Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Формы и виды социальных организаций

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание:
 
Введение………………………………………………………………………….…3
Социальные организации  и их основные черты…………………………………3
Структура организаций…………………………………………………………..6
Особенности социальных организаций…………………………………………7
Типология организаций…………………………………………………………..8
Типология организаций по А.И. Пригожину……………………………………9
Формальные и неформальные организации……………………………………11
Бюрократизация как черта  формальных организаций (М. Вебер)…………..12
Заключение………………………………………………………………………..14
Используемая  литература………………………………………………………15
 
 

Введение.
Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация»  происходит от латинского слова organize - делать сообща, стройный вид, устраиваю.
Организация может  рассматриваться как процесс, либо как явление. Как процесс организация - это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация - это объединение элементов для реализации программы или цели, и действующих на основании определенных правил и процедур.
Социальные  организации являются одним из самых  интересных и загадочных феноменов  жизни, не менее загадочных, чем сам  человек, и не уступают ему по своей  сложности. Видимо поэтому многочисленные попытки создания достаточно универсальной теории организаций и социологии организаций пока не увенчались успехом как у нас в стране, так и за рубежом. Основная причина этого заключается в том, что социальные организации, как объект научного исследования, оказались одновременно в центре внимания сразу нескольких наук (экономической теории, административных наук и социологии). Каждая из которых по-разному отнеслась к этому сложному феномену, и до сих пор не выработано единого понимания природы социальной организации, ее генезиса и истории.
Несмотря на то, что феномен социальной организации  существует на Земле десятки тысячелетий, его научное осмысление и изучение началось лишь в XIX в., в связи с появлением общественных наук.
В дальнейшем, в  начале XX в., с появлением менеджмента и теории организаций, понятие «организация» стало использоваться в более узком смысле, главным образом применительно к экономическим организациям (фирмам), которые являются примерами «сознательно установленной кооперации», имеющими искусственное происхождение.
 
