Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Сбор социолагической информации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                  СБОР   СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ  ИНФОРМАЦИИ  .                   
1.Введение.
2.Понятия,  классификация социалогического  исследования.
3.Методы  сбора  информации .
3.1.Анкетирование .                                                                      
3.2.Почтовые .                                                                                           
3.3.Интервью.                                                                                                   
3.4.Архивное  исследование .
3.5.Метод анализа документов.
3.6.Метод экспертной оценки .
3.7.Метод эксперимента .
4.Заключение .
 
 
 
 
 
 
 
 
 
I. Введение
Социология - наука, изучающая общество. Эта наука призвана узнавать общественное мнение по тем или иным вопросам, и тем самым способствовать улучшению условий социальной (общественной) жизни каждого из нас. Конечно речь идет не только об обществе в целом, но и о личности, как неотъемлемой части общества.
 Социология особенно важна  в наше нестабильное время.  Она должна помогать правящим структурам поддерживать какую-то стабильность в обществе, таком хрупком в последнее время. Все это более или менее понятная сторона социологии. После того, как мы узнаем общественное мнение, уже будет ясно–что надо сделать, чтобы в следующий раз мнение по этому вопросу было лучше. Владение социальным анализом становится велением времени. С помощью социологических исследований можно получить новую социальную информацию о глубинных, скрытых процессах, протекающих, в социально–экономической сфере жизни общества, о ее взаимосвязи с интересами различных социальных, групп, слоев, лидеров, властных институтов. Для получения такой информации необходимы регулярные сборы социологической информации. С помощью социологических исследований можно получит новую социальную информацию о глубинных, скрытых процессах, протекающих в социально-экономической сфере жизни общества, о ее взаимозависимости с интересами различных социальных групп, слоев, лидеров, властных институтов.
Для получения такой информации необходимы регулярные сборы социологической информации.
Ответом на этот вопрос и будет  цель данной работы.
 
2.Понятия, классификация социалогического исследования
Социологическое исследование следует понимать как  планомерное применение научных  методов с целью изучения определенного фрагмента социальной реальности. Социологическое исследование, реализуемое на нижнем, базовом уровне социологической науки, называют конкретным социологическим исследованием. Вне зависимости от конкретного вида конкретное социологическое исследование носит четко выраженную практическую направленность (эмпирический характер), хотя может быть подчинено определенным научным целям и задачам.
Классификация конкретного социологического исследования.
Виды социологических исследований многообразны, поскольку существует великое множество социальных проблем и соответственно возможных целей, которые он ставит перед собой, выделяют три типа конкретных социологических исследований:
    теоретико-прикладные;
    практичеки- прикладные;
    методико-прикладные;
    мониторинговые.
Ожидаемым результатом теоретически ориентированного исследования может  быть новое знание о структуре, функциях, формах развития социального объекта.
Сбор социологических данных, с  помощью которых организуется процесс  получения научной информации:
    анализ  документов;
    социологическое наблюдение;
    опрос (анкетирование интервьюирование, экспертной опрос);
    социальный эксперимент;
    некоторые социально психологические методики (групповые тесты).
3.Методы сбора информации
3.1 Анкетирование
Наиболее распространенный в практике прикладной социологии вид опроса- анкетирование. Оно может быть групповым или индивидуальным. Групповым анкетированием называется опрос, применяемый в основном в организациях (места работы, учебы и т.д.). При индивидуальном анкетировании вопросники (анкеты) раздаются на рабочих местах или по месту жительства респондента. В последнее время широкое распространение получил единовременный опрос (с помощью электронных видов связи: телефон, E - mail).
Социологическая анкета - объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно - качественных характеристик объекта и предмета анализа. Ее предназначение - дать достоверную информацию. Для этого надо знать и соблюдать ряд правил и принципов ее конструирования, а также особенности различных вопросов. При составлении анкет необходимо учитывать, что вопрос должен быть одинаково понятен различным социально - демографическим группам респондентов (молодым и пожилым, людям с разным образованием и т.д.). Все вопросы можно квалифицировать: по содержанию (вопросы о фактах сознания, о фактах поведения и о личности респондента); по форме (открытые и закрытые, прямые и косвенные); по функции (основные и не основные). Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, планов на будущее и т. д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.)
