Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Банковский риск-менеджмент

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

Оглавление
Введение 2
1.Содержание банковского менеджмента и его особенности. 3
1.1. Понятие банковского менеджмента. 3
1.2.Содержание банковского менеджмента его функции и принципы. 6
1.3.Цели и задачи банковского менеджмента. 8
2.Основные направления банковского менеджмента. 10
2.1.Характеристика основных направлений банковского менеджмента. 10
2.2.Финансовый менеджмент в коммерческом банке. 11
2.3.Менеджмент персонала банка. 19
3.Банковский риск-менеджмент. 24
3.1.Риск-менеджмент в банковской системе. 24
3.2.Классификация банковских рисков. 25
3.3.Система управления банковскими рисками. 31
3.4. Банковские риски в России. 37
Заключение 40
Список использованной литературы 42
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

 
Банковский менеджмент, как особая сфера управления, возникает  лишь в условиях развитой рыночной. экономики. При расширении круга банковских операций до уровня, принятого в цивилизованныхgстранах, в эти услуги входятjоперации с ценными бумагами, кредитными карточками, валютой, помощь в экономии;и распространении акций других банков и коммерческих структур, помощь клиентам в рациональном вложении их средств, оценке инвестиционных проектов, лизинг, факторинг и другие услуги. Кроме того, уставной капитал банка может стать резервным фондом для других коммерческих банков.
Рыночная экономика  немыслима без банковского менеджмента, основанного на реальной конкуренции  на финансовом рынке между кредитными учреждениями, замене государственного финансирования предприятий, ведущего к инфляции, рыночным механизмом кредитования конкретных инвестиционных проектов и  бизнес-планов, ориентированных на создание новой товарной массы. Банковский менеджмент призван не просто кредитовать  ту или иную программу, но и следить  за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным  возвратом.
Качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского  менеджмента означает успех или  провал банка в трудное время.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной курсовой работы.
Цель написания работы  - определить основные моменты банковского менеджмента.
Объект исследования - процесс управления коммерческим банком,  риск-менеджмент как составляющая  банковского менеджмента.

1.Содержание банковского менеджмента и его особенности.

      Понятие банковского менеджмента.


