На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Эффективность психологического воздействия рекламных средств. Методы наблюдения и эксперимента. Современные подходы к психологической характеристике типов темпераментов. Темперамент и стиль менеджера. Виды, средства и способы коммуникаций в организации.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 19.02.2009. Сдан: 2009. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Вопрос № 4. Психологические особенности рекламы

Эффективность психологического воздействия рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной впечатления, которые эти средства оставляют в па-мяти человека, степенью привлечения внимания.
Эффективность психологического воздействия рекламы на потребителя можно определить путем наблюдений, экспери-ментов, опросов.
Метод наблюдения применяется при исследовании воз-действия на потребителей отдельных рекламных средств. Этот метод носит пассивный характер, так как наблюдатель при этом никак не воздействует на покупателя, а, напротив, ведет наблюдения незаметно для него. По заранее разработанной схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки-продажи привле-кает наибольшее внимание покупателей, как долго задержива-ются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он поль-зуется.
Метод наблюдения позволяет оценивать психологическое воздействие рекламы в естественных условиях, в непосредст-венном общении потребителя с определенным рекламным сред-ством.
Оценивая эффективность отдельных средств рекламы, в пер-вую очередь устанавливают, достигает ли это средство постав-ленной перед ним цели. Так, для определения степени привле-чения внимания покупателей к наружной рекламе (витрине) можно воспользоваться следующей формулой:
В = ,
где В -- степень привлечения внимания прохожих; О -- число людей, обративших внимание на наружную рекламу (витрину) в течение определенного периода; П -- общее число людей, кото-рые прошли мимо витрины в тот же период.
Степень действенности публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации условно можно оценить в конкретном магазине по формуле
Д = ,
где Д -- степень действенности рекламных объявлений; К -- число посетителей, купивших рекламируемый товар; С -- общее число покупателей, совершивших в магазине какую-либо по-купку.
Такие данные можно получить по показаниям чеков, проби-тых на суммирующих кассовых аппаратах, и с помощью реги-страции фактов приобретения рекламируемого товара контро-лерами-кассирами.
Показателем действенности средств, рекламирующих само розничное торговое предприятие, является отношение числа посетителей магазина в период применения этих средств к числу посетителей в среднем за день. Данные эти могут быть получе-ны наблюдателями или с помощью фотоэлемента.
При использовании метода наблюдения во всех случаях не-обходимо соблюдать ряд условий: наблюдение должно вестись в будние дни, не отличающиеся повышенной интенсивностью потоков покупателей (желательно в середине недели); продол-жительность наблюдений зависит от характера средства рекла-мы, действенность которого предстоит установить.
Наряду с методом наблюдения широко применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный характер. Изуче-ние психологического воздействия рекламы здесь происходит в условиях, искусственно созданных экспериментатором. Если при наблюдении лишь фиксируют, как потребитель относится, например, к определенной выкладке товаров, то эксперимента-тор может переставить товары, а затем наблюдать за изменени-ем реакции покупателей.
Таким же образом экспериментатор может создавать самые различные комбинации рекламных средств и путем сравнения реакции покупателей выбрать из них наиболее удачную.
Особенно широкое развитие получило изучение эффективно-сти психологического воздействия средств рекламы путем про-ведения экспериментов в зарубежных странах. Этот метод при-меняют при определении воздействия на покупателей витрин-ной экспозиции, упаковки, объявлений в прессе, радио- или те-левизионной рекламы. Так, если нужно оценить психологиче-ское воздействие на покупателя упаковки товара, то один и тот же товар (к примеру, стиральный порошок) помещают в разную упаковку.
