Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инновации на предприятиях

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
“ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ”
 
 Экономический факультет
Кафедра экономики и управления организациями
 
  

КУРСОВАЯ РАБОТА

    по дисциплине «Экономика и организация предприятия»


на тему: «Инновации на предприятиях»
 
Направление  080500 «Менеджмент»
Дневное отделение
 
 
 
Выполнил студент
3 курса 3 группы д/о          ______________________       
                                                    (подпись, дата)
 
 
 
 
 
Научный руководитель
к.э.н., доцент                   _______________________        
                                                     (оценка, подпись, дата)

 
 

    Воронеж – 2011


 
Содержание.
 
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационной деятельности……………....4
1.1 Содержание, функции и  методы  инновационной деятельности………...4
      Виды инноваций и их классификация……………………………………...9
 
Глава 2. Процесс организации  инновационной деятельность на предприятии……………………………………………………………………...12
2.1 Организация НИОКР на  предприятии……………………………………12
      Организация инновационного процесса……………………………….….15      
 
Глава 3. Инновационная деятельность «Intel Corporation»…………………...18 
  3.1 Краткая характеристика «Intel Corporation».……………………………..18 
  3.2 Анализ организации инновационной деятельности «Intel Corporation»………………………………………………………………………21
Заключение…………………………………………………………………….…31 
Список литературы………………………………………………………………32                      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что с переходом к рыночной экономике выживание предприятий в значительной степени стало зависеть от их инновационной деятельности. Только те предприятия, которые как минимум не отстают от мировых тенденций развития науки и техники могут выжить в современных условиях.
Инновационным является такое  предприятие, которое внедряет продуктовые  или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации - работники данной организации или  внешние агенты (внешние собственники, банки, представители федеральных и местных органов власти, научно-исследовательские организации и провайдеры технологий, другие предприятия).
 Таким образом цель этой работы - дать представление об инновационной деятельности предприятий и применения ее на практике. А основные задачи - понять сущность инноваций, выявить виды инноваций, а также рассмотреть влияние инновационной деятельности на развитие предприятия.
Объектом этой работы является предприятие, как хозяйствующий  субъект, а предметом - инновационная деятельность.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Теоретические аспекты инновационной деятельности.
      Содержание, функции и методы  инновационной деятельности.
 
