На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Гигиеническая оценка организации учебного процесса в школе: режим и расписание уроков. Оценка состояния здоровья детей одного из классов: анализ медосмотров, учет состояния здоровья детей. Гигиеническая оценка урока, наблюдение за учениками на уроке.

Информация:

Тип работы: практическая работа. Предмет: Медицина. Добавлен: 04.06.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ
«ВОЗРАСТНАЯ ФИЗИОЛОГИЯ И ШКОЛЬНАЯ ГИГИЕНА»
План
I.
Гигиеническая оценка организации учебно-воспитательного процесса в школе
1. Режим школы
2. Анализ расписания уроков
3. Выводы
II. Оценка состояния здоровья детей одного класса
1. Анализ данных медицинских осмотров, зафиксированных в карточках
2. Выяснение учета состояния здоровья детей в учебном процессе
3. Выводы
III. Гигиеническая оценка урока
1. Один из уроков анализируемого класса
2. Провести наблюдение за учащимся во время урока
3. Выводы
Литература
I. Гигиеническая оценка организации учебно-воспитательного процесса в школе

Практическая работа по исследованию данной проблемы проводилась в СШ № 14 г. Пинска Брестской области.

1. Режим школы

а) сменность (чередование классов по сменам)

Для начала хотелось бы отметить, что, согласно исследованиям Н. И. Красногорского, кора больших полушарий головного мозга у детей оптимально возбуждена утром, и такой уровень сохраняется до полудня. Поэтому обучение детей предпочтительно в первую смену.
Исходя из этого было установлено, что 1, 2, 5 и выпускные классы СШ № 14 как наиболее сложные в смысле адаптации и учебы в соответствии с гигиеническими нормативами и приказом министра образования учатся в первую смену. Остальные классы учатся во вторую смену.
б) расписание звонков
Обучение в школе начинается с 8 часов, продолжительность урока в средних классах не превышает 45 минут. В графике предусмотрены две большие перемены: (10 - 10 - 20 - 20 - 10).
в) организация перемены в школе:
- место проведения
Отдых школьников во время перемен между уроками организуют в основном в рекреационных помещениях школы. Рекреации коридорного и зального типа имеют хорошую вентиляцию, сквозное проветривание, естественное и искусственное освещение. Сохранена гигиеническая норма площади рекреационных помещений - до 0,6 м.кв. на одного ученика. При одностороннем расположении кабинетов ширина рекреационного коридора - 2,8 м, что также соответствует норме.
- продолжительность
Перемены в школе нужны для отдыха и восстановления работоспособности. Первое условие правильной организации перемен - это их достаточная продолжительность. Самая маленькая перемена продолжается не менее 10 минут (это минимальное время, необходимое для снятия утомления и восстановления работоспособности). В графике предусмотрены две большие перемены: (10 - 10 - 20 - 20 - 10). Во время больших перемен дети принимают пищу. Ученики выходят из классов, в которых проводится сквозное проветривание. Во время перемен окна в коридорах и рекреациях закрыты. В теплое время года школьники проводят перемены на пришкольном участке.
- использование земельного участка
Зона отдыха и площадки, предназначенные для подвижных игр, рассчитаны на 100% учащихся каждой возрастной группы. Зона засеяна трудновытаптываемой травой (смесь клевера, тимофеевки, мятлика лугового и т.д.). Оборудование и отдельные сооружения изготовлены из материалов, разрешенных Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Конструкции не содержат острых и травматически опасных выступов; все сооружения надежно закреплены, цементированы. Учитель не ограничивает двигательную активность детей, организовывает подвижные игры.
- организация питания
Организация питания в школе - одна из трудных задач как для учителей, так и для администрации. В школьной столовой питаются далеко не все учащиеся, многие пользуются буфетом. Классные руководители эффективно огранизовывают работу по профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта: следят, чтобы дети съедали завтраки и обеды, разъясняют на родительских собраниях важность питания детей после третьего урока для профилактики гастритов, налажена санитарно-просветительская работа среди учащихся путем выпуска санбюллетеней.
Питание учащихся осуществляется в помещении школьной столовой. Обязательным является обеденный зал (от 0,65 до 0,85 кв.м. на одно место). Перед входом в столовую оборудовано помещение для мытья рук (по нормативам положен один умывальный агрегат на 20 мест в столовой).
В школьной столовой периодически проводится проверка доброкачественности продуктов, сроков их реализации, осуществляется витаминизация третьих блюд в осенне-весенний период.
2. Анализ расписания уроков с учетом

