Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Характер труда

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


НОУ ВПО «Санкт-Петербургский  институт внешнеэкономический связей, экономики и права» Филиал НОУ  ВПО «Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей экономики  и права» в г. Пермь
 
 
 
 
Экономический факультет
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита
080109.65 «Бухгалтерский  учет, анализ и аудит»
 
 
 
 
Контрольная работа
 
По дисциплине «Экономика труда»
Тема:
Характер  труда
 
 
 
 
 
 
     Студентка 5 курса                                        Зилева Оксана Игоревна
 
 
 
     Преподаватель                                            Яковлева Ольга Константиновна 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Пермь 2013
 
Содержание
 
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА ТРУДА МЕНЕДЖЕРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
1.1 Роль менеджера в организации
1.2 Характер труда менеджера
ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИН «КНИГИ»
2.1 Краткая характеристика предприятия
2.2 Характер и эффективность методов, применяемых менеджером организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
 

ВВЕДЕНИЕ

 
Актуальность настоящей  работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме «Характер и содержание труда менеджера» в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью.
Труд современных менеджеров — это выработка и принятие тысяч возможных вариантов и нюансов управленческих решений. Осуществляя на практике общие принципы и функции управления, выбирая наиболее оптимальные методы управленческой работы, менеджеры способствуют решению конкретных проблем производства, достижению успеха предприятия. В условиях рынка успешность зависит от умения выжить, результативности и эффективности деятельности предприятия, которые определяются уровнем менеджмента в ней.
Труд менеджеров необходим  предприятиям как главное условие  их существования и развития, так  как именно менеджмент определяет стратегию, цели, конкретные средства и пути решения задач предприятия, от него зависит степень реагирования предприятия на внешние факторы и возможности использования имеющихся преимуществ и перспектив.
Развитие и совершенствование  менеджмента, приспособление его к конкретной обстановке в настоящее время являются одним из главных решающих рычагов улучшения результатов хозяйственной деятельности предприятия во всем мире. Отсюда следует, что труд менеджеров изначально является основным двигателем развития экономики.
Менеджер является центральной  фигурой в системе менеджмента  – типа управления, в наибольшей степени отвечающего потребностям и условиям рыночной экономики и направленного на достижение наилучших конечных результатов при производстве товаров и услуг с наименьшими затратами, на полное удовлетворение конкретных общественных потребностей.
 
 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХАРАКТЕРА ТРУДА МЕНЕДЖЕРА И СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА МЕНЕДЖЕРА
 
1.1 Роль менеджера в организации
 
В экономической литературе, фундаментальных трудах отечественных и зарубежных ученых появление профессии «менеджер» связано с отделением управленческой работы от производственной и возникновением самостоятельного вида деятельности – профессионального менеджмента. Это произошло в 17-18 веках в эпоху зарождения капитализма и начала индустриального прогресса европейской цивилизации.
Впервые должность менеджера  у нас была официально признана в 1994 г.; в ОКПДТР в раздел «Должности служащих» включены 16 наименований должностей менеджеров, отнесенных к категории руководителей. При этом большинство должностей менеджеров сгруппировано по отраслям экономики [сельское, охотничье, лесное и рыбное хозяйство (код 240480; промышленность (код 24049); строительство (код 24050); торговля (код 24051); общественное питание и гостиничное обслуживание (код 24053); транспорт, связь, материально-техническое снабжение и сбыт (код 24054) и др.]. В связи с тем, что перечень наименований должностей менеджеров не исчерпывает всего их многообразия, в ОКПДТР включены: менеджер (в прочих отраслях) - код 24060 и менеджер [в прочих функциональных подразделениях (службах)] - код 24074.
В современном понимании  менеджер – это руководитель или  управляющий, занимающий постоянную должность  и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности предприятия, функционирующего в рыночных условиях. Принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления – многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Термин «менеджер» имеет  довольно широкое распространение  и употребляется применительно:
    к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
    к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
    к руководителю по отношению к подчиненным;
    к администратору любого уровня управления, организующего работу в соответствии с современными методами.
Организация не может  существовать без менеджеров, и для этого существует ряд причин
    менеджеры обеспечивают выполнение организацией ее основного предназначения;
    менеджеры проектируют и устанавливают взаимодействие между отдельными операциями и действиями, выполняемыми в организации;
    менеджеры разрабатывают стратегии поведения организации в изменяющемся окружении;
    менеджеры обеспечивают служение организации интересам тех лиц и учреждений, которые контролируют организацию;
    менеджеры являются основным информационным звеном связи организации с окружением;
    менеджеры несут формальную ответственность за результаты деятельности организации;
    менеджеры официально представляют организацию в церемониальных мероприятиях.
Очень важна роль менеджера  как лидера, то есть человека, оказывающего влияние на других работников организации. Обычно это связано с ответственностью, а также формальными полномочиями по поводу труда других людей, которые предоставляются менеджерам в организации. Но лидерское поведение менеджеров зависит от их способности использовать эти полномочия с целью мотивирования и активизации людей для наиболее эффективного достижения целей,
Роль распространителей информации означает, что менеджеры не только получают, но и распространяют информацию по тем каналам связи, которые обеспечивают решение целей и задач организации или подразделений. В частности, они передают информацию своим подчиненным, если у последних нет иного способа ее получения.
В качестве устраняющих помехи менеджеры должны вносить коррективы в развитие той или иной ситуации, если существует угроза ее выхода из-под контроля. Принимая соответствующие решения, они предотвращают разрастание небольших проблем в крупные.
Одной из важнейших ролей  менеджера является распределение ресурсов, которые необходимы для выполнения запланированных работ и достижения целей. От того, как менеджер справляется с этой работой, прямо зависят получаемые результаты, так как ресурсы всегда ограничены и надо принимать компромиссные решения. Косвенным результатом принятого решения является установление приоритетов, то есть тех видов работ или подразделений, которые в тот или иной период времени оказывают наибольшее влияние на получение запланированных результатов.
Роль ведущих переговоры отражает обязанности менеджеров постоянно согласовывать действия с другими членами организации и заинтересованными лицами из разных компаний.
 
