Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Тиристорный преобразователь

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение……………………………………………………………… 3
Основная часть………………………………………………………...4
Заключение…………………………………………………………..21
Список использованной литературы …………………………...…22
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тиристорный преобразователь постоянного тока предназначен для работы электроприводов постоянного тока. Тиристорные преобразователи постоянного тока являются устройством, преобразующим переменное напряжение питающей сети в выпрямленное регулируемое напряжение посредством фазоимпульсного управления тиристорами.
Тиристорный преобразователь состоит из двух пар параллельно работающих секций вперед и назад. Они состоят из полупроводникового выпрямителя и тиристорного инвертора, к выходу которого подключается нагреватель, конденсаторная батарея, управляющая и защитная аппаратура. Тиристорные преобразователи для экскаваторных приводов можно применять для питания обмоток возбуждения генераторов преобразовательных агрегатов, а также для непосредственного питания рабочих двигателей, что заменяет вращающиеся преобразователи статическими и повышает технико-экономические показатели экскаваторных установок. Тиристорный преобразователь  позволяет регулировать скорость в широких пределах. 
Тиристорные преобразователи входят в состав комплекса устройств управления электроприводами постоянного тока, выполненного в виде отдельных шкафов, которые установлены в тиристорном блоке. Тиристорный блок представляет собой модуль, имеющий металлическое укрытие с теплоизоляцией, кондиционированием воздуха, освещением и местным обогревом, благодаря созданию комфортных условий эксплуатации тиристорных преобразователей. Тиристорные преобразователи состоят из полупроводникового выпрямителя и тиристорного инвертора, к выходу которого подключается нагреватель и конденсаторная батарея. 
Тиристорный преобразователь выполнен по схеме трехфазного выпрямителя и состоит из трех или шести тиристоров типа Т-500, защищенных RC-цепочками. Питание преобразователя осуществляется от сети переменного тока напряжением 380 В, 50 Гц через согласующий трансформатор. 
Существуют две модификации  ТППТ: двух квадрантный не реверсивный и четырех квадрантный реверсивный с функцией рекуперации, которая обеспечивает передачу энергии обратно в сеть при работе электропривода в генераторном режиме.
Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются на кранах в основном для механизмов подъема, к которым предъявляются наиболее сложные требования по обеспечению двухзонного регулирования скорости.
 
 
 
 
 
Основная часть 
Назначение Тиристорной преобразователь постоянного тока.
 
Тиристорный преобразователь постоянного тока предназначен для работы электроприводов постоянного тока. Существуют две модификации ТППТ: двух квадрантный не реверсивный и четырех квадрантный реверсивный с функцией рекуперации, которая обеспечивает передачу энергии обратно в сеть при работе электропривода в генераторном режиме. Реверсивные тиристорные преобразователи содержат два комплекта выпрямительных групп, каждая из которых проводит ток в одном направлении, и особенности их работы связаны со способом управления выпрямительными группами, с характером нагрузки (работа на якорь двигателя или обмотку возбуждения), наличием статического и динамического уравнительных токов, необходимостью принимать специальные меры для их ограничения.
Достоинства полупроводниковых  преобразовательных устройств, к которым  относится и тиристорные преобразователи постоянного тока, по сравнению с другими преобразователями неоспоримы: они обладают высокими регулировочными характеристиками и энергетическими показателями, имеют малые габариты и массу, просты и надежны в эксплуатации. Кроме преобразования и регулирования тока и напряжения обеспечивается бесконтактная коммутация токов в силовых цепях.
Применение в преобразователе 32-х разрядного процессора дает возможность  точно регулировать величины угловой  скорости и крутящего момента, а  также обеспечивает устойчивую работу с повторяемыми характеристиками. Преобразователи  ТППТ имеют встроенный регулируемый выпрямитель цепи возбуждения.
Области применения:
    Металлургия: прокатные станы, линии резки, отжига и другие технологические линии;
    Бумагоделательное производство: бумагоделательные машины, продольно-резательные станки;
    Текстильное производство: технологические линии;
    Пищевая промышленность: экструдеры, дозаторы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Коммуникационные  возможности.
 
