Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Бизнс-план кафе быстрого питания "Рататуй"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 51. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     ТИХООКЕАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ
     Институт  Пищевых Технологий и Товароведения
     Кафедра экономики и управления на предприятии 
 
 

           
                          Бизнес-план
     
     
                           
           
     
                            
           
                                                                      
 

                                                                         
 

                                                                              

                                                                              Выполнил: студенты 441 Пб группы
                                                         Лях В.А., Ермакова Е.А.,
                                                            Боцко Ю.К., Заярная О.М.
                                             Проверил: доцент
                                                    Шарафутдинова Л.А. 
 

     Владивосток
     2009г
 

      СОДЕРЖАНИЕ
     Введение ............................................................................................... 3
    Резюме ............................................................................................. 4
    Анализ положения дел в отрасли ................................................. 6
    Существо предлагаемого проекта ................................................ 8
    Анализ рынка ................................................................................. 10
    Анализ конкурентов ..................................................................... 12
    Маркетинг ..................................................................................... 15
    План производственного менеджмента предприятия .............. 19
    Инвестиционный план ................................................................. 22
    Финансовый план ......................................................................... 24
    Заключение ......................................................................................... 30
    Список использованных источников ............................................... 31
    ПРИЛОЖЕНИЕ  А .............................................................................. 32
    ПРИЛОЖЕНИЕ  Б ............................................................................... 34
    ПРИЛОЖЕНИЕ  В ............................................................................... 50 
     
     
     
     
     
     
     
     

 

     
     ВВЕДЕНИЕ
     Индустрия общественного питания является одной из крупнейших отраслей мировой  экономики.
     Общественное  питание всегда играло важную роль в жизни общества. В условиях современного мегаполиса при глобальном разделении труда, работающее население, учитывая нехватку свободного времени, крайне заинтересованы в услугах общественного питания. В этом же заинтересованы и многочисленные гости нашего города, посещающие его  в коммерческих и туристических  целях. Предприятия общественного  питания имеют возможность предложить им свои услуги. Общественное питание – это обширная сфера бизнеса, основу которого составляют предприятия общественного питания, характеризующиеся разнообразием форм обслуживания и большим ассортиментом предлагаемой продукции.
     Конечно, индустрия общественного питания  в условиях рыночных отношений обязана  предлагать свои услуги широкому кругу  клиентов, не забывая при этом заботиться о защите собственного имущества  и репутации.
     Представленный  бизнес-план – это проект создания кафе free-flow «Рататуй» (которое также включает в себя ресторан, пиццерию и кофейню) в городе Владивостоке, целями деятельности которого будут являться обеспечение населения качественной и вкусной пищей, а также другими продуктами  и напитками, реализуемыми в данном заведении, и получение прибыли.
     Данный  проект является перспективным по нескольким причинам: во-первых, общая положительная  тенденция роста доходов населения  предполагает то, что люди могут  и хотят тратить деньги, питаясь  в заведениях общественного питания, таких как кафе, рестораны, пиццерии; во-вторых, кафе типа free-flow (свободное перемещение и самостоятельный выбор блюд) в целом по стране является достаточно популярным местом, где можно вкусно поесть и отдохнуть, а для Владивостока это также является и новым явлением в сфере предприятий общественного питания.
 

     
     1.РЕЗЮМЕ
     Название  предприятия: Кафе free-flow «Рататуй»
     Адрес предприятия: 690002, г.Владивосток, Океанский проспект 133, тел. +7(4232) 61-18-85, 57-70-72. e-mail: info@ratatouille-rest.ru
     
     Юридический статус: Общество с ограниченной ответственностью (ООО)
     Часы  работы:  кафе с 11:00 до 23:00
                               ресторан с17:00 до 23:00
     Кафе  free-flow «Рататуй» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных продуктов питания.
     План  продвижения на рынке. Применяется подход к ценообразованию цены такие же, как у конкурентов. Упор делается на проведение интенсивной рекламной компании и качество обслуживания.  В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств услуги, оценка экспертов и получение сертификатов соответствия.
     Кухня: Азиатская, Итальянская, Кавказская, Русская, Французская.
     Количество  мест: 150
     Интерьер. Стиль интерьера «Рататуй» - смешанный (хай-тек, деревенский, классика и др.), подобран так, чтобы могло понравиться каждому, было комфортно, притягивало вернуться еще раз.  С фотографиями интерьера можно ознакомиться в Приложении А.
     Общая информация. Кафе "Рататуй" - выполнено в формате free-flow, это новый формат предприятий общественного питания во Владивостоке. Free-flow - это среднее между рестораном и кафе быстрого питания. С одной стороны - это качественный интерьер и цивилизованная система подачи блюд. С другой стороны - это заранее приготовленные блюда, что обеспечивает невысокую стоимость среднего счета.
     Рататуй (от французского ratatouille) - это старинное  французское блюдо, представляющее собой овощи (баклажаны, кабачки, лук  репчатый, чеснок, морковь, помидоры), обжаренные специальным способом. Это блюдо  получило особую популярность в деревнях средневековой Франции, благодаря  простоте приготовления, доступным  и недорогим ингредиентам, сытности и неповторимому вкусу.
     Вы  можете не только быстро и недорого перекусить во время бизнес-ланча, посидеть вечером с друзьями или отметить праздник. В кафе постарались создать  максимально комфортную атмосферу  для отдыха и работы.                
     Услуги:
    Приготовление блюд навынос;
    Проведение корпоративных, детских и персональных праздников.
     Дополнительные  услуги:
    V.I.P ложа;
    Гардероб и ячейки для хранения сумок и ценных вещей;
    Бесплатная парковка.
 
