Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Технический контроль

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


Содержание
Введение……………………………………………………………………3
1. Понятие контроля качества продукции и работы……………………..4
2. Основы организации  контроля качества продукции………………….6
3. Структура отдела технического  контроля……………………………..9
4. Виды технического контроля………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..16
Список литературы……………………………………………………….17
 
 


Введение
Особое место в управлении качеством продукции занимает контроль качества. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая  функция управления способствует правильному  использованию объективно существующих, а также созданных человеком  предпосылок и условий выпуска  продукции высокого качества. От степени  совершенства контроля качества, его  технического оснащения и организации  во многом зависит эффективность  производства в целом. Именно в процессе контроля осуществляется сопоставление фактически достигнутых результатов функционирования системы с запланированными. 
Контроль качества продукции  включает государственный надзор за качеством продукции, ведомственный  контроль качества продукции и технический  контроль качества в объединениях, предприятиях и организациях.
Государственный надзор за качеством продукции осуществляют Госстандарт России и его органы; он заключается в контроле за соблюдением стандартов, технических условий и метрологических правил, состоянием средств измерений и работой служб стандартизации и метрологии на местах.
Ведомственный контроль качества продукции проводится инспекциями  по качеству соответствующих министерств  или ведомств.
Технический контроль качества продукции осуществляется на всех стадиях производственного процесса, начиная от поступления исходного сырья и кончая отгрузкой готовой продукции.
Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция, услуга, процесс соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении.
 
   
 


    Понятие контроля качества продукции и работы
Под контролем качества понимается проверка соответствия количественных или качественных характеристик  продукции или процесса, от которого зависит качество продукции, установленным  техническим требованиям.
Контроль качества продукции  является составной частью производственного  процесса и направлен на проверку надежности в процессе ее изготовления, потребления или эксплуатации.
Суть контроля качества продукции  на предприятии заключается в  получении информации о состоянии  объекта и сопоставлении полученных результатов с установленными требованиями, зафиксированными в чертежах, стандартах, договорах поставки, техническом задании, нормативно-технической документации и других документах.
Контроль предусматривает  проверку продукции в самом начале производственного процесса и в  период эксплуатационного обслуживания, обеспечивая в случае отклонения от регламентированных требований качества, принятие корректирующих мер, направленных на производство продукции надлежащего  качества, надлежащее техническое обслуживание во время эксплуатации и полное удовлетворение требований потребителя. Таким образом, контроль продукции включает в себя такие меры на месте ее изготовления или на месте ее эксплуатации, в  результате которых допущенные отклонения от нормы требуемого уровня качества могут быть исправлены еще до того, как будет выпущена дефектная  продукция или продукция, не соответствующая  техническим требованиям. Недостаточный  контроль на этапе изготовления серийной продукции ведет к возникновению  финансовых проблем и влечет за собой  дополнительные издержки.
Контроль качества включает:
- входной контроль качества сырья, основных и вспомогательных материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, инструментов, поступающих на склады предприятия;
- производственный пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима, а иногда и межоперационную приемку продукции;
- систематический контроль за состоянием оборудования, машин, режущего и измерительного инструментов, контрольно-измерительных приборов, различных средств измерения, штампов, моделей испытательной аппаратуры и весового хозяйства, новых и находящихся в эксплуатации приспособлений, условий производства и транспортировки изделий и другие проверки;
- контроль моделей и опытных образцов;
- контроль готовой продукции (деталей, мелких сборочных единиц, подузлов, узлов, блоков, изделий).
 


