Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Логистический менеджмент в системе менеджмента фирмы

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Федеральное агентство по образованию 

    Санкт-Петербургский  государственный
    Технологический институт
    (Технический  Университет) 

    Факультет экономики и менеджмента 

    Дисциплина: логистика
    Реферат на тему:
«Логистический менеджмент в системе менеджмента фирмы» 
 
 
 

                                                      Работу выполнил
                                                      студент группы 771
                                                      Худайбердыев К.А.
                                                      Проверила:
                                                      Казимирская Г.А.
Санкт-Петербург
2010
 


Оглавление
Введение 3
Логистический менеджмент. Основные понятия. 3
Принципы организации логистических систем 7
Формирование системы логистического менеджмента компаний 9
Оптимизация логистического менеджмента 14
Заключение 17
Список литературы 18 

 


 
Введение

     Логистический менеджмент фирмы представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регулирования, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими активностями.
     Назначение  логистического менеджмента заключается в поддержание корпоративной стратегии фирмы с оптимальными затратами ресурсов, а также обеспечение системной устойчивости фирмы на рынке за счет сглаживания внутрифирменных противоречий между подразделениями закупок, производства, маркетинга, финансов и продаж и оптимизации межорганизационных взаимоотношений с поставщиками, потребителями и логистическими посредниками.

 
Логистический менеджмент. Основные понятия.

     Понятие «Логистический менеджмент» появилось в экономической науке относительно недавно. До недавнего времени в основном рассматривалось понятие «логистика», ее функции, цели, методы и задачи. Сейчас возникла необходимость изучения и применения логистического менеджмента на предприятии, и уже сейчас возникают различные определения и оценки значимости логистического менеджмента. Так в зарубежной литературе редко можно увидеть четкое выделение логистического менеджмента как отдельного направления в логистики. Часто логистический менеджмент рассматривается как отдельная функция по управлению логистических процессов. В отечественной литературе, наоборот, существует не только теоретическое обоснование, но и выделяется практическая значимость логистического менеджмента для предприятия. Тем не менее разночтения существуют и здесь. Рассмотрим некоторые определения логистического менеджмента.
     Во-первых, следует отметить, что менеджмент (management) в переводе с английского  языка означает «управление», в результате идет речь о логистическом управлении или управлении логистическими процессами на предприятии. В большинстве экономических  трудов управление и менеджмент являются эквивалентными понятиями. Тем не менее, существуют различные определения  этого понятия. Рассмотрим некоторые  из них.
     
 
Автор
Определение «Логистический менеджмент»  
Цель
 
Отношение к логистике
Д. Уотерс «Логистика  – это зависящее от времени  местоположение ресурсов, или стратегическое управление всей цепью поставок (Institute of logistics and Transport, UK)»      1. Перемещать материалы в свою  организацию, через нее и из  нее, добиваясь более высокой  эффективности. 2. Содействовать сохранению  эффективности потока на протяжении  всей цепи. (цель менеджеров) 
3. обеспечение  баланса предоставляемых услуг  и разумных затрат
Эквивалентно
П. Фоусетт Управление  физическим распределением и материальное управление создали концепцию общей  бизнес - логистики. Контроль поставок, движения и хранения продуктов и  материалов цепи поставок. Логистический менеджмент шире понятия концепции  логистика
Дж. Шапиро Управление  цепями поставок Минимизация общих  логистических издержек при удовлетворении фиксированного спроса; максимизация прибыли. Как функция логистики
Дж. Джонсон Устойчивый  контроль и координация деятельности поставщиков Обеспечение координации  всех логистических процессов  
 
     Согласно  Дональду Уотерсу функция логистики  – это управление цепью поставок (supply chain management), т.е. в данном случае логистический менеджмент выступает  в качестве отдельной функции  логистики. Если мы обратим внимание на определение, данное Институтом логистики  и транспорта Великобритании, то в  данном случае логистику идентифицируют с логистическим менеджментом, поэтому  у некоторых зарубежных экономистов  отпадает необходимость даже рассматривать  логистический менеджмент как отдельное  направление деятельности предприятия. Д. Уотерс предполагает, что логистический  менеджмент, наряду с другими управленческими  процессами, стоит рассматривать  осторожно, т.к. термин «может относиться только к некоторым цепям поставок или в какой-то степени к другим видам деятельности».
     Менеджеры должны проектировать логистику  так, чтобы она была достаточно гибкой и позволяла удовлетворять довольно широкие запросы.
     Зарубежные  экономисты вносят в понятие логистика  и логистический менеджмент практический смысл, т.е. рассматривают, как они  будут работать на предприятии.
     Если  говорить об отечественных экономистах, то здесь мнения расходятся. Например, понятие «логистический менеджмент» выглядит следующим образом:
    Совокупность управленческих функций. Совокупность форм и средств управления снабжением, производством и сбытом для достижения стратегических, тактических и оперативных целей и задач фирмы.
    Управленческий персонал фирмы. Инструмент управления взаимоотношениями внутри персонала фирмы с внешними партнерами по бизнесу и с потребителями продукции (услуг).
    Совокупность бизнес - активностей, направленных на реализацию логистического подхода.
    Воздействие на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях.
    Способность добиваться поставленной цели, используя труд, интеллект, мотивационное поведение фирмы.
    Деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуги.
     Цель  логистического менеджмента – адаптация  производственной или торговой фирмы  к запросам потребителей. Логистика  выступает как теоретическая  база логистического менеджмента.
     Часто рассматривается инструментарий управления логистическими процессами, но не выделяется понятие «логистический менеджмент». Т.е. есть логистика, ее цели и методы их осуществления. Большое внимание уделяется такому понятию как  «критерий безопасности». Среди  множества целей одна – главная, обеспечение безопасности и информационными  ресурсами логистики.
     Управление  логистикой на предприятии – деятельность с постановкой целей и задач  логистической системы и с  поддержанием взаимоотношений между  предприятием и внешней средой.
     Б. А. Аникин рассматривает организацию  логистического управления как три  вида деятельности - централизация, децентрализация и смешанное управление. Причем наиболее используемый вид деятельности в условиях рыночной экономики – это смешанный, что уже говорит о сложности организации процесса управления на предприятии и о необходимости профессионально подходить к данному вопросу.
     В результате можно сделать следующий  вывод, необходимость изучения логистического менеджмента как отдельного понятия  связано с несколькими причинами, среди которых можно выделить следующие:
      Общий доступ к информационным ресурсам на всех этапах работы предприятия, что требует определенной упорядоченности и контроля.
      Смешанный тип организации и управления большинства предприятий в российской экономике, например, предприятие может выступать и как производитель, и как потребитель, и как торгующая организация, причем все области являются основными, не могут быть вспомогательными.
      Большое внимание к безопасности, так называемый «критерий безопасности».
      Отсутствие государственной поддержки и управления логистическими процессами, что приводит к необходимости организации собственной системы управления.
      Наличие огромного посреднического звена в цепи поставок, которое выполняет логистические функции, но не координирует работу между звеньями цепи поставок.

