Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Этические нормы психодиагноста

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования  и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования
«Алтайский государственный  технический университет им. И. И. Ползунова»
 
Заочный факультет

Кафедра теоретической и прикладной социологии

 
 
Реферат
Тема: «Этические нормы диагноста».
 
 
 
 
Выполнила:
студентка гр. 9СКСиТ-91
Жукова А.В.
Проверила:
Татаркина Ю.Н.
доцент, к.с.н.
______________________
 
 
 
 
 
 
Барнаул
2013
Оглавление:
 
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Понятие этики в психодиагностике…………………………………………...5
2. Основные этические принципы в психодиагностике………………………..6
3. Другие этические аспекты психодиагностики……………………………….8
3.1. Личностные качества  психодиагноста. Квалификационные        требования…………………………………………………………………………8                                                                                   
3.2. Морально-этические нормы  в психодиагностике………………………...13
Заключение……………………………………………………………………….15
Список литературы………………………………………………………………16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение.
Одна из уникальных особенностей современного общественного развития заключается в ассимиляции значимости психологии и превращении ее в  органически присущий отечественной  культуре элемент. В настоящее время  трудно найти сферу жизненной  деятельности человека, где бы ни была применима психология: образование, управление, производство, спорт, политика, бизнес и тому подобное. Привлечение  психологов к решению широкого круга  проблем общества и частной жизни  человека повлекло усиление потребности  в квалифицированных специалистах.
Среди многочисленных аспектов и проблем профессиональной подготовки в области психологии можно выделить два взаимосвязанных и во многом определяющих дальнейшую жизнеспособность и конкурентноспособность специальности. Первый аспект в большей мере связан с успешностью и эффективностью усвоения психологических дисциплин и формированием адекватной современным требованиям научной психологической позиции специалиста. В этом случае возникает проблема предварительного отбора лиц, не только желающих посвятить себя изучению психологии, но и пригодных к работе в сфере "человек-человек".
Второй аспект касается формирования личности, нравственного и духовного  облика самого психолога. Доминирующим становится аспект степени принятия и глубины понимания этических  норм и принципов. Это связано, прежде всего, с уникальностью объекта  психологического воздействия и  спецификой технологических приемов, позволяющих глубоко проникать  во внутренний мир человека. В последнее  время проблема этики в профессиональной деятельности психолога превращается в актуальную и значимую как для самих психологов, так и для тех, кто доверяет им свои проблемы и надеется с их помощью обрести психологический комфорт. Психолог вообще и психодиагностика в частности, как никто другой, максимально тесно соприкасается с индивидуальной, неповторимой душевной организацией, с целостными проявлениями психологии человека. Вольное или невольное прикосновение к душе обратившегося за помощью человека должно быть максимально осторожным и не должно вредить обретению себя, собственному созиданию уникального личного жизненного пути.
Выдвижение проблемы этических  аспектов деятельности психодиагноста обусловлено ее актуальностью.
Практическая психодиагностика – это весьма сложная и ответственная  область профессиональной деятельности психологов. Она требует соответствующего образования, профессионального мастерства и может затрагивать судьбы людей (когда, например, ставится медицинский  или судебно-психологический диагноз). Поэтому во всех странах, где психодиагностическая практика широко и интенсивно развивается, она регламентируется как общим  профессионально-этическим кодексом, так и специально разработанными профессионально-этическими стандартами  в области тестирования и психодиагностики. Любой член психологического общества должен строго соблюдать кодекс и  стандарты. В противном случае он может быть исключен из психологического общества и лишен права (лицензии) на психологическую практику. Все  вышеизложенное обусловливает цель данной работы.
Цель – раскрыть сущность и специфику этических принципов  в психодиагностике.
Цель может быть реализована  путем решения следующих задач:
- дать понятие и раскрыть сущность этики психодиагноста;
- проанализировать основные этические принципы в психодиагностике;
- раскрыть другие этические аспекты работы психодиагноста: особые квалификационные требования, личностные качества, морально-этические нормы.
 