 
        Прежде чем говорить о банковском менеджменте, необходимо разобраться, что же такое «менеджмент» вообще?
«В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент  - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент – это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.»1
Основу менеджмента составляет человеческий фактор, заключенный в  знании субъектом управления своего дела, в умении организовывать собственный  труд и работу коллектива, в заинтересованности в саморазвитии и творческой деятельности. Центральной фигурой менеджмента  выступает профессионал - управляющий, способный видеть перспективы развития дела, которым он занимается, умеющий  быстро оценивать реальную ситуацию, находящий оптимальное решение  для достижения поставленной цели. В этой связи менеджер должен обладать определенными профессиональными  и личными качествами: высокой  компетентностью, гибкостью мышления, умением идти на риск, напористостью, способностью реализовывать намеченные планы, быть лидером в коллективе.
Основная цель менеджмента - получение прибыли путем применения наиболее рациональной системы управления. Стремление к получению прибыли - не единственная цель менеджмента. В  современном менеджменте возрастает роль социальной этики, что означает акцент в деятельности менеджмента  на удовлетворение общественных потребностей.
Банковский менеджмент в  общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка, управлением финансами, маркетинговой деятельностью, персоналом, осуществляющим банковские операции. Другими словами, это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления банком своих функций.
Банк - это организация, осуществляющая управление капиталом - собственным  и заемным. Сфера банковского  менеджмента охватывает построение процессов по рациональному управлению денежными потоками и использованию  знаний и опыта банковского персонала  как необходимого условия эффективного менеджмента в коммерческом банке. Поэтому управление человеческим капиталом  неразрывно связано с управлением  собственным и заемным капиталом, обеспечивая его эффективное  использование в интересах банка  и его клиентов.
Повышение качества банковского  управления является фундаментальной  предпосылкой эффективного функционирования банковской системы любой страны и обеспечения ее финансовой устойчивости. Исследование научных трудов известных  зарубежных и отечественных теоретиков и практиков банковского направления  позволило сделать вывод, что  в своих работах они рассматривали  в основном специфику и сущность банковского менеджмента, не затрагивая его историческое развитие. Основы управления коммерческим банком стали  закладываться в банковском деле рыночных стран в конце XIX в., но как  объект научного исследования банковский менеджмент стал рассматриваться только в середине XX в. На основе проведенного исследования были уточнены и выделены четыре исторических периода становления и развития банковского менеджмента в зарубежной банковской практике:
    1880 - 1950 гг. - возникновение банковского менеджмента (депозитно-ссудный менеджмент) в рамках которого реализуется основная банковская функция привлечения и размещения средств, цель управления банком - балансирование ликвидности и объемов его кредитного портфеля;
    1950 - 1980 гг. - становление банковского менеджмента (инвестиционный менеджмент), в котором изучаются и реализуются основные положения базовых школ общего менеджмента и приложение к банковской деятельности с целью диверсификации его операций на финансовом рынке и максимизации прибыли;
    1980 г. - конец XX в. - развитие банковского менеджмента и формирование теорий управления банком (функциональный менеджмент), в течение которого происходит выделение базовых составляющих (финансового и кадрового), осмысление и переложение теорий финансового менеджмента применительно к банковскому бизнесу; основная цель - управление активами и пассивами с максимальной доходностью и минимальным запасом ликвидности по балансу банка;
    конец XX в. - по настоящее время – современное состояние банковского менеджмента (маркетинговый менеджмент), характеризующийся существенным влиянием ужесточения контроля центральными банками за уровнем банковских рисков, широкомасштабным слиянием и поглощением банков, развитием современных информационных и коммуникационных технологий, выделением подразделений маркетинга в организационной структуре банка. Отличительной чертой периода является ориентация банковского менеджмента на значимость банка в развитии общества и экономики страны, основная цель управления - оптимизация соотношения «риск-доходность» и повышение имиджа банка на рынке.
Постоянное изменение  внешних условий, в которых осуществляет деятельность кредитная организация, требует соответствующей реакции  со стороны банка - глубокого анализа  финансовой и макроэкономической политики, изыскания новых способов создания прибавочного продукта (не считая простых  операций и игр на обменных курсах рубля). Банки должны постоянно отвечать изменяющимся требованиям рынка, своей  клиентуры, небанковских финансовых организаций  и обострению неценовой конкуренции. Постоянное формирование новых направлений  банковской деятельности по разработке и реализации банковских продуктов  и услуг неизбежно наталкивается  на трудности, вызываемые отсутствием  должного взаимодействия функциональных подразделений банка, обмена информацией  между ними и координации их усилий. Именно из-за отсутствия взаимодействия подразделений банка ухудшаются его основные качественные параметры  и показатели, усложняются процессы принятия стратегических решений, затрудняется оценка преимуществ и недостатков  выбранных решений.
Поэтому главная задача банковского  менеджмента - это построение системы  отношений, связанных с оптимальной  организацией взаимодействия многочисленных элементов сложной динамичной системы, которую представляет собой современный коммерческий банк, а также определение оптимальных режимов его функционирования. В этой связи банковский менеджмент как система отношений представляет собой взаимосвязь финансово-экономических, структурно-функциональных и функционально-технологических параметров.

1.2.Содержание банковского менеджмента его функции и принципы.

