Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


тест Практическое мышление. Тест

Информация:

Тип работы: тест. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):




«Практическое мышление взрослых»1
 
Описание теста
Разработанный тест предназначен для людей в возрасте от 18 до 55 лет и направлен на диагностику  практического мышления, не связанного с определенной профессиональной деятельностью, а являющегося компонентом общих способностей и проявляющегося в разнообразных житейских ситуациях. Высокий уровень развития такого практического мышления можно рассматривать как одну из предпосылок успешности выполнения профессиональной практической деятельности, так же как развитие теоретического мышления влияет на успешность обучения, научной работы и других видов познавательной (теоретической) деятельности. Однако этот общий компонент практического мышления не рассматривается как единственная предпосылка успешности практической профессиональной работы; помимо него необходимы специальные способности, положительная мотивация, некоторые черты характера, специальные знания, навыки и пр.
Разработка нового теста  имеет свою схему построения. Главное  здесь - это теоретическая и методическая проработка подходов к его созданию. Она заключается как в поисках и конкретизации тех теоретических принципов, на которых строится новый тест, так и в определении его структуры, формы и содержания. В тесте на практическое мышление получили на дальнейшее развитие принципы нормативной диагностики, разработанные К.М. Гуревичем, т.е. диагностики, ориентированной не на статистическую норму, а на социально-психологический норматив. Работа по отбору содержания заданий проводилась после тщательного анализа таких понятий, как теоретическое и практическое мышление, представленных в работах С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова, а также после изучения работ зарубежных исследователей по проблеме диагностики практического мышления.
Включенный в тест перечень ситуаций представляет то, что можно рассматривать как социально-психологический норматив. Конечно, тест не отвечает полностью желаемому идеалу, однако включает в себя отобранную после тщательного обдумывания часть того, что составляет основу практического мышления.
Разработанный тест имеет иные, чем традиционные тесты, способы представления и обработки диагностических данных, основным среди которых является отказ от статистической нормы как главного ориентира оценки индивидуальных и групповых данных в пользу приближения к критерию социально-психологического норматива. Другими словами, нет необходимости, определяя меру успешности какого-нибудь испытуемого, обращаться к континууму всей совокупности или выборки. Нужно просто сопоставить полученные данные с общим числом заданий в тесте. Существует апробированный способ сопоставления результатов с критериями социально-психологического норматива по выборке в целом
Тест включает четыре субтеста (по десять заданий в каждом). Задания представлены как в вербальном, так и в рисуночном виде.
Субтест 1. «Завершение  ситуаций»
Задания представляют собой  неоконченные предложения, которые  отражают различные проблемные ситуации и сформулированы таким образом, что стимулируют испытуемого  искать пути их завершения. Некоторые  задания были составлены с опорой на книгу А. Гостюшина. Задания предложены в закрытой форме: испытуемому даны на выбор три варианта ответов, из которых он выбирает тот, который, по его мнению, является наилучшим. В этом субтесте выявляются общая осведомленность, умения находить оптимальные выходы из экстремальных ситуаций, использовать нестандартные подходы к решению практических задач.
Субтест 2. «Решение житейских проблем»
Задания этого субтеста составлены по типу рисунков С. Розенцвейга. Стимулирующая ситуация представлена в схематическом контурном рисунке, на котором изображены два и более человека, занятые еще незаконченным разговором. Изображенные персонажи могут различаться по полу, возрасту и другим характеристикам. Общим для них является то, что один человек (слева) говорит другому о какой-то конкретной проблеме. Другой человек должен эту проблему разрешить. Испытуемому следует мысленно представить себя на месте второго человека и из трех предложенных вариантов ответа выбрать тот, который, по eгo мнению, является наиболее оптимальным для данной ситуации.
Задания субтеста включают ситуации социально-практического характера и направлены на выявление социального интеллекта. В некоторых заданиях использованы ситуации, описанные в книге Д. Карнеги.
Субтест 3. «Восстановление последовательности развития событий»
Задание субтест состоит  из шести картинок (объединенных общим  сюжетом), на каждой из которых изображен  частный эпизод рассматриваемого события. Картинки предъявляются таким образом, что последовательность развития событий нарушена. Испытуемый должен ее восстановить и указать правильный порядок расположений картинок. Здесь проверяются умений воссоздать из фрагментов логическое целое.
Субтест 4. «Нахождение  ключевых моментов ситуации»
Испытуемому предлагаются рисунки или описания различных проблемных ситуаций. После ознакомления с каждой ситуацией он должен из представленных подробностей выделить такую, которая дает ключ к разрешению, разгадке проблемы, Испытуемый самостоятельно записывает свой ответ в бланк. Материалом для составления заданий послужили печатавшиеся в журнале «Наука и жизнь» истории об инспекторе Варнике, а также другие детективные сюжеты.
В этом субтесте проверяется  умение детально анализировать ситуацию, находить ее ключевые моменты.
Руководство по проведению теста
 
Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкции, контролировать время выполнения субтестов (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполнении заданий. При групповом тестировании должны участвовать два экспериментатора. Один из них зачитывает инструкции и следит та временем тестирования, другой наблюдает за испытуемыми, предупреждая нарушение ими инструкции.
Время выполнения субтестов:
1. «Завершение ситуаций» (10 заданий) — 4 минут
2. «Решение житейских проблем» (10 заданий) - 6 минут.
3. «Восстановление последовательности  развития событий" (10 заданий) -10 минут.
4. «Нахождение ключевых  моментов ситуации» (10 заданий) - 30 минут.
Общее время тестирования - 50 минут.
 
Перед проведением тестирования экспериментатор объясняет его цель и создает у испытуемых соответствующий настрой. Для этого он обращается к ним со следующими словами: «Сейчас вам будут предложены задания, с помощью которых можно определить ваши умения практически мыслить. Вы будете выполнять разные наборы заданий (субтесты). Задания включают различные ситуации проблемного характера. В одних случаях вам следует из предложенных ответов выбрать тот, который содержит оптимальное решение. Выбрать можно только один ответ. В других случаях вы должны сами сформулировать ответ. На выполнение субтестов отводится ограниченное время. Начинать и заканчивать работу надо по нашей команде. Все задания следует решать строго по порядку. Не задерживайтесь слишком долго на одном задании. В тетрадь ничего записывать нельзя! Все ваши ответы на задания пишите в бланке для ответов».
После прочтения этой инструкции экспериментатор раздает  тестовые тетради и бланк для ответов и просит в бланке заполнить графы, в которые вносятся такие сведения:
- фамилия, имя, отчество;
- возраст;
- образование;
- специальность;
- дата проведения эксперимента.
Проконтролировав правильность заполнения этих граф, экспериментатор предлагает отложить в сторону ручки и внимательно его выслушать. Затем он зачитывает инструкцию к первому субтесту и дает команду начинать выполнять задания. При этом экспериментатор незаметно включает секундомер (чтобы не фиксировать на этом внимание испытуемых и не создавать у них чувство напряженности). По истечении времени, отведенного на выполнение первого субтестa, экспериментатор решительно прерывает работу испытуемых словом «Стоп», предлагая им положить ручки и начинает читать инструкцию к следующему субтесту.
В ходе проведения тестирования необходимо контролировать, правильно  ли испытуемые переворачивают страницы и выполняют другие требования экспериментатора.
 
 
Обработка результатов  тестирования
 
Производится количественная и качественная обработка результатов. Возможен групповой и индивидуальный анализ данных.
Количественная обработка
Индивидуальные показатели по каждому субтесту выводятся путем подсчета количества правильно выполненных заданий. Например, если испытуемый в субтесте 1 правильно решил семь заданий, то его балл по этому субтесту будет равен семи.
Индивидуальным показателем  выполнения теста в целом является сумма баллов, полученных при сложении результатов выполнения всех субтестов.
По замыслу тест в  полном его составе принимается  За норматив развития практическою мышления. С ним сравнивается число заданий, реально выполненных испытуемым. Устанавливается процент правильно выполненных заданий, и это определяет количественную сторону работ испытуемого.
Максимальное число  баллов, которое может получить испытуемый, правильно выполнивший весь тест, составляет 40. Именно по отношению к этому числу баллов подсчитывается процент фактического выполнения теста испытуемым. Например, если испытуемый получил общий балл по тесту, равный 20, то можно говорить о том, что этот испытуемый приближается к социально-психологическому нормативу, заложенному в тест, только на 50 %. Ниже приводится шкала оценки индивидуальных показателей по тесту.
 
