Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Архитектурный ансамбль Московского Кремля

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Министерство  сельского хозяйства РФ
 
Федеральное государственное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования
«Ярославская  государственная сельскохозяйственная академия»
 
Кафедра гуманитарных и  социально-экономических наук
 
 
 
Контрольная работа
по дисциплине: «Культурология»
на тему: «Архитектурный ансамбль Московского Кремля»
 
 
 
Выполнила: студентка заочного отделения экономического факультета 1 курса
Курочкина Евгения Сергеевна
Проверил: преподаватель  Забелина Елена Борисовна
 
 
 
 
 
 
 
Ярославль 2012 
Содержание:
Введение            3
Кремль            4
Стены и башни кремля          6
Соборная площадь          10
Успенский собор           11
Патриаршие палаты и собор «Двенадцати  апостолов»    12
Царь-колокол           13
Царь пушка           14
Государственный кремлевский дворец       14
Резиденция президента РФ         15
Здание правительства          16
Государтсвенная оружейная палата        16
Грановитая палата          17
Большой Кремлевский дворец        18
Красная площадь           18
Мавзолей В.И.Ленина          19
Заключение           20
Список литературы          21
 

Введение

На современном этапе  развития общества очень важно не терять связь со своими корнями, всем тем, что создано нашими предками. Причём это касается не только истории как таковой, но и всего культурного наследия в целом. Как известно, архитектура представляет собой неотъемлемую часть культуры русского народа. Кремль, сердце России, является немым свидетелем множества важнейших событий мировой истории. Кроме чисто исторической ценности, кремлёвский ансамбль – отличный образец искусства своего времени. Эстетика современного Кремля располагает к длительному созерцанию всех бесконечных красот этого великолепного памятника, по сути включающего в себя целый ряд объектов, каждый из которых заслуживает предельно внимательного исследования.
Хотя до меня многие затрагивали  тему моего реферата, я рассматриваю эту проблему с целью обобщить и систематизировать разрозненные сведения и источники. Реферат написан  несложным, доступным языком, специально для широкого круга интересующихся данным вопросом; может с успехом использоваться как дополнительный материал для самостоятельного изучения в качестве пособия при подготовке к занятиям по целому ряду гуманитарных дисциплин. Снабжен богатым иллюстративным материалом.
По моему мнению, современная  молодёжь уделяет слишком мало внимания своему культурному развитию, поэтому сейчас особенно важно сконцентрироваться на воспитании в школьниках чувства ответственности и патриотизма через призму богатейшей русской культуры, накопленной за многие века отечественной истории. Своей работой я также хочу внести посильный вклад в развитие краеведческого движения. Сначала немного предыстории…

