Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Историография ораторского искусства

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И  ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА


 
 
Кафедра Гуманитарных и социальных дисциплин
 
ОРАТОРСКОЕ
ИСКУССТВО
 
Контрольная работа
« Историография ораторского искусства ».
 
Выполнила студентка 2 курса
Факультета государственного
и муниципального управления
заочного отделения
Мозгунова Елизавета Викторовна.
Зачётная книжка № 29844
Научный руководитель:
Н. М. Тимченко
 
 
Санкт-Петербург
Пушкин
2010 г.
План работы.
Введение……………………………
    Древняя Греция……………………
    Древний Рим………………………
    Средневековье………….
    Возрождение……………
    Риторика в ХХ столетии……………
Заключение…………………………
Библиографический список.............
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
     Речь как средство общения играет важнейшую роль  в жизни человека. С помощью речи реализуется фундаментальная общественная потребность – обмен информацией между людьми. Будучи неразрывно связанной с мышлением, речь является средством самовыражения и воздействия на окружающих. По тому, что и как говорит человек, мы судим об уровне его развития и культуры.
     Силу слова люди осознали ещё в древности. С появлением же элементов духовной культуры и демократии в античном мире возникла потребность учиться именно убеждать. Так в Древней Греции возникла соответствующая наука – риторика (ораторское искусство), основным назначением которой являлась разработка приёмов убеждения. Уже в 4 веке н.э. риторика достигла значительной степени развития.
      С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия живого слова, врожденный ли это дар или результат длительного кропотливого обучения и самообразования. Риторика дает ответ на эти вопросы. Риторика - особая наука о законах "изобретения, расположения и выражения мыслей в речи" Авторитет этой науки в древности, ее влияние на жизнь общества и государства были столь велики, что риторику называли "искусством управлять умами" (Платон) и ставили в один ряд с искусством полководца, с эпосом и музыкой. Тогда же родилось и другое название этой науки - "Ораторское искусство".
 
    Древняя Греция.
 
     Древние греки осознали еще в VI - V веке до н. э., что слово - поистине страшная сила. В искусстве убеждения ежедневно состязались в греческих судах, риторских школах, на народных собраниях.          
     По мере развития общества появилась настоятельная потребность в убеждающем слове, возникло само понятие "ораторства" - для обозначения убеждающего действия слова.
     Красноречие стало искусством в условиях рабовладельческого строя, который создал определенные возможности для непосредственного влияния на разум и волю сограждан с помощью живого слова оратора. Расцвет риторики совпал с расцветом афинской рабовладельческой демократии, когда ведущую роль в государстве стали играть три учреждения: народное собрание, совет пятисот, народный суд. Во всех трех учреждениях искусство живого слова играло существенную роль, помогая раскрытию сути дела и его успешному решению, а в суде красноречие стало важнейшим условием успешного завершения судебного разбирательства.
     Первое целостное представление об античном красноречии дают источники эпохи Перикла  (V в. до н. э.). Сам этот государственный и политический деятель прославился как выдающийся оратор, чьи речи обладали неодолимой силой воздействия на людей. В этот же период возникла теория красноречия, риторика. Ее основы заложили Коракс, Лисий и Горгий.
     Коракс дает такое определение риторики: "Красноречие - это служанка убеждения". Он первый делает попытку разделить ораторскую речь на части: вступление, предложение, изложение, доказательство и завершение.
