Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Демографический кризис

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Постарение населения, его причины и последствия ………………….
2. Характеристика миграционных процессов в РФ в постсоветский период ………………………………………………………………………
7
Задание 3
13
Список источников литературы
14

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ПОСТАРЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ, ЕГО ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ.
 
Старение населения  в современном мире - массовое явление. Все большее число людей вступают в период старости (75 лет и более). Каждый день около 200 тысяч человек  на планете преодолевают 60-летний рубеж. Таким образом, проблема старения и старости становится одной из важнейших проблем нашего века. Общество, затронутое процессом старения, подвергается изменениям не только демографического, но и экономического, социального, психологического характера.
Рост доли пожилых  и старых людей в составе населения обуславливает необходимость изучения состава этой части, их нужд, потребностей, биологических и социальных возможностей. Демографическое постарение становится государственной проблемой, требующей соответствующего решения уже в настоящее время и широкой подготовки на ближайшие годы.
Старение населения  означает сокращение притока молодежи в экономику, а также увеличение демографической нагрузки на трудоспособное население со всеми вытекающими  из этого последствиями.
Постоянный  прирост пожилых людей, их медицинские, социальные проблемы, необходимость расширения домов-интернатов требуют все больших затрат.
Старение населения – глубинный процесс, который сильно сказывается на всех сторонах жизни людей. В экономической сфере старение населения отражается на экономическом росте, накоплениях, инвестициях, потреблении, занятости, пенсионном обеспечении, налоговой политике и передаче накопленных знаний и опыта из поколения в поколение. В социальной сфере старение населения сказывается на составе семьи и условиях жизни, потребностях в жилье, миграционных тенденциях, эпидемиологической обстановке и потребностях в медицинской помощи. В политической сфере старение населения может влиять на результаты выборов и систему политического представительства.
Демографическое старение – результат длительных изменений в характере воспроизводства населения. Старение идет как бы с двух сторон – «снизу», из-за постоянного сокращения численности детей вследствие снижения рождаемости, и «сверху», вызванное увеличением числа пожилых и старых людей, чему способствует сокращение смертности этих людей. Отдельная проблема – миграция, меняющая возрастную структуру. Уезжают обычно молодые, остаются старики, В результате в местах прибытия население «молодеет», а в местах убытия – «стареет».
Снижение смертности, рост средней продолжительности  жизни и внутрисемейное регулирование  деторождения начались в Европе гораздо  раньше, чем в других регионах мира. Естественно, гораздо раньше здесь  стало заметно и старение населения. Поскольку в России демографический переход начался позднее, чем в экономически развитых европейских странах, то ее население более «молодо». Но процесс старения в России ускоряется.
Рост средней  продолжительности жизни может  способствовать старению населения только в том случае, если он происходит в старших возрастных группах населения, т. е. в возрастах старше 60 лет. Однако в большинстве стран, и в нашей также, рост средней продолжительности жизни на всем протяжении ее эволюции происходил в основном лишь за счет снижения смертности в младших и средних возрастных группах, в то время как в старших возрастах смертность снижалась мало, медленнее или вовсе не снизилась за весь XX век. Как раз в нашей стране средняя продолжительность жизни населения в возрасте 60 лет и старше на протяжении XX в. сократилась, а не возросла. И таким образом ее динамика скорее тормозила демографическое старение населения, чем ускоряла.
Сельское население  значительно старше городского, вопреки  тому, что уровень рождаемости  сельского населения выше, чем городского. И, следовательно, молодежи на селе, казалось бы, должно быть больше, чем в городах. Однако на деле все наоборот. Это результат миграции молодежи из деревни в город.
Нарастающее постарение населения ставит перед обществом серьезные социально-экономические, социально-психологические, медико-социальные и этические проблемы. Среди них – проблемы рабочей силы, увеличения экономической нагрузки на общество, необходимость учета изменений уровня и характера потребления, проблемы здоровья пожилых, необходимость выделения дополнительных средств на медико-социальную помощь пожилым и многое другое. Правда, следует иметь в виду, что материальные и иные блага, которыми располагает и которые увеличивает своим трудом работоспособное поколение, являются в определенной мере результатом труда их предшественников, нынешних пенсионеров.