Следует различать термины  «нововведения» и «инновации». Инновация  более широкое понятие, чем нововведение.
Инновация - это развивающийся  комплексный процесс создания, распространения  и использования новой идеи, которая  способствует повышению эффективности  работы предприятия. При этом инновация - это не просто объект, внедренный в  производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога.
Научно-техническое нововведение необходимо рассматривать как процесс  преобразования научного знания в научно-техническую идею и далее - в производство продукции для удовлетворения потребности пользователя. В этом контексте можно выделить два подхода к научно-техническому нововведению.
Первый подход отражает в  основном продуктовую ориентацию нововведения. Инновация определяется как процесс преобразования ради выпуска готовой продукции. Это направление распространяется в период, когда позиции потребителя по отношению к производителю достаточно слабы. Однако сами по себе продукты - не конечная цель, а лишь средство удовлетворения потребностей. Поэтому, согласно второму подходу, процесс научно-технического нововведения рассматривается как передача научного или технического знания непосредственно в сферу удовлетворения нужд потребителя. Продукт при этом превращается в носителя технологии, а форма, которую он принимает, определяется после увязки технологии и удовлетворяемой потребности.1
Таким образом, инновации, во-первых, должны носить рыночную структуру для  удовлетворения нужд потребителей. Во-вторых, любая инновация всегда рассматривается как сложный процесс, предполагающий изменение как научно-технического, так и экономического, социального и структурного характера. В-третьих, в инновации акцент делается на быстром внедрении новшества в практическое использование. В-четвертых, инновации должны обеспечивать экономический, социальный, технический или экологический эффект. 
Инновационный процесс - это  процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить  как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Инновационный процесс направлен на создание требуемых рынков продуктов, технологий или услуг и осуществляется в тесном единстве со средой: его направленность, темпы, цели зависят от социально-экономической среды, в которой он функционирует и развивается. Поэтому только, на инновационном пути развития возможен подъем экономики.
Инновационная деятельность - это деятельность, направлена на использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок для расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции, совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективном реализацией на внутреннем и зарубежном рынках.
Инновация может быть рассмотрена  как:
    процесс;
    система;
    изменение;
    результат.
Инновация имеет четкую ориентацию на конечный результат прикладного  характера, она всегда должна рассматриваться  как сложный процесс, который обеспечивает определенный технический и социально-экономический эффект.
Инновация в своем развитии (жизненном цикле) меняет формы, продвигаясь  от идеи до внедрения. Протекание инновационного процесса, как и любого другого, обусловлено сложным взаимодействием многих факторов. Использование в предпринимательской практике того или иного варианта форм организации инновационных процессов определяют три фактора: 
- состояние внешней среды (политическая и экономическая ситуация, тип рынка, характер конкурентной борьбы, практика государственно-монополистического регулирования и т.д.); 
- состояние внутренней среды данной хозяйственной системы (наличие лидера-предпринимателя и команды поддержки, финансовые и материально-технические ресурсы, применяемые технологии, размеры, сложившаяся организационная структура, внутренняя культура организации, связи с внешней средой и т.д.); 
- специфика самого инновационного процесса как объекта управления.
Инновационные процессы рассматриваются  как процессы, пронизывающие всю научно-техническую, производственную, маркетинговую деятельность производителей и, в конечном счете, ориентированные на удовлетворение потребностей рынка. Важнейшим условием успеха инновации является наличие новатора-энтузиаста, захваченного новой идеей и готового приложить максимум усилий, чтобы воплотить ее в жизнь, и лидера-предпринимателя, который нашел инвестиции, организовал производство, продвинул новый товар на рынок, взял на себя основной риск и реализовал свой коммерческий интерес.2
Новшества формируют рынок  новаций, инвестиции - рынок капитала, инновации - рынок конкуренции инноваций. Инновационный процесс обеспечивает внедрение научно-технического результата и интеллектуального потенциала для получения новой или улучшенной продукции (услуг) и максимальный прирост добавленной стоимости.
Можно сказать, что инновация  выполняет следующие три функции:
      воспроизводственную;
      инвестиционную;
      стимулирующую.
Воспроизводственная функция  означает, что инновация представляет собой важный источник финансирования расширенного воспроизводства. Смысл воспроизводственной функции состоит в получении прибыли от инновации и использовании ее в качестве источника финансовых ресурсов.
Прибыль, полученная за счет реализации инновации, может использоваться по различным направлениям, в том числе и в качестве капитала. Этот капитал может направляться на финансирование новых видов инноваций. Использование прибыли от инновации для инвестирования составляет содержание инвестиционной функции инновации.
Прибыль служит стимулом для предпринимателя для внедрения новых инноваций; побуждает его постоянно изучать спрос, совершенствовать организацию маркетинговой деятельности, применять современные методы управления финансами. Все вместе это составляет содержание стимулирующей функции инновации.3
Таким образом, получение  предпринимателем прибыли за счет реализации инновации прямо соответствует  основной цели любой коммерческой организации.
 
      Виды инноваций и их классификация.
Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего необходимо различать:
- инновации и несущественные  видоизменения в продуктах и  технологических процессах (например, эстетические изменения, то есть  цвет и т.п.); незначительные технические или внешние изменения в продуктах, оставляющие неизменными конструктивное исполнение и не оказывающие достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов;
- расширение номенклатуры  продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с цель удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия.
Новизна инноваций оценивается  по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций.
В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются на продуктовые и процессные.
Продуктовые инновации включают:
- применение новых материалов;
- новых полуфабрикатов и комплектующих;
- получение принципиально  новых продуктов. 
Процессные инновации  означают новые методы организации  производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны  с созданием новых организационных  структур в составе предприятия (фирмы).
По типу новизны для  рынка инновации делятся на:
- новые для отрасли  в мире;
- новые для отрасли  в стране;
- новые для данного  предприятия (группы предприятий).
Если рассматривать предприятие (фирму) как систему, можно выделить:
1. Инновации на входе в предприятие (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
2. Инновации на выходе  с предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
3. Инновации системной  структуры предприятия: 
- управленческой;
- производственной;-
 технологической.
В зависимости от глубины  вносимых изменений выделяют инновации:
- радикальные (базовые);
- улучшающие;
- модификационные (частные).
Перечисленные виды инноваций  отличаются друг от друга по степени  охвата стадий жизненного цикла.
 
