Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Основы социальной психологии

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оренбургский Институт
Московская Государственная Юридическая  Академия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа
 
 
 
                                  По предмету: Юридическая психология
                                    Вариант: №2 «Основы социальной психологии»
 
 
 
                                                                                   Выполнила студентка
 
 
 
 
 
 
Домашний адрес:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2010 год
СОДЕРЖАНИЕ:
    Основы социальной психологии. Понятие социальной общности, общества и социума. Виды социальных общностей. Социально – психологическая организация малых и больших социальных групп………………………………………………..……………………….3
    Психология межличностных отношений. Формы межличностного психического взаимодействия. Психология разрешения межличностных конфликтов……………………………………………..13
    Психология преступной группы…………………………………………19
Задача №1………………………………………………………………………..16 
Задача №2………………………………………………………………………...19
Список используемой литературы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Основы социальной психологии. Понятие социальной общности, общества и социума. Виды социальных общностей. Социально – психологическая организация малых и больших  социальных групп.
Определение предмета социальной психологии может быть сформулировано следующим образом: социальная психология - наука, изучающая как люди думают друг о друге, как они влияют друг на друга и как они относятся друг к другу.
При этом важно различать  предмет социальной психологии, с  одной стороны, и предмет социологии и психологии личности:
Социология и социальная психология действительно имеют общие интересы, изучая, как ведет себя люди в группах. Однако каждая наука делает свой акцент в изучении поведения людей в группах. Социология изучает группы (от малых до очень больших - обществ). Социальная психология изучает - индивидов, людей, составляющих эти группы - что думает человек о других, как они на него влияют, как он относится к ним. Сюда входит и изучение влияния группы на отдельных людей, а индивида - на группу.
Сходство социальной психологии и психологии личности состоит  в том, что обе эти отрасли психологической науки изучают индивида. Однако, психологи, занимающиеся изучением личности, фокусируют внимание на индивидуальных внутренних механизмах и на различиях между индивидами, задавая вопрос, например, почему одни люди более агрессивны, чем другие. Социальные психологи концентрируются на том, как в целом люди оценивают друг друга, как социальные ситуации могут заставить большинство людей поступать гуманно или жестоко, быть конформными или независимыми и т.д.1
Трудность создания научной  истории социальной психологии заключается в том, что дисциплина эта формировалась из многих источников, и сложно определить, на каких рубежах внутри той или другой науки обособились элементы социально- психологического знания. Но еще большую трудность представляет тот факт, что в период, когда социальная психология наиболее определенно заявила о себе как о самостоятельной дисциплине, сразу же сложились различные традиции в ее развитии, опирающиеся на различные философские школы, в том числе марксистская традиция, которая предлагала специфическое решение ряда проблем.
Следовательно, история  социальной психологии должна включать в себя рассмотрение всех этих традиций, равным образом как и выявление  коренных методологических и теоретических  различий в их современных формах. При возникновении социальной психологии как самостоятельной отрасли знаний, как и при возникновении любой другой научной дисциплины, сыграли свою роль причины двоякого рода: как социальные, так и чисто теоретические.2
Процесс создания предпосылок социальной психологии не отличается в целом от процесса развития любой научной дисциплины, его содержание - это зарождение социально-психологических идей первоначально в лоне философии, а затем постепенное отпочкование их от системы философского знания. Правда, отпочкование это осуществлялось не непосредственно, а через отпочкование двух других дисциплин, давших непосредственно жизнь социальной психологии - психологии и социологии.3
Социальная психология как самостоятельная отрасль  научного знания начала формироваться в конце XIX в.
