Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Работа с литературой. Библиографический аппарат. Оформление ссылок

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание

    Введение……………………………………………………………………..........2
    Оформление справочно-библиографического аппарата научной работы. Библиографический аппарат.………………………………………..…………..…...4
    Оформление списка литературы ………………………………………………..8
    Ссылки на цитируемые и упоминаемые источники ………………………….11
    Представление отдельных видов текстового материала ………………….…13
      Представление табличного материала …………………………………….13
      Общие правила представления формул …………………………………14
      Представление других видов иллюстративного материала …………..15
    Список использованных источников…………………………………………...16
 

1 Введение

 
Основным, наиболее эффективным  методом учебы была и остается самостоятельная работа с книгой. Но многие слушатели считают собственный уровень знаний методики индивидуальной работы с книгой недостаточным. В то же время беседы со слушателями показали высокую заинтересованность их в овладении культурой чтения.
Умение самостоятельно изучать литературу имеет не только методическое, но и большое мировоззренческое значение. Обращаясь к различным изданиям, слушатель сравнивает точки зрения их авторов на ту или иную проблему, оценивает убедительность аргументации, сопоставляет с личными наблюдениями. Так развивается самостоятельность мышления, приобретаются навыки аналитического подхода к прочитанному, формируется идейная убежденность.
Метод самостоятельной  работы с книгой имеет длительную историю. По сути говоря, когда появились  первые еще рукописные книги, тогда  же люди стали задумываться о важности их внимательного чтения, высказывать некоторые соображения по этому поводу. По крайней мере, в древней летописи Киевской Руси, датированной 1076 годом, есть специальная глава о “книжном почитании” (то есть о чтении книг). В ней говорится, что каждый, приступающий к чтению, должен подготовиться, а когда читаешь книгу, то не следует спешить переходить к следующей главе, а лучше трижды повторить прочитанное. Книгу надо понять, а содержанием ее руководствоваться в жизни. Ибо “Как для коня правитель и воздержание есть узда, так и для праведника есть книга; как не составится корабль без гвоздей, так праведник без почитания книжного; как пленник думает о своих родителях, так и праведник о почитании книжном; красота воину-оружие, а кораблю-паруса, так и праведнику почитание книжное” (Константинов Н.А., Струминский В.Я. Очерки по истории начального образования в России. М., 1953, С.14)
В развитии метода самообразования  большой вклад внесла педагогическая наука, подтверждающая его первостепенное значение. Ценные указания на этот счет содержатся в трудах видных прогрессивных педагогов прошлого-Яна Амоса, Коменского, К.Д. Ушинского и других.В настоящее время каждый слушатель с учетом его подготовки и навыков, но именно каждый обязан работать с книгой, настойчиво вырабатывать умение самостоятельно пополнять свои знания, овладевать культурой чтения.
 

2 Оформление справочно-библиографического аппарата научной работы и представление отдельных видов текстового материала. Библиографический аппарат

