Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Техника транспорта

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 
1.Назначение  входящих в состав двигателя  механизмов и систем: КШМ, ГРМ,  систем охлаждения, смазки, питания  и зажигания. 3
2.Устройство  шатуна, коренных и шатунных подшипников.  Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных  и шатунных подшипников, назначение  и материал вкладышей, их фиксация  внутри подшипника. 5
3.Агрегаты  системы охлаждения. Назначение, устройство  и работа парового и воздушного  клапанов в пробке радиатора  (расширительного бачка). Привод  вентилятора и способы его  отключения. 6
4. Устройство  и принцип действия простейшего  карбюратора. Назначение поплавковой  камеры, работа поплавка и игольчатого  клапана. Сбалансированная и несбалансированная  поплавковая камера. 8
5. Работа  форсунки и топливного насоса  высокого давления (ТНВД) 10
6. Назначение  и работа сцепления (на примере  сухого фрикционного однодискового  сцепления). Понятие "постоянного  включения". 12
7. Назначение  и устройство карданной передачи. Типы карданных шарниров, их преимущества  и недостатки. 13
8.Общее устройство  подвески автомобиля. Три составляющих  элемента подвески и их назначение 14
9. Назначение  и устройство автомобильной шины. Особенности конструкции, преимущества  и недостатки радиальных и  диагональных шин, камерных и  бескамерных. 16
10. Следящее  действие гидроусилителя по перемещению:  назначение и конструктивное  обеспечение 17
11. Назначение  агрегатов гидравлического тормозного  привода. Преимущества и недостатки  по сравнению с механическим  и пневматическим приводом 18
12. Устройство  тормозного крана прямого действия 22
 
 
 
 
 

1.Назначение входящих в состав двигателя механизмов и систем: КШМ, ГРМ, систем охлаждения, смазки, питания и зажигания.

Смазочной называется система, обеспечивающая подачу масла к трущимся деталям двигателя.
Система смазки двигателя  внутреннего сгорания служит для  уменьшения трения и изнашивания  деталей двигателя, для охлаждения и коррозионной защиты трущихся деталей  и удаления с их поверхностей продуктов  изнашивания. 
 
В двигателях автомобилей применяется комбинированная система смазки различных типов (рисунок 1).

Рисунок 1 – Типы смазочных систем, классифицированных по различным признакам.
Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.
Под давлением смазываются наиболее нагруженные трущиеся детали двигателей – коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опорные подшипники распределительного вала, подшипники вала привода масляного насоса и др.
Разбрызгиванием смазываются стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы, детали газораспределительного механизма, его цепного или шестеренного привода и другие детали двигателей. В двигателях со смазочной системой без масляного радиатора охлаждение масла, которое нагревается в процессе работы, происходит в основном в масляном поддоне.
При наличии в смазочной  системе масляного радиатора охлаждение масла осуществляется и в масляном поддоне, и в масляном радиаторе, которые включается в работу при длительном движении автомобиля с высокими скоростями и при эксплуатации автомобиля летом.
В смазочной системе с открытой вентиляцией картера двигателя картерные газы, состоящие из горючей смеси и продуктов сгорания, удаляются в окружающую среду.
При закрытой вентиляции картера двигателя картерные газы принудительно удаляются в цилиндры двигателя на догорание, что предотвращает попадание газов в салон кузова легкового автомобиля и уменьшает выброс ядовитых веществ в окружающую среду.
На рисунке 2 представлена смазочная система двигателя легкового автомобиля ГАЗ. Смазочная система комбинированная, с масляным радиатором и с закрытой вентиляцией картера двигателя.

Рисунок 2 - Смазочная система с масляным радиатором
1 - маслоприемник; 2, 9 - клапаны; 3 - радиатор; 4, 8 - датчики; 5 - магистраль; 6 - горловина; 7 - фильтр; 10 - кран; 11 - насос; 12 – поддон
В смазочную систему входят масляный поддон 12, масляный насос 11 с  редукционным клапаном 2 и маслоприемником 1, масляный фильтр 7, главная масляная магистраль 5, масляные каналы в головке  и блоке цилиндров и в коленчатом вале, заливная горловина 6, маслоизмерительный стержень (щуп) и масляный радиатор 3 с краном 10, предохранительным клапаном 9 и соединительными шлангами. Давление масла в смазочной системе  контролируется датчиком 4 указателя  давления масла и датчиком 8 сигнализатора (лампы) аварийного давления.

