Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Монопольное законодательство

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2013. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ
ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
                                   КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИЯ
 
 
 
 
 
 
Контрольная работа по предмету
правоведение
Вариант № 7
Тема: Антимонопольное законодательство.
 
                                                          
 
 
 Выполнил: студент группы ЭТЗ-133с
                                                  Зыков Алексей Александрович
                                                                                          20122027
                                                       Проверил: Селезнёва И.Г.
 
 
 
Волгоград
                                            2012

                                     Содержание:
Введение                                                                          2 стр.
Сущность и виды монополий                                         5 стр.
Особенности монополизма и антимонопольное  регулирование в России                                                 10 стр.
Ограничительные меры                                                  12 стр.
Контроль  за усилением экономической                     концентрации                                                                    15 стр.                                         

Реестр как  инструмент антимонопольного контроля   17 стр.

Запрет на недобросовестную конкуренцию                  18 стр.
Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства                                                              21 стр.
Заключение                                                                       23 стр.
Список использованных источников                                     25 стр. 
Введение
 
Последняя треть XIX века ознаменовалась рядом крупных научных открытий и технологических достижений в металлургии и машиностроении, химической и электротехнической промышленности. В этот период стали внедряться новые виды машин, осуществлялись коренные изменения в энергетике, в технологии производства, возникали и развивались новые отрасли промышленности, происходили сдвиги в ее структуре. В этих условиях все более стала усиливаться концентрация производства. Монополия явление неизбежное, по словам В.И. Ленина: «громадный рост промышленности и замечательно быстрый процесс сосредоточения производства во все более крупных предприятиях являются одной из наиболее характерных особенностей капитализма».
В нынешнем XXI веке трудно представить «западное» государство не пытающегося ограничить монополизацию рынка. Следствием появления первых монополий стало – антимонопольное законодательство. Современное процветание разного рода монополий, возникновение транснациональных корпораций свидетельствует о том, что образование монополий – закономерный процесс и объясняется это тем, что сама конкуренция, как важный элемент рыночного механизма порождает их, ибо каждый конкурент мечтает стать монополистом.
К концу XIX века экономисты и правительства ведущих держав мира быстро осознали весь масштаб опасности монополий и набрались решимости начать борьбу с ними.
Последней каплей, переполнившей  чашу терпения, стали действия крупнейшей монополии США – фирмы «Стандарт Ойл». На протяжении длительного времени данная фирмы путем интриг, экономического подавления конкурентов за счет более низких цен, а также скупки наиболее упорных противников захватил контроль над 90% мощностей США по добыче и переработке нефти. После всей этой работы «Стандарт Ойл» закрыла половину своих предприятий, резко сократив предложения нефтепродуктов на рынок, и одновременно подняв цены на волне дефицита. Это сулило фантастические прибыли.
Но впервые монополия  натолкнулась на организованное сопротивление  общества. Первые законы, запрещавшие монопольные соглашения, были приняты в Канаде (1889) и США (1890). Последний – это знаменитый закон Шермана, получивший широкую популярность как «хартия экономической свободы». Закон звучал очень грозно: «Любой контракт, объединение в форме треста или какой-либо иной форме или сговор с целью ограничить торговлю или коммерческую деятельность среди нескольких штатов или с иностранными государствами настоящим объявляются незаконными». Такой же закон был принят в Австрии и Новой Зеландии. Закон Шермана впоследствии дополнялся (в 1914, 1939 и 1950 гг.), он распространялся на новые виды деятельности и новые формы объединений и соглашений. Именно на его основе суд штата Огайо в 1892 году постановил разделить «Стандарт Ойл» на несколько независимых компаний.
Но монополии существуют и по ныне. Многие из них в силу ряда причин совершенно естественны. С другими, государства ведут постоянную борьбу с помощью антимонопольных законодательств. В данной работе будет рассматриваться сущность и виды монополий, а также антимонопольное законодательство Российской Федерации.
 

