Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Диспетчирование производства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
 
Введение………………………………………………………………………...…3
1. Сущность и задачи  диспетчирования производства
1.1 Общие положения……………………………………………………….……4
1.2 Структура диспетчерского отдела  предприятия……………………………5
1.3 Задачи диспетчирования  производства…………………………………….11
1.4 Функции диспетчирования производства………………………….………13
1.5. Права производственно-диспетчерский  отдела…………………………..14
1.6 Взаимоотношения (служебные связи) производственно-диспетчерский отдела……………………………………………………………………….…….15
2. Принципы диспетчирования производства…………………………………18
3. Техническое оснащение  диспетчерской 
службы предприятия…………………………………………………………….19
4. Особенности производственного   диспетчирования  в различных  типах  производства…………………………………………………………….……….26
5. Производственное диспетчирование в условиях АСУ……………………..27
Заключение…………………………………………………………………….…30
Список использованной литературы…………………………………………...31
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Оперативно-производственное планирование (ОПП) является завершающим  этапом внутризаводского планирования. Его особенностью является то, что разработка плановых заданий производственным подразделением сочетается с организацией их выполнения.
Главной задачей ОПП  является организация слаженной  работы всех подразделений предприятия  для обеспечения равномерного, ритмичного выпуска продукции в установленном объеме при полном использовании производственных ресурсов.
ОПП слагается из календарного планирования и оперативного регулирования  хода производства – диспетчирования.
Оперативное регулирование  хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.
Диспетчирование является заключительным этапом оперативно-календарного планирования и представляет собой централизованное непрерывное наблюдение и контроль (в том числе предупредительный), текущий учет, анализ и оперативное регулирование хода производства, а так же оперативную подготовку последующих смен.
 
 
 
 
 
 
1. Сущность  и задачи диспетчирования производства
1.1 Общие положения
Диспетчирование (регулирование) производства является заключительным этапом оперативного планирования.
Под диспетчированием производства понимается централизованное руководство работой всех органов предприятия на основе плана - графика, а также систематического учета и контроля текущего хода производства. Для осуществления функции диспетчирования в составе ПДО предприятия создается диспетчерская служба, основной задачей которой служит поддержание бесперебойного и ритмичного хода производства в соответствии с заданным планом запуска-выпуска продукции на всех стадиях ее изготовления. Производственно-диспетчерский отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия, создается и ликвидируется приказом директора предприятия, подчиняется директору предприятия или заместителю директора по производству, возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Специалисты производственно-диспетчерского отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела. В своей деятельности производственно-диспетчерский отдел руководствуется:
· Уставом предприятия.
· Настоящим Положением.
Ответственность за качество и своевременность выполнения функций  производственно-диспетчерского отдела несет начальник отдела. На начальника производственно-диспетчерского отдела возлагается персональная ответственность за: соблюдение действующего законодательства в процессе руководства отделом; составление, утверждение и предоставление достоверной информации по координации деятельности структурных подразделений предприятия; своевременное и качественное выполнение поручений руководства. Ответственность других работников производственно-диспетчерского отдела устанавливается должностными инструкциями.
1.2 Структура диспетчерского отдела предприятия
Оперативное регулирование  хода производства осуществляется диспетчированием путем систематического учета и контроля за выполнением сменно-суточных заданий и применением профилактических мероприятий, устраняющих причины, нарушающие ритм производства и срывы выполнения планов.[2] Оперативно-производственное управление на предприятии осуществляется производственно-диспетчерским отделом (ПДО), возглавляемым начальником производства
Структура ПДО и количественный его состав определяются структурой предприятия, объемом производства, номенклатурой выпускаемых изделий, численностью персонала предприятия.

 
ОПП по месту его выполнения подразделяется на межцеховое и внутрицеховое. Общезаводскую диспетчерскую службу возглавляет главный диспетчер завода, являющийся первым заместителем начальника производства предприятия. Работу по непосредственному диспетчированию производства по заводу осуществляют сменные дежурные диспетчеры.  
Основными документами, на основании которых работает сменный диспетчер завода, являются: сменно-суточные задания по выпуску продукции цехами; графики межцеховых подач материалов, инструмента, заготовок, деталей, узлов, выхода оборудования из ремонта; ведомость дефицитных деталей; диспетчерский журнал; картотека контрольных сроков. Диспетчер решает все оперативные вопросы по регулированию производства и маневрированию ресурсами в масштабе завода и между отдельными цехами, которые не могут ими решаться самостоятельно (ускорение подачи инструмента, материалов, заготовок, деталей, переброска рабочей силы из цеха в цех для устранения прорыва или последствий аварии и др.).  