 
Принципы  организации логистических  систем

     При проектировании логистических систем, методов и приемов логистического менеджмента были разработаны и  апробированы многие методологические принципы, основными из которых являются:
    Системный подход, который проявляется в рассмотрении всех элементов логистической системы как взаимосвязанных и взаимодействующих для достижения единой цели управления. Отличительной особенностью системного подхода является оптимизация функционирования не отдельных элементов, а всей логистической системы в целом.
    Принцип тотальных затрат, т. е. учет всей совокупности издержек управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками по всей логистической цепи.
    Принцип глобальной оптимизации. При оптимизации структуры или управления в синтезируемой логистической системе необходимо согласование локальных целей функционирования элементов системы для достижения глобального оптимума.
    Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного интегрального участия для всех звеньев логистической системы от ее начала и до конца в управлении материальными (информационными, финансовыми) потоками при реализации целевой функции.
    Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе синтезе и оптимизации процессов в логистических системах и цепях широко используются различные модели: математические, экономико-математические, графические, физические, имитационные и другие. Реализация логистического менеджмента сейчас практически невозможна без соответствующей информационно компьютерной поддержки.
    Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.
    Принцип TQM – всеобщего управления качеством – обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента логистической системы для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.
    Принцип гуманизации всех функций и технологических решений в логистических системах, что означает соответствие экологическим требованиям по охране окружающей среды, социальным, этическим требованиям, и работы персонала.
    Принцип устойчивости и адаптивности. Логистическая система должна устойчиво работать при допустимых отклонениях параметров и факторов внешней среды.

 
Формирование  системы логистического менеджмента компаний

     Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции  и сопутствующих ему потоков  от момента возникновения потребности  в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения  эффективности деятельности компании.
     Объектом  логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально  описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые  процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции  и товара.
     Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие  подсистемы, как:
      управление информационным обеспечением и документооборотом;
      управление товародвижением;
      управление логистической инфраструктурой;
      управление логистическими затратами;
      управление обслуживанием клиентов.
     В системе логистического менеджмента  компании рассматриваются вопросы:
      управления логистической системой компании;
      управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
      управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
      управления обслуживанием клиентов;
      управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
      управления учетом и логистической отчетностью;
      управления логистическими затратами.
     Основные компоненты системы логистического менеджмента компании.
    Управление информационным обеспечением и документооборотом.
     Данная  компонента включает в себя три составляющих:
      управление информационным обеспечением;
      управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);
      управление программным обеспечением.
    Управление товародвижением
     Это та компонента системы логистического менеджмента компании, которая чаще всего интересует руководство компании. Рассматриваются следующие компоненты системы управления товародвижением:
      управление закупками продукции, работа с поставщиками;
      управление распределением товаров (доставкой продукции, работой с розничной сетью, управление ценообразованием).
    Управление логистической инфраструктурой
     Логистическая инфраструктура - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической  инфраструктурой выделяются следующие  компоненты:
      общие вопросы управления логистической инфраструктурой (парк подвижного состава собственного транспорта; оборудование, которое эксплуатируется и подлежит ремонту; подъездные пути, относящиеся, например, к складскому хозяйству; складские здания и помещения; складское, производственное и коммуникационное оборудование);
      управление собственным транспортным хозяйством, работой подвижного состава на линии (диспетчерские службы, подразделения по планированию маршрутов движения).
    Складское хозяйство
     В большинстве случаев задача оптимизации  логистики в компании сводится к  оптимизации складской деятельности.
     В рамках деятельности по управлению складским  хозяйством рассматриваются задачи:
      оснащения и эксплуатации складского оборудования;
      складского технологического процесса, с точки зрения обеспечения процесса обработки продукции - от приемки до отгрузки товара клиентам. Рассматриваются вопросы обеспечения рационального протекания процесса складирования.
    Управление складским персоналом
     Уровень выполнения складских операций оказывают  непосредственное влияние на общий  уровень качества обслуживания клиентов.
    Учет продукции на складе
     Случаи  хищения и недостач, являются, скорее всего, следствием проблем общего менеджмента  компании. На складах должны быть хорошо поставлены задачи оперативного учета. Должны применяться системы ограничения доступа складского персонала, разделение склада на зоны.
    Система управления процессом товародвижения
     В рамках управления процессом товародвижения рассматриваются следующие функции:
      управление обслуживанием клиентов;
      управление закупками продукции;
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.