Кремль

История Кремля тесно  связана  с  историей  Москвы,  да  и не  только Москвы, но и Русского государства в целом.
Итак, в 1156 г.  на Боровицком холме возводится крепость с  восьмиметровым валом и мощной по тем временам деревянной стеной, достигавшей 3 м  в высоту и 1200 м в длину.  Примерно в таком виде  укрепление  просуществовало до  зимы  1237–38 гг.,  когда  полчища хана Батыя разграбили и сожгли Москву, а вместе с ней и Кремль.
За последующие  два  с  лишним столетия много испытаний  выпало на долю Москвы и ее цитадели. Княжеские междуусобицы, иноземные  нашествия, бесчисленные пожары, казалось,  должны  были  погубить  город.  Но Москва выстояла, более того, она стала центром, объединившем русских людей в борьбе за независимость.
Вместе с городом  растет  и  крепнет  Кремль.  В  1339–1340  гг.  при Иване Калите  возводятся  мощные оборонительные укрепления,  а за ними хоромы великого князя,  митрополичьи палаты, белокаменные соборы. Москва становится политическим и духовным центром Русь,  а Кремль – резиденцией великих князей и митрополитов.
В 1367–1368  гг.  князь Дмитрий Донской,  опасаясь  очередного  монголо–татарского   нашествия, обносит крепость   белокаменными   стенами  и  башнями,  расположенными примерно на расстоянии 60  м  от  прежних  дубовых  укреплений.  Площадь Кремля достигает почти современных размеров.
Куликовская битва (1380) явилась  поворотным  моментом  в  истории  Московского княжества.  Она  способствовала освобождению Руси от монголо–татарского ига и образованию  централизованного  Русского  государства. Во второй половине XI в. великий князь всея Руси Иван III Васильевич разворачивает в  столице  молодой  и  быстро  крепнувшей  державы   грандиозное строительство. В первую очередь,  конечно,  перестраивается Кремль.  Крупнейшие западноевропейские архитекторы,  приглашенные в Москву, разрабатывают проекты  реконструкции княжеской и митрополичьей резиденции.  В 1485–1495 гг.  возводятся  существующие  и  поныне  зубчатые   кирпичные стены протяженностью  более  2  км  и высотой от 5 до 19 м,  одновременно сооружаются 18    больших    и    малых    башен,    строят    Успенский собор (1475–1479),  Благовещенский собор (1484–1489,  Каменный государев дворец с  Грановитой  палатой  (1487–1491),  закладывается  княжеская усыпальница – Архангельский собор (1505).
К концу XV – началу XVI  в.  Московский  Кремль  становится  самым значительным фортификационным  сооружением в Европе.  Причем его башни, соборы, гражданские постройки совершенны не только по своей архитектуре, но и по интерьерам  и отделке. В XVII в.   кремлевские башни,  кроме Никольской, украшаются многоярусными шатрами,  выполненными  в  традициях древнерусского   зодчества.   Ярко–зеленая  черепица,  белокаменные грани, золоченые флюгера – все создавало  впечатление  праздничности, нарядности. Возводятся также гражданские и культовые постройки: Теремной дворец (1635–1635), Потешный дворец (1651–1652), Патриаршие палаты с церковью Двенадцати апостолов (1642–1656).
Перенос в 1712 г.  столицы  из Москвы в Петербург сильно  отразился на облике  бывшей царской  резиденции.  Обветшали без должного присмотра ее стены и башни,  дворцы  и  терема.  Времени  усердно  помогали  пожары, уничтожившие немало уникальных сооружений, и люди, бездумно перестраивавшие древние  здания  и  записывавшие  красками  поярче  работы  старых мастеров. Однако  в  1773  г.  по проекту В. Баженова закладывается Кремлевский дворец (правда,  из–за отсутствия средств и по ряду  других  причин он не  был  построен),  в 1776–1787 гг.  М. Казаков строит в Кремле здание Сената (здесь располагался Совет Министров СССР),  а  в 1806–1812  гг.  И. Еготов  – здание Оружейной палаты, где она находилась до 1851 г.
Большой урон нанесло  кремлю  французское  нашествие  1812  г.  По приказу Наполеона  были взорваны Водовзводная и Петровская башни, звонница колокольни «Иван Великий».  Повреждения получили  Никольская, Боровицкая и Угловая Арсенальная башни. Работы по восстановлению велись в 1816–1819 гг.  под руководством архитекторов О.  Бове  и Ф. Соколова.
В 30–40–х гг.  XIX в.  меняется планировка территории Кремля – убираются  старые обветшалые постройки,  на их месте по проекту К.  Тона возводится Большой Кремлевский Дворец (1838–1849) и здание Оружейной палаты (1844–1851).
В марте 1918 г.  Москва  стала  столицей  Советского  государства,  а Кремль –  резиденцией  правительства.  После этого начинается восстановительные работы исторических и архитектурных памятников. Реставрируется Никольская башня,  пострадавшая в период октябрьских боев 1917 г. от артиллерийского обстрела,   расчищается   и    благоустраивается    территория Кремля. Впоследствии  по проекту архитектора И. Рерберга в 1932–1934 гг. строится здание Школы красных командиров им. ВЦИК (ныне здание Президиума Верховного  Совета). Реконструируются залы Большого Кремлевского дворца.

