Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Статистическая сводка и группировка: задачи и виды

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
 
Кафедра таможенной статистики
К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А
по дисциплине «Общая и таможенная статистика»
на тему: «Статистическая сводка и группировка: задачи и виды»
 
 
 
Выполнил: студент 2-го курса
заочной формы обучения
факультета таможенного  дела,
группа Т-101ЗВ Н.И.Драчёва
 
 
 
Проверил:__________________________
                 (инициалы, фамилия преподавателя)
 
___________________________________
                     ( уч. степень, уч. звание)

Оценка:____________________________

Подпись____________________________
«        » ________________2011 г.
 
 
Люберцы
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение………………………………………………………………………
Глава 1. Понятие о статистической сводке…………………………………
6
Глава 2. Методологические вопросы статистических группировок, их значение в экономическом исследовании…………………………………..
 
9
Глава 3. Задачи статистических группировок, их виды………………...…
13
Глава 4. Принципы выбора группировочного признака. Образование групп и интервалов группировки…………………………………………....
 
21
Заключение…………………………………………………………………...
28
Список использованных источников……………………………………….
30

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Во всем мире возрастает интерес к статистике. В нашей стране это внимание тем более обострено в связи с осуществлением экономических реформ, затрагивающих интересы всех людей. В статистических данных, отображающих развитие отдельных сторон жизни общества и служащих информационной базой принятия управленческих решений, каждый из нас ищет результаты реформ.
Одним из непременных  условий правильного восприятия и, тем более, практического использования  статистической информации, квалифицированных  выводов и обоснованных прогнозов, является знание статистической методологии изучения количественной стороны социально-экономических явлений, природы массовых статистических совокупностей, значения и познавательных свойств показателей статистики, условий их применения в экономическом исследовании.
В настоящее время перед статистической наукой встают актуальные проблемы дальнейшего  совершенствования системы показателей, приемов и методов сбора, обработки, хранения и анализа статистической информации. Это имеет значение для  развития и повышения эффективности автоматизированных систем управления, создания автоматизированных банков данных, распределительных банков данных и т. д.
Все эти и другие вопросы  статистической методологии излагаются в общей теории статистики, изучение которой во многом способствует формированию деловых качеств менеджера, коммерсанта, экономиста.
Переход к рыночной экономике наполняет  новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет  повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение статистической методологией – одно из непременных условий познания конъюнктуры рынка, изучения тенденций и прогнозирования спроса и предложения, принятия оптимальных решений на всех уровнях коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг.
Термин «статистика» употребляется в различных значениях. Под статистикой понимается практическая деятельность по сбору, накоплению, обработке и анализу цифровых данных, характеризующих население, экономику, культуру, образование и другие явления в жизни общества.
Статистикой также называют особую науку, т. е. отрасль знаний, изучающую явления  в жизни общества с их количественной стороны.  Как учебная дисциплина, статистика составляет важный блок учебного плана подготовки коммерсантов, менеджеров, экономистов высшей квалификации.
Между статистической наукой и практикой существуют тесная связь  и зависимость. Статистическая наука  использует данные практики, обобщает их и разрабатывает методы проведения статистических исследований. В свою очередь, в практической деятельности применяются теоретические положения статистической науки для решения конкретных управленческих задач.
Статистика имеет многовековую историю. Ее возникновение и развитие обусловлены общественными потребностями: подсчет населения, скота, учет земельных  угодий, имущества и т. д. Наиболее ранние сведения о таких работах в Китае относятся к XXIII в. до нашей эры. В Древнем Риме проводились цензы (учеты) свободных граждан и их имущества.
По мере развития общественного  производства, внутренней и внешней  торговли увеличивалась потребность в статистической информации. Это расширило сферу деятельности статистики, вело совершенствованию ее приемов и методов. Многообразная практика учетно-статистических работ стала подвергаться теоретическим обобщениям. Началось формирование статистической науки.
В данной работе рассмотрены  научные вопросы, касающиеся таких  понятий, как статистическая сводка и группировка, так же рассмотрены  понятия задач и видов статистических сводок и группировок.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. ПОНЯТИЕ О СТАТИСТИЧЕСКОЙ СВОДКЕ