Закрытым вопросом называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и не альтернативные. Альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а не альтернативные - нескольких вариантов ответов. Открытые вопросы не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить свое мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более богатую по содержанию, чем закрытые вопросы. Прямые и косвенные вопросы. Иногда требуют от респондента критического отношения к себе, людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые в ряде случаев или остаются без ответа, или содержат информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в качественной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Не основные - на выявление адресата основного вопроса (вопросы - фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы).
3.2 Почтовый опрос
Почтовый опрос - разновидность  анкетирования и правомерно рассматривается  как эффективный прием сбора  первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассыпке анкет и получении на них ответов  по почте.
Важное преимущество почтового опроса - простота организации. Нет надобности в подборе, обучении, контроле за деятельностью большого качества анкетеров. Еще одним позитивным свойством является возможность выбора респондентом наиболее удобного для него времени заполнения анкеты.
Вместе с тем почтовый опрос имеет и свои недостатки. Основной из них - неполный возврат анкет, то есть не все респонденты заполняют анкеты и отправляют их исследователям, поэтому может получиться так, что мнения ответивших не с мнениями тех, кто воздержался от участия в почтовом опросе.
Разновидность почтового опроса - прессовый опрос. В этом случае анкета печатается в газете или журнале. Существуют два вида такого опроса. Один - когда редакция обращается к  анкетированию с целью получения  данных о своих читателях  и их мнений о работе данного печатного органа. Второй - когда через печатный орган изучается мнение по какой - либо актуальной проблеме.
3.3 Интервьюирование
При интервьюировании контакт между  исследователем и респондентом осуществляется при помощи интервьюера, которой задает вопросы, предусмотренные исследованием, организует и направляет беседу с каждым отдельным человеком и фиксирует полученные ответы согласно инструкции. Этот метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надежность собираемых данных за счет уменьшения числа не ответивших и ошибок при заполнении вопросников. Особенности интервью по-разному появляются в различных его организационных формах. Рассмотрим их.
Интервью по месту  работы, занятий, то есть в служебном помещении. Оно наиболее целесообразно, когда изучаются производственные или учебные коллективы, а предмет исследования связан с производственными или учебными делами.
Интервью по месту жительства. Оно  становится предпочтительным, если предмет опроса касается таких проблем, о которых удобнее поговорить в неофициальной обстановке, свободной от влияния служебных или учебных отношений.
В прикладной социологии различаю три  вида интервью: формализованное, фокусированное и свободное. Формализованное интервью – самая распространенная разновидность интервьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано  детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. При использовании этого вида опроса интервьюер обязан точно придерживаться формулировок вопросов и их последовательности. Фокусированное интервью - следующая ступень, ведущая к уменьшению стандартизации поведении интервьюера и опрашиваемого. Оно имеет своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствии или причин. Респондентов в этом виде интервью заранее знакомят с предметом беседы. Предварительно заготавливают и вопросы для такого интервью, причем их перечень для интервьюера обязателен: он может менять их последовательность и формулировки, но по каждому вопросу должен получить информацию. Свободное интервью отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера. Этот вид опроса применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования. Свободное интервью проводится без заранее подготовленного вопросника или разработанного плана беседы: определяется только тема интервью.
3.4 Архивное исследование
Архивное исследование - исследование исторических свидетельств и документов, составленных или хранимых другими лицами или организациям. Этим методам исследуют: данные переписи населения, правительственные статические отчеты, газетные материалы книги, журналы, личную переписку, речи, фольклор, судебные архивы, произведения искусства и результаты исследования других ученых–социологов. Преимущество архивных исследований состоит в том, что они дают ученым возможность проверить свои гипотезы на долее широких временных и пространственных отрезках, чем это возможно при использовании других методов. Социологи более уверены в правильности гипотезы, если имеют возможность проверить ее на примере целого ряда культур и исторических эпох, не ограничиваясь одной группой людей в одном конкретном времени и месте. Однако ограничения свойственны этому методу. Основная проблема заключается в том, что отсутствие или недостаточная точность документов часто препятствует проведению адекватной проверки. А когда материал имеет в наличии, его часто бывает трудно категоризировать таким образом, чтобы получить ответ на вопрос исследования.
3.5 Метод анализа документов
Анализ документов - один из широко применяемых и эффективных методов  сбора и анализа первичной  информации. Документы с различной степенью полноты отражают социум общества. В них содержаться сведения о процессах и результатах деятельности человека; вследствие этого документальная информация представляет большой интерес для социологов.
