Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Типы собеседников

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
2.
Типы собеседников с точки зрения психологического подхода
3
3.
Типы собеседников с точки зрения эго-состояния
9
4.
Типы собеседников с точки зрения восприятия информации
11
5.
Типы собеседников с точки зрения психогеометрического подхода
14
6.
«Абстрактный собеседник»
20
7.
Заключение
24
8.
Библиография
25

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
Тема «Типы собеседников»  является актуальной, потому что с  самого рождения человек попадает в  общество и каждый день приходится помногу общаться с людьми. Каждый человек обладает своеобразной, неповторимой манерой общения. Любой собеседник уникален. Зачастую из-за неумения общаться с тем или иным типом собеседников возникают недопонимания, ссоры, споры, последствия которых могут отразиться в дальнейшем и на других людях. В своей работе хотелось бы обозначить следующие цели:
    дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения человека на понятном каждому языке;
    составить сценарий поведения и подобрать репертуар общения для каждой формы личности в типичных ситуациях общения;
    мгновенно определять  тип личности — как своей, так и партнера по общению.

Общение с людьми –  это наука и искусство. Здесь  важны и природные способности, и образование. Именно поэтому тот, кто хочет достичь успеха во взаимодействии с другими людьми, должен учиться  этому. В зарубежных странах учебных  заведениях проблеме общения уделяется  огромное внимание.

Искусство общения, знание психологических особенностей и  применение психологических методов  крайне необходимы специалистам, работа которых предполагает постоянные контакты – политикам, бизнесменам, менеджерам, переводчикам и многим другим. Таким  образом, умение строить отношения  с людьми, находить подход к ним, расположить их к себе нужно каждому. Это умение лежит в основе жизненного и профессионального успеха. Необаятельный, угрюмый человек будет испытывать затруднения в общении с коллегами, ему сложно будет устанавливать  контакты с деловыми партнерами, добиваться успехов на переговорах. Залог успеха любых начинаний делового человека, какую бы задачу он ни решал, - создание климата делового сотрудничества, доверия  и уважения.

Несмотря на то, что  каждый человек индивидуален, в каждом прослеживаются какие-то общие черты, характерные для того или иного  характера, для того или иного  типа собеседника. Именно благодаря  этим чертам, манерам, особенностям внешнего вида можно объединить собеседников в определенные группы.

 
 
 
 
 
Психологический подход
 
Существуют различные  подходы к распределению типов  собеседников. В первом подходе выделяют доминантного собеседника, не доминантного, мобильного, ригидного, интроверта и экстраверта. Давайте рассмотрим каждый тип.
Доминантный собеседник.
Первым делом он обращает внимание на те приметы вашего облика, из которых можно сделать заключение: подадитесь или не поддадитесь вы его влиянию. Настроен он непременно повлиять: или вызвать у вас робость перед своей физической силой, или оставить впечатление превосходящего ума.
Это напористый жестокий человек. Легко и часто перебивает, но будет  повышать свой голос, чтобы вы не смогли перебить его. Или напротив, может  замолкнуть, вынуждая вас искать к  нему подход. Если он что-либо объясняет  вам, то "втолковывает" это и  интересуется верно ли вы его поняли. Если выслушивает ваши объяснения, непременно задает уточняющие вопросы, либо покажет, что уже все понял, так что можно больше не распространяться на обсуждаемую тему.
Если между вами разлад, он язвительно насмешлив, либо резок  и груб, либо презрительно замкнут. Ему очень нелегко принять  свою неправоту, даже если она очевидна. И он говорит: "Что ж... Это надо как следует обдумать". Или: "Знаешь, времени в обрез, вернемся к этой теме в другой раз". Случается  и так, что он шумно восхитится вашей правотой, но это тоже демонстрация силы. Он решителен. Ему легко свернуть разговор на полуслове. Если надо, он проявит при этом изысканную вежливость, но вы хорошо почувствуете: точка поставлена.
Такой собеседник втайне уважает  вас, если вы умеете проявить выдержку и не поддаетесь его влиянию. Но если вы сами доминантный человек, то между  ним и вами легко вспыхивает вражда и подчас не на шутку.
Констатация "этот человек  доминантен" не должна содержать  заведомо отрицательной оценки. Конечно, неумный и самовлюбленный "доминант" подчас невыносим. Но его ценность заключается в умении принимать решения и брать ответственность за происходящее. Если же они наделены благородством и великодушием, то являются любимцами в своей среде.
Как строить общение с доминантным человеком? Ему надо дать возможность выявления своей доминантности. Спокойно держитесь независимой точки зрения, но избегайте пересекать или высмеивать используемые им "силовые приемы". И тогда он постепенно умерит свой непроизвольный натиск. Если же вы активно осаживаете его, беседа перейдет в ссору.
 