Социальные  организации и их основные черты.
Как справедливо  подметил американский социолог Нейл Смелзер, нас окружают организации, они повсюду. Ибо большинство  из нас начинает свою жизнь в организации - родильном доме. Потом мы попадаем в другие организации - ясли, детский сад, школу. Став взрослым, человек поступает на работу в одну из организаций и постоянно сталкивается с другими организациями – торговыми фирмами, банками, армией, милицией, налоговой инспекцией и другими. Старость неизбежно знакомит нас с организациями системы социального обеспечения и здравоохранения, при этом, кто-то может оказаться в больнице или в доме престарелых. Даже после смерти организации не оставляют человека на произвол судьбы. Им занимаются похоронные бюро, страховые агентства, банки, юридические конторы и суды, где наследники улаживают дела покойного.
Организации возникли сравнительно недавно. В менее развитых обществах забота о здоровье, обучение, оказание помощи пожилым и т.д. осуществлялись в семье или членами общины. Но поскольку в индустриальных странах жизнь существенно усложняется, то и возникает потребность в создании множества организаций. Не удивительно, что в течение многих десятилетий, организации, как объект исследования, постоянно привлекали к себе внимание ученых и практиков, представителей самых разных областей знаний. Среди социологов, изучением организаций занимались, в частности, такие исследователи, имеющие мировую известность, как М.Вебер, Т.Парсонс, Р.Мертон, П.Блау, Д.Скотт, М.Крозье и другие. Из российских ученых, внесших наибольший вклад в разработку проблем теории организаций, можно назвать Г.В.Осипова, Н.И.Лапина и А.И.Пригожина.
В современной  научной литературе существует множество  определений организаций. Это обусловлено  тем, что представители разных социологических школ и направлений, исходя из своих специфических представлений относительно организаций, подчеркивают, прежде всего, их характерную черту. Так, например, известный американский исследователь организаций Амитай Этциони утверждал, что организации – это социальные объединения, сознательно конструируемые и реконструируемые для достижения специфических целей, характеризуемые сознательным членством в организации и сознательными действиями ее членов. Другие американские социологи – П.Блау и У.Скотт были убеждены в том, что основной характеристикой организации является ее формализация: для достижения специфических целей всякая организация должна обладать формальной структурой.
Выделяют  две специфические черты, отличающие организации от других видов социальных групп.
    Во-первых, организации – это, прежде всего, социальные группы, ориентированные на достижение взаимосвязанных и специфических целей. Каждая из организаций целесообразна в том смысле, что действия ее членов определенным образом скоординированы для достижения общего для нее результата во вполне определенной области человеческой деятельности. Так, предприятие существует для обеспечения выпуска конкретной продукции, политическая партия – для реализации политической программы, больница – для лечения больных.
    Во-вторых, организации – такие группы, которым свойственна высокая степень формализации их внутренней структуры в том смысле, что правила, регламентация, распорядок, охватывают практически все сферы поведения ее членов. Эти правила ясно и четко сформулированы и охватывают все роли и ролевые связи, предписывают ролевые действия независимо от личностных качеств индивидов, занимающих те или иные позиции в структуре организации. Директор, его заместители и помощники или рядовые исполнители – все они подчинены правилам, определяющим их обязанности, взаимоотношения на службе и субординацию независимо от личностных качеств.
Нередко, определение  организации отражает и такую  специфическую черту, как наличие  координирующего и управляющего органов. Однако эти органы присущи не всем организованным социальным группам. Опыт показывает, что в некоторых организациях развито самоуправление, они характеризуются высокой степенью взаимозависимости отдельных подразделений и зрелостью работников; эти организации могут иметь относительно слабо развитый координирующий орган, выполняющий в основном функции связи с внешним окружением. Но подавляющее большинство организаций нуждается в централизованном управлении и наличии координирующего органа с широкими полномочиями.
Как следует из приведенных  определений организации, среди  всех компонентов ее внутренней структуры  особое место занимают цели, так  как ради их достижения и осуществляется вся деятельность организации. Организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать сколько-нибудь продолжительное время. Как правило, социологами выделяется три вида взаимосвязанных организационных целей.
1. Цели-задания – это те цели, которые были сформулированы как программа деятельности данной организации ее создателями. Эти цели являются приоритетными для организации и на их достижение направлены усилия всех членов организации. Например, преподавание в школе, лечение и прием пациентов в больнице и т.д.
2. Цели-ориентации, представляют собой совокупность целей участников, реализуемых через организацию. Сюда относятся обобщенные цели коллектива и личные цели каждого члена организации. Важным моментом совместной деятельности является совмещение целей-заданий и целей-ориентаций. Если они расходятся, то утрачивается мотивация на выполнение целей-заданий, соответственно, работа организации становится неэффективной. Стремясь к достижению собственных целей-ориентаций, члены организации либо игнорируют цели-задания, либо выполняют их формально. Например, врачи в медицинском учреждении, нацеленные не на лечение больных, а на улучшение своего материального положения.
3. Цели-системы обусловлены стремлением сохранить организацию как самостоятельное целое, то есть сохранить равновесие, стабильность и целостность. Другими словами, цели-системы выражают стремление организации к выживанию в условиях существующего внешнего окружения, к ее интеграции в ряду других.
 
Важнейшим компонентом организации  является ее социальная структура, представляющая собой систему упорядоченных  определенным образом позиций членов организации, включающая в себя совокупность взаимосвязанных ролей, упорядоченных взаимоотношений между членами организации, в первую очередь отношений власти и подчинения (С.С.Фролов).
 