ТППТ может подключаться по последовательному каналу (интерфейс RS 485) к промышленным логическим контроллерам, индустриальным и офисным компьютерам. Таким образом возможно подключение в единую сеть до 32-х преобразователей. В качестве опций могут использоваться платы, обеспечивающие поддержку последовательных индустриальных шин связи Intеrbus - S , DeviceNet и Genius, которые позволяют интегрировать преобразователь в любую систему управления. 

Настройки устройства:
 
    четыре характеристики разгона/торможения, линейные и S-образныe характеристики;
    ограничение по максимальной и минимальной скорости;
    ограничение по максимальному току;
    изменяемая установка по току;
    защита паролем;
    автоматическая оптимальная настройка контура тока и контура скорости с возможностью ручного редактирования параметров;
    управление полем:
регулирование тока;
ослабление поля;
контроль напряжения.
    функция толчка;
    рестарт "с лёта";
    возможность, управления двигателем на нулевой скорости;
    включение на работающий двигатель;
    возможность возврата к параметрам по умолчанию;
    подключение функции ПИД-регулирования внешнего параметра;
    ведение журнала аварийных событий с привязкой ко времени;
    проверка целостности тиристоров;
    автоматическое определение порядка следования фаз.
 
Рисунок 1 - Тиристорный преобразователь постоянного тока.
 
Основные характеристики устройства. 
Функции защит: 
Диагностируемые повреждения:
    внутренние и внешние;
    обрыв входной фазы;
    потеря возбуждения;
    проверка целостности тиристоров;
    недопустимое повышение/ понижение напряжения.
Стандартные входы и выходы:
    2 дифференциальных программируемых (12 BIT ) аналоговых входа: по выбору +/- l 0 B пост тока, 0-20мА, 0-10 B постоянного тока, 0-20мА;
    4 цифровых входа 24В постоянного тока : включение, старт/стоп, быстрый стоп, внешняя ошибка.
 
Цифровые выходы:
    2 релейных программируемых выхода;
    встроенный порт RS -485;
    4 цифровых программируемых выходов 24 В пост. тока (20 мА).
 
Условия эксплуатации:
    рабочая температура от 0 до 40С;
    относительная влажность воздуха 5-85% (без конденсации влаги);
    высота над уровнем моря: 1000 м;
    кожух IР20.
 
Питание:
    400В10%.500В10%, З фазы, 50Гц;
    питание системы управления: от 115 до 230В10%, 1ф, 50ц;
    питание системы возбуждения: oт 230 до 460В10%, 1ф, 50ц.
 
Исполнение:
    регенеративное или не-регенеративное;
    перезагрузка 150% в течение 6Осек;
    регулирование скорости и тока;
    32-х разрядный микропроцессор;
    точность поддержания скорости:
цифровой тахогенератор 0,01%;
синусоидальный энкодер 0,005%;
тахогнератор 0,05%.
 
Опции:
    двухстрочный съемный пульт управления;
    набор для подключения выносного пультa;
    протоколы: Interbus - S ™, profibus - Dp TM Devic е Nct ™, Modbus - RTU и Genius;
    карта для расширения воэможностей управления;
    плата дополнительных входов/выходов (макс. две платы на привод), добавление:
4 цифровых, входов 24В постоянного  тока;
4 цифровых выходов 24В  постоянного тока;
2 аналоговых выхода 10В постоянного тока.
 
 
 
 
 
 
 
 
Программное обеспечение
Параметры: Параметры привода подразделяются на функциональные группы. Эти группы перечислены в приведенной ниже таблице
 

 
 
 
 
 
Меню функций: В приведенной ниже таблице перечислены специальные функции панели управления.
 

 

Рисунок 2 - ТППТ - вид сборки устройства.
 
Сфера  применения.
 