 
Библиография должна охватывать возможно больший временной  диапазон и показывать не только эрудицию пишущего и его приоритет, но и, что гораздо важнее, участие других в разработке темы. Важную роль при этом играет знание общей истории науки и особенно истории отечественного языковедения. Будущий филолог должен знать имена и труды К.С. Аксакова, И.А. Бодуэна де Куртенэ, Ф.И. Буслаева, В.В. Виноградова, Н.Н. Дурново, М.В. Ломоносова, А.М. Пешковского, ЕД. Поливанова, АА. Потебни, Ф.Ф. Фортунатова, АА. Шахматова, Л.В. Щербы и других (список дан в алфавитном порядке и далеко неполон).
Роль библиографии в научной работе важна и многообразна. Она является не только отражением научной осведомленности и добросовестности автора, но также и отражением «совокупного знания» о предмете и о его связях с другими явлениями. Она нужна для ориентировки читателя, который будет заниматься близкими вопросами. Образно выражаясь, библиография — это мост между прошлым и будущим науки.
Собирание литературы - важная часть исследования и, вероятно, останется таковой даже тогда, когда машинный поиск информации значительно облегчит эту работу и отдельным ученым уже не надо будет «прочесывать» такое множество справочно-библиографических изданий и каталогов, как теперь.
Рост числа научных  кадров и научных учреждений, интенсификация труда и стремительное увеличение количества публикаций привели к лавинообразному росту специальной литературы, что создает информационный шум и затрудняет нахождение и отбор действительно полезного. От успеха этого поиска зависит очень многое, поскольку индивидуальное знание включается в систему науки и становится общим достоянием только через разные формы публикаций (доклады, статьи, монографии и т.п.).
 Библиография, сопровождающая  научное исследование, заслуживает  положительной оценки, если она целенаправленна, широка по временному и географическому диапазону, не пропускает существенных работ (т.е. обладает достаточной полнотой), включает работы на разных языках и правильно оформлена. Упоминание работ на разных языках и знакомство с ними очень существенно. К сожалению, часто те, кто изучают, например, английский язык, включают в библиографию только русские и англоязычные работы, забывая о том, что его тема может быть уже освещена в трудах на французском языке.
 Требования к оформлению  библиографии в настоящее время  очень жесткие и различны для разных изданий. Тенденция к их стандартизации достаточно сильна, но существует несколько стандартов, и они меняются. В зависимости от того, куда должна быть представлена работа, пишущий должен обязательно знакомиться с соответствующими требованиями, будь то требования редакции журнала (их обычно публикуют на последней странице), издательства, редакции сборника или факультета. В связи с тем, что автор не всегда заранее знаком с соответствующими требованиями, а они несколько отличаются по полноте (например, не везде требуется указывать название издательства или количество страниц в книге), полезно с самого начала вести для себя библиографию самого полного вида. Надо указывать не только страницы, с которых взяты цитаты, но и общее количество страниц в книге, название и место издательства и в случае перевода записывать, с какого языка он сделан.
 В последнее время  для библиографии в диссертационных  работах и в библиотечных каталогах введены новые и довольно сложные стандарты библиографических описаний. Схемы, принятые в журналах и сборниках, несколько проще, но ниже будет дано представление об основном стандарте. Его полезно твердо усвоить и набить себе руку, чтобы в дальнейшем не пришлось вносить бесконечные мелкие поправки в уже готовые работы.
 Библиографическое описание изданий по существующему сейчас стандарту состоит из элементов, объединенных в области, и заголовка. Области и элементы приводят в установленной последовательности. Каждой области и элементу предшествуют условные разделительные знаки, в качестве которых выступают знаки препинания.
 Каждая область  отделяется точкой и тире (. —). Элементы описания делятся па обязательные и факультативные. Набор факультативных элементов определяет учреждение, в котором составляется описание. Библиографическое описание может быть составлено под заголовком: индивидуальным (имена авторов) или коллективным (учреждения) или же под заглавием.
 Любая письменная  работа не может считаться  научной, если она не снабжена справочно-библиографическим аппаратом: списком литературы по теме исследования и ссылками на цитируемые и упоминаемые в тексте документы.
 Изучение литературы  и составление библиографии –  важная часть процесса написания научной работы. Правила оформления научных работ являются общими для всех отраслей знания и регламентируются государственными стандартами Российской Федерации. Список литературы – необходимый элемент библиографического аппарата любого научного исследования: реферата, курсовой и дипломной работы, диссертации, отражающий самостоятельную творческую работу её автора, и потому позволяющий судить о степени фундаментальности проведённого исследования. Список литературы помещается в конце работы, после «Заключения».
Библиографический список содержит сведения о литературе, использованной при подготовке данной работы, цитируемой в тексте работы, а также имеющей непосредственное отношение к исследуемой теме.
Существуют следующие  варианты группировки библиографических  списков: алфавитный, предметно-тематический, логический, хронологический, персональный.