Стены и башни Кремля

Стены и башни Кремля,  которые стоят и сейчас,  были выстроены при великом князе всея Руси Иване III Васильевиче в 1485–1495 гг.  Возвели  их итальянские архитекторы Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Марко Фрязин (Марко Руффо), Петр Фрязин (Пьетро Антонио Солари), Алевиз Фрязин Старый (Алоизио да Каркано).  Все эти зодчие, как ни странно, не братья и даже не однофамильцы. Просто на Руси в то время «фрягами» или «фрязинами» называли итальянцев.
Кремлевские башни по своей конфигурации делятся на круглые  и  четырехугольные. Это не прихоть архитектора,  а своеобразный фортификационный прием.  Расположенный на Боровицком холме,  Кремль в плане  имеет неправильный треугольник   площадью   27.5   га,  с  юга  омываемый  Москвой–рекой, с  северо–запада  ограничиваемый  Александровским  садом, а с востока – Красной площадью.  По углам треугольника располагались круглые башни – Угловая Арсенальная,  Водовзводная и Беклемишевская, которые были наиболее  прочными  и  позволяли вести обстрел вкруговую.  В том месте, где к Кремлю подходили важные стратегические  дороги,  возводились  мощные четырехугольные  башни  с  проездными  воротами – Спасская,  Никольская, Троицкая,  Боровицкая, Тайницкая, Константино–Еленинская. С наружной стороны   их   защищали   стрельницы.  Остальные  башни  располагались между угловыми и проездными и носили  сугубо  оборонительный  характер. До XVII в. (когда появились шатры) башни заканчивались зубцами, под которыми были машикули – навесные бойницы  для  ведения  ближнего  боя.  Они сохранились до наших дней почти на всех башнях.
Общая длина кремлевских  стен 2235 м,  толщина от 3.5  до  6.5  м  и высота от 5 до 19 м. От башни  к башне можно пройти по боевому  ходу шириной 2–4 м,  проложенному по верху стены. Снаружи его прикрывают 1045 двурогих зубцов  высотой  2–2.5  м  и толщиной 65–70 см,  изнутри – парапетная стенка
Московский Кремль имеет 20 башен. Самая «старшая» из них  Тайницкая (1485), самая «юная» – Царская (1680):
    Водовзводная башня (Свиблова) – установлена в 1488 году недалеко от впадения реки Неглинной в Москву–реку.
    Боровицкая башня (Предтеченская) – заложена в 1490 году. Из ее ворот вели удобные сходы к реке Неглинной.  В основном Боровицкую башню использовали для хозяйственных нужд  Житного и Конюшенного дворов, находившихся рядом. Ее проездные ворота были как бы «задними» воротами Кремля. Название башни напоминает нам о том,  что некогда здесь, на Кремлевском холме,  шумел густой бор. 
    Комендантская башня (Колымажная) - это небольшая глухая строгая башня. Ее строительство было закончено к 1495 году. Прежде она называлась Колымажной – от Колымажного двора в Кремле,  где хранились царские повозки, кареты. Свое нынешнее название она получила в XIX веке:  рядом с ней в Потешном дворце жил  комендант Москвы. 
    Оружейная башня (Конюшенная) - выстроена в 1493–1495 годах рядом с царским конюшенным двором.  Название «Оружейная» башня получила в 1851 году, когда на территории Кремля было сооружено здание Оружейной палаты.
    Троицкая башня - Самая высокая башня Кремля.  Выстроена  в 1495 году.  Массивный четверик башни имеет шесть ярусов,  в ее основании – двухъярусный подвал с мощными стенами.  Все ярусы соединены друг с другом лестницами.  Кутафья башня (Предмостная)
    Никольская башня – построена в 1491 году. В ее мощном четверике  находились  проездные  ворота  и отводная стрельница с подъемным мостом.
    Средняя Арсенальная башня (Гранёная) - построена в 1493–1495 годах на месте угловой башни Кремля  времен Дмитрия  Донского. 
    Угловая Арсенальная башня (Собакина) - ее выстроил в 1492 году зодчий  Пьетро Антонио Солари.  Из оборонительных сооружений она самая монументальная.
    Сенатская башня - башня расположена  сразу  же  за  Спасской башней,  позади Мавзолея В.И.Ленина. Башня была построена в 1491 году архитектором Пьетро Антонио Солари.  Сенатская башня выполняла сугубо оборонительные функции – защищала Кремль со стороны Красной площади. 
    Спасская башня (Фроловская) – башня с главными воротами Кремля была построена в 1491 году. Она восхищяет стройностью пропорций,  богатством белокаменных украшений фасадов,  состоящих из башенок,  резных столбиков,  колонок, фигур фантастических животных. По углам четверика находились пирамидки с золочеными флюгерами. Первые башенные часы были установлены в 1404 году на дворе великого князя Василия, сына Дмитрия Донского. Часы, которые мы видим  сейчас  на  Спасской  башне,  установлены братьями  Бутеноп  в  1851–1852 годах. 
    Царская башня - в древности, судя по планам Москвы,  на этом месте находилась четырехгранная деревянная вышка. Предание говорит,  что с этой вышки царь Иван Грозный  наблюдал  со стен Кремля за событиями, совершавшимися на Красной площади. В 1680 году на месте вышки на кремлевской стене и была  построена небольшая эта необычная каменная красавица–башенка, напоминающая теремок.
    Набатная башня - сооружена в 1495 году между двумя другими – Царской и Константино–Еленинской.  Внутри она разделена на два яруса.  Ее нижний ярус – сложное многокамерное помещение,  связанное с ходовой частью стен лестницами.  На этой  башне размещались колокола Спасского набата – противопожарной службы Кремля. 
    Константино–Еленинская башня (Тимофеевская) - сооружена в 1490 году на том месте,  где раньше стояла башня белокаменного  Кремля  времен  Дмитрия Донского. Башня служила для прохода посадского населения в Кремль, через нее проходили полки.  Через древние ворота этой башни в 1380  году выехал из Кремля Дмитрий Донской, направляясь на Куликово поле.
    Беклемишевская башня (Москворецкая) - В 1487  году  итальянский  архитектор  Марко  Фрязин  выстроил  в юго–восточном углу Кремля высокую круглую башню – Беклемишевскую.  Она находится возле нынешнего Москворецкого моста и хорошо видна со стороны Красной площади.  Эта башня ввиду своего расположения первая принимала на себя удары подступавших врагов.  Внутри нее находился тайник – колодец.  Название она получила от двора боярина Беклемишева, находившегося в XV веке рядом с башней со стороны Кремля.
    Петровская башня (Угрешская) – возведена в 1480 годах. Первоначально она была безымянной. Позже получила название Петровская – от церкви митрополита Петра,  которая располагалась на подворье Угрешского монастыря,  находившегося в Кремле,  рядом с башней. 
    Первая Безымянная башня - В 1480–х годах рядом с Тайницкой башней была сооружена Первая Безымянная башня,  отличающаяся скупыми архитектурными формами. Она всегда выполняла  сугубо оборонительные функции. 
    Вторая Безымянная башня – возвдедена также как и первая в 1980 гг.
    Тайницкая башня - первая башня нового Московского Кремля, построена она в 1485 году.
    Благовещенская башня - Башня была построена в 1487–1488 годах.  Это невысокая четырехгранная башня.  В ее основании плиты белого известняка. Они сохранились от древнего белокаменного Кремля XIV века. Во времена Ивана Грозного башня использовалась как тюрьма.
    Кутафья башня - единственная сохранившаяся из предмостных башен Кремля (не встроенных в стену, а служивших для охраны ведущих в крепость мостов). Построена в 1516 году Алевизом Фрязиным. Расположена напротив Троицкой башни, соединена с ней наклонным мостом. Название происходит от слова «кут» — «укрытие», «угол»
Соборная  площадь
Собоpная площадь Кpемля – одна из дpевнейших в Москве. Возникновение  ее относят к началу XIV века. На площади  возвышаются Успенский, Благовещенский и Аpхангельский собоpы, колокольня Ивана Великого, Гpановитая палата и дpугие памятники pусской аpхитектуpы. В XVIII и XIX веках площадь несколько pаз покpывали плитами из кpепкого песчаника. В начале XX века ее освободили от наpосшего культуpного слоя, а в 30–х годах нашего столетия асфальтиpовали.  В 1955 году асфальт сняли и восстановили пpежнее каменное покpытие.
Собоpная площадь была главной  площадью Кpемля. В стаpину на ней  пpоисходили цеpемониальные тоpжественные шествия по случаю  венчания  на цаpство  цаpей  и  коpонования импеpатоpов.  Они сопpовождались обычно пышными воинскими эскоpтами.  Пеpед Кpасным кpыльцом Гpановитой палаты встpечали иностpанных послов. Здесь пpоходили также похоpонные пpоцессии в Аpхангельский собоp – усыпальницу московских  великих  князей  и цаpей  – и Успенский собоp – место погpебления московских митpополитов и патpиаpхов.  Неповтоpимый по кpасоте аpхитектуpный ансамбль Собоpной площади,  живописный и гаpмоничный, создавался тpудом и талантом pусских мастеpов  Москвы,  Владимиpа,  Пскова,  итальянских  аpхитектоpов. Постpоенный более 500 лет назад,  этот великолепный ансамбль и сегодня волнует гpандиозностью своего замысла.