 

     
     2. Анализ положения  дел в отрасли
     Список  самых прибыльных сфер российской экономики  по итогам августа-сентября 2009 года возглавила отрасль торговли и общественного питания. По данным Госкомстата, доля прибыльных предприятий в торговле и общественном питании за названный период составила 69,5%. Торговля и общепит самые развитые и в то же время самые динамичные отрасли малого бизнеса в России. За прошлый год рост в этих секторах составил примерно 70%. Рынки, магазины – на каждом шагу, а количество покупателей не убывает. Что касается производства продуктов питания в стране, так оно с каждым годом увеличивается колоссально.
     В следующем году Министерство экономического развития и торговли РФ прогнозирует максимальные темпы роста инвестиций в сфере торговли, общественного  питания и транспорта. Наиболее высокие  темпы роста прогнозируются в  Дальневосточном Федеральном Округе – 135,5%, Южном ФО – 140,4% и Северо-Западном ФО – 110,5%.
     Для того чтобы понять, какие изменения  произошли в сфере общественного  питания, можно привести историческую справку. Общепит в СССР зачастую был планово убыточным и всегда состоял при организациях, чтобы  обеспечить питанием персонал. В закрывающейся  «совминовской» столовой прибыль от работы была по советской традиции далеко не на первых ролях, следствием чего являлось разнообразие блюд и  низкие цены. В начале 1960-х годов, когда коммунисты четко определились с датой начала коммунизма в СССР (1980-е годы) в программе КПСС было сказано: «Сеть предприятий общественного  питания будет расширена до полного  удовлетворения потребностей населения. Должно быть коренным  образом улучшено обслуживание потребителей и качество столовых с тем, чтобы обеды в столовых были вкусные и питательные и обходились семье дешевле, чем при домашнем приготовлении пищи. Снижение цен на продукцию общественного питания будет опережать снижение цен на продовольствие в торговой сети. Благодаря этому общественное питание в течение 10-15 лет сможет занять преобладающее место по сравнению с питанием в домашних условиях».  Очевидно, что такое ведение дел не могло приносить прибыли, да и государство тогда было другое. Сейчас в рыночных условиях нельзя быть бездумно расточительным, стремясь накормить всех, конкуренция диктует свои правила, и цены на продукты общественного питания формируются исходя из соотношения спроса и предложения и должны покрывать затраты.
     Что касается открытия кафе free-flow, то это сейчас довольно популярный объект для инвестиций, который окупается в среднем за 1-3 года, в зависимости от региона и месторасположения. Кафе free-flow – это одно из немногих предприятий, которое пользуется спросом у населения, как предприятие производства и реализации кулинарной продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности с целью удовлетворения общественных потребностей населения в этой продукции и получения прибыли. Причем, увеличение заведений типа free-flow заметно по всей стране.
 

     
     3. Существо предлагаемого  проекта
     Кафе  free-flow «Рататуй»  должно соответствовать нормам СЭС для предприятий по производству и реализации кулинарной продукции и полуфабрикатов высокой степени готовности, поэтому для того, чтобы открыть данное заведение понадобятся следующие документы:
    устав предприятия;
    договор с энергоснабжением;
    договор с санитарно-эпидимиологическим надзором;
    договор с водоснабжением;
    договор на вывоз мусора;
    договор с канализационной службой;
    патент на вид деятельности;
    договор с пожарным надзором;
    договор с электронадзором;
    договор на обслуживание оборудования;
    договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию;
    журнал по технике безопасности;
    поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды;
    договор на подключение к внешним инженерным сетям.
       Месторасположение предприятия: кафе находится в непосредственной близости от дороги и в отдельном помещении капитального, многоэтажного здания, поэтому контингент посетителей данного предприятия общественного питания может быть самый различный (начиная от руководителей предприятий и заканчивая обычными людьми). В непосредственной близости от здания находится школа, офисные здания, магазины, рынок «Первая речка», две остановки общественного транспорта. Для удобства владельцев личного автотранспорта имеется бесплатная парковка.
     Кафе  рассчитано на 150 посадочных мест, так  же предусмотрена барная стойка.
     Режим работы кафе free-flow с 11:00 до 23:00, а ресторана с 17:00 до 23:00. Основная оказываемая услуга – услуга питания азиатской, итальянской, кавказской, русской, французской кухни, применяется как самообслуживание, так и обслуживание официантами, баристами. Предоставляются также дополнительные услуги: приготовление блюд на вынос; проведение корпоративных, детских и персональных праздников; проведение танцевальных вечеров, вечеров сальсы; V.I.P. ложа; Lovely Room.
     Само  помещение кафе располагается в  отдельном помещении капитального, многоэтажного здания на первом этаже, имеет отдельный вход; просторное, с достаточным освещением. Кафе имеет 4 зала и две отдельные Lovely Room. Первый зал пиццерии рассчитан на 30 персон (6 столов на 4 персоны и один стол на 6 персон); второй зал кафе рассчитан на 50  персон (10 столов на 4 персоны, 5 столов на 2 персоны); третий зал ресторана рассчитан на 30 персон (5 столов на 4 персоны и 5 столов на 2 персоны); четвертый зал кофейни рассчитан на 20 персон (барная стойка на 5 персон, остальное столы с мягкими диванами на 15 персон); 2 Lovely Room рассчитаны на 10 персон каждая. В зависимости от того, если требуются столы для большего количества персон, они могут сдвигаться (данная схема применяется при проведении различных мероприятий – банкеты, праздники). Помимо этого в помещении имеется танцевальная площадка и место для ди-джея.
     Состав  помещений следующий:
    для посетителей: вестибюль с гардеробом и ячейками для сумок, 4 зала (кафе, ресторан, пиццерия, кофейня с баром), 2 Lovely Room, 2 уборных комнаты (мужская и женская);
    для производства: 2 подсобно-складских помещения, холодный цех, овощной и мучной цех, горячий цех, моечное отделение;
    административные и бытовые: кабинет директора, кабинет администрации, гардероб для персонала, душевая и уборная.
 