Существуют ряд оснований для классификации документов. По статусу документы различают на официальные и неофициальные; по форме изложения – письменные (более широко – вербальные) и статические. По своим функциональным особенностям документы классифицируются на информационные, регулятивные, коммуникабельные и культурно – воспитательные. Принципиальное значение для исследователя имеют официальные документы, которые отражают общественные, социальные и экономические связи в обществе. Все эти документы составляются и утверждаются государствами или иными органами, учреждениями и могут выступать в качестве юридического доказательства. Большое значение имеет изучение неофициальных документов. Среди них выделяются личные документы, такие как дневники, мемуары, личная переписка, записки профессионального характера. Неофициальные документы позволяют вскрыть глубинные социально – политические механизмы образования ценностных ориентаций, понять историческую обусловленность стереотипов поведения, найти основу для выделения социальных типов в обществе.
 Следует выделить еще одно  основание для типологии документов  – их целевое назначение. Выделяют: документы созданные независимо от исследователя, и документы «целевые», то есть подготовленные точно в соответствии с программой, задачами социологического исследования. К первой относятся те документы, существование которых ни прямо ни косвенно не обусловлено техникой проведения социалистического исследования: связанные с темой исследования официальные документы, статические сведения, материалы прессы, личная переписка и т.д. Вторая группа документов включает: ответы на открытые вопросы анкеты и тесты интервью, записи  наблюдений, отражающих мнения и поведение респондентов; справки официальных и иных организаций, выполненные по заказу исследователей статическую информацию, собранную и обобщенную в ориентации на определенное социологическое исследование. Информацию, содержащуюся в документах, принято разделять на первичную и вторичную. В первом случае речь идет об описании конкретных ситуаций, об освещении деятельности отдельных субъектов социума. Вторичная информация носит более обобщенный, аналитический характер; в ней, как правило, отражены более глубоко скрытые социальные связи.
3.6.Метод экспертной оценки
Такие формы сбора социологической  информации, как анкетирование, интервьюирование, почтовый опрос телефонное интервью, безличностный с помощью возможностей Inter Netили E – mail предназначены прежде всего для массовых опросов. Их особенности заключаются в том, что они направлены на выявления информации, которая отражает знания, мнения, ценностные ориентации и установки резидентов, их отношениям к каким - либо явлением действительности. И то, что эта информация основывается на индивидуальном интересе респондента и может быть весьма субъективна, отнюдь не противоречит научно образному способу ее получения. Наоборот, цель массового опроса заключается в том, чтобы при помощи соответствующего инструментария получить достоверные сведения о предмете и объекте исследования. Выше указанными проблемами и занимаются эксперты. Эксперт - это компетентное лицо, имеющее глубокое знание о предмете или объекте исследования.
Прогноз. В нем наиболее наглядно проявляется отличие экспертной оценки от информации, получаемой в  результате массового опроса. Оно  заключается в стремлении к согласованности, единообразию и оценок, высказываемых  экспертами. Действительно, возможно ли использовать для практических целей, скажем, мнение тридцати экспертов, если они включают 5-7 взаимоисключающих прогностических оценок? Далее достоверность данных в массовом опросе как и некоторых среднестатистических показателей тем выше, чем больше совокупность опрошенных. В принципе прогностическая экспертная оценка осуществима для любых социальных процессов и явлений. В прикладной социологии разработан ряд приема опросов экспертов, используемых для получения прогностической оценки. При этом уместно заметить, что некоторые технические и методические приемы, широко используемые в массовых опросах, теряют свою значимость при опросе такой специфической аудитории, как эксперты. Как правило, массовые опросы носят анонимный характер. В экспертных опросах это теряет смысл, либо эксперты должны быть полностью осведомлены о задачах, которые решаются в ходе исследования с их помощью. Поэтому нет никакой нужды применять в экспертной анкете косвенные или контрольные вопросы, тесты или какие - либо другие приемы, имеющие своей целью выявить «скрытые» позиции респондента. Более того, использование таких приемов может нанести заметный ущерб качеству экспертной оценки. Эксперт в полном смысле этого слова - активный участник научного исследования. И попытка скрыть от него цель исследования, превратив, таким образом, в пассивный источник, чревата потерей его доверия к организатором исследования. Основной  инструментарий экспертного опроса - анкета или бланк - интервью, разработанные по специальной программе. В отличие от массового опроса, программа прогнозированного опроса по экспертов не столь детализирована и носит преимущественно концептуальный характер. В ней прежде всего однозначно формулируется подлежащее прогнозу явление, предусматривается в виде гипотез возможные варианты его исхода.
