Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Подъемно-транспортные механизмы

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



(54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ГРУЗА
 
(57) Реферат:
 
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин. Механизм подъема  груза содержит электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан. Выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии. На быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз. Достигается повышение энергоэффективности механизма подъема груза. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузоподъемных машин.
Известен механизм подъема груза [1], содержащий электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан.
Недостатком известного механизма  является его низкая энергоэффективность, т.к. потенциальная энергия, которую имеет поднятый груз, при опускании груза переходит в тепловую и рассеивается в атмосфере. Данный механизм принят в качестве прототипа.
Цель изобретения - повышение энергоэффективности механизма подъема груза.
Поставленная цель достигается  тем, что в механизме подъема  груза, содержащем электродвигатель, упругую  муфту с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.
На чертеже представлен механизм подъема груза.
Механизм подъема груза содержит электродвигатель 1, упругую муфту 2 с тормозным шкивом, редуктор 3, двухвенцовую зубчатую муфту 4 и барабан 5. Выходной конец тихоходного вала редуктора 3 соединен через упругую муфту 6 с валом водила 7 планетарной муфты. На водиле 7 подвижно установлены сателлиты 8, входящие в зацепление с центральной шестерней 9 и зубчатым венцом 10, закрепленном в корпусе 11. Наружная поверхность корпуса 11 выполнена в виде тормозного шкива. Для остановки корпуса 11 установлен тормоз 12. Для неподвижного соединения центральной шестерни 9 с корпусом 11 применяется управляемый фрикцион (многодисковая фрикционная муфта) 13. Накопитель энергии выполнен в виде цилиндрического корпуса 14, внутри которого установлена передача винт-гайка, причем винт 15 через муфту 16 соединен с валом центральной шестерни 9, а гайка 17 соединена с упругим элементом 18, расположенным также в корпусе 14 накопителя энергии. Для блокировки накопителя энергии применяется управляемый тормоз 19, причем тормозной шкив установлен на валу винта 15. Для ограничения хода гайки в корпусе 14 накопителя энергии установлены концевые выключатели 20 и 21. Для исключения возможности чрезмерного увеличения скорости подъема груза при пуске механизма от накопителя энергии на быстроходный вал редуктора 3 установлен центробежный тормоз 22.
Механизм подъема груза работает следующим образом.
При опускании груза электродвигатель 1 работает в режиме тормозного спуска. Для зарядки упругого элемента 18 выключаются тормоза 12 и 19, включается фрикцион 13, при этом все элементы (7, 8, 9, 10, 11) планетарной муфты соединяются  в одно целое. Винт 15 начинает вращаться  с угловой скоростью, равной угловой  скорости выходного вала редуктора 3. При этом гайка 17 начинает перемещаться относительно корпуса 14, сжимая упругий  элемент 18. Сила упругости, действующая  со стороны упругого элемента 18 на гайку 17, через передачу винт-гайка будет  создавать на валу винта 15 момент сопротивления, за счет чего необходимый тормозной  момент, который должен развивать  электродвигатель 1, временно будет  уменьшен, что приведет к снижению энергопотребления из электросети. Когда упругий элемент 18 зарядится  полностью, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 20, после чего включается тормоз 19, а фрикцион 13 отключается; при этом тормоз 12 остается выключенным. Благодаря этому дальнейшее опускание  груза происходит с помощью электродвигателя независимо от накопителя энергии. Когда  груз опустится на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается, и производится торможение механизма.
В том случае, если масса опускаемого  груза недостаточна для зарядки  упругого элемента 18, его либо не подключают совсем, либо заряжают не полностью.
При подъеме груза возможны два  варианта.
Вариант 1. Если в накопителе энергии  при опускании груза было накоплено  достаточно энергии, то за счет этой энергии  может производиться пуск и разгон механизма подъема, а электродвигатель 1 включается уже после того, как  его ротор разгонится до скорости, находящейся в устойчивой зоне механической характеристики электродвигателя. Это  приведет к снижению пускового момента  двигателя и, следовательно, к снижению нагрева обмоток электродвигателя, к увеличению срока его службы, к снижению энергопотребления из электросети при подъеме груза. Для начала разгона механизма  подъема груза от накопителя энергии  включается тормоз 12, отключаются тормоз 19 и фрикцион 13, упругий элемент 18 начинает разжиматься и перемещает гайку 17, что приводит к вращению винта 15. Через планетарную муфту, которая при включенном тормозе 12 работает на понижение скорости и  увеличение момента, вращение передается на выходной вал редуктора 3, от которого вхолостую вращаются все остальные  валы редуктора 3 и ротор электродвигателя 1. При этом центробежный тормоз 22 исключает  возможность превышения заданной скорости подъема груза. Когда скорость ротора электродвигателя 1 достигнет заданного  значения, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19 и электродвигатель 1. Дальнейший подъем груза производится в обычном  режиме за счет электродвигателя 1. Когда  груз поднимется на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается и производится торможение механизма. Для исключения возможности  поломки накопителя энергии в  корпусе 14 установлен концевой выключатель 21. Если упругий элемент 18 полностью  разрядится, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 21, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19 и электродвигатель 1. Когда  груз поднимется на заданную высоту, электродвигатель 1 выключается, и производится торможение механизма.
Вариант 2. Если в накопителе энергии  при опускании груза было накоплено  некоторое количество энергии, то он часть времени подъема может  работать совместно с электродвигателем 1. Это приведет к уменьшению крутящего  момента электродвигателя 1 и, следовательно, к снижению энергопотребления из электросети при подъеме груза. Для этого при пуске механизма подъема одновременно включается электродвигатель 1 и тормоз 12, отключаются тормоз 19 и фрикцион 13; упругий элемент 18 начинает разжиматься и через гайку 17 создает момент на валу винта 15, который через планетарную муфту, которая при включенном тормозе 12 работает на увеличение момента, передается на выходной вал редуктора 3 и снижает нагрузку на электродвигатель 1. Когда упругий элемент 18 полностью разрядится, гайка 17 нажимает на концевой выключатель 21, тормоз 12 выключается, включается тормоз 19; далее подъем груза осуществляется электродвигателем 1.
В том случае, если накопитель энергии  не заряжен, то при подъеме груза его не подключают совсем.
 
