Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Централизованные финансы

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Централизованные финансы

    Сущность и значение государственного бюджета


Бюджет – план формирования и использования денежных средств для обеспечения реализации задач и функций государства
Государственный бюджет появляется одновременно с возникновением государства. Формирование бюджетного фонда связано с объективной необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей посредством государства. Росту общественных потребностей способствовали два обстоятельства: 1) увеличение населения; 2) расширение хозяйственных взаимоотношений между людьми, вызванное растущим общественным и международным разделением труда. Таким образом, организация деятельность государства по удовлетворению общественных потребностей требует мобилизации определенных финансовых ресурсов для создания бюджетного фонда и осуществления государственных расходов.
Государственный бюджет по своей внешней форме  является основным финансовым планом государства, определяющим его доходы, расходы, движение решающей части централизованных финансов. Через госбюджет перераспределяется примерно половина национального дохода денежных доходов многих стран.
Государственный бюджет формируется в общей системе  финансовых планов, так как отражает часть финансовых ресурсов всех субъектов  и звеньев хозяйства, регламентирует их финансовые взаимоотношения с государством на текущий период, платежи и ассигнования из бюджета.
Бюджетные отношения  представляют собой специфическую  сферу финансовых отношений. Бюджет как совокупность финансовых, денежных отношений выделяется из общей системы финансовых отношений следующими признаками:
    бюджетные отношения имеют денежную суть и носят вторичный, перераспределительный характер, т.к. сопровождаются движением финансовых ресурсов, полученных в результате перераспределения доходов путем изъятия налогов и неналоговых платежей для формирования государственных доходов и финансирования общегосударственных мероприятий;
    сфере действия ограничена рамками бюджетного процесса, так как отношения возникают лишь при формировании, распределении и использовании бюджетных средств;
    основным участником бюджетных отношений выступает государство, которое для выполнения своих функций аккумулирует денежные средства в бюджете и распределяет их. Вторым субъектом отношений выступают предприятия, организации, учреждения и население при уплате платежей или использовании бюджетных ресурсов. Соответствующие взаимоотношения строго регламентируются бюджетным и налоговым законодательством;
    безвозмездности движения стоимости в виде взимаемых налогов, сборов, неналоговых доходов, а также бюджетного финансирования.
Бюджет, как  экономическая категория выполняет  следующие функции:
    экономическая – обеспечивает финансирование важнейших народнохозяйственных объектов, субсидирование предприятий и производств;
    распределительная – инструмент межотраслевого и межтерриториального распределения ресурсов. С помощью налогов и субсидий ограничиваются одни отрасли и стимулируются другие, Во многих странах мира бюджет – инструмент поддержки слабых районов;
    социальная – государство обеспечивает бесплатное образование, лечение; бюджет является инструментом поддержки малоимущих граждан;
    политическая – обеспечивает финансирование государственных и правоохранительных органов власти, армии.
Особенностью  бюджетов стран рыночной экономики  является то, что доходная часть бюджетов формируется в основном за счет налогов. В целом при формировании бюджета, изъятии доходов, направлении расходов государством регулируются экономические и социальные процессы. С помощью бюджета государство воздействует на воспроизводственные процессы в целях сглаживания отрицательных последствий стихийных рыночных сил, финансируют государственные программы развития производственной и социальной инфраструктуры, осуществляет поддержку фермерских хозяйств, малых фирм и другое.
Несмотря  на развитие в условиях рынка платных  социальных услуг, бюджет играет важную роль в социальной защите граждан, развитии непроизводственной сферы. За счет бюджета в основном финансируется начальное и среднее образование, медицинская помощь для бедных, культурные и другие социальные программы.