Исследование социально-психологических  научных проблем началось в XIX в., когда социологи, психологи, философы, литературоведы, этнографы, медики стали  анализировать психологические  феномены больших социальных групп  и особенности психических процессов и поведения человека в зависимости от влияния окружающих людей. Необходима была интеграция социологии и психологии, поскольку психология исследует психику человека, а социология – общество.
Основные этапы развития социальной психологии как науки:
Первый этап – становление  социальной психологии как науки (с  середины XIX в. по 1908 г.). Определяются предмет  изучения и основные проблемы. Большинство  работ по социальной психологии было издано в первый период развития данной науки.
Второй этап (до середины 40-х гг. XX в.) характеризуется появлением научных социально-психологических школ, ориентированных как на разработку фундаментальной теории, так и на прикладные аспекты исследования.
Третий этап (с середины 1940-х гг. до наших дней) связан с решением практических задач, работой на социальный заказ. Разрабатываются так называемые малые теории, имеющие конкретное прикладное значение: социально-психологические особенности руководства детской группой, психология бизнеса, психология рекламы, психология формирования общественного мнения и др.4
Понятие социальной общности можно трактовать как объединяющее различные совокупности людей, для которых характерны некоторые одинаковые черты жизнедеятельности и сознания.
Общности различного типа — это формы совместной жизнедеятельности людей, формы человеческого общежития. Они складываются на различной основе и крайне многообразны. Это общности, формирующиеся в сфере общественного производства (классы, профессиональные группы и т. п.), вырастающие на этнической основе (народности, нации), на основе демографических различий (половозрастные общности) и др.
Исторически первой формой социальной общности была семья и  такие, основанные на кровнородственных  отношениях, социальные общности, как  род и племя. В дальнейшем социальные общности формируются также и на других основаниях и несут на себе отпечатки конкретного социально-экономического строя.
Для социальных общностей  характерно не только наличие общих  объективных характеристик, но и  осознание единства своих интересов по сравнению с другими общностями, более или менее развитое чувство «мы». Именно на этой основе происходит превращение простой (статистической) совокупности людей, обладающих общими объективными характеристиками, в реальную социальную общность (в частности, «класса в себе» в «класс для себя»).
Люди одновременно являются членами различных общностей, с  разной степенью внутреннего единства. Поэтому часто единство в одном (национальной принадлежности) может  уступить место различию в другом (например, в классовой принадлежности).5
Общество – группа людей, создавшаяся благодаря целенаправленной и разумно организованной совместной деятельности, причём члены такой группы не объединены столь глубоким принципом, как в случае подлинной общности. Общество покоится на конвенции, договоре, одинаковой направленности интересов. Индивидуальность отдельного человека гораздо меньше изменяется под воздействием его включённости в общество, чем в зависимости от включённости в общность. Часто под обществом подразумевают сферу, лежащую между индивидом и государством.
Существуют различные  толкования общества: субъектное, которое рассматривает общество как особый самодеятельный коллектив людей; деятельное, которое полагает, что обществом следует считать не столько сам коллектив, сколько процесс коллективного бытия людей; организационное, которое рассматривает общество как институциональную систему устойчивых связей между взаимодействующими людьми и социальными группами.
Общество как предельно  широкое понятие для обозначения той части материального мира, которая обособилась от природы и определённым образом взаимодействует с нею. Это обособление состоит в следующем: в отличие  от стихийных природных сил в центре общественного развития стоит человек, обладающий сознанием и волей. Природа же существует и развивается по своим собственным, не зависящим от человека и общества законам. В этом смысле обществом называют совокупность всех форм объединения и способов взаимодействия людей как между собой, так и с природным окружающим их миром.
Социум – это коллектив  единомышленников, овладевших специальными средствами интеллектуальной поддержки, и обученных интенсивно развивать  свои мыслительные способности до заданного  уровня; синтезировать новые системы  знаний.