2.Устройство шатуна, коренных и шатунных подшипников. Верхняя и нижняя головки шатуна, стержень шатуна. Конструкция коренных и шатунных подшипников, назначение и материал вкладышей, их фиксация внутри подшипника.

Наиболее крупными и сложными деталями кривошипно-шатунного механизма  являются блок цилиндров и его  головка (или головки). Как показано на рисунке блок цилиндров 5 и головка  цилиндров 1 имеют сложную форму, поэтому их изготовляют литьем. Между  ними для герметизации стыка установлена  прокладка 9. Спереди (а иногда и сзади) также через прокладку 6 к блоку  крепится крышка распределительных  шестерен. Все остальные детали кривошипно-шатунного  механизма расположены в блоке  цилиндров, их обычно объединяют в несколько  групп.
Блок цилиндров. Его отливают из чугуна (СЧ 21, СЧ 15) или из алюминиевых (например, АЛ4) сплавов. Соотношение масс чугунных и алюминиевых блок-картеров составляет примерно 4:1. За одно целое с блоком отлита верхняя часть картера.
В отливке блока цилиндров выполнены  рубашка охлаждения, окружающая цилиндры, постели для коренных подшипников  коленчатого вала и подшипников  распределительного вала, а также  места для установки других узлов  и приборов. Чугунные блок-картеры  изготовляют или вместе с цилиндрами или со вставными цилиндрами - гильзами, а алюминиевые только со вставными  гильзами. Уплотнение гильз в блоке  осуществляется с помощью резиновых  колец или прокладок 3. Тщательно  обработанная внутренняя поверхность  гильз (или цилиндров) называется зеркалом.

Рисунок 3 - Детали кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-130: 
1 - поршень, 2 - вкладыши коренных подшипников коленчатого вала, 3 - маховик, 4- коренная шейка коленчатого вала, 5 - крышка заднего коренного подшипника, 6 - пробка, 7 - противовес, 8 - щека, 9 - крышка среднего коренного подшипника, 10 - передняя шейка коленчатого вала, 11 - крышка переднего коренного подшипника, 12 - шестерня, 13 - носок коленчатого вала, 14 - шкив, 15 - храповик, 16 - упорная шайба, 17 - биметаллические шайбы, 18-шатунные шейки коленчатого вала, 19 - вкладыши шатунного подшипника, 20 - стопорное кольцо, 21 - поршневой палец, 22 - втулка верхней головки шатуна, 23 - шатун, 24 - крышка шатуна, 25 - сальник, 26 - маслоотгонная канавка, 27 - маслосбрасывающий гребень, 28 - дренажная канавка.
Головка цилиндров. Головка закрывает цилиндры сверху; в ней размещены клапаны, камеры сгорания, свечи, форсунки. В головку цилиндров запрессованы направляющие втулки и седла клапанов. Плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотнена сталеасбестовыми прокладками. Между головкой цилиндров и крышкой клапанов установлены пробковые или резиновые прокладки.
Головки отлиты из алюминиевого сплава или чугуна. Двигатели с рядным расположением цилиндров имеют  одну головку цилиндров, двигатели  с V-образным расположением - две головки  на каждый ряд (двигатель ЗИЛ-130), четыре - на каждые три цилиндра (двигатель  ЯМЗ-240), восемь — на каждый цилиндр (двигатель КамАЗ-740).

3.Агрегаты системы охлаждения. Назначение, устройство и работа  парового и воздушного клапанов  в пробке радиатора (расширительного  бачка). Привод вентилятора и способы  его отключения.

Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I

 

Схема 1 Элементы системы охлаждения двигателя 1,6-I/1,8-I
 
1 – радиатор отопителя; 
2 – возвратный трубопровод; 
3 – корпус дросселя; 
4 – расширительный бачок; 
5 – теплообменник масла; 
6 – впускной коллектор; 
7 – верхний шланг радиатора;
 
 
 
8 – нижний шланг радиатора; 
9 – радиатор; 
10 – трубопровод подачи охлаждающей жидкости; 
11 – водяной насос/термостат; 
12 – головка блока цилиндров/блок цилиндров двигателя; 
13 – соединительный патрубок

 
Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с  приводом от вспомогательного приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной  муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели. При запуске холодного двигателя  охлаждающая жидкость циркулирует  вокруг блока цилиндров и головки  блока цилиндров. Теплая охлаждающая  жидкость проходит через радиатор отопителя  к водяному насосу. Поскольку охлаждающая  жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей  жидкости через радиатор закрыто, что  обеспечивает закрытый термостат. Когда  охлаждающая жидкость достигнет  предопределенной температуры, термостат  открывается и горячая охлаждающая  жидкость проходит через шланг к  радиатору, поскольку охлаждающая  жидкость проходит через радиатор, происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Термовязкостная муфта  вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры  воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается  клапан в муфте и термовязкостная  муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора. Когда температура  охлаждающей жидкости находится  в пределах от +92° С до +98° С  термодатчик включает первую ступень  вентилятора радиатора и вентилятор вращается с уменьшенным числом оборотов. При температуре охлаждающей  жидкости от +99° С до +105° С термодатчик  включает вентилятор радиатора на вторую ступень и вентилятор вращается  с максимальным количеством оборотов.
Вентилятор с электрическим  приводом может включаться и после  выключения зажигания. Поэтому при  проведении работ на горячем двигателе  на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

4. Устройство и принцип  действия простейшего карбюратора.  Назначение поплавковой камеры, работа поплавка и игольчатого  клапана. Сбалансированная и несбалансированная поплавковая камера.