а) дневной динамики работоспособности
В течение учебного дня легкие уроки чередуются с трудными, естественно-математические предметы - с гуманитарными, предметы, требующие большого умственного напряжения и внимания, - с уроками, включающими двигательный и динамический компоненты. В соответствии с изменениями динамики работоспособности в течение дня в расписании первыми уроками стоят предметы средней сложности, на втором и третьем - тяжелые предметы. Уроки труда и физкультуры (используют для поддержания работоспособности школьников) стоят обычно в расписании четвертыми или пятыми. Перемена вида деятельности снимает утомление, и на пятом-шестом уроках школьники будут работоспособны. Предметы, требующие большего интеллектуального напряжения, сосредоточенности, внимания, не ставят на первые или последние уроки.
б) недельной динамики работоспособности
Характерные изменения претерпевает работоспособность учащихся в течение учебной недели. В понедельник она невелика (фаза врабатывания). В первые дни недели работоспособность снижается к концу рабочего дня и восстанавливается к утру следующего дня. Поэтому во вторник и среду отмечается наиболее высокий уровень работоспособности. Четверг - переломный день, начинается падение работоспособности, в субботу она наиболее низкая. Необходимо отметить, что на фоне положительных эмоций в ожидании приятного, интересного отдыха у части учащихся наблюдается эффект «конечного порыва» и работоспособность в субботу несколько повышается.
В течение недели учебная нагрузка также распределяется в соответствии с закономерностями динамики работоспособности.
Для этого рекомендована шкала трудности предметов:
Предмет
Количество баллов
Математика
11
Иностранный язык
10
Физика, химия, астрономия
9
История
8
Русский (белорусский) язык и литература
7
Естествознание, география
6
Физкультура
5
Спецподготовка, труд
4
Черчение
3
Рисование
2
Пение
1
При изучении школьного расписания было установлено, что максимальное количество баллов за день по всем предметам приходится на вторник и среду. Понедельник остается днем относительно незагруженным. Четверг после напряженных дней (вторника и среды) сделан облегченным, чтобы предотвратить падение работоспособности. Пятница по загруженности близка к понедельнику. Суббота является наиболее легким днем.
в) чередования предметов по сложности, разгрузочных предметов
Многочисленные наблюдения и исследования подтверждают, что не все предметы вызывают одинаковое утомление. Наиболее значительные нарушения функционального состояния центральной нервной системы отмечены у школьников после уроков математики, физики, химии. Причем чем позже проходят эти уроки, тем большее утомление они вызывают. По степени трудности уроки распределяются следующим образом: тяжелые уроки - математика, физика, химия, иностранный язык; уроки средней тяжести - история, биология, русский язык и литература, география; легкие уроки - труд, рисование, пение, спецподготовка, физкультура.
При составлении расписания занятий полностью учтено вышеизложенное положение. Поэтому уроки математики, физики и химии никогда не стоят в числе первых в расписании школы. Тяжелые уроки перемежаются по степени трудности с уроками более легкими. Физкультура всегда стоит 4 - 5 уроком в расписании.
3. Выводы

Проведя гигиеническую оценку организации учебно-воспитательного процесса в школе, можно с уверенностью сказать, что расписание занятий полностью соответствует физиолого-гигиеническим требованиям. Процесс обучения построен в соответствии с гигиеническими нормативами и требованиями Министерства здравоохранения республики Беларусь.
II. Оценить состояние здоровья детей одного класса

