Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат История dозникновения kогистики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




 
Реферат
 
На тему: История Возникновения  Логистики








ВЫполнила: Саярат Мадина                                                                                                                              314 Группа
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ
Логистика, хотя и имеет глубокие исторические корни, тем не менее сравнительно молодая наука. Особенно бурное развитие она получила в период второй мировой войны, когда была применена для решения стратегических задач и четкого взаимодействия оборонной промышленности, тыловых и снабженческих баз и транспорта с целью своевременного обеспечения армии вооружением, горюче-смазочными материалами и продовольствием.
Постепенно  понятия и методы логистики стали  переносить из военной области в  гражданскую, вначале как нового научного направления о рациональном управлении движением материальных потоков в сфере обращения, а затем и в производстве. Подразделения логистики созданы на предприятиях промышленности, аграрно-промышленного комплекса, транспорта, они включаются в состав организационных комитетов по проведению крупных международных соревнований и т.д.
К концу ХХ века логистическая наука  выступает как дисциплина, включающая в себя закупочную, или снабженческую, логистику, логистику производственных процессов, сбытовую, или распределительную  логистику, транспортную логистику, информационную, или компьютерную логистику и  ряд других. Каждая из перечисленных  областей деятельности человека достаточно изучена, новизна же самого логистического подхода заключается в интеграции перечисленных, а также и других областей деятельности с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального управления материальными  и информационными потоками. Таким  образом, логистика прежде всего работает на потребителя, стремясь максимально удовлетворить его запросы.1
Все это позволяет сделать вывод  о том, что хотя о логистике  известно давно, тем не менее, она  претендует на название научной и  учебной дисциплины XXI века, а специалисты  по логистике окажутся востребованы практически всеми областями деятельности человека.
 
 
 
 
 