Карбюраторы в автомобилях   - механические устройства, которые предназначены для смешивания бензина и воздуха, и дозирования количества получившейся горючей смеси, необходимой для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Однако, технология этого процесса  достаточно сложная, особенно на машинах, в которых имеется контроль состава выхлопных газов. Общее устройство и принцип действия простейшего карбюратора необходимо знать автолюбителям, так как техническое состояние данного устройства значительно влияет на работу  двигателя.
В структуре всех карбюраторов имеется диффузор, представляющий  собой узкую часть воздуховода карбюратора.
При прохождении воздуха, в сужающейся части происходит уменьшение давления воздуха и увеличение скорости его потока. В этом месте располагается  маленькое отверстие для подачи топлива - распылитель. Из-за разности давления воздуха в поплавковой  камере и диффузоре, бензин выбрасывается  через распылитель в горловину  карбюратора, где смешивается с  воздухом. Получившаяся топливовоздушная смесь направляется во впускной коллектор, а затем - в цилиндры двигателя.
Для нормальной работы карбюратора требуется поддержание в его поплавковой камере постоянного уровня топлива, что обеспечивается  системой поплавка. Когда, вследствие расходования,  уровень топлива понижается, то с ним опускается и поплавок, а запорная игла, установленная на нем, открывает сечение клапана, через который топливо подается в поплавковую камеру. При наполнении камеры поплавок поднимается, перемещая иглу вверх, что, соответственно, приводит к перекрытию клапана и прекращению поступления топлива.
За счет поддержания стабильного  уровня топлива, пропорциональное соотношение  воздух/топливо в горючей эмульсии регулируется наиболее точно.
Для удовлетворительной и оптимальной работы автомобильного двигателя в разных режимах, таких как: пуск, прогревание, работа на холостом ходу и малых нагрузках, работа при средних и тяжелых нагрузках,  требуется горючая смесь различного состава.
Поэтому, для решения задачи, обеспечения  работы двигателя в разнообразных условиях, в общем устройстве карбюраторе размещены несколько систем.
Система воздушной  заслонки предназначена для обогащения горючей смеси, что необходимо при пуске холодного двигателя. Воздушная заслонка перекрывает воздушную горловину карбюратора, тем самым прекращая поступление воздуха, что приводит к увеличению поступления топлива в двигатель.
Система холостого  хода обеспечивает работу двигателя на низких оборотах, когда педаль газа  полностью отпущена и  автомобиль не двигается. Ясно, что при таком режиме эксплуатации двигателя не требуется богатая горючая смесь. С помощью регулировочных винтов (на машинах с контролем состава выхлопных газов они пломбируются специальными заглушками) регулируются объемы составных частей горючей смеси, поступающей в двигатель на холостом ходу. Вращая винт, получают более, или менее насыщенную топливовоздушную эмульсию, поэтому правильная его настройка  существенно экономит расход бензина и улучшает рабочие характеристики двигателя.
Ускорительный насос – это устройство, обеспечивающее впрыскивание  в диффузор дополнительного топлива, при этом  происходит обогащение горючей смеси, следовательно, увеличивается мощность двигателя. Это достигается за счет того, что при нажатии на  педаль газа открывается, соединенная с ней,  дроссельная заслонка, увеличивая приток воздуха в диффузор и вызывая падение давления. Чем ниже давление воздуха в диффузоре, тем больший приток топлива. Этот механизм позволяет предотвратить остановку двигателя при ускорении.
Переходная система представляет собой отверстия или канал, расположенный рядом с дроссельными заслонками. Она  обеспечивает поступление дополнительного топлива. Это необходимо при уменьшении поступления топливовоздушной смеси через систему холостого хода при недостаточном открытии дроссельной заслонки, когда главная дозирующая система еще не вступила в действие.
Главная дозирующая система – устройство, образующее горючую смесь, состоящее из главных топливных жиклеров, главного распределителя, а также  диффузора. Эта система предназначена для регулирования количества топлива, поступающего к двигателю при средних нагрузках.
Главный топливный  жиклер, размещенный между поплавковой камерой и главным распылителем, дозирует количество топлива для смешивания с определенным количеством воздуха.
Главный распылитель представляет собой трубку с небольшими отверстиями для поступления воздуха, который, перемешиваясь с топливом, создает топливовоздушную мелкодисперсную смесь.
Топливные жиклеры различных размеров используются для калибровки карбюратора в различных режимах работы двигателя.
Смесь обогащается при  использовании жиклеров большего размера, а установка жиклеров меньшего размера, наоборот, обедняет смесь.
При эксплуатации двигателя автомобиля на больших  высотах в карбюраторе должны размещаться жиклеры меньшего размера, по сравнению с этим же двигателем, но функционирующим на уровне моря.
Когда в двигателе  небольшого рабочего объема установлен карбюратор с диффузором большого размера, то процессы разрежения воздуха и разбрызгивания топлива происходят, исключительно, только на высоких оборотах. В такой ситуации общие рабочие характеристики двигателя, такие как мощность, экономичность и др., будут ухудшены.
Если карбюратор слишком мал, то двигатель может хорошо функционировать на низких и средних оборотах, но ограниченный поток и диффузоры небольших диаметров значительно снизят мощность двигателя на высоких оборотах.
В дополнение вышеописанным  системам, обеспечивающим оптимальную работу двигателя на всех режимах, имеются и другие детали, например, соленоиды, для отсекания подачи топлива,  гасители колебаний давления, используемые в соответствующих случаях.

