Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат/Курсовая Антимонопольное регулирование в Германии

Информация:

Тип работы: Реферат/Курсовая. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    АНТИМОНОПОЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ГЕРМАНИИ 

    В Германии антимонопольный контроль играет важную роль в реализации государственной экономической политики. Как и в большинстве других государств, в Германии антимонопольная политика проводится в жизнь главным образом через судебную систему. Однако по сравнению с текстом законов других стран положения германских антимонопольных нормативных документов гораздо точнее и четче. Согласно германским законам, законность не измеряется балансом конкуренции и эффективности и действия, препятствующие конкуренции или являющиеся нарушением экономических свобод, обычно рассматриваются как незаконные.
    Стоит отметить, что со второй половины 19 века в Германии были распространены картели. Они выступали как средство обеспечения стабильности цен. В 1923 году принят Закон о картелях. В 1930 – начале 1940-х – принудительные картели. Считалось, что крупные концерны во многом способствовали в предвоенный период концентрации политической власти в руках национал-социалистов.
    Антитрестовское законодательство Германии сформировано на основе Закона об отмене ограничений в конкуренции, также носящим название Закона о картелях (1957), пришедшего на смену Правилам об отмене картелей, установленным странами-союзниками в 1947 году. Историческую роль в принятии этих правил сыграл политический фактор – поражение и капитуляция Германии во Второй мировой войне. Политика государств-победителей предполагала демилитаризацию экономики Германии и, как следствие, – ее деконцентрацию и демонополизацию. В 1957 году создан Федеральный орган по контролю за картелями.
    Первоначально антитрестовское законодательство Германии преследовало цель предотвращения злоупотреблений господствующим положением на рынке со стороны крупной производственной компании, а также запрещения соглашений между сторонами, ведущих к ограничению конкуренции, производства или рыночных возможностей как при торговле товарами, так и при предоставлении коммерческих услуг. Запрет распространяется на горизонтальные картели и на ценообразование, распределение продукции и поддержание цен при перепродаже товаров, предоставление исключительных прав посредничества и на связывающие договоры.
    В законодательство в течение всего периода его существования неоднократно вносились поправки и изменения. Изменения 1965 года позволили в качестве исключения создавать специализированные картели, состоящие из небольших фирм. Изменениями 1973 года были введены: контроль над слияниями компаний и требование о предварительном уведомлении при слиянии крупных фирм; была уточнена юридическая норма, определяющая суть доминирующего (господствующего) положения на рынке и введено понятие «презумпция опровержения».
    Изменения 1976 года усилили контроль над слиянием компаний, действующих в сфере печати. Изменения 1980 года дополнительно уточнили определение доминирующей (господствующей) на рынке фирмы и ввели конкретные стандарты для определения результативности деятельности крупных компаний. Эти изменения, кроме того, внесли дополнительную четкость в юридические критерии, касающиеся осуществления контроля над вертикальными слияниями и образованием конгломератов. Изменения 1989 года отменили необходимость предварительного извещения о слиянии в тех случаях, когда речь шла о размещении заказов, и распространили сферу применения понятия «позиция силы» на крупные компании, выступающие в качестве покупателей (а не только продавцов, как было ранее).
    В Германии антимонопольное регулирование осуществляется на федеральном уровне Министерством экономики (осуществляет общее руководство), Ведомством по делам картелей (Федеральная служба картелей) – разбирает конкретные дела, Комиссией по монополиям (комиссия экспертов, дающих советы по выработке конкурентной политики, действует как консультативный орган; ее функцией является изучение концентрации производства на отдельных товарных рынках и подготовка заключений о монополистическом поведении).
    Контроль  за применением антимонопольного законодательства в Германии осуществляет Федеральная служба картелей (ФСК) – независимое административное учреждение, формально входящее в состав министерства экономики Германии, но наделенное полусудебной властью в области истолкования и применения закона. Служба имеет право выносить постановления и принимать решения по антитрестовским вопросам, а также судебные определения в случае нарушения антитрестовского законодательства.
    Антикартельные  службы федеральных земель являются самостоятельными структурами, они не подчиняются ФСК, а входят в состав земельных правительств и подчиняются министру экономики соответствующего земельного ведомства.
    Независимым исследовательским органом в Германии стала Монопольная комиссия, состоящая из пяти членов. В обязанности комиссии входит наблюдение за ситуацией и раз в два года представление министру экономики рекомендаций в области экономики, тенденций, свидетельствующих о концентрации деловых операций в Германии, в том числе в сфере применения положений закона о контроле над слиянием компаний и поведением на рынке доминирующих компаний.
    Здесь контролю подвергаются:
    - приобретения активов предприятия полностью;
    - приобретение долей 25, 50 и более  процентов акций фирмы;
    - любая сделка, в результате которой  фирма приобретает прямой или  косвенный контроль над предприятием;
    - любая сделка, включая приобретение  менее 25 процентов акций предприятия,  если это дает возможность фирме-покупателю влиять на конкурентное поведение другой фирмы.
    В соответствии с Законом против ограничения конкуренции и Основополагающими положениями Германии по рассмотрению слияний слияние запрещается «если предполагается, что оно создает или усиливает доминирующее положение».
    Цель  контроля за слияниями – «противодействие "излишней" концентрации компаний – поддержание конкурентной структуры рынка и обеспечение достаточного контроля за всем разнообразием операций компаний с тем, чтобы последние не посягали на свободу действий других компаний и потребителей. Таким образом, контроль над слияниями должен противостоять любому риску по отношению к конкуренции, который может возникнуть в результате изменений в структуре рынка, вызванных концентрацией».
    Доминирование является центральным пунктом для  действующего в Германии подхода  к анализу возможности и допустимости слияний.
    При определении доминирования одной  компании положение о доле рынка  в одну треть не является неопровержимым. Ряд факторов подлежит рассмотрению для определения доминирующего положения:
    - финансовая сила (финансовые показатели – прибыль, выручка, затраты);
    - доступ на рынки поставщиков или потребителей (к каналам распределения);
    - связи с другими компаниями;
    - законодательные или фактические входные барьеры для других компаний;
    - действующая или потенциальная конкуренция со стороны компаний в зоне действия данного закона и вне его (доля рынка);
    - способность переключать спрос или предложение на другие товары или коммерческие услуги (наличие товаров-субститутов);
    - возможность противоположной стороны прибегать к услугам другой компании.
    При этом фирмы могут рассматриваться  как находящиеся в состоянии  коллективного доминирования, если конкуренция между ними незначима или если у них есть сильная власть над третьей стороной на рынке.
    Количественные  показатели, при которых фирма (или  группа фирм) рассматривается как доминирующая на рынке (или обладающая излишней рыночной властью), характеризуются следующим образом:
    - 1/3 рынка для одной фирмы;
    - не менее 50 процентов рынка  для трех фирм;
    - не менее 2/3 рынка для пяти  фирм.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.