Получаемая в процессе статистического наблюдения информация об отдельных единицах статистической совокупности характеризует их, как  правило, с различных сторон. Например, при изучении торговли района собранные  статистические данные о коммерческой деятельности отдельных торговых предприятий содержат соответствующую оценку работы каждого из них. Однако, обобщающую характеристику по торговым предприятиям в целом можно получить, систематизируя и обобщая полученную информацию, а также сводку, являющуюся второй стадией статистического исследования, в процессе которого осуществляется научная обработка собранного материала. В результате этого этапа индивидуальные данные превращаются в упорядоченную систему статистических показателей, дающих возможность в целом оценить, например, определенную  коммерческую деятельность торговых предприятий, выявить закономерности их развития.
Таким образом, статистическая сводка – систематизация единичных фактов, позволяющая перейти к обобщающим показателям, относящимся ко всей изучаемой совокупности и ее частям, и осуществлять анализ и прогнозирование изучаемых явлений и процессов.
Применение соответствующих  приемов статистической сводки обусловлено  характером и формами развития изучаемых  явлений. С их изменением должны видоизменяться и способы осуществления статистической сводки.
Статистические сводки различаются по ряду признаков: по сложности  построения, месту проведения и способу  разработки материалов статистического  наблюдения.
По сложности построения сводка может, прежде всего, представлять общие итоги по изучаемой совокупности в целом без какой-либо предварительной систематизации собранного материала. Она определяет общий размер изучаемого явления по заданным показателям. Это так называемая простая сводка. Она может быть вспомогательной, если содержащаяся в ней информация используется в дальнейшем для углубленного изучения статистической совокупности.
Однако, сбор сведений и  итоговое их обобщение могут иметь  самостоятельное значение. Например, для торговли ценность этого вида сводки возрастает в условиях рыночной экономики, поскольку и итоговые данные по основным  показателям могут быть получены быстро и служить основой для принятия оперативных управленческих решений, связанных со сложившейся  по конкретным товарам  конъюнктурой рынка. Так, нередко в практике коммерческой деятельности обобщенные данные в целом (о состоянии товарных запасов, поступлении в реализацию отдельных товаров, о выполнении поставщиками своих договорных обязательств) имеют первостепенное значение для обеспечения нормального торгово-закупочного процесса, внесения необходимых корректировок в его осуществление.
Статистическая сводка, в широком понимании, предполагает систематизацию и группировку цифровых данных, характеристику образованных групп системой показателей, подсчет соответствующих итогов и представление результатов сводки  в виде таблиц, графиков.
Выделение однородных групп  является основой статистической сводки исходной информации, непременным условием ее научной разработки и практического использования в работе.
Вся многогранная и сложная  работа по статистической сводке исходной информации подразделяется на следующие  этапы:
1) формулировка задачи  сводки на основе целей статистического  исследования;
2) формирование групп  и подгрупп, определение группировочных признаков, числа групп и величины интервала. Решение вопросов, связанных с осуществлением группировки, включая выделение существенных признаков, установление специализированных интервалов, построение комбинированных группировок;
3) осуществление технической  стороны сводки, т. е. проверка  полноты и качества собранного  материала, подсчет различных  итогов и исчисление необходимых  показателей для характеристики  всей совокупности и ее частей.
Статистическая сводка осуществляется по специально составленной программе, содержание которой в большинстве своем отражается в системе макетов разработочных таблиц, позволяет получать данные по многим признакам и охарактеризовать объект, его отдельные части многочисленными показателями. В программе также указываются способы сводки данных статистического наблюдения.
Способ разработки статистической сводки может быть централизованным и децентрализованным,
При централизованной сводке все данные сосредоточиваются в  одном месте и сводятся по разработанной методике. При децентрализованной сводке обобщение материала осуществляется снизу доверху по иерархической лестнице управления, подвергаясь на каждом из них соответствующей обработке.
На современном этапе  в связи с изменениями порядка  сбора, обработки и выдачи информации, происходящими на основе создания автоматизированных рабочих мест с использованием ПЭВМ, соотношение в способах систематизации информации складывается в пользу децентрализованной сводки. Она преимущественно применяется в тех низовых звеньях, где был получен материал.
Положив начало научной  систематизации и обработке исходной информации, сводка и группировка статистических данных служат тем самым базой для осуществления всестороннего анализа и прогнозирования различных процессов.
 
