Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад .Социальное исследование

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Тема3.Социальное исследование.
1.Проблемная ситуация – это предварительная постановка изобретательской задачи. Описание проблемной ситуации обычно содержит ответы на следующие вопросы; в чем состоит главная цель решения задачи; что мешает достижению цели; что нужно для устранения затруднения, мешающего фактора; что даст решение задачи для человека и общества; какова ее актуальность. Проблемная ситуация представляет собой начальную составную часть в постановке изобретательской задачи.
Классификация проблемной ситуации проводится прежде всего по таким  основаниям, как уровень описания (эмпирическое, теоретическое, методологическое) и тип деятельности (естественная: человек - система природы, социальная, техническая, познавательная), в рамках которой существуют как потребности, так и средртва их удовлетворения.
Предварительное описание проблемной ситуации включает два этапа: формирование структуры ситуации, обычно связывающей  главное противоречие с порожденными им и связанным с ним др. противоречиями; оценка параметров проблемной ситуации и уточнение среды, окружающей ее.
Основными элементами описания проблемной ситуации являются ответы на вопросы, отражающие: сущность проблемной ситуации; возникновение и развитие проблемной ситуации; основные факторы и условия; актуальность и срочность решения проблемной ситуации; степень полноты и достоверности информации.
Анализ истории возникновения  проблемной ситуации связан с установлением  ее новизны, а прогноз ее развития – с обоснованием необходимости  и направления ее решения.
Окончательное описание проблемной ситуации состоит в определении  степени полноты и достоверности  информации, ее перегруппировке и  адаптации к конкретным условиям. Перевод описания проблемной ситуации с естественного языка на специальный  научный язык позволяет достичь  однозначности ее понимания, а упрощение  структуры описания обычно углубляет  ее понимание. Важным элементом описания проблемной ситуации является фиксирование знаний, не известных для рассматриваемого случая.
2.Цель- общая направленность социологического исследования, определяющая его характер и ориентацию. Программа исследования должна чётко отвечать на вопрос: на решение какой проблемы и на получение какого результата ориентируется данное исследование?   
      Задачи - совокупность конкретных целевых установок, направленных на анализ и решение проблемы.  
  Основные задачи соответствуют цели исследования. В теоретически ориентированном исследовании приоритет отдаётся научным задачам, в практически ориентированном - прикладным.  
  Неосновные задачи ставятся для подготовки будущих исследований, решения методических вопросов, проверки побочных гипотез, не связанных непосредственно с данной проблемой.  
  При теоретической или прикладной ориентации социологического исследования неосновные задачи целесообразно решать на основе материала, полученного для поиска ответа на центральный вопрос, анализировать те же данные, но под другим углом зрения. Возможно, что неосновные задачи не получат законченного решения, но они могут помочь в постановке научной проблемы при подготовке нового исследования по новой программе.
Различают три  основных вида социологического исследования:
- разведывательное;(Позволяет  решать ограниченные задачи)
- описательное;(Получение  эмпирической информации)
- аналитическое(описывает элементы изучаемого явления или процесса, и позволяет выяснить причины, лежащие в его основе)
 
3. Выбор объекта и предмета исследования в определенной мере уже заложен в самой социальной проблеме.
Объект  социологического исследования - общность людей, их деятельность, организованная с помощью социальных институтов, и условия, в которых эта деятельность осуществляется, либо другое явление или процесс .
Объектом исследования могут  любой социальный процесс, сфера  социальной жизни, трудовой коллектив, какие-либо общественные отношения, документы. Главное, чтобы все они содержали  социальное противоречие и порождали  проблемную ситуацию.
 