Тиристорные электроприводы постоянного тока применяются на кранах в основном для механизмов подъема, к которым предъявляются наиболее сложные требования по обеспечению двухзонного регулирования скорости. Схема и механические характеристики электропривода приведены соответственно на рис. 3 и 4. Регулирование скоростей в зоне от минимальной до номинальной осуществляется изменением напряжения силового выпрямителя, а в зоне скоростей выше номинальной - ослаблением поля возбуждения двигателя (уменьшением тока возбуждения) посредством выпрямителя возбуждения.
Применение тиристорных преобразователей, обычно используемых в системах электроприводов в качестве системы управления вибровозбудителем, дает некоторые возможности преобразования входного сигнала в сигнал с желаемой плотностью распределения.
Управление работой электропривода осуществляется командоконтроллером, контакты которого на схеме обозначены SM1-SM10. Исполнительный двигатель М получает питание от силового выпрямителя, имеющего, как было показано на с. 37, две группы вентилей UZ1 и UZ2. Обмотка возбуждения двигателя L-M получает питание от выпрямителя возбуждения UZ3.
 

Рисунок 3 - Форма напряжений синхронизации.
В зависимости от положения  рукоятки командоконтроллера устанавливается определенное выпрямленное напряжение силового выпрямителя, а значит, и частота вращения двигателя. При достижении на выходе силового выпрямителя напряжения, соответствующего номинальной скорости перемещения груза, а также при условии, что ток в цепи якоря двигателя не превышает заданного значения, соответствующего подъему груза массой, равной 30-40 % номинальной грузоподъемности, и опусканию холостого крюка, схема позволяет увеличить частоту вращения электродвигателя в 2,4-2,5 раза по сравнению с номинальной.
 В режиме подъема  груза массой от 30 % до номинальной  благодаря наличию обратной связи  по току якоря, заведенной в  систему регулирования выпрямителя возбуждения, обеспечивается характеристика постоянной мощности. 
            Рассмотрим работу схемы по позициям командоконтрол- лера. Перед началом работы включаются автоматические выключатели: преобразователя QF1, QF2 и QF4, силового ввода QF3- цепей управления QF5-QF7 и вентилятора двигателя QF8. Затем включаются реле времени КТ1, КТ2, реле напряжения КН2, реле обрыва поля КА2. В результате собирается цепь нулевого реле КН1, которе при нажатии кнопки SB2 своими дополнительными контактами включит линейный контактор КММ и контактор динамического торможения КМ1, после чего выключится реле КТ1.
Включение блокировок автоматических выключателей преобразователя UZ (зажимы 376-388) и вентилятора, а также контакторов  и реле в цепь нулевого реле позволяет  проконтролировать правильную подготовку схемы и цепи возбуждения. При  переводе рукоятки командоконтроллера в любое направление подъема или спуска включается реле КН4, размыкающие контакты которого в цепи 21-162 преобразователя разрывают цепь блокировки импульсов управления.
Одновременно включаются контакторы управления тормозным электромагнитом YA-KM2-KM4. После того как ток в  катушке YA нарастает до значения включения  тормоза, включится токовое реле КАЗ, а контактор КМ4 отключится и введет в цепь YA балластное сопротивление R29. Через замыкающий контакт КАЗ в зависимости от направления движения получат питание реле направления КВ1 и КВ2 или КВЗ и КВ4 соответственно в направлении "Подъем" или "Спуск" груза.
Замыкающие контакты этих реле подают питание от стабилизированного источника, задающего напряжение на вход задатчика интенсивности и осуществляют реверс сигнала задания.

Рисунок 4 - Схема электропривода постоянного тока с тиристорным преобразователем.
 
Сигнал задания возрастает с переводом рукоятки командоконтроллера по позициям от 1-й? до 4-й благодаря закорачиванию резисторов R17-R21, при этом диоды V4 и V5 обеспечивают большее значение сопротивления на первой позиции спуска по сравнению с первой позицией подъема.
 