Психологическую эффективность такого рекламного средст-ва, как объявление в газете или журнале, определяют путем сле-дующего эксперимента. В объявление включается талон с тек-стом запроса о высылке проспекта, каталога или образца. Этот талон покупатель должен вырезать и выслать торговому пред-приятию, адрес которого указан в тексте объявления. По коли-честву поступивших от читателей талонов-запросов рекламода-тель судит, было ли его объявление в периодической печати за-мечено и оказался ли текст этого объявления достаточно убедительным и интересным. Однако следует заметить, что малое ко-личество поступивших запросов может явиться следствием не низкого качества объявлений, а того, что сам рекламируемый товар по каким-либо причинам оказался не нужен покупателям. Вот почему этот способ определения психологической эффек-тивности объявлений в периодической печати является прием-лемым лишь в том случае, когда уже заранее известно, что рек-ламируемый товар пользуется спросом.
Метод опроса также относится к активным методам опре-деления психологического воздействия рекламы. Этот метод трудоемкий, но намного достовернее других, так как позволяет выявить непосредственно у самого покупателя его отношение не только к рекламному средству в целом, но и к отдельным со-ставным элементам этого средства. Используя метод опроса, можно оценить воздействие рекламного средства на покупате-лей и установить, какие элементы его оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.
Для определения эффективности того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее разработан-ной программе письменно, в личных беседах, по радио или те-левидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полу-ченных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы.
Путем опроса можно установить, какое рекламное средство (плакат, рекламный фильм, объявление, выкладка товаров) оказывает наибольшее влияние на покупателя при приобрете-нии им определенного товара. К примеру, выявить, какое из средств рекламы привлекло внимание покупателя к новому то-вару, можно с помощью следующей анкеты:
Как вы узнали о появлении нового товара:
а) от знакомых;
б) из объявления по радио, в газете;
в) увидели в витрине магазина;
г) в процессе осмотра товаров в магазине;
д) из передачи по телевидению.
Проведение опросов требует значительных затрат времени и привлечения к этой работе большого числа людей. Вместе с тем полученные результаты не могут быть достаточно полными. Ведь порой даже для самого покупателя неясно, купил ли он то-вар под влиянием рекламы или по совету знакомого, либо руководствовался какими-то другими соображениями. Кроме того, иногда устный опрос покупателей может вызвать у них настороженность. Поэтому целесообразнее предложить им за-полнить опросный лист, изложив в нем задачи опроса, с тем, чтобы покупатель знал его цель и постарался точнее ответить на вопросы.
В некоторых случаях опросы сочетают с экспериментами. Так, изучение психологической эффективности радио- и телеви-зионной рекламы проводят следующим образом. В студию при-глашают группу людей, которым предлагается заполнить не-большую анкету, указав в ней данные о возрасте, профессии и т. п. После этого группа прослушивает или просматривает рек-ламные передачи, и каждый заносит свои замечания и впечат-ления в специальные листы. Все замечания соответствующим образом мотивируются. Затем организуется обсуждение про-граммы. Иногда действенность рекламы оценивают на основа-нии данных голосования. Такие прослушивания и обсуждения рекламных программ позволяют более или менее точно устано-вить положительные и отрицательные стороны в их подготов-ке, а также выявить, какая форма подачи является наиболее до-ходчивой для того или иного контингента радиослушателей или телезрителей.
Эффективность рекламного мероприятия или отдельного средства рекламы может выражаться числом потребителей, ох-ваченных рекламой, а также величиной затрат на одного зрите-ля, читателя и т. п. Так, целесообразность публикации газетно-го объявления в том или ином печатном органе устанавливают путем определения общего числа людей, которые смогут его прочитать (число это зависит в основном от тиража газеты), или размеров затрат на объявление в расчете на одного читате-ля.
Чем больше читателей будет охвачено рекламой, тем мень-шими окажутся расходы на нее в расчете на одного человека.
Данные об эффективности психологического воздействия рекламы позволяют прогнозировать ее действенность.
Закончить рассмотрение методов определения эффективно-сти рекламы можно примером из зарубежной практики. Так, рекламное агентство "Тед Бейтс энд компани" еще в начале 40-х годов, впервые в практике рекламы, начало применять научные методы оценки эффективности рекламных кампаний. Одним из основателей агентства "Тед Бейтс энд компани" являлся Р. Ривс -- автор широко применяемой во всем мире теории Уникально-го Торгового Предложения (УТП).
