Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Права и обязанности адвокатов

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Адвокатура.
 
План:
Введение
    Понятие, образование и задачи адвокатуры.
    Порядок приобретения статуса адвоката в Республике Беларусь. Стажировка в адвокатуре.
    Права и обязанности адвокатов.
Заключение.
 


Введение.
Одним из направлений  государственной деятельности является обеспечение функционирования права. Эта деятельность осуществляется специально уполномоченными органами, составляющими правоохранительную систему, в определенном, установленном законом порядке, путем применения юридических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, допускающим нарушение правопорядка.
Однако эта  деятельность включает ряд функций, выполнение которых обязательно  предполагает либо допускает участие  адвокатов (виды судопроизводства, расследование  преступлений, оказание юридической помощи, гарантируемой государством через профессиональную адвокатуру). Именно отсюда вытекает публично-правовой характер деятельности адвокатов и место адвокатуры в правоохранительной системе, которое никак не может быть замещено так называемыми общественными объединениями.
Хотя на адвокатуру возложены функции публичного, государственного значения - обеспечение квалифицированной  юридической помощи и защиты, по уголовным делам, она по ряду важных признаков не является государственным  формированием. Ее скорее следует отнести к институтам гражданского общества, формируемым на добровольных началах из лиц, подготовленных к адвокатской профессии.
Адвокатура - самоуправляющееся  объединение профессионалов, действующее  независимо от государственных правоохранительных органов и органов управления.
Права адвоката определяются не только юридическим  статусом коллегии, в состав которой  он входит, но и процессуальным законодательством, устанавливающим порядок отправления  судами различных видов судопроизводства.
Участвуя в любом из видов судопроизводства, оказывая юридическую помощь гражданам и организациям в связи с их конфликтами в сфере административных правоотношений, адвокат отстаивает частный интерес путем защиты прав и законных интересов клиента (доверителя, подзащитного).
Однако защита частного интереса правовыми средствами приобретает публичный характер, ибо общество и государство заинтересованы в нормальном функционировании правовой системы, в неукоснительном исполнении законов как гражданами, так и  должностными лицами и органами государства.
Защита прав человека и гражданина - а именно этой цели служит адвокатура - приобретает  значение важнейшей публичной функции  в государстве, объявившем себя правовым, что свидетельствует об актуальности и огромной значимости выбранной темы.
На основании вышеприведенных  аргументов, руководствуясь темой контрольной  работы, возможно определить цель исследования - изучение Адвокатуры Республики Беларусь для реализации цели необходимо решить ряд задач:
    Определить понятие, образование и задачи адвокатуры.
    Определить порядок приобретения статуса адвоката в Республике Беларусь. Стажировка в адвокатуре.
    Определить права и обязанности адвокатов.
 


 
      Понятие, образование и задачи адвокатуры.
Адвокатура - это добровольное объединение юристов, оказывающих правовую помощь на профессиональной основе гражданам и организациям, всем, кто в этом нуждается.
Закон Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. № 2406-ХII «Об адвокатуре в Республике Беларусь», с изм. и доп. на 2008 г. № 378-З (далее - Закон об адвокатуре) определяет адвокатуру как независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией осуществлять профессиональную правозащитную деятельность.
Адвокатура - негосударственная и некоммерческая, самоуправляемая профессиональная юридическая организация. Она содействует защите прав и законных интересов граждан и организаций, осуществлению правосудия, укреплению законности и правопорядка, нравственно-правовому воспитанию населения.
Слово «адвокатура» происходит от латинского слова advocare, что означает приглашать, призывать; advocatus - выступающий в защиту другого, поверенный в судебных делах, консультант в области права.
Профессия адвоката - одна из самых древних и престижных юридических профессий. Ее родоначальником считается древнеримский философ, политический деятель, ученый, публицист, выдающийся оратор Марк Юлий Цицерон. Его имя стало нарицательным и вошло в сокровищницу мировой культуры.
Многовековую историю имеет адвокатура и в Беларуси. Она начинается с XVI столетия, когда этот институт получил законодательное оформление. В Статутах Великого княжества Литовского 1529, 1566 и 1588 гг. достаточно подробно регламентировался правовой статус «прокураторов» (так именовались в то время адвокаты), их права, обязанности, правила этики, случаи бесплатного оказания адвокатской помощи и др.