        
         Содержание банковского менеджмента составляют:
    планирование;
    анализ;
    регулирование;
    контроль.
Общее планирование позволяет  заглянуть в будущее банка, предусмотреть  цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении  с источниками и затратами. Процесс  планирования включает составление  перспективных и текущих планов-прогнозов. Планы позволяют определить направления поиска новых сфер и методов деятельности в условиях конкуренции на денежном рынке. Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка), а также оперативных планов по отдельным направлениям (таким, например, как кредитная, инвестиционная, депозитная, процентная, кадровая и другая политика).
Анализ направлен на оценку деятельности банка в целом и  его отдельных направлений на основе сравнения фактически достигнутых  результатов с прогнозными, с  результатами истекших периодов и результатами лучших банков. Материалы анализа позволяют выявить положительные и отрицательные тенденции в развитии банка, потери, неиспользованные резервы, недостатки в планировании и неудачи в принятии решений. Главным направлением анализа является оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Наряду с этим коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям:
    анализ кредитного портфеля банка;
    анализ портфеля ценных бумаг;
    анализ кредитоспособности клиентов;
    анализ достаточности собственного капитала;
    анализ процентной маржи и др.
Регулирование в системе  банковского менеджмента имеет  определенные особенности, обусловленные  наличием государственного надзора  за деятельностью коммерческих банков. В этой связи система внутрибанковского  регулирования (саморегулирования) направлена прежде всего на соблюдение требований и нормативов, установленных органами государственного надзора.
Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний  и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации  и внешние аудиторы. Внутренний контроль организуется самим банком. Именно внутрибанковский контроль является частью менеджмента банка. Его функции  выполняют менеджеры в соответствии с их полномочиями, а также органы внутреннего аудита. Главным назначением  внутрибанковского контроля является создание оперативной системы обнаружения  отрицательных тенденций и недостатков  в деятельности банка для принятия мер по их устранению.   Внутрибанковский контроль взаимосвязан с внешним контролем и состоит в проверке соблюдения законодательных и нормативных актов Центрального банка Российской Федерации, внутрибанковских инструкций и правил, предписаний внешних контролирующих органов.
     Функции банковского менеджмента:
    выбор долгосрочной стратегии банковской деятельности;
    координация целей, управляющих воздействий и действий всех элементов системы управления;
    организация технологического цикла банковской деятельности (формирование капитала, управление пассивами и активами и т.д.).
Принципы банковского  менеджмента:
    учет макроэкономических факторов и конъюнктуры финансового рынка;
    учет нормативных требований Центрального Банка;
    ориентация деятельности на рыночный спрос на услуги кредитный организаций;
    оптимизация доходности и рисков банковских операций;
    сочетание принципов централизации и децентрализации в управлении.
Несмотря на высокую степень  регулируемости банковской деятельности каждый банк представляет собой самоуправляемую систему, имеющую собственное содержание.
Содержание процесса управления кредитной организацией:
    постановка целей;
    анализ управленческой деятельности;
    прогнозирование;
    планирование;
    организация и регулирование деятельности всех подразделений банка;
    мотивация деятельности персонала;
    мониторинг (слежение), контроль и учет.

1.3.Цели и задачи банковского  менеджмента.

 
         Цели и задачи, которых стремится достичь банк, предопределяют формирование стратегии, тактики и определяют эффективность менеджмента. Определение главной цели не исключает существования множества других целей и задач в разных сферах управления банком.
Цели банка определяют концепцию его развития и основные направления деловой активности.
Главная цель деятельности банковского учреждения, как и  любого коммерческого предприятия, состоит в получении прибыли. Но перечень задач, которые возникают  перед банковским менеджментом и  требуют эффективного решения, намного  более широкий, чем только максимизация прибыли.
Задачи банковского  менеджмента:
    обеспечение прибыльной деятельности;
    удовлетворение потребностей клиентов в структуре и качестве предлагаемых банком услуг;
    наличие адекватных систем контроля за уровнем банковских рисков;
    создание эффективной организационной структуры банка;
    организация работы систем контроля, аудита, безопасности, информационных и других систем, которые обеспечивают жизнедеятельность банка;
    создание условий для набора квалифицированных сотрудников и полной реализации их потенциальных возможностей;
    создание систем подготовки, переподготовки и расстановки кадров;
    обеспечение условий для осуществления качественного и последовательного управления банком;
    создание условий для повышения культуры сотрудников, наличия общих ценностей, обеспечение морального климата в коллективе.
Эффективность процесса управления зависит от способности предугадать  будущее, мыслить на перспективу  и постоянно контролировать риски. Определяющими являются также качество подготовки и уровень профессионализма, компетентности всего персонала  банка.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.Основные направления банковского менеджмента.

2.1.Характеристика основных направлений банковского менеджмента.

 
         Сфера банковского менеджмента подразделяется на два блока финансовый менеджмент и управление персоналом.
Финансовый менеджмент охватывает управление движением денежного  продукта, его формированием и  размещением, в соответствии с целями и задачами конкретного банка. Основными  направлениями финансового менеджмента  являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, инвестиции, услуги и т.д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами  банка, управление ликвидностью, управление доходностью, управление собственным  капиталом, управление кредитным портфелем, управление банковскими рисками.
Особенностью финансового  менеджмента является отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами и организации банковских процедур в рамках единой банковской системы. В условиях конкуренции  на денежном рынке каждый банк вырабатывает собственные правила поведения; постоянно изменяющаяся экономическая  ситуация требует корректировки  и совершенствования сложившихся  приемов ведения банковского  дела.
Второй сферой банковского  менеджмента является управление персоналом, которое направлено на рациональное использование знаний и опыта  банковских служащих, как необходимое  условие эффективности финансового  менеджмента.
Научной основой управления персоналом является психология и деловая  этика, позволяющая найти дифференцированные подходы к каждому сотруднику, планировать служебную карьеру  и организовать материальное стимулирование.
Схематично основные направления  банковского менеджмента можно  представить в следующем виде (рис.1)2:

Качество управления банком подвергается оценке, поскольку от него в значительной мере зависит  надежность конкретного банка и  банковской системы в целом.
Также существует понятие  «Стратегический (общий) менеджмент», он включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка.