Структура организаций.
Анализ структуры организации предполагает выделение трех основных параметров, ее характеризующих: сложность, степень формализации и централизация.
Рассмотрим  более подробно «сложность», которая считается одним из важнейших параметров структуры организации. В свою очередь, сложность зависит от двух параметров – дифференциации и интеграции. При этом дифференциация является наиболее важным показателем сложности организации и характеризует разнородность организации, ее многофункциональность и различия в достигаемых целях.
Социологи выделяют три основных типа дифференциации.
1. Горизонтальная дифференциация показывает степень разделения труда в организации, наличие специализации в деятельности подразделений. В свою очередь горизонтальная дифференциация может быть осуществлена:
 -по функциям, например, когда на предприятии функционируют подразделения по производству, контролю, организации сбыта и т.д.;
-по числу работников (такой подход используется в малых организациях или при выполнении работ, не нуждающихся в применении труда узких специалистов);
-по виду производимого продукта (например, когда филиалы крупного производства, специализируются на производстве конкретного товара или услуги);
-по типу клиентуры;
- по технологическому процессу.
Требования  горизонтальной дифференциации накладывают отпечаток на поведение членов организации. Как правило, чем больше горизонтальная дифференциация, тем меньше сплоченность организации, больше трудностей в управлении организацией, ниже уровень интеграции.
2. Вертикальная дифференциация говорит о глубине организационной иерархии в организации и обычно характеризуется количеством уровней управления в организационной структуре. Высокая степень вертикальной дифференциации свидетельствует о стремлении руководства организации к минимизации числа подчиненных у руководителей, у низового звена и к созданию большего количества уровней контроля. Низкая степень вертикальной дифференциации характерна для небольших организаций, а в крупных – служит показателем слабого управленческого контроля, рассчитанного в основном на самоконтроль со стороны исполнителей.
3. Пространственная дифференциация показывает степень пространственного разделения структурных единиц организации. Низкая пространственная дифференциация говорит о большой концентрации ресурсов, как правило, в одном месте. Высокая пространственная дифференциация свидетельствует о распылении ресурсов по многим регионам и в то же время – о распространении влияния данной организации. При любом увеличении степени пространственной дифференциации неизбежно возрастает функциональная автономия отдельных подразделений, что приводит к ослаблению контроля и возможностей использования властных полномочий со стороны центральных органов управления организацией.
Интеграция – второй показатель сложности структуры организации. Он характеризует степень взаимосвязи между отдельными структурными единицами в организации. Оценка этого показателя происходит по трем параметрам.
1. Количество взаимосвязей между отдельными структурными единицами: тесное взаимодействие подразделений, перетекание материальных, информационных и других ресурсов, предполагает наличие большого количества интеграционных связей. Одновременно, при интеграции такого рода сложность организации резко увеличивается.
2. Нормативная основа интеграционных связей является показателем прочности этих связей. Жесткие, формальные связи способствуют интеграции, но носят официальный характер. Наоборот, изменчивость норм или их неофициальный характер, основанный на неформальном лидерстве и коалициях, увеличивают сложность организации и изменяют характер интеграции.
3. Характер интеграционных связей, показывает основной вид властного, информационного, культурного или иного ресурса, передаваемого через данную связь (например, интеграция на основе власти и подчинения).
 
Особенности социальных организаций.
1. Они создаются для реализации конкретных целей.
2. Члены организации распределяются по горизонтали соответственно выполняемым ими ролям и по вертикали (по иерархии) соответственно их статусам.
3. Имеет место разделение труда по функциональному признаку (важнейшее разделение: на управляющих и управляемых).
4. Управляющая подсистема формирует механизмы, средства регулирования и контроля за деятельностью различных элементов организации (важнейшие среди них – внутриорганизационные нормы).
Устойчивость — как одно из основных свойств организации — отмечают сторонники функционализма (Т.Парсонс) и французские институционалисты (М.Ориу, Ж.Ренар). Ключевым элементом организации выступает цель. Именно для достижения определенной цели люди объединяются в организации, организация, не имеющая цели, бессмысленна и не может существовать продолжительное время.
 
 
Объединение людей  в социальную организацию происходит в двух случаях:
-во-первых, когда достижение какой-то общей цели возможно осуществить только через достижение индивидуальных целей (заработок, престиж, реализация своих способностей), таким образом возникают, например, предприятия и учреждения;
-во-вторых, когда индивидуальные цели можно достичь только через выдвижение и достижение общих целей, в результате чего появляются, например, акционерные общества и так называемые общественные (массовые, союзные) организации.
 
