Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Социология управления, отношения руководителя и подчинённых

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Ведение
 
Программа исследования:
Проблема: взаимоотношения персонала и руководства.
Цель: исследование отношения руководителя и подчиненных на примере торговой компании ООО «Премиум».
Задачи: Рассмотреть понятие, структуру и функции управления; изучить методы управления; проанализировать проблему отношений руководства и подчиненных.
Вектор поиска новых  подходов к формированию и развитию экономики России в настоящее  время всё больше смещается в  сторону творческого применения современной теории и практики управления. Именно система современного цивилизованного управления, как показывает мировой спад, является фактором стабилизации и дальнейшего эффективного прогрессивного развития экономики любой страны. В этом направлении кроются огромные потенциальные возможности национального развития, способные придать ему стимулы самоорганизации и самоуправления.
Все организации имеют  доступ к одним и тем же ресурсам, однако продуктивность их деятельности различна. Это отличие определяется качеством управления. Как свидетельствует опыт в современных условиях научно-технического прогресса 40% прироста производительности труда является результатом применения прогрессивных систем управления.
Актуальность этого  направления постепенно находит  своё отражение в изменении мышления как правительства, как так и руководителей организации, что обусловлено осознанием того что рыночные условия усиливают элементы неопределённости не только отдельных предприятий, но и экономики в целом.
 
 
 
Глава I. Социология управления
1.1. Понятие, структура и функции управления.
Социология  управления - отрасль социологии, изучающая  закономерности, формы и методы целенаправленного  воздействия на социальные структуры  и процессы, которые имеют место  в организациях и обществе.
Механизм управления присущ всем без исключения областям деятельности людей, он как бы интегрирует в них, обеспечивает выработку и применение способов, методов и форм достижения намеченных целей.
Под управлением понимается воздействие, основанное на систематическом  взаимодействии и достоверном знании, субъекта управления (управляющие подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему).
Социология управления:
    Тесно соприкасается с научным менеджментом, но отличается от него. Научный менеджмент: производственная деятельность - поле для управления, а социальное управление - носитель совокупных общественных отношений.
    Анализирует мотивы, желания, ценностные ориентировки индивидов в процессе производства, изучает факторы и условия производственной сферы.
    Вырабатывает прогрессивные методы организации управления, принятие решений на различных уровнях, организационную систему рабочего режима, разрабатывает возможности профессионального перемещения и совмещения на рабочих местах.
    Занимается структурными связями в трудовом коллективе. Трудовой коллектив бывает нескольких видов: первичный (объединение людей, совместное управление производством, личный контакт по поводу производства); промежуточный (из нескольких первичных коллективов, связанных одним типом - технологическое объединение); и единство промежуточных и первичных коллективов, связанных общими задачами.
Задачи социологии управления:
    Изучение реальных фактов, составляющих живую и постоянно развивающуюся ткань управленческой деятельности, где проявляется взаимодействие людей, входящих в те или иные слои управленческой пирамиды.
    Выявление наиболее важных, типических и иррациональных фактов, и на этой основе обнаружение тенденций развития процессов управления в зависимости от изменений условий.
    Задача обусловлена необходимостью объяснения, почему в системе управленческой деятельности появляются те или иные новшества, инновации, и в силу каких обстоятельств возникают новые способы их реализации.
 