Весьма часто применяется в  прикладной социологии и такой метод  экспертного прогноза, как «дельфинийская техника». Он заключается в выработке согласованных мнений путем многократного повторения опроса одних и тех же экспертов. После первого опроса и обобщения результатов его итоги сообщаются участникам экспертной группы. Затем производиться повторный опрос, в ходе которого эксперты либо подтверждают свою точку зрения, либо изменяют оценку в соответствии с мнением большинства. Такой цикл содержит в себе 3-4 прохода. В ходе подобной процедуры вырабатывается оценка, но при этом исследователь, конечно, не должен игнорировать мнение тех, как после неоднократных опросов остался на своей точке зрения. Оценка степени достоверности результатов массовых опросов. В процессе выработки управленческих решений при помощи социологических исследований зачастую возникает вопрос о достоверности массового исследования и соответственно о правомерности сформулированных на их основе выводов. Словом, речь идет об оценки компетентности мнений, высказанными респондентами. Для этого составляется анкета эксперта, включающая в основном закрытые вопросы, по структуре идентичные вопросам, сформулированным в анкете респондента. Задача эксперта - с учетом объективной ситуации и интересующих исследователя факторов высказывать по поставленным вопросам непредвзятую, всесторонне взвешенную оценку.
Аттестация членов коллектива. В  последние годы в практике исследования идейно - воспитательной работы широко применяется такая разновидность метода экспертной оценки, как аттестация. При этом в роли экспертов вступают руководители коллектива, общественных организаций или специальная аттестационная комиссия.
3.7. Метод эксперимента
К числу самых своеобразных и  трудно осваиваемых методов сбора  социологической информации относится эксперимент. Уже одно название этого метода, имеющего весьма громкое звучание, завораживает и вызывает особое уважение. Эксперимент лучше всего проводить в относительно однородных условиях, поначалу в небольших (до нескольких десятков) групп обследуемых. Объект, с помощью которого он производится, часто выступает только как средство для создания экспериментальной ситуации. В эксперименте исследователь имеет достаточно большую свободу выбора экспериментальных групп, хотя и обязан придерживаться определенных критериев их выбора. В качестве критериев выступают прежде всего характеристики самого объекта, устойчивость или изменение которых предусмотрено требованиями и условиями эксперимента. Общая логика эксперимента состоит в том, чтобы при помощи выборе некоторой экспериментальной группы (или групп) и помещения ее в необычную (экспериментальную) ситуацию (под воздействием определенного фактора) проследить направления, величину и устойчивость изменения интересующих исследователя характеристик, которые могут быть названы контрольными. Успех эксперимента в огромной степени зависит от создания соответствующих условий. Здесь следует иметь в виду, как минимум, три момента:
    в качестве контрольных выбираются характеристики, самые важные с точки зрения изучаемой проблемы, создания экспериментальной ситуации;
    изменение контрольных характеристик экспериментальной группы, которые вводятся или изменяются самим исследователем;
    на протекание эксперимента не должны оказывать воздействия, которые не относятся к экспериментальной ситуации, но потенциально способны изменить ее состояние.
Виды эксперимента и методы отборного  экспериментального отбора групп. Эксперименты различаются как по характеру экспериментальной ситуации, так и по логической структуре доказательств гипотеза. По  характеру экспериментальной ситуации эксперименты делятся на «полевые» и лабораторные. В полевом эксперименте объект исследования находится в естественных условиях своего функционирования. В условиях лабораторного эксперимента экспериментальная ситуация, а часто и сами экспериментальные группы формируются искусственно. Поэтому члены группы, как правило, осведомлены об эксперименте. По логической структуре доказательства гипотез различают линейный и параллельный эксперименты: Линейный эксперимент отличается тем, что анализу подвергается дона и та же группа, являющейся контрольной (ее первоначальное состояние), экспериментальной (ее состояние после изменения каких - либо ее характеристик). То есть еще до начала эксперимента четко фиксируются все контрольные, факторные и нейтральные характеристики изучаемого объекта. В параллельном эксперименте одновременно участвуют две группы: контрольная и экспериментальная. Их состав должен быть идентичен по всем контрольным, а также по нейтральным характеристикам, которые могут повлиять на исход эксперимента. Характеристики контрольной группы остаются постоянными в течение всего периода эксперимента, а экспериментальной - изменяются.