 Наиболее часто  используется алфавитный принцип  расположения источников, при котором записи размещают по алфавиту фамилий авторов или заглавий документов. Работы авторов-однофамильцев ставятся в алфавите их инициалов, работы одного автора в алфавите заглавий книг и статей. Если в список входит литература на разных языках, то книги и статьи располагаются последовательно: на русском языке, на языках с кириллическим алфавитом или в кириллической транскрипции; на языках с латинским алфавитом или в латинской транскрипции; на языках с оригинальной графикой.
 Предметно-тематический  принцип организации библиографического  списка применяется в том случае, когда массив библиографических описаний источников разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок. Внутри раздела материал располагается, как правило, в алфавитном порядке. При логическом принципе рубрики располагают в логической последовательности, которая отражает структуру работы, и тогда источники размещают в зависимости от содержания (от простого к сложному или от общего к частному). Внутри рубрик соблюдают алфавитный порядок записей.
Хронологический (по годам  издания) принцип применяется в  разделе «Источники» (литература, являющаяся предметом исследования), когда произведения располагаются в порядке их написания (или публикации).
Хронологическая последовательность дает представление о том, как  развивалось исследование той или иной части отрасли науки, отдельного вопроса и т. д.
Персональный принцип  подразумевает размещение сведений о каком-то лице, а список литературы подразделяется на два раздела: произведения автора и литература о его жизни и творчестве. Внутри разделов часто применяется хронологический принцип.
Независимо от выбранного способа группировки в начало списка использованной литературы, как правило, помещают официальные документы: законы, постановления, указы и т. д. Кроме того, в списке могут быть выделены разделы: «Библиографическая и справочная литература», «Архивные материалы» и т. д. После определения места источника в списке в соответствии с выбранным принципом расположения каждое библиографическое описание нумеруется.
Библиографические описания состоят из элементов, которые делятся  на обязательные и факультативные (необязательные). Обязательные элементы (приводят в любом описании)
- фамилия автора (если  есть)
- основное заглавие 
- сведения об ответственности 
- сведения об издании 
- место издания 
- имя издателя (издательство)
- дата издания 
- объем (количество  страниц) 
- основное заглавие серии
- международный стандартный  номер книги ISBN (при наличии  его в книге)
Факультативные элементы - библиографические сведения, дающие дополнительную информацию о документе.
Источником информации для составления библиографического описания является документ в целом.
 Библиографический  аппарат научной работы включает  библиографический список и библиографические ссылки. Библиографический список оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-200. «Библиографическая запись. Библиографическое описание : общие требования и правила составления», ГОСТ 7.82-2001 ) «Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов: общие требования и правила составления», ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок: общие требования и правила составления», ГОСТ 7.12-93 «Библиографическая запись. Сокращение русских слов на русском языке: общие требования и правила».
 Список использованных  документов:
• является органической частью любой научно-исследовательской  работы и помещается после основного текста работы;
• позволяет автору документально  подтвердить достоверность и  точность цитируемых материалов (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов памятников и документов);
• характеризует степень  изученности конкретной проблемы автором;
• представляет самостоятельную ценность, как справочный аппарат для других исследователей.
 Библиографический  список к научной работе включает  библиографическое описание документов, использованных автором при работе над темой. Он помещается после основного текста работы. Каждая библиографическая запись в списке получает порядковый номер и начинается с красной строки. Существуют различные способы группировки литературы в библиографических списках:
• алфавитная (общий алфавит  фамилий авторов и заглавий книг и статей)
• по главам работы монографического характера (вначале указывается  литература общего характера, затем материалы, относящиеся к той или иной главе в алфавитном или хронологическом порядке)
• систематическая (по отдельным  отраслям знания, вопросам и темам в их логическом соподчинении)
• топографическая (по местностям, которым посвящена литература: по странам, областям, городам, т.д.)
• хронологическая (хронология публикации документов или хронология событий)
• по видам источников (официальные документы, исторические источники, научная литература, справочная литература, т.д.).
 Библиографическое  описание документа состоит из  приводимых в определенной последовательности фрагментов (областей описания), содержащих сведения о конкретном признаке издания, статьи, патента, электронного ресурса. Сведения об издании следует приводить с титульного листа документа. Каждая область описания отделяется условным разделительным знаком. Общая схема библиографического описания документа в целом:
Заголовок. Основное заглавие [Вид документа] : сведения, относящиеся к заглавию / сведения об ответственности. – Сведения об издании. – Место издания : Издательство, Дата издания. – Объем. – (Основное заглавие серии; номер выпуска серии).
Общая схема библиографического описания составной части документа:
Сведения о составной части  издания [Вид документа] // Сведения об издании, в котором помещена составная часть. – Примечания.
 