1.2 Характер труда менеджера
 
Характер труда менеджеров вытекает из сущности управления как деятельности, направленной на постановку целей и объединение усилий множества людей для их своевременного и эффективного достижения. Выполняя эти функции, менеджеры непрерывно сталкиваются с проблемами, представляющими собой отклонение фактического состояния организации от заданного или желаемого. Таких проблем великое множество, и они носят самый разнообразный характер. Нередко они требуют немедленного вмешательства, в иных же случаях их решение связано с выработкой концепции развития организации или с радикальной перестройкой ранее принятой политики поведения фирмы в быстро меняющейся обстановке. Это означает, что менеджеры должны не только во время выявлять проблемы, но и владеть методами их решения, иметь четкое представление о том, какие подходы надо применить в каждом конкретном случае. К примеру, если проблема возникла в самом производстве, в финансовом отделе или исследовательском звене фирмы, ее решение потребует учета особенностей работы каждой из этих подсистем, а также изучения конкретных причин, по которым она возникла.
По сравнению с другими  видами труда в организации, управленческий труд имеет ряд специфических особенностей:
    он представляет собой умственный труд, состоящий из трех видов деятельности: организационно-административной и воспитательной, аналитической и конструктивной, информационно-технической;
    участвует в создании материальных благ и оказании услуг опосредованно, через труд других работников;
    предметом труда является информация;
    средством труда — организационная и вычислительная техника;
    результатом труда — управленческое решение.
Чтобы выполнять свои функции, менеджеры должны иметь  специальные знания и обладать способностью использовать их в повседневной работе по управлению предприятием.
Средний уровень (50—60% численности управленческого персонала) включает менеджеров, ответственных за ход производственного процесса в подразделениях. Сюда входят менеджеры штабных и функциональных служб аппарата управления фирмы, ее филиалов, отделений, а также руководство вспомогательных и обслуживающих производств, целевых программ и проектов.
Высший уровень (3—7%) — администрация предприятия, осуществляющая общее стратегическое руководство организацией, ее функциональными и производственно-хозяйственными комплексами.
Современный менеджер принципиально  отличается от хозяйственного руководителя (Приложение 1).
Приведем перечень наиболее необходимых менеджеру умений и навыков:
1) понимание своей роли;
2) разумное использование власти;
3) определение заданий для исполнителей;
4) передача полномочий и ответственности;
5) вознаграждение эффективной работы;
6) умение работать с трудными людьми;
7) внедрение группового подхода в управлении, умение формировать команду.
Можно выделить наиболее характерные признаки, отражающие специфику управленческого труда, особенно менеджеров, руководителей:
    информационный характер труда, предполагающий значительные интеллектуальные усилия;
    высокая ответственность за принимаемые решения;
    ненормированный рабочий день;
    высокие нервные и эмоциональные нагрузки, обусловленные постоянным общением с людьми.
В управленческой деятельности можно выделить значительно различающиеся виды умственного труда: эвристический и административный.
Эвристический труд (руководителей и специалистов) в наиболее полной степени отражает природу творческой умственной деятельности, ее психофизиологическую сущность. По своему функциональному назначению эвристический труд характеризуется как труд по исследованию и 'разработке различных вопросов. Он заключается:
    в разработке перспективных и текущих планов деятельности;
    в анализе их выполнения;
    в совершенствовании конструкций или выпускаемой продукции, технологических процессов, форм организации производства, труда и управления.
Эффективность труда персонала во многом зависит от того, как выполняет руководитель эти операции, какие использует методы и приемы. 