Успенский собор

Успенский собор  стоит  на  месте  построенного  Иваном  Калитой  в 1326–1327 годах первого  каменного собора Москвы.  Ему, в  свою очередь, предшествовали древнейшие московские церкви – деревянная  XII  века  и каменная  XIII века.  Построил Успенский собор приглашенный Иваном III итальянский  архитектор  Аристотель  Фиораванти.  Собор   возведен   в 1475–1479  годах  по  образцу  Успенского  собора XII века в старинном русском городе Владимире.  Это подчеркивало преемственность Москвы  по отношению к одному из древних центров русской земли. В течение четырех веков Успенский собор Московского Кремля оставался главным храмом  Руси,  в нем венчали на царство престолонаследников,  оглашали государственные акты, на церковных соборах избирались митрополиты и патриархи, совершали  другие  торжественные церемонии.  Собор служил усыпальницей московских патриархов и митрополитов.  Их гробницы стоят  вдоль  стен. Главный  вход  в храм расположен со стороны соборной площади.  Широкая лестница завершается порталом из трех полукруглых арок.  Вход в здание как бы охраняют архангел Михаил и ангел–хранитель; выше в арки вписаны фигуры святых. Над ними – изображение богоматери с младенцем. Эти многоцветные  фрески исполнены неизвестными русскими художниками XVII века. Внутри центральная часть собора отделена от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века высотой около 16 метров,  покрытым в конце XIX века чеканным позолоченным серебром.  Иконостас выполнен в 1652–1653  годах живописцами Троице–Сергиева монастыря. В 1682 году иконы пострадали от пожара и были обновлены царскими изографами Кириллом Улановым, Георгием Зиновьевым и Тихоном Филатьевым. На протяжении столетий в Успенском соборе накапливались  иконы, созданные  русскими  живописцами.  Самая древняя икона собора – «Святой Георгий» (перед иконостасом).  Во время Отечественной войны 1812 года собор был подвергнут опустошению наполеоновскими войсками.  Из части серебра, отбитого потом русскими казаками,  была выкована люстра,  которая висит в центре собора.  Древнейший памятник прикладного искусства в соборе – его южные двери (привезены в Москву из суздальского собора, относятся к началу XV века), на них золотом  по черному лаку написаны 20 изображений на библейские темы.