Таким образом, не вмешиваясь в руководство ходом технологического процесса отдельных цехов, диспетчер завода своей деятельностью обеспечивает их согласованную работу в рамках сменно-суточных заданий и способствует скорейшему изготовлению деталей, находящихся в списке дефицитных. 
Оперативность и эффективность  диспетчирования в большой степени  повышается проведением ежедневных диспетчерских совещаний, на которых  подводятся итоги работы завода за истекшие сутки и выявляются причины, которые могут вызвать отклонения от нормального хода производства в текущие сутки. Оперативные совещания (ими, как правило, руководит начальник производства или главный диспетчер) проводятся по общезаводскому диспетчерскому коммутатору. Его участниками являются все линейные и функциональные руководители заводских подразделений (начальники цехов, отделов, лабораторий, служб). На совещании, которое обычно проводится в начале утренней смены, диспетчер завода на основании сведений оперативного учета сообщает по коммутатору данные о ходе выполнения сменно-суточного задания по цехам и заводу в целом и отмечает неполадки и причины, обусловившие срыв отдельных заданий. Он обращает внимание руководителей цехов и служб на основные мероприятия, обеспечивающие выполнение заданий на текущие сутки. Затем следуют сообщения, претензии и запросы руководителей подразделений в порядке, обратном ходу технологического процесса (начиная со склада готовой продукции или сборочного цеха и заканчивая заготовительными цехами и материальными складами). При этом претензии и запросы, которые можно немедленно удовлетворить по взаимной договоренности руководителей или по устному распоряжению начальника производства, устраняются сразу и поэтому не фиксируются и не контролируются диспетчерской службой. Запросы и распоряжения, которые требуют дополнительной информации или рассмотрения и согласования с руководителями нескольких заинтересованных подразделений, заносятся в диспетчерский журнал и в картотеку контрольных сроков и поступают под непосредственное наблюдение диспетчерского аппарата. 
В картотеку контрольных  сроков заносятся все запросы, претензии, распоряжения, на решение которых  потребуется несколько дней. На каждое распоряжение диспетчера выписывается отдельная карточка по такой же форме, как и в диспетчерском журнале. Карточка помещается в специальный ящик (картотеку) под разделитель той даты, на которую назначен срок выполнения распоряжения. 
Помимо ежедневных диспетчерских  совещаний, на заводе проводятся еще  недельные оперативные совещания, которыми руководит, как правило, директор завода. На таких совещаниях подводится итог работы завода за истекшую неделю, доводится до сведения план-график работы завода и цехов на следующую неделю и выслушиваются претензии руководителей всех подразделений завода, намечаются мероприятия, обеспечивающие выполнение заданий недельного графика, который здесь же утверждается директором завода.[3]
Кроме отдельных сведений и запросов о неполадках, отклонениях  диспетчерская служба получает регулярную информацию, необходимую для текущего оперативного учета и контроля хода производства по заводу в целом и по отдельным цехам. Кроме того, такая информация необходима для уточнения сменно-суточных заданий в соответствии с ходом выполнения месячных и недельных календарных планов и решений диспетчерских совещаний (ежедневных и недельных). На основании полученной информации диспетчерская служба (состоящая обычно из сменного диспетчера и одного- двух операторов) осуществляет контроль за движением заготовок, деталей и сборочных единиц между цехами, за состоянием межцеховых заделов и ведет графики выполнения плановых заданий. 
Работу по производственному  диспетчированию в цехе возглавляет  старший диспетчер, являющийся заместителем начальника ПДБ. Оперативный контроль и регулирование производства в  смене осуществляет сменный диспетчер, являющийся оперативным руководителем своей смены. В оперативном отношении в дневную смену диспетчер подчинен начальнику цеха, в ночную — начальнику смены. В части оперативного регулирования производства и продвижения заготовок, деталей и узлов, находящихся под общезаводским наблюдением, он одновременно подчинен и диспетчеру завода. 