    Сущность и виды монополий
 
Монополия пришла на смену  свободной конкуренции. Она возникла из процесса концентрации производства и капитала на определенной ступени  их развития. Нескольким десяткам гигантских предприятий легче прийти к соглашению между собой, чем огромному множеству  мелких предприятий. Исходя из этого, сущность монополии может быть охарактеризована тремя главными моментами:
    концентрацией в ее руках значительной доли производства, обеспечивающей господствующее положение в одной или нескольких отраслях хозяйства;
    возможность в известных пределах диктовать цены рынку;
    присвоением монопольно высокой прибыли как формы экономической реализации своего господства.
Захват монопольного положения  на рынке и проведение коммерческой политики, обеспечиваемой им, приносят монополисту повышенную прибыль. Это  привлекает на рынок монополиста, поскольку  он защищает его с помощью специальных  барьеров. Важнейшим видами таких  барьеров являются: естественные, юридические и экономические. Защитив себя от вторжения конкурентов, монополисты начинают использовать свое положение для получения сверхвысоких прибылей.
К основным видам монополии  относятся следующие: естественная, искусственная и временная.
Естественная монополия возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе - особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Естественная монополия это предприятия общественного пользования и предприятия, эксплуатирующие уникальные природные ресурсы (электрические и газовые предприятия, компании водоснабжения, линии связи).
Как правило, подобные «естественные монополии» находятся  в собственности государства или действуют под его контролем. Существование естественных монополий объясняется особым эффектом, связанным с масштабом производства, - эффектом экономии ресурсов в результате укрупнения производства. Известно, что крупное производство имеет преимущество перед мелким при сравнении величин издержек в однородном производстве. Вследствие лучшей оснащённости и большей мощности крупного предприятия происходит повышение производительности труда, а значит, понижение издержек на единицу продукции. Это означает более эффективное использование ресурсов. Поэтому данные монополии желаемое явление для общества, хотя монополистическая природа всё равно вынуждает регулировать их деятельность.
Искусственная монополия – это монополия «рукотворно», специально созданная путём концентрации в чьих-то руках определённой деятельности. При этом для получения рыночной власти и сверхприбылей отдельные компании гигантски укрупняют своё производство, поглощают конкурентов или объединяются в различные монополистические союзы, чтобы не конкурировать, а владеть рынком совместно. Наиболее распространенные из этих способов и методов следующие:
    Корнер – способ, придуманный немецкими купцами еще в XVI в. Смысл этого метода прост: купцы или производители заключают тайное соглашение о скупке или временном изъятии с рынка какого-то товара, чтобы искусственно создать его дефицит и вызвать рост цен. После чего товар из запасов выбрасывается на рынок, и участники «ринга» получают повышенный доход.
Например, в 1931 г. участники  Международного оловянного картеля  организовали корнер по олову. Они скупили  огромное количество олова и создали на него ажиотажный спрос, вызвавший, в свою очередь, резкий рост цен. Добившись этого, участники корнера год спустя распродали свои запасы металла с огромной прибылью;
2) Картель - метод монополизации рынка, состоящий в заключении соглашения между изготовителями одного товара о разделе рынка между ними и согласовании объемов продаж и цен каждого из членов картеля. Его целью является повышение цен (сверх конкурентного уровня), но не ограничение производственной и снабженческо-сбытовой деятельности. Картельные соглашения, где они запрещены, часто заключаются путём тайного сговора (без существенного оформления). Картель редко контролирует весь рынок, ибо вынужден учитывать политику не картелизированных предприятий. Кроме того, участники картеля имеют довольно мощный соблазн обмануть своих партнёров, снижая цены или активно рекламируя свой товар, что создаёт условия для захвата части рынка. Ещё один способ скрытого установления монопольных цен – так называемое лидерство в ценах. Суть его в том, что, когда ведущая в данной отрасли фирма предпринимает нужное изменение цен, другие фирмы «молчаливо» следуют за ней.
Яркий пример картеля  международного масштаба – организация  стран-экспортёров нефти – ОПЕК. Особенно успешно (для себя) она действовала  в 70-х годах. Договариваясь о количестве производимой продукции и ценах, страны ОПЕК господствовали на мировом рынке нефти. В настоящее время ведутся переговоры о создании аналогичного ОПЕКу газового картеля.
    Отраслевые холдинги – метод, заключающийся в скупке контрольных пакетов конкурирующих фирм и установлении благодаря этому над ними экономического контроля с целью проведения единой монопольной политики продаж и цен.
    Трест – наиболее тесный монополистический союз. Входящие в него предприятия объединяются под единым управлением. Именно такие гигантские сверхмонополии были типичны для экономики СССР. К примеру, знаменитый Аэрофлот. Таким образом, тресты – самое сильное и антиобщественное проявление монополизма. Не случайно в большинстве стран мира они запрещены законом.
Иногда среди  монополистов могут оказаться и  так называемые концерны. Концерн – это главная форма современных хозяйственных объединений. Он представляет собой крупный диверсифицированный (многоотраслевой) экономический комплекс, в который входят промышленные, торговые, банковские и другие предприятия, подчас разбросанные по многим странам. Их объединения вокруг себя обеспечивает холдинг – головная компания, сосредоточившая у себя акции участников концерна и благодаря этому влияющая на их деятельность. Многие концерны опираются густую сеть мелких и средних предприятий и добиваются высокой эффективности за счёт гибкого маневрирования капиталами и направления их в наиболее доходные отрасли экономики.
Кроме вышеперечисленных союзов можно выделить такие способы монополизации рынка как поглощение – метод, состоящий в скупке конкурирующих фирм и включении их в состав фирмы, стремящейся стать монополистом.
Чтобы получить дополнительные доходы, монополисты используют и другие ценовые «хитрости». Так на сопряженные, дополняющие друг друга товары (принтер и краска к нему) устанавливается «система связанных цен». На принтер цена не велика, а на краску завышена. Одним словом в арсенале монополистов находится огромное количество методов и способов монополизации рынка в этой ситуации и борьба с монополизацией представляется далеко не самым простым делом.
Монопольная власть
Монопольная власть представляет ее обладателю монополисту чрезвычайно  выгодные возможности на рынке. Например, если производитель инсулина является монополистом на рынке, то какую бы цену он не установил спрос от этого существенно не измениться. Монополисту такая ситуация грозит сверхприбылями, а людям обнищание. И противоположный пример. Что будет с миром, если производство ядерного оружия будут осуществлять не государства, а частные фирмы, для которой самое главное прибыль. Именно поэтому монопольная власть является зачастую опасным явлением, а иногда спасительным для общества.
Делая вывод данной главы  можно с уверенностью сказать  следующее: любая фирма при условии существования такой возможности будет стремиться стать монополистом на рынке, так как это заложено в самой ее природе. Задача государства не допускать создание таких монополий, которые не отвечают интересам государства. Основой, на которой базируется все антимонопольное регулирование является – антимонопольное законодательство. Об антимонопольным законодательством в нашей стране речь пойдет в следующей главе.
 