     
     4. Анализ рынка
     В условиях господства рыночных отношений  планирование бизнеса теснейшим  образом связано с предвидением возможностей сбыта предпринимательского продукта на рынке товаров и услуг. Чтобы прогнозные оценки предпринимателя наиболее соответствовали реальной ситуации будущего спроса и объема продаж, необходимо тщательно исследовать, изучить, проанализировать рынок сбыта предпринимательского продукта, т.е. людей, которые покупают товар предприятия или пользуются его услугами. Необходимо держать под контролем круг потребителей, тогда фирма всегда сможет решить: оставаться ей на рынке или покинуть его.
     Появление на рынке или уход с него относится  к числу наиболее важных стратегических решений и требует тщательного  расчета.
     Естественно, предприятие заинтересовано в потребителях, которые купят товар по цене, обеспечивающей получение прибыли в достаточном объеме, на протяжении длительного периода времени с тем, чтобы фирма могла существовать и развиваться.
     Анализ  будущего рынка сбыта – это  один из важнейших этапов подготовки бизнес-планов, и на такую работу нельзя жалеть ни средств, ни сил, ни времени. Опыт показывает, что неудача большинства  провалившихся со временем коммерческих проектов была связана именно со слабым изучением рынка и переоценкой  его емкости.
     Самыми  первыми сведениями, которые могут  понадобиться, является информация о  потенциальных покупателях и  положении на рынке и его конъюнктуры.
     Нет ничего ошибочней, чем полагать, что  достоинства вашего товара столь  очевидны, что его захотят купить все предприятия той или иной отрасли.
     Анализ  необходимо начать с оценки потенциальной  емкости рынка, т.е. общей стоимости  товаров, которые покупатели определенного  региона могут купить за определенный период времени. Она зависит от многих факторов: социальных, национально-культурных, климатических, а главное, - экономических, в том числе о  уровня доходов (или заработков потенциальных покупателей), структуры их расходов (в том числе ссуд, сбережений или инвестиций), темпов инфляции, наличия ранее купленных товаров аналогичного назначения и т.д.
     Конечно, сам набор учитываемых факторов зависти от характера самого проекта.
     Вторым  этапом является оценка потенциальной  суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую мы надеемся захватить, и  соответственно той максимальной суммы  реализации, на которую мы можем  рассчитывать на наших возможностях.
     Третий  этап – прогноз объемов продаж. На этом этапе оценивается реальность продажи определенного количества товаров.
     При анализе рынка и основных конкурентов  определяются размеры (емкость) рынка, степень насыщенности рынка, тенденции  изменения этих параметров на ближайшую  перспективу, выявляются наиболее перспективные рынки сбыта и обосновываются причины предпочтения, производится анализ и оценка основных конкурентов.
     В итоге исследования анализ рынка  должен привести к выводам о том, где, кому, в каком объеме мы сможем продавать продукт своей деятельности, и что придется делать для обеспечения  намечаемого объема продаж.
     Также мы должны узнать о конкуренции на рынке, на котором планируется поступление  нашей продукции. Здесь необходимо ответить на следующие вопросы:
    кто  является крупнейшим производителем аналогичных товаров?
    как обстоят дела у конкурентов: каковы объемы продаж, доходы, внедряются ли новые технологии, какой уровень сервиса?
    много ли внимания уделяется рекламе, сколько средств они вкладывают в нее?
    что собой представляет их продукция: основные характеристики, уровень качества, дизайн, мнение потребителей?
    каков уровень цен на аналогичную продукцию?
     Анализ  конкурентов позволит дать четкий ответ  на следующие вопросы:
    Существует ли множество предприятий, предлагающих аналогичную продукцию, или конкуренция ведется ограниченным числом участников?
    Какая часть рынка контролируется ведущими конкурирующими торговыми предприятиями?
    Какая организационная структура характерна для конкурентов и как она отличается от нашей фирмы?
    Как быстро меняется область деятельности фирмы и стабильность конкурентов?
 

     
     5. Анализ конкурентов
     Кафе free-flow «Рататуй» находится в густо населенном районе Первой речки. У данного типа кафе на рынке города Владивостока имеется два конкурента – «Formatная СтолоFFка» (которая находится в здании первореченского рынка, в непосредственной близости от остановки общественного транспорта) и «Сытый Горыныч» (кафе находится в центре города в ТЦ «Максим»,остановка общественного транспорта «Постышева»).
     Таблица 1
     Факторы конкурентоспособности
     Факторы      «Рататуй»      Конкуренты
     «Formatная СтолоFка»      «Сытый  Горыныч»
     Качество      Всегда  теплые (горячие), свежие, вкусные изделия      Еда не всегда свежая, по большей части  привозная      Всегда  теплые (горячие), свежие изделия, но не достаточно вкусные
     Местонахождение      Одна  из центральных улиц города, рядом  с двумя остановками, имеется  парковка      Одна  из центральных улиц города, рядом  с остановкой, нет места для  парковки      Гостевая  трасса, на остановке, в ТЦ. Имеется  парковка
Уровень цены      Средняя      Средняя      Средняя
Исключительность  товаров      Смесь кухонь различных народов, распространенный на рынке      Распространенный      Распространенный
Ассортимент Очень широкий      Широкий      Широкий
     Репутация фирмы      Фирма новая      Малоизвестная, постоянные клиенты      Малоизвестная, постоянные клиенты
 
     Так как внешняя и внутренняя среда  изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия  в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие  должно внести изменения в выбранную  стратегию. Выявить и соотнести  между собой ограничения и  возможности, сильные и слабые стороны  предприятия поможет SWOT-анализ.
     Таблица 2
     SWOT-анализ
            Конкурент 1      «Formatная СтолоFFка»
     Конкурент 2      «Сытый  Горыныч»
     Своя  компания      «Рататуй»
     Сильные стороны      Удобное географическое положение, широкий  ассортимент, постоянные клиенты      Наличие финансовых ресурсов, широкий ассортимент, удобное географическое положение, постоянные клиенты      Современное оборудование, удобное географическое положение, очень широкий ассортимент, высокое качество товара, цены на среднем  уровне, индивидуальный подход к каждому  клиенту
     Слабые стороны      Среднее качество продукции, плохая реклама      Ухудшающаяся  конкурентная позиция, среднее качество продукции, отсутствие квалифицированных  работников      Недостаточный управленческий опыт, слабосформировавшийся  имидж кафе
     Возможности      Улучшить  качество продукции, проведение рекламной  компании      Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение      Введение  дополнительных услуг, привлечение  инвесторов, постоянные поставщики
     Угрозы      Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворительность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства      Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность  клиентов качество продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства      Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной  способности, неблагоприятная политика государства
 
     Таким образом, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного  проекта является  открытие кафе, которое будет представлять очень  широкий ассортимент продукции, будет вводить дополнительные услуги, будет вести индивидуальный подход к потребностям каждого клиента.
 