 

ТЕСТ
Инструкция  к субтесту 1
 
Прочтите внимательно  незаконченные предложения и  из трех предложенных ответов выберите тот, который с вашей точки  зрения является наиболее оптимальным»
Отметьте соответствующую  букву в бланке для ответов.
 
Cубтест 1
 
1. Если вы увидели,  что вашу машину утоняют грабители,  то следует...
а) быстро подбежать к  машине и загородить собой проезд;
б) первым попавшимся предметом  постараться разбить лобовое стекло;
в) начать громко звать  милицию.
 
2. Чтобы открыть  новый магазин, нужно, в первую  очередь...
а) иметь опыт и знания;
б) иметь деньги;
в) иметь везение.
 
3. Если пассажир, которого  вы посадили в свою машину, явно хочет на вас напасть, то следует...
а) искать пост ГАИ;
б) воспользоваться имеющимся  у вас газовым оружием;
в) врезаться в идущую рядом машину.
 
4. Если в результате  трагического стечения обстоятельств вы оказались в пустыне без воды, далеко от населенных пунктов, тo (зная, что вас могут найти не так быстро) для лучшего сохранения влаги в организме, для наименьшей ее потери вам необходимо...
а) вырыть убежище в  песке и лечь в него во всей одежде;
б) не сидеть на одном  месте, а постараться добраться  как можно быстрее до какого-нибудь жилья;
в) лечь в убежище без  одежды, оставив только плавки.
 
5. Во время перестрелки  в городе лучше всего сразу...
а) как можно быстрее  бежать от места перестрелки;
б) спрятаться за автомобилем,
в) лечь на землю.
 
6. Если в темное  время суток вас начнет преследовать опасный человек, то вы...
а) сами совершите противоправный поступок (например, разобьете витрину  рядом расположенного магазина);
б) начнете просить, чтобы  он оставил вас в покое;
в) попытаетесь от него бежать.
 
7. Если вы живете на высоком этаже, а под вами начался сильный пожар, то вы...
а) постараетесь любым  способом покинуть дом;
б) позвоните пожарным и будете их ждать в квартире, предварительно заткнув все щели мокрыми тряпками.
в) позвонив пожарным, устроите в квартире сквозняк, чтобы выходил дым.
 
8. Если вы заблудились,  в лесу и не знаете, куда  идти, то вам нужно...
а) остаться на месте и  ждать помощи;
б) двигаться в каком-то одном направлении;
в) забраться на высокое  дерево.
 
9. Открывать новый  мебельный магазин следуй...
а) там, где они уже есть;
б) там, где такого магазина нет;
в) там, где есть только продовольственные магазины.
 
10. Если вечером  вам навстречу попадется опасная  группа ребят, то вы...
а) смело пойдете напролом;
б) постараетесь сами их напугать («здесь бегает бешеная собака»):
в) постараетесь куда-нибудь спрятаться.
 
 

Инструкция к субтесту 2
В этом субтесте вам предлагаются рисунки, на которых изображены два (и более) говорящих человека. То, что говорит первый человек, записано в прямоугольнике. Возможные варианты ответов второго человека приводятся под рисунком.
Выберите тот вариант  ответа, который с вашей точки  зрения наиболее оптимальный, для рассматриваемой  ситуации, и отметьте соответствующую  букву в бланке для ответов.
 
Субтест 2
а) как глупо, что ты, вместо того, чтобы купить какую-нибудь интересную книгу, тратишь карманные деньги на сигареты;

 
б) ты так хотел пройти отбор в спортивную секцию; ты не думаешь, что курение может тебе помешать;
 
в) мы с мамой очень  волнуемся за твое здоровье и хотим, чтобы ты бросил курить.
 
 
 
 
 
 
 


а) проявлять к ним  искренний интерес;
 
б) пытаться производить  на них только хорошее впечатление, заинтересовывать своей особой;
 
в) не проявлять инициативу первой, ждать, когда тебя заметят  другие.
 