3 Оформление списка литературы

 
Список литературы к  научной работе включает библиографическое  описание документов, использованных автором при работе над темой. Список помещается после основного текста работы. Не разрешается в качестве заглавия списка использовать слово "Библиография", его должно заменить словосочетание "Список литературы".
Основное требование к составлению списка литературы - единообразное оформление и соблюдение ГОСТ 7.1-84. "Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления."
Необходимо учесть изменение #1, принятое Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол #15 от 28.05.99).
Согласно данному документу  библиографическое описание состоит  из элементов описания, объединенных в области. Элементы описания подразделяются на обязательные и факультативные (необязательные). Обязательные элементы приводят в любом библиографическом описании. Факультативные элементы дают дополнительные сведения об изданиях, Если их используют в какой-либо записи, то обязательно указывают при описании каждого документа в списке. Таким образом соблюдается единообразие.
Изменение #1 касается только заголовка описания и заключается  в следующем:
под заголовком, содержащим имя индивидуального автора, составляют описание книг одного, двух и трех авторов. На книги четырех и более авторов  составляют описание под заглавием;
в заголовке описания книги двух или трех авторов приводят фамилию одного автора, как правило, первого;
в заголовке описания исключают слова: "и др.";
после заглавия, в сведениях  об ответственности (расположенных  за косой чертой "/") повторяется инициалы и фамилия первого автора и последующих, через запятую, либо инициалы и фамилия первого автора со словами "и др.", если авторов больше двух.
В приведенном ниже примере  обязательные элементы библиографического описания подчеркнуты:
Абдуллина О.А. Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О.А.Абдулина, И.А.
Загрязкина. - 2-е изд.. - М.: Просвещение, 1990. - 175 с.
Заголовок описания: Абдуллина  О.А.
Область заглавия и сведений об ответственности:
Педагогическая практика студентов: Учеб. пособие / О.А.Абдулина, И.А.Загрязкина
Область издания: 2-е изд.
Область выходных данных: М.: Просвещение, 1990.
Область количественной характеристики: 175 с.
 
Примеры библиографических  описаний книг, сериальных изданий  и их составных частей
 Артемьева Т.В. История метафизики в России XVIII века / Т. В. Артемьева. - СПб.: Алетейя, 1996. - 317 с.
 Kleiman Lawrence S. Human resource management / Lawrence S Kleiman.- Minneapolis: West publ., 1997.- 522 p.
Книга двух авторов
 Звягинцев А. Г.  Жизнь и деяния генерал-прокуроров России в сценах и зарисовках / А. Звягинцев, Ю. Орлов. - М.:ОЛМА-пресс, 2001. - 351 с.
 Graham, Robert J. Creating an environment for succesful project / Robert J. Graham, Randal L.Englund.- San Francisco: Jossey-Bass, 1997.-253 p.
Книга трех авторов
 Бобров А. А. Твой учебник  здоровья: Физкульт.-спортив. тесты  (ФСТ) Главы Ступин. р-на Моск. обл.: Учеб. пособие / А.А. Бобров, О. М.  Боброва, Л. И. Еременская. - М.: Совет. спорт, 2001. - 101 с.
Книга, имеющая более трех авторов
 Сборник задач по математике для поступающих в вузы / В.К. Егерев и др.; Под ред. М.И. Сканави.- Минск: Высш. шк., 1990. - 526 с.
Книга под наименованием коллективного  автора
 Антология традиционной  вьетнамской мысли, X-нач. XIII вв.: [Перевод] / Рос. акад. наук, ин-т философии. - М.: ИФРАН, 1996. - 238 с.
Диссертация
 Петренко Т.Ф. Импликация  глагольной связки в двусоставном  предложении французского языка: Дис. ... канд. филол. наук / Т. Ф. Петренко. - М., 1990. - 145 с.
 