Типология организаций.
Существует  большое множество разного рода типологий организаций. Наиболее распространенной в настоящее время является типология организаций по отраслевому признаку:
• производственные;
• образовательные;
• лечебные;
• культурные;
• транспортные и пр.
Разработка типологий  организаций интересует не только социологов, в ней нуждаются и экономика (делит организации по профилю продукции, по численности персонала, техническому режиму и т.д.), и право (делит организации по подчинению — местные, региональные, межрегиональные, общероссийские; по ведомственной принадлежности; по административным структурам и т. д.). Для социологов наиболее важно рассмотрение организаций с точки зрения их места в общественных отношениях, социальной функции.
Рассмотрим наиболее характерные  классификации организаций, разработанные  социологами. Так, А.Этциони все организации делит на три следующих класса:
1) добровольные организации  (voluntary organizations), члены которых объединяются  на добровольной основе: политические  партии, церкви, клубы, университеты;
2) принудительные организации  (coercive organizations), членами которых становятся принудительным путем: начальная школа, армия, психбольницы;
3) утилитарные организации  (utilitarian organizations), члены которых объединяются  для достижения общих и индивидуальных  целей: предприятия, заводы, фирмы. 
А.И.Пригожин выделяет в обществе четыре типа организационных образований, два первых — собственно организации, а два последних типа представляют собой пограничные формы, они не являются собственно организациями, но во многих своих чертах родственны им и имеют некоторые признаки последних — это полуорганизации.
В словаре “Социальное  управление” (Составители И.М.Слепенков, Ю.П.Аверин. Среди соавторов: Добреньков, Лапин, Минюшев, Харчева, Пригожин, Щербина  и др.) производится типология организаций  по таким критериям, как выполняемые  ими функции и цели.
1-й  тип – производственные или экономические организации (создают товары, услуги, капиталы)
2-й  тип – поддерживающие организации (цель – социализация индивидов). Этот тип включает в себя организации, связанные с нормативной интеграцией общества (церковь, школа), а также организации, занимающиеся восстановлением, реабилитацией индивидов (здравоохранение, благотворительность).
3-й  тип – адаптивные организации (исследовательские, научные), функции которых – обеспечение формационной интеграции общества.
4-й  тип – политические организации (государство, различные общественные организации). Они имеют дело с общей регуляцией, координацией и контролем людей и подсистем в обществе.
Некоторые обладают смешанными функциями (организации государственного принуждения).
 
Типология организаций по А.И.Пригожину.
Ну и, наконец, «пригожинская» типология социальных организаций. Она заслуживает того, чтобы не оставить ее в стороне и остановиться на ней специально. В отечественной социологии она, пожалуй, является наиболее представительной.
А.И.Пригожин, исходным в своей типологии, берет понятие “организационные образования в обществе”. Он говорит о четырех типах таких образований.
1. Деловые организации (предприятия, учреждения). Создаются отдельными коллективными предпринимателями, государством, местной властью, акционерными обществами, партиями и т.д. Выполняемая работа дает доход, зарплату. Основа внутреннего регулирования – административный распорядок, единоначалие, назначения.
2. Союзные (общественные) организации. Цели их вырабатываются внутри. Регулирование обеспечивается совместно принятым уставом, принципом выборности. Членство в них дает удовлетворение политических, социальных, культурных, материальных интересов участников.
3. Ассоциативные организации (семья, научная школа, неформальная группа). Они строятся на взаимном удовлетворении интересов, когда не общая цель является фактором объединения, а цели каждого, то есть цель одного служит средством достижения цели другого. Степень формализации совсем незначительна. Регулятивные функции осуществляют спонтанно складывающиеся в них коллективные нормы и ценности.
4. Поселенческие организации. Этот тип обладает сходными с третьим типом организационными признаками.
Первые два  типа представлены собственно организациями, два последних не являются организациями в собственном (точном) смысле этого слова. Это, скорее, полуорганизации, во многих своих чертах, родственные первым.
Теперь, что  касается деловых организаций. А.И.Пригожин вводит здесь еще один термин. Этот термин “надорганизации” (отрасль, регион, ведомство). Эти вторичные деловые системы не являются целевыми общностями, но включают в себя их, и прежде всего в виде первичных деловых организаций, советов и т.д. Надорганизации состоят из межорганизационных отношений.
Такая типология  не лишена целесообразности, но это “типология вообще”, не имеющая целевого назначения.
Иное дело распределение  организаций по их общественным функциям с точки зрения такой весьма актуальной проблемы, как “личность – общество”.
Наконец, можно  построить типологию деловых организаций по типу контакта организации со своим партнером “на выходе”, то есть с адресатом-потребителем.
Они являются важной формой общественной самодеятельности и массового управления. Участие  в них мотивируется убеждениями, потребностью в общении, получением дополнительных правовых или материальных возможностей, стремлением к самоактуализации и т.д.
Предложенные  типологии социальных организаций  не являются законченными их классификациями. Они открыты дополнению и развитию.
Таким образом, мир организаций весьма многопланов и многолик. Для того, чтобы хорошо ориентироваться в этом мире, чтобы компетентно о них судить, эффективно их использовать, управлять ими, а также развивать (совершенствовать) их, необходимо знание всех тех их типов, которые и были представлены.
 