В деятельности руководителя много сил и времени уходит на повседневные рутинные дела: просмотр корреспонденции, разговоры с подчиненными и коллегами, встречи с клиентами или поставщиками, участие в производственных совещаниях, подготовка отчетов и обсуждение с другими руководителями возникших проблем, новых идей.
Примерный перечень обязанностей руководителя включает:
— участие в совещаниях;
— проведение совещаний;
— инструктаж подчиненных;
— распределение заданий;
— консультирование других сотрудников;
— подготовка отчетов;
— чтение отчетов;
— ознакомление с техническими новинками;
— выдвижение идей и предложений;
— рассмотрение предложений;
— разработка и контроль исполнения сметы доходов и расходов;
— проверка и оценка результатов работы;
— распределение времени на выполнение производственных заданий;
— рассмотрение вопросов, находящихся за пределами полномочий подчиненных;
— ответы на телефонные звонки;
— просмотр текущей корреспонденции;
— заполнение форм отчетности;
— представительство на совещаниях и конференциях от имени своей организации или ее руководства;
— разработка и обсуждение различных планов;
— повышение квалификации.
Для руководителей высшего уровня характерно преобладание в их деятельности «безличных» форм контактов с подчиненными (отчеты, доклады, инструкции, приказы), а также систематические личные контакты с другими руководителями (совещания, планерки), эпизодические встречи (беседы по вызову, прием посетителей). Основная их деятельность ориентирована в основном на внешнюю среду — формулировка миссии своей фирмы, ее ценностей, политики, основных стандартов деятельности, структуры и системы управления, представительство на переговорах с государственными органами и главными контрагентами. Функции и обязанности чрезвычайно сложны, многоплановы, требуют глубоких и всесторонних знаний и навыков.
Работа руководителей среднего звена, возглавляющих основные подразделения данной организации, в значительной мере варьируется и больше зависит от особенностей данного подразделения, чем от общих задач фирмы. Они готовят информацию для решений, принимаемых на высшем уровне, и передают принятые решения после трансформации в технологически удобную форму низовым руководителям, которые работают непосредственно с исполнителями.
Руководители среднего звена – управляют текущей деятельностью: устанавливают задания исполнителям, осуществляют контроль, проводят мероприятия по совершенствованию организации и технологии производства, условий труда, соблюдению производственной и трудовой дисциплины, решают кадровые вопросы в пределах своей компетенции.
Низовой уровень управления — технический, обеспечивающий стабильную, эффективную работу персонала — рабочих и других неуправленческих работников. Работа руководителей на этом уровне характеризуется частой сменой небольших по масштабам задач. Например, мастера решают проблемы в среднем в течение нескольких минут, и эти решения охватывают срок не более двух недель. В работе преобладают личные контакты с исполнителями.
Таким образом, в сфере управления одни руководители обладают значительными полномочиями и несут ответственность за содержание принятых решений, их реализацию; другие, подчиненные им руководители, непосредственно осуществляют этот процесс.
 
Выводы по главе 1
 
Подводя итоги, можно  сделать некоторое обобщение, касающееся содержания функций менеджеров в  организациях. Они включают:
    установление целей, которые должны быть достигнуты организацией и ее подразделениями;
    формулирование генеральной линии развития (политики, концепции) и определение тех действий, которые необходимо выполнить для реализация планов в разные периоды;
    создание условий для достижения целей, в том числе проектирование организационной структуры, структурирование функций и задач, распределение полномочий по принятию решений между подразделениями и работниками, проектирование необходимых каналов координации и коммуникации;
    стимулирование активности работников, направление их действий и контроль выполнения норм, правил и процедур. Для этого менеджерами проводится инструктирование и оказывается помощь в процессе работы, координируются действия работников, осуществляется контроль и при необходимости вносятся коррективы в планы или в ход работ.
 