Официальные материалы
 О предоставлении  вынужденным переселенцам долговременной  беспроцентной возвратной ссуды на строительство (приобретение) жилья: Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 1997 г. ?106. Москва // Рос. газета. - 1997. - 11 февр., ? 28(1638). - С. 6.
Издание в целом
 Савельев И.В. Курс  общей физики: Учеб. пособие для  студентов вузов / И. В. Савельев. - 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 1982. - Т. 1-3.
Отдельный том
 Савельев И.В. Курс общей физики. Т. 1. Механика. Молекулярная физика: Учеб. пособие для студентов вузов / И. В. Савельев. - 2-е изд., перераб. - М.: Наука, 1982. - 432 с.
Составная часть книги
 Макаров И.М. Робототехника  и научно-технический прогресс / И. М. Макаров // Робот. Компьютер. Гибкое производство. - М.: Наука, 1990. - С.5-16.
 
 
Составная часть сериального  издания
 Головачев В. Долг  платежом красен: [О долгах по  зарплате работникам бюджетной  сферы] / В. Головачев // Труд. - 1996. - 3 апр. - С. 2.
 Шавкун И.Г. К истории семантико-синтаксической сочетаемости глагола-сказуемого и в страдательном залоге / И. Г. Шавкун // Сб. науч. тр. МГПИИЯ. - М., 1990. - Вып. 194. - С. 230 - 248.
Вовна В. И. Сравнительный  анализ электронного строения и химической связи молекул фторидов d - и p - элементов по результатам фотоэлектронной спектроскопии и квантовохимических расчетов // VIII Всесоюзный симпозиум по химии неорганических фторидов: Тез. докл. - М.: Наука, 1987. - С. 18.
Нассибулин Р.Т. Миграция из города в деревню / Р. Т. Нассибулин // Соц Ис. - 1990. - ? 3. - С. 35 - 38.
Wilson W. Doctrinal rationality after Woollin / W. Wilson // Mod. Law rev. - L., 1999. - Vol. 62, ?3. - P. 448 - 463.
Рецензия
 Каганова З.В. Своевременно  и закономерно / З. В. Каганова, П. В. Сивоконь // Вест. Моск. ун-та Сер. 7, Философия. - 1995. - ? 5. - С. 78 - 83. - Рец. на кн.: Барулин В.С. Социальная философия: В 2 ч. / В. С. Барулин. - М.: Изд-во МГУ, 1993. - Ч. 1-2.
 
Электронные ресурсы
CD-ROM
Treasures of Russia: introduction to Russian Art = Сокровища России: введение в русское искусство [Электрон. ресурс]. - Electronic text data. - M.: Iskusstvo, cop. 1995. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM.)
 Всемирная история  в лицах [Электрон. ресурс] / РАН  Рос. акад. образования. - Электрон. текст. дан. - М.: НТЦ <Прогресс>, [1996]. - 12 электрон. опт. дисков (CD-ROM).
Jane's CD-ROM [Electronic resource]:1993 - 1994 defense & aerospace inform. / Jane's information group. - Elektronic data and program. - Alexandria (Va), 1972. - 1 electronic optical disk.
Интернет
Griffith A.L. Coordinating family and school: Mothering for schooling [Electronic resource] / A. L. Griffith . // Education Policy Analysis Archives.- 1995.- vol.3, no. 1.-Доступно из URL: http://olam.ed.asu.edu [Дата обращения: 12 февр].
 