    Особенности монополизма и антимонопольное регулирование в России
 
Основной чертой рыночной экономики  является конкуренция. Конкуренция  заставляет хозяйствующих субъектов  в борьбе за потребителя работать эффективнее, производить более  качественные товары, осваивать новые  технологии, повышать производительность труда. Однако, зачастую участники экономической деятельности ведут себя некорректно: ограничивают доступ на рынок или устраняют с него других хозяйствующих субъектов; необоснованно отказываются от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями; заключают соглашения друг с другом, направленные на раздел рынка, установление, повышение, снижение или поддержание цен. Ограничение конкуренции является одним из способов монополистической деятельности.
Монополистическая деятельность представляет собой антипод конкуренции, так  как направлена на ее ограничение, недопущение  или устранение и прямо запрещена  статьей 34 Конституции Российской Федерации. Именно на реализацию данной нормы Конституции РФ и направлено антимонопольное законодательство РФ.
К числу наиболее широко применяемых  в международной практике методов  борьбы с монополизацией рынков относятся следующие:
1) предельное упрощение  процедуры создание новых фирм;
2) снятие всех барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных фирм, разрушающих контроль над рынком отечественных монополистов;
3) принудительное разделение  крупнейших фирм-монополистов на  несколько более мелких и независимых  друг от друга;
4) введение государственного  контроля за процедурами слияния и поглощения фирм, а в некоторых случаях установление порядка, при котором поглощение и слияние возможны лишь с разрешения государства;
5) введение в особо  сложных случаях прямого государственного  контроля за ценами и заработной платой. Последнее связано с тем, что в определенных ситуациях профсоюзы, если они достаточно массово, трактуются законом как монопольные продавцы на рынке труда;
6) наказание фирм за  проведение политики ценовой  дискриминации.
Все эти методы могут  реализовываться только строго на основе действующего в стране законодательства. К антимонопольному законодательству в Российской Федерации относятся следующие нормативно-правовые акты:
    «Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.,
    «Уголовный кодекс Российской федерации» от 13 июня 1996 г.,
    «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 26 декабря 2001 г.,
    «О защите конкуренции» от 08 июля 2006 г.,
    «О финансово-промышленных группах» от 30 ноября 1995 г.,
    «О естественных монополиях» от 17 августа 1995 г.,
    «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г.,
    «О рекламе» от 13 марта 2006 г., и др., а также нормативно-правовые акты Президента РФ и Правительства РФ.
Для реализации антимонопольной  политики, поддержки рыночных структур и предпринимательства, государственного регулирования тарифов в сфере  естественных монополий, пресечения монополизма  на товарных рынках, создания условий  для здоровой конкуренции в Российской Федерации действует Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации (далее ФАС). Именно на ФАС возлагаются главные обязанности по реализации антимонопольной политики. На основе антимонопольного законодательства ФАС использует следующие методы антимонопольного регулирования:
    ограничительные меры;
    контроль за усилением экономической концентрации;

    запрет на недобросовестную конкуренцию.