Формальные  и неформальные организации.
По степени  формализации существующих связей, статусов и норм:
1. Формальные организации.
Особенности: -возникают, как правило, в результате соответствующего административного, политического решения;
- основаны на разделении труда;
- им присуща глубокая специализация;
-деятельность организации четко регламентирована, обусловлена юридическими нормами;
- функционирование основано на управленческой деятельности
 2. Неформальные организации.
Особенности:
- возникают и функционируют параллельно с формальными;
- появляются не по приказу или решению администрации, а стихийно или сознательно для удовлетворения социальных потребностей;
- это спонтанно сложившиеся системы социальных связей, взаимодействий;
- в них действуют свои, отличающиеся от формальных структур нормы межличностного и межгруппового общения;
- они возникают и действуют там, где формальные организации не выполняют каких-либо функций, важных для общества, компенсируя, таким образом, их недостатки;
- это самоорганизующиеся системы, создаваемые для реализации общих интересов субъектов организации).
Структура социальной организации включает:
- информацию и систему ее передачи;
- готовность персонала (к реализации задач организации);
- социально-психологическую атмосферу;
- коммерческие идеи и стратегию деятельности;
- ресурсы (технические и духовные);
- метод управления и роль руководителя.
Исследователи отмечают высокую  степень влияния на деятельность организации окружающей ее внешней среды (см. рис. 1).
Функции организаций:
- удовлетворение человеческих потребностей через производство (средств производства, предметов потребления, среды обитания человека); рекреацию (отдых и лечение); социализацию (предоставление информации, образование и воспитание);
- общественная интеграция путем обеспечения социального контроля  и социального управления.
 
Современные организации, и, прежде всего формальные, невозможны без особого вида деятельности –  управленческой, направленной на преобразование различных сторон жизни организации. Эта деятельность крайне многообразна и противоречива. О ее сложности, в частности, говорит тот факт, что на практике принято и используется множество концепций управления. Исследователи в настоящее время не имеют единого мнения относительно сущности управленческого процесса и функций управления.
Однако все  исследователи организаций сходятся в том, что основу управления составляет достижение целей организации оптимальными средствами. Практика показывает, оптимальность достижения целей достигается путем создания в рамках организации специального органа, который реализует управленческое воздействие и непосредственно не включен в процесс производства продукта, а находится как бы над ним. Например, руководство – администрация экскаваторного завода, должно контролировать деятельность всех цехов и подразделений предприятия, не выполняя их функции.
В самом общем  виде процесс управления представляется как совокупность действий особого  органа организации, ориентированных  на изменение существующего состояния организации или ее частей в направлении достижения целей и баланса организации с внешней средой.
Задачей управления является удержание в допустимых пределах контролируемых параметров, т.е. действий отдельных подразделений  организации и организации как единого целого в направлении достижения поставленных целей. Воздействие на контролируемые параметры осуществляется посредством изменения ситуации или с помощью стимулов. Для решения этой задачи руководители должны ориентироваться не только на контролируемые параметры управляемого объекта, но и на взаимоотношения этого подразделения или организации в целом с внешней средой.
 
