Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сайт РИА «Новости» как продукт конвергентной журналистики

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
      Введение
    Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции
      Создание мультимедийного продукта
      Формирование «новых медиа»
      Переосмысление понятия «содержание СМИ»
    Концепция объединенной (конвергентной) редакции
    Переосмысление функций и задач работы журналиста
3.1 Концепция  «супер-журналист»
    4. РИА  «Новости»
         4.1 История
         4.2 Агенство сегодня
         4.3 Миссия РИА «Новости»
         4.4 Аудитория агенства
         4.5 Стратегия
         4.6 Руководители РИА «Новости»
    5. Корпоративный учебный центр РИА «Новости»
         5.1 Проекты учебного центра
    Заключение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                                                        Введение
 
         Актуальность работы связана с тем, что развитие процесса конвергенции СМИ, влияет на способы создания содержания изданий. Происходит переход от текстового содержания к мультимедийному.
 
         После завоевания интернетом своей особой информационно-коммуникативной ниши в медиасреде и стремительным развитием на данном этапе индустрии интернет-медиа, неизбежно встает вопрос: каким станет СМИ будущего? Интернет сам по себе – это широкое поле для прогнозов и экспериментов. В этом контексте среди исследователей масс-медиа все чаще звучит слово «конвергенция». Ранее оно рассматривалось как размытое и абстрактное понятие, подразумевавшее под собой объединение цифровых технологий и журналистского труда. Сегодня понятие «конвергенция» подразумевает процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных медиа. Понятие «газетно-журнальное», «вещательное» уже не могут точно отразить суть того, чем занимается СМИ. Современные медиа-компании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов и используют иные формы подачи продукта: радио в интернете, веб-телевидение, он-лайн газета.
       Тем не менее, продемонстрировать, как реализуется идея конвергенции в медиа-индустрии, было практически невозможно. Сегодня конвергенция стала основной тенденцией в развитии средств массовой информации, которые переживают настоящую революцию, в связи с появлением новых технологий и каналов распространения информации.
 
Предмет исследования – опыт создания и функционирования конвергентной редакции сайта РИА «Новости».
Объектом  исследования является сайт РИА «Новости».
           Цель работы – исследование организации процесса создания современного медиа-продукта на примере сайта РИА «Новости».
Выбор цели обусловил  постановку следующих задач:
    Обоснование тенденций в печатной журналистике, вызванных конвергенцией медиа-каналов;
    Определить основные понятия и подходы конвергентной журналистики;
    Описать новые функции и роли журналистов в редакциях нового типа;
    Изучить работу сайта РИА «Новости».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции
 
Современные технологии коммуникации и распространения информации стремительно меняются. Развитие интернета создает  новое пространство и новые возможности  для потребления и распространения информационного продукта. Текст как единица содержания подвергается дигитализации, то есть переносится в цифровое пространство. Под дигитализацией (англоязычный термин digitalisation) понимается перевод содержания любого СМИ, выраженного в текстовой, графической, аудио формах в цифровой формат. И в целом, как отмечается исследователями современных медиа, цифровой формат нивелирует ряд факторов, которые раньше ограничивали сферу воздействия СМИ. Такие барьеры, как: «время, необходимое для публикации, соответствующие финансовые издержки, географические границы распространения газет и некоторые другие, могут быть преодолены с помощью новых информационно-коммуникационных технологии». Исследователи выделяют четыре процесса, характеризующих тенденции развития средств массовой информации сегодня: глобализация, конгломерация, демассовизация и конвергенция.
 
Глобализация  СМИ – это преодоление географических границ для распространения текстовой, аудио, видеоинформации посредством трех технологических инноваций: спутниковой связи, компьютерных сетей, цифрового кодирования текста, звука, изображения. Глобализация медиа позволяет расширить коммуникационное пространство и создает новые возможности для распространения, получения и обмена информацией.
 
Конгломерация медиа – процесс слияния и приобретения нескольких видов средств массовой информации и концентрация большинства из них в руках небольшого количества владельцев. Безусловно, это приносит высокий доход владельцам, так как тиражирование информационного продукта происходит сразу по нескольким каналам.
 
