Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Периодизация жизненных кризисов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 24. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Федеральное агентство  железнодорожного транспорта
Сибирский государственный  университет путей сообщения
Кафедра   « Профессиональное обучение, педагогика и психология»
 
Тема: Периодизация жизненных кризисов.
 
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Психология»
 
 
 
 
 
            
                   Руководитель: Демидова Л.И.                          Разработала: Бондаренко Н.Н.     
                                                                                                                             Группа:РСО- 111
 
                   ________________                        _________________
                        (подпись)                             (подпись)
                   _________________                                      _________________
     (дата проверки)                                                         (дата сдачи на проверку)
 
Краткая рецензия:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
 
 
 
_________________________________
        (запись о допуске к защите)
 
________________________________        _________________________________
        (оценка по результатам защиты)                         (подписи преподавателей)
 
 
 
2012 год

Федеральное агентство  железнодорожного транспорта
Сибирский государственный университет путей сообщения
Кафедра «Профессиональное обучение, педагогика и психология»
Задание на выполнение реферата
по дисциплине
«Психология».

 
студенту   Бондаренко Н.Н.                                                                   Группа РСО 111
факультет Управление Персоналом
 
Тема: Периодизация жизненных кризисов.
 
Исходные данные к реферату:
1) Результаты исследования методом  анкетирования.
Содержание, объем, трудоемкость и график выполнения
 
График 
выполне-
ния (недели)
 
 
 
Название документа и раздела
Ориентировочно
колич. страниц 
Трудоемко
сть в часах
1. Подбор литературы, составление  плана
1
2
1-2
2. Составление плана написания  работы и утверждение его у  научного руководителя
1
2
 2-3
3. Написание первой части
17
8
6-7
4. Написание второй части
     
5. Оформление и сдача работы  на проверку
  5.5
9-10
Общая трудоемкость
  17.5
 

 
Сроки сдачи  на проверку:  с 5.11.12.
Сроки защиты: 12.11.12 -24.12.12
Основная литература:
1.Петровский А.В. Возрастная и педагогическая психология - М.: Просвещение, 1979.
2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания – Л.: Изд-во ЛГУ, 1968;
3. Гамезо М.В.Возрастная и педагогическая психология - М.: Просвещение, 1984.
4. Фельдштейн Д. И. Хрестоматия по возрастной психологии - М.: Изд-во ИПП, 1996.
5. Аршавский И. А. Основа возрастной периодизации - М.: Наука, 1975.
 
Задание выдано: 25.09.2012г.
 
Руководитель      _________     Демидова Л.И.
 
 
 
 
 
Содержание:
Введение…………………………………………………………………...............4
1.Исследование кризисов личности в «возрастной психологии»…...…............5
         1.1 Понятие «возрастная психология»,методы и этапы исследования….5
         1.2Основные теории психического развития человека. Противоречия
          индивидуального развития  человека……………………………………10
         1.3 Возрастная периодизация жизненного цикла человека..……………13
         1.4 Кризисы возрастного развития человека…………………………….18
Заключение……………………………………………………………………….23
Список использованных источников……………………………………….......24
Приложения……………………………………………………………………...25
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 
 Кризис, с точки зрения психологии, - это состояние резкого несоответствия между привычными способами жизни организма и потребностями окружающей среды. Другими словами, по-старому жить невозможно, а как по-новому - неизвестно и страшно.Жизненный кризис личности затрагивает весь организм в целом: падает настроение, появляются тревоги, ухудшаются отношения с друзьями и близкими. 
           Разрыв, противоречие между актуальной и потенциальной формами совместного существования и создают, по мнению разных ученых, явление кризиса, когда ребенок, юноша, взрослый к чему-то стремятся, сами не ведая, что душе угодно.                                                        
          Возрастные кризисы сопровождают человека на протяжении всей жизни. У кого-то они проходят гладко, кому-то впору чуть ли не вешаться. Форма, длительность и острота кризисов может варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей человека, социальных условий, особенностей воспитания в семье. Возрастные кризисы закономерны и необходимы для развития. Возникающая в результате таких кризисов более реалистическая жизненная позиция помогает человеку обрести новую относительно стабильную форму взаимоотношений с окружающим миром.  
    Жизненные кризисы являются предметом пристального внимания психологов. Разделяя человеческую жизнь на периоды, стадии, они обращают внимание на трудности перехода от одной стадии к другой. При этом подчеркиваются особенности кризисных явлений у женщин и у мужчин, анализируются факторы, инициирующие кризисы. В зависимости от научной ориентации одни исследователи видят причины кризисов в биологическом развитии человека, обращают внимание на сексуальные изменения, другие большее значение придают социализации личности, третьи — духовному, нравственному становлению. Объект исследования: личность, темперамент.
Цель исследования: ознакомить аудиторию с жизненными кризисами и их периодизациями.
Задачи исследования: рассмотреть яркие примеры кризисов в жизни человека.
При написании реферата были использованы научные труды  следующих ученых: Б.Г. Ананьева, Э. Эриксона, И.А. Аршавского, Д.Б. Бромлея.
Для написания данной работы были применены следующие  методы исследования:
1)Анализ литературы  по направлению жизненные кризисы человека;
2)Изучение трудов ученых, занимавшихся кризисными периодами в жизни человека;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Исследование кризисов личности в возрастной психологии
 