Для исследования взят 6 «А» класс.
1. Анализ данных медицинских осмотров, зафиксированных в карточках

На основании данных медицинских осмотров, зафиксированных в карточках, выписать
а) детей данного класса с хроническими заболеваниями
Дети с хроническим гастритом:
Завадский Вадим;
Петрушкевич Анжела.
Дети с хроническим бронхитом:
Бохонко Вадим.
б) детей с нарушениями зрения
Близорукость:
Бохонко Виктор;
Гузаревич Татьяна;
Лукашевич Виктор.
Дальнозоркость:
Кондратюк Иван;
Лой Сергей.
Дальтонизм:
Бойко Андрей.
в) детей с нарушениями слуха
Дети, переболевшие отитом:
Голякович Дмитрий;
Ковалевич Ольга;
Свиридович Антон.
г) детей с нарушениями осанки
Дети с искривлением позвоночника:
Дорошенко Анна;
Кравчук Елена;
Полукошко Антон;
Тылин Костя.
2. Выяснение учета состояния здоровья детей в учебном процессе

В результате наблюдения за учебным процессом в 6 «А» классе было установлено, что учителя, зная особенности здоровья детей данного класса, стараются учитывать это.
На одной из экскурсий в лес, зная, что детям с осложнениями миопии противопоказаны умственные и физические перегрузки, работа в наклонном положении, сотрясения, поднятие тяжестей и прыжки на твердую поверхность, учитель биологии Шендер Наталья Ивановна заранее оговорила эти условия с детьми, которые страдают данным заболеванием.
Стремясь предотвратить прогрессирование близорукости, нельзя забывать о значении состояния здоровья ребенка. Классный руководитель Миронович Ирина Александровна дала рекомендации как родителям этих детей, так и учителям-предметникам: необходимо укреплять общее состояние организма путем закаливания, рационального, полноценного витаминизированного питания, соответствующего физического воспитания, соблюдения режима труда и отдыха.
Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости учитель рекомендует тренировку аппарата аккомодации. Это простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш) на удаленный (противостоящий дом, облако, дерево) и обратно.
Для профилактики близорукости в школе соблюдается оптимальный режим обучения, воспитания и отдыха. Очень важно отметить правильный подбор школьной мебели в соответствии с ростом учеников, привитие правильной рабочей позы. Дети с нарушением зрения сидят за передними столами первого от окон ряда. Учеников, которые сидели в третьем от окон ряду, в течение учебного года учитель пересаживает во второй или первый ряд не менее двух-трех раз. Учитель следит за тем, чтобы дети, которым прописаны очки, пользовались ими во время уроков.
Недостаточная освещенность помещений, в которых работают дети, повышает риск развития миопии.
С возрастом увеличивается опасность травматизма. Учителя проводят беседы, акцентируют внимание детей на возможности механических, термических и химических травм глаза. Учителя предъявляют высокие требования по соблюдению правил техники безопасности на уроках труда, физики, химии, сельхозработах.
Говоря о детях с искривлением позвоночника нужно сказать, что они быстро утомляются. Изменения в строении грудной клетки ухудшают вентиляцию легких, что приводит к снижению сопротивляемости организма. Развитию сколиотических изменений позвоночника способствует длительное сидение школьника за партой в неправильной позе, ношение портфеля в одной руке и т.п.
С началом школьного обучения особое внимание учителя уделяют выработке рабочей позы школьника за партой, подбору школьной мебели соответствующих размеров, следят за походкой ученика, не допуская упора на одну ногу при стоянии, опущения плеч и головы и т. д.
Считается, что равномерному распределению нагрузки на плечевой пояс и позвоночник ребенка способствует заплечный ранец или сумка, которая надевается, как ранец (за обе рук и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.