Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Контрольная работа по "Рекламе"

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 28. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Теоретическая часть
        Значения рекламы для деятельности предприятия. Характеристика видов рекламы. Правовая база рекламной деятельности.
 
  "Половина  покупателей любого сообщества  не знает, чего хотят, пока  им кто-нибудь не подскажет", - писал Натаниэль Фаулер. По определению Американской Ассоциации Маркетинга, реклама представляет собой «любую форму неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг, оплачиваемую точно установленным заказчиком; и служит для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, используя при этом наиболее эффективные приёмы и методы с учётом конкретной ситуации».
  Реклама – это платное неличностное обращение  через средства массовой информации и в другие виды связи, в пользу какого либо товара или услуги.
  Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для  покупки и использования изделий. С другой – сочетая свою информационность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое  воздействие. Реклама, сама по себе, одновременно и бизнес, и искусство.
  Так как в нашей стране не стояла серьёзно проблема убеждения потребителей сделать  свой выбор в том или ином товаре, то и не требовалось выявлять сущность рекламы, её влияние на потребителей или давать научное определение рекламы. Зарубежные авторы дают определение рекламы в основном с точки зрения маркетинга.
  Реклама является составной частью коммерческой деятельности предприятия, а, следовательно, она должна осуществляться планомерно на основе его единой политики.
  Характерной чертой современной рекламы является приобретение ею новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельностью  промышленных и сервисных фирм. Суть новой роли рекламы в том, что  она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельностью производителя и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
  Планирование  рекламной деятельности предусматривает определение ее целей, путей их достижения и создает предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создает условия для оценки ее эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
  При разработке плана по рекламе различают  главные и второстепенные цели. Главную  цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять ее, не допуская ошибок. Без четко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять ее результат.
  Цель  рекламных мероприятий может  быть краткосрочной, среднесрочной  и долгосрочной. Определение цели является трудоемкой, сложной и практически не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определенными средствами.
  Постановка  цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
  В зависимости от спроса и предложения  план предусматривает проведение рекламных  мероприятий по конкретному товару или услуге. Планы предприятий позволяют предприятию заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке товаров (услуг).
  Реклама выполняет двойную функцию:
    оповещение потенциальных покупателей о наличии товара и его основных характеристиках;
    пропаганда товара с целью привлечения покупателей и увеличения объема продаж.
  В зависимости от ситуации на рынке  и вида товара важность той и другой функции изменяется: в одних случаях  большее значение придается оповещению, в других – пропаганде. В условиях перенасыщения рынка однотипной товарной массой и наличия широкого выбора для покупателя первостепенное значение придается пропаганде. Наряду с этим реализация некоторых товаров и услуг нуждается главным образом в оповещении – например, распродажа уцененных товаров в розничной торговле, местонахождение и часы работы парикмахерских, предприятий питания, аптек, мастерских срочного ремонта одежды, обуви и др.
  Существуют  следующие направления рекламной  деятельности
    международная – современная деятельность фирм промышленно развитых стран, ориентированная на зарубежные рынки с учётом их особенностей;
    внешнеэкономическая – деятельность отечественных предприятий и организаций на зарубежных рынках, отражающая современную практику;
    внутренняя – деятельность отечественных предприятий и организаций, обслуживающих внутренний рынок.
  Руководство предприятий должно обеспечить тщательно  планирование взаимосвязанных элементов  комплекса рекламной деятельности для получения максимального  эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о товарах и услугах.
  Зарубежный  и отечественный опыт в области  рекламы показывает, что комплексное  и последовательное проведение рекламных  мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии, дает значительно больший эффект, чем отдельные, не связанные между собой общей целью и разобщенные во времени.
  Правовая  база рекламной деятельности. 