2.1 Ограничительные меры

 
Ограничительные меры предусмотрены законом «О защите конкуренции» и применяются антимонопольным органом к хозяйствующим субъектам, которые нарушают антимонопольное законодательство. Это запреты на монополистическую деятельность и недобросовестную конкуренцию, на действия органов власти и управления, которые могут неблагоприятно сказаться на развитии конкуренции.
Запреты на монополистическую  деятельность подразделяются на запреты, направленные против соглашений, ограничивающих конкуренцию, и запреты на злоупотребление  предприятиями своим доминирующим положением. Такие злоупотребления являются наиболее типичным нарушением антимонопольного законодательства.
Довольно часто встречаются  такие нарушения, как навязывание  контрагенту невыгодных условий  договора, несоблюдение порядка ценообразования, согласованные действия предприятий, направленные на ограничение конкуренции.
Закон запрещает устанавливать  монопольно высокие или монопольно низкие цены, изымать товар из обращения  с тем, чтобы создавать или  поддерживать дефицит или повышать цену, навязывать контрагенту условия  договора, невыгодные для него или  не относящиеся к предмету договора, включать в договор дискриминирующие условия, которые ставят контрагента  в неравное положение по сравнению  с другими предприятиями, препятствовать выходу на рынок (или уходу с него) другим предприятиям, побуждать контрагента отказываться от заключения договоров с отдельными покупателями (заказчиками), несмотря на то, что есть возможность произвести или поставить нужный товар.
Монопольно высокая цена: статья 6-я закона «О защите конкуренции», дает определение данного понятия: «монопольно высокой ценой товара (за исключением финансовой услуги) является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если:
1) эта цена превышает  цену, которую в условиях конкуренции  на товарном рынке, сопоставимом  по количеству продаваемого за  определенный период товара, составу  покупателей или продавцов товара (определяемому исходя из целей  приобретения или продажи товара) и условиям доступа (далее - сопоставимый товарный рынок), устанавливают  хозяйствующие субъекты, не входящие  с покупателями или продавцами  товара в одну группу лиц  и не занимающие доминирующего  положения на сопоставимом товарном рынке;
2) эта цена превышает  сумму необходимых для производства  и реализации такого товара  расходов и прибыли.
2. Цена товара не признается  монопольно высокой, если она  не соответствует хотя бы одному  из указанных в части 1 настоящей  статьи критериев. Не признается  монопольно высокой цена товара, установленная субъектом естественной  монополии в пределах тарифа  на такой товар».
Монопольно низкая цена: цена приобретаемого товара, установленная доминирующим на рынке данного товара покупателем с целью получить дополнительную прибыль и (или) компенсировать за счет продавца свои необоснованные затраты; цена, сознательно установленная доминирующим на рынке данного товара продавцом на уровне, приносящем убытки от продажи, для того чтобы вытеснить конкурентов с рынка.
Рассматривая данный раздел, стоит заметить, что естественные монополии также нуждаются в контроле государства. Об этом можно судить, если посмотреть на рисунок 1, где показано как, насколько быстрее в 1992-1996 гг. росли цены на продукцию или услуги естественных монополистов, чем в целом по промышленности. При этом ускоренный рост цен в отраслях – естественных монополистах нельзя списать на удорожание потребляемых ими ресурсов. Так, в первом квартале 1994 года затраты предприятий связи из-за роста цен повысились: по электроэнергии - в 1,5 раза, по материальным ресурсам - в 1,8 раза, по транспортным операциям - в 2,5 раза. Но при этом тарифы на собственные услуги связисты повысили в 2,7 раза, что позволило им собственно увеличить зарплату своим работникам в 2,4 раза (намного больше чем в других отраслях). В итоге доставка газет и журналов стала стоить дороже чем собственно подписка на них, а заработная плата, например, в электроэнергетике стала выше чем по промышленности в 4-5 раза. Примерно настолько же выше средней стала и зарплата на железнодорожном транспорте. Осознав опасность от излишней самостоятельности естественных монополий государство начало выработку механизмов для регулирования их деятельности.