2.2.Финансовый  менеджмент в коммерческом банке.

 
             Цель менеджмента в коммерческом банке - внедрять и развивать новые направления деятельности и банковские продукты так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций.
В процессе своей деятельности коммерческий банк исходит в основном из микроэкономических факторов и устойчивости клиентов. Такой подход наиболее актуален в современных условиях, так как  первичным звеном в экономической  цепочке создания продукции (товаров, услуг) являются создатели материальных ценностей.  Соответственно и коммерческий банк для рыночной экономики первичен, а Центробанк — конструктор перестройки банковской системы.
В работах отечественных  авторов (М.З. Бор, Г.С. Панова, В.В. Пятенко, В.Т. Севрук, В.М. Усоскин, Э.А. Уткин, Е.Б. Ширинская) представлен опыт зарубежных банков. Данный опыт, безусловно, важен, однако зарубежные финансовые системы  существенно отличаются от кредитно-банковской системы России. Например, распространение опыта Федеральной резервной системы США на российскую почву требует тщательной нелегкой адаптации, так как отечественная банковская система в отличие от системы США построена по территориальному принципу и основана на монопольном положении Центробанка России, а не на экономическом районировании субъектов федерации и экономики.
Отсюда можно сделать  вывод о том, что одна из особенностей финансового менеджмента в коммерческом банке в современных российских условиях — это отсутствие единообразной  технологии управления экономическими процессами в кредитной организации  в рамках существующей кредитно-банковской системы. Главная же особенность финансового менеджмента в коммерческом банке в нынешних российских условиях обусловлена тем, что коммерческий банк — это единственный экономический субъект, который системно управляет всеми функциями денег (мера стоимости, функции обращения, платежа и накопления) и в этой связи является первичным звеном рыночной экономики. Внешняя среда финансового менеджмента в коммерческом банке — это совокупность финансовых отношений.
Объект деятельности финансового  менеджмента в коммерческом банке  — процессы исследования финансовых операций банка и управления потоками денежных средств банковской клиентуры.
Предмет деятельности финансового  менеджмента в коммерческом банке  — разработка и использование  систем и методик рационального  планирования и реализации финансовых операций (процессы привлечения и  размещения денежных средств).
Цель финансового менеджмента  в коммерческом банке — определение  рациональных требований и методических основ построения оптимальных организационных  структур и режимов работы функционально-технологических систем, обеспечивающих планирование и реализацию финансовых операций банка и поддерживающих его устойчивость при заданных параметрах, направленных на приращение собственного капитала (акционерного капитала)  и/или прибыли при условии сохранения стабильности и устойчивости коммерческого банка.
Финансовый менеджмент в  коммерческом банке, как и любая  система управления, состоит из двух подсистем:
    управляемой, или объекта управления;
    управляющей, или субъекта управления. Основной объект управления в финансовом менеджменте в коммерческом банке — денежные средства, находящиеся в деловом обороте коммерческого банка с помощью финансовых операций.
Субъектом управления финансового  менеджмента в коммерческом банке  являются высшее руководство, аппарат  управления, персонал банка, который  посредством различных форм управленческого  воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.
Объект управления — денежные средства банковской клиентуры совершают  движение в соответствии с оформленными сделками (договорами). Правовая сторона  этого процесса осуществляется непосредственно  через субъект управления — коммерческий банк как юридическое лицо. Экономическая  сторона процесса основана на финансовых операциях банка (банковских продуктах, операциях, услугах), которые отвечают потребностям объекта управления. В  процессе финансового менеджмента  в соответствии с объектом, предметом  и целью его деятельности денежные потоки банковской клиентуры трансформируются в финансовые операции банка и  за счет этого создается добавленная  стоимость, обеспечивающая приращение капитала банка.
Процесс трансформации денежных средств в системе финансового  менеджмента коммерческого банка  проходит через управление финансовыми  операциями банка, которые отражаются на его устойчивости.
Финансовый менеджмент в  коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования  денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим  менеджментом — управлением банковскими  подразделениями, их взаимоотношениями  в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением  персоналом банка. Наряду с проблемами финансового, организационно-технологического характера в коммерческом банке большое значение имеют проблемы информационного и логико-аналитического обеспечения финансового менеджмента коммерческого банка, оптимизации деятельности коммерческого банка как хозяйствующего субъекта и оптимизации технологических процессов и организационных структур.  Последние относятся к проблемам системного анализа (исследования операций, информатики).