Метод по парного отбора используется в преимущественно в параллельном эксперименте. Суть его заключается в следующем. Из генеральной совокупности выбираются две группы таким образом, чтобы они были идентичны по нейтральным и контрольным, но различались по факторным характеристикам. После этого для обеих групп одинаковые условия, а через некоторое время замеряется эффект эксперимента путем фиксации и сравнения параметров контрольных признаков в обеих группах. В линейном и в параллельном эксперименте можно использовать метод структурной модификации. В этом случае в линейном эксперименте группа отбирается так, чтобы она представляла собой микромодель генеральной совокупности по нейтральным и конкретным характеристикам. Метод случайного отбора идентичен ранее рассмотренным методам вероятной выборки с заранее заданным объемом. Как правило, его используют в полевых экспериментах при большой (до нескольких сот) численности экспериментальной группы.
Заключение
Со сменой общественного строя  в России, переходом к рыночным отношениям ,распадом старой и становлением новой социальной структуры общества, изменением его духовных ценностей роль изучения общественной жизни с использованием конкретно-социологических исследований значительно возрастает. Каким бы методом социологические данные добыты не были, сами по себе они еще не позволяют сделать обобщенные выводы, выявить тенденции, проверить гипотезы - одним словом, решить задачи, поставленные в программе исследования. Для того чтобы полученная первичная информация начала давать реальные результаты, ее необходимо путем обработки превратить в соответствующий вид, а далее обобщить, проанализировать и научно проинтерпретировать.
Владение социальным анализом становится велением времени.
 
 
Список  используемой литературы:
1.Бутенко  И.А.  Анкетный  опрос  как  общение  социолога  с респондентом.  М.,  1989г.
2.Бутенко  И.А.  Как  провести  социологическое  исследование.  –  М., 1990 г.
3.Горшков  М.К.,  Шереги  Ф.Э.  Как  провести  социологическое  исследование.  М.,  Политиздат,1990г.                                                                      
4.Рожанский  Э.Л.   Курс  лекций.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Глубинные  и поведенческие   причины сопротивления изменениям.                            
                        Содержание
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
 Многие  организации   с   течением  времени  и   под воздействием  внешних обстоятельств совсем  не  меняется  и тем самым фактически  способствуют  своей собственной гибели.  Это происходит  даже  в тех организациях,  в которых необходимость перемен очевидна   даже   для   внешних наблюдателей.   Это  заставляет  думать,  что  в  природе  организаций  и  отдельных  людей  есть  некий  психологический  фактор,  затрудняющее  такие  крутые  повороты  -  сопротивление   изменениями.                                                   Нередко  сопротивление  изменениям  происходит  от  того,   что  людям  требуется   отказываться  от  старых  привычек  и  учится  действовать  по-новому.  Для   этого  им  необходимы  иные  нормы  и  ценности.  Но  в  этом  им  необходимы  иные  нормы  и  ценности.  Но  в  этом  процессе  они  часто  обнаруживают,  что  их  статус  и  власть  в  организации   оцениваются  по-другому.  Это  перемены  приводят  к  извечному  конфликту  между  человеческим   стремлением  к  постоянству   и   поисками  нового.  Сопротивление  -  это  первая  реакция  на  изменения,  так  как  людям  требуется  время,  чтобы  оценить  издержки  и  выгоды  для  себя.  По  этой  причине  новые  инициативе  руководства  часто  вызывают  противоречивую  реакцию  у  подчиненных.  Осуществление  выбранной  стратегии   корпорации  -  задача   искусства   менеджмента,    требующая  использования   организационных   управленческих  ресурсов.  Внимание  топ – менеджеров  на  этапе  осуществления  стратегии  обращено  к  возможностям  для  достижения  целей  изменений  и  требуют  знания  принципов  организации,  мотивации,  и лидерства,  удовлетворения от  работы.                                             Стратегические  изменения  многое  обещают  одним  сотрудникам  в    организации  в  плане  перспектив  карьерного  и профессионального роста и угрожают  другим,  которые могут опасаться утратить  свое  положение в организационной иерархии  или вовсе лишится должности и работы.  Поэтому люди  в организации реагируют на  перспективы  стратегических  изменений  по-разному;  одни  из  них  становятся  активными сторонниками  и  проводниками  стратегии  в  жизни,  другие  -  активно  действующими противниками  или  пассивными  наблюдателями  за  развитием  событий.  И  те  и  другие  являются  значимыми  субъектами  стратегии  осуществления  для  проектировщиков  и  руководителей  стратегических  изменений.                             В  данной  работе   рассмотрим  общие  подходы  к  преодолению  сопротивления  стратегическим  изменением  и  основные  стратегии реализации  стратегических  планов. Как  преодолеть  сопротивление изменениям  