В своей книге "Реальность в рекламе" он пишет: "Представьте себе, что все население Соединенных Штатов поместили в две огромные комнаты. В одной комнате находят-ся люди не знающие вашей текущей рекламы. Они не помнят, о чем в ней идет речь, не помнят, что когда-либо видели, читали или слышали ее. Выясните, кто из них пользуется вашим товаром.
Предположим, что постоянными покупателями являются пять человек из каждой сотни лиц, незнакомых с вашей рекла-мой (т е 5%). Поскольку эти 5 человек незнакомы с вашей рек-ламой не подлежит сомнению, что они выбрали товар каким-то иным путем. Возможно, им рассказали о вашем товаре дру-зья Возможно, вы сами когда-то снабдили их бесплатным об-разцом. Возможно, ваш товар рекомендовал им врач. Во вся-ком случае, они стали постоянными покупателями не под дей-ствием вашей текущей рекламы, которой они не знают.
А теперь зайдите в другую комнату, где находятся люди, помнящие вашу рекламу. Они в состоянии доказать, что знают ее правильно воспроизведя содержание. Предположим, что по-стоянными покупателями являются двадцать пять человек из каждой сотни лиц, знакомых с вашей рекламой (т. е. 25%).
Диапазон от 5 до 25%. У вас в руках один из самых волнующих статистических показателей современной рекламы. Он говорит о том, что, не прибегая к рекламе, вы можете в течение некоторого времени продавать свои товар 5/о населения в то время как из каждой сотни лиц, помнящих вашу рекламу, постоянными потребителями товара становятся до-полнительно еще 20 человек.
Вот оно -- соотношение вовлеченных в потребление без по-мощи рекламы и с нею!
Сбыт может расти или падать по самым разным причинам. Однако знайте: там, где ваша реклама запомнилась, число потребителей возрастает. И вовлекла их в потребление ваша реклама, и только реклама.
Отношение числа лиц, запомнивших вашу текущую рекламу, к числу лиц, не запомнивших ее, назовем внедрением.
Из сотен уроков практики внедрения рекламы и вовлечения в потребление можно привести один из самых поучительных: слишком частое внесение изменений в рекламную кампанию губительно сказывается на уровне внедрения.
Это -- ошибка, стоящая миллионы долларов. Постоянство -- один из старейших принципов рекламы. Однако именно его игнорируют чаще других".
Вопрос № 20. Темперамент. Типы темперамента. Современные подходы к психологической характеристике типов темпераментов. Темперамент и стиль менеджера
Учение о темпераменте было впервые создано древнегре-ческим врачом Гиппократом (460-356 гг. до н. э.). Именно из его учения впоследствии вошел в употребление и термин "темпе-рамент", а также закрепились и названия всех четырех типов.
По учению Гиппократа, различие людей по темпера-ментам объясняется различным соотношением соков (жидко-стей) в организме человека. Различают четыре вида жидко-стей: желчь, призванную поддерживать сухость; кровь, предназначенную согревать; слизь, призванную охлаждать, и черную желчь -- сырость, влага в организме.
По мнению Гиппократа, у каждого человека одна из жидкостей преобладает. В зависимости от того, какой вид жидкостей преобладает в этом смешении, и получаются раз-личия людей по типам темперамента.
Что же такое темперамент с психологической точки зре-ния?
Темперамент -- это индивидульно-психологическая осо-бенность личности, которая проявляется в степени эмоцио-нальной возбудимости, скорости и энергии протекания пси-хических процессов, скорости и выразительности движений, мимики и жестов, а также в особенностях смены настроений.
Одна из классификаций связывает особенности темпера-мента с различием типов высшей нервной деятельности. По учению физиолога И. П. Павлова, типы высшей нервной дея-тельности характеризуются такими основными свойствами, как сила, уравновешенность и подвижность процессов воз-буждения и торможения. Под силой понимается работоспособность нервных клеток, их способность выносить сильное напряжение, не впадая в заторможенное состояние.