    Бюджетная система и бюджетное устройство Республики Беларусь


Бюджетная система  занимает важное место в финансово-кредитной  системе государства. Под бюджетной системой понимается совокупность бюджетов всех уровней, которая основывается на экономических отношениях и правовых нормах. Бюджетная система Республики Беларусь – регулируемая законодательством совокупность республиканского бюджета и местных бюджетов Республики Беларусь, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Республики Беларусь;
Организация и принципы построения бюджетной  системы представляют собой бюджетное устройство. Бюджетное устройство определяется государственным устройством и политикой в бюджетной сфере. Количество звеньев бюджетной системы зависит от административно-территориального деления страны, уровня развития экономики и ее структурных элементов. Различают два вида государственных и бюджетных устройств: унитарное и федеративное. В унитарных государствах (Республика Беларусь, Великобритания, Франция, Италия, Япония и др.) два звена управления: центральное и  местное; в федеративных государствах (Российская Федерация, США, Канада, ФРГ, Швейцария и др.) – три: центральное, членов федерации и местное.
Достоинство унитарной бюджетной системы - высокая степень контроля бюджетных потоков, среди очевидных недостатков - ущемление бюджетной инициативы местных органов власти.
Достоинством  федеративной бюджетной системы  является распределение полномочий между различными уровнями государственной власти и управления, недостатком - размывание ответственности за использование бюджетных средств.
В бюджетную систему  Республики Беларусь как самостоятельные  части включаются республиканский бюджет и местные бюджеты.
Местные бюджеты делятся на:
- бюджеты первичного  уровня (сельские, поселковые, городские  (городов районного подчинения));
- бюджеты базового  уровня (районные и городские  (городов областного подчинения));
- бюджеты областного  уровня (областные бюджеты и бюджет  г. Минска).
Консолидированный бюджет представляет собой свод бюджетов на соответствующей территории без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами.
Консолидированный бюджет района состоит из бюджетов сельсоветов, поселков городского типа, городов  районного подчинения, расположенных на территории района, и районного бюджета.
Консолидированный бюджет области состоит из консолидированных  бюджетов районов, бюджетов городов  областного подчинения, расположенных  на территории области, и областного бюджета.
Консолидированный бюджет Республики Беларусь состоит из республиканского бюджета, консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска.
Консолидированный бюджет сектора государственного управления Республики Беларусь состоит из консолидированного бюджета Республики Беларусь, бюджетов государственных внебюджетных фондов, средств от приносящей доходы деятельности (далее – внебюджетные средства) бюджетных организаций.
Бюджетная система Республики Беларусь основывается на принципах:
      единства;
      полноты отражения доходов и расходов бюджетов;
      сбалансированности бюджетов;
      гласности;
      самостоятельности бюджетов;
      эффективности использования бюджетных средств;
      общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
      достоверности бюджетов;
      адресности и целевого назначения бюджетных средств;
      ответственности участников бюджетного процесса.
Принцип единства означает, что единство бюджетной системы Республики Беларусь обеспечивается единой правовой базой, единой денежной системой, единым регулированием бюджетных отношений, единой бюджетной классификацией Республики Беларусь, единством порядка исполнения бюджетов и ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджетов означает, что все доходы и расходы бюджетов, определенные законодательством, подлежат отражению в бюджетах в обязательном порядке и полном объеме.
Принцип сбалансированности бюджетов означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета государственные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
Принцип гласности означает открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, а также опубликование в установленном порядке в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов (кроме сведений, отнесенных к государственным секретам).
Принцип самостоятельности бюджетов обеспечивается наличием у бюджетов всех уровней бюджетной системы Республики Беларусь собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета, а также правом соответствующих государственных органов в порядке, установленном законодательством, определять направления расходов, самостоятельно составлять, рассматривать, утверждать и исполнять бюджет.
Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов все участники бюджетного процесса должны исходить из необходимости достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижения максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов означает, что все расходы бюджета должны обеспечиваться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением:
      расходов государственных целевых бюджетных фондов;
      целевых средств, полученных из бюджетов других уровней бюджетной системы Республики Беларусь;
      государственных займов;
      добровольных взносов;
      средств фондов предупредительных (превентивных) мероприятий;
      средств бюджета в соответствии с международными договорами Республики Беларусь;
      средств бюджета за пределами территории Республики Беларусь;
      иных случаев, предусмотренных Президентом Республики Беларусь и (или) законами, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
Принцип достоверности бюджетов означает, что бюджеты формируются на основе обоснованных прогнозных макроэкономических показателей социально-экономического развития Республики Беларусь, соответствующей административно-территориальной единицы Республики Беларусь.
Принцип адресности и целевого назначения бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с направлением их на финансирование конкретных целей.
Принцип ответственности участников бюджетного процесса заключается в том, что каждый участник бюджетного процесса несет ответственность за свои действия (бездействие) на каждой стадии бюджетного процесса.
Правовая форма  республиканского бюджета и местных  бюджетов.
Республиканский бюджет утверждается законом, местные бюджеты утверждаются решениями местных Советов депутатов.