     
     6. Маркетинг
     В условиях рыночных отношений использование маркетинга является объективно необходимым, так как он указывает предприятиям и организациям наиболее правильные пути повышения эффективности их  деятельности, ориентируемой на потребителя реализуемой продукции.
     С помощью маркетинга более рационально  решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с  целью получения максимальной прибыли  и хороших экономических результатов  на товарном рынке.
     Задачей стратегического маркетинга является глубокое изучение рынков, потребностей, покупателей и особенностей их потребления. Эти задачи решаются стратегическим маркетингом по следующим направлениям: изучаются потребности и поведение покупателей, производится выбор целевых сегментов рынка и анализ конкурентоспособности.
     Управление  маркетингом в рамках изучения, прогнозирования  и активного воздействия на рынок  потребителей, поставщиков и конкурентов  является одним из основных элементов  стратегии маркетинга и коммерческой деятельности как таковой.
     Целью маркетинга является создание условий  для работы фирмы, при которых  она может успешно выполнить  свои задачи.
     В комплекс маркетинга входят мероприятия  по следующим направлениям:
    Товарная политика
    Ценообразование
    Стимулирование сбыта
    Реклама
    Каналы распределения и товародвижения
     Главной целью проектируемого предприятия  является проникновение на рынок  и последующее расширение рыночной доли.
     Так как в спросе на услуги общепита является постоянным с небольшим  сезонным влиянием (в летний период он повышается), то необходимо создание преимуществ перед другими конкурентами, уже находящимися на этом рынке.
     Для организации кафе free-flow необходимо применить несколько стратегий:
      Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка  необходимо охватить при реализации услуг. принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов.
      Стратегия развития и продвижение продукта, которая предполагает решение задач роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
      Стратегия инноваций, которая предполагает создание нового продукта.
     Относительно  конкурентов кафе занимает устойчивое положение на рынке города Владивостока. Создаваемой фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению  продукции и завоеванию симпатий потребителей. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности. вежливое, быстрое обслуживание, широкий ассортимент  высококачественных изделий – всё  это, несомненно, завоюет симпатии потребителей.
     продвижение товаров и услуг на рынок предполагает совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулированию его потребления. Методы продвижения на рынок товаров  и услуг включают: рекламную деятельность, стимулирование сбыта, связи с общественностью, прямой сбыт продукции и персональные продажи товаров и услуг.
     В зависимости от цели, которую преследует реклама, можно использовать одно из возможных направлений, связанных  с формированием у потребителя  положительного образа о товаре или  услуге, определением образа организации, стимулированием сбыта товара и  стремлением привлечь потребителя  и сделать его постоянным клиентом организации.
     Стимулирование  продаж имеет многоцелевую направленность. Главным объектом воздействия является потребитель, который обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя.
     Кроме того, необходимо стимулировать и  персонал фирмы. Работники, способные  и умеющие показать товар в  выгодном свете, не будут оставлены  без внимания со стороны руководителей  компании.
     Стимулирование  можно производить также с  помощью лучшего оформления витрины, скорее всего это будет красочная  фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью. так же для этих целей предполагается проведение различных мероприятий, таких как семейные вечера, детские утренники, развлекательные программы в праздничные дни, тематические вечера (вечера сальсы, танго и др.), а также предоставление скидок постоянным клиентам и при больших коллективных заявках.
     Чтобы покупатель пришел еще раз, необходима продукция высшего качества, дружеская  атмосфера общения, открытость, быстрое  обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать покупателям, как им рады, как высоко их ценят, как надеются, что они расскажут о продукции кафе и сервисе своим знакомы, - заинтересуются и обязательно придут сюда. Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше будет общение с людьми, тем больше можно узнать об их кулинарных вкусах, симпатиях и предпочтениях. Также нужно помнить, что данный бизнес, собственно, состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат предприятию самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать свой бизнес  с наивысшей отдачей от вложенных средств. Всё это сформирует общественное мнение о ресторане.
     Необходимо  отметить, что реклама очень тесно  связана с  процессом становления  имиджа ресторана. Целями проведения рекламы  являются информирование потребителей об открытии нового заведения общественного  питания, формирование у них положительного мнения о ресторане, а также привлечение  как можно большего числа клиентов.
     Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. Оно оказывает комплексное воздействие на потребителя, продвижение товара и обеспечение связей с общественностью. Формирование спроса заключается в том, чтобы сообщить потенциальному покупателю о существовании определенной продукции, потребностях, которые этой продукцией удовлетворяются, предоставить доказательства о высоком качестве товаров  и услуг, описать его потребительские свойства. Это позволит максимально снизить барьер недоверия потребителя к продукции комплекса. С помощью рекламы в сознании потенциального потребителя формируется образ товара или услуги, играющий главную роль в принятии решения о покупке.
     Одним из важных направлений является разработка рекламного сообщения. С этой целью  необходимо проанализировать рекламные  сообщения у конкурентов, определить функции рекламного сообщения, включая  передачу информацию о товаре, ознакомление потенциальных потребителей с особенностями  рекламируемого товара, стимулирование его приобретение.
     Задача  рекламной компании – обеспечить посещаемость с первых дней работы кафе. Так как мы – новое кафе, то, чтобы привлечь большее количество покупателей, в первое время будут  выпускаться красивые листовки и  распространяться среди жителей  района, где располагается заведение, а также в общественном транспорте, который идет мимо.
     Главной трудностью в осуществлении проекта  является отбор поставщиков высококачественного  сырья и готовой продукции  и формирование устойчивых связей с  ними. При заключении договоров поставки необходимо учесть все возможные  случаи сбоев поставок или осуществление  их надлежащим образом, а также ответственность  сторон. Качество и своевременность  – вот главные принципы в организации  товародвижения.
     В дальнейшем планируется расширение ассортимента. При условии динамично  растущего спроса возможно также  открытие кафе в других районах города, создание сети кафе.
 