Структура управления
 
Структура управления не остается неизменной, а характеризуется  подвижностью и изменчивостью. Из определения её сущности становится очевидным, что она предполагает систематическое воздействие субъекта управления на социальный объект, составляющий предметную область управленческой деятельности. А это означает, что двумя исходными, первичными компонентами управленческой структуры являются субъект и объект управления.
Субъект управления - это  лицо, группа лиц или специально созданный орган, являющийся носителем  управленческого воздействия на социальный объект (управляемую подсистему), осуществляющий деятельность, направленную на сохранение качественной специфики, обеспечение его нормального функционирования и успешное движение к заданной цели.
Объект управления - это  социальная система (страна, регион, отрасль, предприятие, коллектив и т.п.), на которую направлены все виды управленческого воздействия с целью ее совершенствования, повышения качества функций и задач, успешного достижения запланированной цели (целей).
Объекты управления характеризуются  большим разнообразием. Их можно типологизировать по нескольким основаниям.
По масштабам и уровням  управленческого воздействия объекты  управления подразделяются следующим  образом: страна, отрасль, регионы, предприятия  и т.п.
По видам регулируемой деятельности объекты управления дифференцируются на: производственную, социальную, политическую, социокультурную деятельность.
По адресату управленческого  воздействия объекты управления подразделяются на:
    население и все организационные структуры страны, выступающей в качестве единой и целостной социально-территориальной общности;
    население областных, районных, городских социально-территориальных общностей;
    персонал министерств и ведомств;
    персонал предприятий, учреждений, научно-исследовательских институтов и учебных заведений;
    персонал органов здравоохранения, социального обеспечения, правоохранительных органов, воинских частей и подразделений и т.п.
Но какой бы иерархический  ранг или какой бы тип объекта  управления мы не рассматривали, всегда и везде на передний план в социологическом  исследовании управленческой деятельности выдвигаются социальные отношения и взаимодействия людей, вовлеченных в тот или иной вид деятельности и объединенных в те или иные социальные организации и институты.
В структуре управления наряду с дифференциацией людей на две основные группы, из которых первые разрабатывают и осуществляют управленческие решения, а вторые осуществляют производственную, политическую и иную деятельность в соответствии с принятыми решениями, существует ряд компонентов, которые в наиболее существенных своих чертах определяются теми задачами, которые решаются в процессе осуществления управленческой деятельности.
Функции управленческой деятельности:
1. Обеспечение целеполагания  и целедостижения силами и  средствами, имеющимися в распоряжении управляемой системы. Функция целеполагания и целедостижения реализуется посредством выдвижения:
    целей-ориентаций, выражающих общие интересы и устремления входящих в состав управляемой организации людей, групп и подразделений;
    целей-заданий-планов, предписаний, поручений, задаваемых управляемой системе ее управляющей подсистемой или вышестоящей организацией;
    целей-систем, обеспечивающих стабильность, целостность, устойчивость, динамизм управляемой системы, устанавливаемые управлением и необходимой для функционирования материализованной и объективированной структуры данной организации - фирмы, предприятия, корпорации и т.п. Четкое согласование всех трех компонентов этой функции - важнейшая задача управления, ибо любое их рассогласование - источник дисфункции и социальной патологии управленческой деятельности.
2. Административная функция.  Отражает деятельность управленческой  структуры на основе законодательства  в области труда и нормативных  актов, регулирующих кадровую  сферу и складывающиеся трудовые  отношения, в том числе составление штатного расписания организации, прием, увольнение, передвижение кадров, соблюдение трудового законодательства и т.п.
3. Информационно-аналитическая  функция. Обеспечивает приток  информации из окружающей социальной  среды в данную организацию и из этой организации в окружающую среду, а также информационное обеспечение управленческой структуры, подчиненных ей структурных подразделений и отдельных индивидов, включенных в состав данного предприятия, фирмы, корпорации и т.п. Без этого невозможно обеспечение целеполагания и целеосуществления, сплочение членов организации для решения поставленных перед нею задач.
4. Социальная. Заключается  в социальной поддержке и защите  работников, создании условий для  их эффективного труда, определении  уровня заработной платы, социальных льгот, оздоровлении работающих и их семей, организации их содержательного отдыха.
5. Прогнозирование. Она  заключается в определении возможных  изменений в окружающей социальной  среде, например, конъюнктуры рынка,  и соответствующей этому трансформации задач и действий данной организации. Учитываются также возможные внутренние изменения в самой организации, в том числе ее кадровом потенциале, в подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников, в планировании их служебной карьеры.
6. Планирование. Представляет  собой процесс выбора целей  данной системы (организации)  и решений, необходимых для  их достижения.
7. Мотивационно-стимулирующая  функция. Предполагает создание  необходимых условий (материально-технических,  финансовых, социально-психологических, бытовых и др.), побуждающих сотрудников к активной и эффективной трудовой деятельности посредством экономических (зарплата, премия и т.п.), моральных (благодарность, награда, почетное звание и др.) и иных рычагов. В первую очередь, учитывается необходимость оценки работы в соответствии с ее качеством, эффективностью и результатом.
8. Корректирующая деятельность  управляемой системы. Направлена  на недопущение срывов и невыполнения  порученных заданий, на повышение  эффективности и качества работы всех подразделений и звеньев данного объекта управления.
9. Удерживание возможных  отклонений в функционировании  системы (организации) в определенных  пределах, обеспечивающее сохранение  ее целостности, качественной  специфики и динамической устойчивости.
10. Обеспечение компетентности  и дисциплины всего персонала,  всех должностных лиц данной  организации в их повседневной  служебной деятельности.
11. Осуществление контроля  всех подразделений данной организации.  Обеспечивает упорядоченное и эффективное взаимодействие ее элементов с помощью нормативного (в том числе правового) регулирования.
12. Создание благоприятного  климата для успешной работы  всех сотрудников организации  способствует достижению высоких  результатов в деятельности данной  организации.
13. Обеспечение целостности  системы (организации). Сохранение  упрочение ее качественной специфики  и динамичного устойчивого развития.
14. Повышение качества  и эффективности служебной деятельности. Включает в себя разработку  прогнозных оценок внешней среды и внутрифирменных изменений, формулирование и реализацию предложений и планов по совершенствованию организации труда, по ориентационным изменениям в структурных подразделениях, по улучшению мотивации и стимулирования всех направлений деятельности организации, по обеспечению высокой эффективности ее деятельности.
 