    Организация бюджетного процесса в Республике Беларусь


Бюджетный процесс - это регламентированная законодательством деятельность государственных органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении.
Бюджетный процесс  включает следующие этапы:
    составление проекта бюджета;
    рассмотрение и утверждение проекта бюджета законодательными органами;
    исполнение бюджета;
    составление и утверждение отчета об исполнении бюджета.
Все этапы  бюджетного процесса регулируются правовыми  нормами и предписаниями.
В Республике Беларусь бюджет разрабатывается и  утверждается на один финансовый год. Финансовый (бюджетный) год - это период, в течение которого реализуется централизованный фонд государства. Его начало может не совпадать с началом календарного года и зависеть от политических преобразований или национальных особенностей. Финансовый (бюджетный) год на территории Республики Беларусь устанавливается с 1 января по 31 декабря календарного года, а счетный период включает финансовый (бюджетный) год и льготный период после его окончания, составляющий один месяц. В течение льготного периода завершаются операции по обязательствам, принятым в период исполнения бюджета за прошедший финансовый (бюджетный) год. В некоторых странах финансовый год не совпадает с календарным: в Великобритании, Канаде, Японии начинается 1 апреля; в Италии, Норвегии, Швеции -1 июля.
Составление проекта бюджета - один из наиболее важных этапов бюджетного процесса: именно здесь решаются такие вопросы, как объем бюджета, налоговая и денежно-кредитная политика на предстоящий год, основные направления использования средств и методы покрытия дефицита бюджета.
Министерство экономики  Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз основных параметров экономического развития Республики Беларусь на три года. Национальный банк Республики Беларусь до 1 апреля года, предшествующего плановому, представляет в Министерство финансов прогноз параметров важнейших денежно-кредитных показателей Республики Беларусь на три года.
Составление проекта  республиканского бюджета осуществляется Правительством Республики Беларусь в соответствии с настоящим Кодексом и начинается не позднее чем за десять месяцев до начала очередного финансового года.
Методическое руководство, составление проекта республиканского бюджета, расчетных показателей по консолидированному бюджету и определение нормативов отчислений от регулирующих доходов в консолидированные бюджеты областей и бюджет г. Минска осуществляются Министерством финансов.
Доходы и  расходы бюджета планируются  и исполняются в соответствии с бюджетной классификацией. Бюджетная классификация Республики Беларусь (далее - бюджетная классификация) является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов.
На основе согласованных  материалов Министерство финансов разрабатывает проект республиканского бюджета на очередной финансовый год, который в форме проекта закона вместе с расчетами, аналитическими и другими материалами в соответствии с законодательством вносится на рассмотрение Правительства Республики Беларусь.
После рассмотрения и  одобрения Правительством Республики Беларусь проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год Министерство финансов сообщает:
распорядителям  бюджетных средств – суммы бюджетных средств из республиканского бюджета, учтенные в проекте закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год;
областным (Минскому городскому) исполнительным комитетам – расчетные показатели по консолидированным бюджетам областей и бюджету г. Минска и планируемые нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в соответствующие бюджеты.
Рассмотренные и одобренные Правительством Республики Беларусь проект закона о республиканском бюджете и расчетные показатели по консолидированному бюджету Республики Беларусь на очередной финансовый год не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, представляются на рассмотрение Президенту Республики Беларусь.
Порядок и сроки составления  проекта местного бюджета устанавливаются  местными исполнительными и распорядительными органами. Составление проекта местного бюджета производится местным финансовым органом (бюджетов первичного уровня – соответствующими исполнительными и распорядительными органами) на основе ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.
Президент Республики Беларусь вносит проект закона о республиканском  бюджете на очередной финансовый год в Палату представителей. Проект закона на очередной финансовый год вносится в Палату представителей не позднее 1 ноября года, предшествующему очередному финансовому году.
Местные исполнительные и распорядительные органы вносят проект решения о бюджете на очередной  финансовый год на рассмотрение соответствующего местного Совета депутатов в сроки, установленные местными Советами депутатов.
Принятие закона о  республиканском бюджете на очередной  финансовый год осуществляется не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
Принятие решений местными Советами депутатов о бюджете  на очередной финансовый год осуществляется до начала планируемого финансового года.  Утверждение нижестоящих бюджетов производится после утверждения соответствующих вышестоящих бюджетов. Решения местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год подлежат официальному опубликованию, если иное не установлено законодательными актами.
Правительство Республики Беларусь обеспечивает исполнение республиканского бюджета. Местные исполнительные и распорядительные органы обеспечивают исполнение соответствующих местных бюджетов.
Исполнение республиканского бюджета и местных бюджетов осуществляется на основании закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год, решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год в соответствии с бюджетной росписью республиканского бюджета и местных бюджетов.
бюджетная роспись – распределение доходов и расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по кварталам года в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь
Бюджетный процесс  заканчивается составлением и утверждением отчета об исполнении бюджета.
Отчет об исполнении республиканского бюджета утверждается законом РБ. Проект закона об утверждении  отчета об исполнении республиканского бюджета за предшествующий финансовый год рассматривается Парламентов РБ до рассмотрения проекта закона о бюджете РБ на очередной финансовый год. Отчет об исполнении республиканского бюджета в объеме показателей, принятых при утверждении бюджета, публикуется в печати. Отчет об исполнении местных бюджетов составляется местными финансовыми органами и предоставляется соответствующему местному исполнительному и распорядительному органу. Отчеты об исполнении местных бюджетов представляются на рассмотрение соответствующих Советов депутатов в установленные ими сроки.