  Основой законодательства о рекламе является ФЗ «О рекламе», вступивший в силу с 1 июля 2006 г. в своей основной части; некоторые положения закона начали действовать с 1 января 2007 г.
  Цели  данного Федерального закона определены его первой статьей. Согласно указанной  статье, закон призван способствовать развитию рынков товаров, работ и  услуг на основе соблюдения принципов  добросовестной конкуренции, обеспечению в Российской Федерации единства экономического пространства. Кроме того, закон обязан обеспечить реализацию права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы посредством предупреждения нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.
  Согласно  ст. 4 ФЗ «О рекламе», законодатель признает приоритет данного закона по сравнению  с другими нормативными актами, регламентирующими  порядок регулирования рекламной деятельности. Законом определено, что отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы могут регулироваться также нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства РФ.
  Кроме нормативно-правовых актов, обязательных для исполнения практически в  любой сфере деятельности, в том  числе и в рекламной, существуют общепризнанные нормы, не являющиеся законодательными, тем не менее принимаемые как  основа корректного поведения в данной области. Таким является Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Однако документ, названный кодексом, в данном случае не является обязательным для исполнения, а носит лишь рекомендательный характер и может применяться судами в качестве справочного документа в рамках законодательства.
  Международный кодекс рекламной практики Международной  торговой палаты устанавливает стандарты  этичного поведения, которых с этической  точки зрения должны придерживаться все стороны, имеющие отношение к рекламной деятельности: рекламодатели, рекламопроизводители, средства массовой информации. Положения Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты не претендуют на обязательное применение уже потому, что не дают конкретных разъяснений по вопросам рекламной деятельности, а скорее, определяют общие принципы поведения в данной сфере. Следует учитывать, что Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты подразумевает следование не только своей букве, но и духу. В документе определены основные принципы рекламной деятельности:
    вся реклама должна быть законной, пристойной, честной и достоверной;
    всякая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности;
    никакая реклама не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества.
    В Международном кодексе рекламной  практики Международной торговой палаты отдельно прописаны нормы для рекламы, адресованной детям по отношению к продукции, как продаваемой, так и предоставляемой бесплатно. В данном случае нормы Международного кодекса рекламной практики Международной торговой палаты распространяются на продукцию, предназначенную для детей моложе 14 лет или рекламируемую в средствах массовой информации, специально предназначенных для детей моложе 14 лет. В отдельных государствах в зависимости от местных особенностей может быть установлен иной возраст.
    Распознаваемость. Ввиду особой незащищенности детей в случаях, когда реклама может быть со значительной вероятностью принята за редакционный материал или материал программы, она должна быть четко обозначена словом «реклама» или идентифицирована другим столь же эффектным способом.
    Неприятие насилия. Реклама не должна восприниматься как оправдывающая насилие при действиях, которые могут противоречить законам и/или общепринятым правилам социального поведения конкретной страны.
    Защита  общественных ценностей. Реклама не должна подрывать общественные ценности, подсказывая, что исключительно за счет обладания или использования продукции ребенок может получить физические, социальные или психологические преимущества по отношению к ровесникам или что отсутствие такой продукции приведет к обратному. Реклама не должна ставить под сомнение авторитет, ответственность, суждения или вкусы родителей.  
 
 
 
 
 
 

  Аудиовизуальная реклама .

  Аудиовизуальная реклама включает в себя рекламные  кинофильмы, видеофильмы и слайдфильмы. Наиболее проста и удобна следующая классификация рекламных кинофильмов.

  Рекламные ролики - короткие рекламные фильмы продолжительностью от 15 сек. до нескольких минут, рассчитанные на показ широким  слоям населения, рекламирующие, как  правило, товары (услуги) народного  потребления. Могут быть показаны в кинотеатрах перед сеансами художественных фильмов или по телевидению. Допускают применение всех жанров кинематографа; строятся, как правило, на динамичных сюжетах, острых ситуациях, неожиданных развязках.
  Рекламно-технические фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 5 до 20 мин., информирующие преимущественно о товарах промышленного назначения, сырье, машинах и оборудовании; в большинстве случаев рассчитаны на показ специалистам.
  Рекламно-престимсные  фильмы - рекламные фильмы продолжительностью от 10 до 20 мин. (иногда и более), рассказывающие не только о продукции, но главным образом о самом предприятии-заказчике, создаются для показа самым различным целевым группам (как специалистов, так и широких слоев населения), с целью создания благоприятного мнения о деятельности рекламодателя и повышения его престижа.
  Рекламно-технические  и рекламно-престижные фильмы по жанру  ближе к научно-популярным, иногда при их создании используют элементы мультипликации, компьютерной графики и игрового кино. Такие фильмы предназначены для демонстрации на ярмарках и выставках, презентациях, пресс-конференциях, симпозиумах, деловых встречах.
  Классификация рекламных видеофильмов аналогична классификации кинофильмов.
  Рекламная видеоэкспресс-информация - специфический вид видеорекламы, она представляет собой оперативно сделанный видеосюжет о каком-либо выдающемся событии в жизни организации-рекламодателя (пуск новой линии, подписание крупной коммерческой сделки, выпуск первой партии новых товаров, празднование юбилея и т. п.).
  Слайд-фильмы - представляют собой программу из автоматически сменяющихся цветных  диапозитивов, проецируемых на один или  несколько экранов. Такая программа  сопровождается специально подготовленной фонограммой. Слайд-фильмы можно использовать для самого разнообразного ассортимента товаров, промышленной продукции и услуг. Кроме того, они могут иметь и рекламно-престижную направленность. Одним из основных преимуществ этого вида рекламы является возможность оперативной и экономичной модификации или простой замены одних слайдов другими, не нарушающей целостности программы.
  Вывод: Эта реклама очень удобная  для рекламы различных видов  товаров, рассчитанные на показ широким  слоям населения, эта  реклама  очень хорошо воспринимается. 
 