5. Работа форсунки и  топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Топливный насос  высокого давления (сокращенное наименование – ТНВД) является одним из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, как правило, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки.
Основу топливного насоса высокого давления составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (он же плунжер) и цилиндр (он же втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор – прецизионное сопряжение.
В зависимости от конструкции  различают следующие виды топливных насосов высокого давления:
    рядный;
    распределительный;
    магистральный.
В рядном насосе нагнетание топлива в цилиндр производится отдельной плунжерной парой. Распределительный  насос имеет один или несколько  плунжеров, которые обеспечивают нагнетание и распределение топлива по всем цилиндрам. Магистральные насосы осуществляют только нагнетание топлива в аккумулятор.
Топливный насос высокого давления используется также в системе непосредственного впрыска бензинового двигателя, но его рабочее давление на порядок ниже аналогичной характеристики дизельного насоса.
Ведущими производителями  топливных насосов высокого давления являются, в основном, зарубежные фирмы: Bosch, Lucas, Delphi, Denso, Zexel.
Рядный ТНВД имеет плунжерные пары по числу цилиндров. Плунжерные пары установлены в корпусе насоса, в котором выполнены каналы для  подвода и отвода топлива. Движение плунжера осуществляется от кулачкового  вала, который в свою очередь имеет  привод от коленчатого вала двигателя. Плунжеры постоянно прижимаются  к кулачкам с помощью пружин.
При вращении кулачкового  вала кулачок набегает на толкатель  плунжера. Плунжер двигается вверх  по втулке, при этом последовательно  закрываются выпускное и впускное отверстие. Создается давление, при  котором открывается нагнетательный клапан, и топливо по топливопроводу поступает к соответствующей  форсунке.
Устройство  рядного топливного насоса высокого давления
Регулирование количества подаваемого  топлива и момента его подачи может осуществляться механическим путем или с помощью электроники. Механическое регулирование количества подаваемого топлива осуществляется поворотом плунжера во втулке. Для поворота на плунжере выполнена шестерня, которая соединена с зубчатой рейкой. Рейка связана с педалью газа. Верхняя кромка плунжера имеет наклонную поверхность, поэтому при повороте отсечка топлива и соответственно его количество будет изменяться.
Изменение момента  начала подачи топлива требуется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Механическое регулирование момента подачи топлива производится с помощью центробежной муфты, расположенной на кулачковом валу. Внутри муфты находятся грузики, которые при увеличении оборотов двигателя расходятся под действием центробежных сил и поворачивают кулачковый вал относительно привода. При увеличении оборотов двигателя обеспечивается ранний впрыск топлива, при уменьшении – поздний.
Конструкция рядных ТНВД обеспечивает высокую надежность. Насосы смазываются  моторным маслом системы смазки двигателя, поэтому могут работать на топливе  низкого качества. Рядные топливные  насосы высокого давления применяются  на двигателях с раздельными камерами сгорания и непосредственным впрыском средних и тяжелых грузовых автомобилей. На легковых дизелях данный вид насоса применялся до 2000 года.
Распределительные топливные  насосы высокого давления, в отличие  от рядного ТНВД, имеют один или  два плунжера, обслуживающих все  цилиндры двигателя. Распределительные  насосы обладают меньшей массой и  габаритными размерами, а также  обеспечивают большую равномерность  подачи. С другой стороны их отличает сравнительно низкая долговечность  сопряженных деталей. Все это  определяет область применения данных насосов, в основном, на двигателях легковых автомобилей.

6. Назначение и работа  сцепления (на примере сухого  фрикционного однодискового сцепления). Понятие "постоянного включения".