 
В положении 4 подъема системой автоматического  регулирования преобразователя  обеспечивается характеристика постоянной мощности для грузов массой от 25 до 100 % номинальной грузоподъемности. При этом напряжение на выходе силового выпрямителя равно номинальному значению (460 В), а система регулирования  поддерживает постоянство тока якоря, что и соответствует режиму постоянства  мощности, 
поскольку Р = U1 = = -Рном- Переход на эту характеристику осуществляется под контролем реле напряжения КVI. Указанное реле отключает цепь питания реле времени КТ2, за время выдержки которого ток двигателя стабилизируется. Контакты КТ2 включают реле КНЗ, которое замыкает цепь задания на ослабление поля на входе системы регулирования выпрямителя возбуждения. На позиции 4С спуска, в отличие от подъема, для включения реле КНЗ необходимо не только срабатывание реле KV1 и КТ2, но и реле КН2, катушка этого реле находится на выходе выпрямительных мостов UZ4, UZ5 и UZ6, и включение реле зависит от значения силового тока. При холостом крюке напряжение на выходе выпрямительных мостов будет иметь значение, недостаточное для удержания реле КН2, что и приведет к включению КНЗ и ослаблению тока возбуждения двигателя. При наличии груза реле КН2 остается включенным, вследствие чего цепь питания реле КНЗ не соберется, и сигнал на ослабление поля двигателя не будет подан.
 
 
Рисунок 5 - Механические характеристики электропривода по схеме рис. 4.
 
           При резком переводе рукоятки командоконтроллера в крайнюю позицию подъема или спуска сигнал на вход за- датчика интенсивности силового выпрямителя подается скачком, а на выходе его нарастает по линейному закону.
Частота вращения двигателя  при этом также будет нарастать  плавно при постоянном значении пускового  момента и тока двигателя. Переход  двигателя на повышение частоты  вращения на последних позициях командоконтроллера осуществляется под контролем реле KV1 и в зависимости от массы груза так, как это было рассмотрено выше. При переводе рукоятки командоконтроллера в обратном направлении привод переходит в тормозной режим с заданным ускорением. При этом обесточивается катушка реле КНЗ и снимается сигнал задания на ослабление поля. Напряжение на выходе силового выпрямителя плавно уменьшается, а магнитный поток плавно нарастает. Постановка рукоятки командоконтроллера в нулевое положение приведет к наложению механического тормоза.
Тиристорные преобразователи постоянного тока являются устройством, преобразующим переменное напряжение питающей сети в выпрямленное регулируемое напряжение посредством фазоимпульсного управления тиристорами. Для пояснения принципа работы преобразователя на рис. 6 приведены схема трехфазного нулевого преобразователя, подключенного на якорную систему двигателя постоянного тока М, а на рис. 10 - диаграммы изменения токов и напряжений. Питание преобразователя осуществляется от сети через трансформатор Т с напряжением на вторичных обмотках Щ-Щ или через токоограничивающий дроссель. Регулирование средних значений выпрямленного напряжения осуществляется тиристорными блоками VS1-VS3 путем изменения системой фазоимпульсного управления (СИФУ) угла включения тиристоров а или р в зависимости от режима работы. Тиристор переводится в проводящее состояние при положительном потенциале между анодом и катодом импульса управления на его базу.
 
 
Рисунок 6 - Схема трехфазного нулевого преобразователя постоянного тока.
 
Поскольку, как видно из схемы рис. 6, аноды тиристоров соединены между собой, включаться может только тот тиристор, потенциал катода которого наибольший. Точка перехода потенциала анод-катод тиристоров через нуль определяет момент естественного включения тиристоров, от которого и отсчитывается угол включения. Преобразователь может работать в выпрямительном или в инверторном режиме. В выпрямительном режиме ток /п и напряжение Un на выходе преобразователя совпадают по направлению и двигатель потребляет из сети энергию. В инверторном режиме направления тока и напряжения противоположны и энергия от двигателя, работающего как генератор, передается в сеть. Перевод преобразователя из выпрямительного в инверторный режим осуществляется посредством увеличения угла а сверх л/2. При этом 
разность

 
Рисунок 7. Диаграммы выходных напряжений и токов соответственно в выпрямительном и инверторном режимах:а — диаграмма напряжения выпрямительного режима; б - диаграмма выходного тока выпрямительного режима; в - диаграмма выходного напряжения инверторного режима; г - диаграмма тока инверторного режима.
 
Для обеспечения режима инвертирования необходимо, чтобы закрывающийся  тиристор успел восстановить свои запирающие свойства в течение времени приложения к нему отрицательного напряжения, т.е. в пределах угла ф (рис. 7, в). В противном
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.