 
 
 
 

  Реклама в интернете
  Интернет-реклама — представление товаров, услуг или предприятия в сети Интернет, адресованное массовому клиенту и имеющее характер убеждения.
  

   
  Интернет-реклама  имеет, как правило, двухступенчатый  характер. Первая ступень - внешняя реклама, размещаемая рекламодателем у издателей, – рекламный носитель. Виды этой рекламы - баннеры, текстовые блоки, байрики, минисайты, Interstitials. Такая реклама обычно имеет ссылку непосредственно на сайт рекламодателя (вторая ступень). Реклама в Интернете, обладает рядом преимуществ в отличие от обычной рекламы: возможность оперативного анализа и корректировки рекламной компании, интерактивность (связь потребителя с рекламодателем для оформления заказа непосредственно через рекламный носитель и т.п.), относительно низкая стоимость, возможности автоматизации таргетинга и профайлинга и т.п.
  Виды  интернет рекламы:
  Медийная  реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов на сайтах, представляющих собой рекламную площадку. По многим признакам аналогична рекламе в печатных СМИ. Однако, наличие у баннера гиперссылки и возможность анимированного изображения значительно расширяют возможности воздействия медийной рекламы. Как правило, медийная реклама имеет форму баннерной рекламы.
  Контекстная реклама — размещение текстово-графических рекламных материалов рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтов партнерах ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Демонстрация тех или иных рекламных сообщений зависит от поискового запроса пользователя. Как правило, поисковая реклама имеет форму текстовой рекламы.
  Геоконтекстная реклама — хотя под геоконтекстной рекламой чаще всего понимают рекламу в мобильных телефонах с учётом местоположения пользователя, реклама на веб-картах (например, Google Maps, Яндекс.Карты, Карты@Mail.ru) так же относится к разряду LBA (location-based advertising) и относится к интернет-рекламе. Рекламные сообщения показываются пользователю при просмотре участка карты с учётом контекста запроса. Например, можно просмотреть все салоны красоты в определенном районе города.
  Другие  виды рекламы в Интернете как  правило совмещают признаки медийной и поисковой рекламы или же переносят эти признаки в смежные с размещением на интернет-страницах области: так, видами Интернет-рекламы считаются размещение рекламы в рассылках по подписке и размещение рекламы в клиентах программ, установленных на рабочей станции пользователя.
  Продакт-плейсмент в онлайн играх - интеграция рекламируемого продукта или бренда в игровой процесс, является одним из новых и быстро растущих сегментов рынка интернет-рекламы. Многие бренды поняли перспективность и эффективность такого вида коммуникаций с потенциальными покупателями, учитывая стремительный рост аудитории многопользовательских онлайн игр и высокую глубину контакта с встроенным в игровой процесс брендом. Примером такого рода игр могут выступать как очень простые «казуальные» однопользовательские игры, так и большие глобальные многопользовательские стратегии и RPG. По своей сущности, для эффективной рекламы в играх наиболее подходящими являются многопользовательские экономические онлайн игры и бизнес-симуляторы, где собственно товары, услуги и бренды являются основными элементами геймплея, что, соответственно, обеспечивает наиболее высокую лояльность аудитории к рекламируемым таким образом брендам и очень высокую глубину контакта рекламодателя с каждым пользователем.
  Основными преимуществами рекламы в сети Интернет по сравнению с другими медиа является:
    возможность максимального таргетирования вашего рекламного объявления;
    высокая оперативность инетрнет-рекламы по сравнению с другими СМИ;
    стоимость рекламы в сети Интернет сравнительно невелика по сравнению с другими видами рекламы;
    объем рекламной информации и общей информации о предлагаемом товаре или услуге практически не ограничен. Ведь, по средствам рекламы вы можете привлекать пользователя на свой сайт, а в рамках него предоставить вашему потенциальному клиенту любую интересующую информацию, а так же, сделать ваше взаимодействие максимально эффективным при помощи множества различных видов интерактивных сервисов и других возможностей вашего сайта.
