ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
|
Поиск готовой работы по сайту
|
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.
|
| | |
Результат поиска |
|
Наименование:
|
Реферат/Курсовая Расчёт производственной программы и финансовых результатов по перевозке пассажиров |
Информация: |
Тип работы: Реферат/Курсовая.
Добавлен: 04.06.13.
Сдан: 2012.
Страниц: 29.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
|
|
|
Описание (план): |
|
|
Министерство образования
и науки РФ
Федеральное государственное образовательное
учреждение
Среднего профессионального образования
«Красноярский автотранспортный техникум
Иркутский филиал
Курсовая
работа
Расчёт
производственной программы
и финансовых результатов
по перевозке пассажиров
По
специальности 190701
«Организация перевозок
и управления на автомобильном
транспорте»
Дисциплина
«Экономика отрасли»
КР.190701.018.00.00.ПЗ.
Пояснительная
записка.
Выполнил__________Бабенко Ж.Г.
Проверил__________Хорькова Е.Н.
Иркутск 2011.
|
КУРСОВАЯ
РАБОТА
|
|
По дисциплине
«Экономика отрасли» |
|
|
|
КР.190701.018.00.00.ПЗ |
|
|
|
Бабенко Жанна
Геннадьевна |
|
Иркутск 2011г. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Расчет производственной программы
по перевозке грузов
6
2.Расчет материальных затрат по
перевозке грузов
9
3.Расчет затрат на оплату труда
13
4.Расчет стоимостных показателей
18
5.Расчет финансовых показателей
22
Заключение
23
Список литературы
24
ВВЕДЕНИЕ
Значимость
пассажирского автотранспорта общего
пользования в нашей стране очень высока
и еще долгое время будет оставаться на
довольно значительном уровне. Около 68
% населения Российской Федерации проживает
в городах, при этом далеко не все являются
владельцами собственных легковых автомобилей.
Это предопределяет существенное влияние
пассажирского автотранспорта общего
пользования как на эффективность экономики
в целом, так и на реализацию социальных
функций. Всего на территории России действуют
около 31 тыс. автобусных маршрутов. Этим
видом транспорта обслуживаются 1 310 городов
и посёлков городского типа и 78 тыс. населённых
пунктов в сельской местности. Значимые
позиции пассажирского автомобильного
транспорта в экономике России и жизнедеятельности
населения заставляют обратить внимание
на существующие проблемы данной отрасли.
На
сегодняшний день российская экономика
находится в глубоком кризисе, и
одной из важнейших задач ее является
интеграция в мировую экономическую
систему, основу которой составляют
глобальные рынки товаров и услуг,
которые функционируют в условиях рыночной
конкуренции на внутри- и межгосударственном
уровнях. Рынок транспортных услуг наряду
с информационным и финансовым рынками
обеспечивает жизнедеятельность и устойчивость
функционирования всей системы.
Транспорт
является важным связующим звеном в экономике
Российской Федерации, без которого невозможно
нормальное функционирование ни одной
отрасли хозяйства, ни одного региона
страны. Стабилизация положения в экономике,
ее подъем невозможны без решения основных
проблем транспортного комплекса.
Развитие
рыночных отношений в транспортном
комплексе выдвигает задачу более
тесной координации работы всех видов
транспорта между собой. Переход
на рыночную экономику создаёт благоприятную
среду для внедрения прогрессивных
идей и принципов логистики. Одним
из её основных компонентов является кооперация
различных видов транспорта в рамках комбинированных
перевозок.
Это позволит
эффективно использовать технические,
экономические и экологические
преимущества разных видов транспорта,
что обеспечит удовлетворение интересов
государства, которые заключаются в сокращении
импортных транспортных услуг, а значит,
и в дополнительном поступлении налогов
в казну, и негосударственных компаний-участников
— получение дополнительного рынка сбыта
и прибыли от перевозок.
В последние
годы актуальность развития комбинированных
перевозок в России возросла. За
последние 6 лет объёмы международных
автомобильных перевозок в стране
увеличились более чем в 6 раз.
При этом доля перевозок, осуществляемая
российскими перевозчиками, уменьшилась
за тот же период в 3 раза.
Переход
на рыночную экономику создал новые
и усугубил уже имеющиеся проблемы
в сфере данных перевозок, основными
из которых являются стандартизация
технических средств, модернизация
и развитие терминалов, внедрение нового
оборудования и т.д. В частности, в международных
автоперевозках остро стоит проблема
незаконного, в нарушение международных
договоров, внедрения перевозчиков ряда
иностранных государств на рынке внутрироссийских
автомобильных перевозок.