Бюрократизация  как черта формальных организаций (М. Вебер).
Вопрос управления в организациях напрямую связан с проблемой бюрократизации организаций.
Важнейшей чертой всех современных формальных организаций  является их бюрократизация. Термин «бюрократия» (от фр. bureau – бюро, канцелярия и греч. kratos – власть), появившийся в XVIII веке, означает власть чиновников. Вначале он применялся лишь в отношении к правительственным учреждениям, но постепенно значение его расширилось и его стали применять к любым большим организациям.
В литературе можно  встретить крайние точки зрения на это социальное явление. В одном  случае, оно имеет негативную окраску и ассоциируется, прежде всего, с волокитой, неэффективностью и расточительством, в то время как в другом – рассматривается как явление позитивное, представляющее собой образчик тщательности, точности и эффективности административного управления. Более взвешенный подход к характеристике и оценке бюрократии продемонстрировал М.Вебер. По его мнению, распространение бюрократии в обществе естественно и закономерно, поскольку это единственный способ адекватно ответить на вызовы времени, на постоянно усложняющуюся общественную жизнь. Это можно проиллюстрировать на следующем примере: появление монополий вызывает необходимость оказания поддержки свободной конкуренции, как следствие – появляются контролирующие органы, представляющие собой новые бюрократические организации.
Для описания характерных  особенностей бюрократии, Вебер использовал  ее идеальный тип, или модель. Как  известно, модель никогда не соответствует  в точности специфической ситуации реального мира, но она дает возможность обобщить социальное явление.
Вебер выделил  следующие основные черты идеальной  бюрократии.
1. Наличие иерархии власти, при которой задачи в организации распределяются как «служебные обязанности». Бюрократия имеет вид пирамиды, в которой положение, означающее высшую власть, соответствует вершине. Существует «цепочка управления» от вершины к основанию, которая позволяет принимать скоординированные решения. Каждый более высокий слой руководит и контролирует слой, на ступень ниже его в иерархии.
2. Установленные правила определяют поведение должностных лиц на всех уровнях организации.
3. Должностные лица заняты полный рабочий день и получают должностной оклад. Каждое рабочее место в иерархии подразумевает определенную заработную плату. Ожидается, что индивид будет делать карьеру в организации. Продвижение осуществляется на основе способностей, старшинства или смеси того и другого.
4. Существует разделение между обязанностями должностных лиц внутри организации и его жизнью вне ее.
5. Никто из членов организации не владеет материальными ресурсами, которыми распоряжается.
Все это, вместе взятое, по мнению Вебера, делает поведение  сотрудников организации предсказуемым, помогает руководству координировать деятельность работников, что, в свою очередь, способствует повышению эффективности труда. Вебер полагал, что чем ближе организация к идеальному типу бюрократии, тем более эффективно она может справляться с задачами, для решения которых она была создана. В тоже время он признавал, что бюрократия создает проблему «канцелярщины», допускал, что бюрократические процедуры утомительны и препятствуют применению творческих способностей.
Некоторые исследователи  посчитали концепцию Вебера относительно бюрократии слишком упрощенной. Она, будучи идеальной моделью, предполагала, что те, кто руководит бюрократией, ясно осознают ее цели и осуществляют их разумным способом, но реальная жизнь, как известно, гораздо сложнее. В качестве противовеса и компенсации недостатков формальных организаций в обществе возникают и функционируют неформальные организации. К их числу относят добровольные объединения, благотворительные организации и организации взаимопомощи. Наиболее показательны, в этом смысле, по мнению Энтони Гидденса, именно организации взаимопомощи, разительно контрастирующие с бюрократическими системами.
За последние  сто лет число и разнообразие групп взаимопомощи значительно  возросло. Появились ассоциации домовладельцев, анонимных алкоголиков, группы реабилитации наркоманов и множество других. У  некоторых из них уже столетняя  история, другие возникли совсем недавно.
Группы взаимопомощи образуют люди, находящиеся в одинаковом положении, и собирающиеся вместе, чтобы  оказать друг другу помощь в реализации общих интересов или чтобы  справиться с общими проблемами. Такие  группы, как правило, неиерархические; в них отсутствует фиксированные должности, связываемые с бюрократиями. Членство в группах зачастую непостоянное; члены группы могут посетить одно или несколько собраний, а затем покинуть группу. Обычно эти группы зависят от членских взносов или пожертвований и не имеют фиксированных видов дохода. Если существуют оплачиваемые функционеры, то их заработок, как правило, мал по сравнению с заработками их коллег в ортодоксальных организациях. Членов неформальной группы обычно связывают некие моральные принципы.
Таким образом, подводя итог, необходимо подчеркнуть, что в сложных обществах возникает  потребность в создании многих организаций  или больших вторичных групп, образуемых для достижения определенных целей.
 
Заключение.
Среди всех компонентов внутренней структуры организации особое место занимают цели, так как ради их достижения и осуществляется вся ее деятельность. Организация, не имеющая цели, бессмысленна. Не менее важным компонентом организации является ее социальная структура, представляющая собой систему упорядоченных определенным образом позиций членов организации, включающая в себя совокупность взаимосвязанных ролей, упорядоченных взаимоотношений между членами организации, в первую очередь отношений власти и подчинения.
В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно  выделить общее и особенное. Общее  в отношениях людей в организации  можно прогнозировать и на этой базе создавать различные в
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.