Демассовизация – это тенденция к охвату средствами массовой информации конкретной целевой аудитории, а не всей возможной. Демассовизация связана с новыми характеристиками аудитории, которая, в связи с развитием новых технологий, перестает быть однородной по составу. Увеличение числа новых каналов получения информации приводит к тому, что каждый находит собственный коммуникативный канал, исходя из своих интересов и предпочтений.
 
В контексте нашего исследования наибольший интерес представляет тенденция конвергенции СМИ, т.е. процесс слияния, интеграции информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Сама идея конвергентной журналистики произвела революцию в традиционных СМИ. Понятие «газетно-журнальное», «вещательное» уже не могут точно отразить суть того, чем занимается СМИ. Современные медиа-компании расширяют спектр информационных и развлекательных продуктов и используют иные формы подачи продукта: радио в интернете, веб-телевидение, он-лайн газета.
 
За рубежом  переход к созданию конвергированного  информационного продукта стал для  журналистов печатных СМИ вопросом выживания и единственным способом сохранения и приобретения аудитории. Дитмар Шантин, директор школы мультимедийной журналистики IFRA Newsplex, отмечает: «Некоторые издатели все еще считают, что идея интегрированного производства новостей к ним не относится, но, мне кажется, у них будут большие проблемы. Рано или поздно аудитория уйдет туда, где она сможет получить то, что ей нужно. Рано или поздно тиражи упадут. Меньше рекламы, сокращение штата, низкое качество продукта. Потом этим изданиям понадобятся деньги, и они неизбежно умрут».
 
В целом, процесс  конвергенции СМИ в журналистике формируются следующие тренды.
 
1.2 Создание мультимедийного продукта
Технологическая революция в медиа началась около 30 лет назад. За это время работа с цветом, компьютерная обработка  фотографий, видеомонтаж, работа со звуком, анимация достигли таких высот, что  без особых препятствий интегрируются  в медиа. На нынешнем этапе развития технологий создания продукта СМИ возможна реализация практически любой идеи.
 
Одной из самых  успешных концепций развития медиаиндустрии и отношений между СМИ и  аудиторией становится мультимедиа. В сфере журналистики можно выделить несколько подходов к определению термина мультимедиа. Ряд исследователей определяют его как «интеграцию двух или более коммуникационных средств и каналов с компьютером». В других источниках под мультимедиа понимается передача информации одновременно несколькими коммуникационными каналами (аудио-, видео-, виртуальных коммуникаций). В обоих подходах речь идет о взаимодействии различных технологических устройств с компьютером для создания единого информационного продукта. Таким образом, мультимедиа можно представить как единую информационную систему, в основе которой оперирует несколько типов СМИ, чьи информационные продукты частично или полностью проникают друг в друга.
 
 
1.3 Формирование «новых медиа»
Термин «новые медиа» входит в научный терминологический аппарат с появлением цифровых, компьютерных, информационных, сетевых технологий и коммуникаций в конце XX в. Под ним понимается «любая медиапродукция, являющаяся интерактивной, и распространяемая цифровыми методами». Таким образом, основными критериями разделения медиа на традиционные и новые являются: доступность и способы доставки конечного продукта потребителю.
 
Как видно из определения, интерактивность является ключевой характеристикой «новых медиа». Стоит подчеркнуть важность интернета  в становлении «новых медиа». Развитие интернета подарило новые возможности для распространения информационного продукта: аудио-, видео-, текст, изображение, графику. Точно так же как интернет изменил модель «один – многим» на «многие – многим». Таким образом, «новые медиа» изменили модель коммуникаций в обществе. Вин Кросби в работе «Что такое новые медиа?» выделяет три типа коммуникаций в медиа: межперсональные медиа – это тип «один – одному», масс-медиа – это «один – многим», и, наконец, «новые медиа» – это тип «многие – многим», что полностью отражает концепцию Интернет-пространства (нового информационного поля).
 
 
1.4 Переосмысление понятия «содержание СМИ»
Сегодня в профессиональной среде понятие «содержание» все  чаще заменяется понятием «контент».
 
