу которой составляют глобальные рынки товаров и услуг, которые функционируют в условиях рыночной конкуренции на внутри- и межгосударственном уровнях. Рынок транспортных услуг наряду с информационным и финансовым рынками обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость функционирования всей системы.
Транспорт является важным связующим звеном в экономике Российской Федерации, без которого невозможно нормальное функционирование ни одной отрасли хозяйства, ни одного региона страны. Стабилизация положения в экономике, ее подъем невозможны без решения основных проблем транспортного комплекса.
     Развитие  рыночных отношений в транспортном комплексе выдвигает задачу более  тесной координации работы всех видов  транспорта между собой. Переход  на рыночную экономику создаёт благоприятную  среду для внедрения прогрессивных  идей и принципов логистики. Одним из её основных компонентов является кооперация различных видов транспорта в рамках комбинированных перевозок.
Это позволит эффективно использовать технические, экономические и экологические  преимущества разных видов транспорта, что обеспечит удовлетворение интересов государства, которые заключаются в сокращении импортных транспортных услуг, а значит, и в дополнительном поступлении налогов в казну, и негосударственных компаний-участников — получение дополнительного рынка сбыта и прибыли от перевозок.
В последние  годы актуальность развития комбинированных  перевозок в России возросла. За последние 6 лет объёмы международных  автомобильных перевозок в стране увеличились более чем в 6 раз. При этом доля перевозок, осуществляемая российскими перевозчиками, уменьшилась за тот же период в 3 раза. 

     Переход на рыночную экономику создал новые  и усугубил уже имеющиеся проблемы в сфере данных перевозок, основными  из которых являются стандартизация технических средств, модернизация и развитие терминалов, внедрение нового оборудования и т.д. В частности, в международных автоперевозках остро стоит проблема незаконного, в нарушение международных договоров, внедрения перевозчиков ряда иностранных государств на рынке внутрироссийских автомобильных перевозок.
     Перспективы же развития комбинированных перевозок очевидны. Это позволит сохранить автомобильные дороги России, значительно улучшить экологию окружающей среды и криминогенную обстановку в пути следования, ликвидировать “пробки” на пунктах таможенного контроля, привлечь дополнительные объёмы перевозок главным образом на железную дорогу, снизить издержки на транспортировку грузов различными видами транспорта, а значит, повысить доходы всех задействованных субъектов — грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков, то есть всего транспортного комплекса. 

     Изучению  состояния транспортного комплекса, его проблем и перспектив развития и посвящена данная работа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вариант № 18
Исходные  данные: 

Наименование  показателя Условное обозначение
Единица измерения
Величина показателя
    Марка автобуса
ПАЗ-3206
    Вид перевозок
Городские автобусные, выполняемые Коммерческими маршрутами такси
    Режим работы водителей
6-дневная  рабочая неделя
    Место выполнения перевозок
Город
    Перевозки выполняются водителями
1 класса
    Среднесписочное количество
    автомобилей
Ас Ед. 19
    Коэффициент выпуска автомобилей
?в - 0,84
    Коэффициент использования пробега
? - 0,94
    Время в наряде
Тн Ч 18,8
    Среднее расстояние поездки пассажиров
lср Км 3,8
    Коэффициент использования
    Вместимости автобуса по местам для сидения
?вм - 0,9
    Средняя эксплуатационная скорость
Vэ Км/ч 18,9
 
 
 
 
По исходным данным рассчитать:
    Производственную программу по эксплуатации подвижного состава на год;
    Потребную численность водителей и их фонд заработной платы;
    Потребность в топливе и т.д.;
    Затраты по статьям калькуляции общую сумму эксплуатационных расходов себестоимость перевозки одного пассажира;
    Доходы и прибыль (убытки) от перевозок.
 