 
 
1. Понятие этики  в психодиагностике.
Специалист в области  психодиагностики не просто работает с людьми, но и обладает большими возможностями воздействия на них, а это налагает огромную ответственность. В этой связи к психодиагностике и психодиагностам предъявляется ряд социально-этических и профессиональных требований.
Этика психодиагноста выражает ответственность психолога за соблюдение интересов обследуемого лица, за обеспечение его психологического комфорта на всех этапах психодиагностического обследования, закрепленную в форме определенных норм и правил профессионального поведения.[1] В основе этики – признание права каждого человека на неприкосновенность его психики, его души. Соблюдение этических норм психодиагноста обеспечивается триединством требований, которые предъявляются к принципам работы психолога, к его личностным и профессиональным качествам и к инструментарию.
Профессионально-этические  нормы – это требования, предъявляемые  к уровню профессиональной квалификации психодиагноста, реализации им в своей деятельности специфических нравственных норм поведения как во взаимоотношениях с коллегами, научным сообществом, так и с испытуемыми. Данные требования сформулированы в ряде принципов, которые мы рассмотрим в следующей главе.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Основные этические  принципы в психодиагностике.
Профессионально-этические  нормы работы в сфере психодиагностики сформулированы в ряде принципов. Они  раскрываются и взаимодополняются в работах современных психологов А.А. Бодалева и      В.В.Столина, а также А.Г Шмелева.Анализ и сопоставление позиций этих авторов позволил выявить восемь основопологающих этических принципов в психодиагностике. Рассмотрим их подробнее.
1. Принцип ответственности:  предполагает ответственность психолога-диагноста  за сохранение психического и  физического здоровья, эмоционально-соматического  комфорта, социального благополучия  обследуемого в процессе диагностики. 
2. Принцип компетентности: предполагает, что психодиагностическое  обследование выполняется всегда  квалифицированными психологами,  имеющими базовое высшие психологическое  образование. Психодиагност берется за решение тех задач и вопросов, по которым он профессионально осведомлен.
3. Принцип конфиденциальности. Данной принцип предполагает  неразглашение результатов без  персонального согласия на это  того лица, по отношению к которому  проводилась психодиагностика. Исключение  составляют случаи, когда психодиагностика  проводится в научных целях  как часть экспериментального  исследования, но и в этом случае  не рекомендуется указывать в  публикациях точные имена и  фамилии испытуемых.
4. Принцип научной обоснованности  психодиагностической методики  требует того, чтобы она, как  минимум была валидной и надежной, то есть давала такие результаты, которым можно вполне доверять.
5. Принцип ненанесения ущерба предполагает, что результаты психодиагностики ни в коем случае нельзя использовать во вред тому человеку, который подвергается обследованию. Если психодиагностика проводится в целях конкурсного отбора или при приеме человека на работу, то данный принцип применяется вместе с принципом открытости результатов для обследуемого который требует информации о том, что и как у него будет тестироваться, каковы результаты его обследования, а также о том, кем и каким образом они будут использованы для решения его судьбы.                                        
6. Принцип объективности  выводов из результатов тестирования  требует, чтобы они были научно  обоснованными, то есть вытекали  из результатов тестирования, проведенного  при помощи валидных и надежных  методик, и не определялись  и никак не зависели от субъективных  установок тех, кто проводит  тестирование или пользуется  его итогами. При подборе методик  в программу обследования психолог  не руководствуется субъективными  предпочтениями в оценке методик,  а исходит из требований максимальной  эффективности диагностики –  максимум надежности при минимуме  затрат. Психолог обязательно рассматривает  наряду с наиболее вероятной  и альтернативную психодиагностическую  гипотезу (интерпретацию данных), применяя  в психодиагностике принцип, аналогичный  «принципу презумпции невиновности»  в судопроизводстве.
7. Принцип эффективности  предлагаемых рекомендаций предполагает, что такие рекомендации обязательно  должны быть полезными для  того человека, которому даются.
8. Принцип комплексной  диагностики – принцип сочетания  различный методических приемов  при диагностике одного и того  же психического свойства, а также  сочетаний методик, направленных  на родственные психические свойства, для повышения валидности диагностического заключения. Психолог обеспечивает необходимый уровень надежности диагноза, применяя стандартизированные и нестандартизированные методики, а также метод независимых экспертных оценок. [9, 4]
 