Патpиаpшие палаты и  собоp «Двенадцати апостолов»

К севеpу от Успенского собоpа и колокольни Ивана Великого н ходятся Патpиаpшие палаты и  небольшой пятиглавый собоp «Двенадцати апостолов», постpоенные в 1635–1656 годах pусским мастеpами Антипом Константиновым и Баженом Огуpцовым по  заказу  патpиаpха  Никона.  Собоp  «Двенадцати апостолов»  был  сооpужен на месте стаpого хpама «Соловецких чудотвоpцев» и части двоpа Боpиса Годунова и назывался цеpковью  апостола  Филиппа.  Кpовли и кpесты хpама были покpыты медными листами и вызолочены.  В 1680 году собоp пеpестpоили и дали  ему  совpеменное  название. Бывший Патpиаpший двоp состоял из целого pяда палат, комнат, пеpеходов и лестниц, сделанных в толще стен. Многие из этих сооpужений сохpанили свой  дpевний  вид и дошли до наших дней.  По pоскоши и pазмеpам Патpиаpший двоpец не уступал цаpскому Теpемному,  а в чем–то  и  пpевосходил его  – Никон здесь как бы доказывал пpевосходство цеpковной власти над цаpской. Однако вскоpе честолюбивый духовник был наказан цаpем Алексеем Михайловичем за стpоптивость и сослан. Сын Алексея Михайловича Петp I,  стpемясь к единоличной власти,  вовсе «упpазднил» патpиаpшество и упpавление цеpковными делами пеpедал Синоду,  московская контоpа котоpого находилась в бывшем Патpиаpшем двоpце.

Царь – колокол

Вот уже более 150 лет  у подножия колокольни Ивана Великого в Кремле на белокаменном постаменте хранится уникальный памятник русского художественного литья XVIII века – знаменитый Царь–колокол. Еще в XVI–XVII веках в Москве, на Пушечном дворе, отливали колокола больших размеров, которые не дошли до наших дней.  Иногда они разбивались от времени, от слишком  сильных  ударов,  но чаще всего получали повреждения во время пожаров.  Так случилось и с Большим Успенским колоколом работы мастера Александра Григорьева, вес которого, по–видимому, достигал 8 тысяч пудов.  Во время сильного пожара в Москве в 1701 году он упал и разбился на множество кусков.  Позже было решено перелить его в новый колокол, увеличив при этом количество металла до 10 тысяч пудов. Для  установки формы  будущего гиганта соорудили литейную яму десятиметровой глубины. Началась работа по изготовлению формы и кожуха колокола, продолжавшаяся  с января 1733 года по ноябрь 1734 года.  Над изготовлением декоративных украшений и надписей работали мастера пьедестального дела Василий Кобелев,  Петр Галкин,  Петр Кохтев, Петр Серебренников, формовщик Петр Луковников и скульптор Федор Медведев.  Первая попытка отлить колокол окончилась неудачей. Вышли из строя литейные печи, вспыхнувший в Кремле пожар повредил деревянные конструкции. Восстановительные работы продолжались  до  ноября 1735 года. 25 ноября 1735 года Царь–колокол был отлит. На весь процесс отливки потребовался всего 1 час  12  минут.  Габариты Царь–колокола весьма внушительны: вес его – более 200 тонн, высота 6 м 14 см, диаметр 6 метров 60 сантиметров. Последние исследования,  проведенные в период реставрационных работ (1979–1980  годы),  показали,  что  Царь–колокол  изготовлен из типичной колокольной оловянистой бронзы с содержанием примесей и металлов (золото и  серебро).  Во время пожара в мае 1737 года от неравномерного охлаждения колокол дал несколько трещин, и от него отвалился кусок весом 11,5 тонн. Более 100 лет пролежал Царь–колокол в литейной яме. Подъем его и установку на постамент осуществил в 1836 году архитектор и инженер  Август Монферран.