ГЛАВА 2. МЕНЕДЖМЕНТ В ОРГАНИЗАЦИИ МАГАЗИН «КНИГИ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

 
Магазин «Книги» (№ 22) занимается реализацией книжной и канцелярской продукции, является магазином городского значения и располагается в большом здании в центре города Челябинска на основных его магистралях.
Общая численность работающих Магазина «Книги» (№22) 24 человека, в  том числе руководящее звено  составляет 1 человек, в лице директора магазина. В штат магазина входят: административно управленческий персонал (АУП) - 6 человек (директор (1), бухгалтерия (3), менеджеры отдела продаж (2)); торгово-оперативный персонал (ТОП) - 14 человек (оператор (1), старший продавец(З), продавец (8), кассир-операционист (7)); вспомогательный персонал (ВП) - 4 человека (дворник (1), грузчик (1), уборщица (2)).
Проанализировав данные о квалификационном составе работников в магазине №22 «Книги» по состоянию  на 01.01.2007 год можно сделать вывод, что: в магазине по полу возрасту выделяют: мужчины: до 30 лет – отсутствуют; от 30 до 60 лет – 1 человек; свыше 60 лет –.1 человек; женщин до 30 лет – 15 человек; от 30 до 55 лет – 6 человек; свыше 55 лет – 1 человек Высшее образование из них имеют 12 человек, средне-специальное – 10 человек и 2 человека вообще не имеют никакого профессионального образования. По стажу работы на предприятии: до 1 года – 10 человек, от 1 года до 3 – 7 человек, от 3 до 10 лет – 6 человек, свыше 10 лет – 1 человек.
Каждый работник магазина имеет определенную категорию. Так базовой категорией является 3 категория, затем идет - 2, потом - 1, и ст. продавец. Аттестацию по присвоению категории проводит комиссия, в которой присутствуют представители администрации офиса, а так же независимые эксперты.
Т.е. по качественному  составу магазина выделяют: представитель  административного аппарата управления, в лице директора магазина – 1 человек; оператор – 1 человек; продавцы, имеющие 1 категорию – 1 человек, продавцы, имеющие 2 категорию – 4 человека; продавцы, имеющие 3 категорию – 10 человек, старшие продавцы – 3 человека, младший персонал 4 человека.
 
2.2 Характер и эффективность методов, применяемых менеджером организации
 
Система мотивации сотрудников  магазина «Книги»
Метод
Проводимые мероприятия
Правовой
    оплата больничных листов;
    предоставление декретного отпуска;
    предоставление ежегодного отпуска продолжительностью 28 календарных дней;
По мере необходимости;
ежегодно;
Психологический
    сотрудникам предоставляется возможность повышения квалификации посредством проведения курсов и сдачи экзамена аттестационной комиссии;
    сотрудники награждаются почетными грамотами за высокие результаты в труде и в честь праздника Дня работника торговли;
    сотруднику в День Рождение дарится подарок.
    Проведение конкурсов «Лучший магазин» (внутри сети), «Лучший продавец» (внутри магазина, внутри сети)
По мере необходимости;
ежегодно
Экономический
    персональные надбавки с учетом стажа работы сотрудником;
    денежные премии при подведении итогов, а также к праздникам «День торговли», «8 Марта», «Новый год»; выдаются подарки детям к Новому году;
    оказание материальной помощи при вступлении в брак, при несчастных случаях, при потери близких родственников;
    оплачиваются курсы по повышению квалификации;
    сотрудникам предоставляются скидки при покупке товаров в магазине;
    оплачивается часть санаторно-курортной путевки для детей сотрудников.
По мере необходимости
ежегодно
Социальный
    Медицинское страхование
    Пенсионное страхование
    Социальные выплаты
 

