Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Проблема прав человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Оглавление
Введение…………………………………………………………….  3
Глава I. Роль права в жизни общества…………………………….  5
Глава II. Правовой аспект в жизни подростка…………………… 7
Заключение………………………………………………………….  10
Список литературы…………………………………………………  11
Приложение…………………………………………………………  12
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                  
 
 
 
 
Введение
Проблема прав человека - одна из вечных проблем, сопровождающих человечество. Важность ее решения  состоит в том, что осуществление прав человека есть одно из главных условий физического и психического благополучия человека, его нравственного развития.
Мне, как и многим другим не безразличны  проблемы общества и его граждан. В первую очередь всех нас интересует, какие права мы имеем? Роль права в жизни общества очень велика. Во-первых, право, являясь универсальным регулятором общественных отношений, закрепляет основы существующего строя. Во-вторых, обязывая совершать активные положительные действия, право способствует развитию общественных отношений. В-третьих, устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности. В-четвертых, в практической деятельности государственных органов (и прежде всего судов) право выступает в качестве критерия правомерного и неправомерного поведения людей и их коллективов, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка. В-пятых, право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности. Таким образом, право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения, по отношению друг к другу.
Но если взрослый человек уже располагает определённой базой знаний о своих правах, то, как быть подростку, который ещё не закончил общеобразовательную школу? Особенности несовершеннолетнего возраста, о которых много говорят в психолого-педагогических науках, не могут не учитываться в праве. Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый. Право должно не только учитывать эту особенность несовершеннолетних, но и защищать их от возможных нарушений их прав и свобод со стороны более "сильных" взрослых.
Это и определило гипотезу нашего исследования, а именно, право является важным аспектом жизнедеятельности подростка.
Из чего следует цель нашей работы – определить роль права в жизни подростка. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1) обосновать значимость права в жизни общества в целом;
2) проанализировать научный подход  к понятию «подросток»;
3) проанализировать права подростков  и их защиту.
А потому объектом нашего исследования является подростковый период в жизни человека, что определяет предмет исследования -  роль права в жизни подростка.
Для достижения данной цели мы использовали следующие методы:
    интервьюирование
    анализ
    сравнение
    сопоставление
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава I. Роль права в жизни общества
Идея прав и свобод человека уходит в давнюю историю. Принципы свободы людей, достоинства человеческой личности нашли воплощение в ряде мировых религий, в частности, в христианстве.
Говоря о правах, свободах человека важно выяснить, что конкретно  обозначают эти понятия.
Право человека - это охраняемая, обеспечиваемая государством, закрепленная в правовых нормах возможность что-либо делать, осуществлять (1).
Свобода человека - это отсутствие каких-либо ограничений, препятствий  в чем-то (деятельности) (1).
Такое понимание прав и свобод находит  свое отражение во многих международных документах о правах человека, которые являются основой для разработки законодательств конкретных государств. Россия в данном случае не является исключением. Гражданские права составляют большую часть всех прав и свобод человека, поскольку именно они обеспечивают само существование человека. С изменением возраста, естественно, насущными становятся другие права, которые также закреплены в Конституции РФ. Среди этих прав можно выделить: право на свободу и личную неприкосновенность; на неприкосновенность частной жизни; на неприкосновенность жилища; на свободное передвижение по стране и на свободный выезд из страны и беспрепятственное возвращение обратно и др.
Среди различных регуляторов общественных отношений (мораль, обычаи, традиции, нормы общественных организаций) особое место занимает право. В политической и юридической науке нет единого подхода к определению понятия права. Наиболее распространенным является определение права как системы общеобязательных норм (правил) поведения, установленных или санкционированных государством и обеспеченных его принудительной силой (2). 
В отличие от других политических и социальных норм, право характеризуется следующими признаками: 
               1) общеобязательность — нормы права регулируют поведение всех членов общества или определенных категорий людей, требования права обязательны для исполнения всеми, кому они адресованы, независимо от отношения к ним тех или иных лиц; 
              2) формальная определенность — нормы права устанавливаются государством в специальных актах, точно и в деталях отражают требования к поведению людей; 
              3) обеспеченность исполнения права принудительной силой государства (в необходимых случаях); 
             4) многократность применения — нормы права рассчитаны на неограниченное количество случаев. 