В Северо-западном крае Российского государства адвокатура была учреждена Судебными уставами 1864 г. и являлась самоуправляемой организацией лиц свободной профессии. В 1874 г. вводится институт частных поверенных, не имевших корпоративной организации.
В начальный период своего развития адвокатура poссийского государства получила небывалый расцвет. Появилась целая плеяда выдающихся адвокатов, обладавших ярким талантом красноречия. Среди них следует назвать нашего земляка В.Д. Спасовича (1829 - 1906 гг.), которого по праву называли «королем» адвокатуры, одним из лучших адвокатов Европы.
Дореволюционная адвокатура в целом являлась демократическим институтом в правовой системе того времени, а адвокаты — наиболее либеральной частью буржуазной интеллигенции. В ходе Октябрьской революции этот правовой институт был упразднен, что законодательно было закреплено Декретом СНК РСФСР о суде № 1 от 24 ноября 1917 г. Никакой организации взамен ликвидированной адвокатуры не создавалось. В роли защитников, как и обвинителей, допускавшихся в суде и на предварительном следствии, а по гражданским делам - поверенных могли выступать лица обоего пола, пользовавшиеся гражданскими правами.
19 декабря 1917 г. Инструкцией Наркомюста РСФСР предусматривалась организации коллегий правозаступников при революционных трибуналах, которые формировались путем свободной записи лиц, желавших оказать помощь правосудию и представивших рекомендации Советов. Для общих судов коллегии правозаступников - первая организационная форма защиты в советском суде - создавались Декретом о суде № 2 от 7 марта 1918 г. Для оказания населению иной правовой помощи (дача справок, составление всякого рода деловых бумаг и т.п.) при судах образовывались бесплатные консультационные бюро.
Вскоре неоправдавшие себя коллегии правозащитников Положением о народном суде РСФСР от 30 ноября 1918 г. реорганизуются в коллегии защитников, обвинителей, представителей сторон в гражданском процессе. Члены этих коллегий избирались исполкомами Советов и являлись должностными лицами республики. Примерно через год эти коллегии упраздняются, а выполнение их функций возложено в порядке трудовой повинности на лиц, способных быть защитниками. Однако организация защиты на началах трудовой повинности была переходной формой. Новые организационные формы правовой помощи не было результативными. В обстановке новой экономической политики, развития советской демократии и возросших потребностей населения в правовой помощи появилась необходимость в реорганизации ее форм. Поэтому 26 декабря 1921 г. Совнарком БССР принял Декрет об организации правозащиты на суде, а 25 марта 1922 г. было издано Положение о юридических консультациях и бюро коллегии правозащитников.
26 июня 1922 г. III сессия ЦИК БССР утвердила Положение об адвокатуре БССР. В его развитие 26 июля 1922 г. Наркомюст БССР издал Положение о коллегии защитников, регламентировавшее организацию и деятельность коллегий защитников в республике.
Последующие изменения в организации адвокатуры связаны с изменениями в административно-территориальном делении и преобразованиями в судебной системе и судопроизводстве республики и направлены на установление более тесной связи коллегии защитников с местными органами власти и судами, на улучшение обеспечения населения правовой помощью.
Положением о судоустройстве БССР 1925 г. вместо ранее существовавшей одной коллегии защитников создавались коллегии защитников при окружных судах. Одновременно при Наркомате юстиции БССР действовало Всебелорусское объединение защитников, высшим органом которого являлся Всебелорусский съезд членов коллегии защитников, а исполнительным — его президиум. Просуществовав 14 лет (с 1924 по 1938 гг.), центральный исполнительный орган Всебелорусского объединения защитников много сделал для организационного укрепления адвокатуры, повышению ее авторитета, роста численного и качественного состава коллегий защитников, привлечения к адвокатской профессии женщин1. До февральской революции 1917 г. женщины в адвокатуру не допускались. Поэтому в первые годы Советской власти женщин-адвокатов было единицы. С организацией коллегий защитников и созданием благоприятных условий для получения образования количество женщин-адвокатов начинает с каждым годом возрастать.
В 1928 г. в БССР, как и в других союзных республиках, был проведен переход на коллективные формы работы.