Одна из задач начального этапа социологического исследования заключается в том, чтобы дать гипотетическое развёрнутое описание социального объекта как системы, т. е. описать его с позиции  системного анализа. Таким образом  фиксируются определённые элементы и связи, характерные для изучаемого объекта.  
  Социальный объект рассматривается с двух сторон: как часть целого и как целое, состоящее из частей. В первом случае он характеризуется внешними связями, во втором- внутренними.  
  Результатом предварительного системного анализа изучаемого социального объекта является предмет исследования, имеющий форму некоторой гипотетической модели, которая может быть представлена в виде схемы с описанием элементов и связей изучаемого объекта.  
  Системный анализ объекта позволяет прояснить предмет исследования, выделить основные понятия и дать их интерпретацию, а так же выдвинуть рабочие гипотезы.
4.
Предметом исследования принято считать ту из сторон объекта, которая непосредственно подлежит изучению, т. е. наиболее значимую сторону объекта с точки зрения социологической теории и социальной практики. Одному и тому же социальному объекту может соответствовать несколько различных предметов исследования, каждый из которых по содержанию определяется тем, какую именно сторону объекта он отражает, с какой целью, для решения какой проблемы выбран.  
Если объект социологического исследования независим от исследования и противостоит ему, то предмет изучения, напротив, формируется самим исследованием.   
  Предмет социологического исследования - это центральный вопрос проблемы.
Это - конструкция, созданная  мышлением, существующая лишь постольку, поскольку есть знание об объекте, детерминируемая, с одной стороны, объектом изучения, с другой- условиями исследования: задачами, знаниями и средствами социологии.
Один и  тот же объект можно описать по-разному  в зависимости от проблемы и цели социологического исследования. От того, какие в изучаемом объекте  будут выделены элементы и связи, зависит, в свою очередь, выбор средств  их фиксации
Тема 2 Интерпретация основных понятий.
1.Интерпретация данных.
Интерпретация — в широком смысле характеризуется как разъяснение, истолкование, дешифровка одной системы в другой, более конкретной, понятной, наглядной или общепризнанной. 
После того как получены результаты исследования, данные наблюдения и измерения, проводится теоретическая  интерпретация эмпирических данных. "Язык наблюдений" как бы переводится  на "язык теории" - действие, обратное тому, которое осуществлялось перед  исследованием.  
  Такая интерпретация осуществляется в процессе теоретического обобщения эмпирических данных и оценки истинности выдвинутых гипотез.
Интерпретация основных понятий — одна из важных процедур разработки программы социологического исследования. Она включает теоретическое и эмпирическое уточнение понятий.
а) уточнение понятия с точки зрения теории, в которую оно включено, уяснение его места в структуре данной теории и связи его с другими ее понятиями;   
б) выяснение отношения понятия к употреблению его в других теориях, областях знания, в том числе и в публицистике.  
2. Виды интерпретации и основных понятий и их характеристика.
Существуют три  вида интерпретации:
1) естественно-научная - позволяет соотнести теорию с реальностью и позволяет производить верификацию теорий;
2)  логико-математическая - означает «перевод» одной аксиоматической системы в другую, при этом проблема соответствия реальности не затрагивается, в логике такой «перевод» предполагает построение нового языка;
3) интерпретация  в гуманитарных науках понимается  как установление смысла текстовых  структур. 
Герменевтическая  интерпретация - реконструкция текста, которая осуществляется читателем уже после конструирования текста автором.
Структурно-семиотическая  интерпретация - дешифровка текста. Текст рассматривается здесь как самостоятельная объективная реальность, не зависящая от субъективных особенностей автора и исторического контекста. 
Интерпретация как деконструкция - процедура означивания: субъективное, осуществляемое в процессе чтения установление значения текстовых структур здесь отвергается как незначительный для интерпретации процесс первоначального создания текста, а процедура означивания приравнивается к созданию текста, который приобретает смысл только при прочтении. 
3. Понятие социального  показателя, его природа. Методологические принципы построения системы социальных показателей.
 Социальный показатель—передатчик социальной информации. Степень информативности социального показателя — основной критерий его оценки и выбора. Все социальные показатели можно разделить на три класса: знаково-символические средства; средства наблюдения и измерения; социальные явления и процессы.
Система социальных показателей, описывающая тот или иной социальный объект, является своеобразной операциональной  моделью, позволяющей фиксировать  его состояние и тенденцию. Она  строится на базе концептуальной модели объекта, мировоззренческих и методологических принципов, принятых в той или  иной социальной науке, и, наконец, на основе господствующей в обществе идеологии  и поэтому не может быть идеологически  нейтральной.  
При определении природы и функции социальных показателей используются различные подходы: гносеологический, ценностно-нормативный, семантический и др.
Показатели социальные используются как вне науки — в управлении, планировании, прогнозировании, так  и внутри науки, например, в социологии. В последнем случае они называются социологическими, т. к. «привязаны»  к предмету социологии и включают в себя соответствующий научный  инструментарий.  
4. Социологическая  система социальных  показателей.
Необходимым инструментарием социального анализа  выступают социальные показатели. Социальные показатели представляют собой цифровое выражение количественной стороны того или иного социального явления. К последним относятся такие показатели, которые: а) используются в целеполагании социального развития; б) являются регламентированными величинами, фиксированными в тех или иных директивных документах; в) выступают как своего рода образец, руководящее начало в практической деятельности.
Задача  построения общества с социально  ориентированной экономикой, находящейся  в гармонии с природой, обусловливает  определенную систему приоритетных социальных показателей .
К ним  в качестве примера в первую очередь  следует отнести:  
уровень занятости населения общественно-полезным трудом;  
количество  и качество рабочих мест;
 