 
 
 
 

а) эту чашку уже не вернуть; завтpa пойдем в магазин, и ты из своих карманных денег купишь себе другую;


б) тебе нельзя давать в  руки хорошие пещи; теперь ты один в  семье будешь пить из металлической  кружки;
 
в) тебе следует быть аккуратнее и стараться беречь вещи, которые  покупают взрослые.
 
 
 
 
 
 
 


 
а) того, кто хорошо разбирается  в продаваемой продукции, но производит впечатление необщительного человека;
 
б) того, кто быстро нашел  общий язык с руководителем,  обнаружил  совпадение взглядов;
 
в) того, кто умеет расположить  к себе людей, хотя в товаре разбирается недостаточно.
 
 
 
 
 
 


а) странно, мы продали 1000 таких рубашек, и не было ни одной жалобы;

 
б) попробуйте постирать  рубашку. Если и тогда вы будете ею недовольны, заходите к нам снова, и мы ее заменим;
 
в) вес рубашки за такую  цену вначале линяют. Тут ничего не поделаешь.
 
 
 
 
 
 
 
 


а) чтобы стать добрыми и отзывчивыми, надо всегда помогать тем, кому трудно;
 
б) я хочу, чтобы вы приходили сюда после уроков и помогали мне их кормить;
 
в) если вы будете мне  помогать, я маленьких крольчат назову вашими именами.
 
 
 
 
 
 
 

а) не оставлять без внимания промахи, недостатки в работе, высказывать критические замечания;


б) не акцентировать внимания ни на удачах, ни на промахах;
 
в) подчеркивать успехи, удачи и проявлять снисходительность к промахам, недостаткам.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
а) ты плохо ешь, надо есть больше, чтобы  вырасти большим и сильным;

б) если будешь съедать то, что дает мама, ты тогда сможешь побороть мальчика, который отнимает у тебя велосипед;
в) ты же знаешь, что мама будет сердиться, если ты не съешь го, что она приготовила.
 
 
 
 
 
 

а) мы знаем, что вы человек честный, аккуратный, вероятно, несколько раз  проверяли свои счета, поэтому ошибиться  можем скорее мы, чем вы;


б) мы не будем с вас  взыскивать эти деньги, но все дальнейшие деловые отношения прерываем;
 
в) мы настаиваем на уплате долга, так как точно знаем, что  вы его не погасили.
 
 
 
 
 
 
 
 


а) вы совладелец фирмы и должны покрыть эти убытки из своих средств;
 
б) чтобы в будущем  фирма из-за вac не несла убытки, советую не принимать самостоятельных решений;
 
в) я знаю, что вам  все-таки удалось спасти большую  часть от вложенной суммы; каждый может попасть в трудное положение, но не каждый может так из него выйти.
 
 

Инструкция к субтесту 3
 
Вам предлагаются задания, каждое из которых состоит из шести картинок. На каждой картинке изображен частный эпизод рассматриваемого события. Картинки расположены таким образом, что последовательность развития событий нарушена. Вы должны ее восстановить и записать в бланк ответов с помощью нумерации правильный порядок расположения картинок.
 
Задание 1
 
 

 

 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
Задание №2
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Задание 3
 

 
 
 

 



 
 
 
Задание 4
 

 
 



 
 
 
 
 
 

 
 

Задание 5
 

 
 
 

 
 
 



 
 
 
Задание 6
 

 
 



 
 
 
 
 
 
 
 

 
 

Задание 7
 

 
 
 
 
 
 
 

 
 


 
 
 
 
Задание 8
 

 
 
 



 
 
 
 

 
 

Задание 9
 

 
 
 

 
 


 
 
Задание 10
 

 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Инструкция к субтесту 4
 
Вам будут предложены к рассмотрению различные проблемные ситуации. Они могут быть представлены или только в виде словесного описания, или в дополнении с рисунками.
Внимательно ознакомьтесь с предлагаемой ситуацией и ответьте на поставленный вопрос. Запишите свой ответ в бланк для ответов.
 
 
Задание 1.