Контент (от английского content – «содержание») в медиаиндустрии определяется как данные, текст, звук, зрительные образы или комбинация мультимедийных данных, представленных в аналоговом или цифровом формате на разнообразных носителях, таких, как бумага, микрофильм, магнитные или оптические запоминающие устройства. Контент подразумевает широкий спектр единиц содержания, таких как текст, фотографии, инфографика, видео, аудио-подкасты. Таким образом, информация доходит до потребителя именно в том формате, в каком он предпочитает ее принять.
 
Контент сегодня  распространяется по принципу трансмедийного повествования. Под термином трансмедиа, или кросс-медиа, подразумевается реализация контента на основе мультимедийной платформы конвергированных СМИ, в совокупности генерирующих содержание, которое невозможно было бы донести до аудитории посредством каждого СМИ в отдельности.
 
Подводя итог вышесказанному, отметим, что идея конвергенции изменила саму логику взаимоотношений между  существующими технологиями и индустрией СМИ. Она стала отправной точкой создания нового контента, формирования «новых медиа», которые теперь больше ориентируются на свою аудиторию и предоставляют более полный информационный продукт. Реализация идеи конвергенции подразумевает и новую систему производства информационного продукта, где ключевой является идея создания конвергентной редакции.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Концепция объединенной (конвергентной) редакции
 
Итак, мономедийная среда, в которой долгое время  существовали традиционные СМИ, остается в прошлом, и ей на смену приходит среда мультимедийная. В центре нового информационного пространства находится, безусловно, потребитель информации, который теперь не просто созерцатель, но и участник процесса формирования новостей. Поэтому суть новой информационной среды не только в мультимедийности, но и в интерактивности, что заставляет кардинально пересмотреть устаревшую модель медиа и создать новую, соотносящуюся с целями и задачами нового информационного общества, которое стремительно меняется. Ускоряющийся темп жизни изменил характер потребления информации, а цифровые носители позволяют получать новости в любое время и в любом месте, используя как традиционные, так и новые медиа. Таким образом, современный потребитель сам выбирает, как удобнее ему получать информацию: он, например, может одновременно смотреть телевизор и сидеть в интернете, слушать в интернете радио, получать новостные рассылки на мобильный телефон. Чтобы сохранить своего потребителя и расширить свою аудиторию, СМИ сделали ставку на конвергенцию.
 
Конвергентная редакция – самая перспективная модель развития медиа. Многие мировые бренды уже внедрили или находятся на пути реорганизации своих ньюсрумов.
 
Суть самой  концепции объединенной редакции лежит  в интеграции всех возможных на сегодня  форматов медиа-продукта: он-лайн, печатного, вещательного, мобильного. Теперь эти форматы действуют по принципу трансмедийного повествования, обмениваясь информацией, анонсами, ссылками на материалы СМИ, участвующих в процессе создания общего информационного продукта. Таким образом, единый информационный центр увеличивает свой потенциал и повышает качество поставляемых новостей, удовлетворяя тем самым потребности аудитории.
 
Такой подход, по мнению одних специалистов, позволяет  готовить более полноценные материалы, сочетающие в себе глубокую аналитичность газетной журналистики, наглядность и эмоциональность видео, оперативность и интерактивность интернета. Например, Дитмар Шантин, директор школы мультимедийной журналистики IFRA Newsplex отмечает: «Газетам важно охватить новые технологии. У них есть прекрасные редакционные отделы, высококвалифицированные журналисты, качество контента всегда на высоте. Так почему бы не попробовать заполучить новую аудиторию?».
 
Тем не менее, не все специалисты воспринимают идею конвергенции как единственно возможное будущее печатной журналистики. Некоторые издания к реализации идеи конвергенции относятся достаточно скептически. Тем не менее, успешный опыт изданий показывает, что реализация идеи конвергенции может помочь современным изданиям выжить, поддерживать к себе интерес аудитории и поставлять ей максимально полную необходимую информацию.
 
В чем заключается  специфика нового подхода к созданию медиапродукта? Традиционно, СМИ помогали обществу воспринимать информацию, преобразуя ее в доступные для понимания формы. Они играли роль своего фильтра между обществом и реальностью, которую они преобразовывали (см. рис. 1).
 