Не доминантный собеседник. 
При потребности или необходимости  обратиться к вам он чувствует  себя в какой-то мере просителем, ему  представляется, что он обременителен  для вас или, что его вопросы  окажутся неуместными. Когда же вы побуждаете его к контакту, он считает своим  долгом отвечать незамедлительно, чтобы  не обидеть, не разозлить вас задержкой  своей реакции. Все это улавливается в его облике еще до начала обмена репликами.
Не доминантный субъект, вообще очень чуток к внешним признакам вашей силы, в чем бы она не заключалась. Он уступчив и легко теряется, не позволяет себе перебить вас, но терпеливо сносит, когда вы перебиваете его. Он, возможно, знает больше вас, но из-за своей нерешительности дает сбить себя с толку и приходит к выводу о своей неправоте. (В дальнейшем он этот вывод пересмотрит, но сейчас, в беседе, он от волнения не находит аргументов в пользу своей позиции.) Ссора тяготит его и пугает. Если вы привели его в ярость, он либо скроется с ваших глаз, не доводя дело до стычки, либо перестает владеть собой и бросается "в атаку".
Лишь в случае мирного  разговора такой субъект постепенно смелеет: решается перебивать, настаивать на своем. Но при этом, заметив, что  вам нечем возразить, он непроизвольно  ищет аргументы в вашу пользу и  этим затушевывает факт своего превосходства.
Не доминантный собеседник нуждается в поощрении, подбадривании с вашей стороны (лучше не словами, а взглядом) . В противном случае вы рискуете недооценить важность того, что он хотел бы сказать вам, и тем самым упустите достаточно ценную информацию. На него хорошо действует похвала (если есть за что), но не лицемерная лесть. Ответственные решения он склонен перекладывать на вас.
Мобильный собеседник
Мобильный собеседник с легкостью переключается на общение от других своих занятий. Он несколько поверхностно, но весьма живо воспринимает вас своим сознанием, оттесняя на периферию все свои предыдущие мысли и образы; какой-нибудь миг - и он уже целиком в контакте. Правда, в дальнейшем его внимание может столь же легко отвлечься и от вас. Тем не менее "по первому зову" он снова окажется с вами.
Речь его быстра, даже тороплива; одно выражения лица быстро сменяется другим. Высказав что-либо, он непроизвольно торопит вас  с ответом - это можно заметить по его нетерпеливому взгляду, жестам. Если ваша реплика чересчур длина, он не может скрыть скуки, вставляет слово или хотя бы междометие, а иногда пытается закончить фразу за вас. Стиль его высказываний неряшлив: он пропускает слова и не заканчивает предложения, рассчитывая на то, что вы его и так поймете. Смысл для него важнее словесного "облачения". Сколько-нибудь продолжительная беседа на одну и ту же тему для него почти невыносима. Он отвлечется на побочные соображения или ассоциации, на звучащий кстати анекдот или житейский случай - лишь бы внести разнообразие в беседу. Только после этого он готов продолжать начатое обсуждение. Если вы решаете вместе с ним некую проблему, ему приходят в голову десятки версий, которые он, впрочем, сам без сожаления отвергает, заменяя их новыми.
Проститься с ним так  же легко, как и разговориться: он не взыскателен в отношении форм и ритуалов свертывания общения  и с полной готовностью переходит  к очередным занятиям.
Ригидный собеседник
Ему требуется некоторое  время, чтобы включиться в беседу с вами, даже если он вполне решительный, уверенный в себе человек. Дело в  том, что он основателен, и если перед  контактом думал о чем-то, то должен как бы поставить отметину - где  остановился в своих размышлениях. И если выполнял какую-то работу, то должен сперва аккуратно закончить ее. Но и после этого он не сразу погружается в стихию собеседования: глядит на вас изучающе и, подобно тяжелому маховику, "раскручивается" постепенно. Зато, "раскрутившись", основателен в общении, как и во всем, что делает.