Трехмерный классификатор  финансового менеджмента в коммерческом банке можно представить в  виде схемы трех укрупненных блоков управления процессами формирования и  использования денежных ресурсов:
    Фронтальный блок представляет собой систему управления по разработке комплексных программ и проектов деятельности банка с учетом заданных ограничений; методологию управляющих воздействий; организацию и управление процессами планирования, систематизации и комплексности разработок; выдачу принципиальных и плановых технических заданий; мониторинг процессов на соответствие планов и заданий, коррекцию планов, экономическое и бизнес-планирование; финансово-экономический мониторинг и организацию учета и отчетности финансовой деятельности банка; разработку стратегии менеджмента персонала, его стимулирования и мотивации; оптимизацию технологических процессов и внутрибанковских организационных структур; разработку маркетинговых стратегий и программ.
    Верхний блок представляет собой набор операционных функций банка, выбранный им в соответствии с миссией и концепцией деятельности конкретного банка, которая определена управляющими воздействиями первого (фронтального) блока.
    Правый блок представляет собой разработку технологических аспектов деятельности банка в области продуктовой политики, реинжиринга3 бизнес-процессов обслуживания банковской клиентуры, экспертизы и консалтинга в области сопровождения сложных и интегрированных банковских продуктов и услуг, формализацию технологических средств управления ресурсной базой банка, формализацию и технологическую унификацию проблем банковской клиентуры и потребностей окружающей среды банка, разработку и реализацию технологических средств финансовой деятельности банка и его взаимодействия с клиентами.
Для реализации целей финансового  менеджмента необходимо определить основные функции подсистемы подразделений  коммерческого банка. К этим функциям подсистемы относятся:
    Стратегическое планирование — определение перспективных финансовых задач и разработка программы эффективных действий, нацеленных на выполнение этих задач. Задача — данная в определенных условиях  (например, в проблемной ситуации) цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий согласно определенной процедуре.
    Моделирование — использование совокупности методов, технологий и инструментальных средств для подготовки информации, способной убедить высшее руководство в эффективности предлагаемых проектов и целесообразности предлагаемых действий, а также для оценки текущего и прогнозного состояния объекта управления. Модель - материальный объект или знаковая система, имитирующие структуру или функционирование исследуемого объекта.
    Оперативное планирование - определение рациональных способов решения текущих финансовых задач с учетом необходимости достижения перспективных финансовых целей банка.
    Мониторинг — сбор информации о состоянии объекта управления и окружающей среды.
    Диагностика — оценка соответствия текущих значений параметров, характеризующих состояние объекта, плановым показателям на данный момент времени.
Цель управления — обеспечение  надежности объекта управления.
Отсюда вытекает третья особенность  и вторая предметная область финансового  менеджмента в коммерческом банке  — создание продуктового ряда банка. В целях дальнейшей идентификации  предметной области финансового  менеджмента рассмотрим понятие "банковская операция" и его взаимосвязь  с понятиями "банковский продукт" и "банковская услуга".
Банковский продукт —  способ оказания услуг клиенту банка (форма отношений "банк – клиент"); регламент взаимодействия служащих банка с клиентом при оказании услуги, т.е. комплекс взаимосвязанных  организационных, информационных, финансовых и юридических мероприятий, объединенных единой технологией обслуживания клиента.
Банковская операция —  система согласованных по целям, месту и времени действий, направленных на решение поставленной задачи по обслуживанию клиента.
Банковская услуга — форма  удовлетворения потребности (в кредите, расчетно-кассовом обслуживании, гарантиях, покупке-продаже и хранении ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.) клиента банка.
Продуктовый ряд банка  — банковская продукция.
Простой продукт — продукт, который реализуется одним функциональным подразделением банка путем оказания одной услуги клиенту.
Сложный продукт — продукт, в реализации которого могут быть задействованы несколько подразделений  банка в течение длительного  времени путем оказания комплексной  услуги клиенту.
Под развитием продуктового ряда понимается следующий механизм расширения продуктового ряда банка:
    выявление потребностей клиентов в новых банковских услугах;
    разработка постановки задачи по созданию продукта, реализация которого обеспечивает оказание требуемой услуги;
    разработка регламента оказания требуемой услуги;
    разработка методики информационного обеспечения процесса оказания услуги;
    решение организационных вопросов по созданию рабочей группы (в случае необходимости) для оказания услуги;
    решение вопросов по оценке стоимости оказания услуги;
    решение вопросов, связанных с материальным стимулированием исполнителей услуги и разработчиков продукта;
    разработка комплекса документации и договора с заказчиком, регламентирующих оказание услуги.
По целевому назначению можно  различать следующие классы операций:
    Пассивные операции — аккумулирование денежных ресурсов для предоставления банковских услуг;
    Активные операции — использование собственных и привлеченных средств для получения текущих и будущих доходов;
    Посреднические операции — обслуживание клиентов за комиссионное вознаграждение.
Рассмотрим более детально структуру предметной области "посреднические операции банка". Для этой цели используем новое понятие "банковская триада", которое определяется следующим образом:
Банковская триада — сочетание  трех понятий "продукт – операция – услуга".
Продукт — регламент (документально  оформленная упорядоченная совокупность правил) выполнения операции по обслуживанию клиента.
Операция — упорядоченная  совокупность действий по удовлетворению заказанной потребности (обслуживанию)  клиента.
Услуга — результат  обслуживания клиента (выполнения операции).
По степени сложности  можно выделить три класса триад - элементарные, комбинированные, интегрированные.
Целесообразность введения понятия "банковская триада" определяется возможностью с ее помощью уточнить содержание понятия "банковская технология обслуживания клиентов" и классифицировать множество этих понятий. Схема установления соответствия между понятиями "банковская технология обслуживания клиентов" и "банковская триада" следующая:
Технология = (материал + инструмент + набор действий) -> удовлетворение потребности.
Банковская технология обслуживания клиентов = (потребности клиентов + продукты + операции) -> услуги = банковская триада + взаимосвязи между ее элементами.
Установленное соответствие позволяет классифицировать банковские технологии обслуживания клиентов аналогично банковским триадам на элементарные, комбинированные и интегрированные.
Объектом реинжиниринга  процессов обслуживания клиентов являются комбинированные и интегрированные  банковские технологии обслуживания клиентов.
Предметом деятельности реинжиниринга  процессов обслуживания клиента  является разработка и реализация индивидуальной интегрированной банковской технологии обслуживания клиентов.
Работа с клиентом формально  может быть описана следующей  последовательностью фаз взаимодействия сотрудников банка с клиентом:
    Информирование клиента о сфере услуг банка;
    Консультирование клиента о порядке оформления договоров на покупку услуг;
    Подготовка документов для принятия решений старшим руководством банка об условиях и системе банковского обслуживания клиента;
    Подготовка документов для утверждения старшим руководством банка регламента (технологии) обслуживания клиента (если в этом возникает необходимость);
    Обслуживание клиента и контроль за соблюдением им принятых обязательств;
    Подготовка предложений по договору на следующий календарный период.
В настоящее время известны две системы работы с клиентами:
    Система, ориентированная на функции и реализующая принцип разделения труда. Этой системе адекватны банки с иерархической пирамидальной структурой подразделений, разделенных по функциональному признаку.  Управление строится исходя из административно-командных принципов. При этом клиентам отводится самый нижний уровень иерархии, где они представлены безликим "массовым потребителем".
    Система, ориентированная на процесс и реализующая принцип интеграции отдельных операций в интегрированную технологию обслуживания клиента.
Поскольку первая система  эффективна при обслуживании мелких и средних клиентов и клиентов, нуждающихся в отдельных функциональных услугах, а вторая система эффективна при обслуживании крупных клиентов, нуждающихся в комплексе взаимоувязанных  банковских услуг (в банковском обслуживании своего финансового менеджмента), то современные банки применяют  их в комплексе.
Таким образом, следующая  предметная область финансового  менеджмента — создание продуктового ряда банка — не только отвечает потребностям коммерческого банка  по управлению его коммерческой и  функциональной устойчивостью, но обеспечивает надежность объекта управления, удовлетворяя потребности клиентов. Отсюда реализуется  основная концепция любого коммерческого  банка: надежный клиент — устойчивый банк.

2.3.Менеджмент  персонала банка.


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.