1.2. Методы управления
 
Метод - сознательно и  последовательно применяемый способ достижения намеченной цели.
Метод управления - совокупность способов и приемов воздействия  субъекта управления посредством своей дельности на управляемый объект для достижения поставленной цели.
Методы социального  управления объединяет одно общее основание: все они должны учитывать в  полной мере интересы, потребности  и мотивации людей, участвующих  в процессах, которые развертываются в управляемой подсистеме.
В социологии как науке  о социальных взаимодействиях личностей, групп, общностей в системе общества важное значение придается методам, т.е. сознательно и последовательно  применяемым способам достижения намеченной цели. Еще более существенное значение имеет выяснение сущности и роли методов управления в такой специфической и, пожалуй, самой сложной отрасли человеческой деятельности, каковой является управленческая деятельность. Под методом управления обычно понимается совокупность способов и приемов воздействия субъекта управленческой деятельности на управляемый объект для достижения поставленных целей. Социология управления описывает и интерпретирует большое количество методов, применяемых в управленческой деятельности, как общенаучных, свойственных любой сфере познания и преобразования действительности, так и специфических, свойственных только управленческим взаимодействиям.
Чтобы управление было эффективным, очень важно применять системную  методологию, методы системного подхода к организации управленческой деятельности. Поскольку общество, любая его сфера, организация, группа, личность функционирует и развивается в качестве системы, постольку лишь применение системного подхода позволяет правильно понять сущность любого социального объекта, без чего невозможно осуществлять эффективное управление им. Любая из названных систем оказывается не суммой составляющих ее отдельных элементов, а целостной, интегрированной совокупностью множества взаимосвязанных компонентов и их взаимоотношений, взаимозависимостей, которые выражаются в интегральных свойствах и функциях единого множества. В соответствии с этой отличительной особенностью социальных объектов системный подход к управлению ими применяется как способ системного упорядочения управленческих действий. Благодаря этому определяются цели и задачи управления, анализируются варианты возможных управленческих решений и выбираются наиболее эффективные из них; осуществляется структурирование управленческих действий, устанавливаются взаимосвязи и зависимости элементов решаемых проблем, а также условия и факторы, оказывающие влияние на их решение. Управление всегда связано с решением проблемы, возникшей в процессе функционирования управляемой подсистемы. Поэтому субъект управления (управляющая подсистема), применяя системный подход, получает возможность выявить всю совокупность условий, причин и факторов, приведших к возникновению данной проблемы и ее составных частей, возможные пути и средства ее разрешения. Обычно все многообразие управленческой деятельности сводят к двум основным процессам: к управлению вещами и к управлению людьми. Но какая бы вещь ни становилась управляемым объектом - станок, машина, сооружение и т.п., - всегда так или иначе управленческая деятельность направлена, прежде всего, на людей, а не на вещи, которые люди вовлекают в процесс своего труда. Поэтому важнейшее значение в процессах управления приобретает умение руководителя работать с людьми, а это предполагает хорошее знание и применение социально-психологических методов управления. В своей сущности они состоят в целенаправленном воздействии на условия жизни людей, их ценностные ориентации и связанные с ними практические действия. Следовательно, они включают в себя влияние на социальное самочувствие, антропометрические, психофизиологические и социально-психологические особенности работников, на их предпочтения и социально-ориентационную деятельность, на эффективность и качество их труда, на мотивацию и стимулирование их деятельности, на условия их отдыха, профессионального, социального и культурного развития.
В зависимости от разнообразия функций, для осуществления которых  применяются те или иные методические приемы, методы управления подразделяются на три основные группы:
    управления функциональными подсистемами;
    выполнения функций управления;
    принятия управленческих решений.