Рисунок 1
Для реализации такой схемы были выработаны бизнес-процессы, модели, конечной формой которых становились традиционные газеты, журналы, теле- и радиопередачи. Появление интернета издатели восприняли как появление очередной технологической платформы для распространения информации. Появились веб-сайты, веб-телевидение, он-лайн газеты и Аудитория начинает обмениваться информацией, используя социальные сети типа Facebook, Twitter, LiveJournal, MySpace. Все эти изменения привели к тому, что медиа перестали играть роль главного поставщика информации и практически утратили свою основную социальную функцию – формирование повестки дня (см. рис. 2).
 

Рисунок 2
 
 
    Таким образом, медиа-компании внедрились в новую медиа-среду, сохранив при этом свои профессиональные качества. Из объекта, формирующего повестку дня, они превратились в модератора информационного обмена. Издатели начали генерировать контент и распространять его на всех возможных платформах, откуда аудитория сегодня может получать информацию: СМС, публикации на сайтах, социальные сети Facebook, Twitter, LiveJournal, подкасты, статьи в газетах, которые сегодня можно выпускать не только в печатном виде. К примеру, появилось приложение РИА-Новости для платформы смартфона iPhone: загрузив необходимую RSS-ленту, можно получить доступ к тщательно отобранным агентством новостям в виде новостной ленты.
Это, безусловно, потребовало значительных изменений в системе создания содержания. Вокруг работы над новостной историей организованы все редакционные процессы, теперь факт публикации какой-то части истории на одной из платформ не является завершением работы, а становится частью процесса, ведущего к ее развитию.
 
         После возникновения идеи статьи и обсуждений журналист собирает информацию посредством интервью и репортажей. Готовый материал публикуется на всех платформах. Но на этом этапе развитие истории не заканчивается. Новость развивается, обрастая комментариями, свежей информацией.
 
Таким образом, важные редакционные процессы сегодня  можно обозначить словом дистрибуция – подготовка различных частей истории в тех качествах и свойствах, которые необходимы для той или иной платформы, и публикации этого контента на них. Другими словами, современная объединенная редакция подобна ректификационной колонне, где вместо сырой нефти используется входной событийный и информационный поток, который в процессе работы разделяется на фракции, от самых тяжелых (короткие новости, ответ на вопрос «что») до самых легких, качественных фракций (краткий, но ясный анализ и объяснения, зачастую в виде инфографики, ответ на вопрос «почему»). И, конечно, каждая из этих фракций истории публикуется на более подходящих, соответственно качеству, платформах.
 
     Существенное отличие интегрированной подачи новостей заключается в том, что все процессы делятся на две группы. Первая группа процессов связана с производством контента как такового, вне зависимости от того, на какой платформе он будет публиковаться. Вторая – именно с его распространением на различных платформах.
 
В связи с  этим в объединенной редакции формируется  особая система организации труда  и пространства.
 
Преимущества объединенной редакции и интегрированной подачи новостей сводятся к следующим пунктам:
    Четкий фокус на потребностях аудитории в разнообразных формах подачи контента;
    Запланированное освещение событий с разных сторон в разных форматах;
    Быстрота коммуникаций и принятия важных решений;
    Интеграция всех рабочих процессов в сборе, обработке и подаче новостного материала аудитории;
    Простота синхронизации выпуска новостей, перекрестные ссылки друг на друга во всех форматах;
    Повышение качества журналистики.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3. Переосмысление функций и задач работы журналиста
 
Безусловно, такие  масштабные изменения приводят к  переосмыслению функций и качеств  журналиста. Конечно, журналист должен так же ясно излагать свои мысли, четко  структурировать текст, готовить информационный фон для истории. Он так же остается мастером слова, но теперь должен обладать новыми навыками.
 
 
3.1 Концепция «супер-журналист»
Традиционные  журналисты все еще подразделяют себя на «газетчиков», «телевизионщиков», «радийщиков», «фотожурналистов». Но в  условиях стремительно развивающейся тенденции конвергенции целесообразнее задуматься не о различиях, а о том, что объединяет все типы журналистов. У журналистов всех специализаций схожие принципы сбора, обработки и распространения информации, которая интересна и необходима аудитории. Работая в объединенной редакции, журналистам необходимо избавиться от принципа «мы против них», от парадигмы вражды между представителями разных видов СМИ. Веди пишущие журналисты работают бок о бок с телевизионными, фотожурналистами, «радийщиками». Объединяющей единицей является текст, над которым работают схожими методами. Текст – это объединяющее начало для всех видов СМИ.
 