Функционирование социальных отношений, институтов контроля и организаций порождает сложную систему социальных связей, управляющую потребностями, интересами и целями людей. Эта система сплачивает индивидов и их группы в единое целое - социальную общность и через нее - в социальную систему. Характер социальных связей определяет как внешнюю структуру социальных общностей, так и ее функции. Внешняя структура общности может быть определена, например, ее объективными данными: сведениями о демографической структуре общности, профессиональной структуре, об образовательной характеристике ее членов и т. п.
Функционально социальные общности направляют действия своих  членов на достижения групповых целей . Социальная общность обеспечивает координацию  этих действий, что ведет к повышению  ее внутренней сплоченности . Последняя возможна благодаря образцам поведения, нормам , определяющим отношения внутри этой общности , а также социально-психологическим механизмам , направляющим поведение ее членов .
Среди многих видов социальных общностей особое значение с точки зрения влияния на поведение имеют такие, как семья, трудовой коллектив, группы совместного проведения досуга, а также различные социально-территориальные общности ( поселок, небольшой город, крупные города, регион и т. д.). К примеру, семья осуществляет социализацию молодежи в ходе освоения ею нормативов общественной жизни, формирует у нее чувство безопасности, удовлетворяет эмоциональную потребность в совместных переживаниях, предотвращает психологическую неуравновешенность, помогает преодолеть состояние изолированности и т. д.
Территориальная общность, ее состояние также влияют на характер поведения ее членов, в особенности  в сфере неформальных контактов. Профессиональные группы кроме возможности  решения чисто профессиональных вопросов формируют у членов чувство трудовой солидарности, обеспечивают профессиональный престиж и авторитет, контролируют поведение людей с позиций профессиональной морали.6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    Психология межличностных отношений. Формы межличностного психического взаимодействия. Психология разрешения межличностных конфликтов.
В микросреде человек  вступает в непосредственные личностные контакты, возникают межличностные  отношения – психическое взаимодействие людей, которое зависит от нравственно  – психологических особенностей людей, их социального статуса и социальных ролей.
Совокупность отношений  и зависимостей между личностями называется социальной связью.
Межличностные отношения  организуются на основе социальных установок  и ожиданий. Межличностное взаимодействие начинается с установления психического контакта.
Контакты могут быть частными и общественно значимыми, публичными, если они удовлетворяют  интересы определённой группы или общества в целом. Так, психический контакт, устанавливаемый следователем, является примером публичного контакта, хотя он осуществляется между ограниченным кругом лиц, контакт покупателя с продавцом является частным контактом даже в том случае, если он осуществляется в массе людей.
Контакт может быть непосредственным (личные встречи) и опосредованным (через различные средства коммуникации). Непосредственный контакт, живое общение, является важнейшим фактором нормального психического функционирования личности.
Осознанное влияние  партнёра по общению осуществляется целенаправленным убеждением. Убеждение – отбор фактов и обобщение в соответствии с определённой задачей психического воздействия, воздействие на разум партнёра.
Разновидность неаргументированного социального взаимодействия – подражание (следование предмету, образцу). Подражание – одно из средств социального научения, овладения социальным опытом.
Одной из распространённых форм подверженности людей групповому психическому влиянию является конформность ( от лат. сonformis – уподобление). Конформность – уподобление требуемым социальным стандартам, уступка личности социальному давлению. Если подражание – воспроизведение тех образцов поведения, которые соответствуют установкам личности, то конформность – подчинение даже тем требованиям группы, которые противоречат установкам и позициям данной личности. Конформные индивиды – лица, испытывающие повышенное влияние со стороны других лиц и групповых требований.