Методы управления функциональными  подсистемами в решающей степени  обусловлены структурой управляемого объекта (системы), в которой существует функциональное разделение управленческого труда по таким видам работ, как производство, финансы, персонал, маркетинг, инновации и т.д. В частности, в процессе управления производственной деятельностью управляемого объекта применяются такие методы, как диагностика трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов данной системы (организации), динамики их развития и использования, возможных сценариев их изменения в ближайшем и более отдаленном будущем. Кроме того, здесь применяются методы анализа эффективной деятельности, контроля качества выпускаемой продукции, контроля использования труда, материалов, оборудования, программирования, планирования и контроля процессов производства.
В управлении функциональной подсистемой "персонал" применяются  специфические методы планирования, подготовки и использования рабочей силы, включая управленческий персонал; подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров; построения и функционирования системы выдвижения, перемещения, адаптации кадров и т.п.
В управлении подсистемой "маркетинг" применяется набор методов, связанных с изучением конъюнктуры рынка, анализом возможностей появления потенциальных рынков, выявлением потребностей в новых видах продукции и возможных масштабов их производства и сбыта, проведением маркетинговых исследований и т.п.
Методы выполнения функций управления органично связаны с решением задач, стоящих перед управляющей подсистемой в процессе воздействия ее на эффективность деятельности управляемой подсистемы на пути движения ее к намеченной цели. К их числу принадлежат специфические способы планирования, организации, координации, контроля и мотивации деятельности.
Для эффективности управления особенно важна системная методология, которая связана с применением  методов системного подхода к  организации управленческой деятельности.
Метод системного подхода
Позволяет правильно  понять сущность социального объекта.
Любая социальная система  в рамках этого подхода рассматривается  не как сумма составляющих ее отдельных  элементов, а как целостная интегрированная  совокупность, множество взаимосвязанных компонентов и их взаимоотношения, которые выражаются в свойствах и функциях объекта.
Системный подход к управлению социальными объектами применяется  как способ системного упорядочивания управленческих действий.
Благодаря этому определяются:
    цели и задачи управления;
    анализируются варианты возможных управленческих решений, и выбирается наиболее эффективный их них;
    осуществляется структурирование управленческих действий.
Управление связано  с решением определенных проблемных ситуаций, возникающих в процессе функционирования управленческой подсистемы.
Субъект управления (руководитель, менеджер, управленец), применяя системных  подход, получает возможность всю  совокупность условий, факторов, причин, которые привели к возникновению  данной проблемы и ее составных частей, а также ее возможные пути и средства разрешения.
Комплексный метод
Комплексный подход представляет собой конкретизацию системности  в управлении, позволяет разрабатывать  и применять такие управленческие решения, которые исходят из анализа  управляемой подсистемы и ее взаимодействий с окружающей социальной средой в ее системности и целостности. При этом применяются методы ряда научных дисциплин, например, политэкономии, социологии, психологии, кибернетики и др.
Метод моделирования
Существенную роль в управленческой деятельности выполняет общенаучный метод моделирования, который опирается на системный и комплексный подходы к управлению. Моделирование представляет собой исследование каких-либо явлений, процессов или систем объектов путем построения и изучения их моделей, а также использование моделей для определения или уточнения способов построения вновь создаваемых объектов. В теории управления метод моделирования обычно осуществляется путем построения и оперирования моделями, отражающими свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные характеристики управляемых объектов, существенные с точки зрения осуществления управленческих решений. Он осуществляется в несколько этапов.
Этапы моделирования:
    Постановка целей и задач конструирования моделей.
    Теоретический (эмпирический) анализ данной модели и определение области применения.
    Практическое применение полученных данных.
Если возникает необходимость, проводится четвертый этап, содержание которого составляет корректировка  полученных результатов с целью введения дополнительных данных и факторов, возможных ограничений и уточнений.
 