Несмотря на то, что некоторые исследователи  настаивают на том, что журналист  должен оставаться специалистом в своей сфере, безусловно, имея представление о том, как работают его коллеги в других областях, большинство сегодня продвигают идею «универсального журналиста» или «супер-журналиста» как основную рабочую единицу современной медиасреды.
 
Что есть «универсальный журналист»? Универсальность заключается не только в умении обращаться с фотоаппаратом, видеокамерой, диктофоном, писать тексты для разных видов СМИ. Главное качество «универсального» медиапрофессионала – это умение быстро определять, в каком формате лучше подать тот или иной информационный продукт. Чтобы иметь четкое представление о том, какой контент, когда и где лучше подать, журналист должен обладать навыками работы в различных видах СМИ и знать, каким образом контент определенного типа создается. То есть, он должен уметь снимать видео, монтировать сюжеты, писать текст, записывать аудио-подкасты, работать с блогами, чтобы собрать как можно больше информации и максимально раскрыть суть новостного повода. Конечно, необязательно владеть техникой фото- и видеосъемки в совершенстве, достаточно взаимодействовать с тем редактором, у которого это лучше всех получается. Журналисту важно именно мыслить мультимедийно.
 
Журналисту  надлежит создавать контент в  том формате, в котором ему  удается лучше всего, и который максимально подходит для освещения конкретного информационного повода. Так, скажем, на сайте издания размещается новость, сопровождаемая аудио- и видео-файлами, а в печатной версии издания – газетная статья с глубоким анализом и комментариями экспертов. Использование различных типов информационных каналов для освещения одного события – основная черта работы объединенной редакции.
 
Возьмем для  примера редакцию Daily Telegraph. Журналист посещает событие, пишет заметку для газеты, где размещает блок с призывом посетить интернет-сайт издания. На сайте читатель находит более развернутый, чем в газете, репортаж, снабженный фотографиями и видео с места события, а также аудио-комментарии журналиста и очевидцев. Таким образом, читатель получает информацию о событии в полном объеме – он читает, смотрит и слушает.
 
Консультант по он-лайн журналистике и медиа Пол  Брэдшоу также предлагает идею мобильного журналиста (mobile journalist – MoJo), который выполняет свою работу за пределами офиса. По его словам, «мобильный журналист должен быть в дороге постоянно, постить (загружать) новости в Twitter, транслировать видео прямо с телефона, публиковать нередактированное аудио с места действия.
 
С ним соглашается  и журналист Чак Майрон: «Это более  умный способ ведения бизнеса. Вместо того чтобы сидеть в редакции и ждать звонка, я в поле, в центре событий. И при этом не пропускаю важных звонков, как если бы отошел до ксерокса в офисе, потому что мобильный телефон у меня в кармане. Технологии сделали людей более мобильными, журналистика должна реагировать».
 
Таким образом, основное отличие «универсального  журналиста» от традиционного в  том, что первый должен быстро определить оптимальный формат для подачи информационного  продукта. Нужно владеть хотя бы начальными навыками работы с техникой, обладать техникой интервью, уметь подбирать факты и данные, обрабатывать фото-, аудио- и видеоматериалы, писать тексты для газеты, телепрограммы, радиопередачи.
 
Итак, что должен уметь «универсальный журналист», работающий в объединенной редакции:
    Писать новости для он-лайн ресурсов;
    Делать видео-репортажи;
    Загружать аудио-подкасты в интернет;
    Снимать фотографии, обрабатывать их, загружать в интернет;
    Слать новостные сообщения по СМС;
    Быстро печатать на компьютере;
    Искать информацию в интернете;
    Пользоваться числом программ, в том числе уметь передавать информацию через Wi-Fi прямо в выпуск, в номер, на сайт;
    Вести блоги;
    Отбирать факты и данные;
    Работать практически круглосуточно.
 