1.1 Понятие «возрастная  психология»
          По мере усложнения человеческой деятельности и накопления научных данных в структуре психологии и других наук, идет непрерывный процесс изменений, обусловленный различными,  прежде всего, социальными факторами. Эти изменения выражаются, с одной стороны, в дифференциации («отпочковании»)  отдельных отраслей психологии, а с другой — в интеграции (объединении) различных отраслей и направлений исследований как внутри психологии, так и на стыке ее с другими, смежными науками.
          Возрастная психология как более или менее обособленная отрасль психологической науки возникла в конце  XIX века и была направлена на выявление возрастных особенностей и динамики процесса психического развития личности в течение жизни.
          Мера дробления возрастных периодов и их сравнительных характеристик последовательно возрастала. К настоящему времени, с учетом сложившейся системы обучения и воспитания, внутри возрастной психологии четко обозначились подразделы:
    Психология младенца;
    Психология дошкольника;
    Психология младшего школьника;
    Психология подростка;
    Психология старшего школьника (или ранней юности);
    Психология взрослого человека (акмеология);
    Психология преклонного возраста (геронтология).
          Если в рамках отдельного возрастного периода можно более детально выявить и проанализировать характеристики определенного возраста, то общая возрастная динамика требует охвата ряда этапов, выявления сравнительных характеристик нескольких возрастных «срезов».
          С момента возникновения возрастной психологии (конец  XIX – начало XX веков) рамки возрастных границ объекта исследований существенно раздвинулись.
          Исследования, связанные  с психологией взрослых людей, постепенно распространились на юношей, подростков, младших школьников, а затем и на дошкольников. Эти исследования позволили обнаружить ранее неизвестные потенциальные возможности детей, а главное  — вскрыть те периоды жизни ребенка, которые наиболее благоприятны (сензитивны) для развития различных функций, интеллектуальных возможностей, формирования нравственных качеств личности.Особенно интересным в этом отношении является ранний возраст, первые годы и даже месяцы жизни ребенка, когда начинается процесс социализации,превращения биологического существа в личность.
          Расширение исследований возрастной психологии в сторону преклонного возраста, тоже принесло много важных и интересных результатов. Границы сохранения активности и творческих способностей человека оказались значительно шире, чем это считалось ранее, а главное, обнаружилось, что эти границы могут быть существенно смещены за счет организации жизни и деятельности человека.
          Возрастная психология, будучи самостоятельной фундаментальной наукой, имеет тесные взаимосвязи с другими дисциплинами. С одной стороны, она опирается на философию, культурологию, психологию развития и общую психологию и дает эмпирический материал для них, а с другой  — является научным фундаментом для педагогической психологии, педагогики и практической психологии.
         Методы возрастной психологии. В отечественной психологии принято выделять четыре группы методов исследования. К первой группе методов, которые можно назвать организационными, относятся: сравнительный, лонгитюдный и комплексный.
Сравнительный метод  — сопоставление различных групп  испытуемых,
или «выборок». В возрастной психологии этот метод позволяет сравнивать друг с другом различные объекты по определенным признакам.  Сравнительный метод, называемый также методом «поперечных срезов», позволяет установить, как варьирует с возрастом та или иная функция (например, определить среднестатистический рост детей какого-то конкретного возраста или сопоставить показатели физической силы, интеллекта, эмоций пятиклассников и девятиклассников).