 
 
 
 
 
 
 
                     
1. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ
   
   
   1.1.Среднесуточный пробег, км
                                 
                                  Lсс=Тн* Vэ, км.                                                                 (1.1) 

                  Lсс= 18,8*18,9=355,3 км. 

   где Тн - время в наряде-18,8 ч
         Vэ - эксплуатационная скорость18,9 км/ч  

    

   1.2. Автомобиле-дни в хозяйстве,  а-д
     
                            АДхс*Дк, а-д                                                                 (1.2) 

   где Ас - количество автомобилей-19 ед.,
         Д к- дни календарные,365 дн., /5/ 

                                  АДх=19*365=6935 а-д 
 

   1.3. Автомобиле-дни в эксплуатации, а-д 

                           АДэ= АДх * ?в , а-д                                                            (1.3) 

              АДэ=6935*0,84=5825,4 а-д 

  где ?в - коэффициент выпуска автомобилей на линию 

                          
   1.4.Автомобиле-часы в эксплуатации, а-ч 

                          АЧэ = Тн*АДэ , а-ч                                                              (1.4) 

  где  Тн - время в наряде,18,8 ч  

                           АЧэ =18,8*5825,4=109517,52 а-ч 
 
 
 
 

     1.5. Общий пробег автобусов, км 

                             L общ = Lсс* АДэ , км                                                          (1.5)                                                     
 

                          L общ = 355,3*5825,4=2069764,62 км 

   1.6. Пробег автобусов с пассажирами, пасс. км 

                          L пасс =Lобщ*? ,тыс.пасс.км                                                    (1.6) 

                           Lпасс =2069764*0,94=1945578,74 пасс.км. 

   1.7.Пассажирооборот, пкм 

                     
                             Ргод=L пас*qа* ?вм,пасс.км                                                  (1.7) 

                           Ргод= 1945578,74*25*0,9=43775521,65пасс.км 

   где qа- номинальная вместимость автобуса для социальных маршрутов
        -25 мест;
        вместимость для сидения — для маршрутных такси и междугородных
        перевозок, пасс./6/
        ?в - коэффициент использования вместимости/смотри курсовое задание/   

   1.8. Объем перевозок, пасс. 

                              Qгодгод/Ln, пасс                                                                 (1.8) 

                            Qгод =43775521.65/3,8=11519874.12пасс. 

  где Ln- среднее расстояние поездки пассажира-3,8 км /смотри
  курсовое   задание/   
 
 
 

Результаты  расчетов заносим в таблицу 1
                                                                                    
 
 
 
 
 
 

                       

Таблица 1 

          Показатели производственной программы  по перевозке пассажиров 

                                                                 
      
Наименование показателей Еденица измерения Условные обозначения Величина показателя
1.Автомобиле-дни  в эксплуатации а-дн АДэ 5825,4
2.Автомобиле-часы  в эксплуатации а-ч АЧэ 109517,52
3.Среднесуточный  пробег км/ч Lсс 355,3
4.Общий  пробег автобусов км Lобщ 2069764,62
5.Пробег  с пассажирами км Lпасс 1945578,74
6.Пассажирооборот пкм Ргод 45775521,65
7.Объем  перевозок пас Qгод 11519874,12
              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ  ЗАТРАТ  ПО ПЕРЕВОЗКЕ  ПАССАЖИРОВ 
 

   2.1.       Расчет потребности в автомобильном топливе для автобуса:
                  
        Тэксп=((Н100км*Lобщ)/100)*(1+Д/100),л                                        (2.1) 

        Тэксп=((20,5*2069,764)/100)*1+24/100=526,134тыс. л 

  где Н100км -20,5 литра, базовая норма расхода топлива на 100 км пробега,
                         по марке автобуса ПАЗ 3206 / 6 /
      Д- суммарная надбавка к норме топлива, %
        При работе автобусов в городе: 

           Д=Дгорз.вр внутр.гараж.,%                                                   (2.2)  

           Д=15+9 +1=25%             

где Дгор-15% надбавка при работе в городе, %  /  10 /
     Дз.вр.-9% надбавка среднегодовая при работе в зимнее время, % / 10  /
      Двнут.гараж.-1% надбавка внутригаражная,% /10/
      Численность города Иркутска-565 тыс.чел. 