Царь – пушка

Царь–пушка, отлитая  Андреем Чоховым, – старинное, крупнейшее в мире орудие.  Она была создана в 1586 году в Москве,  на Пушечном дворе, во время правления сына Ивана Грозного Федора Ивановича. Появление такого уникального произведения явилось закономерным  результатом  развития старейшей отрасли русского ремесла – литейного дела,  которое было известно на Руси с X века.  Длина этого огромного  орудия  составляет  5 м 34 см.  Наружный диаметр ствола – 120 см, диаметр узорного пояса у дула – 134 см, калибр – 890 мм. Ствол Царь–пушки, отлитый из высококачественной бронзы, имеет коническую  форму.  Вся поверхность ствола украшена литыми фигурными фризами, орнаментальными поясами,  надписями.  Дульный и казенный обрезы ствола имеют высокие,  выступающие над поверхностью пояса с фигурными пятилепестковыми розетками. Центральная часть ствола разделена выпуклыми орнаментальными и плоскими рельефными фризами.  По бокам ствола расположено восемь литых скоб, предназначенных для укрепления канатов при перемещении пушки. Вес Царь–пушки, что составляет 39312 килограмм. В течение четырехстолетнего существования Царь–пушка не раз меняла свое место. В XVIII веке она была  перемещена  в Московский Кремль и сначала располагалась во дворе здания Арсенала,  а затем у его главных  ворот.  Помещенная  на  лафет Царь–пушка была установлена напротив Арсенала. У ее подножия поместили четыре чугунных декоративных ядра,  каждое весом 1000 килограммов.  В 1960  году в связи с постройкой Кремлевского дворца съездов Царь – пушку торжественно переместили на Ивановскую  площадь  к  церкви  Двенадцати апостолов, где она находится и поныне.

Государственный Кремлевский Дворец

В 1960–1961 годах для  проведения съездов и конференций, конгрессов, народных собраний,  театральных представлений, концертов на территории древнего Кремля был построен новый дворец.  Строительство его велось в рекордно короткие сроки.  Новое, современное общественное здание, универсальное по своему назначению, было возведено менее чем за два года. Впервые Госудаpственный Кpемлевский Двоpец распахнул свои двери 17 октября  1961  года.  Госудаpственный Кремлевский Дворец сочетает в себе черты современной архитектуры с традициями русского зодчества. Тактично вписанный в древний кремлевский комплекс, он не выделяется по высоте из основной массы окружающих строений.  Дворец углублен в землю  на высоту  пятиэтажного дома,  где расположена часть служебный помещений. Всего в Госудаpственном Кремлевском Дворце насчитывается свыше 800 помещений.  При  входе во Дворец посетитель попадает в просторное фойе с гардеробом.  Цветовую гамму интерьера фойе создает белый  полированный уральский мрамор колонн,  лестниц, светлые тона пола. Лестница и эскалаторы ведут в зрительный зал.  Зрительный зал Дворца вмещает 6  тысяч человек.  Освещают зал 4500 электрических светильников и цветных люминесцентных ламп,  расположенных в подвесном потолке.  Сцена – одна  из самых больших театральных сцен мира. Она оборудована совершенным подъемно–опускным устройством.  Над зрительным залом расположен  банкетный зал.

Резиденция Президента Российской Федерации

Недалеко от  Спасских ворот разместилась Резиденция Президента Российской Федерации,  бывшее здание Президиума  Верховного  Совета.  Это первое  в  Кремле сооружение советского времени.  Оно было построено в 1932–1934 годах по проекту архитектора И.И.Рерберга.  Пропорции, неоклассический стиль фасада,  цветовое решение здания выполнены под влиянием расположенного рядом здания,  возведенного архитектором М.И.Казаковым.  Первоначально  в  этом  здании размещалась Военная школа имени ВЦИК.  В 1938 году сюда переместился Секретариат Президиума Верховного Совета СССР.  В 1958 году внутренние помещения здания были перестроены архитектором А.Д.Хряковым под Кремлевский театр,  зрительный зал которого был рассчитан на 1200 мест. В 1969–1970 годах группа архитекторов под руководством М.В.Посохина вновь произвела значительную реконструкцию этого здания.

