Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Понятие и структура общества

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание.
Введение……………………………………………………..стр. 2
Глава 1. Понятие  «Общество»……………………………..стр. 3
Глава 2. Структура  общества……………………………….стр. 4
Глава 3. Типология общества………...……………………..стр. 7
Заключение…………………………………………………..стр. 9
Список литературы…………………………………………стр. 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
Знания об обществе стали формироваться в незапамятные времена, когда человек только начал  осознавать свою включенность в группу и зависимость от отношения и  поведения других людей. Организация  жизнедеятельности и воспроизводства  все более сложных сообществ (от племен до государств) вызывала необходимость  как-то обобщать и «функционализировать»  представления об устройстве общества как объекта управления и о  природе человека как адресата организующего  воздействия вождей и политической манипуляции элит.
Мы живем в  стране, где на фоне острых исторических коллизий представители разных народов  много раз шли даже на смерть во имя сохранения чести, достоинства, интересов Родины, своей культуры. Наш коллективный социальный опыт подтверждает, что люди преодолевают самые сильные  жизненные инстинкты ради поддержания  духовных ценностей, а иногда и условностей, отживших стереотипов. Поэтому современная  социология такое большое внимание уделяет изучению социальной культуры, того «эфемерного» поля нормативных  стандартов, которое направляет и  осознанное, и бессознательное поведение  подавляющего большинства людей.
Общество - тип  социальной системы, который обладает наивысшей степенью самодостаточности  относительно своей среды, включающей и другие социальные системы. Любое  общество для сохранения себя в качестве системы зависит от того, что оно  получает в порядке взаимообмена с окружающими системами. И, значит, самодостаточность в отношении  среды означает стабильность отношений  взаимообмена и способность контролировать взаимообмен в интересах своего функционирования. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие общества. 

Общество –  группа людей, создавшаяся благодаря  целенаправленной и
разумно организованной совместной деятельности, причём члены  такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности. Общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. Индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включённости в общество, чем в зависимости от включённости в общность. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством. После попыток объяснения сути понятия «общество» в древности (Аристотель) и в средние века (Августин и Фома Аквинский) вопрос этот стал, в особенности 1 18 века политико-философской проблемой, исчёрпывающее решение которой пытался дать Конт в своей социологии; поэтому общество стало предметом рассмотрения и центральным пунктом новой науки – социологии. В самом широком понимании общество, изучаемое социальной философией, выступает как социальность вообще, как социум, или особый род бытия в мире.
Существуют различные  толкования общества: субъектное, которое
рассматривает общество как особый самодеятельный коллектив людей;
деятельное, которое  полагает, что обществом следует  считать не столько сам
коллектив, сколько  процесс коллективного бытия  людей; организационное,
которое рассматривает  общество как институциональную  систему устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.
Общество как  предельно  широкое  понятие  для  обозначения той части материального мира, которая обособилась от природы  и  определённым  образом взаимодействует с нею. Это обособление состоит в  следующем:  в  отличие  от стихийных природных сил  в  центре  общественного  развития  стоит  человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается  по  своим собственным, не зависящим от человека и  общества  законам.  В  этом  смысле обществом  называют  совокупность   всех   форм   объединения   и   способов взаимодействия людей, как между собой,  так и с природным окружающим  их миром. 
 
 
 
 
 

Глава 2. Структура общества.1
Любое общество всегда имеет социальную структуру, под которой понимается вся совокупность классов, слоёв, общественных групп и т.д.  
Социальная структура общества всегда обусловлена способом производства и соответственно изменяется по мере изменения социальных отношений.  
 
Социальные
общности - относительно устойчивые совокупности людей, отличающиеся более-менее сходными условиями и образом жизни, более-менее сходными интересами. Общества различных типов - формы совместной жизнедеятельности.  
 
Общности бывают:

·  статические (номинальные категории) - например, по прописке;
·  реальные - те же горожане, в реальной обстановке;
·  массовые (агрегаты) - совокупности людей, выделяемые на основе поведенческих различий, которые ситуационны и не фиксированы;
·  групповые - малые и большие социальные группы.  
 