Контроль и регулирование  производственного процесса на производственных участках осуществляют распределители (диспетчеры) участка, а при их отсутствии — мастера. Основным содержанием работы цехового диспетчерского аппарата является:  
-контроль выполнения графика выпуска продукции цехом и прохождения ведущих и дефицитных деталей;  
-за своевременным запуском в производство заготовок и деталей;  
-контроль оперативной подготовки производства и обеспечения всем необходимым;  
-принятие мер по предупреждению и ликвидации различною рода неполадок в производстве (простоев оборудования, рабочих, задержек в подаче материалов, заготовок и т.п.);  
-принятие мер по быстрой доставке на рабочие места и участки материалов, заготовок, инструмента, приспособлений, технической документации и др.;  
-руководство работой внутрицехового транспорта;  
-ведение диспетчерского журнала, картотек, контрольных графиков работы цеха и отделений и составление текущей оперативной отчетности (рапорта о выполнении задания за смену, сутки);  
-уточнение сменно-суточных заданий на следующие смену и сутки.  
При выявлении неполадок в работе диспетчер принимает соответствующие меры к их устранению. Меры и решения, принимаемые им, зависят от характера отклонений, возможности ликвидации их силами и средствами цеха, срочности выполнения задания и др.  
При возникновении того или иного отклонения в ходе производства диспетчер цеха принимает решение, либо обеспечивающее безусловное выполнение данного задания, приняв меры по немедленной ликвидации отклонений, либо корректирует сменно-суточное задание таким образом, чтобы работа, не обеспеченная всем необходимым, была включена на следующую смену или сутки, а взамен ее в план текущей смены включена другая, обеспечивающая загрузку рабочих и оборудования.  
Первое решение может быть осуществлено путем использования ресурсов и резервов:  
а)      производственного участка, где произошел срыв. Устранение неполадок в этом случае осуществляется непосредственно мастером или бригадиром;  
б)      других отделений и служб цеха. В этом случае диспетчер участка или мастер обращается к диспетчеру цеха, который принимает соответствующее решение. Так, при отсутствии материала или заготовок на данном участке из-за несвоевременной подачи их со склада или других отделений диспетчер дает срочное указание транспортной бригаде о их поставке на рабочие места. В случае невыхода рабочих на участке он может дать указания о их замене рабочими другого участка или резервными рабочими. При поломке станка на участке распоряжением диспетчера работа может быть передана на станок другого участка, на котором может быть приостановлено выполнение менее срочной операции. При срыве задания из-за отсутствия нормального задела диспетчер цеха отдает распоряжение об использовании заготовок и деталей, находящихся в страховом заделе и одновременно намечает мероприятия по восполнению нормального и резервного заделов по этой позиции;  
в)      других цехов, подразделений и служб завода. В этом случае диспетчер цеха обращается к общезаводскому диспетчеру для оказания помощи цеху в устранении неполадок. Диспетчер завода, пользуясь предоставленными ему правами, может дать распоряжение соответствующему цеху или хозяйству завода обеспечить срочную подачу заготовок, деталей, оснастки, инструмента в цех, где произошел срыв, либо скорректировать сменное задание цеха и дать распоряжение о срочном изготовлении дефицитных заготовок и деталей, либо включить в задание другого цеха (при взаимозаменяемости оборудования и наличии резервов в нем) обработку деталей или выполнение операций, которые по тем или иным причинам не могут быть выполнены в данном цехе, либо ускорить изготовление оснастки, инструмента и др. 
Корректировка сменно-суточных заданий является крайней мерой и преследует цель предупредить недоиспользование оборудовании, площадей, рабочих в том случае, когда они не могут быть загружены выполнением основного задания, а также предусмотреть в плане-графике выполнение данной работы в ближайшее время в течение ближайшей смены, суток с тем, чтобы предупредить дальнейшие срывы и появление новых неполадок. Эта корректировка осуществляется примерно по такой схеме. Мастер последней (2-й или 3-й) смены текущего рабочего дня передает дежурному диспетчеру цеха отчет о выполнении сменного задания и рапорт о возникших отклонениях в выполнении его по отдельным позициям, а также информирует его о ходе выполнения работ по дефицитным и ведущим деталям. Диспетчер проверяет возможность выполнения этой работы в первую смену следующего дня и при наличии такой возможности вносит коррективы в план первой смены и передает мастеру, который доводит скорректированное задание до рабочих. Если же задание по отстающей позиции в первую смену выполнить невозможно, то оно включается в план второй смены или в сменные задания последующих суток. Таков же примерно порядок корректировки заданий на вторую смену, который производится по результатам работы первой.  
Одновременно диспетчерская служба цеха дневной смены уточняет задание на следующие сутки и проводит проверку его материальной обеспеченности.  