 
История возникновения логистики
Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) - это наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Исторически логистика развивалась как военная  дисциплина. Здесь термин известен с 9 века нашей эры (Византия), обозначая, в основном, четкую, слаженную работу тыла по обеспечению войск всем необходимым, то есть работу, которая является значимым составляющим боевого успеха
По  сути, это была наука и практика управления материальными потоками в военной области.
Логистический подход широко применялся во время  Второй мировой войны, особенно американской армией. Большой англо-русский словарь  и сегодня приводит слово «logistics» как; воен. 1) тыл и снабжение, 2) материально-техническое обеспечение, 3) организация и осуществление работы тыла.
Другое  направление в развитии логистики - экономическое. Здесь под логистикой понимается научно-практическое направление  хозяйствования, заключающееся в  эффективном управлении материальными  и связанными с ними информационными  и финансовыми потоками в сферах производства и обращения.
Началом широкого использования логистики  в экономике можно считать 60-70 годы XX века.
Несмотря  на определенные различия, которые  вкладывались в понятия логистики  в каждом из названных направлений, оба они выделяют общий и в  совокупности специфичный признак: согласованность, рациональность и  точный расчет.
По  мнению ряда западных ученых, логистика  выросла в науку благодаря  военному делу. Создателем первых научных  трудов по логистике принято считать  французского военного специалиста  начала XIX в. Джомини, который дал такое определение логистики: «практическое искусство маневра войсками». Он утверждал, что логистика включает не только перевозки, но и широкий круг вопросов, таких, как планирование, управление и снабжение, определение места дислокации войск, а также строительство мостов, дорог и т.д. Считается, что некоторые принципы логистики использовались армией Наполеона. Однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX века.
Логистика стала активно применяться в  период второй мировой войны, и, прежде всего в материально-техническом  снабжении армии США на европейском  театре военных действий. Четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых  и фронтовых снабженческих баз  и транспорта позволило своевременно и систематически обеспечивать американскую армию поставками вооружения, горюче-смазочных  материалов и продовольствия в необходимых  количествах.
Вот почему во многих западных странах  логистику поставили на службу эффективности  управления материальными потоками в экономике. Как и другие методы прикладной математики (исследование операций, математическая оптимизация, сетевые модели и т. д.), логистика  постепенно стала переходить из военной  области в сферу хозяйственной  практики. Первоначально она оформилась как новый вид теории о реализации управления движением товарно-материальных ресурсов в сфере обращения, а  затем и производства.
Таким образом, возникшие в странах  с рыночной экономикой еще накануне и в период экономического кризиса 30-х годов идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных  систем, в которых бы увязывались  функции снабжения материалами  и сырьем, производства продукции, ее хранения и распределения, трансформировались в самостоятельные направления  научных исследований и форму  хозяйственной практики - логистику.
Функциональные области логистики
Логистика является системой, содержащей функциональные области. Между областями логистики  существуют связь и взаимозависимость. Например, если в основном производстве используется технология, не требующая  наличия существенных промежуточных  запасов материалов и сырья, то в  соответствии с логистикой поставки предусматривается осуществлять в  строго определенное время через  короткие интервалы. Для выполнения нерегулярных заказов в минимальные  сроки, когда для основного производства характерно пространственное сосредоточение оборудования, создание резервов производственных мощностей (так называемых систем «островов  производства»), в области закупок  используются соответствующие способы, позволяющие приобрести разнообразные  материальные ресурсы, с тем, чтобы  выполнить индивидуальные заказы. В  логистической цепи, т.е. цепи, по которой  проходят товарный и информационный потоки от поставщика до потребителя, выделяются следующие главные звенья:
поставка  материалов, сырья и полуфабрикатов;
хранение  продукции и сырья;
производство  товаров;
распределение (включая отправку товаров со склада готовой продукции);
потребление готовой продукции;
Каждое  звено логистической цепи включает свои элементы, что в совокупности образует материальную основу логистики. К материальным элементам логистики  относятся: транспортные средства и  обустройства, складское хозяйство, средства связи и управления. Логистическая  система, естественно, охватывает и  кадры, т.е. тех работников, которые  выполняют все последовательные операции.
Возможность планирования различных операций и  проведения анализа уровней элементов  логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Примером может служить внутрипроизводственная логистика, когда в пределах предприятия планируются различные логистические операции, такие, как транспортно-складские, погрузочно-разгрузочные и др. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю над процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
Общая концепция логистики, суть концепции
Система взглядов на совершенствование хозяйственной  деятельности путем рационализации управления материальными потоками является концепцией логистики.
Охарактеризуем  ее основные положения.
1. Реализация принципа системного  подхода.
Материальные  потоки в экономике складываются в результате действий многих участников, каждый из которых вообще-то преследует свою собственную цель. Если участники  смогут согласовать свою деятельность в целях рационализации совместного  объекта управления - сквозного материального потока, то они все вместе получат существенный экономический выигрыш.
Для решения этой задачи необходимо с  системных позиций подходить  к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических  процессов на различных участках движения материалов, к вопросам согласования зачастую противоречивых экономических  интересов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
2. Учет логистических издержек  на протяжении всей логистической  цепи.
Одна  из основных задач логистики - управление затратами по доведению материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя. Однако управлять  затратами можно лишь в том  случае, если их можно точно измерять. Поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны выделять затраты, возникающие в  процессе реализации функций логистики, формировать информацию о наиболее значимых затратах, а также о характере  их взаимодействия друг с другом. При  соблюдении названного условия появляется возможность использовать важный критерий оптимального варианта логистической  системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи.
3. Отказ от выпуска универсального  технологического и подъемно-транспортного  оборудования. Использование оборудования  соответствующего, в основном, конкретным  условиям.
Универсальное оборудование, как правило, проигрывает  оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Однако нужно отметить, что оптимизация  потоковых процессов за счет использования  оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях массового выпуска и использования  широкой номенклатуры разнообразных  средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками, общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.
4. Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда.
Одним из значимых элементов логистических  систем являются кадры, то есть специально обученный персонал, способный с  необходимой степенью ответственности  выполнять свои функции. Однако, если нет современных условий труда и перспектив карьеры, то нет и дисциплинированного, дееспособного, квалифицированного персонала, а значит элемент «кадры» в логистической системе будет, так называемым «узким местом».
5. Развитие логистического сервиса.
Нишу  на рынке можно занять:
*Повышая  качество товара;
*Выпуская  новый товар;
*Повышая  уровень логистического сервиса.
Применение  первых двух стратегий объективно ограничено необходимостью больших капитальных  вложений. Третий путь гораздо дешевле. Поэтому все большее число  предпринимателей обращается к логистическому сервису как средству повышения  конкурентоспособности.
6. Способности логистической системы  к адаптации в условиях неопределенности  окружающей среды.
Появление большого количества разнообразных  товаров и услуг повышает степень  неопределенности спроса на них, обусловливает  резкие колебания качественных и  количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические  системы. В этих условиях способность  логистических систем адаптироваться к изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого  положения на рынке.
Факторы, способствующие развитию логистики
Интерес к проблемам развития логистики  в промышленно развитых странах  исторически был связан прежде всего с причинами экономического характера. Постепенно внимание предпринимателей концентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращении затрат в данной сфере.
Необходимо  уточнить, что развитие логистики  определено двумя факторами:
Усложнение  системы рыночных отношений и  повышение требований к качественным характеристикам процесса распределения;
Создание  гибких производственных систем.
Рассмотрим, чем же вызвана необходимость  и чем обусловлена возможность  широкого применения логистики. Необходимость  применения логистики объясняется  рядом причин, среди которых можно  выделить две основные. Первая причина - развитие конкуренции, вызванное переходом  от рынка продавца к рынку покупателя. Вторая причина - экономический кризис 70-х гг., который наглядно показал мировому сообществу важность и необходимость внедрения логистических методов в экономическую сферу.
Возможность применения логистики обусловлена  современными достижениями научно-технического прогресса. В результате научно-технического прогресса создаются и получают широкое распространение разнообразные  средства труда для работы с материальными  и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистического процесса. При этом ключевое значение для развития логистики  играет компьютеризация управления логистическими процессами.
Основные принципы эффективного использования  логистики
Особое  внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного  процесса.
Обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства по единому 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.