 
Сидящий за кафе за столиком не совсем трезвый мужчина потребовал, чтобы к нему вызвали кого-нибудь из начальства. Он отказывался платить по счету, утверждая, что официантка приписала горячее блюдо, которое он не заказывал. Он пришел сюда примерно с час назад, заказал салат из огурцов, сыр, ветчину и 200 граммов водки. Закончив с едой, он решил расплатиться. Официантка принесла ему счет, куда был вписан еще жареный бифштекс с луком. Это настоящий обман, и оплачивать такой счет он не будет.
Сидящий за столиком Маратик  также подумал, что официантка хочет  взять лишние деньги с клиента, воспользовавшись его нетрезвым состоянием.
Почему он так подумал?
 
Задание 2
 
К частному детективу  Здравомыслову обратилась за помощью  одна очень богатая дама, бывшая соотечественница. Она приехала в  Москву по делам и проживала в  первоклассном отеле По некоторым  происходящим в последнее время событиям она поняла, что ее хотят ограбить, к тому же преступник, скорее всего, живет в этом отеле. Дама хотела, чтобы Здравомыслов организовал круглосуточное дежурство в ее номере, В один из вечеров кто-то постучал в номер. Затем дверь открылась, и в комнату заглянул мужчина. Увидев в номере детектива, он извинился и сказал, что ошибся дверью. Он думал, что это его номер, ведь двери так похожи одна на другую. Однако Здравомыслов не позволил незнакомцу спокойно уйти. Он вызвал милицию и попросил задержать мужчину.
Почему Здравомыслов решил, что перед ним злоумышленник?
 
Задание 3
 
На вокзале к милиционеру  подбежал человек и попросил задержать  мужчину в серой куртке, Эта  просьба была выполнена, Затем милиционер потребовал объяснить, в чем, собственно, дело. Первый мужчина стал рассказывать, что задержанный, являясь его попутчиком, пытался украсть его ценную коллекцию. Они ехали в одном купе, и он поставил свою дорожную сумку над полкой этого человека. В пути они разговорились, и он поведал попутчику, что везет в подарок музею большое количество орденов и медалей, которые собирал много лет. Затем он лег спать и проснулся, когда поезд уже прибыл на место. Вдруг он заметил, что его сумка лежит не там, где он ее положил. Он открыл, ее к увидел, что она наполнена коробками с набором елочных украшений. Поняв, что это не его сумка, он кинулся искать своего попутчика и догнал его здесь на вокзале.
Милиционер обратился  к мужчине в серой куртке с  просьбой дать объяснения случившемуся. Тот стал говорить, что никто не может обвинить его в воровстве, это просто недоразумение и произошло оно по его рассеянности. Если милиционер посмотрит внимательно на их дорожные сумки, то увидит, что они очень похожи. Он просто их перепутал.
Выслушав второго мужчину, милиционер сказал, что вынужден его задержать, так как ему ясно, что недоразумение с сумками произошло не по ошибке.
На основании чего он сделал такой вывод?
 
Задание 4
 

В диспетчерскую по телефону было передано сообщение о том, что  опасный преступник (бывший летчик) попытается захватить самолет с пассажирами (который в ближайший час рейсом 211 вылетает на Крайний Север) и посадить его в аэропорту столицы одного африканского государства. Служба безопасности аэропорта обратилась к находящемуся в зале ожидания известному частному детективу Здравомыслову, который вместе с сыном Маратиком встречал здесь своих родственников, с просьбой помочь им оперативно выявить этого злоумышленника. Наблюдая вместе с отцом за пассажирами, проходящими регистрацию на рейс 211, Маратик обратил внимание на одного человека и посоветовал его задержать для более тщательной проверки.
На кого пало подозрение Маратика?
 