     7. План производственного менеджмента предприятия
     Целью создания данного предприятия как  коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.
     7.1 Производственный  процесс
     На  первоначальном этапе формирования компании и достижения равномерной  работы в течение года, дабы не допустить  сбоев в работе, необходимо провести анализ того, сколько потребуется  расходных материалов на различные  виды услуг. Эта информация представлена в таблице 3.
     Также еще требуется рассчитать объем  финансирования на ремонт помещения, покупку  мебели и оборудования.
     В таблице 3 приведен расчет капитальных  затрат для арендуемых помещений  и закупки оборудования.
     Таблица 3
     Расчет  потребности в инвестиционных затратах
Виды  затрат Суммы затрат (руб)
Необходимый ремонт арендованных помещений (капитальные  затраты)
      Помещение ресторана – 60000
      Кухня – 15000
      Складское помещение – 20000
      Кабинеты руководящего состава - 100000
Мебель  и оборудование (капитальные затраты)
    кассовые аппараты – 15000
    Выездное оборудование – 200000
    не выездное оборудование – 190000
    Мебель (кухонная, столовая) – 45000
    Инвентарь – 15000
    Офисное оборудование – 40000
    Столовая посуда – 25000
    Компьютеры - 31000
Всего 102300
     Стоимость услуг подрядчиков, выполняющих ремонт и стоимость услуг доставки и установки оборудования, включены в состав капитальных затрат.
     7.2. Расчет затрат на производство
     Для планирования выручки от реализации и текущих затрат, использована информация, полученная на этапе исследования рынка, расчеты потребности в материалах, численность работающих, амортизационные  отчисления. Смета затрат на производство продукции составляется по отраслевым методикам в составлении с  положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, результат расчетов приведен в таблице 4.
     Таблица 4
     Смета затрат на производство продукции и  услуг
Статьи  затрат и элементы цены Сумма, тыс.руб
Материалы 1935,6
Затраты связанные с закупкой материалов 56
Электроэнергия 240
Амортизация 257,2
З/п  основных рабочих 936
З/п  управленческого персонала 950,4
Аренда 216
Охрана 360
Реклама 275,85
отчисления  на социальные нужды 1004,7744
Полная  себестоимость 7167,4244
Прибыль 15% 1075,1136
С учетом 15% прибыли для начисления НДС 8242,538
НДС 18% 1483,6568
Итого стоимость без учета прибыли 8651,0812
 
     Амортизационная политика предприятия как инструмент распределения расходов на приобретение основных средств производства по годам их эксплуатации позволяет регулировать величину налогооблагаемой прибыли и сумму выплачиваемых налогов (использована ускоренная норма амортизации – выбран нелинейный метод при способе списания стоимости по сумме чисел лет, таблица 5). Что позволит предприятию получить больший финансовый результат за счет цивилизованной экономии на налоговых выплатах в первые годы создания, сместив выплаты налогов на будущее. 
 

     Таблица 5
     Амортизационная политика
Позиции Сумма по годам, тыс. руб.
1-й  год 2-й  год 3-й  год 4-й  год
Стоимость основных фондов 643      
Амортизационные отчисления 257,2 192,9 128,6 64,3
Итого       643
 
     В таблице 5 показано, как кафе free-flow «Рататуй» планирует распределение средств на покупку основных фондов по годам. Амортизация основных фондов рассчитана на 4 года и получен положительный результат – недоамортизация основных фондов составила ноль рублей ноль копеек.
     Главными  факторами внешней среды, влияющими  на эффективность функционирования системы производственного менеджмента  предприятия, я вляются:
      Политика поставщиков
      Рыночная стратегия конкурентов
      Государственная политика в области внешнеэкономической деятельности
      Ценовая политика
      Другие факторы инфраструктуры рынка.
 


8.  Инвестиционный план
8.1 Анализ инвестиционной  привлекательности
     Кафе  free-flow «Рататуй» имеет высокую инвестиционную привлекательность. предприятие обладает достаточно большой материально-технической базой и имеет хорошую репутацию, как надежного и выгодного партнера, что позволяет говорить о предприятии как о потенциальном объекте для инвестиций. однако нужно сказать, что финансовые показатели имеют нестабильную динамику, что отрицательно сказывается на инвестиционной привлекательности предприятия.
     8.2 Исследование инвестиционных  программ предприятия
     Формирование  статей инвестиционных затрат осуществлялось по позициям, обоснованным для предыдущих этапов планирования при расчете необходимого оборудования, производственных площадей и других составляющих основных фондов, таблица 6.
     Таблица 6
     Инвестиционные  затраты
Наименование Право пользования Затраты, тыс.руб. за год
    Помещение
Аренда
    Оборудование:
      производственное
      административных помещений
Покупка 643
    Нематериальные активы:
    лицензия
    товарный знак
Единоличное 5,2 30
    Орграсходы – ремонт арендуемых помещений
  380
    Оборотные средства:
    материалы и связанные с их приобретением затраты
  1991,6
    Реклама
  275,85
Всего   3541,65
 
     Инвестиционный  проект предполагает получение кредита  под 25% годовых. Расчет выплат по кредиту  представлен в таблице 7. 
 