Дальнейшее развитие организационные формы адвокатской деятельности получили в Положении об адвокатуре СССР (1939 г.). Создаются областные коллегии адвокатов. Республиканское объединение защитников упразднялось. Повышаются требования при приеме в коллегии адвокатов. Развиваются принципы самоуправления адвокатских объединений. Вместе с тем усиливается государственное руководство адвокатурой, осуществляемое Наркоматом юстиции СССР и Наркоматом юстиции БССР и его управлениями на местах. Контроль судов заменялся жестким административным контролем органов юстиции, вплоть до отмены ими постановлений органов адвокатского самоуправления. В 30-е годы XX в. серьезно обсуждался вопрос о ликвидации адвокатуры. Социальный престиж адвокатуры находится в прямой зависимости от положения личности в целом. Законы СССР от 1 декабря 1934 г. и 14 сентября 1937 г. не допускали участие адвоката-защитника по делам о террористических организациях и актах, о вредительстве и диверсиях. Судебные процессы превращались в судебную расправу с инакомыслящими, нередко ни в чем неповинными людьми.
15 июня 1961 г. в БССР принимается Положение об адвокатуре, предусматривавшее организацию республиканский коллегии адвокатов со съездом адвокатов БССР. Однако такая организационная структура адвокатуры просуществовала недолго, до 1965 г., когда республиканская коллегия адвокатов и ее съезд были упразднены по причине дублирования деятельности органов самоуправления областных коллегий адвокатов.
Существенным рубежом в развитии советской адвокатуры, в том числе и адвокатуры в БССР, явилось принятие Конституции СССР 1977 г. и Конституции БССР 1978 г., в которых впервые на высшем юридическом уровне закреплялось правовое положение коллегий адвокатов. 30 ноября 1979 г. был принят Закон СССР «Об адвокатуре в СССР»2 и 21 мая 1981 г. Положение об адвокатуре в БССР3.
Новый этап в развитии адвокатуры в Беларуси начался с принятия Верховным Советом 15 июня 1993 г. Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре». Реализуя идеи, заложенные в Концепции судебно-правовой реформы, Закон учел отечественный и мировой опыт, достижения правовой мысли, потребности общества в расширении и качественном улучшении правозащитной деятельности в условиях перехода к рыночным отношениям и демократическому правовому государству.
Следует подчеркнуть, что Беларусь первой из стран СНГ приняла демократический закон о реформировании адвокатуры на основе принципов, отвечающих международно-правовым стандартам. Закон значительно повысил требования к лицам, допускаемым к адвокатской деятельности, создал правовую основу для развития в стране наряду с коллегиями адвокатов новых организационных форм частной адвокатской деятельности (фирм, бюро, контор). Новеллами Закона являются также введение института помощника адвоката, закрепление гарантий адвокатской деятельности и т.д.
В целях создания надлежащих условий для реализации каждым гражданином права на юридическую помощь и в соответствии со ст. 101 Конституции Республики Беларусь Президентом Республики Беларусь был издан Декрет от 3 мая 1997 г. № 12 «О некоторых мерах по совершенствованию адвокатской и нотариальной деятельности в Республике Беларусь» (действует с изм. и доп. на 31 декабря 2007 г. № 704)4, внесший существенные изменения и дополнения в правовое регулирование организации и деятельности адвокатуры в нашей республике. 6 июля 1998 г. и 30 апреля 2003 г. были приняты законы Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь об адвокатуре».
Названные нормативные правовые акты усилили государственный контроль за формированием адвокатского корпуса и деятельностью адвокатуры, предусмотрели образование Республиканской коллегии адвокатов, а также осуществление адвокатской деятельности только членами коллегий адвокатов. Они содержат и ряд других новых положений, которые ниже будут рассмотрены.
 
Задачи адвокатуры:
1) оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов.
Эта помощь оказывается по всем отраслям права и во всех судах, иных государственных органах, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами;
2) участие в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан.
Оно выражается в чтении адвокатами лекций, проведении бесед и круглых столов на правовые темы перед населением, выступлениях с докладами на научно-практических семинарах и конференциях юристов, в средствах массовой информации;
3) служение принципам законности, справедливости и гуманизма.