Сцеплением называется силовая  муфта, в которой передача крутящего  момента обеспечивается силами трения, гидродинамическими силами или электромагнитным полем. Такие муфты называются соответственно фрикционными, гидравлическими и электромагнитными.
Сцепление служит для временного разъединения двигателя и трансмиссии и  плавного их соединения.
Временное разъединение двигателя  и трансмиссии необходимо при  переключении передач, торможении и  остановке автомобиля, а плавное  соединение — после переключения передач и при трогании автомобиля с места, при этом при помощи сцепления  осуществляется разгон автомобиля. 
При движении автомобиля сцепление во включенном состоянии передает крутящий момент от двигателя к коробке передач и предохраняет механизмы трансмиссии от динамических нагрузок, возникающих в трансмиссии. Такие нагрузки в трансмиссии возникают при резком торможении автомобиля,.резком включении сцепления, неравномерной работе двигателя и резком снижении частоты вращения коленчатого вала, а также при наезде колес автомобиля на неровности дороги и т.д. 
Наибольшее применение на автомобилях получили фрикционные сцепления — однодисковые и двухдисковые.
Однодисковые сцепления применяются  на легковых автомобилях, автобусах  и грузовых автомобилях малой  и средней грузоподъемности, а  иногда и большой грузоподъемности.
Двухдисковые сцепления устанавливают  на грузовых автомобилях большой  грузоподъемности и автобусах большой вместимости.
Многодисковые сцепления используются очень редко — только на грузовых автомобилях большой грузоподъемности.
Гидравлические сцепления, или  гидромуфты, в качестве отдельного механизма трансмиссии на современных  автомобилях не применяются. Ранее  они использовались совместно с  последовательно установленным фрикционным сцеплением.
Электромагнитные сцепления широкого распространения не получили в связи со сложностью их конструкции.
Для надежной работы автомобиля к  сцеплению, кроме общих требований к конструкции автомобиля, предъявляются  специальные требования, в соответствии с которыми оно должно обеспечивать:
• надежную передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии;
• плавность и полноту включения;
• чистоту выключения;
• минимальный момент инерции ведомых частей;
• хороший отвод теплоты от поверхностей трения ведущих и ведомых частей;
• предохранение механизмов трансмиссии от динамических нагрузок;
• поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации;
• легкость управления и минимальные затраты физических усилий на управление;
• хорошую уравновешенность.
Выполнение всех указанных требований обеспечить в одном сцеплении  невозможно. Поэтому в разных сцеплениях в соответствии с конструкцией выполняются  в первую очередь главные для  них требования. 
Надежная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Надежная работа сцепления без перегрева и значительных износов особенно важна в тяжелых дорожных условиях движения автомобиля и при наличии прицепа и полуприцепа, когда имеют место более частые включения и выключения, а также буксование сцепления.

7. Назначение и устройство  карданной передачи. Типы карданных  шарниров, их преимущества и недостатки.

Карданные передачи используются во многих как грузовых, так и легковых автомобилях. А если учесть всевозможную сельскохозяйственную технику, то там карданная передача нашла весьма широкое применение. Как известно, подвеска автомобиля имеет подвижное крепление, поэтому как ведущие, так и управляемые колеса машины имеют возможность перемещаться относительно кузова в вертикальной плоскости. Однако силовой агрегат и коробка передач имеют эластичное, но довольно жесткое крепление к кузову автомобиля. Тем не менее, коробка передач и ведущие колеса связаны друг с другом. И эта связь осуществляется посредством карданной передачи.
Основным предназначением карданной передачи является передача вращения от силового агрегата через КПП к ведущим колесам машины, которые к тому же, могут быть и управляемыми. Карданная передача обеспечивает жесткую связь колес и выходного вала КПП и не препятствует работе подвески. Другими словами, карданная передача автомобиля позволяет передать крутящий момент при переменной спосности сочлененных агрегатов. 

Устройство карданной передачи


Рисунок 4 – Устройство карданной передачи
Карданная передача представляет собой ведущий и ведомый валы, которые соединены гибким шарниром. Гибкое шарнирное соединение позволяет беспрепятственно передавать вращение при некотором изменении угла между двумя валами. По типу шарнирного соединения существуют две разновидности карданных передач:
    устаревшие шарниры неравных угловых скоростей;
    более современные шарниры равных угловых скоростей.
Карданная передача, основанная на шарнирах неравных угловых скоростей, наиболее часто применяется для соединения выходного вала и ведущего моста  в заднеприводных как легковых, так  и грузовых автомобилях. Помимо этого, такие шарниры используют для  подсоединения раздаточных коробок и прочего вспомогательного оборудования. Более совершенные в конструктивном плане шарниры равных угловых скоростей, используются в современных передне- и полноприводных автомобилях. Посредством таких карданных передач осуществляется соединение ведущих колес машины с дифференциалом ведущего моста. 