 
 
 
 

     Таблица 7
     Расчет  выплат по займу
Позиции Сумма выплат по годам, тыс. руб.
1-й  год 2-й год 3-й год
Сумма займа 3541,65    
Позиции Сумма выплат по годам, тыс. руб.
1-й  год 2-й год 3-й год
Проценты  по кредиту, 25% годовых 885,4125 885,4125 442,70625
Сумма выплат по займу, годовые   2656,2375 2213,5312
Остаток по займу   1770,825 0
Итого     5755,1812
 
     В расчете показано, каким образом  компания ООО «Кафе free-flow “Рататуй”», должна рассчитаться по своим обязательствам перед заимодателем, чтобы вернуть кредит в течение трех лет.
 


     9. Финансовый план
     Финансовый  план поможет потенциальному инвестору  или кредитору определить необходимый  объем наличности, чтобы начать и  сохранить прибыльный бизнес, также  определить, какую прибыль можно  получить при том размере капитала, который планируется инвестировать. Необходимо постараться детально обдумать финансовые операции, которые планируется осуществлять для прогнозирования прибыли компании, потока наличности и финансового положения. 

     9.1 Прогноз объемов   реализации
     Таблица 8
     Прогноз объемов реализации
Показатели Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Реализация  услуг 220 230 240 245 260
Цена (тариф) 8000 8000 7500 7500 7500
Всего доходов 1760000 1840000 1800000 1837500 1950000
 
     9.2 Расчет затрат  на реализацию
     Затраты на реализацию услуг определяются в  соответствии с действующими нормативами, условиями реализации услуг (таблица 9) и рассчитываются затраты на создание производственной базы (таблица 10).
     Таблица 9
     Расчет  затрат на продажи
Показатели Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Реализация  услуг 220 230 240 245 260
Затраты на единицу 1300 1400 990 580 220
Всего затрат 286000 322000 237600 142100 57200
 
 
 
 
     Таблица 10
     Затраты по производственной базе по годам
Показатели Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Затраты – всего 90000 95000 95000 96000 100000
В том  числе производственные площади  и транспорт 50000 55000 60000 65000 65000
 
     9.3 Расчет обеспеченности  сырьем, энергией, водой, запасными частями и эксплуатационными материалами на первые пять лет
     Таблица 11
     Затраты по субподрядным организациям
Затраты Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Ремонт  помещений 100000 35000 - - 65000
Поставщики  сырья 250000 260000 250000 300000 200000
Поставщики  оборудования 100000 160000 220000 - -
Поставщики  питьевой воды 75000 75000 80000 85000 94000
 
     9.4 Расчет общих издержек
     Этот  прогноз представляет собой сумму  всех вышеперечисленных затрат и  представлен в таблице 12.
     Таблица 12
     Прогноз общих затрат по годам
Затраты Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Постоянные 455000 456000 456000 460000 460000
переменные 238750 254600 450000 647000 721500
Суммарные 693750 710600 906000 1107000 1181500
 
 
 
     9.5 Расчет планируемой  прибыли
     В финансовом плане приводится план ожидаемой  прибыли (дохода) в форме таблицы. Эти данные позволят вычислить чистую прибыль или потери (до уплаты налогов) для каждого года (таблица 13).
     Таблица 13
     Расчет  планируемой прибыли (убытка)
Затраты Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Объем реализации услуг 280 290 305 315 335
Затраты на реализацию 361036 403000 299350 187600 69605
Валовая прибыль 1860964 1899000 1981650 2160900 2420395
Расходы на коммерческую деятельность, в т.ч.: - - - - -
Юридическая помощь 40000 40000 37000 35000 35000
Бухгалтерские расходы 8000 7500 7500 7800 7000
Реклама 150000 100000 80000 55000 35000
командировки 15000 10000 5000 3000 3000
Представительство по региону - - - - -
Оборудование  связи 40000 - - - 5000
Страхование 12500 14000 17000 20500 22000
Другие 25000 30000 35000 40000 45000
Общие расходы по коммерческой деятельности 290500 174500 181500 161300 152000
Расчетная прибыль (потери) 1.570.464 1.724.500 1.800.150 1.999.60 2.268.395
Переменные  производственные затраты 238750 254600 450000 647000 721500
Суммарные производственные затраты 1054786 1113600 1205350 1294600 1251105
 
     9.6 Баланс доходов  / расходов по чистой  прибыли
     Таблица 14
     Баланс  доходов / расходов по чистой прибыли
№  п/н Показатели Доход млн. руб. Расходы млн. руб.
1 Чистая прибыль 467.530  
2 Санкции / штрафы   -
3 Отчисления  в резерв   200
4 Фонд развития производства   100
5 Долевой фонд   -
6 Нераспределенная  прибыль   167.530
ИТОГО   467,530 467.530
 
     9.7 Анализ точки критического  объема реализации
     В рамках финансового плана дается анализ критического объема реализации продукции. критический объем представляет собой уровень выручки, которая  точно покрывает общие затраты  деятельности предприятия. Эта величина реализации называется критической  точкой объема реализации (КОР) , или  точкой безубыточности (ТБ).
     Другими словами, в точке КОР достигается  равновесие: если реализация больше этого  уровня, то вы получите чистую прибыль, если меньше – чистые потери.
     Таблица 15
     Расчет  показателя критического объема реализации
Показатель Формула расчета Годы
2009 2010 2011 2012 2013
Валовая прибыль от реализации Q = В – 3 1860964 1899000 1981650 2160900 2420395
Доля  валовой прибыли П’ = П / Q 6646,3 6548,3 6497,2 6860 7225
Общие постоянные расходы Рn = ? 697500 610000 593000 578500 565000
Критический объем реализации КОР = Рn / П’ 104,9 93,2 91,3 84,3 78,2
     
       
 
 
 
 
 
 

 