4 Ссылки на цитируемые и упоминаемые источники

 
Для подтверждения собственных  доводов ссылкой на авторитетный источник или для критического разбора того или иного произведения печати следует приводить цитаты.
Общие требования к цитированию  следующие:
Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключаются в кавычки, исключая случаи явной полемики. В этих случаях употребляется выражение "так называемый".
Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется.
При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой  на источник, библиографическое описание которого должно приводиться в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
При не прямом цитировании (при пересказе, при изложении  мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник.
Ссылки в тексте на номер рисунка, таблицы, страницы, главы  пишут сокращенно и без значка "#", например: рис.3, табл.4, с.34, гл.2.
Если указанные слова  не сопровождаются порядковым номером, то их следует писать в тексте полностью, без сокращений, например "из рисунка видно, что...", "таблица показывает, что..." и т.д.
Подстрочные ссылки (сноски) печатают с абзаца арабскими цифрами  без скобки и размещают вверху строки. От основного текста сноска отделяется сплошной чертой.
Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же оно относится к предложению (или группе предложений), то - в конце.
По отношению к знакам препинания знак сноски ставится перед  ними (за исключением вопросительного  и восклицательного знаков и многоточия).
Ссылки нумеруют в  последовательном порядке (1,2,3:) в пределах каждой страницы. На каждой следующей  странице нумерацию ссылок начинают сначала.
Если текст цитируется не по первоисточнику, а по другому  изданию или по иному документу, то ссылку следует начинать словами "Цит. по:" либо "Цит. по кн.:" или "Цит. по ст.:".
Когда надо подчеркнуть, что источник, на который делается ссылка, - лишь один из многих, где подтверждается или высказывается, или иллюстрируется положение основного текста, то и таких случаях используют слова "См., например,", "См. и частности".
Когда нужно показать, что ссылка представляет дополнительную литературу, указывают "См. также:".
По месту расположения относительно основного текста работы библиографические ссылки бывают: 1) внутритекстовые, т.е. являются неразрывной частью основного текста; 2) подстрочные, т.е. вынесенные из текста вниз страницы; 3) затекстовые, т.е. вынесенные за текст всего произведения.
Внутритекстовые ссылки используются, когда значительная часть  ссылки вошла в основной текст  так органично, что изъять ее из этого  текста невозможно, не заменив этот текст другим. В этом случае в скобках указываются лишь выходные данные и номер страницы, на которой напечатано цитируемое место, или только выходные данные (если номер страницы указан в тексте).
 Например: Эта сторона  математической логики так характеризуется  в известной книге Д. Гильберта и В. Аккермана "Основы теоретической логики" (М., 1947):
 Подстрочные ссылки  на источники используют в  тексте, когда они нужны по ходу чтения, а внутри текста их разместить невозможно или нежелательно, чтобы не усложнять чтения.
 В тех случаях, когда приводятся ссылки в конце каждой страницы в виде подстрочных ссылок, для связи их с текстом используются знаки сносок в виде цифры.
 Знак сноски следует  располагать в том месте текста, где по смыслу заканчивается мысль автора.
 Например:
 В тексте:
 Речевой период, который  некоторые называют синтаксической  конструкцией, создается по принципу кругообразно замыкающихся и ритмически организованных частей.
 В сноске:
1 Ефимов Л.И. О мастерстве  речи. - М., 1997. - С. 42.
 При повторных ссылках  полное описание источника дается только при первой сноске. В последующих сносках вместо заглавия приводят условное обозначение, например: "Указ, соч.".
 Если несколько  ссылок на один и тот же  источник приводится на одной  странице, то в сносках проставляют  слова "Там же" и номер страницы, на которую делается ссылка. В тех случаях, когда приходится оперировать большим числом источников, применяются затекстовые библиографические ссылки.
 При указании в  основном тексте на источник  и страницу источника, порядковый номер источника в списке литературы и страница на которую делается ссылка заключаются в квадратные скобки. Например: [10, С.44], что означает: 10 источник в списке литературы, 44 страница.
 