            Функции права в обществе многообразны. Во-первых, право, являясь универсальным регулятором общественных отношений, закрепляет основы существующего строя. Во-вторых, обязывая совершать активные положительные действия, право способствует развитию общественных отношений. В-третьих, устанавливая права и обязанности конкретных лиц, организаций, право вносит определенный порядок в общество и государство, создает предпосылки для их активности и эффективности. В-четвертых, в практической деятельности государственных органов (и прежде всего судов) право выступает в качестве критерия правомерного и неправомерного поведения людей и их коллективов, является основанием применения мер государственного принуждения к нарушителям правопорядка. В-пятых, право играет и важную воспитательную роль, развивая в людях чувства справедливости, добра, гуманности. 
             Таким образом, право выступает своеобразной мерой свободы человека в обществе, устанавливая границы поведения людей по отношению друг к другу. Каждый участник общественных отношений может достигать своих целей, используя различные варианты поведения. В этом проявляется его относительная независимость, свобода выбора и решения. Право же, отражая согласованные интересы всего общества, ограничивает этот выбор известными пределами, ставит преграды для нежелательного поведения, но вовсе не навязывает человеку какой-либо определенный вариант действий. 
Право находится в тесной взаимосвязи с государством. Нормы права становятся общеобязательными и формально определенными только в результате деятельности государства. Последнее гарантирует также реализацию права, охраняет его от нарушений. Но и государство не может нормально функционировать, не опираясь на право. Нормы права определяют систему государственного аппарата, принципы и основные направления его деятельности, компетенцию отдельных звеньев государственного механизма. Законы устанавливают юридическую основу взаимоотношений государства и граждан, исключая произвол.
 
 
 
 
Глава II. Правовой аспект в жизни подростка
1.Психологическая наука о подростковом периоде
               Подростковым считается возраст от 12 до 17 лет. Это время быстрых перемен и трудных исканий. Одновременно подростки сталкиваются с многочисленными психологическими проблемами: они становятся независимыми от родителей, учатся правильно строить свои отношения со сверстниками, вырабатывают для себя комплекс этических принципов, развиваются интеллектуально, приобретают чувство индивидуальной и коллективной ответственности. И это далеко неполный перечень перемен в жизни подростков. Проблема взаимоотношения подростков с родителями была и остается всегда актуальной.
               Подростковый возраст — трудный  период полового созревания и  психологического взросления. В это время в самосознании происходят значительные изменения: появляется чувство взрослости, ощущение себя взрослым человеком; оно становится центральным новообразованием младшего подросткового возраста. Возникает страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подросток ограждает многие сферы своей жизни от контроля родителей и часто идет на конфликты с ними. Кроме стремления к эмансипации подростку присуща сильная потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Появляются подростковая дружба и объединение в неформальные группы. Возникают и яркие, но обычно сменяющие друг друга увлечения.
По выражению Л.С. Выготского "в  структуре личности подростка нет  ничего устойчивого, окончательного, неподвижного" Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников, и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей. Благодаря интенсивному интеллектуальному развитию появляется склонность к самоанализу; впервые становится возможным самовоспитание. У подростка складываются разнообразные образы "Я", первоначально изменчивые, подверженные внешним влияниям. К концу периода они интегрируются в единое целое.                                                                                                                                                                                                                                
              Наиболее важными и наиболее напряженными являются в этот период отношения подростка с родителями. Тяжесть положения здесь обусловлена, с одной стороны, экономической зависимостью и прочими формами зависимости от родителей, и с другой – желанием получить самостоятельность, возрастающей потребностью в независимости. В отношениях с родителями подросток поставлен в довольно сложные условия: с одной стороны, он "занимается формированием собственной индивидуальности", с другой – в связи с новым своим положением "налаживает новые связи с родителями" Это противоречие во взаимоотношениях подростка и взрослого характерно именно для подросткового возраста. 
Наиболее частыми причинами конфликтов являются: выбор друзей и партнеров, частота посещений школьных вечеров и свиданий, занятия подростка, отход ко сну, укоренившиеся убеждения, выбор одежды, прически, необходимость работы по дому.             
              Конфликты с родителями возрастают  при инфантильном поведении подростка,  его демонстративном неуважении  к ним, ссорах с братьями и сестрами, сложных отношениях с родственниками, несовпадении типов личностей подростка и кого-то из родителей. Но несмотря на случающиеся конфликты, большинство подростков все же характеризуют отношения в семье как теплые, гибкие, связанные с переживанием положительных эмоций. Вообще представления о серьезной конфликтности отношений между подростками и родителями, по-видимому, сильно преувеличены.