     Рисунок 1 – Критический объем реализации
 


     9.8 Расчет безубыточности  бизнеса
     Лимит рентабельности (точка безубыточности, порог рентабельности) это сумма  выручки, необходимая для покрытия всех постоянных расходов предприятия. прибыли при том не будет, но не будет и убытка. Рентабельность при  такой выручке будет равна  нулю.
     Для его анализа все затраты предприятия  следует разбить на две группы в зависимости от объема производства и реализации продукции: переменные и постоянные.
     Рассчитывается  лимит рентабельности отношением суммы  постоянных затрат в составе себестоимости  реализованной продукции к доле маржинального дохода и выручке.
     Запас финансовой прочности, или кромка безопасности, показывает, насколько можно сокращать  производство продукции, не неся при  этом убытков. В абсолютном выражении  расчет представляет разницу между запланированным объемом реализации и точкой безубыточности.
     Приведем  расчет и проанализируем лимит рентабельности и запас финансовой прочности  для вновь открывающегося бизнеса (Таблица 16), кафе free-flow «Рататуй».
     Таблица 16
     Финансовые  показатели
Показатели 1-й год
1 Выручка от реализации за минус НДС, тыс. руб. 15577,519
2 Прибыль о реализации, тыс. руб. 8410,094
3 Полная себестоимость  реализационной продукции, тыс. руб. 7167,4244
4 Сумма переменных затрат, тыс. руб. 5107,9744
5 Сумма постоянных затрат, тыс. руб. 2059,45
6 Сумма маржинального  дохода, тыс. руб. (2 – 4) 3302,1196
7 Доля маржинального  дохода, (6 / 1)*100% 21,197
8 Лимит рентабельности, тыс. руб. (5 / 7)*100% 9715,7616
9 Запас финансовой прочности, тыс. руб. (1 -8) (9 /1)*100%
5881,758 37,62
 
 
 
     Полученные  расчеты позволяют сделать следующий  вывод: в течение первого года работы компании, при отсутствии наработанных контактов и клиентов, достаточно слабом покупательском спросе лимит  рентабельности или точка безубыточности соответствует 9 млн. 716 тыс. руб. и обеспечивает 37,62% запаса финансовой прочности, это  достаточно высокий процент, свидетельствующий  о целесообразности данного бизнеса.
 


     Заключение
     В заключение можно подвести итог: данный проект создания кафе free-flow является весьма перспективным и прибыльным. Рентабельность деятельности или соотношение выручки и себестоимости в среднем за год составит 139%, или каждый вложенный рубль принесет 39 копеек  дохода сверху, это весьма хороший результат в первый год работы  предприятия, которое, как неоднократно отмечалось выше, дает прибыль с первого дня своей работы. Если предположить, что прибыль кафе  будет примерно такая же и в последующие годы, то первоначальные затраты окупятся всего через два года. Этот  момент является еще одним плюсом данного проекта.
     Конечно, ожидаются  и всевозможные трудности, связанные как с организацией бизнеса, оформлением необходимых договоров и установлением связи с надежными поставщиками, так и с завоеванием доли  рынка и ведением конкурентной борьбы в сфере общественного питания. Облегчит решение этих задач использование конкурентных преимуществ кафе, к которым можно отнести выгодное месторасположение,  эффект новизны предлагаемой продукции, высокое ее качество и профессионализм персонала.
     В целом  все рассчитанные экономические  показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения. А достойная реклама  и мероприятия по стимулированию сбыта непременно формируют положительное  мнение у потребителей, удовлетворение потребностей которых во вкусной  и качественной пище является главной  целью создания кафе free-flow «Рататуй».
 


     Список  использованных источников
        Алексеева, М.М. планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 248 с.
        Волков, О.И. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 255 с.
        Лапуста, М.Г. справочник руководителя: учебное пособие / М.Г. Лапуста. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 784 с.
        Усов, В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – М.: Высшая школа, 2003. – 385 с.
        Финансовое управление фирмой // Под ред. В.И. Терехина. – М.: Экономика, 2005. – 260 с.
        Эгертон-Томас Кристофер Ресторанный бизнес. как открыть и успешно управлять рестораном. – М.: РосКонсульт, 2006. – 272 с.
        Кафе Рататуй во Владивостоке [Электронный ресурс]:[Кафе free-flow Рататуй]. – Режим доступа URL: http://www.ratatouille-rest.ru /index.htm
 


ПРИЛОЖЕНИЕ  А
Примеры интерьера кафе free-flow  «Рататуй»
 
 
 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А. Продолжение


 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ  Б
Меню
Салаты.
Салат - вкусное, лёгкое, питательное блюдо, в состав которого входят овощи (сырые и варёные), зелень фрукты или ягоды. 
Салаты можно разделить на два вида: 
     а) салаты из сырых овощей и фруктов; эти салаты подают к жареному и варёному мясу, домашней птице и рыбе; 
     б) салаты из тех же сырых и варёных овощей, с добавлением варёного или жареного мяса, птицы, рыбы, варёных яиц, морепродуктов. Такие салаты чаще всего подают как закуску в начале обеда или ужина. 
     Вкусовые качества салатов в значительной мере зависят от заправки.
 

  № 0201 Салат с редисом       № 0202 Свекла с черносливом
   
Выход: 1/130   Цена: 60 руб. Выход: 1/140   Цена: 80 руб.
   
Редис, салат латук, огурец свежий, кукуруза консервированная, зелень, яйцо отварное, соус сметанный Свекла  отварная, чернослив, майонез, грецкий  орех
 
  № 0203 Салат "Случай"       № 0204 Салат мясной
   
Выход: 1/120   Цена: 60 руб. Выход: 1/180   Цена: 105 руб.
   
Сельдь, картофель, редис, лук, масло, горчица  Свинина запеченная, картофель отварной, яйцо отварное, морковь отварная, горошек  консервированный, огурец солёный, зелень, майонез
 
№ 0205 Салат "Солнечный"       № 0206 Салат "Тайский"
   
Выход: 1/120   Цена: 85 руб. Выход: 1/120   Цена: 85 руб.
   