Недостаток сравнительного метода заключается в том, что  «поперечные 
срезы» не отражают процесса развития. Происходит уравнивание всех
индивидов одного возраста в данной популяции, которые на самом деле могут оказаться на разных уровнях развития.
          Параллельно со сравнительным методом в возрастной психологии применяется  лонгитюдный метод, или метод  «продольного среза». Он
предполагает многократное обследование одних и тех же лиц  на протяжении
достаточно длительного  отрезка времени, измеряемого иногда десятками лет.
Непосредственным итогом применения этого метода является индивидуальная монография о ходе психического развития.
Ценность лонгитюдного метода состоит в возможности  решения двух
проблем: предсказания дальнейшего  хода психической эволюции и установления генетических связей между фазами психического развития. Лонгитюдный метод устраняет недостаток «поперечного среза»  — уравнивание индивидов. Однако при использовании этого метода встречаются разнообразные трудности, связанные с выбором адекватных методик исследования, сохранностью выработки, трудоемкостью.
Комплексный метод:
психологические исследования включаются в комплексные исследовательские  программы, в реализации которых  участвуют не только психологи, но и  представители других наук. Эти программы  создаются, как правило, для решения  крупных практических задач. В  комплексном исследовании используются различные подходы. Такого рода исследование позволяет устанавливать связи и зависимости между явлениями различного рода (например, физического, физиологического, психического, социального развития личности и т. п.).
Вторую, самую обширную группу составляют  эмпирические методы
получения научных данных. К этой группе методов относятся: наблюдение и 
самонаблюдение; экспериментальные  методы; психодиагностические методы
(тесты, анкеты, опросники,  социометрия, интервью и беседа); анализ процессов и продуктов деятельности (ученических работ и т. д.); биографические методы (анализ событий жизненного пути человека, документации, свидетельств и т. д.).
Третью группу составляют методы обработки данных. К этим методам
относятся количественный анализ (статистический) и качественный анализ
(дифференциация материала  по группам, описание случаев,  наиболее полно 
характеризующих как  типичные варианты, так и исключения).
         К четвертой группе относятся   интерпретационные методы —
генетический и структурный.
         Генетический метод позволяет интерпретировать весь отработанный материал исследования в характеристиках развития, выделяя фазы, стадии,
критические моменты  становления психических новообразований. Он устанавливает «вертикальные» генетические связи между уровнями развития.
         Структурный метод устанавливает горизонтальные структурные связи между всеми изучаемыми характеристиками личности.
         Этапы исследования. Любое психологическое исследование состоит из нескольких общих этапов.
         Первый этап — подготовительный. На основе предварительно собранных сведений выдвигается гипотеза о каких-либо психологических закономерностях.
         Второй этап — это само исследование, во время которого с помощью различных конкретных методик получают данные, определяемые характером
поставленной задачи.
         На третьем этапе проводится количественный и качественный анализ
данных исследования, который дает возможность выявить  существенные связи и закономерности. На четвертом этапе используются интерпретационные методы,  позволяющие истолковать полученные  данные на основе психологической теории и выявить — правильна или ошибочна была первоначальная  гипотеза.
 