Адвокат защищает только законные интересы лица, обратившегося к нему за юридической помощью, и использует для этого лишь средства и способы, предусмотренные законом. Представляя одну из сторон в правовом споре, в уголовном или гражданском процессе, адвокат обеспечивает состязательность правосудия, что является необходимым условием для принятия справедливо решения. Адвокат оказывает юридическую помощь любому лицу независимо от его правового статуса (подозреваемому, обвиняемому, осужденному) и тяжести совершенного преступления или иного правонарушения.
Адвокатура в Республике Беларусь - это объединение юристов, имеющих специальное разрешение (лицензию) на занятие адвокатской деятельностью и оказывающих на профессиональной основе квалифицированную юридическую помощь.
 


      Порядок приобретения статуса адвоката в Республике Беларусь. Стажировка в адвокатуре.
Адвокатом может быть гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по специальности не менее трех лет или не имеющий такого стажа, но прошедший стажировку сроком от шести месяцев до одного года в адвокатуре, сдавший квалификационный экзамен и получивший специальное разрешение (лицензию) на осуществление адвокатской деятельности (ч. 1 ст. 7 Закона об адвокатуре).
К адвокатской деятельности не допускаются лица:
- признанные в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными. Это возможно лишь по решению суда на основании ст. 29 и 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь;
- ранее совершившие умышленные преступления. При этом не имеет значения факт наличия или отсутствия судимости за указанные преступления. Даже если судимость за умышленное преступление погашена или снята в установленном законом порядке, это является препятствием для допуска к адвокатской деятельности. В то же время совершение преступления по неосторожности (например, нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкие последствия и др.) препятствием для занятия адвокатской деятельностью не является;
- исключенные (уволенные) из коллегии адвокатов, а также уволенные из правоохранительных и других органов по компрометирующим обстоятельствам. Это основание действует в течение пяти лет со дня принятия соответствующих решений, если иное не предусмотрено законодательными актами.
Срок действия первого и второго оснований законом не определен. Следовательно, они являются постоянно действующим запретом к занятию адвокатской деятельностью.
К компрометирующим можно отнести следующие случаи расторжения трудового договора по инициативе нанимателя, предусмотренные ст. 42 Трудового кодекса Республики Беларусь:
    систематическое неисполнение работником без уважительных причин обязанностей, возложенных на него трудовым договором или правилами внутреннего трудового распорядка, если к работнику ранее применялись меры дисциплинарного взыскания;
    прогул (в том числе отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительных причин;
    появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств или токсических веществ в рабочее время или по месту работы;
    совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания;
    однократное грубое нарушение правил охраны труда, повлекшее увечье или смерть других работников и др.
Установленные законом ограничения к занятию адвокатской деятельностью распространяются на стажеров и помощников адвоката, а также лиц, имеющих необходимый стаж работы по специальности и желающих сдать экзамен с целью получения адвокатской лицензии.
Для решения вопросов о допуске к адвокатской деятельности в Республике Беларусь действует Квалификационная комиссия по вопросам адвокатской деятельности5. Она создается Министерством юстиции Республики Беларусь сроком на три года в составе не менее девяти членов из числа представителей государственных органов, адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее пяти лет, и иных специалистов в области права. Персональный состав Квалификационной Комиссии утверждается приказом Министра юстиции Республики Беларусь. Председателем Квалификационной комиссии является заместитель Министра юстиции.
Квалификационная комиссия принимает экзамен у физических лиц, ходатайствующих о предоставлении им права на осуществление адвокатской деятельности, а также устанавливает отсутствие оснований, предусмотренных ст. 10 Закона об адвокатуре, которые ограничивают допуск к этому виду юридической деятельности.
Свои заседания Квалификационная комиссия проводит при наличии не менее двух третей состава, решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим. Голосование проводится в отсутствие соискателя лицензии.
Заседания Квалификационной комиссии проводятся по необходимости, но не реже одного раза в 6 месяцев. Положение о Квалификационной комиссии разрабатывается и утверждается Министерством юстиции Республики Беларусь (ст. 11 Закона об адвокатуре).
Лицо, желающее заниматься адвокатской деятельностью, должно подать заявление в Министерство юстиции с приложением необходимых документов. К их числу относится нотариально засвидетельствованные копия диплома о высшем юридическом образовании и выписка из трудовой книжки, автобиография, а также не менее двух рекомендаций ученых-юристов или юристов-практиков.6
Проверка соответствия соискателя лицензионным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена.