Классификация инноваций  по А. И. Пригожину:
1. По распространенности:
- единичные;
- диффузные.
Диффузия - это распространение  уже однажды освоенного новшества в новых условиях или на новых объектах внедрения. Именно благодаря диффузии происходит переход от единичного внедрения новшества к инновациям в масштабе всей экономики.
2. По месту в производственном  цикле:
- сырьевые;
- обеспечивающие (связывающие);
-продуктовые.
3. По преемственности:
- замещающие;
- отменяющие;
- возвратные;
- открывающие;
- ретровведения.
4. По охвату:
- локальные;
- системные;
- стратегические.
5. По инновационному потенциалу  и степени новизны:
- радикальные;
- комбинаторные;
- совершенствующие.
Два последних направления  классификации, учитывающие масштаб  и новизну инноваций, интенсивность  инновационного изменения в наибольшей степени выражают количественные и качественные характеристики инноваций.4
Приведенная классификация  инноваций позволяет сделать вывод о том, что процессы нововведений многообразны и различны по своему характеру, следовательно, формы их организации, масштабы и способы воздействия на инновационную деятельность также отличаются многообразием.
 
 
 
 
 
 
 
    Процесс организации инновационной деятельность на предприятии.
2.1 Организация НИОКР на  предприятии.
 
Производство современной  конкурентоспособной продукции  невозможно без постоянных, ориентированных  на долгосрочную перспективу научных  исследований.
Наука создает предпосылки для постоянного прогресса в области выпускаемой техники и развития технологии. Новые научные знания, открытие новых законов и закономерностей, явлений в природе и технике появляются как результат научных исследований, составляющих начальную стадию процесса создания новой продукции.
Научно-исследовательские  работы, проводимые соответствующими подразделениями предприятий, обычно включают в себя несколько этапов.
1. Разработка технического  задания. На данной стадии:
- подбираются, систематизируются и изучаются научно-техническая литература, патентная информация и другие материалы по данной проблеме;
- составляется аналитический  обзор и выдвигаются гипотезы;
- выбираются направления  работы по реализации поставленной  цели;
- составляется научно-техническая документация по первой стадии НИР;
- устанавливаются  ответственные исполнители.
2. Теоретическая  проработка и эксперименты. На  этом этапе осуществляются:
- теоретическая  проработка проблемы (проверяются  научные и технические идеи, разрабатываются  методики исследований, определяются методы расчетов и необходимость проведения экспериментов);
- проектирование  и изготовление макетов и экспериментального  образца;
- стендовые и  полевые испытания образца, анализ  результатов этих испытаний;
- доработка (при  необходимости) экспериментального образца.
3. Оформление результатов  исследований включает:
- составление отчетной  документации с упоминанием сведений  о новизне и эффективности  результатов НИР;
- разработку проекта  технического задания на опытно-конструкторские работы;
-представление комплекта научно-технической документации заказчику;
-оформление патентов (при наличии соответствующих  оснований).
4. Приемка результатов  исследований. На этой стадии:
- проводится обсуждение  и утверждение результатов НИР  (оформленных в виде научно-технического отчета);
- осуществляется подписание  заказчиком акта о приемке  работы;
- передается заказчику  экспериментальный образец новой  продукции.5
 
Можно сделать вывод что проведение  научно-исследовательских работ позволяет, с одной стороны, решить определенную научно-техническую проблему, а с другой — создать задел для проведения опытно-конструкторских работ, конструкторской и технологической подготовки производства.
 