1.2 Основные теории  психического развития человека. Противоречия индивидуального развития человека
 
Исследование психического развития человека предполагает не только
описание, но и объяснение, интерпретацию фактов. Конкретные факты 
приобретают значение только в контексте определенной теории, которая позволяет отделить главное от второстепенного и объяснить основные закономерности психического развития. В современной психологии существует несколько таких теорий. Ключевой вопрос всякой психологической теории заключается в определении  движущих сил и источников психического развития. К ним относится либо природное начало в человеке (или его наследственность), либо среда (социальное окружение, приобретенный опыт). В зависимости от того,  как решается этот ключевой вопрос, психологические теории подразделяются на два направления. Исторически это различие восходит к двум разным философским течениям, по-разному представляющим развитие ребенка.
Одно из них связано  с именем английского философа  XVII в. Джона 
Локка,  рассматривавшего ребенка как чистую доску (tabula rasa),  на которой
окружающая среда и  общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно. Согласно этой теории, психическое развитие заключается в накоплении социально приемлемых форм поведения и выработке полезных привычек и навыков.
Другое направление основывается на взглядах французского философа
XVIII в. Жан-Жака Руссо,  который уже в новорожденном  ребенке видел 
человеческую личность с врожденными способностями  и положительными
задатками. Психическое  развитие рассматривалось им как  созревание природных задатков и их реализация.
Таким образом, в психологии сформировались три главных подхода к интерпретации закономерностей психического развития:
    Биогенетический: в основу ставятся биологические процессы созревания, а остальные процессы развития  рассматриваются как производные;
    Социогенетический: внимание фиксируется  прежде всего на процессах
социализации и тех  задачах, которые ставит общество на  соответствующем 
этапе жизненного пути;
    Психогенетический: в основу ставится развитие самих психических
процессов и функций.
В настоящее время  психологи редко придерживаются этих взглядов в
чистом виде. Обычно в  психическом развитии ребенка признается как роль
наследственности, так  и роль среды. В то же время в  различных теориях по-
разному расставляются акценты, и на первое место выдвигается тот или иной
фактор, который определяет источник психического развития ребенка.
 Противоречия индивидуального развития человека
         Известный отечественный психолог Б. Г. Ананьев, специалист в области разработки и реализации проблем человекопознания, подчеркивал
необходимость построения целостной системы возрастного развития
человека, включающей в себя данные обо всех фазах и стадиях человеческой жизни и раскрывающей единство индивидуального  развития человека. Ананьев указывал на то, что индивидуальное развитие человека, как и всякого другого организма, есть онтогенез с заложенной в нем филогенетической программой. Нормальная продолжительность жизни и последовательная смена стадий или фаз индивидуального развития строго определены этой программой и видовыми особенностями.
Одно из проявлений этих внутренних противоречий — неравномерность 
развития, проявляющаяся в разном темпе развития и созревания функций  в 
разные фазы онтогенеза, а также  гетерохронность — разность в порядке и темпах развития.
         Первоначально ученые предполагали, что неравномерность изменений и гетерохронность фаз развития — явления типичные только для процессов роста и созревания. Однако опыт исследований показал, что эти явления проявляются также и в старости  — в виде гетерохронности инволюционных процессов  и неравномерности старения отдельных систем.При этом важно учитывать, что особенности отдельных фаз развития определяются не только биологическими предпосылками. Известно, что одним из важных фактов долголетия является наследственность, однако, этот фактор не единственный: к нему присоединяются условия среды обитания, характер воспитания, деятельности и т. д. Фазы жизненного пути накладываются
на отдельные стадии онтогенеза так, что некоторые стадии обозначаются как 
периоды жизненного пути: преддошкольный, дошкольный, школьный.
Начало личности наступает  много позже, чем начало индивида. Да и само
начало индивида имеет  глубокие корни в особенностях наследственности,
утробного периода жизни.
         С первого момента жизни человек зависит от социальных условий существования и воспитания. Начало личности  — долгий и многофазный процесс ранней социализации индивида, наиболее интенсивно протекающий на втором-третьем годах жизни человека. Таким образом, история личности хотя и отмечается датой рождения, начинается много позже.
         Не менее трудным, чем объективное определение «начала» индивида,
личности, субъекта деятельности, является определение объективных критериев зрелости человека. Не случайно в психологической литературе понятие «зрелость» заменено понятием «взрослость».
         По времени не совпадает наступление зрелости человека как индивида
(физическая зрелость), личности (гражданская), субъекта познания (умственная) и труда (трудоспособность). Совокупность этих  направлений развитиястановится базой для формирования индивидуальности человека.
         Таким образом, учет возрастных особенностей человека базируется не
только на учете хронологического возраста, но и на следующих измерениях:
    жизненный путь человека, включающий как возрастные, так и психологические, социальные измерения;
    общие свойства культуры и общества, от которых зависят традиционные способы воспитания детей, структура семьи, преобладающие установки, особенности национальной психологии;
    историческая ситуация, в которой происходит развитие человека,
особенности его поколения (нельзя, например, сравнивать поведение и уровень развития современных старшеклассников и их сверстников 40-х и 30-х годов, не учитывая влияния акселерации);
    индивидуально-типологические, в частности дифференциально-психологические особенности людей (половые,конституциональные особенности, типы нервной системы, темпы созревания).
         Таким образом,  возраст человека есть всегда конвергенция биологического, исторического и психологического времени.
Пока психологи не изучили жизненного пути человека целиком, казалось,
что существенные изменения  происходят только на первых этапах созревания и в старости; взрослость считалась этапом максимальной стабильности. Однако исследования последних лет показали, что зрелость не является целью развития и тем более его концом: процесс развития принципиально безграничен, так как развитие представляет собой основной способ существования личности.
 