Диффузное, подсознательное  психическое взаимодействие людей  – психическое заражение: процесс  передачи повышенного эмоционального состояния от одного индивида к другому в психически напряжённой обстановке, циркулярно нарастающее массовое эмоционально возбуждённое состояние. Массовое психическое заражение ведёт к распаду социально – нормативное организации поведения личности, резкому снижению социальной ответственности, доминированию социально – диффузного поведения.
Заражение является средством  группового сплочения в условиях недостаточного организованной сплочённости. Психическое воздействие одной  личности на другую или группу людей  с целью формирования представлений, чувств и установок является внушением (суггестией).
Внушаемость зависит  от эмоциональной впечатлительности  и волевых качеств человека. Внушаемость  также зависит от авторитетности внушающего лица, доверия к нему, от психического контакта с ним.
Основной особенностью внушения является некритичное восприятие внушаемого. Повышенная внушаемость – гиперсуггестия; устойчивость к внушению – асуггестия.7
Что же касается психологии разрешения межличностных конфликтов, то в свою очередь, конфликт (от лат. “столкновение”) можно определить как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. В основе любого конфликта лежит ситуация, включающая либо противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, либо противоположные цели или средства их достижения в данных условиях, либо несовпадение интересов, желаний, влечений оппонентов и т.п.
Для нормального функционирования и развития коллектива нужно стремиться не к тому, чтобы «раз и навсегда» уничтожить условия  для возникновения конфликтов, а к тому, чтобы научиться ими правильно управлять. Для этого надо понимать причины конфликтов, уметь их анализировать. Существует четыре основных типа конфликтов: внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой.
Управление конфликтами включает межличностные способы разрешения конфликтных ситуаций. Известны пять основных стилей разрешения конфликтов, или стратегий поведения в  конфликтных ситуациях.
1. Уклонение. Человек, придерживающийся данной стратегии, стремится уйти от конфликта. Эта стратегия может быть уместна, если предмет разногласий не представляет для человека большой ценности, если ситуация не может разрешиться сама собой, если нет условий для эффективного разрешения конфликта в данный момент, но через некоторое время благоприятные условия возникают.
2. Сглаживание. Этот стиль основывается на тезисах: «Не стоит раскачивать лодку», «Давайте жить дружно» и тому подобных. «Сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, конфронтации, призывая к солидарности. При этом часто забывается проблема, лежащая в основе конфликта. В результате может временно наступить покой. Отрицательные эмоции не проявляются, но они накапливаются. Рано или поздно оставленная без внимания проблема и накопившиеся отрицательные эмоции приведут к взрыву, последствия которого окажутся дисфункциональными.
3. Принуждение. Тот, кто придерживается этой стратегии, пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересует мнение других. Данный стиль связан с «жестким», агрессивным поведением. Для влияния на людей применяются власть, основанная на принуждении, и традиционная власть. Этот стиль может стать эффективным, если он используется в ситуации, угрожающей существованию организации или препятствующей достижению ею своих целей.
4. Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до определенной степени. Способность к компромиссу в управленческих ситуациях высоко ценится, так как уменьшает недоброжелательность и позволяет быстро разрешать конфликт. Однако, через некоторое время могут проявиться и дисфункциональные последствия компромиссного решения, например, неудовлетворенность «половинчатым» решением. Кроме того, конфликт в несколько измененной форме может возникнуть вновь, так как осталась нерешенной породившая его проблема.
5. Решение проблемы (сотрудничество). Этот стиль основывается на убежденности участников конфликта в том, что расхождение во взглядах – это неизбежный результат того, что у умных людей есть свои представления о том, что правильно, а что нет. При этой стратегии участники признают право каждого на собственное мнение и готовы понять друг друга, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Тот, кто соглашается на сотрудничество, не старается добиться своей цели за счет других, а ищет решения проблемы.8
 