 
Метод социального эксперимента
Достаточно широко в  управлении применяется специфический  метод, называемый социальным экспериментом. Его осуществление предполагает изменение сложившейся ситуации, в которой в качестве управляемой подсистемы действует определенная общность людей (трудовой коллектив, например) и определенное подчинение видов деятельности этой общности целям самого эксперимента. Социальный эксперимент - это такой метод, применяемый в управлении, который позволяет получить информацию о количественном и качественном изменении показателей деятельности управляемого социального объекта в результате воздействия на него вводимых или видоизменяемых экспериментатором и контролируемых (управляемых) им новых факторов.
Общенаучные методы управления
Общенаучные методы составляют в своей совокупности тот фундамент, на котором возводится многоуровневое и многогранное сооружение более  конкретных, специфических методов, применяемых в теории и практике управления. Все их многообразие может  быть классифицировано по двум основаниям - 1) по содержанию применяемых методов, их направленности и организационным формам и 2) по осуществляемым ими функциям.
По содержанию, направленности и организационным формам методы управления подразделяются на:
    организационно-административные, основанные на директивных указаниях высших управленческих структур;
    экономические, обусловленные и поддерживаемые экономическими стимулами;
    социально-психологические, применяемые в целях повышения социальной активности индивидов, их групп и общностей, действующих в управляемой подсистеме.
Организационно-административные методы управления
Организационно-административные методы управления базируются на:
    системе законодательных актов страны;
    системе нормативных документов вышестоящих структур управления;
    системе разрабатываемых в организации, фирме и т.п. планов, программ, заданий;
    системе оперативного управления.
Организационно-административное управление предполагает подчинение сотрудников  распоряжениям вышестоящих начальников  и управляемых органов. Оно обычно бывает трех видов:
    вынужденное и внешне навязанное подчинение, которое сопровождается дискомфортным чувством зависимости от нажима (порой грубого и бесцеремонного) "сверху".
    пассивное подчинение, сопровождаемое облегчением, связанным с освобождением от принятия самостоятельных решений; осознанное, внутренне обоснованное подчинение, связанное с пониманием аргументированности и важности полученного распоряжения и со стремлением выполнить его в намеченные сроки и с максимальным результатом
Экономические методы управления
Экономические методы управления базируются на действии экономических  механизмов мотивации и стимулирования активной производственной (реже - непроизводственной) деятельности. В отличие от организационно-административных эти методы управления ориентированы не столько на административное влияние (указы, распоряжения, указания и т.п.), сколько на экономическое стимулирование и вознаграждение за активную и эффективную деятельность. Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.
К экономическим методам  управления, применяемым на уровне страны, относятся: 1) налоговая система  страны и 2) кредитно-финансовый механизм. К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:
    система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
    система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
    система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.
Метод экспертных оценок
Группа методов планирования осуществляет разработку прогнозов, включает в себя методы экстраполяции, регрессивного анализа, построения сценариев, мозговой атаки, экспертных оценок, факторного анализа, формирования дерева проблем и решений и др. Рассмотрим в качестве примера метод экспертных оценок, который широко применяется не только в теории и практике управления, но и в процессах получения и использования социологической информации. Этот метод основан на достижении согласия группой экспертов, которые приглашаются для определения наиболее вероятных событий развития управляемой подсистемы в ближайшем и более отдаленном будущем. Обычно приглашенные эксперты, специализирующиеся в различных взаимосвязанных областях деятельности, заполняют подробный вопросник по поводу рассматриваемой проблемы и записывают свое мнение о способах ее решения. Каждый эксперт затем получает свод ответов других экспертов, и его просят заново рассмотреть свой прогноз, чтобы внести в него свои коррективы. Процедура повторяется обычно три-четыре раза, пока эксперты не придут к единому мнению. Одной из распространенных разновидностей этого метода является "мозговая атака" - коллективная работа экспертов, направленная на нахождение оптимального варианта управленческого действия. Заседания группы экспертов проводятся по определенным правилам.
Во-первых, в качестве объекта прямой "мозговой атаки" выбирается сложная проблема с выделением ее центрального пункта, затем осуществляется выдвижение и обсуждение предложений  по решению данной проблемы. В процессе выдвижения идей запрещается их критика, что обеспечивает возможность высказывания самых неожиданных и даже "безумных" идей, связанных с решением поставленной проблемы.