                              Дз.вр.=(Нз.вр.*Мз) /12,%                                                            (2.3) 

        Дз.вр.=(18*6)/12=9% 

где  Нз.вр.-предельная величина надбавки при работе в зимнее время в
       городе Иркутске18 % / 6 /
     Мз- количество месяцев действия зимней надбавки-6 мес. / 10  /
      12 — количество месяцев в году, мес. 

  2.2.Расчет  затрат на топливо 

             Зтоплэксп*0,001, тыс.руб                                           (2.4) 

                             Зтопл =526,134*21,40*=11259 тыс.руб. 
 

   где Ц -21,40 руб- стоимость 1л топлива (бензина марки-АИ-80), руб /9/
                по состоянию на 30.09.10г. выполнения курсовой работы  
 
 

  2.3.Расчет удельного расхода топлива 

                                      Нуд=(Тэксп*g)/Qгод, кг/т                                                            (2.5) 

                              Нуд=(526,134*0,925)/11519,874=0,0422кг/т 

   где  -0,925 кг/дм3, плотность топлива(бензина АИ-80).
              
                  

  2.4.Расчет затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 

                               Зсм=(Зтоп*18)/100, тыс. руб                                              (2.6) 

                      Зсм=(11259*18)/100=2027 тыс.руб 

   где 18 — доля затрат на смазочные и прочие эксплуатационные материалы от
                  затрат на топливо, % 
 
 

   2.5.Расчет затрат на восстановления износа и ремонт шин 

                               Зш=(Lобщ*nкш1шт)/100,тыс.руб                                   (2.7) 

                               Зш=(2069,764*6*1,43*4,750)/100= 843,53тыс.руб
  
   где nк - 6 ед.количество колес на автобусе ПАЗ 3206 / 2  /
          Нш -норма на восстановление износа и ремонта шин на 1000 км пробега,
                    %   
 

                                  Нш=90/Lнш, %                                                                  (2.8)
              
                                Нш=90/63=1,43% 

   где Lнш, - норма эксплуатационного ресурса шин, 63тыс.км /  2 / 

         90  - процент стоимости комплекта шины  / 2  / 

         Ц -4750 руб. цена одной шины.  / 2 / 
 

   2.6.Расчет затрат на материалы ТО и ТР
                                          Зм.то=(Нм*Lобщуд)/1000,тыс.руб                              (2.9) 

                                 Зм.то=(6,39*2069,764*45)/1000=595,160 тыс.руб 

   где Нм-   норма затрат на материалы на 1000 км пробега-6.39 руб /  2 / 
 

         Куд  -45 коэффициент удорожания / 5  / 
 

   2.7.Расчет затрат на запасные части
 
            Зз.ч.=(Нз.ч.*Lобщуд)/1000,тыс.руб                             (2.10) 

            Зз.ч=(9,95*2069,764*45)/1000=926,74тыс.руб 

   где Нз.ч.- норма затрат на запасные части на 1000 км пробега-9,95 руб / 2  / 
 

              2.8.Расчет прочих материальных затрат
              
                           
                                      Зпроч=((Зтсмшмтозч)*5)/100,тыс.руб                 (2.11) 

                            Зпроч=((11259+2027+843,53+595,160+926,74)*5)/100=
                                
                                  =782,57 тыс,руб
 
   где  5 -  доля затрат на прочие  материальные  затраты от суммы  затрат, % 

   

            2.9.Расчет общих материальных затрат 

     
                                  Змат.общтсмшм.тозчпроч=,  тыс.руб                (2.12) 

                    Змат.общ=11259+2027+843,53+595,16+926,74+782,57= 

                            =16434 тыс.,руб 
 
 
 