    Основы организации контроля качества продукции
Система контроля качества продукции представляет собой совокупность взаимосвязанных объектов и субъектов  контроля, используемых видов, методов  и средств оценки качества изделий  и профилактики брака на различных  этапах жизненного цикла продукции  и уровнях управления качеством. Эффективная система контроля позволяет  в большинстве случаев осуществлять своевременное и целенаправленное воздействие на уровень качества выпускаемой продукции, предупреждать  всевозможные недостатки и сбои в  работе, обеспечивать их оперативное  выявление и ликвидацию с наименьшими  затратами ресурсов.
В рыночных условиях хозяйствования существенно возрастает роль служб контроля качества продукции предприятий в обеспечении профилактики брака в производстве, усиливается их ответственность за достоверность и объективность результатов осуществляемых проверок, недопущение поставки потребителям продукции низкого качества.
Организация и проведение технического контроля качества –  одни из составных элементов системы  управления качеством на стадиях  производства и реализации продукции.
В ряде случаев граница  во времени между первым и вторым этапами контроля неразличима. В  таких случаях первый этап может  быть выражен нечетко или может  практически не наблюдаться. Характерным  примером является контроль размера  калибром, сводящийся к операции сопоставления  фактического и предельно допустимого  значений размера.
Далее вторичная информация используется для выработки соответствующих  управляющих воздействий на объект, подвергавшийся контролю. В этом смысле всякий контроль всегда активен. Необходимо отметить в связи с этим, что  всякий контроль, кроме того, всегда в той или иной степени должен быть профилактическим, поскольку вторичная  информация может использоваться для  совершенствования разработки, производства и эксплуатации продукции, для повышения  ее качества и т.д.
Однако, принятие решений  на основе анализа вторичной информации, выработка соответствующих управляющих  воздействий уже не является частью контроля. Это следующий этап управления, основанный на результатах контроля – неотъемлемой и существенной части  всякого управления. При техническом  контроле первичная информация сопоставляется с техническими требованиями, записанными  в нормативной документации, с  признаками контрольного образца, с  данными, зафиксированными при помощи калибра и т.д.
Объектом, данные о состоянии  и свойствах которого подлежат при контроле сопоставлению с установленными требованиями, может быть продукция или процесс. Объектом технического контроля выступает  подвергаемая контролю продукция, процессы ее создания, применения, транспортирования, хранения, технического обслуживания и ремонта, а также соответствующая техническая документация. Объектами технического контроля являются предметы труда (например, продукция основного и вспомогательного производства в виде изделий, материалов, технической документации и т.п.) средства труда (например, оборудование промышленных предприятий) и технологические процессы.
На стадии разработки продукции  технический контроль заключается, например, в проверке соответствия опытного образца и разработанной  технической документации правилам оформления и техническому заданию.
На стадии изготовления технический  контроль охватывает качество, комплектность, упаковку, маркировку и количество предъявляемой продукции, ход (состояние) производственных процессов.
На стадии эксплуатации продукции  технический контроль заключается, например, в проверке соблюдения требований эксплуатационной и ремонтной документации.
Технический контроль является неотъемлемой частью производственного процесса. Он выполняется различными службами предприятия в зависимости от объекта контроля. Так, контроль за правильным использованием стандартов, технических условий, руководящих материалов и другой нормативно–технической документации в процессе подготовки производства осуществляет служба нормоконтроля. Качество технической документации контролируется непосредственными исполнителями и руководителями всех уровней в отделах главного конструктора, главного технолога, главного металлурга и других служб предприятия. Но контроль качества готовой продукции и полуфабрикатов своего производства осуществляет отдел технического контроля (ОТК), хотя ответственность за качество не снимается с исполнителей и руководителей производственных подразделений (цехов и участков).
Основной задачей технического контроля на предприятии является своевременное  получение полной и достоверной  информации о качестве продукции, состоянии  оборудования и технологического процесса с целью предупреждения неполадок  и отклонений, которые могут привести к нарушениям требований стандартов и технических условий.
Технический контроль призван  обеспечивать требуемую настроенность  процесса производства и поддерживать его стабильность, то есть устойчивую повторяемость каждой операции в  предусмотренных технологических  режимах, нормах и условиях, Объектами  технического контроля на машиностроительном предприятии являются поступающие  материалы, полуфабрикаты на разных стадиях изготовления, готовая продукция (детали, мелкие сборочные единицы, узлы, блоки, изделия), средства производства (оборудование, инструмент, приборы, приспособления и др.), технологические процессы и режимы обработки, общая культура производства.
Функции технического контроля определяются во многом задачами и  объектами производства. Сюда относятся  контроль за качеством и комплектностью выпускаемых изделий, учет и анализ возвратов продукции, дефектов, брака, рекламаций и др.
 