Контроль хода производства и его эффективное регулирование невозможно осуществить без получения необходимой информации о том, что делается в данный момент на каждом участке и оперативного учета выполнения заданий. Он должен охватить учет количества изготовленных, забракованных и отправленных в другие цеха заготовок, деталей, сборочных единиц, а также учет продолжительности работы и простоя рабочих и оборудования. Учет количества годных деталей, брака, остатка задела или выполнения важнейших операций осуществляется в подетальном или подетально-пооперационном виде, по рабочим или маршрутным нарядам. 
1.3 Задачи диспетчирования производства
1. Обеспечение ритмичной работы предприятия и равномерного выпуска продукции.
2. Обеспечение выполнения  работ в соответствии с производимыми  программами, договорными обязательствами,  календарными графиками и сменно-суточными  заданиями.
3. Максимальное использование  производственных мощностей предприятия.[1]
Для успешного  решения  задач, стоящих перед  производственным диспетчированием, необходимы следующие  объективные условия:
1) наличие обоснованно  составленных производственных  программ, заданий, взаимосвязанных  календарных планов-графиков всех производственных и непроизводственных подразделений предприятия, на основе которых сравнивается фактический ход производства с нормативным и выявляются отклонения;
2) обеспечение подразделений  предприятия всем необходимым  (документацией, материалами, заготовками, деталями, инструментами, приспособлениями и т. п.);
3) наличие возможности  маневрирования резервами производства  с тем, чтобы использовать их  для предупреждения намечающихся  отклонений от графика или  для быстрой ликвидации, если  их не удалось предупредить;
4) возможность изменения  и перестройки оперативных заданий  и планов графиков с целью  повышения загрузки мощностей  и рабочих изготовлением деталей  или выполнением работ, которые  не включены в план текущих  суток, но которые обеспечены всем необходимым за счет исключения из программы деталей или работ, по которым отсутствуют условия для их выполнения;
5) оснащенность диспетчерской  службы необходимыми техническими  средствами (устройствами передачи  речи, графических изображений, текстов; устройствами дистанционного наблюдения, автоматического учета и контроля и др.) При отсутствии этих условий диспетчирование может свестись к простой регистрации неполадок и к продвижению деталей без устранения причин и нарушающих планы-графики.[4]
 
1.4 Функции диспетчирования производства
1. Организация рациональной  производственных мощностей.
2. Организация мероприятий  по повышению коэффициента сменности  и созданию условий для эффективной  работы персонала.
3. Оперативно-производственное  планирование и диспетчирование.
4. Регулярный оперативный  контроль за ходом производства  и других видов основной деятельности  предприятия.
5. Принятие мер по  предупреждению и устранению  нарушений хода производственного  процесса.
6. Привлечение вспомогательных  служб предприятия к ликвидации нарушений хода производственного процесса.
7. Координация обеспеченности  цехов и участков необходимым  сырьем, материалами, конструкциями,  комплектующими изделиями, оборудованием,  а также транспортом и погрузочно-разгрузочными  средствами.
8. Проведение нормативно-плановых расчетов по определению размеров партий запуска, сроков подач и норм запасов.
9. Систематический контроль  за наличием заделов на уровне  установленных нормативов в цехах  и на участках, бесперебойным  продвижением изделий по производственному потоку, выполнением графиков сдачи готовой продукции или законченных работ (услуг).
10. Обеспечение своевременного  получения необходимой плановой  документации для осуществления  оперативного контроля за ходом  производства.
11. Осуществление методического руководства диспетчерскими службами производственных подразделений предприятия.
12. Участие в разработке  и реализации мероприятий по  совершенствованию производственного  планирования, диспетчирования и  оперативного учета и контроля  за ходом производства.
13. Внедрение технических  средств оперативного управления  производством.
14. Подведение итогов  работы и оценка деятельности  подразделений предприятия по  выполнению производственных программ  выпуска продукции.
15. Работа по совершенствованию  специализации и кооперирования производства, повышению его эффективности.
16. Своевременный учет  выпуска продукции и выполненных  работ.
17. Ведение диспетчерских  журналов и другой технической  документации.
18. Анализ поступающих  данных и прогнозирование производственных процессов.
19. Выявление потребности  предприятия в технических службах.
20. Организация консультаций  по решению отдельных технических  вопросов на предмет взаимодействия  структурных подразделений предприятия.
21. Организация взаимодействия  с научно-исследовательскими институтами, организациями.
22. Изучение передового  отечественного и зарубежного  опыта в области оперативного  управления производством.[2]
1.5. Права производственно-диспетчерский  отдела
Для осуществления своих  функций диспетчерская служба наделяется следующими правами:
· Получать производственную информацию от структурных подразделений  предприятия.