Перспективы
же развития комбинированных перевозок
очевидны. Это позволит сохранить автомобильные
дороги России, значительно улучшить экологию
окружающей среды и криминогенную обстановку
в пути следования, ликвидировать “пробки”
на пунктах таможенного контроля, привлечь
дополнительные объёмы перевозок главным
образом на железную дорогу, снизить издержки
на транспортировку грузов различными
видами транспорта, а значит, повысить
доходы всех задействованных субъектов
— грузовладельцев, экспедиторов и перевозчиков,
то есть всего транспортного комплекса.
Изучению
состояния транспортного комплекса,
его проблем и перспектив развития
и посвящена данная работа.
Вариант
№ 18
Исходные
данные:
Наименование
показателя |
Условное
обозначение
|
Единица
измерения
|
Величина
показателя
|
Марка автобуса
|
ПАЗ-3206 |
Вид перевозок
|
Городские
автобусные, выполняемые
Коммерческими
маршрутами такси
|
Режим работы
водителей
|
6-дневная
рабочая неделя |
Место выполнения
перевозок
|
Город |
Перевозки
выполняются водителями
|
1 класса |
Среднесписочное
количество
|
Ас |
Ед. |
19 |
Коэффициент
выпуска автомобилей
|
?в |
- |
0,84 |
Коэффициент
использования пробега
|
? |
- |
0,94 |
Время в наряде
|
Тн |
Ч |
18,8 |
Среднее
расстояние поездки пассажиров
|
lср |
Км |
3,8 |
Коэффициент
использования
Вместимости автобуса
по местам для сидения |
?вм
|
- |
0,9 |
Средняя
эксплуатационная скорость
|
Vэ |
Км/ч |
18,9 |
По исходным
данным рассчитать:
Производственную
программу по эксплуатации подвижного
состава на год;
Потребную
численность водителей и их фонд заработной
платы;
Потребность
в топливе и т.д.;
Затраты
по статьям калькуляции общую сумму эксплуатационных
расходов себестоимость перевозки одного
пассажира;
Доходы и
прибыль (убытки) от перевозок.
1.
РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ
1.1.Среднесуточный пробег, км
Lсс=Тн*
Vэ, км.
(1.1)
Lсс=
18,8*18,9=355,3 км.
где Тн - время в наряде-18,8 ч
Vэ - эксплуатационная
скорость18,9 км/ч
1.2. Автомобиле-дни в хозяйстве,
а-д
АДх=Ас*Дк, а-д
(1.2)
где Ас
- количество
автомобилей-19 ед.,
Д к- дни
календарные,365 дн., /5/
АДх=19*365=6935 а-д
1.3. Автомобиле-дни в эксплуатации,
а-д
АДэ= АДх * ?в , а-д
(1.3)
где ?в -
коэффициент выпуска автомобилей на линию
1.4.Автомобиле-часы в эксплуатации,
а-ч
АЧэ = Тн*АДэ
, а-ч
(1.4)
где
Тн - время в наряде,18,8 ч
АЧэ =18,8*5825,4=109517,52 а-ч
1.5. Общий пробег автобусов, км
L общ = Lсс* АДэ
, км
(1.5)
L общ = 355,3*5825,4=2069764,62 км
1.6. Пробег автобусов с пассажирами,
пасс. км
L пасс =Lобщ*? ,тыс.пасс.км
(1.6)
Lпасс =2069764*0,94=1945578,74 пасс.км.
1.7.Пассажирооборот, пкм
Ргод=L пас*qа* ?вм,пасс.км
(1.7)
Ргод= 1945578,74*25*0,9=43775521,65пасс.км
где qа- номинальная вместимость
автобуса для социальных маршрутов
-25 мест;
вместимость для сидения — для маршрутных
такси и междугородных
перевозок, пасс./6/
?в - коэффициент использования
вместимости/смотри курсовое задание/
1.8. Объем перевозок, пасс.
Qгод=Ргод/Ln, пасс
(1.8)
Qгод =43775521.65/3,8=11519874.12пасс.