Слушает внимательно. Говорит  неспешно, вдумчиво, мысль излагает подробно (может часто казаться, что это излишние подробности, но он имеет другое мнение); фразы строит как можно более понятно, стремясь, чтобы слово поточнее передавало смысл. В поисках таких слов порой становится "тягучим", топчется на месте. Найдя удачное, на его взгляд, выражение, непременно повторит его в беседе еще несколько раз. Не любит, чтобы его перебивали, и находит это несправедливым: он ведь не перебивал вас! Если вы слишком спешите с развитием мысли, отвлекаетесь на побочные темы, выдвигаете и тут же сами отменяете приблизительные версии, он морщится: вы кажетесь ему несерьезным человеком (а то и невоспитанным, нахальным говоруном). Когда, по-вашему, главное уже обсуждено и совместные выводы сделаны, он продолжает вдаваться в детали - и порой в этом есть свой смысл!
В случае ссоры он умеет  не выходить из себя довольно долго, и  ваша горячность поначалу смешит его. Но если вы довели его, что называется, до белого каления, - берегитесь! Тут  уж вам его не переспорить, в два  счета не одолеть.
Общение с ним может  в какой-то мере изматывать. Распроститься  с ним сразу невозможно - в конце  диалога он постарается расставить все точки над "i", зафиксировать  сходство и различия в ваших позициях, подвести итоги, сформулировать вытекающие из разговора свои и ваши обязательства. Вдобавок ему не нравится, кажется  недостойной манера торопливо, небрежно прощаться. После того как вы удалились, он еще раз "прокручивает" в  уме состоявшийся диалог.
Выбирая манеру поведения  в процессе коммуникации с такими людьми, следует ценить достоинства каждого из этих крайних типов и прощать их недостатки, которые, вообще, по выражению мудрого человека, являются продолжением наших достоинств. Когда ваш собеседник сверх меры мобилен, лучше всего действовать следующим образом. Сначала подстройтесь под его темп - пусть это даже на первых порах снижает содержательность контакта. Далее постепенно снижайте скорость и частоту собственных реплик. Так вы "приведете" партнера к большей собранности в общении. Теперь можно вернуться к началу разговора и уточнить то, что оставалось малопонятным.
Если собеседник ригиден, надо считаться с этим и поставить перед собой задачу долготерпения. Торопить его, раздражаться - значит усугублять взаиморасхождения.
Экстраверт
Экстраверт весьма расположен к общению, это можно сказать его стихия и он всегда готов к общению независимо от своего настроения. Там, где нет людей, нет возможности поговорить, он по-настоящему скучает. Для него очень легко обратиться даже к совершенно незнакомому человеку. Его представления о собственно личности и о личности другого человека довольно сходны. Он не считает, что кто-либо может его не понять (тут он скорее подумает: "Может, но не хочет"). Сам он искренне уверен в своей способности понять любого. А когда тот не соответствует его умозаключениям и прогнозам, экстраверту кажется, что партнер что-то "напускает на себя", "темнит", "интересничает". Ему не понятно, как это другой человек может не желать общения. Он однозначно трактует такую позицию партнера как враждебную или обиженную и пытается выяснить: что случилось? Что не так?
Его мнение о вас и вашем  отношении к нему складывается в  первую очередь из вашей коммуникабельности. Однако его дружелюбие поверхностно и не слишком устойчиво. Одни и те же люди его тяготят - ему требуется разнообразие. О человеке, с которым, казалось бы, его связывают приятельские узы, он за его спиной способен иногда сказать нелестное - так, к разговору, ради красного словца. Он любопытен, и в первую очередь - к людям: к их достоинствам и недостаткам, к явным и тайным сторонам их жизни. Ему доставляет удовольствие немного посплетничать, но это никак не сказывается на его отношение к человеку при личном контакте.