Новое изделие —  это продукт сложного и многоэтапного  процесса, включающего проектирование, изготовление макетов, опытных и экспериментальных образцов, их испытания, составление рабочей документации. Этот процесс содержит две основные стадии: опытно-конструкторские работы и конструкторскую подготовку производства новой продукции.
Опытно-конструкторские  работы (ОКР) представляют собой комплекс действий по созданию новой продукции  в виде ее опытного образца и рабочей документации для последующего промышленного производства и использования этой продукции.
Обычно опытно-конструкторские работы проводятся в порядке реализации прикладных научно-исследовательских работ, подтвердивших техническую возможность и экономическую целесообразность изготовления новой продукции. Такие работы могут производиться также непосредственно по техническому заданию без предшествующей научно-исследовательской работы.
Главная цель опытно-конструкторских  работ — создание конкурентоспособной  продукции высокого научно-технического уровня, способной удовлетворить  потребительский спрос рынка.6
Опытно-конструкторские работы проводятся, как правило, в три этапа:
1.Подготовительный.
На подготовительном этапе обосновывается необходимость  создания нового изделия и передачи его в сервисное производство, согласовываются основные технико-экономические  параметры изделия. Обосновываются варианты конструкторских и технологических решений, составляется перечень работ, уточняются их объем, затраты, исполнители, сроки исполнения. Оценивается соответствие технического уровня нового изделия отечественным и зарубежным эталонам. Определяется ориентировочная стоимость опытного и серийного образцов изделия, срок их предоставления заказчику.
На этом этапе  изучается рыночная ситуация, проводятся маркетинговые исследования, прогнозируется спрос на новую продукцию. Подготовительный этап заканчивается утверждением технического задания, содержащего наиболее важные характеристики проектируемого продукта (состав изделия, требования по его комплектации, назначение, уровень надежности, технологичности, безопасности, долговечности, унификации и т.п.).
2. Разработка проектной документации.
При разработке проектной  документации выбирается оптимальный  вариант изготовления изделия и  его частей с учетом стоимости, эффективности  и масштабов производства. Определяются общие конструкторские и технологические решения, проводятся экспериментальные работы и испытания узлов и компоновочных решений, макетируются наиболее сложные и ответственные части изделия. Обосновываются заявки на разработку и освоение новых материалов, новых комплектующих изделий и др.
На данном этапе разрабатываются  техническое предложение, эскизный проект и технологический проект с оформлением соответствующей  проектной документации.
3. Разработка рабочей документации.
Разработка рабочей документации является заключительным этапом проектирования нового продукта. Осуществляется подготовка комплекса конструкторской документации, необходимой для материального воплощения проектируемого продукта. Готовятся чертежи деталей, сборочных единиц и узлов, осуществляется теоретическая и экспериментальная проверка схемных, конструкторских и технологических решений; проверяются новые материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, разрабатывается рабочая документация.
На этой стадии составляются сводные спецификации деталей и  узлов проектируемого изделия, представляющие собой специальные ведомости этих деталей и узлов или графики, отражающие иерархическую структуру создания нового изделия. Перечисленная документация сдается в отдел технической документации для размножения и передачи в производство. Предварительные заводские испытания изделия проводятся при участии представителя заказчика по программе и методике, составленным разработчиком. Затем проводятся государственные испытания, оформляемые соответствующим актом.7
 
Научно-техническая разработка считается законченной, если изделие прошло испытание, принято ведомственной или межведомственной комиссией и рекомендовано к освоению в производстве. При этом данная разработка должна обладать новизной и перспективностью (использование в ней современных отечественных и зарубежных достижений науки и техники), экономической эффективностью в случае ее промышленного применения, патенто и конкурентоспособностью.
Главная цель опытно-конструкторских  работ — обеспечение высокого научно-технического уровня создаваемого продукта и его конкурентоспособности на рынке.
Научно-технический  уровень (НТУ) — это показатель, представляющий собой характеристику комплекса  основных технико-экономических параметров создаваемого изделия в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами (эталонами).
На практике в  оценке НТУ используют многокритериальный подход с использованием набора частных  характеристик технических, эксплуатационных, экономических, эргономических, эстетических и других параметров, сводимых в  итоговую интегральную характеристику.8
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Организация инновационного процесса.
 