    Структура отдела технического контроля
Технический контроль осуществляет отдел технического контроля (ОТК) – самостоятельное подразделение предприятия, которое осуществляет независимый контроль соответствия и гарантирует это соответствие потребителю; подчинен руководителю предприятия.
Ответственность ОТК:
- экономическая ответственность;
- ответственность за разработку  систем контроля качества, обеспечивающих  надлежащее качество продукции  от этапа проектирования до  производства и обслуживания;
- техническая ответственность,  предусматривающая оперативный  контроль и принятие основных  мер по обеспечению технологического  качества продукции.
Задачи ОТК:
- Проверка и приемка  по качеству продукции.
- Проведение контрольных  испытаний.
- Анализ и учет поступающих  претензий и предложений.
- Совершенствование организаций  и методов контроля.
- Предотвращение выпуска  несоответствующей или бракованной  продукции.
- Разработка рекомендаций  службам.
Возглавляет ОТК начальник  отдела, непосредственно подчиняющийся  директору предприятия. Назначение на должность начальника ОТК предприятия  и освобождение от этой должности, а  также применение к данному работнику  мер поощрения и дисциплинарного  взыскания производится вышестоящим  органом по представлению директора  предприятия.
Начальник ОТК имеет право  прекратить приемочный контроль продукции, имеющей повторяющиеся дефекты, до устранения причин, вызвавших эти  дефекты, запретил, использование сырья, материалов, комплектующих изделий и инструмента, не отвечающих установленным требованиям изготовления новой продукции. При возникновении брака начальник ОТК предъявляет обязательные для исполнения требования к подразделениям и должностным лицам предприятия по устранению причин возникновения дефектов продукции и представляет руководству предложения о привлечении к ответственности должностных лиц и рабочих, виновных в изготовлении бракованной продукции.
Он наравне с директором и главным инженером предприятия  несет ответственность за выпуск недоброкачественной или несоответствующей  стандартам и техническим условиям продукции. Структура и штатное  расписание ОТК предприятия разрабатываются  на основе типовой структуры, с учетом производственных особенностей. Как  правило, в составе отдела создаются:
- бюро технического контроля, территориально размещаемые в основных и вспомогательных цехах;
- бюро внешней приемки, обеспечивающее входной контроль материалов и комплектующих изделий;
- бюро заключительного контроля и испытаний готовой продукции;
- бюро анализа и учета брака и рекламации;
- центрально–измерительная лаборатория и ее контрольно–поверочные пункты, контролирующие состояние инструмента и оснастки, в том числе используемых при контроле качества;
- инспекторская группа, осуществляющая проверочный контроль качества продукции и целевые проверки соблюдения технологической дисциплины;
- подразделения контроля экспортной продукции.
 
 
 
 
    Виды технического контроля
Выбор видов технического контроля определяют совместно со специалистами  других служб: технологи, конструкторы, но значительную часть требований к  процессу организации технического контроля формируют сами работники  с учетом специфики организации  производства, количества производимой продукции, количества контролеров  и расположения их рабочих мест, а также от фактического состояния  качества на участке. Организационные  формы и виды процессов технического контроля качества весьма разнообразны, поэтому целесообразно их деление  на группы по классификационным признакам. Выделяют следующие виды контрольных  операций:
1. По стадиям жизненного цикла изделия:
- контроль проектирования новых изделий;
- контроль производства и реализации продукции;
- контроль эксплуатации или потребления.
2. По объектам контроля:
- контроль предметов труда;
- контроль средств производства;
- контроль технологии;
- контроль труда исполнителей;
- контроль условий труда.
3. По стадиям производственного процесса:
- входной контроль, предназначенный для проверки качества материалов, полуфабрикатов, инструментов и приспособлений до начала производства;
- промежуточный контроль, выполняемый по ходу т
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.