Задание 5
 
У одного известного московского  нумизмата похитили очень ценную монету, которую он приобрел несколько  дней назад. Для расследования этого случая был приглашен частный детектив Здравомыслов. Потерпевший сообщил, что он живет в одной квартире со своей сестрой и се мужем, которые, кстати, тоже коллекционеры, но они собирают старинные книги. Сестра и ее муж очень ревниво относятся к его удачным приобретениям. Они в таких случаях всегда сильно расстраиваются, злятся, завидуют. Коллекция монет и старинные книги хранятся в одном шкафу в гостиной, а ключ висит на задней стенке шкафа. Накануне вечером, когда нумизмат был дома один, его навестил приятель, и хозяин показал ему свою новую монету. Приятелю она так понравилась, что он предложил за нее большую сумму. Но коллекционер ответил категорическим отказом. На следующий день утром приятель позвонил по телефону и снова повторил свое предложение, но и на этот раз получил отказ. Когда коллекционер после телефонного звонка захотел взглянуть на свою монету еще раз, то на месте ее не оказалось. Шкаф был открыт ключом.
Тщательно осмотрев шкаф, Здравомыслов не обнаружил никаких отпечатков пальцев. Все места, к которым прикасалась рука человека, были тщательно протерты. Сестра потерпевшего на вопросы детектива о пропавшей монете ответила, что ни о чем не имеет понятия, а ее муж сегодня ушел из дома очень рано и пока не вернулся.
После небольшого раздумья детектив Здравомыслов сказал, что, пожалуй, он догадывается, кто из троих мог  похитить монету.
Как вы считаете, на кого пало подозрение детектива?
 
Задание 6
 
Правоохранительным органам  стало известно, что один из сотрудников  фирмы, часто ездящий за границу, привозит небольшими порциями наркотик. Его несколько раз проверяли на таможне, но ничего не находили. Был составлен список вещей, которые сотрудник обычно берет с собой: пижама, две сорочки, безопасная бритва, лезвия, тюбик с кремом для бритья, помазок, тюбик с зубной пастой, туалетное мыло, одеколон, запонки, расческа, пара носков, комнатные туфли, пилочка для ногтей, папка для бумаг и теплый шарф. В последний раз у него были все эти веши, кроме шарфа, так как было лето.
Где, по вашему мнению, он может провозить наркотик?
 
Задание 7
 

 
В одной из квартир  произошла кража. Пришедшему на вызов  милиционеру потерпевшая рассказала, как все случилось. Она пришла домой с прогулки и услышала в  другой комнате какие-то шорохи. Она  подошла к двери, чтобы открыть ее и посмотреть, что там такое. В этот момент дверь комнаты кто-то резко распахнул, женщина не успела отскочить и получила этой дверью сильный удар по голове. Она потеряла сознание, а когда пришла в себя, то обнаружила, что у нее пропала шкатулка с фамильными драгоценностями. Драгоценности, конечно, были застрахованы, но ей не хотелось бы их терять, так как это намять о ее матери.
Маратик, стоявший в дверях квартиры и все слышавший, подумал  пpo себя, что женщина, описывая случившееся, говорит неправду, и ее можно обвинить в инсценировке кражи.
На основании чего Маратик сделал такой вывод?
 
Задание 8
 
К детективу Здравомыслову  пришел его сосед по даче и попросил в частном порядке заняться поисками человека, который сегодня забрался в их дом. Приехав на дачу раньше обычного, он спугнул вора, тот ничего не успел взять, а только, убегая, разбил старинную настольную лампу, которую очень любила его жена и очень ею дорожила. Хозяин дачи кинулся за ним, но когда он выбежал на улицу, стекла его очков запотели. Ведь сейчас стоят холодные вечера. Он споткнулся, упал и потерял злоумышленника из виду. Он очень просит Здравомыслова взяться за это дело, иначе ему будет трудно объяснить жене, каким образом разбилась эта лампа.
Выслушав все внимательно, Здравомыслов сказал, что он не будет заниматься этим делом, так как сосед пытается ввести его в заблуждение, ссылаясь на какого-то мнимого преступника. По-видимому, эту лампу он разбил сам и просто очень боится признаться в этом своей жене.
Почему Здравомыслов отказался расследовать это происшествие?
 
 
 
Задание 9
 

 
 
Женщина обратилась к  милиционеру с просьбой оштрафовать  таксиста, стоящего у тротуара, за неэтичную  езду по городу. Он только что на своей машине обрызгал ее грязью с ног до головы. Она вышла погулять после дождя, а это такси, проезжая мимо, окатило ее грязной водой и скрылось за углом. Женщина пошла следом за машиной и вскоре увидела ее стоящей здесь. Таксист упорно отрицал это происшествие, говоря, что он с машиной стоит на этом месте уже добрых полчаса, ожидай, когда выйдет из дома человек с вещами, чтобы отвезти его на вокзал.
Проходивший мимо Маратик заметил, что таксист говорит правду. Он на самом деле не мог обрызгать грязной водой эту женщину.
Что позволило Маратику прийти к такому выводу?
 