· Выдавать указания по вопросам выполнения плана производства.
· Вносить оперативные  изменения в планы и графики  деятельности структурных подразделений предприятия.
· Требовать от руководителей  производственных подразделений:
- качественного и своевременного  выполнения планов и графиков  производства;
- предоставления на  согласование планов проведения  производственных, профилактических  и ремонтных работ.
· Контролировать выполнение производственных планов и графиков.
· Принимать решения  о временном перераспределении  трудовых ресурсов.
· Привлекать специалистов предприятия для решения вопросов по тематике отдела.
· Представлять предприятие  в сторонних организациях по вопросам деятельности отдела.
Начальник производственно-диспетчерского отдела также вправе:
· Представлять руководству  предприятия предложения о поощрениях работников предприятия за образцовую и успешную деятельность по выполнению планов и графиков производства.
· Представлять руководству  предприятия предложения о наложении  взысканий на работников, нарушающих производственную и трудовую дисциплину.
1.6 Взаимоотношения (служебные связи) производственно-диспетчерский отдела
Для выполнения функций и реализации прав производственно-диспетчерский отдел взаимодействует:
С цехами основного производства по вопросам:
Получения:
- докладов о количестве  и качестве произведенной продукции;
- информации о поломках  оборудования, требующих корректировки планов и координации работы структурных подразделений.
Предоставления:
- указаний о выполнении  плана производства;
- схем координации  работы с другими структурными  подразделениями предприятия;
- консультаций по планированию  выпуска продукции.
С техническими подразделениями по вопросам:
Получения:
- планов и графиков  проведения производственных, профилактических  и ремонтных работ на согласование;
- технической документации  на производимую продукцию;
- информации о конструкторских  и технологических изменениях.
Предоставления:
- указаний об изменении  планов и графиков проведения  работ;
- согласований на заявленные  планы и графики;
- заключений на проекты;
- консультаций по смежным  проблемам.
С отделом контроля качества по вопросам:
Получения:
- сведений о приемке готовой продукции;
- отчетов о браке  продукции.
Предоставления:
- планов и графиков  выпуска продукции.
С отделом материально-технического снабжения по вопросам:
Получения:
- сведений о наличии  материально-технических ресурсов; - планов получения материально-технических ресурсов.
Предоставления:
- планов и графиков  обеспечения предприятия материально-техническими  ресурсами;
- сведений о заявках,  материально-технические ресурсы.
С отделом сбыта по вопросам:
- отчетов о поставках;
- сведений о рекламациях;
- заказов на производство  продукции.
Предоставления:
- данных о ходе выполнения  заказов;
- сведений о работе  над рекламациями;
- планов производства.
С планово-экономическим отделом  по вопросам:
Получения:
- утвержденных планов производства;
- экономических показателей  производства.
Предоставления:
- отчетов о выполнении  планов и графиков выпуска  продукции предприятием;
- расчетов загрузки  производственных и технологических  линий и производственных площадей;
- отчетов о выполнении  производственного плана.
С отделом организации  и оплаты труда по вопросам:
Получения:
- консультаций по трудовому  законодательству;
- утвержденного штатного  расписания.
Предоставления:
- проекта штатного  расписания.
Со структурным подразделением.
2. Принципы  диспетчирования производства
Основными принципами диспетчирования  являются централизация, плановость, оперативность, профилактика отклонений от заданного  графика работ.[5] Централизация диспетчерской деятельности означает осуществление её из единого центра – ПДО и обязательных распоряжений главного или сменного диспетчера для всех начальников цехов и отделов.
Плановость выражается в ведении диспетчирования на основе месячных сменно-суточных планов, в соблюдении сроков запуска-выпуска, поддержании хода производственного процесса в заданном ритме и в соответствии с заданным сменным планом. Оперативность диспетчерской службы основывается на конкретности руководства, широкой осведомленности о состоянии работы в любом звене предприятия, систематическом контроле за ходом производственного процесса по графику и принятие незамедлительных мер по устранению возникающих отклонений. Профилактика отклонений заключается в контроле качества сменно-суточных планов, их обеспеченности, знании пропускной способности каждого участка, его слабых сторон. Оперативный контроль охватывает ежесменный учет сдачи цехами по графику деталей, сборочных единиц и изделий, состояния межцеховых передач и заделов в производстве, равномерность хода производства, выявление отклонений и их устранение. Контроль равномерности хода производства в течение смены осуществляется централизованно из ПДО, где дежурят диспетчера и операторы, поддерживающие постоянную связь с диспетчерами. В журнале диспетчерской службы регистрируются все отклонения от плана за смену, новые срочные задания, сообщения поставщиков о задержке в отправке грузов и разные поручения, которые необходимо выполнить диспетчерскому аппарату. Исходной информацией, необходимой для облегчения бесперебойности работы, является: сменно-суточный план и данные оперативного учета о выполнении плана, об обеспеченности сменных заданий всем необходимым, перечень позиций плана, идущих с опережением или отставанием, данные журнала диспетчерской службы. В журнале дежурный диспетчер делает отметки о принятых мерах. Кроме того, диспетчерская служба ведет картотеку, в которую входят мероприятия, осуществление которых требует более длительного периода. Оперативность контроля усиливается ежедневными диспетчированными совещаниями, которые дают отправные данные всей работы диспетчерского отдела в течение текущих суток.