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК, ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ
 
Сводка статистической информации, как правило, не ограничивается получением общих итогов по изучаемой совокупности. Чаще всего, исходная информация на этой стадии статистической работы систематизируется, образуются отдельные статистические совокупности, т. е. осуществляется статистическая группировка. Причем различающиеся между собой единицы статистической совокупности по значениям изучаемого признака можно объединить в группы (по их сходству или различию в существенном отношении).
Например, в сфере торговли, признак квалификации продавцов  представлен тремя категориями: первой, второй, третьей. При расчленении  совокупности продавцов по этому  признаку получают группы коммерческих работников по квалификации. Их можно дифференцировать и по стажу работы. Однако и здесь, систематизировав всю численность продавцов по признаку продолжительности времени работы, их можно объединить в отдельные группы по стажу, например с 3-летним интервалом: до 3 лет, 3—б, 6—9, 9—12 и т. д.
Опираясь на диалектическое единство синтеза и анализа, как  дополняющих друг друга способов познания, допуская определенную степень  абстракции, статистическое исследование производит расчленение множества единиц изучаемой совокупности на различающиеся между собой, но внутренне однородные части и одновременно с этим объединяет их в типичные группы по существенному для них признаку. Именно при таком подходе к изучению социально-экономических явлений группировки являются важнейшим методом статистического исследования, позволяющим уловить переход количественных изменений в качественные, выявить закономерности их развития.
Существование множества  форм развития социально-экономических  явлений, а также конкретных целей исследования и неоднородных по содержанию исходных данных обусловливает необходимость осуществления разнообразных приёмов группировок. Их методологическую сущность можно сформулировать следующим образом: группировка – это процесс образования однородных групп на основе расчленения статистической совокупности на части или объединение изучаемых единиц в частные совокупности по существенным для них признакам.
Иначе говоря, в зависимости  от содержания и форм изучаемых признаков  статистические группировки образуются или посредством разделения совокупности на отдельные части, характеризующиеся внутренней однородностью и различающиеся между собой рядом признаков, или благодаря объединению в группы единиц совокупности по типичным признакам. Результатом осуществления этого двуединого процесса является разделенный на группы объект наблюдения.
В частности, располагая информацией по совокупности торговых предприятий, можно осуществить  группировку по одному или нескольким из следующих признаков: объему товарооборота, численности работающих, величине основных фондов и др. Признаки, по которым производится распределение единиц наблюдаемой совокупности на группы, называются группированными признаками, или основанием группировки. Их правильный выбор определяется научным анализом законов развития тех явлений и процессов, по признакам которых и образуются различные группы.
Особым видом группировок  являются классификации, получившие широкое  распространение в статистике. Объективная  необходимость разработки классификации  обусловлена многообразием атрибутивных признаков при изучении многочисленных явлений и процессов (классификации по труду, основным фондам, объему выпуска товаров и др.), создающих трудности при отнесении единиц совокупности к определенной группе или классу. При наличии нескольких признаков у отдельной единицы статистической совокупности ее относят к определенной группе по признаку, имеющему преимущественное значение: кассир и продавец, шофер и грузчик и т. п.; в подобных случаях этих работников относят к конкретной группе по их основной деятельности.
Классификация, представляющая собой устойчивую номенклатуру классов  и групп, образованных на основе сходства и различий единиц наблюдаемого объекта, имеет фундаментальное значение для всего цикла статистических работ, особенно для составления баланса народного хозяйства, позволяющего следить за пропорциональностью экономического развития отдельных регионов. С помощью классификации общественных явлений вариация их признаков фиксируется в определенном системном виде. Классификации выступают в роли своеобразного статистического стандарта. Из множества такого рода номенклатур в качестве примера можно привести несколько классификаций из числа действующих в настоящее время: классификация производимой продукции, товаров народного потребления, учитываемых в розничном товарообороте, издержек обращения, а также классификации по труду – по профессиям, занятиям и др.