Полный внимания к окружающим, к их речам и одежде, поступкам  и помыслам, он подсознательно и  сознательно жаждет такого же внимания к себе. Чтобы привлечь внимание, он подчас становится эксцентричным в высказываниях, подхватывает новинки моды, готов даже на неблаговидную выходку - лишь бы заставить людей говорить о себе. Но это не значит, что он по-настоящему противопоставляет себя окружению. В конечном счете, имеет место обратное: он, в сущности, стремится быть "как все", "не хуже других", и только этим объясняется его эксцентричность.
Если он не слишком доминантен и достаточно мобилен, вступать с  ним в беседу, вести ее, свертывать - дается довольно легко. Ему нравится выказывать симпатию партнеру, он хочет  и сам ее вызывать, а поэтому, если беседа носит благоприятный характер, он непроизвольно строит и на ходу перестраивает диалоги таким  образом, чтобы вы расстались на ноте теплоты и взаимопонимания. В  случае ссоры он не держит камней за пазухой.
Интроверт
Обращаясь к интроверту, мы попадаем в совершенно иной мир. Ведущая его особенность - несклонность к внешней коммуникации. Это подчас связано с врожденной спецификой его характера, но подкреплено также и опытом жизни, который гласит: "Им все равно меня не понять". И правда, интроверта понять нелегко. Слушателю то и дело необходимо вникать в причудливый и сложный ассоциативный мир интроверта и, недоумевая пожимать плечами. Интроверту не остается ничего другого как оставаться "в себе". При творческой одаренности это сулит удивительные находки: нетривиальную поэтическую речь, опережающие время научные идеи, новации в живописи, музыке.
Он вполне обоснованно  ощущает себя не таким, как другие. Другой для него в какой-то мере загадочен, поскольку непохож на него. Неспособность разом, без напряжения, постичь другого как личность порождает у него подозрительность и тенденцию пристрастно толковать чужие поступки. Ваша теплота к нему воспринимается им настороженно, поскольку сам он еще не скоро ответит теплотой. Поверхностный обмен знаками симпатии его попросту раздражает. Зато если между вами сложились хорошие отношения, это надолго. Впрочем, он будет сторониться и тех, кто обидел или высмеял его. В любом случае он не любит частых встреч и разговоров на личные темы (темы делового порядка его привлекают больше, но и эти не следует злоупотреблять). Вступать с ним в диалог, вести его, свертывать - все это нелегко, даже если ваш партнер не отличается повышенной доминантностью или ригидностью. А если он в придачу ригидный доминант, тогда и того хуже: это по общему суждению, человек тяжелый и пессимистичный.
Конечно, встретить "законченного" интроверта можно не чаще чем крайнего экстраверта. Ваш реальный партнер  обычно находится между этими  полюсами: ближе к одному, чем  к другому. Есть, впрочем, множество  людей периодически отклоняющихся  от условной срединной точки то в  сторону экстраверсии, то в сторону  интроверсии. Отклонение может быть ситуационным (когда хорошо "тянет" в экстраверсию; когда плохо - наоборот), а бывает сезонным (например, осенью субъект "интровертируется", а весной наоборот).
При контакте с экстравертом желательно не разрушить столь естественную для него атмосферу взаимной симпатии. Его жажда внимания, излишнее любопытство, поверхностность лучше всего умерить беззлобной иронией. Он высоко чувствителен к ироническому тону, поскольку боится выглядеть смешным. Кроме того он сам непроизвольно перехватывает ваш тон и настроение, что делает разговор с ним очень легким.
Имея дело с интровертом, лучше, напротив, избегать панибратства и всякой личной тематики. Держитесь  учтиво, но суховато, обсуждайте вопросы  деловые или абстрактные, старайтесь побольше молчать и будьте готовы к затяжным паузам в беседе. Идеальная ситуация с интровертом - разговор с глазу на глаз: здесь он может "потеплеть" и "раскрыться",
присутствие других "давит" на него, а подчас и лишает дара речи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Эго-состояние
 