   Основным недостатком  рекламы в Интернете является сравнительно небольшой охват аудитории и слабое развитие Интернет-ресурсов некоторых узкоспециализированных отраслей, в принципе, исключает возможность размещения какой-либо рекламы для компаний, работающих в таких отраслях, кроме контекстной. 
  Если в  начале развития сети Интернет большинство исследований аудитории сети Интернет говорили о том, что она состоит практически из одних студентов, то с каждым годом, это утверждение все больше устаревает. Так же, в связи с постоянным снижением цен на доступ в сеть теряет актуальность и утверждение о том, что значительная часть аудитории сети Интернет имеет доходы выше среднего. Таким образом, в данный момент нельзя выделить какие-либо группы пользователей по доходу, социальному положению и другим характеристикам, так как Интернетом пользуется все больше людей вне зависимости от их статуса или каких-либо других факторов. В Интернете представлены практически все население страны. Единственное, что можно выделить, это отсутствие в сети людей пожилого возраста и географическую составляющую, которая обусловлена слабым проникновение сети в регионах.  
    Таким образом, при проведении рекламной кампании в сети Интернет, необходимо больше руководствоваться информацией об аудитории той рекламной площадки, на которой вы планируете разместить вашу рекламу. При соответствующем подходе к анализу посещаемости сайтов, которые вы планируете использовать для размещения рекламы, можно подобрать площадки с высоким процентом попадания в вашу целевую аудиторию. Так же, некоторые сайты предоставляют возможность выбора определенных вилок по возрасту, географическому положению, доходу и другим показателям по которым вы выбираете свою целевую аудиторию. Однако, это как правило высокопосещаемые порталы проводящие подробное анкетирование своих пользователей.  
    Отдельно стоит обратить внимание на контекстную рекламу и рекламу на узкоспециализированных тематических порталах. Эти виды рекламы, за счет своих возможностей максимально точного таргетинга позволят не только попасть в высокий процент вашей целевой аудитории, но и практически полностью исключить показы вашего рекламного объявления нецелевой аудитории.  
    Вывод: можно с уверенностью говорить о том, что реклама в сети Интернет и бурное развитие технических средств точного таргетинга на рекламных площадках, позволяют проводить рекламные кампании с наиболее высоким процентом попадания в целевую аудиторию. За исключением тех случаев, когда вам необходимо продвижение товаров массового спроса (телевидение в этом случае будет эффективней, так как цена контакта в этом медиа намного ниже) или магазина, сервисной компании и других организаций целевая аудитория которых находиться в небольших географических рамках, тем более если это регионы с низким проникновением сети (в этом случае, эффективней наружная реклама, местная пресса или другие носители привлекающие внимание данной аудиторию.
 

  Реклама на радио
  Для радиорекламы первые 10 секунд самые  важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное  послание. Запоминаемость информации, полученной аудиовизуальным путем, гораздо выше, чем запоминаемость сведений, полученных другим путем. Радиореклама привлекает внимание только 30% аудитории слушателей. Сила внимания к радиорекламе находится в прямой зависимости от ее продолжительности. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя. Как этого достичь?
  Радиореклама  предполагает использование радиосети  для передачи и слухового восприятия рекламной информации, т.е. это звуковая реклама. Она в большей степени воздействует на чувства, чем на разум, так как ее воспринимают в качестве фона к обычным повседневным занятиям. Многие, особенно музыкальные, радиостанции, только и передают музыку и новости, а между ними — рекламу. Человек может ее как бы и не слышать, но тем не менее где-то на четвертый-пятый раз название фирмы и ее выходные данные западают в память. Эффективная радиореклама должна пробиться сквозь завесу других радиообъявлений и дойти до сознания слушателя.