Правила проведения мозговой атаки.

    Выбирается сложная проблема с выделением центрального пункта.
    Выдвигаются и обсуждаются предложения по решению данной проблемы.
    Запрещается критика любых предложений, вплоть до безумных. Все предложения фиксируются.
    Организуется обмен мнениями, в процессе которого ставятся задачи не только определить пути возможного решения проблемы, но и достичь единства взглядов по поводу недостатка идей и выработать коллективное и согласованное предложение.
    Стимулирование наблюдения - поставленная задача не решается в общем виде, а переносится на воображаемый объект.
    Должен быть составлен сценарий, на котором проигрывается возможное решение управленческой проблемы, согласно общим правилам.
    Во главе стоит руководитель, который регулирует весь процесс обсуждения управленческой проблемы.
Во-вторых, это "обмен  мнениями", в процессе которого ставится задача не только определить возможные пути решения проблемы, но и достичь единства взглядов по поводу достоинств и недостатков выдвинутых идей и выработать коллективные согласованные предложения.
В-третьих, это "стимулирование наблюдения", заключающееся в том, что поставленная задача решается не в общем виде, а переносится на воображаемый или реальный объект, затем составляется "сценарий", на котором и проигрываются возможные варианты решения управленческой проблемы согласно общим правилам "мозговой атаки".
Метод экспертных оценок основан на достижения согласия в  группе экспертов, которые приглашаются для определения той или иной проблемы.
Методы принятия управленческих решений
Методы принятия управленческих решений выступают как совокупность этапов и процедур, необходимых для разрешения той или иной проблемы, возникающей перед управляющей подсистемой (субъектом управления). На этапе постановки проблемы ведущую роль играют методы сбора, хранения, обработки и анализа информации, методы фиксации важнейших событий, их описания и оценки, факторного анализа, аналогии, моделирования. Например, факторный анализ основывается на предположении о том, что каждый наблюдаемый признак можно выразить в виде суммы некоторых других, не наблюдаемых признаков (факторов) умноженных каждый на свой коэффициент. В результате применения факторного анализа возникает возможность представить в компактной форме обобщенную информацию о структуре связей между наблюдаемыми признаками изучаемого социального объекта, подлежащего управленческому воздействию, на основе выделения некоторых скрытых, непосредственно не наблюдаемых факторов. А это позволяет, воздействуя на ненаблюдаемые факторы, оказывать управленческое влияние на наблюдаемые признаки управляемой подсистемы, например, на уровень производительности труда или на качество выпускаемой продукции. Этап решения проблемы также связан с использованием методов сбора информации, но в отличие от первого этапа здесь акцент переносится с вопросов типа "что произошло?" на вопросы такого рода: "Как можно решить проблему?" Следовательно, в этом случае информация направляется по конструктивному руслу, ориентированному на поиск оптимальных вариантов управленческих решений. Важная роль в этих процессах отводится активному применению современных информационных технологий, выступающих в качестве компьютеризованных способов анализа процессов принятия управленческих решений. Из методов, позволяющих формализовать конкретные содержательные знания об объектах управления и протекающих в них процессах и ввести эти модели в ЭВМ, в настоящее время наиболее интенсивно развиваются так называемые "экспертные системы". Их назначение - аккумулировать профессиональные знания и использовать их для экспертных оценок и рекомендаций в различных ситуациях, в которых необходимо принятие компетентных управленческих решений. Отличительная черта экспертных систем заключается в том, что, опираясь на фактические данные, введенные в память компьютера (причем база данных может пополняться), и, используя базу знаний или правил оперирования данными, экспертные системы способны не только оценить ситуацию и предложить варианты диагнозов или решений, но и дать по требованию пользователя (человека, принимающего решение) объяснение и обоснование предлагаемых вариантов решений. Наиболее значительные успехи в применении экспертных систем достигнуты в Японии, где создана и функционирует полностью автоматизированная система управления железнодорожным сообщением Токио-Осака, а также автоматизированная система управления процессом упаковки товаров в магазинах, предлагающих 50 тыс. вариантов, отбираемых по 60 показателям. Об эффективности применения экспертных систем говорит такой факт: для решения управленческих задач, поручаемых такой системе, при нынешнем уровне разработки систем искусственного интеллекта и уровне теоретической подготовки специалистов требуется около 40 лет, а прототип экспертной системы, использующей несколько сот правил, может быть создан за два месяца. При выборе решения применяются иные методы. Здесь решающую роль приобретает определение критериев выбора. Чаще всего в качестве критерия выбора используется целевая функция, которую обычно надо максимизировать или, напротив, минимизировать. Такой выбор называют оптимизационным. В частности, в процессах принятия управленческих решений в сфере производства стремятся максимизировать производительность, эффективность, прибыль, доходы при одновременной минимизации затрат, простоев, потерь от брака и т.п. Сопоставление показателей минимизации нежелательных факторов производства с показателями максимизации благоприятных его факторов, повышающих эффективность производственной деятельности, качество ее продукции, уровень прибыли и доходов, позволяет осуществить выбор оптимального решения. Правда, не всегда удается принять такое решение, ибо это зависит не только от субъекта управления, но и от условий внешней среды, например, конъюнктуры рынка, действий конкурентов и т.п.
На этапе организации  выполнения решения приоритетная роль переходит к сопоставлению плана  реализации, которым предусматривается система действий, необходимых для выполнения принятого решения и успешного продвижения к поставленной цели. Здесь наряду с методами прямого воздействия, такими, как приказ, распоряжение и т.п., применяются и косвенные методы управленческой деятельности - материальное и моральное стимулирование, разъяснение сущности принятых решений, формирование социально-психологической готовности работников к их активной реализации.
Для успешного выполнения принятых решений важное значение имеет  этап контроля, который также предусматривает использование нескольких специфических методов. К ним, в частности, относятся диагностический метод, позволяющий четко представить ход выполнения решения, корректирующий метод, дающий возможность на основе полученного диагноза вносить уточнения и изменения в деятельность по обеспечению реальной выполнимости принятого управленческого решения.
 