Следующий подход – разделение собеседников с точки зрения эго-состояния. Наше внутреннее состояние внешне выражается в какой-то роли, которую мы демонстрируем людям вокруг нас, при этом меняя выражение лица, лексикон, динамику жестов и поз. Таких социальных ролей у нас на протяжении дня множество (начальник на работе, милый собеседник в кафе, отец дома, ученик на тренировке). В эти роли мы входим исходя из ситуации. Но есть и «полководец» этих наших ролей, доминирующий над всеми остальными.
Это определенная феноменологическая модель нашего поведения (ведем себя так, как если бы были Ребенком, Взрослым, Родителем). Понимание и осознание внутреннего состояния нашего «я» дает возможность вовремя остановиться, осознать и оценить без избыточной и ненужной критики свое поведение. С другой стороны, мы отчетливо увидим психологические стереотипы поведения у других людей. То, что нас когда-то раздражало, становится понятным. Понимание делает нас терпимее, побуждает людей деликатнее относиться друг к другу. А это огромная победа в общении - принимая разность другого человека, мы убираем требование и претензию.
Взрослый
Анализирует окружающую действительность с позиции приобретенного опыта, трезво, по-деловому, активно взвешивает факты, опирается на реальное положение  вещей. Для размышлений, сопоставлений, решений, советов использует уточняющие вопросы: Где? Когда? Почему? Кто сказал? Сколько стоит? Поведение внимательное, заинтересованное, стремится быть объективным, ищет варианты, допускает дискуссию.
Адаптивный ребенок
Главная цель поведения –  приспособиться, получить одобрение, проявить послушание, поэтому вписывается  в любой коллектив, поладит со всеми и везде. Думает, чувствует, говорит, действует, как в детстве. Игривое, веселое, эгоистичное, существо. Демонстрирует как жалобу и обиду, так и ликование, любование. Характеризуется  покорностью, граничащей с подавленностью и боязнью. Вид нерешительный, подобострастный. Во всем винит себя. Нуждается в  поддержке, ищет подтверждения своих  мыслей.
Родитель
В этой позиции человек  начинает по любому поводу советовать, поучать, критиковать, воспитывать, приводить  кого-то в пример, распоряжаться, заботиться, то есть «учить жить, как положено». Основные действия: оценить, указать, найти виновных, обвинить, наказать. Парадоксально, но при этом утешая, подбадривая, помогая, сочувствуя. Демонстрирует целую коллекцию наставлений и правил (по сути тривиальных решений), которые подсмотрел у своих родителей или авторитетных для него людей.
Бунтующий ребенок
Спонтанное, естественное, забавное, мечтательное, творческое, раскованное  существо. Как средство защиты от людей  более сильных и авторитетных использует непослушание – бунт. В  этой своей философии агрессивен, непослушен. Часто идет на конфликт, с ним трудно договориться. Игнорирует социальные условности. Нередко бунт оправдан, потому что человеку навязываются определенные рамки и правила, что для интуитивного, устремленного, творческого человека воспринимается как посягательство на его свободу. 
Некоторые из критериев определения типа человека мы можем зафиксировать с первого взгляда на него, краткого знакомства с ним и его окружением, но некоторые мы можем определить только в ходе длительного наблюдения или анализа. К последним и относится внутренне состояние нашего «я».
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
С точки  зрения восприятия информации
То как мы воспринимаем ту или иную информация играет важную роль в процессе коммуникации. С  точки зрения восприятия информации выделяют визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов.
Визуалы
Очень часто визуалы могут быть достаточно худощавы и поджары. Часто у них бывают тонкие губы. Привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания. Голос, чаще всего, высокий. Визуалы сидят обычно прямо, да и стоят тоже. Если сутулятся, голову все равно задирают вверх. Дистанция такая, чтобы лучше разглядеть собеседника. Поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения.
Для визуалов важно, чтобы было красиво. Они даже готовы надеть что-то эффектное, хорошенькое и яркое (зависит от вкуса), но неудобное. Это не означает, что у них обязательно неудобная одежда, просто внешний вид для них важнее. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде – не из соображений приличия, а по требованию эстетики.
Визуалы – хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний. Это тот тип людей, которых в кинематографе в первую очередь привлекает работа оператора, костюмера и специалиста по эффектам – красивые планы, оригинальные костюмы, красочные взрывы.
Если визуалу что-то объясняешь, желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки, фотографии. Ну, в крайнем случае, покажите руками, какого это размера и где расположено. Они и сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.
Выбирая мебель или какие-нибудь предметы, визуалы обращают внимание на сочетание цветов и гармоничные формы.
Кинестетики
Это люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся  к собственному телу. Оно у них  бывает достаточно плотное, губы –  широкие, полнокровные. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперед, часто сутулятся. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий. Это те люди, которые могут носить старый потрепанный свитер с заплатками только потому, что он удобен, а каков его внешний вид – не столь важно.
Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать. И если ваш партнер  постоянно пытается потеребить какую-нибудь часть вашего туалета, крутит пуговицу, дотрагивается и т.п. – это, скорее всего, кинестетик. Хотя пылинку, нарушающую гармонию и режущую глаз, скорее снимет визуал.