Экономические методы управления. Благодаря данному методу управления работники организации заинтересованы в повышении эффективности торговли. В основе его лежит экономическое стимулирование, обеспечивающее положительные результаты работы коллектива и позволяющих дать им оценку.
Основные рычаги данного метода:
    При выполнении месячного плана работникам магазина выплачивается % к окладу за выполнение плана, а так же определенный % за перевыполнение, величина которого зависит от показателя данного % перевыполнения.
    При напряженных месяцах работы работникам магазина выплачивается материальное поощрение.
    Всем работникам магазина предоставляется скидка на весь товар реализуемый в данной торговой сети - 10%.
Организационно-распорядительные методы управления. Представляет собой  совокупность приемов и средств  прямого воздействия на объект управления для выполнения закрепленных за ним  функций.
Основные рычаги данного  метода:
    В случае невыполнения плана, отставаний в работе, неподчинение обязанностям, несоблюдение правил поведения на рабочем месте, опозданий и т.п. применяются необходимые санкции.
    Распределение ответственности и полномочий между работниками
    Делегирование ответственности и полномочий.
    Проведение краткосрочных совещаний в начале рабочего дня, отчетных и плановых совещаний в начале и в конце отчетного периода (года, квартала, месяца).
В организации грамотно и рационально используются методы организационного нормирования, методы организационно-методического инструктирования, методы распорядительного воздействия, нормативные документы, регламентирующие управленческую деятельность, регулярно проводится инструктаж по общим вопросам деятельности организации, по охране труда и технике безопасности. Кроме того, квалифицированно ведется весь комплекс делопроизводства. Можно сделать вывод, что организация делопроизводства, соблюдение правил по составлению и оформлению документов (составление, порядок хранения и уничтожения документов) ведется квалифицированно и на должном уровне.
Социально-психологические  методы управления. Представляет собой  совокупность приемов и способов социального и психологического воздействия на коллектив и отдельные  личности для повышения их трудовой и творческой активности.
Основные рычаги данного метода:
    Похвала, призвание и одобрение результатов работы на совещаниях.
    Письменные и устные взыскания
    Направление работы подчиненных рекомендацией или советом.
В магазине «Книги» ассортимент  товаров представлен двумя направлениями  деятельности: канцелярские товары; книжная продукция.
Кроме того, в магазине так же представлена аудио и CD-продукция (сказки для детей и классическая музыка)
Все товары должны соответствовать  утвержденным образцам по форме, массе, объему (числу листов), иметь прочное и правильное соединение деталей (листов), тщательно отделанную поверхность.
Стратегия ценообразования  фирмы, в условиях постоянной конкуренции, роста рынка товара, товарного  предложения и товарного распределения  требует постоянного к себе внимания. Факторы формирования цены – это реакция покупателей на различные уровни цены тавра. Нижний предел цены обуславливается производственными издержками и затратами на распределение.
Что касается общей стратегии  ценообразования сети магазинов  «Книги», то руководство компании применяет стратегию дифференцированных цен, т.к. компания имеет определенную шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных форм приобретения товара и с учетом разновидностей покупателей. Данная стратегия предусматривает сезонные скидки, скидки за количество, скидки постоянным партнерам, именные скидки.
Ввиду корпоративной  системы управления в фирме рекламной  деятельностью занимается «РИА - ВЕСТЕР» (рекламно-информационное агентство  «ВЕСТЕР»). Традицией стали проводимые для покупателей розыгрыши и лотереи. Разыгрываются автомобили, бытовая техника и электроника, косметические наборы и парфюмерия, продуктовые наборы и многое другое. В качестве новогодних суперпризов для владельцев карт "ВЕСТЕР - Партнер" разыгрываются квартиры, крупные денежные суммы.
Рекламная деятельность магазина «Книги» имеет два направления: внешняя и внутренняя (внутримагазинная). Основная цель рекламы, как внутренней, так и внешней – воздействовать на формирование мнений и настроений, способствовать закреплению привычек, навыков покупателя, запоминанию им товара.
Сегодня современный  покупатель, как никогда, жаждет гарантий соответствия цены товара его качеству. Организация “Книги” учла пожелания  потребителей и сосредоточила свою деятельность на заботе о потребностях покупателей как индивидуальностей, предоставив самый широкий спектр услуг. Магазины “Книги” посещают потребители с различными характеристиками потребностей.
Можно предложить некоторые  рекомендации для более эффективной  работы менеджера:
1. Менеджеры должны иметь четкое представление о том, как развивается отрасль, в которой работает предприятие. Уметь своевременно воспринимать информацию о характере проводимых в отрасли исследований, о нововведениях. Они должны знать законы и принципы рыночной конкуренции, динамики спроса и предложения на продукцию и услуги. Рекомендуется ввести в штат организации менеджера по рекламе и маркетингу.
2. Организовать для  продавцов-консультантов тренинги  по эффективности продаж.
 