  Радиореклама  может иметь разные формы:
    рекламные сообщения, которые обычно читает один или два диктора в перерывах между отдельными передачами;
    рекламный призыв (слоган);
    рекламная беседа двух и более лиц, цель которой — ознакомить слушателей с содержанием рекламы при помощи неосведомленного собеседника;
    выступление по радио авторитетного лица;
    советы радиослушателям;
    песня с рекламным содержанием, которая может звучать в перерывах между передачами;
    рекламный конкурс;
    скрытая реклама, включаемая в различные радиопередачи по радио.
  По  объему и степени охвата различают:
  «точечную»  радиорекламу, когда объявление размещается  на отдельной радиостанции (она составляет около 80% всей радиорекламы, а ее популярность является результатом гибкости: местные  радиостанции проводят необычную рекламу, вносят изменения о тарифах, времени сообщения);
  радиосети, представляющие собой группу местных  филиалов, обеспечивающих одновременную  трансляцию передач посредством  связи с одной или несколькими  сетями по проводным каналам.
  По  месту применения выделяют радиорекламу на радиостанциях, в наземном транспорте, в учреждениях и организациях, в магазинах, на оптовых ярмарках, на выставках и вернисажах, в театрах и кинотеатрах.
Исследователи рынка радио делят аудиторию  слушателей на четыре сегмента:
    поклонники радиостанций;
    поклонники радио;
    поклонники музыки;
    поклонники новостей.
  Поклонники  радиостанций являют собой самый  крупный сегмент (46%), причем большая  часть поклонников радиостанций — это женщины в возрасте от 25 до 44 лет. Поклонники радио составляют 34%, большинство из них моложе 35 лет. В этот сегмент входит большое количество женщин от 55 лет и старше. Только 11% населения слушают исключительно музыку. Это в основном мужчины в возрасте 25—45 лет. Поклонники новостей — самый не многочисленный сегмент: он составляет всего 9% всей аудитории.
  Состав  слушателей радио имеет важное значение для эффективного действия рекламы. Бизнесу нужно знать состав аудитории  и ее численность, чтобы в зависимости  от этого определять удобное время  для передачи рекламы. Время, когда люди едут на работу и с работы, является лучшим для получения наибольшей для рекламодателей аудитории.
  Радиореклама  имеет свои особенности:
  Для создания сюжета и обеспечения узнаваемости необходимо время: более дорогой 60-секундный радиоролик имеет больше шансов для запоминания, чем 30-секундные.
  Для радиорекламы первые 10 секунд самые  важные: если сразу не заинтересовать слушателя, он может не воспринять рекламное  послание.
  Скорость  чтения не должна превышать двух с  половиной слов в секунду. Возможное количество слов в радиоролике на 10 секунд — 20—25 слов; на 20 секунд — 40—45 слов; на 30 секунд — 60—70 слов; на 60 секунд — 125—140 слов.
  В рекламе длительностью 1 минута название товара или фирмы следует повторить 4—5 раз.
  Надо  помочь слушателю мысленно увидеть  товар. Для этого следует упоминать  такие его характеристики, как  размер, цвет, вес, запах и т.д. Музыка и различные звуковые эффекты  должны помогать восприятию товара, а  не развлекать.
  Последовательность  предъявления информации должна быть следующей: сначала что, потом как и только затем где.
  Для радиорекламы специфично разделение целевой  аудитории: 6.00—9.00 — завтракающие семьи  и люди, едущие на работу на автомобилях; 9.00—16.00 — домохозяйки или служащие, занятые своими делами и одновременно слушающие радио; с 16.00 — люди, возвращающиеся с работы на автомобиле, и молодежь.
  Время на радио может быть приобретено  одним из трех способов: размещением  рекламы в радиосети; покупкой радиоэфира через один из филиалов радиосети; заключением контракта с местной радиостанцией. Третий способ наиболее популярен и составляет 75% всех сделок на приобретение эфира, второй — 20% и первый — 5%.
  Вывод: реклама на радио очень эффективная реклама т.к ради слушает большая часть населения в автомобилях, дома ,на работе, в общественном транспорте и т.д и это значит что рекламу можно до нести до разных слоев  населения ,только в этом случае надо знать для какого класса людей она предназначена, если для домохозяек то она выходить утром и т.д.Она очень эффективна. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

         Персонал предприятия. Его количественная и качественная характеристика. Планирование  численности работников предприятия.
 
  Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и  некоммерческих,
для любых  предприятий управление людьми имеет  важное  значение.  Без  людей
нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна  организация  не
сможет  достичь своих целей и  выжить.  Несомненно,  что  управление  людьми,
т.е. трудовыми  ресурсами является  одним  из  важнейших  аспектов  теории  и
практики  управления.
  Создание  производства мирового класса всегда связано с людьми, которые
работают  на  предприятии.   Правильные  принципы  организации  производства,
оптимальные  системы  и  процедуры  играют,  конечно  же,  важную  роль,  но
реализация  всех  возможностей,  заложенных  в  новых  методах   управления,
зависит  уже  от   конкретных   людей,   от   их   знаний,   компетентности,
квалификации,   дисциплины,   мотивации,   способности   решать    проблемы,
восприимчивости к обучению.
  Не  менее важным является долгосрочное планирование кадровой политики фирмы. В большинстве компаний отделы кадров или службы управления человеческими  ресурсами больше привыкли заниматься планированием численности работников на предприятиях. Их главная задача - добиться, чтобы на предприятии или в организации было столько работников, сколько должно быть в соответствии со штатными расписаниям.
  Но  сегодня отделам кадров важно уже добиваться не просто своевременного заполнения вакансий, чтобы поддерживать на должном уровне объем производства. Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось все больше в каждом подразделении. Желательно проводить анализ факторов внешней среды, чтобы убедиться в том, что имеется предложение определенных профессий для комплектования личного состава такими служащими, каких еще нет в штате организации. В результате прогноза спроса и предложения на трудовые ресурсы  любая организация может выяснить число людей, в которых она нуждается, уровень их квалификации и расстановку кадров. В итоге может быть разработана согласованная кадровая политика, включающая системы набора, подготовки, совершенствования и оплаты кадров, а также политика отношений между администрацией и работниками.
Персонал  предприятия
  Независимо от сферы приложения труд и весь промышленно-производственный персонал предприятия подразделяется па две основные категории: рабочие и служащие. Рабочие непосредственно участвуют в процессе производства продукции; управляют машинами, механизмами, установками; наблюдают за работой автоматического и робототехнического оборудования; осуществляют ремонт, регулирование и наладку машин; выполняют погрузочно-разгрузочные и транспортно-складские работы и т.п.
  В составе рабочих выделяются две  группы: основных и вспомогательных.
  К основным относят рабочих, непосредственно  занятых изготовлением продукции (станочники, операторы автоматических установок и т.п.). К вспомогательным — рабочих, которые обслуживают производственные процессы (наладчики оборудования, ремонтники, рабочие инструментальных цехов, транспортные и складские рабочие, и т.п.).
  В группе служащих выделяются такие категории  работающих, как руководители, специалисты и непосредственно служащие. К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятия и его структурных подразделений, а также их заместители по следующим должностям: директора, начальники, управляющие в структурных единицах и подразделениях, главные специалисты (главный инженер, главный бухгалтер, главный экономист и т.п.).
  Специалисты состоят из работников, занятых выполнением  экономических, бухгалтерских, юридических и других аналогичных функций. Служащие осуществляют подготовку и оформление документации, учет и контроль, заняты хозяйственным обслуживанием и делопроизводством (агенты, кассиры, делопроизводители и др.).
  Разнообразие  функций, выполняемых основными  и вспомогательными рабочими, специалистами и т.д., требует планирования потребности в них по каждой профессии, а в рамках каждой профессии — по специальности и уровню квалификации. Под профессией понимается особый вид трудовой деятельности, требующий определенных теоретических знании и практических навыков, а под специальностью — вид деятельности в пределах профессии, имеющий специфические особенности и требующий дополнительных специальных знаний и навыков. В пределах каждой профессии существуют работники различной квалификации, т.е. люди с различной степенью овладения специальностью.
    Персонал предприятия является  таким же ресурсом производства, как основные фонды и оборотные средства предприятия, соответственно в рамках управления предприятием предусматривается и управление персоналом.
  Управление  персоналом имеет два основных аспекта: функциональный и организационный. В первом случае под управлением персоналом понимается система, включающая следующие важнейшие элементы:
    определение общей стратегии;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.