Курица  запеченная, капуста пекинская, сыр  голландский, кедровый орех, черри, кунжутное  масло, майонезная заправка Окорочок  куриный копченый, огурец свежий, помидор  свежий, лук зелёный, растительное масло, соевый соус, соус чили
 
№ 0207 Салат "Греческий"       № 0208 Салат с брокколи и яйцом
   
Выход: 1/150   Цена: 90 руб. Выход: 1/150   Цена: 75 руб.
   
Салат латук, огурец свежий, помидор свежий, перец сладкий, сыр брынза, лук  репчатый, маслины, оливковое масло Брокколи, черри, яйцо отварное, салат латук, майонез
 
№ 0209 Салат с тунцом       № 0210 Салат с языком
   
Выход: 1/150   Цена: 90 руб. Выход: 1/130   Цена: 65 руб.
   
Салат латук, огурец свежий, тунец консервированный, черри, яйцо отварное, маслины, масло  оливковое Картофель отварной, корнишоны, язык отварной свиной, черри, лук зеленый, грибы консервированные, майонез, соус чили
 
№ 0211 Салат "Сладкий рай "       № 0212 Салат овощной "Зимний"
   
Выход: 1/150   Цена: 60 руб. Выход: 1/135   Цена: 65 руб.
   
Яблоко, кукуруза, картофель, морковь, сладкий  перец, йогурт Огурцы  свежие, морковь отварная, корнишоны, кукуруза консервированная, орех кедровый, салат латук, майонез
 
№ 0213 Салат "Кибалион"       № 0214 Салат "Датский"
   
Выход: 1/130   Цена: 90 руб. Выход: 1/140   Цена: 65 руб.
   
Свинина, перец запеченый, корнишоны, кетчуп, масло  Свинина, картофель, яйцо, сыр, морковь, лук, майонез, зелень
 
 
 
 
№ 0215 Салат "Летний с ветчиной "
       
ПРИЛОЖЕНИЕ  Б. Продолжение 
№ 0216 Салат "Калькур"
   
Выход: 1/130   Цена: 65 руб. Выход: 1/130   Цена: 80 руб.
   
Ветчина, черри, яйцо, майонез  Кальмар, курица, помидор, лук, майонез
 
№ 0217 Салат "Робинзон"       № 0218 Салат-бар большая порция
   
Выход: 1/120   Цена: 50 руб.     Цена: 110 руб.
   
Сыр, морковь отварная, свекла отварная, чернослив, грецкий орех, майонез Ингридиенты со стойки салата-бара на ваш выбор
 
№ 0219 Салат-бар малая порция       № 0220 Салат "Андалузский"
   
    Цена: 60 руб. Выход: 1/135   Цена: 95 руб.
   
Ингридиенты со стойки салата-бара на ваш выбор Курица, кальмар, корнишоны, лук, сыр, майонез, лист салата
 
№ 0221 Салат "Креветочка"       № 0222 Салат "Лагуна"
   
Выход: 1/150   Цена: 90 руб. Выход: 1/130   Цена: 50 руб.
   
Креветка, яйцо, яблоко, рис, зеленый горошек, сметана, майонез  Огурец  свежий, крабовые палочки, капуста, морковь, кукуруза, майонезно-сметанный соус
 
  № 0223 Салат "Городской"       № 0224 Салат "Весеннее настроение"
   
Выход: 1/130   Цена: 85 руб. Выход: 1/130   Цена: 80 руб.
   
Ветчина, сыр, перец сладкий, корнишоны, соус «Розовый» Лист  салата, огурец свежий, кукуруза, яйцо, ветчина, перец сладкий, соус сметанный  с паприкой
 
  № 0225 Салат "Бриз"       № 0226 Фруктовый салат-бар
   
Выход: 1/160   Цена: 80 руб.     Цена: 80 руб.
   
Картофель отварной, крабовые палочки, огурец соленый, яйцо, кукуруза, майонез Ингридиенты со стойки салата-бара на ваш выбор 
 
№ 0227 Салат "Морской"       № 0228 Салат "Чайка"
   
Выход: 1/150   Цена: 70 руб. Выход: 1/150   Цена: 60 руб.
   
Морская капуста, кальмар, огурец свежий, яйцо, морковь отварная, масло растительное Морская капуста, лук, помидор, кальмар, соус «Розовый», зелень
 
№ 0229 Салат "Полесье"       № 0230 Салат "Рандеву"
   
Выход: 1/140   Цена: 75 руб. Выход: 1/140   Цена: 55 руб.
   
Курица, сыр, огурц, помидор, перец, майонез Огурец, помидор, перец, сыр
 
№ 0231 Салат "Японский"        
   
Выход: 1/175   Цена: 90 руб.      
   
Лосось, яйцо, огурец, рис, майонез      
 
Супы.
Супы готовят  на различных бульонах (мясном, рыбном, грибном), на отварах (овощном, фруктовом,ягодном), на молоке, на хлебном квасе. 
    Супы на бульонах готовят заправочные, прозрачные, пюреобразные.     Продукты, входящие в заправочные супы, варят в бульоне, на котором приготовляется суп.

 ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Продолжение
 
     

Продукты  для прозрачных супов в большинстве  случаев приготовляют отдельно; перед  самой подачей к столу их кладут в тарелки и заливают горячим  прозрачным бульоном. Бульон для прозрачных супов делают более крепким, чем  для заправочных. 
     Супы-пюре готовят из протёртых, предварительно сваренных продуктов
 

  № 0401 Борщ со сметаной       № 0402 Бульон с яйцом и курицей
   
Выход: 1/300   Цена: 65 руб. Выход: 1/300   Цена: 55 руб.
   
Куриный бульон, капуста свежая, лук репчатый, морковь, свекла, картофель, сметана Куриный бульон, яйцо отварное, филе куриное, морковь, зелень
 
№ 0403 Бульон с фрикадельками       № 0404 Суп грибной
   
Выход: 1/300   Цена: 90 руб. Выход: 1/300   Цена: 80 руб.
   
Бульон  куриный, фрикадельки мясные, зелень    
 
№ 0405 Окрошка       № 0406
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.