(меланхолический)
(холерический)
(сангвинический) (флегматический)
Связь темперамента с типом высшей нервной деятельности

Подвижность -- это быстрота смены одного процесса другим. Она обеспечивает приспособление к неожиданным и резким изменениям обстоятельств, адаптацию к новому кол-лективу, переход от одного вида деятельности к другому.
И. П. Павлов дает 4 основных типичных сочетания на-званных свойств в виде 4-х типов нервной деятельности. Они соответствуют четырем классическим темпераментам, назва-ния которых, как уже отмечалось, связывают с трудами древ-негреческого врача и философа Гиппократа.
Следует учитывать, что темперамент мало подвержен изменениям под влиянием среды и воспитания. Это врожден-ное качество личности. Свойства темперамента могут, как благоприятствовать, так и противодействовать формирова-нию определенных черт личности. В настоящее время обще-принятой является точка зрения равноценности темперамен-тов, так как каждый из них имеет положительные и отрица-тельные качества. На основе каждого темперамента при неправильном воспитании могут сложиться отрицательные проявления личности.
Менеджеру необходимо знать особенности типов темпе-раментов своих подчиненных и учитывать это при найме, при распределении работ, при личном общении с ними. Кро-ме того, следует знать особенности своего темперамента и учитывать их при установлении контактов с коллегами, с деловыми партнерами, что позволит избежать конфликтов, а также правильно осуществлять подбор персонала и рас-пределять работу.
Известно, что одинаковое воздействие на работников с разными темпераментами может вызвать у них разную реак-цию. Так, например, критическое замечание вызывает раз-дражение у холерика, подталкивает к активным действиям сангвиника, оставляет равнодушным флегматика и выбивает из колеи меланхолика. В общении с холериком или меланхо-ликом необходимо проявлять максимальную выдержку и так-тичность, так как в случае, например, резкого выражения замечаний возможна бурная негативная реакция со стороны холерика или обида со стороны меланхолика. Нецелесообразно поручать работы, связанные с оперативностью и новым об-щением с людьми, меланхолику, а холерику -- требующие особой выдержки, такта и терпения.
Темперамент человека оказывает влияние на его трудо-вую деятельность как положительно, так и отрицательно. Однако лишь крайние проявления того или иного типа выс-шей нервной деятельности, например чрезмерная возбуди-мость или заторможенность, подвижность или инертность, неблагоприятно влияют на работу.
Для успешной трудовой деятельности важен не какой-то оптимальный темперамент и не приспособление деятель-ности к темпераменту работника. Нужно таким образом учи-тывать особенности темперамента, чтобы он помогал лучше выполнять трудовые задания, чтобы можно было регулиро-вать темперамент человека. То есть использовать сильные качества темперамента. Зная свои возможности, особенности темперамента, нетрудно определить, в какой области у вас успешнее пойдут дела. Затем, опираясь на свои сильные сто-роны и развивая слабые, можно быстрее добиться успеха в жизни.
Долгое время психологи считали, что темперамент не-изменен в течение жизни человека. Последние исследования показали, что он может меняться, хотя и медленно. Восточ-ные психологи даже считают, что в результате определен-ных упражнений может произойти полная перестройка тем-перамента. Обнаружен так называемый "закон семерки", со-гласно которому более или менее заметные перемены в тем-пераментной структуре человека происходят в периоды от одного семилетия к другому. Ярче всего это наблюдается, например, около 7 лет, когда заканчивается детство, и между 14 и 21 годами, когда подросток становится взрослым. Следующий период, заканчиваясь в 28 лет, знаменует соци-альную адаптацию. Критический возраст между 49 и 56 года-ми. В это время происходит возрастная перестройка.
Конечно, границы эти подвижны, но тенденция являет-ся общей для всех. Ведь темперамент меняется прежде всего потому, что меняется сам организм, его физические воз-можности. Подвижный холерик с годами может стать внешне неотличимым от флегматика, и лишь специальные тесты помогут распознать бушующие в нем страсти. А современные средства саморегуляции могут помочь меланхолику приобре-сти черты сильного типа.