где Ln-
среднее расстояние поездки пассажира-3,8
км /смотри
курсовое
задание/
Результаты
расчетов заносим в таблицу 1
Таблица
1
Показатели производственной программы
по перевозке пассажиров
Наименование
показателей |
Еденица измерения |
Условные обозначения |
Величина показателя |
1.Автомобиле-дни
в эксплуатации |
а-дн |
АДэ |
5825,4 |
2.Автомобиле-часы
в эксплуатации |
а-ч |
АЧэ |
109517,52 |
3.Среднесуточный
пробег |
км/ч |
Lсс |
355,3 |
4.Общий
пробег автобусов |
км |
Lобщ |
2069764,62 |
5.Пробег
с пассажирами |
км |
Lпасс |
1945578,74 |
6.Пассажирооборот |
пкм |
Ргод |
45775521,65 |
7.Объем
перевозок |
пас |
Qгод |
11519874,12 |
2.РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ
ЗАТРАТ ПО ПЕРЕВОЗКЕ
ПАССАЖИРОВ
2.1. Расчет потребности
в автомобильном топливе для автобуса:
Тэксп=((Н100км*Lобщ)/100)*(1+Д/100),л
(2.1)
Тэксп=((20,5*2069,764)/100)*1+24/100=526,134тыс.
л
где Н100км -20,5
литра, базовая норма расхода топлива
на 100 км пробега,
по марке автобуса ПАЗ 3206 / 6 /
Д- суммарная
надбавка к норме топлива, %
При работе автобусов в городе:
Д=Дгор+Дз.вр
+Двнутр.гараж.,%
(2.2)
где Дгор-15%
надбавка при работе в городе, % /
10 /
Дз.вр.-9% надбавка среднегодовая
при работе в зимнее время, % / 10 /
Двнут.гараж.-1% надбавка внутригаражная,%
/10/
Численность города Иркутска-565 тыс.чел.
Дз.вр.=(Нз.вр.*Мз) /12,%
(2.3)
где Нз.вр.-предельная величина
надбавки при работе в зимнее время в
городе Иркутске18 % / 6 /
Мз-
количество месяцев действия зимней надбавки-6
мес. / 10 /
12 — количество месяцев в году, мес.
2.2.Расчет
затрат на топливо
Зтопл=Тэксп*Ц1л*0,001,
тыс.руб
(2.4)
Зтопл =526,134*21,40*=11259 тыс.руб.
где Ц1л -21,40 руб- стоимость 1л
топлива (бензина марки-АИ-80), руб /9/
по состоянию на 30.09.10г. выполнения
курсовой работы
2.3.Расчет
удельного расхода топлива
Нуд=(Тэксп*g)/Qгод,
кг/т
(2.5)
Нуд=(526,134*0,925)/11519,874=0,0422кг/т
где
-0,925 кг/дм3,
плотность топлива(бензина АИ-80).
2.4.Расчет
затрат на смазочные и прочие эксплуатационные
материалы
Зсм=(Зтоп*18)/100, тыс. руб
(2.6)
Зсм=(11259*18)/100=2027
тыс.руб
где 18 — доля затрат
на смазочные и прочие эксплуатационные
материалы от
затрат на топливо, %
2.5.Расчет затрат на восстановления износа
и ремонт шин
Зш=(Lобщ*nк*Нш*Ц1шт)/100,тыс.руб
(2.7)
Зш=(2069,764*6*1,43*4,750)/100= 843,53тыс.руб
где nк - 6 ед.количество колес на
автобусе ПАЗ 3206 / 2 /
Нш -норма на восстановление износа
и ремонта шин на 1000 км пробега,
%
Нш=90/Lнш, %
(2.8)
Нш=90/63=1,43%
где Lнш, - норма эксплуатационного
ресурса шин, 63тыс.км / 2 /
90 - процент стоимости комплекта шины
/ 2 /
Ц1ш -4750 руб. цена одной шины. /
2 /
2.6.Расчет затрат на материалы ТО и ТР
Зм.то=(Нм*Lобщ*Куд)/1000,тыс.руб
(2.9)
Зм.то=(6,39*2069,764*45)/1000=595,160 тыс.руб
где Нм- норма затрат на материалы
на 1000 км пробега-6.39 руб / 2 /
Куд -45 коэффициент удорожания
/ 5 /
2.7.Расчет затрат на запасные части
Зз.ч.=(Нз.ч.*Lобщ*Куд)/1000,тыс.руб
(2.10)
Зз.ч=(9,95*2069,764*45)/1000=926,74тыс.руб
где Нз.ч.- норма затрат на запасные
части на 1000 км пробега-9,95 руб / 2 /
2.8.Расчет прочих материальных затрат
Зпроч=((Зт+Зсм+Зш+Змто+Ззч)*5)/100,тыс.руб