Тема 3 (Выдвижение, обоснование  и проверка гипотез  исследования. Виды гипотез)
1. Сущность социологической гипотезы, её место и роль в конкретном социологическом исследовании. 
Важнейшей частью работы надо программой социологического исследования является выдвижение рабочих гипотез исследования. Гипотеза - главный методологический инструмент, организующий весь процесс исследования. Гипотеза — это вероятностное предположение о причинах явления, взаимосвязях между изучаемыми социальными явлениями, структуре изучаемой проблемы, возможных подходах к решению социальных проблем. Гипотеза дает направление исследования, влияет на выбор методов исследования и формулировку вопросов. 
 
Во-первых, гипотеза в той или иной мере аккумулирует опыт науки; во-вторых, в ней могут быть отражены положения социальной реальности; в-третьих, в ней отражаются знания и опыт самого исследователя; в-четвертых, гипотеза в социологическом исследовании служит переходным этапом от теории к разработке инструментария социологического познания.
 
Гипотезы - стержень научной теории. Ради них она и создается. В гипотетической форме выражена связь явлений. Все другие элементы социологического исследования - программа, рабочий план, инструментарий, выборка, сбор данных, их обработка и анализ - играют обслуживающую роль. Ведь сущность человеческого мышления выражается в установлении зависимости, тенденций, закономерностей. 
 
Они играют роль подпорок на пути к  формированию логически непротиворечивой, конкретной и научно обоснованной гипотезы. 
 
Научная работа социолога в целом  зависит от качества выдвинутых гипотез. Зеттерберг сформулировал три критерия приемлемости гипотезы: 1) эмпирические данные должны компоноваться в том виде, какой предсказан гипотезой; 2) необходимо отклонять непроверяемые гипотезы; 3) необходимо создавать, а затем отклонять альтернативные гипотезы, оставляя одну проверенную. 
2.Принцип классификации гипотез. Виды гипотез.
Гипотезы бывают простые  и сложные. Простые гипотезы указывают на одно условие реализации нормы, сложные - на несколько условий
Кумулятивная гипотеза связывает осуществление нормы с одновременным наличием нескольких условий.
Альтернативная гипотеза ставит реализацию нормы в зависимость от наступления одного из нескольких условий.
Виды гипотез
По степени  сложности гипотезы подразделяются:
    на однородные (простые). В них указывается на одно обстоятельство, с наличием или отсутствием которого связывается действие юридической нормы. Пример: «Срок действия доверенности не может превышать трех лет» (п. I ст. 186 ГК РФ);
    составные (сложные). В них действие нормы права ставится в зависимость от наличия или отсутствия одновременно двух или более обстоятельств. Пример. Условия заключения брака для вступающих в брак: во-первых, взаимное добровольное согласие мужчины и женщины, а также достижение брачного возраста (ст. 12 СК РФ); во-вторых, отсутствие обстоятельств, препятствующих заключению брака (ст. 14 СК РФ — состояние в браке одного из супругов, близкое родство, а также недееспособность, признанная судом);
    альтернативные. В них содержится несколько условий, причем при наличии любого из них данная правовая норма начинает действовать. Пример: «В случаях когда покупатель в нарушение закона, иных правовых актов или договора купли-продажи не принимает товар или отказывается его принять, продавец вправе потребовать от покупателя принять товар...» (п. 3 ст. 484 ГК РФ);
    сложно-альтернативные. В этом случае гипотезы имеют одновременно и сложность, и альтернативность.
По наличию  или отсутствию юридических фактов:
    положительные - указывают на необходимость определенных условий для действия нормы;
    отрицательные - предполагают, что применение нормы права осуществляется в случае отсутствия обозначенных в гипотезе условий. Так, неоказание помощи больному медицинским работником рассматривается в качестве отрицательной гипотезы. За это устанавливается мера юридической ответственности.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.