3. Техническое  оснащение диспетчерской службы  предприятия
Контроль  и регулирование  в реальном масштабе времени возможно лишь на основе применения современного технического оснащения  диспетчерской  службы. В практике диспетчирования на предприятии применяются следующие виды технического оснащения: передача информации (специальная телефонная, телеграфная, фототелеграфия и радиосвязь); поисковая, вызывная и производственная сигнализация;
средства отображения процессов производства и управления диспетчерские пульты, промышленное телевидение, контрольные доски – графики и картотеки, звукозаписывающая аппаратура, дисплеи и др.) [7]
Специальная диспетчерская  связь отличается от обычной тем, что в ней применяются  коммутаторы, позволяющие подключить к диспетчерскому пункту ряд абонентских  точек и вести одновременно переговоры с ними. Для этого используются диспетчерские коммутаторы (общезаводские  и цеховые).Диспетчерские коммутаторы  обычно рассчитаны на 40,60,70 и более  абонентских точек. Общезаводской  коммутатор позволяет диспетчеру и  оператору вести независимо друг от друга одновременные переговоры с несколькими абонентам; диспетчеру — разговаривать с помощью не только микротелефонной трубки, но и настольного микрофона и репродуктора (громкоговорящий прием); проводить диспетчерские совещания с любым количеством участников (в пределах емкости коммутатора) и вести циркулярную передачу сообщений, т. е. передавать их одновременно в несколько пунктов.
Для дистанционной  передачи различных сводок, рапортов, графиков, диспетчерских распоряжений используются факсы. Для двусторонней связи с перемещающимся объектом применяются пейджеры, мобильные телефоны, радиофоны. Поисковая сигнализация служит для целей быстрейшего нахождения на территории предприятия и вызова требуемого работник. С этой целью на рабочих местах и в различных точках предприятия устанавливаются устройства для подачи звуковых, световых или комбинированных сигналов. Каждому работнику, разыскиваемому поисковой сигнализацией, присваивается определенный сигнал. При необходимости отыскать того или иного работника все устройства дают сигнал, присвоенный данному работнику. В ответ на этот сигнал работник немедленно должен связаться с диспетчером завода. Для этих целей применяются и селективные беспроволочные устройства индивидуального вызова.
Вызывная  сигнализация предназначена главным образом  для организации текущего оперативного обслуживания рабочих мест и участков. При помощи вызывной сигнализации рабочий  имеет возможность передать в диспетчерский пункт цеха или непосредственно обслуживающему участку условный сигнал о необходимости срочной доставки материалов, инструмента, а также вызвать контролера, наладчика, смазчика и т. п. Для этого на рабочих местах или возле группы рабочих мест устанавливается датчик-манипулятор. Определенные импульсы датчика посылаются в диспетчерский пункт на особое табло, где возникает условный сигнал, какая именно помощь должна быть немедленно оказана тому или иному рабочему месту.[8]
Производственная  сигнализация представляет собой различного рода счетные и регистрирующие приборы, которые автоматически передают показания с рабочих мест на диспетчерский  пункт. С помощью автоматической сигнализации диспетчер получает сведения о начале и конце работы конвейера, простоях оборудования, выработке отдельных производственных агрегатов, часовом выпуске изделий к т. п.
На крупных  автомобильных  заводах создаются  системы, позволяющие  осуществлять диспетчеризацию в  реальном масштабе времени, главной особенностью которых является разработка интегрированной базы данных всего предприятия с возможностью доступа к различным массивам информации. Работа системы осуществляется в режиме «советчика» (составление сменно-суточных заданий на сборку автомобилей, на изготовление и
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.