При необходимости разрядить упругий  элемент 18 (например, для осмотра  или ремонтных работ), при выключенном  электродвигателе 7 выключают тормоза 12 и 19 и фрикцион 13.
Источники информации
1. Справочник по кранам: В 2 т.-Т.2. Характеристики и конструктивные  схемы кранов. Крановые механизмы,  их детали и узлы. Техническая  эксплуатация кранов / М.П.Александров, М.М.Гохберг, А.А.Ковин и др.; Под общ. ред. М.М.Гохберга. - М.: Машиностроение, 1988. - 559 с. - С.375-376.
 
Формула изобретения
 
Механизм подъема груза, содержащий электродвигатель, упругую муфту  с тормозным шкивом, редуктор, двухвенцовую зубчатую муфту и барабан, отличающийся тем, что выходной конец тихоходного вала редуктора через упругую муфту соединен с управляемой планетарной муфтой, вал центральной шестерни которой через муфту соединен с винтом механического накопителя энергии, а на быстроходном валу редуктора установлен центробежный тормоз.
 
 



(54) ДВУХБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ГРУЗОВОЙ ТЕЛЕЖКИ БАШЕННОГО КРАНА
 
(57) Реферат:
 
Изобретение относится к канатным лебедкам. Лебедка содержит раму с  валом, на котором установлены канатные барабаны. Первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан  установлен на валу с возможностью вращения. Храповой механизм связан со вторым барабаном и имеет тормозной  упор, взаимодействующий с опорами  второго барабана. Лебедка выполнена  с обечайкой, закрепленной на конце  вала и жестко связанной со вторым барабаном. Опоры и упор расположены  между ребордами обечайки, на которой  установлено храповое колесо, взаимодействующее  с собачкой храпового механизма. Обечайка по ее окружности разделена  опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части  и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть  выполнена криволинейной или  прямолинейной, а вторая часть участка  выполнена по радиусу тела вращения. Изобретение обеспечивает повышение  надежности и безопасности работы. 4 ил.