5 Представление отдельных видов текстового материала

 
5.1 Представление табличного материала
 
Цифровой материал, когда  его много или когда имеется  необходимость в сопоставлении  и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц.
 Таблица представляет  собой такой способ подачи  информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, отграниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.
 Обычно таблица  состоит из следующих элементов:  порядкового номера и тематического  заголовка, боковика, заголовков  вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф.
 Заголовок каждой  графы в головке таблицы должен  быть по возможности кратким. После заголовков боковика знаки препинания не ставят.
 Основные заголовки  в самой таблице пишут с  прописной буквы. Подчиненные заголовки пишутся двояко: со строчной буквы, если они грамматически связаны с главным заголовком, и с прописной буквы - если такой связи нет. Заголовки (как подчиненные, так и главные) должны быть максимально точными и простыми. В них не должно быть повторяющихся слов.
 Следует избегать  вертикальной графы "номер  по порядку", в большинстве случаев не нужной.
 Все таблицы, если  их несколько, нумеруют арабскими  цифрами в пределах всего текста. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись "Таблица..." с указанием порядкового номера таблицы (например "Таблица 1") без значка "#" перед цифрой и точки после нее.
 Если в тексте  только одна таблица, то номер  ей не присваивается и слово  "таблица" не пишут.
 Таблицы снабжают  тематическими заголовками, которые  располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.
При переносе таблицы  на следующую страницу головку таблицы  следует повторить и над ней  поместить слова "Продолжение  таблицы 1".
 Если головка громоздкая, допускается ее не повторять.  В этом случае пронумеровывают графы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.
 Все приводимые  в таблицах данные должны быть  достоверны, однородны и сопоставимы, в основе их группировки должны лежать существенные признаки.
 Не допускается  помещать в текст работы без  ссылки на источник те таблицы, данные которых уже были опубликованы в печати.
 
5.2 Общие правила представления формул
 
В данном случае имеются  ввиду формулы математические, как  наиболее распространенные, и указаны основные технико-орфографические правила.
Наиболее важные, а  также длинные и громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования располагают на отдельных строках (таким же образом и все нумерованные формулы).
Несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно  помещать на одной строке, а не одну под другой. Небольшие и несложные  формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста.
Нумеровать следует  наиболее важные формулы, на которые имеются ссылки в последующем тексте. Не рекомендуется нумеровать формулы, на которые нет ссылок в тексте.
Порядковые номера формул обозначают арабскими цифрами в  круглых скобках, у правого края страницы без отточия от формулы  к ее номеру.
Нумерация небольших  формул, составляющих единую группу, делается на одной строке и объединяется одним  номером.
Нумерация группы формул, расположенных на отдельных строках  и объединенных фигурной скобкой (парантезом), производится справа. Острие парантеза находится в середине группы формул по высоте и обращено в сторону номера, помещаемого против острия парантеза в правом крае страницы.
Формулы-разновидности  приведенной ранее основной формулы  допускается нумеровать арабской цифрой и прямой строчной буквой русского алфавита, которая пишется слитно с цифрой. Например: (14а), (146).  (23a)
Промежуточные формулы, не имеющие самостоятельного значения и приводимые лишь для вывода основных формул, нумеруют либо строчными буквами русского алфавита, которые пишут прямым шрифтом в круглых скобках, либо звездочками в круглых скобках. Например: (а), (б), (в), (*), (**), (***).
Сквозн
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.