Согласно федеральному закону «О естественных монополиях» принятому Государственной Думой РФ в 1995 году «В целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом…». В итоге для регулирования деятельности естественных монополий в 2000 году был создан специальный Единый тарифный орган (ЕТО). После реорганизации структуры правительства РФ на смену ЕТО пришла Федеральная служба по тарифам.
Как сообщает официальный сайт федеральной службы по тарифам Российской Федерации: «Федеральная служба по тарифам является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий».
Иными словами, в отраслях с естественной монополией свобода  рыночного поведения – прежде всего, свобода ценообразования  – ограничивается, и на смену  ей введено государственное экономическое управление.

2.2 Контроль за усилением экономической концентрации

 
Наряду с запретами  на заключение вредных для конкуренции  соглашений и на злоупотребление  доминирующим положением для борьбы с ограничением конкуренции применяется  контроль за экономической концентрацией. Она возникает в следующих случаях:
    в результате создания, реорганизации или слияния предприятий и объединений;
    когда появляется возможность для группы организаций проводить на рынке согласованную политику.
Для недопущения усиления незаконной экономической концентрации с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие действия:
1) слияние коммерческих организаций (за исключением финансовых организаций), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по бухгалтерским балансам по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате представления ходатайства превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году слияния, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (далее - реестр);
2) присоединение коммерческой организации (за исключением финансовой организации) к иной коммерческой организации (за исключением финансовой организации), если суммарная стоимость их активов (активов их групп лиц) по последним балансам превышает три миллиарда рублей или суммарная выручка таких организаций (их групп лиц) от реализации товаров за календарный год, предшествующий году присоединения, превышает шесть миллиардов рублей либо если одна из таких организаций включена в реестр;
3) слияние финансовых  организаций или присоединение  финансовой организации к другой  финансовой организации, если  суммарная стоимость их активов  по последним балансам превышает  величину, установленную Правительством  Российской Федерации;
4) создание коммерческой  организации, если ее уставный  капитал оплачивается акциями  (долями) и (или) имуществом другой  коммерческой организации (за  исключением финансовой организации), создаваемая коммерческая организация  приобретает в отношении данных  акций (долей) и (или) имущества  права, предусмотренные статьей  28 Федерального закона «О защите конкуренции», и суммарная стоимость активов по последнему балансу учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает три миллиарда рублей, либо если суммарная выручка учредителей создаваемой организации (их групп лиц) и лиц (их групп лиц), акции (доли) и (или) имущество которых вносятся в качестве вклада в уставный капитал, от реализации товаров за последний календарный год превышает шесть миллиардов рублей, либо если организация, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, включена в реестр;
5) создание коммерческой организации, если ее уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) имуществом финансовой организации, создаваемая коммерческая организация приобретает в отношении таких акций (долей) и (или) имущества права, предусмотренные статьей 29 Федерального закона «О защите конкуренции», и стоимость активов по последнему балансу финансовой организации, акции (доли) и (или) имущество которой вносятся в качестве вклада в уставный капитал, превышает величину, установленную Правительством РФ.