    Причины  сопротивления изменениям       
2   Как реагировать на  сопротивление                                                                              3   Анализ  « силового  поля»                                                                                            4   Методы  преодоления сопротивления изменениям                                                 5   Принятие  решений  в  организациях                                                                     6   Поддержка изменений                                                                                             7   Роль организационной культуры  в осуществлении  изменений                      8   Типичные  ошибки  менеджеров                                                                                     Реализация   выбранного  стратегического курса предполагает,  как правило,  масштабные  организационные  изменения,  такие как  реинжиниринг   бизнес-процессов,  преобразование  организационной структуры,  изменение   неизбежно следующие   за  коррекцией  миссии  и целей организаций;  введение  новых методов контроля  и многое  другое.  Люди  в организации  (или,  по  крайней  мере,  некоторая  их часть)  сопротивляется  этим  изменениям.                                                                                                                                 
Чего  боятся  работники?                                                                                              
В  таком  сопротивлении  нет  ничего  удивительного  и  тем  патологического:  большинство  людей  опасаются  революционных  ломок  привычного  образа  жизни,  а  также  имеют свое  собственное представление о том,  как надо  осуществлять  стратегию.   Группы,  поставленные  перед необходимостью  изменений,  сталкиваются  с тем,  что неформальные  связи,  каналы   общения,  поведенческие стереотипы  станут  другими.    Следовательно,  они  легко  окликаются  на призывы  к  сопротивлению  изменениям.  Такое  сопротивление  со  стороны  индивидов  и  групп  может  быть  единственной, но  мощной  сдерживающей  силой.  Угроза  со  стороны  этой  силы  зависит  от  разных  причин,  но  главным  являются  структура  и  культура  организации.
Каковы  основные  причины  сопротивления  изменений?
Можно  систематизировать  причины  сопротивления.  Эта  систематизация  позволяет  в  первом  приближении  выяснить,  какие группы  и  индивиды  будут  сопротивляться   стратегическим  изменениям  и  по  каким  причинам.  Люди  сопротивляются  изменениям,    потому что  они  кажутся  угрозой  привычному   поведенческому  стереотипу,  статусу  или  материальному  вознаграждению.  Основными  причинами  сопротивления  изменениям   являются   следующие:
 Неприятие   нового  -  люди  с  подозрением  относятся   к  тому,  что,  как  им  кажется,  негативно  повлияет  на  устоявшееся  положение,  способы  работы  или  условия   занятости.  Они  боятся  изменять  привычную  обстановку.  Они  могут  не  доверять  руководителям,  а  значит,  и  не  верить  их  заявлениям  о  том,  что  изменения  проводятся  для   благо  сотрудников  и  организации.  У  них  могут  быть  причины,  основанные  на прошлом   опыте.  Они могут подозревать,  что у руководства имеются скрытые   мотивы,  и чем мощнее  пропаганда,  чем громче  торжественные заверения менеджеров,  тем сильнее недоверие.          
  *  Экономический  страх  -  страх  потери  денег,  угроза  гарантированной  занятости.    
*  Неудобство  - изменения   сделают  жизнь  более   трудной.                                 *  Неопределенность  -  изменения   могут  причинять  беспокойство  в  силу  неопределенности  их   результатов.                                                       *Символический страх -  небольшие изменения,  которые могут повлиять  на  какой -  ни будь   ценный  символ,  например,  отдельный офис  или зарезервированное место на  стоянке,  могут являться  символом  начала  больших  перемен.  Это  особенно  верно,  когда  у  работников  нет  определенного  представления  о  масштабе  изменений.  
*  Угроза  межличностным   отношениям  -  то,  что  идет  в  разрез  с  привычными  социальными  отношениями   и  стандартами группы  работников,  будет встречать сопротивление.                                              
*   Угроза  статусу  или   квалификации  -  изменения   воспринимаются  как  понижающий  статус  человека  или  квалификацию.                             
*    Страх  несоответствия  компетентности  -  озабоченность   нехваткой  способности   сопротивляться  с  новыми  требованиями  или   приобретением  новых  умений  и  навыков.                       
              Причины  сопротивления сотрудников изменениям американские  психологи Н.  Деванна
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.