Инновационный процесс  в общем виде означает последовательность перехода от идеи возможного нововведения до создания, продажи и диффузии этого нововведения.
Инновационный процесс означает инновационную деятельность какого-либо субъекта экономики, т. е. процесс, направленный на разработку, на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки.
Сущность инновационного процесса проявляется в том, что он представляет собой целенаправленную цепь действий по инициации инновации, по разработке новых продуктов и операций, по их реализации на рынке и дальнейшей диффузии.
По И.Т. Балабанову, инновационный процесс включает в себя семь элементов, соединение которых в единую последовательную цепочку образует структуру инновационного процесса. К этим элементам относятся:
• инициация;
• маркетинг инновации;
• выпуск (производство) инновации;
• реализация инновации;
• продвижение инновации;
• оценка экономической эффективности инновации;
• диффузия инновации.
Началом инновационного процесса является инициация. Инициация (от лат. initiatio – совершение таинств) – это деятельность, состоящая в выборе цели инновации, постановке задачи, выполняемой инновацией, поиске идеи инновации, ее технико-экономическом обосновании и в материализации идеи.9
Материализация  идеи означает превращение идеи в  вещи (товар), т.е. в имущество, новый  продукт, в документ имущественного права (лицензию на право использования ноу-хау, технологии) и в документ по технологической операции. Инициация не только является отправной точкой инновационного процесса, но и основой для дальнейшего нормального хода протекания самого инновационного процесса.
После обоснования  нового продукта (операции) проводятся маркетинговые исследования предлагаемой инновации. В ходе маркетинговых исследований изучается спрос на новый продукт или операцию, определяется количество или объем их выпуска, если они лимитируются, определяются потребительские свойства и товарные характеристики, которые следует придать инновации, как товару, выходящему на рынок. Затем производится продажа инновации, т.е. появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности и диффузия.
Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (передача информации, реклама, организация процесса торговли и др.).
Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение  подвергаются статистической обработке  и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Инновационный процесс заканчивается диффузией инновации.
Диффузия (лат. diffusio – распространение, растекание) инновации представляет собой распространение однажды освоенной инновации в новых регионах, на новых рынках и новой финансово-экономической ситуации. Диффузия может быть связана с изменением характеристики финансовой инновации и условий ее продвижения (изменение размера процентной ставки банком, сроков депозитного вклада и др.), с захватом новых рынков сбыта.10
Таким образом, инновационный  процесс определяется как комплекс последовательных работ от получения  теоретического знания до использования  товара, созданного на основе нового знания, потребителем.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
      Инновационная деятельность «Intel Corporation». 
        3.1 Краткая характеристика «Intel Corporation».
Intel Corporation  — американская корпорация, производящая широкий спектр электронных устройств и компьютерных компонентов, включая микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Штаб-квартира — в городе Санта-Клара, штат Калифорния, США.
Компанию основали Роберт Нойс и Гордон Мур 18 июля 1968 года после того, как ушли из компании Fairchild Semiconductor. К ним вскоре присоединился Энди Гроув. Бизнес-план компании был распечатан на печатной машинке Робертом Нойсом и занимал всего одну страницу. Представив его финансисту, который ранее помог создать Fairchild, Intel получила стартовый кредит в $2,5 млн.
Успех к компании пришёл в 1971, когда Intel начал сотрудничество с японской компанией Busicom. Intel получил заказ на двенадцать специализированных микросхем, но по предложению инженера Тэда Хоффа компания разработала один универсальный микропроцессор Intel 4004. Производительность этого процессора была сравнима с производительностью мощнейших компьютеров того времени. Следующим был разработан Intel 8008.