 
 
 
3. Другие этические  аспекты психодиагностики.
3.1. Личностные  качества психодиагноста. Квалификационные требования.
Поскольку психолог, проводя  психодиагностическое обследование тесно взаимодействует на испытуемого и может воздействовать на него, он должен обладать определенным личностным качествами.
Важнейшими личностными  качествами психодиагноста являются: критичность и гибкость мышления, общительность, эмпатия, доброжелательность к обследуемому, терпимость к чужому мнению, умение выслушать, понять и успокоить клиента, тактичность, свободное владение речью, высокая общая культура, выражающаяся не только в профессиональной эрудиции, но и в наличии широкого круга интересов.
К людям, занимающимся психодиагностикой, предъявляются особые квалификационные требования. Основные из них следующие: хорошая теоретическая подготовка, доскональное знание психодиагностических методик и правил их применения, наличие достаточного опыта практического  использования соответствующих  методик. Психолог, пользователь психодиагностических средств, должен знать и применять  на практике общие теоретико-методологические принципы психодиагностики, владеть  основами дифференциальной психометрики, следить за текущей методической литературой по психодиагностике, самостоятельно вести картотеку и личную библиотеку методик, применяемых в заданной области. [3]

Высокая социальная значимость профессии  и личная ответственность обостряют  проблему эффективной профессионализации специалистов в области психологии. Именно поэтому стали интенсивно разрабатываться модели и методики определения профессиональной пригодности, выявляться роль индивидуальных психических  особенностей в формировании профессионально  важных качеств психолога. Профессионализм психолога-диагноста, как и психолога вообще, во многом определяется личностными особенностями. Личность психодиагноста играет ключевую роль в обеспечении профессионального успеха. Профессионально-личностный облик психолога включает в себя внешний, речевой и поведенческий облик, логичность и аргументацию высказываний, контактность, гибкость поведения сообразно динамике психодиагностической гипотезы и коммуникативной ситуации и так далее. [5]

Одно из основных личностных свойств  психодиагноста - доброжелательность, любовь к людям. Без этого психолог вряд ли может состояться как профессионал и как человек. Именно этими свойствами во многом определяются эмоциональная включенность в практическую работу, интерес к ней и к объекту исследования, а также профессиональный такт. Позитивный эффект взаимоотношений с психодиагностом преимущественно обусловлен его способностью эмоционально "оформлять" общение, его убежденностью и информированностью. При этом эмоциональный план общения способствует возникновению доверительных отношений, необходимого эмоционального отклика обследуемого.

Типичными профессионально-личностными  качествами психологов считаются: широта интересов и независимость взглядов, готовность к установлению и поддержанию  контактов с людьми, способность  эмоционально притягивать к себе людей и сохранять самообладание  в процессе общения, стремление к  познанию себя и других, осознание  границ своей профессиональной компетентности, повышенное чувство ответственности  за собственные действия, слова, обещания, способность к прогнозированию  последствий различных событий.

Интеллектуальный потенциал психологов достаточно высок. Доминирующее положение  в нем занимают самостоятельность, системность и оперативность  мышления. Самостоятельность мышления всегда считалась одним из важнейших  измерений личности. Для психолога-диагноста  самостоятельность мышления приобретает  особый смысл. Ведь коммуникативное пространство психодиагноста чрезвычайно широкое и многоаспектное. Каждый, кто взаимодействует с псходиагностом (обследуемый и его окружение, или заказчик), оказывает на него вольное или невольное воздействие, имеющее самые различные формы и цели. Сохранение собственной позиции, настойчивость в ее защите и развитии определяются способностью ориентироваться на собственное видение психодиагностической ситуации, на независимую диагностическую гипотезу, на свое представление о жизненном пути обследуемого. [2, 7]


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.