Старение населения  увеличивает демографическую нагрузку на работающее население, на систему  медико-социального обслуживания престарелых  и т.д. Колебания уровня рождаемости через определенное время проявляются в соответствующих колебаниях конкурсов между абитуриентами при поступлении в учебные заведения, уровня и структуры занятости на рынке труда, уровня преступности и т.д. Известно, что общей тенденцией воспроизводства населения развитых стран является его постарение. Старение населения влияет на экономику по следующим основным направлениям:
- занятость и качественная структура рабочей силы, включая и занятость пенсионеров;
- пенсионное обеспечение и уровень жизни пожилых людей как значительной (в условиях старения) части всего населения;
- здоровье, организация здравоохранения и социального обслуживания.
Старение населения  ведет к постарению рабочей силы, т.е. к увеличению в ней доли возрастов  старше 45 лет. Пожилые люди могут сохранять трудовую активность до 80 лет, после этого возраста она практически прекращается. Трудовая активность высока у мужчин и женщин в первые пять лет после выхода на пенсию.
Уровень образования  вносит положительный вклад в  увеличение трудовой активности среди пожилого населения и является одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на их занятость, особенно занятость пенсионеров. С одной стороны, образование расширяет спектр рабочих мест, которые могут быть предложены пенсионерам, создает заинтересованность работодателя в сохранении и использовании квалифицированного работника. С другой стороны, образование, особенно высшее, повышая конкурентоспособность работника на рынке труда, одновременно способствует занятию видами деятельности, требующими творчества, то есть приводит к тому, что работа становится одним из обязательных компонентов образа жизни.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    ХАРАКТЕРИСТИКА МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РФ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД.
 
Миграционные  процессы в современной России приобрели  масштабные размеры, что оказывает влияние на различные стороны функционирования общества. Многочисленные конфликты, возникающие в результате миграционных потоков требуют осмысления, как их источников, причин, так и последствий для развития регионов РФ, каждый из которых имеет свою социокультурную, политическую, экономическую специфику. Понимание сложившейся миграционной  ситуации в стране, а также изучение теоретико-прикладного опыта исследования миграционных процессов в современном российском обществе  представляется чрезвычайно важным для специалистов, которых готовит отделение «Регионоведение».
К основным характеристикам, отражающим особенности миграционных потоков, можно отнести интенсивность, направление миграционных потоков, состав, мотивы перемещения мигрантов, степень легализации перемещений, степень приживаемости мигрантов, особенности размещения мигрантов по территории вселения.
Анализируя характеристики миграционных процессов в России, необходимо начать с внутренней миграции, поскольку она является основной составляющей (почти 90%) общего миграционного оборота в России.
За последние 10 лет миграционная активность населения России сократилась. Число внутренних перемещений уменьшилось более чем на 1/3, причем отмечается более высокая миграционная активность сельских жителей по сравнению с городскими. Это обстоятельство объясняется более низкими доходами сельского населения, которое стремится в промышленные районы, сосредоточенные в основном в Европейской части России.
В целом география внутренних межрегиональных потоков не изменилась. Однако на сегодняшний день среди регионов страны более четко можно выделить принимающие и отдающие население. Принимающие регионы размещены компактно и соответствуют густонаселенным территориям, в которых сосредоточено 80% населения (120 млн. чел.). Данная зона располагается от Калининградской до Новосибирской области (юг Западной Сибири) и от Карелии (исключая остальную территорию Европейского Севера) до Краснодарского края. Регионы, отдающие население, расположены некомпактно. В целом на этой территории проживает 17% населения (26 млн. чел.).
К ним относятся северная часть Урала, Восточная Сибирь, Дальний  восток, Дагестан, Чечня, Ингушетия. Причинами, вынуждающими россиян переезжать в другие регионы страны, являются: военные действия, обострение межнациональных отношений, а также причины экономического характера – потеря работы, невыплата заработной платы, а значит, и снижение жизненного уровня, отсутствие уверенности в завтрашнем дне.
