Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Член-пайщик - социальная основа кооперации

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




Содержание
 
 
 

Введение
 
Потребительская кооперация Беларуси находится в стадии реформирования. Основой преобразований служат Гражданский  кодекс РБ и Закон Республики Беларусь «О потребительской кооперации»
Гражданский кодекс и  Закон определили направления реформирования потребительской кооперации, расширили  правовое поле системы, создали объективные  предпосылки ее развития. Потребовался новый механизм реализации на практике тех возможностей, которые открываются для стабилизации и последующего развития потребительской кооперации.
Условия деятельности потребительской  кооперации РБ в переходной экономике  требуют поиска новых решений  для возвращения системы в  международное кооперативное сообщество на принципах и ценностях Международного Кооперативного Альянса.
Реформирование потребительской  кооперации в первую очередь означает изменение отношения к пайщикам, признание пайщика главной фигурой  потребительской кооперации, а экономическое участие пайщика в деятельности кооператива - главным условием его существования;
Закон определил пайщика  центральной фигурой в потребительской  кооперации, законодательно закрепил пайщиков в статусе социальной базы системы.
Значимость темы работы заключается в том, что пайщики являются основным структурообразующим звеном потребительской кооперации, без которых она просто не может существовать. В связи с этим исследование статуса пайщиков, их льгот, прав и обязанностей, их роли в жизни потребительского кооператива является актуальной задачей.
В ходе выполнения данной работы необходимо выполнить следующие  задачи:
1. Раскрыть сущность  и роль пайщика как основы  потребительской кооперации.
2. Сформулировать перечень  прав и обязанностей члена-пайщика  согласно действующему законодательству.
3. Изучить нравственные качества работников современной потребительской кооперации.
Структурно работа состоит  из введения, трех разделов и заключения. В первом разделе работы рассматриваются  члены-пайщики как основа потребительской кооперации. Второй раздел посвящен изучению экономических прав и обязанностей пайщиков, предоставляемых им льгот. В третьем разделе рассматриваются вопросы нравственных качеств современных пайщиков.
В ходе написания работы использовались такие источники, как учебники по теории потребительской кооперации, законодательство РБ, газетные и журнальные публикации.
 
 

1. ПАЙЩИК – СОЦИАЛЬНАЯ  И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ  КООПЕРАЦИИ
 