      Мастерами красноречия в Древней Греции были софисты1 (V в. до н. э.). Они проводили словесные баталии между выразителями различных взглядов, состязались в остроумии и виртуозности оперирования живым словом. Софисты считали целью своих теоретических и практических занятий с молодежью подготовку ее к общественной жизни, готовили также риторов (профессиональных ораторов). Развили искусство проведения дискуссии, умения строить доказательство, подняли уровень культуры логического мышления. Один из первых учебников красноречия был написан софистом Горгием.
Софисты постоянно подчеркивали силу слова. Но, чтобы слово приобрело власть над людьми, над ним нужно постоянно работать. Поэтому красноречие требовало огромного труда.          Популярность учителей-софистов была необычайно велика. Они ездили по всей Греции, выступая перед слушателями и помогая желающим овладеть красноречием. Как правило, софисты были почитаемыми и богатыми. Многие из них выполняли дипломатические поручения.        
      Софисты уделяли большое внимание не только практике, но и теории красноречия. Именно они заложили основы риторики как науки об ораторском искусстве. По мнению софистов, цель оратора не раскрытие истины, а убедительность. А убеждать, как считал, например, Горгий, может только искусно составленная речь; при этом не важно, соответствует она истине или нет. Задача софиста - научить "делать слабое мнение сильным". Отсюда значение слова софизм - преднамеренно ложный вывод.        Истинный оратор, по мнению Горгия, должен уметь одну и ту же вещь и восхвалять и порицать.
Чтобы овладеть красноречием, предлагались определенные приемы. Учили  о том, что "речи должны быть ни длинными, ни короткими, но соблюдающими меру", использовали антитезу и созвучие окончаний; обращали внимание на сжатость и закругленность мысли, ритм речи, изучали ораторскую лексику, а также воздействие  речи на чувства.  Во времена софистов риторика была "царицей всех наук".
     Наибольший вклад в теорию красноречия внесли греческие философы Платон (годы жизни - 427-347 гг. до н. э.) и Аристотель (годы жизни - 384-322 гг. до н. э.).
     Платон так определяет предмет и сущность ораторского искусства: "Красноречие - мастер убеждения; в этом вся его сущность и вся забота"  Целую эпоху в развитии теории ораторского искусства составляет творчество Аристотеля. Создавая искусство красноречия, Аристотель значительно расширил предмет риторики по сравнению с существовавшими до него взглядами. Ораторское искусство, учит Аристотель, не относится к какому-нибудь отдельному классу предметов. Оно способно находить средства убеждения относительно каждого предмета. Этим оно отличается от специальных наук - врачебного дела, арифметики, геометрии и т.д.
     Сформулировав  цель ораторского искусства, его  всеохватывающий характер, Аристотель учит тому, чем должен пользоваться оратор для достижения своей цели. Рассматривая способы убеждения, используемые оратором, Аристотель делит свою "Риторику" на три части:
     В первой части анализируются принципы, на основе которых оратор может принудить к чему-либо своих слушателей.
     Вторая часть характеризует личные качества и особенности оратора, с помощью которых он может вызвать доверие слушателей и таким образом вернее достичь своей цели.
     В третьей части Аристотель рассматривает технические стороны риторики: способы выражения, которыми стоит пользоваться в речи, а также построение речи. Он выделяет четыре части речи - предисловие, рассказ, доказательство, заключение - и подробно обосновывает важность каждой части для достижения убедительности речи.
     Наиболее выдающимся мастером ораторского искусства Древней Греции считается Демосфен (годы жизни - 384-322 гг. до н.э.). Наиболее известны его политические речи периода борьбы Афин за свою самостоятельность против господства Македонии. Демосфен возглавлял антимакедонскую партию, его речи против царя Македонии Филиппа вошли в историю и стали нарицательными ("филиппиками" мы называем сейчас гневные обличительные речи). Риторика была призванием Демосфена, сделала его учителем ораторского искусства, образцом оратора. 2
 