Данное техническое решение относится к канатным лебедкам, имеющим по крайней мере два барабана, которые связаны с общим валом привода лебедки. Лебедка предназначена для использования в канатных приводах машин для перемещения их подвижных частей и органов, для монтажных, демонтажных и грузоподъемных работ.
Известна лебедка, содержащая соосно установленные на приводном валу барабаны, огибаемые канатом, средства соединения барабанов, электродвигатель и редуктор, с которым связан приводной  вал, при этом один барабан жестко установлен на валу, а второй барабан  установлен на приводном валу с возможностью вращения относительно него и фиксации, при этом обечайки лебедки выполнены  с отверстиями под стопорный  элемент, первый барабан выполнен с  хвостовиком, а второй барабан свободно посредством подшипниковых опор установлен на хвостовике первого барабана [1].
Конструкция этой лебедки обеспечивает вращение одного барабана от привода, свободное вращение этого барабана, вращение второго барабана от привода  синхронно с первым барабаном  и стопорение второго барабана.
Известна также лебедка, содержащая редукторы с корпусами и крышками, установленные на оси барабаны и  тормоза, при этом корпуса редукторов жестко соединены с осью барабанов, которая выполнена с проточками, образующие двухсторонние упоры  на ее обоих концах, взаимодействующие  со стенками корпусов редукторов [2]. Конструкция  данной лебедки решает технологические  задачи.
Известна двухбарабанная лебедка, содерджащая электородвигатель, тормоза, механические передачи на барабаны, которые смонтированы на одной оси, при этом в одном из барабанов закреплен палец, свободный конец которого входит в паз другого барабана [3].
Известна двухбарабанная лебедка, содержащая два барабана разного диаметра, храповой механизм, закрепленный на одной оси, при этом барабан большого диаметра закреплен на оси свободно и снабжен съемным фиксатором, соединяющим его попеременно с храповым колесом и с корпусом, а другой барабан жестко закреплен на оси [4].
Известна одновальная двухбарабанная лебедка, содержащая приводной вал, на котором установлены барабаны, связанные с валом фрикционными муфтами, при этом лебедка выполнена с механизмами блокировки фрикционных муфт, включающими в себя установленные на валу с возможностью осевого перемещения шестерни и прикрепленные к корпусу каждой муфты зубчатые венцы, взаимодействующие с шестернями [5].
Известна лебедка для натяжения  канатов привода перемещения  транспортирующих тележек, содержащая барабаны со ступицами, установленными на валу, привод и устройство для  выравнивания натяжения канатов, которое  выполнено в виде свободно насаженной на вал заодно с червячным колесом  прямозубой шестерни, кинематически соединенной с сателлитовыми шестернями, закрепленными на ступице одного из барабанов и обкатывающимися по зубчатому ободу обоймы, свободно насаженной на ступицу [6].
Известна лебедка, содержащая канатный барабан и накопительный барабан, при этом лебедка имеет переключающее  устройство для обеспечения связи  реборды канатного барабана с  ребордой накопителя, а рама лебедки  имеет средство для соединения и  фиксации на ней канатного барабана [7].
Наиболее близким техническим  решением к данному изобретению  по сущности и достигаемому эффекту  является двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан натяжной механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами [8].
Данное техническое решение  не в полной мере обеспечивает безопасность работ, проводимых во время натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки башенного крана. Это связано с тем, что при ошибочном включении привода вращения лебедки в обратную сторону упор защемляется лебедкой, что приводит к ее поломкам и создает опасность работы.
Решаемой и достигаемой целью  настоящего изобретения является обеспечение  безопасности и повышение надежности работы.