Объявленная Законом  цель потребительского общества - удовлетворение материальных и иных потребностей пайщиков. В практической деятельности потребительских обществ это означает, что должен обеспечиваться приоритет экономических интересов пайщиков по сравнению с работниками.
Потребительские кооперативы  во всем мире выживают в конкурентной борьбе прежде всего потому, что они имеют возможность гарантированного сбыта товаров своим постоянным покупателям - пайщикам. Чем больше пайщиков, тем конкурентоспособнее кооператив, шире его сегмент на рынке потребительских товаров. Увеличение численности пайщиков — безальтернативная экономическая необходимость для всех организаций потребительской кооперации [1, c.25].
Во многих кооперативных  организациях наблюдается тенденция  сокращения числа пайщиков. Это гибельно для любого кооператива.
Другая негативная тенденция  характеризует структуру пайщиков: соотношение в их числе работающих и не работающих в системе. Удельный вес неработающих пайщиков сокращается. В отдельных кооперативах не работающих в системе пайщиков не осталось, что означает перерождение потребительских кооперативов в производственные. И это серьезная угроза для потребительской кооперации в целом [1, c.27].
Потребительский кооператив отличается от кооператива производственного.
Потребительский кооператив - некоммерческая социально ориентированная организация пайщиков, объединившихся для обеспечения нормальных условий сбыта своей продукции, торговли товарами высокого качества по справедливым ценам.
Производственный кооператив - коммерческая организация работников, объединившихся для совместной трудовой деятельности и имеющих целью получение дополнительных материальных выгод от своей трудовой деятельности.
Таким образом, потребительское  общество - это кооператив пайщиков, функционирующий в их интересах, а производственный кооператив - это кооператив работников, предоставляющий материальные выгоды своим членам-работникам.
Производственный кооператив как коммерческая организация не может рассчитывать на режим благоприятствования  в налоговом законодательстве. Преимущества, которые сейчас извлекают работники-пайщики потребительской кооперации, временные. Кооперативы без неработающих пайщиков теряют покупателей, их экономическую, поддержку имидж социально-ориентированной системы (следовательно, помощь органов местного самоуправления), собственность, а в конечном итоге - рабочие места персонала [2, c. 12].
Только наличие пайщиков, кроме работников системы, сохранит за потребительской кооперацией  статус некоммерческой организации, которая  может претендовать на республиканские  и местные льготы, в том числе и в налогообложении. Как только потребительское общество лишается неработающих пайщиков, так сразу превращается в кооператив работников, то есть производственный кооператив, статус которого - коммерческая организация со всеми вытекающими отсюда последствиями.
С нарастанием конкуренции  выживает только тот субъект рынка, который имеет своего покупателя. Исходное преимущество потребительской  кооперации состоит в том, что  она изначально имеет своего покупателя в лице пайщика. Необходимо поддержать пайщиков и как производителей, а следовательно, сдатчиков сельскохозяйственных продуктов, сырья, заготовителей дикорастущих и продавцов этой продукции своему кооперативу. Задача потребительского кооператива проста по сравнению с другими субъектами рынка, которым еще нужно найти своего покупателя. Потребительской кооперации достаточно сохранить своего покупателя и своего сдатчика продукции - пайщика, сделать все, чтобы он остался своим покупателем и сдатчиком своей продукции.
Центральная проблема реформирования – создать механизм экономического участия пайщиков, то есть систему мер и условий, при реализации которых пайщики [2, c.15]:
- во-первых, станут покупателями  преимущественно магазинов кооператива; 
- во-вторых, будут заинтересованы  сдать продукцию индивидуальной деятельности, сельскохозяйственную продукцию и собранные дикорастущие только своему кооперативу;
- в-третьих, свободные  денежные средства вложат в  хозяйственно-финансовую деятельность  своего кооператива. 
Основная ошибка теории и практики кооперативного движения Беларуси состоит в том, что под экономическим участием зачастую понимается паевой взнос. В России после деноминации рубля, и, следовательно, стоимостного выражения паевых взносов в 1998 г., такое неверное, однобокое толкование экономического участия привело к политике освобождения от пайщиков, чьи паевые взносы превратились в копейки. Вторая сторона ошибочных решений - резкое увеличение размера паевого взноса, что также способствует уменьшению количества пайщиков. И это существенно подорвало социальную базу кооперации.
Экономическое участие  пайщиков требует решения многих проблем: формы экономического участия, размера паевого взноса, формирования паевого капитала (паевого фонда), компенсации на паевой капитал, распределения  прибыли, отношений собственности, бонуса (периодический возврат части стоимости купленных товаров), пользования ресурсами кооператива в личных целях, объема ответственности и компетенции, участия в управлении, эффективности деятельности потребительского общества и другие.
Из факторов, обеспечивающих эффективность экономического участия  пайщиков, в большинстве кооперативов отсутствуют:
- личная мотивация  членов;
- совпадение целей  пайщиков и кооператива;
- регламентация, то  есть четкий порядок учета  экономического участия и кооперативных выплат;
- масштаб экономического  участия пайщиков, обеспечивающий  достижение целей потребительского  общества.
В механизме эффективного экономического участия пайщиков главное - форма, размер, четкая регламентация  кооперативных выплат, обязательность кооперативных выплат при любых результатах деятельности.
 
 

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ СТАТУС  ПАЙЩИКА
2.1 Экономические  права и обязанности пайщиков
 
Права и обязанности  пайщиков определены Законом РБ о  потребительской кооперации и «Положением  о пайщике потребительской кооперации», а также уставами потребительских обществ.
Пайщик имеет право:
- на добровольной основе  вступать в потребительское общество  и выходить из него;
- участвовать в деятельности  потребительского общества, выбирать  и быть избранным в органы управления и контроля, вносить предложения об улучшении деятельности потребительского общества, устранении недостатков в работе его органов;
- получать кооперативные  выплаты и пользоваться льготами  в соответствии с решением  общего собрания;
- приобретать в потребительском обществе преимущественно перед другими гражданами товары (услуги), осуществлять на основе договоров гарантированный сбыт изделий и продукции личного подсобного хозяйства и промысла, сдавать в первоочередном порядке сельскохозяйственную продукцию и сырье на переработку, в том числе на давальческих началах;
- в первоочередном  порядке быть принятым на работу  в потребительское общество в  соответствии с профессиональной  подготовкой, образованием и с  учетом потребности в работниках, а также получать направления на учебу в образовательные учреждения потребительской кооперации;
- пользоваться объектами  социального назначения на условиях, определяемых собранием потребительского  общества;
- получать информацию  от органов управления и контроля потребительского общества об их деятельности;
- обращаться к общему  собранию потребобщества с жалобами  на неправомерные действия других  органов управления и контроля  потребительского общества;
- обжаловать в судебном  порядке решения органов управления потребобщества, затрагивающих их интересы.
Пайщик потребительского общества обязан:
- соблюдать устав,  выполнять решения общего собрания  потребительского общества, других  органов управления и органов  контроля потребобщества;
- выполнять свои обязательства  перед потребительским обществом по участию в его хозяйственной деятельности.
 