8.Общее устройство подвески  автомобиля. Три составляющих элемента  подвески и их назначение

 
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения упругой связи между колесами и кузовом автомобиля за счет восприятия действующих сил и гашения колебаний. Подвеска входит в состав ходовой части автомобиля.
Подвеска автомобиля имеет  следующее общее устройство:
    направляющий элемент;
    упругий элемент;
    гасящее устройство;
    стабилизатор поперечной устойчивости;
    опора колеса;
    элементы крепления.
Направляющие  элементы обеспечивают соединения и передачу сил на кузов автомобиля. Направляющие элементы определяют характер перемещения колес относительно кузова автомобиля. В качестве направляющих элементов используются всевозможные рычаги: продольные, поперечные, сдвоенные и др.
Упругий элемент воспринимает нагрузки от неровности дороги, накапливает полученную энергию и передает ее кузову автомобиля. различают металлические и неметаллические упругие элементы. Металлические упругие элементы представлены пружиной, рессорой и торсионом.
В подвесках легковых автомобилей  широко используются витые пружины, изготовленные из стального стержня круглого сечения. Пружина может иметь постоянную и переменную жесткость. Цилиндрическая пружина, как правило, постоянной жесткости. Изменение формы пружины (применение металлического прутка переменного сечения) позволяет достичь переменной жесткости.
Листовая рессора применяется на грузовых автомобилях.
Торсион представляет собой металлический упругий элемент, работающий на скручивание.
К неметаллическим относятся  резиновые, пневматические и гидропневматические  упругие элементы. Резиновые упругие элементы (буферы, отбойники) используются дополнительно к металлическим упругим элементам.
Работа пневматических упругих элементов основана на упругих свойствах сжатого воздуха. Они обеспечивают высокую плавность хода и
На некоторых внедорожных  автомобилях и автомобилях премиум-класса устанавливается пневматическая подвеска, в которой используются пневматические упругие элементы. Особое место в конструкции подвесок занимает гидропневматическая подвеска, разработанная фирмой Citroen. Конструкция пневматической и гидропневматической подвески построена на известных типах подвесок.
В настоящее время многие автопроизводители оборудуют свои автомобили активной подвеской. Разновидностью активной подвески является т.н. адаптивная подвеска, в которой предусмотрено автоматическое регулирование демпфирующей способности амортизаторов.

9. Назначение и устройство  автомобильной шины. Особенности  конструкции, преимущества и недостатки  радиальных и диагональных шин,  камерных и бескамерных.

 

и т.д.................


Автомобильные колёса предназначены  для преобразования вращательного  движения (передаваемого от двигателя  к колесу) в поступательное движение автомобиля. При вращении колеса, за счёт силы сцепления колеса с поверхностью, происходит поступательное движение. При торможении, также участвует  сила сцепления колеса с дорогой, которая при остановленном вращении колеса, останавливает автомобиль. Очевидно, что колёса должны иметь  высокую прочность, что бы выдерживать  нагрузки ускорения, торможения и веса автомобиля. В то же время наружная поверхность колеса должна быть достаточно эластичной, чтобы обеспечивать хорошее  сцепление с дорогой.  
Современные автомобильные колёса представляют собой цельнометаллические диски с ободом. В обод диска помещается шина. В центре диска имеются отверстия для крепления колеса на оси вращения.

Рисунок  5 Элементы колеса
Так как колёса устанавливаются  на оси вращения поверх тормозных  механизмов, то для охлаждения тормозов в дисках колёс делаются вентиляционные отверстия.
Автомобильное колесо не должно иметь осевых и торцевых биений. Колесо должно свободно вращаться вокруг центральной оси. Для балансировки свободного вращения колеса на обод устанавливаются балансировочные грузики.
От качества колёс зависит  безопасность дорожного движения, устойчивость автомобиля на дороге, расход топлива  автомобилем, его скоростные характеристики.
Колесо крепится на оси, в  зависимости от конструкции, при  помощи болтов или гаек.
Коническая проточка обеспечивает надёжность крепления колеса и его  центровку на оси. При креплении  колеса при помощи болтов задействуются  отверстия для направляющих штырей. Количество отверстий для крепления  колеса колеблется от 3 до 6 (для легковых автомобилей), и до 10 для грузовых автомобилей.

Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.