    Основные финансовые показатели, устанавливаемые Законом о бюджете


При составлении проекта  республиканского бюджета устанавливаются следующие основные показатели:
      предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;
      предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;
      доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
      распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;
      размеры межбюджетных трансфертов;
      расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
      доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
      расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);
      распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;
      перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;
      объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы;
      размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;
      лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга;
      иные показатели, установленные законодательными актами и (или) Правительством Республики Беларусь
Решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной  финансовый год устанавливаются  и утверждаются следующие основные показатели:
      предельный размер дефицита бюджета, источники его финансирования или размер профицита бюджета;
      предельный уровень дефицита нижестоящего местного бюджета по отношению к его доходам;
      доходы местного бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;
      нормативы отчислений от регулирующих доходов в нижестоящие бюджеты;
      размер межбюджетных трансфертов;
      нормативы бюджетной обеспеченности;
      расходы местного бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;
      доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;
      расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав местного бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов по соответствующей программе (подпрограмме) по каждому из фондов согласно акту законодательства, которым утверждена эта программа;
      распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов местных бюджетов и функциональной классификацией расходов бюджета;
      перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств местного бюджета;
      размер оборотной кассовой наличности по местному бюджету;
      лимит долга органов местного управления и самоуправления;
      иные показатели, установленные законодательством.

    Доходы Республиканского бюджета и местных бюджетов


Доходы  бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня.
Доходы бюджета в  зависимости от экономического содержания подразделяются на группы. Группы доходов состоят из подгрупп, которые подразделяются на виды.
Доходы бюджетов Республики Беларусь делятся на следующие  группы:
      налоговые доходы;
      взносы на государственное социальное страхование;
      неналоговые доходы;
      безвозмездные поступления.
Налоговые доходы включают в себя:
    республиканские налоги, сборы (пошлины), местные налоги и сборы и другие налоговые доходы, установленные Президентом Республики Беларусь и (или) законами;
    пени, начисленные за несвоевременную уплату налогов, сборов (пошлин);
    проценты за пользование отсрочкой и (или) рассрочкой уплаты налогов, сборов, таможенных платежей и пени, налоговым кредитом.
К неналоговым доходам относятся:
    доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности;
    штрафы;
    другие неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям относятся необязательные текущие и капитальные платежи, которые включают в себя поступления от:
    иностранных государств;
    международных организаций;
    другого бюджета в форме межбюджетных трансфертов.
Доходы республиканского бюджета и местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, регулирующих доходов и межбюджетных трансфертов.
собственные доходы – доходы бюджета, зачисление которых полностью или частично в соответствующий бюджет предусмотрено законодательством на постоянной основе;
регулирующие доходы – доходы бюджета, ежегодно распределяемые между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в целях бюджетного регулирования.
межбюджетные  трансферты – бюджетные средства, передаваемые из одного бюджета в другой бюджет на безвозвратной и безвозмездной основе. К межбюджетным трансфертам  относятся дотация, субвенция, субсидия.
дотация – межбюджетный трансферт, предоставляемый из вышестоящего бюджета нижестоящему бюджету в случае, если собственных и регулирующих доходов недостаточно для сбалансированности нижестоящего бюджета;
субвенция – межбюджетный трансферт, предоставляемый другому бюджету на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия – бюджетный трансферт, предоставляемый организации, физическому лицу на условиях участия в финансировании (софинансировании) для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг) либо частичного возмещения целевых расходов.
Безвозмездные поступления  в форме межбюджетных трансфертов подлежат учету в доходах того бюджета, которому эти средства предоставляются.