Выводы по II главе
 
Итак, анализируя характер и эффективность применяемых экономических, социально-психологических и организационно-распорядительных методов управления можно сделать вывод, что все существующие методы управления используются на данном предприятии в полную силу, в меру возможностей.
Что касается принятия управленческих решений в организации, то прежде чем принять важное управленческо-организационное решение оно проходит все стадии подготовки и анализа. Кроме того, каждое управленческое решение оперативного характера согласовывается с коллективом магазина. После доведения принятых решений до исполнителей, осуществляется организация выполнения и контроль за выполнением решений.
руководитель  менеджер управленческий труд
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Таким образом, мы рассмотрели  содержание и характер управленческого труда. При этом мы отметили, что управленческий труд имеет ряд специфических особенностей. Характер и содержание труда делают труд руководителя сложным, разнообразным, вносят в него элементы непредсказуемости, рискованности.
Для того чтобы менеджер, несмотря на отмеченные сложности, мог успешно осуществлять управленческую деятельность, необходимо, чтобы он имел профессиональные знания, опыт и владел искусством управления.
Комплекс научных знаний позволяет объективно оценивать  ситуацию, грамотно проводить анализ проблем, учитывать факторы и тенденции изменений внешней и внутренней среды организации. В то же время наличие знаний ускоряет приобретение профессионального опыта. Опыт управленческой деятельности позволяет менеджеру экономить время за счет того, что многие ситуации ему уже знакомы и решения принимаются по типовым схемам, многие действия выполняются автоматически. Большой и разносторонний опыт руководителя может перерасти в искусство управления, когда при решении проблемы вместо «сухого» анализа и расчетов (или вместе с ними) происходит многомерное восприятие ситуации, включается интуиция и ощущение того, как это «должно быть». Искусство управления позволяет также находить решения там, где вообще невозможно использовать рациональные методы принятия решений.
Были поставлены и  решены следующие задачи:
1. Определены и проанализированы  характерные черты и содержание  управленческого труда;
2. Проведен анализ характера и содержания труда руководителей на предприятии магазин «Книги»;
3. Разработаны рекомендации по улучшению качества работы менеджера.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
 
    Бляхман Л.С., Галенко В.П., Минкин А.В. Введение в менеджмент. Учебное пособие. - СПб.: СПбУЭФ, 2004.-323с.
    Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. — 3-е изд. — М.: Гардарики, 2003. — 528 с.
    Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
    История менеджмента. Учебное пособие. / Под редакцией Д.В. Валового М.: ЮНИТИ, 2007.
    Комарова Н., Холопова Т. Этикет в сфере бизнеса (зарубежный опыт) Мировая экономика и международные отношения, 2005, N6, с. 122).
    Максимцов М.М., Игнатьева А.В., Комаров М.А. и др. Менеджмент: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2006. – 446 с.
    Мескон М., Альберт Н.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: Дело, 2004-702с.
    Основы менеджмента: Учеб. пособие. / Под ред. В.Д. Сухов, С.В. Сухов, Ю.А. Москвичев. – М.: Издательский центр «Академия», 2003 – 192с.
    Румянцева. З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. Учебник. –М.: ИНФРА-М, 2007.-304с.
    Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента. Учебное пособие – К.:МАУП, 2004. – 308 с.
    Ламанов А. Мотивация персонала в инновационном бизнесе.- «Человек и труд» №2/2003.
    Савина И. От мотивации к партнёрству – идеология XXI века. - «Управление персоналом» №6, 2003.
    Черемных О. Роль функционального консультанта в подборе персонала. «Управление персоналом» №6, 2003.
 
 

Приложение 1
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рис. 1. Требования к менеджеру
 
 

Таблица 1 Управленческие роли топ-менеджера

 
 

Приложение 2
 
Менеджер
 
Должностные обязанности. Осуществляет управление предпринимательской  или коммерческой деятельностью  предприятия, учреждения, организации, (В зависимости от масштаба предпринимательской  или коммерческой деятельности менеджер осуществляет управление по одному или нескольким направлениям (участкам) этой деятельности.) направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами. Исходя из стратегических целей деятельности предприятия, учреждения, организации планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность. Осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска. Анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда. Организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом. Осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей. Участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности. Обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда. Осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов. Привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
Должен знать: законодательные  и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность; рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса; конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга; теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела; теорию и практику работы с персоналом; формы и методы ведения рекламных кампаний; порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов; основы социологии, психологии и мотивации труда; этику делового общения; основы технологии производства; структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности; методы оценки деловых качеств работников; основы делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; основы законодательства о труде; передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
 
 
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.