В условиях перемен  журналиста, безусловно, должны волновать вопросы этики. Он должен опираться на свои моральные принципы и быть способным быстро принимать верные с точки зрения этики решения. Поэтому на первый план выходят такие качества, как гибкость ума, разностороннее образование, глобальное видение проблемы. Необходимо расширять понятие журналистики, ее задач и методов их решения. У журналиста всегда была возможность рассказать свою историю наилучшим образом. А в условиях конвергенции эти возможности расширяются. Как выражается Дитмар Шантин, директор международного образовательного центра для редакций будущего IFRA Newsplex, конвергенция – «это не более чем ящик с инструментами. Вы все те же журналисты, исследующие, находящие хорошие истории, подготавливающие их к тому, чтобы люди могли их прочитать, но сейчас у вас в распоряжении гораздо больше инструментов, чтобы лучше рассказать историю». Талантливый журналист должен уметь играть сильными сторонами каждого вида СМИ, избегая риска столкнуться со слабыми.
 
Также журналисту нельзя упускать из виду то, что контент  на различных технологических платформах подается по-разному. То, что может быть вынесено в еженедельник, совсем не подходит для он-лайн газеты или аудиосюжета. Ведь для аудио важно передать атмосферу так, чтобы у читателя сформировался визуальный образ происходящего. Для видео важно прокомментировать то, что не попало в кадр, текстовый материал необходимо писать по правилам «перевернутой пирамиды». Таким образом, журналист на месте события должен собрать максимум информации, чтобы можно было подготовить материал в любом формате.
 
 
 
 
 
4. РИА «Новости»
    4.1 История
   Cвою историю «РИА Новости» ведет с 24 июня 1941 года, когда было образовано Советское Информационное Бюро (Совинформбюро) при СНК СССР и ЦК ВКП(б) на основе постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О создании и задачах Советского информационного бюро». Его целью было: руководство работой по освещению в периодической печати и по радио международных, военных событий и событий внутренней жизни страны (с 14 октября 1941 года по 3 марта 1942 находилось в Куйбышеве). Основная задача бюро заключалась в составлении сводок для радио, газет и журналов о положении на фронтах, работе тыла, о партизанском движении. Совинформбюро руководило деятельностью Всеславянского комитета, Антифашистского комитета Советских женщин, Антифашистского комитета советской молодежи, Антифашистского комитета советских ученых, Еврейского антифашистского комитета. В 1944 году в составе Совинформбюро было создано специальное бюро по пропаганде на зарубежные страны. Через 1171 газету, 523 журнала и 18 радиостанций в 23 странах мира, советские посольства за рубежом, общества дружбы, профсоюзные, женские, молодежные и научные организации Совинформбюро знакомило читателей и слушателей с борьбой советского народа против фашизма, а в послевоенное время — с основными направлениями внутренней и внешней политики Советского Союза. 
 
Руководителями Совинформбюро  были А. С. Щербаков (с 1941 по 1945 гг.), С. А. Лозовский (с 1945 по 1948 гг.), Я. С. Хавинсон, Д. А. Поликарпов. 
 
   В 1961 году на базе Совинформбюро было создано Агентство Печати «Новости» (АПН), которое стало ведущим информационным и публицистическим органом советских общественных организаций. Учредительная конференция состоялась 21 февраля 1961 года. Конференция представителей советских общественных организаций приняла решение о создании агентства печати массовых общественных организаций под названием «Новости». Высшим руководящим органом агентства являлся Совет учредителей агентства. Учредителями АПН были Союз журналистов СССР, Союз писателей СССР, Союз советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и общество «Знание». 3 апреля 1961 года был принят Устав агентства. В соответствии с уставом АПН имело своей целью «путем широкого распространения за рубежом правдивой информации о СССР и ознакомления советской общественности с жизнью народов зарубежных стран всемерно содействовать взаимопониманию, доверию и дружбе между народами». Девиз АПН — «Информация на благо мира, на благо дружбы между народами». Представительства АПН находились в более чем 120 странах мира. Агентство издавало 60 иллюстрированных газет и журналов на 45 языках мира разовым тиражом 4,3 млн. экземпляров. Совместно с ССОД АПН издавало газету «Московские новости», которая с сентября 1990 года стала независимым изданием. Издательство АПН выпускало более 200 книг и брошюр общим тиражом около 20 млн. экземпляров в год. В 1989 году в АПН был открыт телевизионный центр, преобразованный затем в телекомпанию ТВ-Новости.
 