Для этого двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, являющейся продолжением первой части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.
На фиг.1 показана двухбарабанная лебедка;
На фиг.2 - вид А на фиг.1;
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.1;
На фиг.4 - сечение В-В на фиг.3.
Двухбарабанная лебедка (фиг.1, 2) механизма передвижения грузовой тележки башенного крана содержит раму 1 с валом 2 (фиг.3), на котором установлены связанные валом 2 канатные барабаны 3 и 4. С барабаном 4 связан храповой механизм 5, предназначенный для натяжения каната механизма передвижения грузовой тележки крана в случае его ослабления.
Натяжной механизм имеет шарнирно закрепленный на раме 1 тормозной упор 6 (фиг.4), взаимодействующий с опорами 7 обечайки 8, которая установлена на конце вала 2 и жестко связана с барабаном 4. Внутри обечайки 8 жестко на валу 2 установлено храповое колесо 9, взаимодействующее с собачками 10 храпового механизма. Обечайка имеет две реборды 11, на одной из которых жестко закреплены оси 12 собачек. Упор 6 расположен между ребордами 11 обечайки.
Обечайка 8 разделена опорами 7 на рабочие  участки 13. Каждый участок в плоскости  сечения В-В состоит из первой части 14 и второй части 15. Первая часть 14 выполнена криволинейной изогнутой вовнутрь обечайки 8. Часть 14 рабочего участка 13 может быть выполнена прямолинейной или по радиусу тела вращения со смещением центра вращения таким образом, чтобы между частями 14 и 15 рабочего участка был образован уступ. Вторая часть 15 рабочего участка 13 выполнена по радиусу тела вращения и рабочая поверхность этой части удалена от оси обечайки 8 и вала 2 на расстояние большее в сравнении с удаленностью от этой оси рабочей поверхности первой части 14 участка 13. Концы 16 и 17 рабочих участков 13 состыкованы с боковыми смежными сторонами опор 7.
Таким образом, внутренняя поверхность  обечайки 8 выполнена фигурной с  несколькими радиально расположенными упорами 7, между которыми расположены  изогнутые в поперечной плоскости  рабочие участки 13 обечайки 8.
Шарнирная связь упора 6 с рамой  выполнена посредством пальца 18, установленного в проушинах рамы 1 и упора 6. Последний в нижней части связан с рамой 1 пружиной 19. Каждая собачка 10 связана с обечайкой 8 пружиной 20. Вал 2 лебедки связан с приводом 21 лебедки через редуктор 22 (фиг.2). Лебедка имеет накопитель 23 каната 24, в котором расположены несколько витков 25 каната 24.
Работает лебедка следующим  образом. В рабочем положении  лебедки упор 6 (фиг.4) переведен в крайнее правое положение и зафиксирован в этом положении фиксатором (не показан). Барабан 3 вращается от привода 21 через редуктор 22 и вал 2. С вала 2 вращение передается на обечайку 8 натяжного механизма и далее на барабан 4. Обечайка 8, барабаны 3 и 4 вращаются и при этом на одну сторону барабанов канат 24 наматывается, а с другой их стороны канат сматывается. Число витков 25 в накопителе 23 остается постоянным.
В случае вытяжки каната 24 снимают  с фиксатора упор 6 и подводят его под одну из опор 7. При этом упор устанавливается в рабочее  вертикальное положение и в этом положении фиксируется пружиной 19.
Включают привод 21, при этом вал 2 вращается по часовой стрелке, собачки 10 пропускают храповое колесо 9 и ослабленная  ветвь каната 24 наматывается на барабан 3, при этом канатная система привода  натягивается. В случае, если оператор неверно включил привод 21 (против часовой стрелки), часть 15 рабочего участка 13 обечайки 8 входит в контакт с упором 6 и отводит его в наружную сторону. При этом упор 6 поворачивается вокруг пальца 18 и выходит из зацепления с обечайкой 8. При этом поломка лебедки исключается, а надежность и безопасность ее работы повышаются.
Источники информации.
1. SU 1678754 A1, 06.07.1989.
2. SU 747805, 25.04.1977.
3. SU 282638, 10.07.1969.
4. SU 480633, 14.01.1972.
5. SU 994394, 22.09.1980.
6. SU 305128, 11.04.1970.
7. SU 1726361 A1, 15.04.1992.
8. RU 2249562 C1, 10.04.2005 (прототип).
 