1.3 Возрастная периодизация жизненного цикла человека
 
Ключевой проблемой  возрастной психологии является проблема
периодизации жизненного цикла. Неравномерность процессов и гетерохронность смены состояний индивида как отражение внутренних противоречий развития содержат различные возможности жизни  — от преждевременного старения в одних случаях до долголетия в других. В самом деле, можно быть тридцатилетним стариком и «молодым» семидесятилетним человеком  —творчески и физически активным. Наглядно возрастная классификация представлена на таблицах 1-7.
Возрастные классификации:
Таблица 1 - Древняя китайская классификация возрастов
Молодость
Возраст вступления в брак
до 30 лет:
Возраст выполнения общественных обязанностей
до 40 лет
Познание собственных заблуждений
 до 50 лет;
Последний период творческой жизни
до 60 лет;
Желанный возраст:
до 70 лет;
Старость
от 70 лет.

 
Таблица 2 - Классификация возрастов жизни по Пифагору(VI в. до н. э.)
Период становления
0–20 лет («весна»);
Молодой человек
20–40 лет («лето»);
Человек в расцвете сил
40–60 лет («осень»);
Старый и угасающий человек
60–80 лет («зима»).

 
Таблица 3 - Классификация возрастов по Гиппократу (IV в. до н. э.)
1 период
0–7 лет;
2 период
7–14 лет;
3 период
14–21 год;
4 период
21 год – 28 лет;
5 период
28 лет – 35 лет;
6 период
35 лет – 42 года;
7 период
42 года – 49 лет;
8 период
49 лет – 56 лет;
9 период
56 лет – 63 года;
10 период
63 года – 70 лет.

 
Таблица 4 - Возрастная периодизация, принятая Международным симпозиумом по возрастной периодизации в г. Москве 1965 г.
Новорожденный
1–10 дней;
Грудной возраст
10 дней – 1 год;
Раннее детство
1–2 года;
первый период детства
3–7 лет;
второй период детства
8–12 лет для мальчиков; 8–11 лет для девочек;
подростковый возраст
13–16 лет для мальчиков; 12–15 лет для девочек;
юношеский возраст
17–21 для юношей (мужчин); 16–20 для девушек;
средний (зрелый) возраст
      первый  период 
      второй  период 
 
22–35 лет для мужчин; 21–35 лет для женщин;
36–60 лет для мужчин; 36–55 лет для женщин;
пожилой возраст  
61–74 для мужчин; 56–74 для женщин;
старческий возраст
75–90 для мужчин и  женщин;
долгожители        
старше 90 лет.

 
Таблица 5 - Периодизация Дж. Биррена — исследователя процессов старения человека (1964)
юность
12 — 17 лет;
ранняя зрелость
17 — 25 лет;
зрелость
25 — 50 лет;
поздняя зрелость
50 — 75 лет;
старость
старше 75 лет.

 
Таблица 6 - Возрастная периодизация Д. Б. Бромлей (1966)
Первый цикл
 утробный
– первая стадия — зигота (оплодотворенное яйцо);
– вторая стадия — эмбрион (ранняя стадия биологического развития);
– третья стадия — плод (поздняя стадия биологического развития);
– четвертая стадия —  момент рождения (смена жизни во внутренней
среде материнского организма  на жизнь во внешней среде).
Второй цикл
детство: 0 – 11–13 лет:
– первая стадия — младенчество — от рождения до 18 месяцев жизни;
– вторая стадия — дошкольное детство — от 18 месяцев до 5 лет;
– третья стадия — раннее школьное детство — от 5 до 11-13 лет.
Третий цикл
юность: 11–13 – 21 год:
– первая стадия — половое  созревание — старшее школьное детство
(ранняя юность) — 11–13 – 15 лет.
– вторая стадия — поздняя  юность — 15–21 год.
Четвертый цикл
взрослость —  21–65 лет:
– первая стадия — ранняя взрослость — 21–25 лет;
– вторая стадия — средняя  взрослость — 25–40 лет;
– третья стадия — поздняя взрослость — 40–50 лет;
– четвертая стадия —  предпенсионный возраст — 55–60 лет.
Пятый цикл
старение:  65–70 лет:
– первая стадия — «удаление  от дел», «отставка» —  65–70 лет;
– вторая стадия — старость — 70 лет и более;
– третья стадия — дряхлость, болезненная старость, смерть —максимум
около 110 лет в условиях Англии и Западной Европы.