Одно из требований, предъявляемых  в процессе осуществления группировки, состоит в том, что образуемые группы должны быть реальными. Но это не означает, что они существуют в действительности в готовом виде. Чаще всего для их получения необходимы глубокое и всестороннее осмысление цели исследования, оценка исходной информации и учет других обстоятельств, связанных с изучаемым объектом. Только исходя из всей этой теоретико-методологической основы, делается заключение о возможных группах, способах образования и выделения их из всей совокупности. Этот вопрос является наиболее сложным и ответственным во всей методологии статистических группировок.
Значение статистических группировок состоит в том, что  они раскрывают объективное положение  вещей и выявляют самые существенные черты и свойства изучаемых явлений, а также позволяют получать информацию о размерности отдельных групп, соотношении их в общей совокупности и о связях между изучаемыми показателями, характеризующими выделенные части, и признаками, положенными в основу группировки. Этого можно достичь в том случае, когда применение метода статистических группировок опирается на положения экономической науки.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. ЗАДАЧИ СТАТИСТИЧЕСКИХ ГРУППИРОВОК, ИХ ВИДЫ
Содержание и приемы группировок многообразны. Различны и задачи, выполняемые ими. Однако принято выделять следующие основные задачи, решаемые с помощью метода статистических группировок: образование социально-экономических типов явлений; изучение строения изучаемых явлений и структурных изменений, происходящих в них; выявление связи между изучаемыми признаками.
Для решения этих задач, соответственно, применяют типологические, структурные и аналитические группировки. Следует отметить, что приведенная классификация статистических группировок по выполняемым ими задачам имеет некоторую условность, поскольку они на практике применяются в комплексе. Это обусловлено многогранностью процессов, протекающих в общественной жизни, в том числе и в коммерческой деятельности.
Типологические группировки. Важнейшим их содержанием является выделение из множества признаков, характеризующих изучаемые явления, основных типов в качественно однородные.
Типологические группировки широко применяются в экономических, социальных и других исследованиях. Необходимость  проведения типологической группировки  обусловлена, прежде всего, потребностью теоретического обобщения первичной  статистической информации и получения на этой основе обобщающих статистических показателей. Именно в выделении социально-экономических типов явлений, позволяющих проследить зарождение, развитие и отмирание их, состоит основная задача типологических группировок.
При использовании метода типологических группировок важное значение имеет правильный выбор группировочного признака. При атрибутивном признаке с незначительным разнообразием его значений число групп определяется свойствами изучаемого явления: группировка населения по половозрастному признаку, предприятий торговли – по формам собственности и т. д.
Выделение типов на основе количественного  признака состоит в определении  групп с учетом значений (величины) изучаемых признаков. При этом очень  важно правильно установить интервал группировки, на основе которого количественно различаются одни группы от других, намечаются границы выделения их нового качества.
Многообразие общественных явлений  обусловливает необходимость дифференцированного  подхода к образованию и использованию  типологических группировок.
Например, наряду с выделением типов  хозяйств, разделением населения  по социальным группам в практике коммерческих служб торговли и быта выделяются однородные группы, которые  различаются между собой качественными  особенностями. Эту многоярусность типологических группировок необходимо определять, поскольку их социально-экономическую сущность нельзя беспредельно расширять. Например, группировку магазинов по специализации (продовольственные, непродовольственные, смешанные) не следует ставить в один ряд с социально-экономическими группировками, так как она отражает определенную специфику в характере организации труда и торгового процесса. Среди продовольственных могут быть магазины, разные по формам собственности, организации труда и другим признакам, которые нельзя включать в одну социально-экономическую группу.
Приведем пример типологической группировки (табл. 1.).