 
 
    Психология преступной группы.
Преступная группа - это  неформальная общность людей, имеющая  антиобщественную направленность и выступающая в виде единого субъекта совместной противоправной деятельности. Преступления, совершаемые группой преступников, всегда представляли большую общественную опасность, нежели аналогичные деяния, совершаемые отдельными индивидами. В первом случае в преступную деятельность одновременно вовлекается несколько (иногда значительное число) лиц, что вносит определенную специфику в механизм и иные составляющие криминальной деятельности, а главное, влечет за собой, как правило, наступление более тяжких последствий.
Любая преступная группа как одна из разновидностей малых  социальных групп людей не является простым (механическим) сложением некоего числа индивидов, совместно совершающих преступления. Каждая преступная группа, с точки зрения психологии и социологической теории “малых групп”, объединяя на основе совместного осуществления общественно опасной деятельности нескольких человек с явным стремлением к достижению преступной цели, с той или иной степенью организованности, фактически превращается в единый субъект криминальной деятельности. В таком коллективном субъекте преступления появляются новые, не свойственные отдельному преступному индивиду свойства, цели, возможности и пр.
Психологическая структура  преступной группы - сложившиеся отношения  членов этой преступной группы с окружающей средой. Эти отношения базируются на функционально-ролевом положении членов внутри своей группы: распределение ролей, функций между участниками преступной группы, обусловленных характером преступной деятельности, занимаемым положением в иерархической лестнице, статусом и т.д. 9
В процессе расширения преступной деятельности происходит формирование психологической и функциональной структуры. Чем выше уровень развития группы, тем более отчетливо выступает ее внутренняя психологическая структура, состав ее стабилизируется, деятельность становится целеустремленной, происходит распределение внутригрупповых статусов и ролей, начиная от лидеров, авторитетов и заканчивая рядовыми исполнителями преступных акций. Исследования показывают, что статус члена группы зависит от знания криминальных (воровских) законов и традиций, неуклонного следования в своем поведении этим законам, преступного опыта, времени и частоты отбывания наказания в местах лишения свободы, индивидуально-психологических особенностей (интеллекта, организаторских способностей, сильной воли, физической силы, преступной квалификации и т.п.).
Функциональная структура  определяется личным составом преступной группы, видом совершаемого преступления, объектом посягательства и другими  факторами.
Одним из условий создания преступных групп, среди прочих, является безнаказанность преступников. «Не разоблаченный и ненаказанный вовремя преступник опасен не только потому, что он сам наглеет и от мелких преступлений нередко переходит к крупным, но и тем, что безнаказанность оказывает большое влияние на формирование преступных установок у других неустойчивых лиц и способствует созданию преступных групп». 10
Создание преступной группы - это не только количественный, но и качественный сдвиг социальной опасности. Отказ от продолжения  преступной деятельности для члена  преступной группы представляет дополнительные трудности по сравнению с изменением статуса преступника-одиночки, «так как любое утверждение в новом для человека общественном статусе, где важно его признание окружающими, связано с определёнными трудностями, поскольку сложившееся у них представление о выполняемой субъектом роли изменяется не так просто и не так быстро, как того хотелось бы».
Социальными психологами  выведен индекс групповой сплочённости. Он подсчитывается по отношению количества взаимных положительных выборов членов группы к их общему возможному числу. Благодаря применению социометрического метода устанавливается уровень благополучия взаимоотношений её членов, который позволяет судить о степени устойчивости и сплочённости группы, вероятности внутригрупповых конфликтов, напряжённости либо, напротив, комфортности психологической атмосферы в группе. 11
Закономерностью развития преступной группы является тенденция  к постепенной замене эмоциональных  отношений между участниками  преступной группы на чисто деловые, функциональные, основанные исключительно на совместной деятельности. Особенно это свойственно для совершения преступлений в сере экономической деятельности. Деловые отношения в организованной преступной группе приобретают решающий характер, значение эмоциональных, личных постепенно утрачивается, а в ряде случаев они могут и полностью отсутствовать. Та же самая тенденция наблюдается и в группах, участники которых связаны родственными отношениями. 12
 