   Руководители АПН: Борис Бурков (1961-1970), Иван Удальцов (1970-1975), Лев Толкунов (1975-1983), Павел Наумов (1983-1986), Валентин Фалин (1986-1988), Альберт Власов (1988-1990). 
 
   27 июля 1990 года в соответствии с Указом Президента СССР М.С. Горбачева «О создании информационного агентства «Новости» на базе АПН было создано Информационное Агентство «Новости» (ИАН). «Для информационного обеспечения государственной внутренней и внешней политики СССР и исходя из интересов демократизации средств массовой информации» Агентство печати Новости переименовано в Информационное агентство «Новости». Задачи ИАН практически остались прежними — подготовка и распространение в СССР и за рубежом печатных, теле- и радиоматериалов; изучение общественного мнения в стране и за рубежом по вопросам внешней и внутренней политики СССР». Был создан компьютерный банк данных, содержавший первоначально более 250 тыс. единиц документов. С 1991 года стала выходить лента оперативной информации «Инфоновости». Представительства ИАН располагались в 120 странах. ИАН издавало 13 иллюстрированных журналов и газет. Председателем правления ИАН был Альберт Иванович Власов. 
 
    В сентябре 1991 года на базе ИАН и Российского информационного агентства было создано Российское Информационное Агентство «Новости». Указом Президента РФ от 22 августа 1991 года РИА «Новости» было передано в ведение Министерства печати и информации. РИА «Новости» имело около 80 загранбюро и корреспондентских пунктов, более 1500 подписчиков в странах СНГ и около 100 за рубежом. На основании Указа Президента РФ от 15 сентября 1993 года «О Российском информационном агентстве «Новости» в 1993 года РИА «Новости» стало государственным информационно-аналитическим агентством. В 1996 года работал радиоканал РИА «Новости» — «РИА - Радио». В августе 1997 года на базе телеканала РИА при учредительстве ВГТРК создан телеканал «Культура». В мае 1998 года на основании Указа Президента РФ «О совершенствовании работы государственных электронных средств массовой информации» был образован информационный холдинг ВГТРК, в состав которого вошло РИА «Новости» под новым названием - Российское информационное агентство «Вести», сохранив при этом в информсреде известный бренд РИА «Новости». С апреля 2004 года, в связи с государственной регистрацией изменений, внесенных в учредительные документы 01.04.2004 г., Федеральное государственное унитарное предприятие Российское информационное агентство «Вести» приобрело статус Федерального государственного унитарного предприятия и было переименовано в Российское агентство международной информации «РИА Новости» (сокращенно - ФГУП РАМИ «РИА Новости»). Агентство возглавляет Светлана Миронюк.
Главные критерии информационной продукции РИА «Новости» —  сочетание оперативности, объективности, достоверности и собственного мнения вне зависимости от политической конъюнктуры.
 
4.2 Агенство сегодня
Российское агентство международной информации "РИА Новости" (Федеральное государственное унитарное предприятие Российское агентство международной информации "РИА Новости") — это лидирующая российская медиакомпания с богатой 70-летней историей.
 
    В медиахолдинг РИА Новости входят одноименное мультимедийное Российское агентство международной информации, агентство экономической информации "ПРАЙМ", Российское агентство правовой и судебной информации, Агентство спортивной информации "Р-Спорт", издательский дом "Московские новости", выпускающий газеты на русском и английском языках, международный пресс-центр, а также более 70 информационных интернет-ресурсов на 14 языках. По данным на июль 2011 года, совокупная аудитория сайтов превысила 17 млн. уникальных посетителей в месяц.
 
   Основой РИА Новости является информационное агентство, признанный и широко цитируемый источник оперативной и достоверной информации. Агентство ежедневно и круглосуточно распространяет общественно-политическую, экономическую, научную и спортивную информацию и обладает широкой корреспондентской сетью в 68 городах России и в 40 странах мира. Медиахолдинг имеет свои официальные представительства в Казахстане, Азербайджане, Украине, Армении, Грузии, Молдавии и Белоруссии, а также корпункты в остальных странах СНГ и Балтии.
 
   Ежедневно Агентство выпускает более двадцати новостных лент. Для опера
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.