 
 

Результаты  расчетов материальных затрат сводим в таблицу 2
                                                                                        
 
 

                                                                                               Таблица 2
                                         Материальные затраты 
 

Наименование  показателей Единица измерения Условное обозначение Величина показателя
1. Затраты  на топливо тыс.руб 11259
2. Затраты  на смазочные и прочие эксплуатационные  материалы  тыс.руб   2027
3. Затраты  на восстановления износа и  ремонт шин тыс.руб 843,53
4. Затраты  на материалы ТО и ТР тыс.руб 595,16
5. Затраты  на запасные части тыс.руб 926,74
6. Прочие  материальные затраты тыс.руб 782,57
7. Общие  материальные затраты тыс.руб 16434
  

           
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ 

              3.1 Расчет штатной численности  водителей
 
                          Nвод=(Ачпз)/(ФРВ*?,), чел                                  (3.1) 

                  Nвод=(109517,52+6286,504)/(1827*1,0)?63 чел 

где ФРВ- годовой фонд рабочего времени, рассчитывать по формуле:
 
                                   ФРВ=[Дк-(Двпоодобго)]*tсм,ч             (3.2) 

                                    ФРВ=[365-(53+11+24+10+5+1)]*7=1827 ч 

где Дк- количество календарных дней в году, принять 365 дней; 

      Дв- количество выходных дней (только воскресений независимо от
             заданного режима работы водителей)-53 дн; 

     Дп- количество праздничных дней-11дн /8  / 

     Доо- количество дней ежегодного основного оплачиваемого отпуска-24 дн
             /8  / 

     Ддо- количество дней ежегодного дополнительного отпуска-10 дн / 8 / 

     Дв- количество дней неявок на работу по болезни-5 дн   /  8 / 

     Дго-  дни освобождения от работы в связи с выполнением государственных
            или общественных обязанностей-1 дн    /  8 / 

    - продолжительность рабочей смены, ч, в расчетах принять при
          6-дневной — 7 часов; 

   АЧэ - автомобиле-часы в эксплуатации, ч 

    Чпз- общие часы подготовительно-заключительного времени ,ч
                   рассчитываем по формуле:
           
                 Чпз=АЧэ/(tсм-tпз)*tпз,ч                                            (3.3)
                                      Чпз=109517,52/(7-0,38)*0,38=6286,47 ч 
 
 
 

  где   - норма подготовительно-заключительного времени с учетом
                    медицинского осмотра на одну  смену, ч, принять 0,38 ч; 

        ?- коэффициент, учитывающий рост производительности труда,
                 принять равный 1,0;
      
               3.2.Расчет тарифной ставки водителей 

                                    Счас=(ЗП1тар)/ФРВмес,руб                                   (3.4) 

                             Счас=(3582*2,2)/166=47,47руб 

  где   ЗП1- отраслевая минимальная месячная тарифная ставка водителя
                       1 разряда-3582 руб,   / 4 /; 

         Ктар- тарифный коэффициент, принять с учетом характеристики
                      работ и разряда водителя-2,2 / 4  / 
     разряд водителя-5 разряд  

         ФРВмес- среднемесячный фонд рабочего времени- 166ч,   /11 /  

        3.3.Расчет заработной платы по тарифу водителей 

                           ЗПтарчас*(АЧэпз)*0,001,тыс.руб                                  (3.5)    

                       ЗПтар=47,47*(10517,52+6286,74)*0,001=5497,22.руб 

        3.4.Расчет доплаты за классность водителей 

 
                             Дкл=((Счас*ФРВ*Nводс)/100)*0,001,тыс.руб                      (3.6) 

                            Дкл=((47,47*166*63*25)/100)*0,001=124,11тыс.руб
  где   Кс - надбавка за классность-25 %  / 8  /                  

            3.5.Расчет премии водителей
 
                          Пвод
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.