2.2.1 Реестр как инструмент антимонопольного контроля

По результатам анализа  состояния товарного рынка и  доли предприятий на нем (более или  менее 35%) они включаются либо исключаются  из государственного реестра. Обязанность ведения реестра возложена на ФАС, если речь идет о российском рынке в целом, или его территориальные управления в случае региональных рынков. Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупнейших субъектах рынка и контролировать соблюдение ими антимонопольного законодательства.
В реестр обязательно попадают предприятия, являющиеся единственными  производителями в России отдельных  видов продукции.
Количество включенных в реестр предприятий зависит  от границ товарного рынка, на котором  определяется их доля. Чем детальнее  рассматривается номенклатура продукции, тем больше предприятий может  быть включено в реестр. Антимонопольные  органы выявляют предприятия, имеющие  значительную долю лишь в производстве наиболее важной для экономики, структурообразующей  и социально значимой продукции.
Но внесение предприятия  в реестр еще не говорит о том, что оно является монополистом и  к нему следует применить ограничительные  меры - скажем, по ценам, ибо само наличие крупных предприятий не означает, что они злоупотребляют своим доминирующим положением. Более того, их монополистическая деятельность невозможна, если на рынке ограничен платежеспособный спрос или ресурсы для развития производства.
Новое для российского  антимонопольного законодательства понятие  «группа лиц» конкретизирует взаимоотношения  между материнской и дочерней компаниями, т.е. при проведении государственного контроля за сделками антимонопольный  орган рассматривает не только стороны, непосредственно участвующие в  сделке, но и те организации, которые  контролируют приобретателя или  сами подконтрольны ему.
Российское антимонопольное  законодательство не разрешает действия или сделки, в результате которых  возможно установление или расширение рыночной власти коммерческой организации, если негативные антиконкурентные последствия не компенсируются повышением ее конкурентоспособности на внутреннем и международном рынках. Поэтому контроль не мешает интеграции российских предприятий для конкуренции с зарубежными фирмами.

2.3 Запрет на недобросовестную конкуренцию

 
Под ней понимаются действия, направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям  добропорядочности, разумности и справедливости и которые причинили (могут причинить) убытки конкурентам или нанесли  ущерб их деловой репутации. Речь идет о распространении ложных, неточных или искаженных сведений, способных  причинить убытки либо нанести ущерб, введении потребителей в заблуждение  относительно характера, способа, места  изготовления, потребительских свойств  и качества товара, а также о  некорректном сравнении собственного товара с аналогичной продукцией конкурентов. К недобросовестной конкуренции  также относится получение, использование, разглашение научно-технической, производственной, торговой информации или коммерческой тайны без согласия владельца.
Запреты на действия органов  власти и управления, которые могут  неблагоприятно повлиять на конкуренцию. Развитие рыночных отношений предполагает устранение прямого вмешательства  государственных органов власти в деятельность предприятий. Законом  запрещено принимать нормативные  акты и совершать действия, которые  ограничивают самостоятельность предприятий, создают дискриминирующие или благоприятные  условия для одних в ущерб  другим и тем самым ограничивают конкуренцию, ущемляют интересы предприятий  или граждан.
Однако власти субъектов  Федерации и органы местного самоуправления допускают многочисленные нарушения, в частности необ
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.