По поводу возможности изменения типа темперамента хотелось бы подчеркнуть, что, по нашему мнению, меняется только внешнее проявление темперамента.
Итак, рассмотрим психологические характеристики ти-пов темперамента.
Из четырех известных типов темперамента в жизни чаще встречаются сангвиники и холерики, реже меланхолики и еще реже флегматики. Многие обладают темпераментом, в котором своеобразно сочетаются черты нескольких типов тем-пераментов, однако черты одного из них преобладают. В соответствии с этим вам следует определить, к какому типу темперамента вы относитесь. Это можно сделать с помощью известных психологических тестов, в том числе теста Айзенка, который, соглашаясь с известным психологом К. Г. Юнгом, считает, что есть два варианта приспособления к окру-жающему миру -- экстраверсия и интроверсия. Названные понятия впоследствии стали считаться основными характе-ристиками темперамента. Кроме того, в тесте Айзенка опреде-ляются устойчивость или неустойчивость нервной системы.
Экстраверсия проявляется в направленности личности на внешний мир: общительность, активность, оптимизм, само-уверенное и импульсивное поведение. Экстраверты -- это люди, открытые в эмоциональных проявлениях, любящие движение и риск. Для них характерна импульсивность, гиб-кость поведения, социальная адаптированность.
Это обычно активные, шумные люди, "душа компании", заводилы, отличные бизнесмены и организаторы, обладают внешним обаянием, прямолинейны в суждениях, как прави-ло, ориентируются на внешнюю оценку, поэтому могут хоро-шо сдавать экзамены, они тянутся к новым ощущениям, оп-тимистичны, хорошо справляются с работой, требующей быстрого принятия решений.
Где должны работать экстраверты (холерики и сангви-ники):
* инвестиционное планирование;
* корпоративные финансы;
* позиции, связанные с работой с клиентами;
* продажа;
* связь с общественностью;
* менеджмент, в том числе работа с персоналом;
* маркетинг.
Для интровертов характерна направленность на внутрен-ний мир человека; интроверт необщителен, пассивен, спо-коен, вдумчив, рассудителен.
Интроверты -- это люди, для которых наибольший ин-терес представляют явления собственного внутреннего мира; для них часто свои теории и оценки реальности важнее, чем сама реальность. Они склонны к размышлениям, самоанали-зу, замкнуты и испытывают затруднения в социальной адап-тации, часто социально пассивны. Обычно они бывают более чувствительны к внешним раздражителям, лучше распозна-ют цвета, звуки, более осторожны, аккуратны и педантич-ны, показывают лучшие результаты по тестам интеллекта, лучше учатся в школе и вузе.
Интроверты лучше справляются с монотонной работой. Начальники, занимающие высокие посты, не требующие постоянного общения с людьми, чаще всего интроверты.
Интроверты (флегматики и меланхолики) чаще работают:
* финансовыми аналитиками,
* бухгалтерами,
* аудиторами,
* переводчиками-синхронистами,
* диспетчерами.
То есть они работают там, где требуется усидчивость, внимательность и концентрация. Также это может быть точ-ная работа в сочетании с дипломатичностью отношений с людьми.
Вопрос № 34. Коммуникативные умения и навыки. Причины неэффективных коммуникаций. Преодоление коммуникативных барьеров

Важную роль при осуществлении менеджерами управ-ленческих функций и принятии решений играет информа-ция. Ее получают и передают посредством процесса, кото-рый называется коммуникацией.
Коммуникация -- делать общим, связываться, общаться.
Коммуникация -- первое условие существования вся-кой организации.
Без процесса коммуникации, без передачи информации от субъекта управления к объекту управления, и наоборот, без правильного понимания передаваемой и получаемой ин-формации управленческая работа невозможна.
Рассмотрим сущность, структуру, виды, средства, спо-собы коммуникаций в организации.
На обыденном уровне коммуникацию определяют как передачу информации от человека к человеку, как обще-ние. В менеджменте коммуникация -- это обмен инфор-мацией между людьми, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятие решения до работников орган и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.