Таблица 1

 
Распределение промышленной продукции, произведенной в различных  формах хозяйствования за отчетный период.
 
Группы предприятий  по формам хозяйствования
Объем промышленной продукции, млрд. руб.
В % к итогу.
Государственные, с традиционными  методами управления
405,0
89,20
Арендные
19,0
4,19
Кооперативные
30,0
6,61
Всего:
454,0
100,0

 
Приведенные данные, в  этом случае, могут характеризовать социально-экономический состав промышленной продукции, а также свидетельствовать о возникших новых формах хозяйствования. Прослеживаются изменения в социальной занятости работников в народном хозяйстве: увеличивается число работников в кооперативном и индивидуальном секторах экономики, что является отражением стратегии социально-экономического развития общественных отношений в определенных условиях данной экономической формации.
Структурные группировки. Выделенные типы явления с помощью типологической группировки могут изучаться с точки зрения их структуры и состава. При этом используются структурные группировки. Это группировки, используемые для изучения строения изучаемой совокупности. В большинстве своем, структурные группировки производятся на основе образования качественно однородных групп, хотя нередко они применяются и без предварительного расчленения совокупности на части.
С помощью структурных  группировок изучается, например, состав товарооборота, по товарным группам; торговая сеть – по специализации; работники торговли – по профессиям, возрасту, стажу работы, образованию и т. д. Так, группировка по образованию за ряд лет может характеризовать качественные сдвиги в рабочей силе по данному признаку. Структурная группировка, кроме того, позволяет оценить, например,  процесс концентрации, если в их основание положен существенный признак, что видно из данных табл. 2.
Таблица 2.
Группировка торговых предприятий  района по объему товарооборота 
(в процентах к итогу)
Торговая площадь
Группы магазинов по объему товарооборота, тыс. руб.
Число магазинов
Розничный товарооборот
А
1
2
3
До 1700
21,87
11,22
18,05
1700-2000
28,13
19,04
21,38
2000-3000
21,87
20,00
19,08
3000-4200
15,63
22,23
19,47
Свыше 4200
12,50
27,51
22,02
Всего
100,0
100,0
100,0

 
Приведенная в табл. 2 группировка содержит систему показателей, характеризующих структуру изучаемой  совокупности по ряду признаков, концентрацию торгово-закупочного процесса, выраженного  в укрупнении магазинов по величине товарооборота. Крупные магазины имеют большую долю в обороте, чем в общей их численности. Данная группировка, кроме того, позволила выявить определенную последовательность в изменении показателей, характеризующих выделенные части. На практике структурная группировка с комплексным решением задач встречается довольно часто. Однако в коммерческой деятельности нередко применяется другой вид группировки. Так, для изучения явления, а также связи между отдельными признаками явления используются аналитические группировки.
Встречается большое  разнообразие взаимосвязей между признаками, выступающими в роли причины или  следствия явления. Из них, например,  можно выделить следующие:
1) когда фактором выступает  количественный признак, а результативным–качественный  (например, стаж работы и квалификация продавца, продолжительность договорных связей между поставщиками товаров и предприятиями торговли, с одной стороны, и качеством товаров – с другой);
2) когда в основу  группировки положен качественный  признак, а результативным –  представлен количественный (например, квалификация продавцов и производительность их труда);
3) когда в роли фактора  и результата выступает качественный  признак (например, категории работников  торговли и их образование);
4) когда в группировке  факторный и результативный показатели представлены количественным признаком (например, производительность труда и заработная плата).
Комбинированные группировки. Образование групп по двум и более признакам, взятым в определенном сочетании, называется комбинированной группировкой. При этом группировочные признаки принято располагать, начиная с атрибутивного, в определенной последовательности, исходя из логики взаимосвязи показателей.
Применение комбинированных  группировок обусловлено многообразием  экономических явлений, а также необходимостью их всестороннего изучения. Но увеличение числа группировочных признаков ограничивается уменьшением наглядности, что снижает эффективность использования статистической информации. Примером комбинированной группировки может служить разделение образованных групп по формам хозяйствования на подгруппы по уровню рентабельности (доходности) или по другим признакам (производительность труда, фондоотдача и т. д.).
Аналитическая группировка характеризует взаимосвязь между двумя и более признаками, из которых один рассматривается как результат, другой (другие) – как фактор (факторы).
Пример однофакторной  аналитической группировки представлен в табл. 3
В данном примере оборачиваемость  в днях - фактор, обозначенный х, прибыль – результат – у. Очевидно, что при одной и той же продолжительности оборота предприятия могут иметь разную прибыль. Для того чтобы установить связь между признаками, данные группируются по признаку-фактору. Затем по каждой группе рассчитывается среднее значение результата. По обобщенным данным гораздо легче увидеть, есть связь между признаками или нет, прямая связь или обратная, линейная или нелинейная. Эти выводы делаются путем сопоставления изменений средних значений результата go группам с изменениями фактора (yj – yj – 1). Для того чтобы эти изменения были сравнимыми, следует проводить группировку с равными интервалами или рассчитывать изменения результата на единицу изменений фактора.
 