2.2 Льготы и  услуги пайщикам
 
Льготы, предоставляемые потребительской  кооперацией по социальной поддержке  пайщиков, населения и бюджетных  организаций:
- льготы, предоставляемые пайщикам за счет доставки товаров в отдаленные населенные пункты;
- реализация социально-значимых  товаров (например – хлеба)  ниже себестоимости;
- содержание планово убыточных  магазинов;
- отпуск товаров в долг организациям  социальной сферы и бюджетным  учреждениям;
- отпуск товаров населению в  долг;
- другие расходы по оказанию  социальной помощи населению.
Наряду с этим пайщик может пользоваться индивидуальными правами и льготами, в том числе приобретать (получать) преимущественно перед другими  гражданами товары и услуги в предприятиях торговли и бытового обслуживания, среди которых наиболее распространены [3, c.21]:
- прием заказов на товары, временно  отсутствующие в продаже;
- доставка приобретенных товаров  пайщикам по льготным тарифным  ставкам на перевозку автотранспортом;
- выделение автотранспорта пайщикам  на льготных условиях;
- изготовление столярных изделий;
- организация гарантированного  сбыта излишков сельскохозяйственной  продукции и сырья, произведенных  в личных хозяйствах пайщиков;
- предоставление пайщикам на льготных условиях помещений и необходимого инвентаря для проведения юбилейных, ритуальных и других мероприятий;
- организация приемов  заказов на товары на дому  и доставка их престарелым  пайщикам и инвалидам;
- переработка сельскохозяйственной продукции и сырья на кооперативных предприятиях;
- выработка колбасы  и колбасных изделий из давальческого  мяса;
- организация пошива  постельного белья, полотенец  и нижнего белья по заказам  предприятий потребительской кооперации (для пайщиков на льготных условиях);
- изготовление ксерокопий;
- выдача справок;
- изготовление бланков  любого формата с увеличением  и уменьшением по образцам  заказчика;
- услуги по художественному  оформлению рекламы, объявлений. плакатов;
- комплекс ритуальных  услуг (изготовление гробов, лент, рытье могил, предоставление автотранспорта);
- ремонт грузового  автотранспорта;
- платная автостоянка  на охраняемой территории;
- обучение пайщиков  и их детей в школе-магазине  специальности продавец;
- предоставление складских  помещений для хранения товаров;
- прием свободных денежных  средств под льготный процент;
- проведение инвентаризации  по заявкам;
- услуги по дизайну  и сервировке юбилейных и других  мероприятий;
- изготовление и доставка  на дом кондитерских, кулинарных  изделий, мясных полуфабрикатов;
- предоставление товаров  в кредит;
- продажа в кредит;
- ремонт мебели;
- услуги парикмахера;
- услуги пилорамы;
- услуги скотобойного  цеха;
- соление и копчение  рыбы из давальческого сырья;
- складирование скоропортящихся  продуктов в стационарном холодильнике;
- сушка лекарственно-технического  сырья на стационарных сушилках.
 
 

3. НРАВСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА  РАБОТНИКОВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ
 
Потребительская кооперация по своей природе, по своей сути является социально-ориентированной системой. Ее самобытность, в первую очередь определяется ее двойственной природой: с одной стороны, она выполняет хозяйственные функции, с другой – социальную миссию.
Это многоотраслевая  система, у которой было прошлое, есть настоящее, и будет будущее.
Созданная  175 лет назад  кооперация и в настоящее время  представляет собой модель единения людей в целях обслуживания, удовлетворения различных потребностей и социальных запросов населения. Являясь организацией именно народной, ближе любых других структур стоящей к повседневным нуждам и запросам людей, потребкооперация более осмысленнее и качественнее других социальных и государственных структур отзывает
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.