    Расходы Республиканского бюджета и местных бюджетов


Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства.
Расходы бюджета могут быть текущими и капитальными.
Текущие расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей текущее функционирование бюджетных организаций, оказание поддержки другим бюджетам, организациям и физическим лицам, отдельным отраслям экономики на текущее функционирование, а также включают в себя другие расходы бюджета, не увеличивающие стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов.
Капитальные расходы бюджета являются частью расходов бюджета, обеспечивающей инновационную и инвестиционную деятельность, включающей в себя расходы, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые организации, расходы на проведение модернизации, реконструкции и другие расходы, связанные с увеличением стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов, а также расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в республиканской и коммунальной собственности.
Капитальные расходы  бюджета также включают в себя расходы на создание государственных запасов и резервов, приобретение земельных участков и имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности.
Согласно  бюджетной классификации доходы классифицируются по функциональному назначению, по ведомственному расходованию бюджетных средств, по бюджетным программам.
Экономическая классификация расходов бюджета является группировкой расходов бюджета по их экономическому содержанию. (приложение 4)
Ведомственная классификация расходов республиканского бюджета и местных бюджетов является группировкой расходов бюджета, отражающей распределение бюджетных назначений по распорядителям средств республиканского бюджета и средств местных бюджетов соответственно.
Формирование расходов бюджета основывается на государственных  минимальных социальных стандартах, обеспечивающих реализацию закрепленных Конституцией Республики Беларусь социальных прав граждан.
Расходы республиканского бюджета и местных бюджетов определяются с учетом программ социально-экономического развития Республики Беларусь и соответствующей административно-территориальной единицы, нормативов бюджетной обеспеченности и осуществляются по направлениям в в размерах, установленных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Предоставление средств  из бюджета осуществляется в следующих  формах:
    расходы на функционирование бюджетных организаций;
    бюджетные трансферты населению;
    субсидии организациям и физическим лицам;
    бюджетные трансферты за границу;
    межбюджетные трансферты;
    расходы на увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов и материальных запасов;
    бюджетные ссуды, бюджетные займы;
    бюджетные кредиты;
    расходы на обслуживание долговых обязательств;
    другие формы расходов в соответствии с бюджетным законодательством.

    Сущность бюджетного дефицита и основные методы его покрытия


Дефицит государственного бюджета - это превышение государственных  расходов над государственными доходами.
К основным причинам бюджетного дефицита относятся:
      рост государственных расходов;
      чрезвычайные обстоятельства (войны, стихийные бедствия);
      экономический кризис.
Опасно ли наличие бюджетного дефицита для  экономики страны? По этому вопросу нет однозначной точки зрения. Если дефицит вызван государственными инвестициями в производственную сферу, он не является опасным. В будущем эти инвестиции принесут доходы. Если причина дефицита - рост текущих расходов (оплата товаров и услуг, заработная плата, социальные расходы), это может привести к инфляции, наращиванию государственного долга, истощению валютных резервов. В настоящее время бюджетный дефицит существует в большинстве развитых стран.
Показателями уровня дефицита бюджета являются:
      удельный вес дефицита государственного бюджета в ВВП;
      удельный вес дефицита государственного бюджета в объеме расходной части бюджета.
Финансовое  положение страны считается нормальным, если дефицит не превышает 2 - 3% ВВП или 8 -10% расходной части бюджета.
Дефицит государственного бюджета можно финансировать как из внутренних, так и из внешних источников. К внутренним относятся:
    источники, получаемые от Национального банка Республики Беларусь (кредиты Национального банка Республики Беларусь на финансирование дефицита республиканского бюджета, государственные ценные бумаги, приобретенные Национальным банком Республики Беларусь непосредственно у Правительства Республики Беларусь);
    источники, получаемые от банков, иных юридических и физических лиц (государственные краткосрочные облигации, государственные долгосрочные облигации, векселя Правительства Республики Беларусь, прочие государственные ценные бумаги);
    источники, получаемые из других секторов государственного управления (заемные средства, полученные из государственных внебюджетных фондов, бюджетные ссуды, бюджетные займы, полученные из других бюджетов);
    прочие источники внутреннего финансирования;
    источники от операций с принадлежащим государству имуществом;
    операции по средствам в иностранной валюте (разница, образовавшаяся при изменении курса иностранной валюты, операции по купле-продаже иностранной валюты);
    изменение остатков средств бюджета.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.