    Древний Рим.
    
     Под влиянием греческой риторики стало развиваться красноречие в Древнем Риме. Золотым веком римского красноречия называют первый век до н.э.. В Рим тогда шла гражданская война, вызванная попытками Цезаря ликвидировать республику и установить диктатуру. В этих условиях усилилась борьба за общественное мнение, чем и объясняется подъём ораторского искусства, силу которого как средства убеждения к тому времени ясно осознали.
Цицерон.
Наиболее известным оратором в Древнем Риме был Цицерон (106 - 43 гг. до н.э.). Он был и практиком, и теоретиком риторики.
     Свои взгляды Цицерон изложил в трёх трактатах:
    «Об ораторе» - в этой книге он развил теорию ораторского искусства;
    «Брут» - охарактеризовал идеал оратора;
    «Оратор» - знакомство с историей развития ораторского искусства.
По Цицерону, красноречие  заключается в словах и мыслях. Умение пользоваться словами и большой  запас ярких, нешаблонных выражений  образуют, по его мнению, почву и  фундамент красноречия.
     Цицерон рекомендовал:
    среди слов общеупотребительных избегать затасканных и приевшихся, пользоваться избранными и яркими;
    среди слов привычных либо новых (неологизмов) необходимо выбирать слова, приемлемые для живого современного языка;
    при выборе метафоры (приёма перенесения свойств) учитывать, чтобы её яркость была уместна в речи, умеренно украшала речь, но не разукрашивала её.
     Среди выражений не должно быть неизящных или неподходящих, небрежных, грубых или малоприятных. И в содержании речи не должно быть бессмысленного или неуместного, неостроумного или нелепого. Мысли должны служить убедительности  речи.
     Риторические труды Цицерона стали образцом для всех изучающих законы красоты слова в эпоху Возрождения и в последующие времена.
Он развил установки Аристотеля о впечатлении, которое должен произвести оратор на слушателей.
     Цицерон отмечал,  что оратор должен расположить  к себе слушателей, изложить суть  дела, установить спорный вопрос, подкрепить высказанные положения  аргументами и опровергнуть мнение  оппонента.
     По мнению  Цицерона, необходимо следовать  четырём принципам: говорить правильно,  ясно. Красиво и соответственно  содержанию. Поэтому он придавал  большое значение упражнениям  на развитие речи и считал, что речь развивается прежде  всего речью, в том числе  и письменной. Следовательно, при  подготовке к выступлению лучше  составлять речь в письменном  виде.
     Цицерон ставил  перед оратором три основные  задачи:
    доказать истинность своих утверждений;
    доставить слушателем эстетическое удовольствие;
    воздействовать на их волю и поведение, побудить к деятельности.
     Мысли Цицерона  об ораторском искусстве не  утратили своего значения и  по сей день.
Квинтилиан.
     Марк Фабий  Квинтилиан (ок. 35-100 гг. н.э.) был самым  знаменитым учителем ораторского  искусства в Риме. Сочинения Квинтилиана  применялись как практическое  руководство по ораторскому искусству  многими поколениями.
     В своём «Руководстве по ораторскому искусству», состоящем из 12 книг, Квинтилиан обобщил собственный двадцатилетний опыт преподавания риторики. В первых книгах «Наставлений» даны ответы на вопросы, которые актуальны и сегодня: с какого возраста начинать обучению красноречию, в чём должны состоять первые упражнения, каких правил следует держаться при обучении ораторскому искусству? По существу, сочинение Квинтилиана представляет собой обширную энциклопедию по всем вопросам, связанным с проблемой воспитания и образования человека.
Риторские школы.
     Первые риторские  школы появились в Риме в  середине 2 века до н.э. Открыли  их греческие риторы, они же  являлись и учителями. В этих  школах была выработана методика  подготовки ораторов. Обучение включало  в себя гимнастику, актёрское  мастерство, грамматику, философию, право, собственно ораторское искусство, упражнения для приобретения опыта путём следования образцовому оратору и подражания ему, а так же личную практику выступлений.
     Была разработана и технология составления речей: изобретение – расположение – словесное выражение – запоминание – произнесение.3

      Средневековье.


 
     Падение Римской империи в конце 5 века знаменовало переход к новой феодальной формации. Отношения равноправного партнерства свободных граждан сменилось иерархической субординацией сеньоров и вассалов. Эпоха средневековья длилась 12 веков. Новая социально-экономическая организация обусловила существенные изменения во всех сферах духовной жизни, в том числе и в риторике.
Господствующим жанром становится церковное красноречие. Церковная  проповедь стала самой распространенной формой устного массового общения. Средневековое ораторское искусство  восприняло основные нормы античной риторики и формальной логики, опыт древних ораторов.
Но окрашенное в религиозные  тона ораторское искусство средневековья  приобрело и новые качества. Видоизменения  связаны были, прежде всего, с появлением абсолютного авторитета в виде религиозной  догмы: о чем бы ни говорил проповедник, он соотносил свои суждения и выводы со Священным писанием. Ссылки на непререкаемый  авторитет, с одной стороны, избавляли  оратора от необходимости использовать углубленную аргументацию, а с  другой – привносило в выступление  элементы схоластики. Церковная риторика носит ярко выраженный дидактический (поучительный) характер, опирается  на жития святых, на рассказы о чудесах, о Страшном суде, содержит призывы  к покаянию и к праведной жизни. Но даже в жестких религиозных  рамках риторика продолжала развиваться, и немалую роль в этом сыграли, например, еретические движения, направленные против догматов церкви. Важнейшее  приобретение риторики в средние  века – это умение завладеть чувствами  и сознанием людей, влиять на их психику  и воображение. Эффективность и  действенность ораторской речи в  этот период характеризовалась именно этими умениями проповедника. На поприще  церковного проповедничества выросли крупные богословские ораторы и проповедники – Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Августин Аврелий (блаженный Августин), Фома Аквинский и другие.
С появлением средневековых университетов  в 11-12 веках зарождается университетское  красноречие. Оно было шагом вперед по сравнению с богословской риторикой, обращено к явлениям и фактам реальной действительности, подчинялась законам  знания, но все еще слишком много  схоластики.
Исторический опыт средневековья  еще раз подтверждает, что ораторское искусство может развиваться  лишь при наличии свободы слова, свободного обмена мнениями, без чего любая речь тускнеет, гаснет.

    Возрождение.


 
В эпоху Возрождения (Ренессанса) ораторское искусство получает новый импульс. Воскрешается судебное красноречие, появляется торговая (деловая) и парламентская  разновидности красноречия. Ренессанс  стал эпохой возвеличения человеческой индивидуальности. Кумиром становится Цицерон – оратор-философ, деятельная сильная личность.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.