Программа подготовки к квалификационному экзамену для соискателей лицензии на осуществление адвокатской деятельности утверждается председателем комиссии. Она содержит вопросы по Конституции Республики Беларусь, Закону об адвокатуре, уголовному праву и процессу, гражданскому праву и процессу, административному праву и процессу, хозяйственному праву и процессу, трудовому, семейному, жилищному праву. Квалификационный экзамен состоит из проверки знаний соискателей лицензии в письменной форме (тестирование). Экзаменационные тесты утверждаются председателем комиссии в день сдачи экзамена.
Каждый тест содержит не менее 20 вопросов. Перечень вопросов, включаемых в экзаменационные тесты, разрабатывается Министерством юстиции в соответствии с программой.
Количество правильных ответов, являющееся основанием для признания результатов тестирования положительными, должно составлять не менее 80% от количества вопросов, содержащихся в экзаменационных тестах. Правильным считается ответ, при котором из предложенных вариантов ответа выбраны все верные и не выбрано ни одного неверного варианта ответа.
При проведении экзамена соискателю лицензии запрещается пользоваться нормативными правовыми актами, справочной и специальной литературой, средствами связи, вести переговоры с другими соискателями лицензии. Лицо, нарушившее эти требования, удаляется из зала заседания комиссии и считается не сдавшим экзамен.
Решение Квалификационной комиссии объявляется в день сдачи экзамена, является окончательным и обжалованию не подлежит. Лицензия выдается соискателю в пятидневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Лицензия на осуществление адвокатской деятельности выдается Министерством юстиции Республики Беларусь по решению коллегии Министерства юстиции на основании заключения Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности на срок не менее пяти лет и не более десяти лет (ч. 2 ст. 12 Закона об адвокатуре).
В лицензии указывается наименование органа, ее выдавшего, Ф.И.О., место жительства лица, осуществляющего адвокатскую деятельность, наименование деятельности, на которую она выдается, ее регистрационный номер и дата принятия решения о ее выдаче. Лицензия подписывается Министром юстиции или его заместителем и заверяется гербовой печатью Министерство юстиции ведет реестр выданных лицензий, который публикуется в журнале «Юстыцыя Беларусі».
Лицензия на осуществление адвокатской деятельности не выдается, если лицо, претендующее на ее получение, не сдает экзамен Квалификационной комиссии. Повторная сдача экзамена допускается не ранее чем через один год, за исключением стажеров, сдающих экзамен повторно по истечении срока стажировки.
Лицензия не выдается в случаях установления обстоятельств, предусмотренных ст. 10 Закона об адвокатуре, а также если лицо со дня подачи заявления о допуске к квалификационному экзамену до дня ее получения занимало должности, время работы на которых засчитывается в стаж государственной службы.
Продление срока действия лицензии производится Министром юстиции по заявлению гражданина с учетом соблюдения им законодательства об адвокатской деятельности по результатам аттестации, проведенной соответствующей коллегией адвокатов (ч. 2 ст. 12 Закона об адвокатуре).
Организационная работа по подготовке адвокатов к аттестации осуществляется президиумом коллегии адвокатов при участии заведующих юридическими консультациями. Основные задачи аттестации: оценка эффективности выполнения профессиональных обязанностей, уровня профессиональной подготовки, деловых и морально-психологических качеств, необходимости повышения квалификации адвокатов.
Аттестационная комиссия формируется из числа квалифицированных адвокатов, имеющих стаж адвокатской деятельности не менее 5 лет. В ее состав входит не менее пяти человек. Председателем комиссии является председатель президиума соответствующей коллегии адвокатов по должности. Аттестация председателей коллегий адвокатов и их заместителей производится на заседании квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности по представлению президиума Республиканской коллегии адвокатов.
Аттестационная комиссия рассматривает характеристику на адвоката, заслушивает заведующего юридической консультацией, самого аттестуемого. Комиссия вправе проверить уровень профессиональной подготовки адвоката, выполнение им требований, установленных Правилами профессиональной этики адвоката.