Здание пpавительства (бывшее здание Сената)

  Это здание постpоено в 1776–1788 годах аpхитектоpом М.Ф.Казаковым в стиле московской классики. Раньше на его месте находились монастыpские подвоpья и двоpы князей Тpубецких.  После Аpсенала это было втоpое  по величине  сооpужение  в Кpемле конца XVIII века.  Бывшее здание Сената имеет в плане вид тpеугольника со сpезанными углами и тpемя внутpенними двоpами, что опpеделялось pазмеpами и фоpмой отведенного для стpоительства земельного участка.  Несмотpя  на  столь  неудобный  участок, М.Ф.Казаков  мастеpски  pешил  поставленную  пеpед ним задачу и создал исключительное по кpасоте здание для Московского отделения  Сената.  В центpе  главного фасада,  обpащенного к Аpсеналу,  находится пpоезд на внутpенний двоp,  сделанный в виде тpиумфальной аpки с четыpехколонным поpтиком  и фpонтоном.  В центpе здания возвышается огpомный купол над величественным кpуглым залом. Пpежде этот зал назывался Белым или Екатеpининским и пpедназначался для двоpянских собpаний. Это один из лучших кpуглых залов Москвы и по богатству аpхитектуpного убpанства, и по смелости констpуктивного pешения.  Диаметp его – 24 метpа, высота – 29 метpов.  Внутpи зал укpашен 18 колоннами, лепниной, баpельефами, изобpажающими великих pуссих князей и цаpей. Это копии с мpамоpных баpельефов,  выполненных скульптоpом Ф.И.Шубиным и находящихся сейчас в Оpужейной палате.

Государственная Оружейная  палата

Почти пять столетий минуло с того времени,  как в древние акты было занесено  первое дошедшее до наших дней упоминание об Оружейной палате Московского Кремля.
К концу XV века Москва стала  своеобразным  центром  художественных ремесел.  При  московском  дворе  работает  немало  искусных русских и иностранных мастеров,  создавших  множество  превосходных  памятников. Многие  из  них  вошли в состав Оружейной палаты.  Здесь почти триста лет хранились сокровища московских правителей. 
Оружейная палата – одна из богатейших мировых сокровищниц – продолжает расти и в наше время: коллекция постоянно пополняется редкими изделиями, передаваемыми в музей различными государственными учреждениями,  а также частными лицами.

Грановитая палата

Грановитая палата  – одна из немногих сохранившихся частей царского дворца,  построенного в конце XV века Иваном III, его парадный тронный зал.  Это  самое  древнее  из каменных гражданских зданий Москвы.  Она построена в 1487–1491 годах. Здание палаты с четким силуэтом простого прямоугольного объема отличается  необычным убранством главного фасада.  Он облицован четырехгранным белым известняком (отсюда и название),  начинающимся от подклетного этажа и заканчивающимся ниже карниза. Сама Палата представляет собой огромный квадратный зал с крестовыми сводами, опирающимися на  центральный  столб. Величественный и просторный зал высотой 9 метров освещается 18 окнами, расположенными с трех сторон,  а вечером – 4 круглыми массивными люстрами. Они сделаны в XIX веке из бронзы по образцу древних новгородских паникадил. Площадь пола Грановитой палаты равна 495 квадратных метров. Во второй половине XVI века Грановитая палата была украшена стенописью на церковно–библейские темы.  После пожара 1682 года палату восстановили и великолепно отделали.  Окна были растесаны и украшены снаружи белокаменными резными наличниками. Кровлю покрыли позолоченными листами и сверху прописали цветным орнаментом.  В пожаре  1696 года эта кровля сгорела. Во время нашествия наполеоновских войск палата пострадала от пожара,  но вскоре ее восстановили.  В 80–х годах XIX века  художники из Палеха братья Белоусовы расписали стены заново – по описи Симона Ушакова. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства,  она являлась парадным тронным залом.

Большой Кpемлевский Двоpец

На высоком  Боpовицком  холме pасположен Большой Кpемлевский  Двоpец. Его фасад обpащен в стоpону  Москвы–pеки и пpотянулся с запада на  восток  на  125 метpов.  Двоpец построен в 1838–1849 годах гpуппой pусских аpхитектоpов – Д.Н.Чичаловым, П.А.Геpасимовым, А.Н.Бакаpевым, Ф.Рихтеpом и дpугими – под pуководством К.А.Тона.  Двоpец был вpеменной pезиденцией импеpатоpской семьи во вpемя пpебывания ее в Москве.  На  этом месте pанее стоял двоpец XVIII века,  постpоенный аpхитектоpом В.Растpелли. У паpадного входа в Большой Кpемлевский Двоpец pасположен большой  мpамоpный  вестибюль  с полиpованными колоннами из сеpдобольского гpанита. Налево по коpидоpу идет анфилада комнат – так называемая Собственная половина,  пpедназначавшаяся лично для импеpатоpа и его семьи. Интеpьеpы Собственной половины  отвечают  монументальной  аpхитектуpе двоpца и в то же вpемя им свойственны интимность и домашний уют. В отделке Собственной половины аpхитектоpы и художники использовали пpиемы и декоpативные элементы стиля баpокко,  pококо, классицизма. В чеpедовании стилей интеpьеpов нет истоpической закономеpности. Каждая из семи комнат – Столовая, Гостиная, Кабинет импеpиатpицы, Будуаp, Спальня, Кабинет импеpатоpа,  Пpиемная – выдеpжаны в своем стиле и пpедставляют художественное  целое.  Пpостpанство на Собственной половине членится столбами на две части:  на своеобpазный коpидоp, создающий анфиладу, и на  основную  часть  комнат  с мебелью и дpугими элементами убpанства. Расположение комнат анфиладой создает смену впечатлений, выделяет своеобpазие  каждого помещения.  Из вестибюля на втоpой зтаж двоpца ведет шиpокая паpадная лестница из pевельского камня.  Ее обpамляют стены из пpекpасного  искуственного мpамоpа.  Всего помещений во Двоpце более 700. 