Кинестетики – это люди действия. Им необходимо двигаться, бегать, раскручивать, трогать, пробовать и нюхать. Это их способ восприятия мира, они по-другому просто ничего не понимают (кстати, все глаголы действия обычно относятся к кинестетике: бегать, ходить, дергать, жать, катить, пилить, строгать, бить, размахивать ). Это, правда, не означает, что кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение, действие. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же попробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные  диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью. Вспомните, как рассказывают про кино дети (обычно кинестетики, кстати):
И тут он вбегает, хватает  ее и на коня. Скачут, за ними погоня, но они вперед. Навстречу враги  – он одного из пистолета бах, второго саблей, на его коня и вперед...
Кинестетики обычно весьма слабо планируют – в этой системе нет возможности что-то придумывать. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже.
Типичная проблемная ситуация: муж – Кинестетик, жена – Визуал. Муж пришел с работы усталый и пытается приласкаться, дотрагиваясь до жены. Это вводит ее в легкий стресс, так как визуалы прикосновений особо не любят, а жена устала тоже. Муж чувствует ее реакцию и также впадает в стресс, а чтобы уладить недоразумение, он пытается потрогать жену еще интенсивней. Это само собой усиливает ее стресс, а вместе с этим и его... Заканчивается все, естественно, скандалом, причем оба обычно совершенно не осознают его причин – просто вдруг они начинают сердиться друг на друга, считая другого причиной всего этого безобразия.
Аудиалы
Поза аудиала – нечто среднее между позами визуала и вкнестетика – они сидят прямо, но с легким наклоном вперед. У них есть достаточно характерная “телефонная поза” – голова немного набок, ближе к плечу. А вот если голова набок и немного вперед, то это, если наклон вправо, скорее, кинестетика, а если влево, то дигитальный канал.
Зато говорить они любят. Это для них все, они живут  в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах. Они только ищут повод  поговорить – для них нет риторических вопросов. Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь. При этом они могут  не особенно упирать на аудиальные слова, а пользоваться и визуальными, и кинестетическими, зато в очень большом количестве.
Аудиалы любят диалоги (и в книгах любят, и в фильмах) – они их могут слышать внутри себя и рассказывать окружающим. Причем содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу. Кстати, голоса у аудиалов обычно очень выразительные, глубокие, мелодичные, часто хороший музыкальный слух.
Дигиталы
У дигиталов поза зажатая и прямая. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации; говорят достаточно монотонно – интонации не нужны, и они их воспринимают с трудом. Дистанция отдаленная, смотрят либо в лоб собеседнику, либо “поверх толпы”. Прикосновений не любят. Дигиталы – это весьма своеобразный тип людей. Они более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность. Дигиталы как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит. Для дигиталов написанное или проговоренное как бы и является самой реальностью. Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов. А вот телом, кстати, дигиталы бывают похожи на кинестетиков – плотное тело, широкие губы.
Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию. Слова переходят только в слова, и все возвращается к исходной точке.
Впрочем, если вы пользуетесь  только одной системой, это вообще достаточно ущербно. Вы просто не воспринимаете  множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг вас. Это проходит, увы, мимо вашего сознания. Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
Отличия
Отличия будут касаться очень  многих вещей, например, организации  мышления, памяти, способов обучения.
Кинестетик запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память. Этот способ весьма эффективен, чтобы научиться ездить на велосипеде или плавать, но для запоминания способа решения интеграла или номера телефона может быть весьма неудобен. Для того, чтобы запомнить номер телефона, кинестетик должен написать его собственноручно, аудиал – произнести, визуалу же достаточно запомнить, как он выглядит.
Визуал любит информацию в виде графиков, таблиц, фильмов, ему нужно на что-то смотреть. При этом он способен “видеть весь лист”. Аудиалу обычно надо все это проговорить внутри себя.
Кинестетику нужно щупать, делать, двигаться. Он тут же начнет выяснять, а как конкретно что-то сделать. Визуал же скорее попросит показать, как это делается, а аудиал – рассказать подробнее. Дигитал в первую очередь попросит показать инструкцию и сначала чрезвычайно подробно все изучит.
На практике это можно  применить следующим образом. Например, вы продаете пылесос или швейную  машинку. Визуалу дайте красочный проспект с рисунками и фотографиями, покажите прибор и отметьте, какой приятный для глаза дизайн и красивое  соотношение цветов. Кинестетику всуньте в руки эту швейную машинку и объясните, на что нужно нажимать и что крутить , и пусть он сам попробует, как это удобно . Аудиалу желательно долго рассказывать о чем угодно, только не монотонным, а выразительным голосом, выделяя важные моменты интонацией. Дигиталу выложите справки, документы, технические характеристики, желательно на бумажке с большим количеством цифр и печатей. И говорите только по делу, о функциональности и полезности данного прибора.
 