             Для этого возраста свойственно  непонимание и правовых аспектов. Не каждый подросток осознаёт, какую роль играет право, как норма жизни. В чём мы и убедились в ходе своего исследования.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Роль права в жизни  подростка
Подростки, как и дети – самая незащищённая, уязвимая часть населения земного шара. Они любознательны, полны надежд. Их время должно быть временем радости и мира, игр и учёбы. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве.
Однако для многих детей и подростков реалии сегодняшнего дня совершенно другие. К сожалению, многие взрослые не соблюдают их права, нанося физические и моральные травмы.
В мире каждый день миллионы детей страдают от нищеты, голода, эпидемий. Каждый день более сорока тысяч детей  умирают от недоедания и болезней, а так же от последствий, связанных  с наркоманией.
К сожалению, перечисленные проблемы существуют сегодня и в нашей стране. В последнее время большую тревогу в российском обществе вызывает проблема беспризорности и безнадзорности детей. Именно в этой среде широко распространены наркомания, токсикомания, алкоголизм, инфекционные заболевания и психические расстройства. Беспризорники активно вовлекаются в преступную деятельность.
Падение уровня жизни, увеличение числа неблагополучных семей, утрата нравственных устоев привели к тому, что дети и подростки зачастую “вытесняются” на улицу, следствием чего является невиданный за последнее время рост беспризорности. Распад СССР, военные конфликты в разных точках страны вызвали серьёзные миграционные процессы, которые так же ведут к появлению беспризорных детей.
Таким образом, мы видим, что дети во всем мире нуждаются в правовой защите.
Поэтому, наверное, XXI век объявили веком ребёнка, а период с 2001 по 2010 – международным десятилетием мира и ненасилия в интересах детей планеты.
Права детей закреплены в довольно большом количестве международных документов. Самый известный из них – Конвенция о правах ребёнка, принятая в 1989 г. генеральной ассамблеей ООН. Значение конвенции заключается в том, что она является наиболее полным документом, в котором права ребёнка приобретают силу норм международного права. В Конвенции 54 статьи, 40 из них непосредственно посвящены правам детей (например, право на жизнь, на имя, право на своё мнение и т.д.)
Но знают ли о своих  правах современные подростки?
Проведённое мною анкетирование  девятиклассников нашей школы (опрошено было 93 человека) показало, что есть проблемы информированности учащихся о своих правах. 63% опрошенных плохо знают законы, слабо информированы о способах защиты. В ходе анкетирования было выявлено, что имеются случаи унижения, оскорбления человеческого достоинства учащихся. Многие испытывали физическое воздействие со стороны других учащихся (38%), представителей различных структур (3%) и даже со стороны родителей (56%).
Таким образом, очевидно, что правового знания, полученного  в рамках школьных предметов недостаточно. Просвещать в правовых вопросах детей и подростков, научить их защищать свои права должны взрослые. И делать это необходимо ежедневно. А потому считаю, что вопросы правового просвещения нужно рассматривать не только на классных часах, уроках обществознания, но и на родительских собраниях, педагогических советах с учителями, предприятиях и организациях, где работают наши родители.
В Конвенции о правах ребёнка говорится, что ребёнок  должен быть защищён ото всех форм небрежного отношения, жестокости. И это должен знать каждый! Поэтому каждому взрослому (будь то учитель, родитель, воспитатель или президент страны), и каждому ребёнку необходимо приложить усилия по реализации идей конвенции, т.к. положение детей и подростков в любом государстве – это показатель морального и нравственного здоровья общества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Заключение
Определив научный подход к понятию  «подросток» и «право», мы предприняли  первую попытку проанализировать уровень  правовой грамотности среди категории учащихся 9 классов одной конкретной школы. Результаты, к которым мы пришли, можно сформулировать следующим образом.
· Дети и подростки - самая незащищённая категория граждан.
· В условиях современного социально – экономического и духовно – нравственного кризиса в стране растёт число детей, находящихся в трудных жизненных ситуациях
· Современные подростки слабо информированы о своих правах, о способах их защиты.
· Необходимо, чтобы государство не только провозглашало, но и на деле защищало детей, гарантировало им права.
· Данную проблему можно решить только совместными усилиями (дети + взрослые)
В
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.