В 1990-е компания стала  крупнейшим производителем процессоров  для персональных компьютеров. Серии  процессоров Pentium и Celeron до сих пор являются самыми распространёнными. Intel внесла существенный вклад в развитие компьютерной техники. Достаточно сказать, что спецификации на все порты, шины, системы команд написали компании работающие совместно с Intel или сама Intel. Например, такой тип памяти как DDR стал известен благодаря ей (скорее, вопреки), хотя долгое время компания продвигала другой тип памяти — RAMBUS RAM (RDRAM).
Intel — крупнейший в мире производитель микропроцессоров, занимающий на 2008 год 75% этого рынка. Основные покупатели продукции компании — производители персональных компьютеров Dell и Hewlett-Packard.11
Чистая прибыль корпорации Intel в 2008 г. сократилась почти на четверть до $5,29 млрд против $6,98 млрд в 2007 г. Выручка компании снизилась на 2% до $37,58 млрд по сравнению с $38,33 млрд годом ранее. Рыночная капитализация на середину июня 2008 года — $128,8 млрд.
Компания имеет 75 научно исследовательских лабораторий  по всему миру. В области НИОКР  занято около 7 тыс. ученых и инженеров, что составляет приблизительно 11 % от общего числа занятых. Инновационная деятельность сильно децентрализована и интегрирована с маркетингом.
Лаборатории Intel выделены по продуктово региональному принципу, и их сфера деятельности сфокусирована на пяти стратегических направлениях:
1. Applications, Interfaces & Media;
2. Architecture;
3. Communications;
4. Global Manufacturing and Supply Network;
5. Semiconductor Technology. Компания активно сотрудничает с университетами, где к 2003 г. в стадии разработки находилось 250 совместных проектов с Intel. Четыре лаборатории компании в Беркли, Кембридже, Питсбурге и Сиэтле используют новую модель кооперации с университетами. Они полностью финансируются за счет компании и работают в так называемом открытом режиме, когда большинство результатов исследований открыто публикуются. В каждой из лабораторий занято около 20 специалистов: ученые Intel и студенты. Также в работе лабораторий участвуют представители крупнейших научно исследовательских центров. Компания также спонсирует свою первую лабораторию в области разработки микропроцессоров в Европе – Intel Labs Barcelona (ILB).
В компании Intel создана специальная группа по вопросам взаимодействия с университетами, которая имеет прямые связи с руководством и профессорами университетов. Благодаря таким тесным взаимоотношениям компания имеет возможность определять сферы своих интересов в области исследований и набирать талантливых молодых специалистов.12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.2 Анализ организации  инновационной деятельности «Intel Corporation».
Инновационная деятельность компании есть система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом. Целесообразность выбора способа и варианта технико-технологического обновления зависит от конкретной ситуации, характера нововведения, его соответствия профилю, ресурсному и научно-техническому потенциалу предприятия, требованиям рынка, стадиям жизненного цикла техники и технологии, особенностям отраслевой принадлежности. Субъектами инновационной деятельности являются: инновационные предприятия различных форм собственности и их инвесторы, владельцы интеллектуальной собственности, посредники инновационного процесса, государственные органы и органы местного самоуправления, различные общественные организации. 
   Инновационная деятельность предприятия по разработке, внедрению, освоению и коммерциализации новшеств включает:
    проведение научно-исследовательских и конструкторских работ по разработке идеи новшества, проведению лабораторных исследований, изготовлению лабораторных образцов новой продукции, видов новой техники, новых конструкций и изделий;
    подбор необходимых видов сырья и материалов для изготовления новых видов продукции;
    разработку технологического процесса изготовления новой продукции;
    проектирование, изготовление, испытание и освоение образцов новой техники, необходимой для изготовления продукции;
    разработку и внедрение новых организационно-управленческих решений, направленных на реализацию новшеств;
    исследование, разработку или приобретение необходимых информационных ресурсов и информационного обеспечения инноваций;
    проведение работ или приобретение необходимой документации по лицензированию, патентованию, приобретению ноу-хау;
    организацию и проведение маркетинговых исследований по продвижению инноваций и т.д.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.