Социальная стратификация (расслоение общества) - иерархически ранжированное социальное неравенство, а также
процесс, в результате которого индивиды и группы оказываются неравными друг другу и иерархически сгруппированными согласно социальным признакам. Стратификационная система подразумевает характерное расслоение и способ его утверждения. 

Виды  социальных общностей Критерии  выделения социальных общностей Признаки  общностей
Классы (страты) Место в системе  общественного производства Характер трудовой деятельности
Проф. общности Положение в  системе разделения труда Направление производственной деятельности
Отраслевые  общности Сфера приложения труда Направление производственной деятельности
Этнонациональные Этническая  и национальная принадлежность Общность происхождения  языка, территории...
Региональные Межэтнические, межнациональные, межгосударственные связи Интернациональные связи во всех областях общественной жизни
Демографические Половозрастные характеристики индивидов Молодёжь, женщины, мужчины, и другие социальные группы
Территориальные Место проживания Государственно-административное образование
Расовые группы Морфофизиологические  и физические особенности Цвет кожи, рост, ...
Производственные  коллективы Решение производственных проблем Организационные формы трудовой деятельности
Семья Родственные отношения Совместное  проживание, общее хозяйство, взаимная ответственность...
Классы - основа социальной структуры общества.
Начиная с 30-х  гг. В Советской литературе устоялось  положение о том, что в социальной структуре СССР есть три класса:  
1. Рабочий класс;  
2. Колхозное крестьянство;  
3. Интеллигенция.  
 
Данное положение не соответствовало социальной структуре общества, являясь ненаучной. С начала перестройки (80-е - 90-е гг.) понимание социальной структуры общества изменилось, например академиком Заславской была предложена новая структура, основанная на конкретных
социологических исследованиях:  
 
1. Рабочий класс:  
- высокообразованные, политически активные;  
- средне-образованные (наиболее массовый тип);  
- рабочие (берут от государства больше, чем дают);  
2. Крестьянство:  
- сельские рабочие;  
- фермеры;  
- колхозники;  
 
3. Интеллигенция;  
4.
Военнослужащие;  
5. Предприниматели;  
6. Крупные хозяйственные руководители;  
7. Государственные и партийные работники;  
8. Высшее политическое руководство;  
9. и т.д. (студенты, пенсионеры, деклассированные элементы, бомжи, священнослужители...).

Являясь органической частью природы, общество вместе с тем  характеризуется как система, имеющая  более сложную структуру, организацию, чем природные системы.
Как и всякая природная структура, структура  общества включает в себя не только отдельные элементы, части в виде отдельных людей и их объединений, но также их свойства и отношения, позволяющие нам отделить одни социальные объекты от других. Человек обрел  свои основные родовые качества как  существо коллективное. Поэтому человек  и общество всегда были, и будут находиться в неразрывной связи друг с другом подобно двум сторонам одной медали. Но все, же человек и общество -- явления разные, они далеко не тождественны друг другу. Точно так же как живой организм обладает свойствами, которых нет ни у одной из составляющих его многочисленных клеток, так и общество представляет собой не только нечто большее, чем отдельный индивид, но также и нечто более сложное, чем простая сумма всех составляющих его индивидов. Каждая социальная общность, поэтому представляет собой не только совокупность индивидуальных качеств составляющих ее людей, но и совокупность некоторых собственных качеств, которых нет, ни у одного из составляющих ее индивидов и которые придают данной общности ее своеобразие, уникальность.
И это своеобразие  любой социальной общности, семьи, рода, племени, народности, нации, человеческого  общества в целом, их отличие от составляющих их отдельных людей объясняются  тем, что все указанные общности включают в себя еще один важнейший  компонент -- социальные связи, взаимодействия, отношения между людьми. Именно эти  взаимодействия как внутри групп, так  и между ними, их бесконечное многообразие и специфичность придают каждой из общностей неповторимый колорит  и позволяют нам различать  счастливые и несчастные семьи, великие  и малые народы, стабильные, прогрессивные  государства и нестабильные, клонящиеся к упадку.
Таким образом, социальная структура общества представляет собой неразрывное единство двух основных составляющих:
1) это совокупность  индивидов, людей, их объединений, 
2) совокупность  взаимодействий, связей, отношений  между людьми и социальными  группами.
Конечно, два  указанных компонента общественной организации -- люди и их взаимоотношения -- еще не выражают всей сложности  структуры общества. Они представляют собой лишь две ее главные, несущие  опоры. В действительности же структура  общества не двухмерна, она сложна, многомерна, представляет собой множество  различных частей и элементов, которые  могут быть сведены к двум основным только в целях удобства восприятия читателем этого многогранного  социального явления.