(2.11)
Зпроч=((11259+2027+843,53+595,160+926,74)*5)/100=
=782,57 тыс,руб
где 5 - доля затрат на прочие
материальные затраты от суммы
затрат, %
2.9.Расчет общих материальных затрат
Змат.общ=Зт+Зсм+Зш+Зм.то+Ззч+Зпроч=,
тыс.руб
(2.12)
Змат.общ=11259+2027+843,53+595,16+926,74+782,57=
=16434 тыс.,руб
Результаты
расчетов материальных затрат сводим
в таблицу 2
Таблица 2
Материальные затраты
Наименование
показателей |
Единица измерения |
Условное обозначение |
Величина показателя |
1. Затраты
на топливо |
тыс.руб |
|
11259 |
2. Затраты
на смазочные и прочие эксплуатационные
материалы |
тыс.руб |
|
2027 |
3. Затраты
на восстановления износа и
ремонт шин |
тыс.руб |
|
843,53 |
4. Затраты
на материалы ТО и ТР |
тыс.руб |
|
595,16 |
5. Затраты
на запасные части |
тыс.руб |
|
926,74 |
6. Прочие
материальные затраты |
тыс.руб |
|
782,57 |
7. Общие
материальные затраты |
тыс.руб |
|
16434 |
3. РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ
ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
3.1 Расчет штатной численности
водителей
Nвод=(Ач+Чпз)/(ФРВ*?,),
чел
(3.1)
Nвод=(109517,52+6286,504)/(1827*1,0)?63 чел
где ФРВ- годовой
фонд рабочего времени, рассчитывать по
формуле:
ФРВ=[Дк-(Дв+Дп+Доо+Ддо+Дб+Дго)]*tсм,ч
(3.2)
ФРВ=[365-(53+11+24+10+5+1)]*7=1827 ч
где Дк- количество
календарных дней в году, принять 365 дней;
Дв- количество выходных дней (только
воскресений независимо от
заданного режима работы водителей)-53
дн;
Дп-
количество праздничных дней-11дн /8
/
Доо-
количество дней ежегодного основного
оплачиваемого отпуска-24 дн
/8 /
Ддо-
количество дней ежегодного дополнительного
отпуска-10 дн / 8 /
Дв-
количество дней неявок на работу по болезни-5
дн / 8 /
Дго-
дни освобождения от работы в связи с выполнением
государственных
или общественных обязанностей-1 дн
/ 8 /
- продолжительность рабочей смены,
ч, в расчетах принять при
6-дневной — 7 часов;
АЧэ - автомобиле-часы в эксплуатации,
ч
Чпз- общие часы подготовительно-заключительного
времени ,ч
рассчитываем по формуле:
Чпз=АЧэ/(tсм-tпз)*tпз,ч
(3.3)
Чпз=109517,52/(7-0,38)*0,38=6286,47 ч
где
- норма подготовительно-заключительного
времени с учетом
медицинского осмотра на одну
смену, ч, принять 0,38 ч;
?-
коэффициент, учитывающий рост производительности
труда,
принять равный 1,0;
3.2.Расчет тарифной ставки водителей
Счас=(ЗП1*Ктар)/ФРВмес,руб
(3.4)
Счас=(3582*2,2)/166=47,47руб
где
ЗП1- отраслевая минимальная месячная
тарифная ставка водителя
1 разряда-3582 руб, / 4 /;
Ктар- тарифный коэффициент, принять
с учетом характеристики
работ и разряда водителя-2,2 / 4
/
разряд
водителя-5 разряд
ФРВмес- среднемесячный фонд рабочего
времени- 166ч, /11 /
3.3.Расчет заработной платы по тарифу водителей
ЗПтар=Счас*(АЧэ+Чпз)*0,001,тыс.руб
(3.5)
ЗПтар=47,47*(10517,52+6286,74)*0,001=5497,22.руб
3.4.Расчет доплаты за классность водителей
Дкл=((Счас*ФРВ*Nвод*Кс)/100)*0,001,тыс.руб
(3.6)
Дкл=((47,47*166*63*25)/100)*0,001=124,11тыс.руб
где
Кс - надбавка за классность-25 %
/ 8 /
3.5.Расчет премии водителей
Пвод и т.д................. |
|
|
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.
|
|
|
|
|
|