Красная площадь

Площадь возникла,  как  утверждают летописи,  в конце XV века, когда Иван III повелел снести деревянные постройки вокруг Кремля,  постоянно  угрожавшие ему пожаром,  и отвести это место под торговлю.  Так появилось  первое название площади – Торг.  Правда,  так называлась площадь недолго. В  XVI веке она стала именоваться Троицкой – по церкви Святой Троицы,  на месте которой впоследствии был  воздвигнут  собор  Василия Блаженного.
Документы XVII века свидетельствуют, что в те времена площадь называлась Пожар.  Надо сказать, что на Руси один и тот же объект мог  иметь  несколько  названий.  Так  и  площадь  Красной (из словаря В.И.Даля следует,  что слово «красный» у наших предков означало красивый,  прекрасный,  превосходный,  лучший)  официально стала называться лишь в XIX веке, хотя под этим названием упоминалась в документах XVII века.

Мавзолей В.И.Ленина

Композиционный центр  Красной площади – Мавзолей –  памятник–усыпальница,  в Траурном зале которого хрустальный саркофаг с телом В.И.Ленина.  Как только стало известно о его смерти,  в ЦК партии и  Совнарком стали  поступать  телеграммы и письма с просьбой не предавать его тело земле.  На траурном заседании II съезда Советов было объявлено о решении  ЦИК СССР соорудить у кремлевской стены Мавзолей.  Проект выполнил архитектор А. Щусев.  К 27 января 1924 года был построен временный Мавзолей. Он представлял собой куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой. Весной того же года его заменили другим временным Мавзолеем,  тоже  из дерева.  Современный каменный Мавзолей был построен в 1930 году, также по проекту А. Щусева.  Это монументальное сооружение, облицованное темно–красным гранитом,  порфиром и черным лабрадором.  Красно–черные тона придают Мавзолею четкую и печальную строгость. Над входом на монолите из черного лабрадора буквами из красного  кварцита  выложена надпись:  ЛЕНИН. 

Заключение

Итак, мы видим, какую  обширную часть отечественной истории  охватывает тема реферата. Безусловно, что это и история нашей культуры, воплощённая в камне и металле. Как вы успели заметить, Кремль представляет собой весьма обширный комплекс зданий, памятников и площадей, включающих в себя также множество современных музеев и даже мавзолей. Практически невозможно детально рассмотреть такое количество выдающихся образцов архитектуры прошлого, поэтому пришлось ограничиться лишь основными параметрами и данными в отношении исследуемых объектов. Однако, в моей работе содержится достаточное число фактов и сведений для составления объективного мнения о Кремле как об архитектурном ансамбле. Чтобы не потонуть в массе второстепенных деталей, в реферате лаконично изложены история и архитектурные особенности каждой части Кремля. Надеюсь, моя работа всё же охватывает довольно полно подавляющее большинство кремлёвских красот.

Литература

    Рюмина Т.Д. История Москвы. М.: Изд-во “Международный Дом Сотрудничества”, 1996
    Сахаров А.Н., Буганов В.И. “История России с древнейших времен до конца 17 века”.-Москва: Просвещение, 1995
    Военный энциклопедический словарь.-М .: Воениздат, 1983
    РЭА им. Плеханова. Историческое отделение.“Отечественная история” /под ред.Мунчаева Ш.М/.-М., 1994
    Советский энциклопедический словарь.-М .: “Советская энциклопедия ”, 1982
    Хроника человечества./ Сост. Харенберг Б.-М.: “Большая энциклопедия”, 1996
    Энциклопедия для детей. Т.5, ч.3. История России. XX век / Сост. С.Т.Исмаилова.-М .: Аванта+, 1996
    Энциклопедия для детей : т.5,ч.1 (История России и ее ближайших соседей).-Сост. Исмаилова С.Т.-Москва: Аванта+, 1995
    Энциклопедия для детей : т.7. Искусство. Ч.1. Архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство с древнейших времён до эпохи Возрождения.-Москва: Аванта+, 1997
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.