Практически все принимающие  регионы России в большей или меньшей степени подвержены кризису, что препятствует успешному обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев. Характеризуя социально – экономические процессы, протекающие в принимающих районах, можно отметить, что они в целом совпадают с общероссийскими: происходит падение уровня производства, отрасли с прежде благополучной динамикой показателей в последние 3 - 4 года стали испытывать определенные сложности. Несмотря на довольно высокий уровень приватизации собственности в промышленности и сфере обслуживания, эффективность работы этих отраслей по-прежнему мала; сохраняется низкий уровень денежных доходов населения, сдерживающий развитие внутреннего рынка товаров и услуг; развитие мелкого частного предпринимательства в настоящее время также не рассматривается специалистами в качестве существенного резерва занятости не только мигрантов, но и коренного населения. Скрытая безработица порождает довольно неблагоприятную ситуацию для вынужденных переселенцев и беженцев на рынке труда, поскольку их профессиональный состав близок к профессиональному составу местных кадров. Область сельского хозяйства не располагает возможностями для развития фермерства, в среде которого могла бы найти работу часть переселенцев.
Наблюдается затягивание  сроков обустройства и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев, ухудшение и материального и социального положения, что способно воспроизводить и поддерживать на высоком уровне негативно – конфликтный потенциал в общественном сознании.
Свидетельством этого  могут служить такие данные социологического
исследования: свое материальное положение как  бедственное оценивают 27% опрошенных переселенцев, а 66% испытывают серьезное материальное затруднение.
Наибольшие потери от переезда понесли работники здравоохранения, финансово- экономической сферы  и лица, бывшие в ближнем зарубежье  безработными.
Негативно оценивают условия  жизни и труда, по сравнению с  теми, которые они имели на прежнем месте жительства, 46% опрошенных.
Несомненно, что  консервация такой ситуации чревата  социальным конфликтом. Следует учитывать, что среди видов помощи, в которой  наиболее остро нуждаются мигранты, преобладают вполне «земные», а не оторванные от реальности фантазии и прихоти.
Следует отметить довольно низкую оценку переселенцами деятельности областных миграционных служб, упускающих из сферы своего внимания перемещение  мигрантов, учет их проблем, необходимость  проведения разъяснения законодательства об их правах и статусе, критериях отнесения к беженцам и вынужденным переселенцам. Не случайно, называя причины не  оформления статуса, многие респонденты отвечали, что, по их мнению, это не влечет за собой никакого улучшения в условиях жизни (40%), что это сложная бюрократическая процедура (28%), что не знают, как это делать и куда обращаться (19%). В немалой степени низкий авторитет областных миграционных служб объясняется неудовлетворительным организационно – техническим и финансовым обеспечением.
Поскольку такая картина  характерна для всех без исключения принимающих регионов, это, в свою очередь, заставляет переселенцев брать  инициативу в свои руки. В ряде регионов эффективно действуют созданные  на базе объединений вынужденных  переселенцев «общественные приемные», где зачастую и находят себе применение высококвалифицированные юристы, экономисты, психологи и другие специалисты из числа вынужденных мигрантов. Социально–экономические трудности в обустройстве вынужденных переселенцев, юридическая, экономическая, социальная непроработанность этих вопросов, негативное отношение определенной части жителей принимающих регионов к этой
категории граждан  увеличивают вероятность возрастания  объема возвратной
миграции переселенцев в прежние места проживания.
Новую волну миграции в  ближайшие годы может вызвать  и уже вызывает принятый закон  «О пенсионном обеспечении», который  увеличил возраст для выхода на пенсию гражданам Казахстана (женщинам –  до 60 лет и мужчинам – до 65 лет).
Фактически этим актом  предполагается за счет России, а также за счет людей предпенсионного возраста, не желающих проживать в Казахстане до 65 лет, чтобы получить потом скудную пенсию, и сейчас уже в 55 – 57 лет покидающих это государство, сократить расходы на содержание ветеранов, которые вложили свой труд в экономику этого государства. По некоторым расчетам демографов, в случае продолжения подобной политики, удельный вес казахов с 44,3% в 1995 г. достигнет 60% в 2005 г., а в 2015 г. – 80%.
Исследования показывают, что во всей работе по приему, обустройству и социальной адаптации вынужденных переселенцев и беженцев из стран ближнего зарубежья на территории Российской Федерации преобладает формально – механический подход, ориентация на «усредненного переселенца». К сожалению, совершенно не учитываются и даже не берутся в расчет наработки ученых – антропологов о существовании «культурной дистанции» даже среди жителей разных регионов одной страны и методах ее регулирования. Возможно, федеральную миграционную программу, аналогичные документы на более отдаленную перспективу следует дополнить соответствую
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.