Глава 3. Типология общества.2

В современном  мире существуют различные типы обществ, различающихся между собой по многим параметрам, как явным (язык общения, культура, географическое положение, размер и т.п.), так и скрытым (степень  социальной интеграции, уровень стабильности и др.). Научная классификация  предполагает выделение наиболее существенных, типичных признаков, отличающих одни признаки от других и объединяющих общества одной и той же группы.
В середине 19 века К. Маркс предложил типологию  обществ, в основание которой  были положены способ производства материальных благ и производственные отношения - прежде всего отношения собственности. Он разделил все общества на 5 основных типов (по типу общественно-экономических  формаций): первобытнообщинные, рабовладельческие, феодальные, капиталистические и  коммунистические (начальная фаза - социалистическое общество).
Другая типология  делит все общества на простые  и сложные. Критерием выступает  число уровней управления и степень  социальной дифференциации (расслоения). Простое общество - это общество, в котором составные части однородны, в нем нет богатых и бедных, руководителей и подчиненных, структура и функции здесь слабо дифференцированы и могут легко взаимо заменяться. Таковы первобытные племена, кое-где сохранившиеся до сих пор.
Сложное общество - общество с сильно дифференцированными структурами и функциями, взаимосвязанными и взаимозависимыми друг от друга, что обусловливает необходимость их координации.
К. Поппер различает два типа обществ: закрытые и открытые. В основе различий между ними лежит ряд факторов, и, прежде всего отношение социального контроля и свободы индивида. Для закрытого общества характерна статичная социальная структура, ограниченная мобильность, невосприимчивость к нововведениям, традиционализм, догматичная авторитарная идеология, коллективизм (царская Россия). Открытое общество характеризуется динамичной социальной структурой, высокой мобильностью, способностью к инновациям, критицизмом, индивидуализмом и демократической плюралистической идеологией. (современные западные демократии).
Устойчивым и  распространенным является деление  обществ на традиционные, индустриальные и постиндустриальные, предложенное американским социологом Д. Беллом на основании изменения технологического базиса - совершенствования средств  производства и знания.
Традиционное (доиндустриальное) общество - общество с аграрным укладом, с преобладанием натурального хозяйства, сословной иерархией, малоподвижными структурами и основанными на традиции способом социокультурной регуляции. Для него характерны ручной труд, крайне низкие темпы развития производства, которое может удовлетворять потребности людей лишь на минимальном уровне. Оно крайне инерционно, поэтому маловосприимчиво к нововведениям. Поведение индивидов в таком обществе регламентируется обычаями, нормами, социальными институтами. Обычаи, нормы, институты, освященные традициями, считаются незыблемыми, не допускающими даже мысли об их изменении. Выполняя свою интегративную функцию, культура и социальные институты подавляют любое проявление свободы личности, которая является необходимым условием постепенного обновления общества.
Термин индустриальное общество ввел А. Сен-Симон, подчеркивая  его новый технический базис. Индустриальное общество - (в современном звучании) это сложное общество, с основанным на промышленности способом хозяйствования, с гибкими, динамичными и модифицирующимися структурами, способом социокультурной регуляции, основанном на сочетании свободы личности и интересов общества. Для этих обществ характерно развитое разделение труда, развитие средств массовой коммуникации, урбанизации и т.д.
Постиндустриальное  общество (иногда его называют информационным) - общество, развитое на информационной основе: добыча (в традиционных обществах) и переработка (в индустриальных обществах) продуктов природы сменяются приобретением и переработкой информации, а также преимущественным развитием (вместо сельского хозяйства в традиционных обществах и промышленности в индустриальных) сферы услуг. В результате меняется и структура занятости, соотношение различных профессионально-квалификационных групп. 
 
 
 

Заключение.
Общество - социальный организм, метасистема, вкл
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.