Формула изобретения
Двухбарабанная лебедка механизма передвижения грузовой тележки башенного крана, содержащая раму с валом, на котором установлены первый и второй канатные барабаны, при этом первый барабан установлен на валу жестко, а второй барабан установлен на валу с возможностью вращения и с ним связан храповой механизм, имеющий тормозной упор, взаимодействующий с опорами, отличающаяся тем, что она выполнена с закрепленной на конце вала обечайкой, жестко связанной со вторым барабаном, опоры и упор расположены между ребордами обечайки, на которой установлено храповое колесо, взаимодействующее с собачкой храпового механизма, обечайка между ребордами по окружности разделена опорами на рабочие участки, каждый из которых состоит из первой части и второй части, при этом первая часть выполнена криволинейной или прямолинейной, а вторая часть участка выполнена по радиусу тела вращения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РИСУНКИ
 

 

 

 

 



(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА БАШЕННОГО КРАНА
 
(57) Реферат:
 
Изобретение относится к подъемно-транспортному  машиностроению. Механизм предназначен для вращения поворотной части башенного  крана вокруг вертикальной оси. Механизм включает расположенные на одной  продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом. Тормоз содержит шкив, рычаги с колодками, тормозную пружину, шток, установленный  между рычагами. Редуктор содержит корпус и крышку. Внутри корпуса  расположены входной, промежуточные  и выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос. Опоры валов и маслонасос расположены  на съемной диафрагме, установленной  между корпусом и крышкой редуктора. Тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной  пружины и хода сердечника электромагнита. Тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена  в скобе, шарнирно закрепленной на одном  из двух рычагов с колодками. Шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим концом - со вторым рычагом  с колодкой, расположенным напротив электромагнита. Изобретение позволяет  упростить монтаж, демонтаж и ремонтно-эксплуатационное обслуживание механизма поворота башенного  крана, а также повысить надежность, производительность и безопасность работы устройства. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Изобретение относится к подъемно-транспортному  машиностроению, а именно к механизмам поворота башенных кранов, предназначенных  для вращения поворотной части башенного  крана вокруг вертикальной оси.
Известен механизм поворота, содержащий электродвигатель, редуктор и тормоз, смонтированные на плите, одной стороной шарнирно опирающейся на поворотную платформу, а другой соединенной  с натяжным устройством (Авторское  свидетельство №398499, МПК В 66 С 23/84, опубл. 27.09.1973 г.). Данное устройство характеризуется расширенной пространственной компоновкой, что делает его громоздким.
Известен механизм поворота стрелового крана, наиболее близкий к заявляемому  изобретению по совокупности существенных признаков, взятый в качестве прототипа, содержащий расположенные на одной  продольной оси редуктор, электродвигатель и тормоз с электромагнитом, содержащий шкив; рычаги с колодками; тормозную  пружину; шток, установленный между  рычагами. Механизм снабжен устройством  растормаживания, содержащим подвижную  подпружиненную планку и взаимодействующую  с ней нажимную гайку. Электродвигатель посредством редуктора соединен с опорно-поворотным кругом (Авторское  свидетельство №783205, МПК В 66 С 23/84, опубл. 30.11.80 г.).
Известная конструкция характеризуется  более компактной пространственной компоновкой, однако, недостатком этого  механизма является сложность монтажа, демонтажа и ремонтно-эксплуатационного  обслуживания устройства, а также  сложная регулировки тормоза.
Задачами, на решение которых направлено заявляемое изобретение, является упрощение  монтажа, демонтажа и ремонтно-эксплуатационного  обслуживания механизма поворота башенного  крана, а также повышение надежности, производительности и безопасности работы устройства.