 
 
 
 
 
 
 
Задача  №1
Функционирование  преступной группы обусловлено выполнением лидером ряда важных, необходимых группе социально – психологических функций, перечислите их. Приведите конкретные примеры.
Важным элементом криминалистической характеристики преступной группы является наличие в ней лидера и его  тип. Поскольку каждая преступная группа как разновидность малой социальной группы формируется и развивается в соответствии с социально-психологическими закономерностями, то, исследуя преступные группы, нельзя пройти мимо такого сложного социально-психологического феномена, в котором определенным образом фокусируются и проявляются важнейшие характеристики группового развития, как лидерство в преступной группе.
В социальной психологии под лидером в группе понимается член группы, который спонтанно выдвигается  на роль неофициального руководителя в условиях определенной, специфической и, как правило, достаточно значимой ситуации, чтобы обеспечить организацию совместной, коллективной деятельности людей для наиболее быстрого и успешного достижения общей цели.
Лидер преступной группы выполняет определенные функции: организаторскую, информационную, стратегическую, нормативно-ценностную и дисциплинарную.
Организаторская функция  лидера реально проявляется в  том, что он создает, организует и  руководит преступной деятельностью всей группы, подготовкой и совершением преступлений. Эта деятельность приводит к большей сплоченности и организованности группы. «Только лидерству суждено внесением в общность организующего, координирующего, системообразующего начала привести в действие ждущие своего часа силы, которые без этого случайного в общем потоке событий момента не осуществили бы себя. Лидерство сообщает человеческой совокупности системное качество - организованность, совокупность превращается в ансамбль, сборище - в группу».
Информационная функция лидера тесно связана с организаторской. Без новой информации, необходимой для функционирования преступной группы, невозможно ее существование. Лидер организует поступление информации, анализирует ее и в нужных случаях передает членам группы. Осуществляя информационную функцию, лидер действует в двух направлениях: поддерживает внешние связи группы, получая информацию извне, и в то же время собирает сведения от членов группы о внутренней жизни самой группы (настроения, замыслы, надежды, отношения между членами и т. д.). Эта функция позволяет лидеру всегда владеть внешней обстановкой и контролировать действия в группе.
Стратегическая функция  лидера заключается в том, что  преступная группа живет его идеями, осуществляет его планы и замыслы. Лидер лучше других видит цели и задачи, возможности группы, прогнозирует вероятные трудности, определяет будущие направления преступной деятельности, изменения в персональном составе, пути использования добытых ценностей, денег и т. д.
Важное значение для успешной деятельности преступной группы имеет осуществление ее лидером нормативно-ценностной функции. Именно лидер определяет допустимые границы и нормы поведения в преступной группе, устанавливает запреты, за нарушение которых принимает соответствующие санкции. С личностью лидера, его поведением и убеждениями сверяют свои поступки другие члены преступной группы, «с его личностью идентифицируется специфическая и не исчерпываемая системой официально общепринятых значений система групповых норм и ценностей».
Лидер активно участвует  в формировании единства взглядов и  воззрений, позиций и убеждений  всех членов преступной группы. Нормативно-ценностное единство в ориентации всех участников обеспечивает группе единство действий и поступков в ситуациях непланируемых, внезапных, связанных с риском и опасностью.
С рассмотренной функцией лидера тесно связана дисциплинарная. Члены преступной группы, нарушающие, по мнению лидера, принятые нормы и  правила поведения, не проявляющие  к нему достаточно уважения, подлежат суровому наказанию. Лидер определяет вид наказания, способ его осуществления, исполнителя и т. д. Эта функция лидера особенно важна в организованных группах и преступных организациях, где нормы поведения гораздо строже, чем в группах низкого развития. Соответственно резко различается и мера наказания: если в группах низкого развития руководящее ядро может просто изгнать из своей среды «нарушителя конвенции», то в организованных группах и преступных организациях дело может кончиться физической расправой над неугодным. Например, в процессе расследования одного группового дела выяснилось, что организатор преступной группы Н. убил соучастника В. только за то, что он высказал мысль о возможном провале готовящегося преступления и тем самым поколебал уверенность других членов преступной группы в успехе «дела».
Таким образом, лидер  в преступной группе выполняет важные социально-психологические функции. Именно во многом благодаря деятельности лидера преступная группа становится сплоченной, личный состав ее стабилизируется, отношения в группе формализуются, утрачивая былую эмоциональность, происходит распределение ролей. В итоге создается преступное сообщество высокого психологического развития - организованная группа или преступная организация. 13
 
 
 
 
 
Задача  №2
Необходимо раскрыть понятие толпы, и охарактеризовать её поведение в разных условиях, привести основные факторы, влияющие на толпу. В чём состоит сходство и различие между случайной преступной группой и группой преступников, действующих по предварительному сговору?
Люди и отдельный человек даже не испытывая на себе психического давления со стороны других, а только воспринимая поведение этих других, заражаются их поведением, подчиняются и следуют ему. Разумеется, возможно и неподчинение, но индивид, как правило, рационально объясняет его самому себе. Без этого разъяснения «неподчинение» неизбежно вызывает внутреннее беспокойство у индивида, нередко дополняемое работой воображения относительно возможно низкой оценки своей личности другими.
Толпа — бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимно связанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания.
Ядро толпы, или зачинщики, — субъекты, задача которых сформировать толпу и использовать ее разрушительную энергию в поставленных целях.
Участники толпы —  субъекты, примкнувшие к ней вследствие идентификации своих ценностных ориентации с направлением действий толпы. Они не зачинщики, но оказываются  в сфере влияния толпы и  активно участвуют в ее действиях. Особую опасность представляют агрессивные личности, которые примыкают к толпе исключительно из-за появившейся возможности дать разрядку своим невротическим, нередко садистским, наклонностям.
Факторы, способные вызвать  панику, многообразны. Их природа может  быть физиологической, психологической и социально-психологической. Известны случаи возникновения паники в повседневной жизни как следствие катастроф и стихийных бедствий. При панике людьми движет безотчетный страх. Они утрачивают самообладание, солидарность, мечутся, не видят выхода из ситуации.
Факторы, особо сильно влияющие на поведение толпы, следующие. 14
Суеверие — упрочившееся ложное мнение, возникающее под влиянием страха, пережитого человеком. Впрочем, может иметь место суеверный  страх, п
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.