 
Таблица 7 - Стадии развития личности по Э. Эриксону
раннее младенчество
(от рождения до 1 года);
позднее младенчество
(от 1 года до 3 лет);
раннее детство
(около 3-5 лет);
среднее детство 
(от 5 до 11 лет);
половая зрелость, подростковость и юность
(от 11 до 20 лет);
ранняя взрослость
(от 20 до 40–45 лет);
средняя взрослость
(от 40–45 до 60 лет);
поздняя взрослость
(свыше 60 лет).
Внутриутробный цикл:
Эмбриональный период — до 8 недель;
Переходный период — 8–16 недель;
Фетальный период:
– ранний возраст — 4–6 месяцев;
– средний возраст  — 7–8 месяцев;
– поздний возраст  — 8–10 месяцев.
Внеутробный цикл:
Младенческий период:
– начальный возраст — 1–3 мес. (4–6 мес.);
– средний возраст  — 7–9 мес.;
– конечный возраст — 10–13 мес;
Период первого детства:
– начальный возраст  — 1–4 года;
– конечный возраст — 5–7 лет;
Период второго детства:
– начальный возраст  — 8–10 лет для мальчиков;8–9 лет для девочек;
– конечный возраст — 11–13 лет для мальчиков; 10–12 лет  для девочек.
Подростковый период: 14–17 лет для мальчиков;12–16 лет  для девочек.
Юношеский период: 18–21 лет для юношей; 
                                    17–20 лет для девушек.
Вторая стадия — стабильная:
Взрослый период:
– первый возраст — 22–28 лет для мужчин;21–26 лет для  женщин;
– второй возраст — 29–35 лет для мужчин;   27–32 лет  для женщин;
Зрелый период:
– первый возраст — 36-45 лет для мужчин;  33–40 лет для  женщин;
– второй возраст — 46–55 лет для мужчин; 41–50 лет для  женщин;
Третья стадия — регрессивная:
Пожилой (предстарческий, старческий) период:
– первый возраст — 56–63 лет для мужчин;  51–57 лет для  женщин;
– второй возраст — 64–70 лет для мужчин;  58–63 лет для женщин;
Позднестарческий возраст:
– первый возраст — 71–77 лет для мужчин;  64–70 лет для  женщин;
– второй возраст — 78 – 83–84 лет для мужчин;  71 – 77–78 лет для женщин.

 
1.4 Кризисы возрастного развития человека
 
         Переходы между различными периодами и эпохами детского развития,
как правило, происходят очень интенсивно и бурно. Они  сопровождаются
значительными трудностями  в отношениях взрослых и детей, нарастанием 
самостоятельности ребенка  и отстаиванием своих прав. Эти  переходные периоды
были названы в психологии критическими, то есть связанными с  кризисами 
возрастного развития.
В детской психологии выделено четыре основных критических  периода:
    Кризис одного года (переход от младенчества к раннему детству);
 Его составляют  следующие компоненты:
- выделение ребенком из окружающей среды взрослого человека
(замирание);
- мимическое (улыбка) и специфическое голосовое(вскрики,гуканье, гуление) общение со взрослым человеком;
- активное привлечение взрослого к общению (движения тела и
конечностей).
    Кризис 3 лет (переход от раннего к дошкольному детству);
В раннем возрасте происходит интенсивное психическое развитие, главными компонентами которого являются:
- предметная деятельность и деловое общение со взрослым;
- активная речь;
- произвольное поведение;
- формирование потребности в общении со сверстниками;
- начало символической игры;
- самосознание и самостоятел
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.