 

Задание 10
 

 
У одной покупательницы в магазине украли кошелек с деньгами. Продавщица сказала, что за последнюю  неделю это третий случай кражи. Сегодня  она видела, как рядом с потерпевшей  какое-то время стоял мужчина, а  потом он вдруг быстро выбежал из магазина. Возможно, что именно он украл кошелек. Этот человек уже отбывал срок за кражу. Он часто заходит к ним в магазин, и она знает, где он живет. Продавщица посоветовала женщине зайти вместе с участковым милиционером к нему домой и попытаться что-нибудь выяснить, Когда участковый и потерпевшая пришли к подозреваемому домой, тот сказал им, что вот уже две недели, как он не выходит из дома, так как у него сломана нога.
Однако оказавшийся  случайно рядом Маратик посоветовал  милиционеру все-таки задержать этого человека. Почему?
 

Правильные ответы к  заданиям теста
 
Задание
Субтест 4
1
б
б
531462
1. Объявление на стене  -горячее после 15 часов, а часы показывают 14.05.
2
а
а
426531
2. В свой номер не  стучат.
3
в
а
243651
3. Сумки отличаются  по весу (с медалями тяжелее).
4
а
в
542613
4. Человек с газетой без багажа.
5
в
б
216435
5. Друг, т.к. только он заинтересован в том, чтобы не было отпечатков пальцев.
6
а
в
632154
6. В тюбике с зубной  пастой, т.к. нет зубной щетки.
7
б
в
261435
7. Дверь открывается  не в ту сторону.
8
в
б
354162
8. Линзы очков при  выходе из теплого помещения  на холод не запотевают.
9
а
а
41 6325
9. Под машиной сухо.
10
б
в
421635
10. Гипс положен поверх  брюк.

 
Обоснование правильности ответов к субтестам 1 и 2
Для субтестов 1 и 2 нами была проведена работа по подробному обоснованию  того, какие ответы (из числа тех, что приведены в заданиях) следует  рассматривать как оптимальные  для разрешения включенных в тест проблем, а какие этому критерию не соответствуют. Нельзя не признать, что в каждом из перечисленных вариантов ответов содержатся действия, которые можно в какой-то мере рассматривать как позитивные, успешные, однако степень этой успешности будет разная: в одной случае вероятность благополучного разрешения проблемы высокая, в другом - низкая. Такая аргументация осуществлялась с опорой на работы А. Гостюшина и Д. Карнеги.
 
Субтест 1
Задание 1. Ответ б среди перечисленных действий является наиболее оптимальным: с разбитым лобовым стеклом машина становится очень приметной, легко обнаруживается. На такой машине преступники далеко не уедут. Они постараются ее покинуть как можно раньше, и владельцу несложно будет ее разыскать или самому, или с помощью милиции.
Если испытуемый выберет ответ а, то нельзя исключить, что в каких-то ситуациях этот шаг будет эффективным (например, угонщики неопытные, может быть, они совершают это преступление впервые, и, возможно, что такая реакция владельца может заставить их бросить машину). Однако, поступая таким образом, владелец подвергается большому риску, он может лишиться не только машины, но и жизни. Даже неопытные угонщики из страха могут нажать не на тормоз, а на газ, а про закоренелых преступников и говорить не приходиться.
Выбирая ответ в, вероятность того, «по можно быстро привлечь внимание милиции, конечно, имеется, но есть также вероятность того, что в короткий срок можно и не дождаться ее появления. В этом случае у преступников будет достаточно времени, чтобы скрыться и замести следы преступления.
 
Задание 2.  Здесь среди приведенных вариантов только ответ под буквой а является наиболее предпочтительным. Бесспорно, когда человек открывает новое дело, ему в первую очередь необходимо иметь в этой области опыт и знания.
Наличие денег в таком  деле (ответ б), конечно, тоже важный фактор, однако их можно получить в виде кредита в банке или взять в долг у родственников, друзей. Опыт же и знания одолжить нельзя.
Везение в новом деле также необходимо, но полагаться только на него не всегда разумно, поскольку  этот фактор переменчив.
 
Зада
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.