Технический результат, который может  быть получен при осуществлении  заявляемого изобретения, заключается  в уменьшении времени, затрачиваемого на монтаж и демонтаж механизма поворота башенного крана, повышении точности установки, увеличении передаточного  числа и нагрузочной способности, снижении трудоемкости и упрощении  обслуживания тормоза, исключении процедуры  регулировки подшипников редуктора  в процессе эксплуатации, обеспечении  принудительной смазки, а также в  обеспечении возможности разворота  поворотной платформы вручную и  ручного растормаживания тормоза.
Указанный технический результат  достигается тем, что в механизме  поворота башенного крана, включающем расположенные на одной продольной оси редуктор, электродвигатель и  тормоз с электромагнитом, содержащим тормозной шкив; рычаги с колодками; тормозную пружину; шток, установленный  между рычагами, редуктор содержит корпус с крышкой, внутри которого расположены  входной вал, промежуточные и  выходной валы с зубчатыми колесами, подшипниковый узел и маслонасос, при этом опоры валов и маслонасос расположены на съемной диафрагме, установленной между корпусом и  крышкой редуктора; тормоз содержит независимые друг от друга устройства регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита, при этом тормозная пружина закреплена на рычаге электромагнита и размещена в скобе, шарнирно закрепленной на одном из двух рычагов с колодками; шток установлен с возможностью взаимодействия одним концом с сердечником электромагнита, а другим - со вторым рычагом с колодкой, расположенньм напротив электромагнита.
Предпочтительно, чтобы устройство регулировки тормозной пружины  было выполнено в виде стержня, один конец которого закреплен на втором рычаге с колодкой и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с упором и размещен внутри скобы, при этом тормозная пружина установлена  на стержне между упором и скобой.
Предпочтительно, чтобы устройство регулировки хода сердечника электромагнита было выполнено в виде винта, установленного с возможностью взаимодействия со штоком на втором рычаге с колодкой.
В отдельных случаях исполнения стержень может быть снабжен дополнительной гайкой с шарнирно закрепленным на ней стопором, расположенными на стержне  между вторым рычагом и скобой.
Предпочтительно, чтобы подшипниковый  узел редуктора содержал прецизионно  настроенные подшипники.
Предпочтительно, чтобы маслонасос был выполнен с реверсируемым  направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла.
Предпочтительно, чтобы корпус редуктора  содержал опорные проушины, фиксируемые  в вильчатых кронштейнах, закрепленных на поворотной части крана.
Также предпочтительно, чтобы корпус редуктора в нижней части был  выполнен в виде горловины, монтируемой  на кронштейнах, установленных на поворотной части крана.
Предпочтительно, чтобы зубчатые колеса валов редуктора были выполнены  с зацеплением Новикова.
Предпочтительно, чтобы в качестве электродвигателя был использован  фланцевый электродвигатель.
В отдельных случаях выполнения тормоз может быть выполнен с возможностью установки на нем рукоятки для  разворота поворотной платформы.
В некоторых случаях исполнения механизм поворота может дополнительно  содержать кожух, закрывающий электродвигатель и тормоз сверху.
Во всех случаях выполнения предлагаемый механизм поворота башенного крана  отличается от указанного выше известного, наиболее близкого к нему:
- выполнением редуктора, содержащим  корпус с крышкой;
- расположением внутри корпуса  входного вала, промежуточных и  выходного валов с зубчатыми  колесами, подшипникового узла и  маслонасоса;
- наличием съемной диафрагмы,  установленной между корпусом  и крышкой редуктора;
- выполнением опор валов и  маслонасоса, расположенными на съемной диафрагме;
- наличием независимых друг  от друга устройств регулировки  тормозной пружины и хода сердечника  электромагнита;
- выполнением тормозной пружины,  закрепленной на рычаге электромагнита  и размещенной в скобе, шарнирно  закрепленной на одном из двух  рычагов с колодками;