Адвокат может быть не аттестован, если его профессиональная подготовка не соответствует предъявляемым требованиям либо он имеет дисциплинарные взыскания в аттестационный период.
На основании полученных результатов комиссия принимает решение об аттестации или отказе в аттестации адвоката. Решение комиссии может быть обжаловано аттестуемым в месячный срок в апелляционную комиссию Республиканской коллегии адвокатов.
Материалы аттестационной комиссии направляются президиумами коллегий адвокатов в Квалификационную комиссию не позднее чем за два месяца и не ранее чем за три месяца до истечения сроков действия лицензий.
Решение о выдаче (отказе в выдаче) лицензии, внесении в нее изменений и (или) дополнений, продлении, приостановлении, возобновлении, прекращении срока ее действия и аннулировании лицензии принимается коллегией Министерства юстиции Республики Беларусь на основании заключения Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности.
Отказ Министерства юстиции в выдаче лицензии или отказ в продлении срока ее действия могут быть обжалованы в суд в течение месячного срока со дня вынесения соответствующего решения (ч. 4 ст. 12 Закона об адвокатуре).
Лицо, не осуществляющее без уважительных причин адвокатскую деятельность в составе коллегии адвокатов в течение трех месяцев, должно обратиться не позднее 10 дней после истечения указанного срока в Министерство юстиции с заявлением о прекращении действия лицензии.
В случае необращения такого лица с соответствующим заявлением действие лицензии прекращается по истечении трех месячного срока со дня отчисления из коллегии адвокатов.
В случае прекращения действия лицензии в 5-дневный срок она должна быть возвращена в Министерство юстиции.
Президиум коллегии адвокатов обязан в семидневный срок со дня прекращения действия лицензии отчислить (исключить) лицо из коллегии адвокатов и проинформировать об этом Министерство юстиции.
Министерство юстиции в пределах своей компетенции вправе:
    контролировать соблюдение адвокатами законодательства об осуществлении адвокатской деятельности, лицензионных требований и условий;
    контролировать соблюдение лицензиатами законодательства об осуществлении адвокатской деятельности, лицензионных требований и условий;
    получать от лицензиатов сведения, связанные с соблюдением законодательства об адвокатской деятельности, при условии соблюдения адвокатской тайны;
    вносить в коллегии адвокатов (областные, Минскую городскую, Белинюрколлегию) представления о привлечении лицензиатов к дисциплинарной ответственности;
    осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством об адвокатуре.
Грубыми нарушениями лицензиатом законодательства о лицензировании или установленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности являются:
- передача лицензиатом права на осуществление адвокатской деятельности другому лицу;
    препятствование уполномоченным должностным лицам Министерства юстиции в проведении проверок осуществления деятельности в соответствии с законодательством о лицензировании, в том числе непредставление документов и письменных объяснений, предоставление недостоверной информации, а также невыполнение законных распоряжений или требований указанных должностных лиц при исполнении ими служебных полномочий;
    систематическое (три и более раза в течение 12 месяцев подряд) нарушение законодательства о лицензировании или требований и условий осуществления адвокатской деятельности, установленных законодательством;
    сокрытие от налогообложения доходов, полученных за оказание юридической помощи;
    нарушение порядка расчетов по оплате оказываемой адвокатами юридической помощи;
    необоснованный отказ от оказания юридической помощи или принятия поручения на оказание юридической помощи;
    нарушение правил внутреннего распорядка мест содержания под стражей и исправительных учреждений.
 
Стажером в коллегию адвокатов может быть принято лицо, которое имеет высшее юридическое образование, но не обладает трехлетним стажем работы по специальности. Срок стажировки не может быть менее шести месяцев и более одного года (ст. 8 Закона об адвокатуре).
Цель стажировки в адвокатуре - изучение специфики профессии адвоката, организации работы коллегий адвокатов, приобретения практических навыков, необходимых для осуществления адвокатской деятельности, углубления профессиональной специализации, освоения накопленного опыта, изучения деловых, моральных и профессиональных качеств стажера7. В качестве стажеров не могут быть приняты лица, указанные в ст. 10 Закона об адвокатуре.
Решение о приеме лица в качестве стажера принимается президиумом коллегии адвокатов в соответствии с количественным составом юридических консультаций, утвержденным Республиканской коллегией адв
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.