 
 
 
2. Организационная  структура управления персоналом, проблемы и решения.
 
В аналитической части моего курсового проекта я рассмотрю торговую компанию ООО “Премиум”: состав, проблему взаимоотношения персонала и руководства. Предложу свой вариант решения этой проблемы.
 
2.1 Организационная структура управления персоналом на примере торговой компании ООО “Премиум”.
 
Организационная структура  направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения  между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.
Организационная структура  организации и ее управление не являются чем-то застывшим, они постоянно изменяются, совершенствуются в соответствии с меняющимися условиями. Организационные структуры управления торговыми компаниями отличаются большим разнообразием и определяются многими объективными факторами и условиями. К ним могут быть отнесены, в частности, размеры торговой деятельности компании(крупная, средняя, мелкие); определенный профиль организации (специализация на торговле одного вида продукции или широкой номенклатуры изделий различных отраслей); сфера деятельности организации.
Во главе всей торговой компании ООО “Премиум” стоит директор. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности фирмы, без особой на то доверенности действует от имени организации, представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, фирмах и организациях. Также он распоряжается в пределах предоставленному ему права имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению всеми работниками фирмы. Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества организации. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.
В подчинении директора находятся главный бухгалтер (заместитель гл. бухгалтера, бухгалтера); кассир (отдел кадров); менеджер отдела продаж; главный экономист (экономисты), логист; заведующий складом.
Главный бухгалтер –  осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности фирмы и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, учет издержек производства и обращения, выполнение работ, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.
В подчинении у гл. бухгалтера находятся бухгалтера. Они выполняют  работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, затрат на зукупку, реализации продукции, расчеты с поставщиками и заказчиками). Осуществляют прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам учета, и подготавливает их к счетной обработке. Отражает в бухгалтерском учете операции, связанные с движением денежных средств.
В подчинении бухгалтера находится отдел кадров. Начальник отдела кадров возглавляет работу по обеспечению предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с уровнем и профилем полученной ими подготовки и деловых качеств. Принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения, перевода, контролирует расстановку и правильность использования работников в подразделениях организации. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
Также подчиненным у  директора находится и главный  экономист. Он осуществляет организацию  и совершенствование экономической  деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности торговли, качества обс
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.