Психогеометрический подход
Следующий подход – психогеометрический, который был разработан психологом С. Деллингером. Каждому участнику общения весьма полезно знать психогеометрический подход, применимый именно к типологии делового межличностного общения.
Основное достоинство  психогеометрии в том, что она не требует от собеседников глубоких психологических знаний, так как диагностика осуществляется, как правило, путем включенного наблюдения или анализа превентивно собранной информации вербального и преимущественно невербального характера. С точки зрения психогеометрии людей можно подразделить на пять типов: на квадрат и треугольник (левополушарные), круг и зигзаг (правополушарные) и прямоугольник (временное состояние личности). Признаки психогеометрических фигур легко поддаются фиксации с помощью включенного наблюдения во время собеседования.
 
Квадратный тип
Речь «квадратов» логичная, последовательная, ясная, обстоятельная, медленная, монотонная, сухая (без эмоций). У них высокий, но тихий голос. В речи зачастую используются штампы и точная профессиональная терминология.
По поведению «квадраты» скованные, напряженные, скупые на движения. Походка медленная, «солидная», бесстрастное лицо. Рукопожатие «квадрата» получило название «холодная котлета» или «мертвая рыба», т.е. рука у него влажная от гипертрофированного чувства ответственности и холодная, так как «квадрат» малоэмоционален.
 «Квадрат» никогда  не опаздывает на деловые встречи.  Его отличают пунктуальность  и высокая личная организованность, строгое соблюдение правил, инструкций, внимательность к деталям. Они ориентируются на факты, цифры, ссылки на высокие авторитеты. Пристрастны к письменной речи, аккуратны, чистоплотны, рациональны и осторожны, упорны при выполнении задачи и настойчивы.
В процессе беседы он задает конкретные вопросы с целью выяснить подробности, получить дополнительный комментарий. Проявляет требовательность к точным определениям слов, понятий. Не любит громкой и быстрой  речи, предпочитает все подробно записывать. Думающий и анализирующий информацию человек. Если предполагаются практические действия, то требует четких и подробных  инструкций. Следит за регламентом. При отсутствии полной информации испытывает беспокойство и дискомфорт
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.