- установкой штока с возможностью  взаимодействия одним концом  с сердечником электромагнита, а  другим - со вторым рычагом с  колодкой, расположенным напротив  электромагнита.
В отдельных случаях выполнения заявляемое устройство отличается от известного:
- выполнением устройства регулировки  тормозной пружины в виде стержня,  один конец которого закреплен  на втором рычаге с колодкой  и снабжен регулировочной гайкой, а другой конец выполнен с  упором и размещен внутри скобы,  при этом тормозная пружина  установлена на стержне между  упором и скобой;
- выполнением устройства регулировки хода сердечника электромагнита в виде винта, установленного с возможностью взаимодействия со штоком на втором рычаге с колодкой;
- наличием дополнительной гайки  с шарнирно закрепленным на  ней стопором, расположенных на стержне между вторым рычагом и скобой;
- наличием прецизионно настроенных  подшипников в подшипниковом  узле редуктора;
- использованием маслонасоса с  реверсируемым направлением вращения  вала и постоянным направлением  потока масла;
- наличием на корпусе редуктора  опорных проушин, фиксируемых  в вильчатых кронштейнах, закрепленных  на поворотной части крана;
- выполнением нижней части корпуса  редуктора в виде горловины,  монтируемой на кронштейнах, установленных  на поворотной платформе крана;
- выполнением зубчатых колес  валов редуктора с зацеплением  Новикова;
- использованием фланцевого электродвигателя;
- выполнением тормоза с возможностью  установки на нем рукоятки  для разворота поворотной платформы;
- наличием кожуха, закрывающего  электродвигатель и тормоз сверху.
Выполнение корпуса редуктора  содержащим съемную диафрагму, на которой расположены опоры валов и маслонасос, упрощает конструкцию механизма поворота и сокращает время, затрачиваемое на монтаж и демонтаж устройства, а также позволяет увеличить передаточное число за счет увеличения жесткости валов. Наличие независимых друг от друга устройств регулировки тормозной пружины и хода сердечника электромагнита снижает трудоемкость и упрощает обслуживание тормоза. Выполнение подшипникового узла редуктора с предварительной прецизионной настройкой подшипников позволяет обеспечить работу редуктора без дополнительной регулировки подшипников, а использование маслонасоса с реверсируемым направлением вращения вала и постоянным направлением потока масла позволяет обеспечить принудительную смазку в условиях эксплуатации механизма поворота. Применение зубчатых колес с зацеплением Новикова позволяет повысить нагрузочную способность механизма поворота за счет увеличения площади контакта зубьев. Использование фланцевого электродвигателя обеспечивает компактное пространственное расположение узлов механизма поворота на одной продольной оси. Выполнение нижней части корпуса редуктора в виде горловины, монтируемой на кронштейне, установленном на поворотной платформе крана, и наличие на корпусе редуктора опорных проушин, фиксируемых в вильчатых кронштейнах, закрепленных на поворотной части крана, позволяют повысить точность и надежность установки механизма поворота. Наличие дополнительной гайки с шарнирно закрепленным на ней стопором, расположенных на стержне между вторым рычагом и скобой, позволяет обеспечить ручное растормаживание тормоза, повышая безопасность работы. Выполнение тормоза с возможностью установки на нем рукоятки для разворота поворотной платформы обеспечивает возможность вручную разворачивать платформу при транспортировке, эксплуатации и демонтаже.
Предлагаемый механизм поворота башенного  крана иллюстрируется чертежами, представленными  на фиг.1-3.
На фиг.1 изображен механизм поворота башенного крана, общий вид.
На фиг.2 изображен механизм поворота башенного крана, вид сверху (тормоз механизма поворота).
На фиг.3 изображен редуктор механизма поворота башенного крана в разрезе.
Механизм поворота башенного крана  включает расположенные на одной  продольной оси редуктор 1, электродвигатель 2 и колодочный тормоз 3 с электромагнитом 4. Тормоз 3 содержит тормозной шкив 5, к
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.