Таблица 3
Характеристика  зависимости прибыли предприятий от оборачиваемости оборотных средств за 200_ г.
 
Продолжительность оборота средств, дней
Изменение средней прибыли, млн руб.
XJ
nj
хj
Уj
Yj - Yj-1
11-30 31-50
51-70
6 8 6
20 40 60
14,60 12,95
7,40
-
-1,65
-5,55
Итого
20
X
11,78
X

 
Отсюда корреляционное отношение равно: rj = l-r-J2 = 0,628 – связь умеренно тесная.
Для изучения влияния нескольких факторов на результат строится многофакторная аналитическая группировка комбинационная группировка по признакам-факторам, и каждой подгруппы рассчитывается среднее значение результативного признака.
Обратимся к  рассмотренному выше примеру, который  дополним вторым фактором формирования прибыли – величиной запаса оборотных средств (z), по этому фактору выделены три группы (табл. 4).
Эта группировка  позволяет проследить колеблемость прибыли под влиянием двух факторов. Конечно, уверенность нашего заключения в том, что прибыль изменяется от группы к группе именно за счет изменений запаса оборотных средств и скорости их обращения, зависит от того, насколько обеспечено погашение влияния прочих факторов, т.е. от числа единиц в подгруппах (яд). В данном примере наполненность групп недостаточна для того, чтобы выявить «чистое» влияние изучаемых факторов.
Таблица 4
 
Характеристика  зависимости прибыли предприятий и оборачиваемости оборотных средств за
эт величины запаса 200_ г.
Средний запас оборотных средств, млн руб.
Оборачиваемость,
дней
Число предприятий
Средняя
прибыль, млн руб.
Колеблемость  прибыли по группам
Zk
XJ
njk
yjk
(yjk - y)2jk
55-85
 
 
85-115
 
 
115—145
11-30
31-50
51-70
11-30
1-50
51-70
11-30
31-50
51-70
1
2
1
2
4
2
3
2
3
14,300 10,650
7,300 12,150 12,075 6,850 16,333 17,000 7,800
6,3504
2,5538 20,0104 0,2738
0,3481 48,6098 62,1894 54,4968 47,5212
Итого
X
20
11,780
242,3537

 
Многофакторная аналитическая  группировка – очень гибкий прием изучения связей. Она позволяет уловить влияние факторов на результат с изменением условий (закреплением прочих факторов на разных уровнях).
Однако при  всех отмеченных плюсах этот метод  имеет огромный минус – дробление совокупности, в результате чего выделяются подгруппы с малым числом единиц. В этом случае средние значения результативного признака неустойчивы, не достигается погашение прочих факторов, соответственно ненадежными
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.