Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Менеджер по персоналу Личностные характеристики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 04.06.13. Сдан: 2012. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕФЕРАТ
По дисциплине: 
Основы управления персоналом
 
 
 
 
 
На тему: Менеджер по персоналу
Личностные  характеристики
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание
 
 
Введение……………………………………………………………….  3
 
      Понятие о специальности «менеджер по управлению персоналом» и её отличие от «специалиста по кадрам»……………………….5
      Основные личностные характеристики менеджера по управлению персоналом …………………………………………………..........9
Заключение…………………………………………………………....….19
Список литературы………………………………………………………21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ
 
Решение кадровых вопросов в условиях рыночных отношений  и рынка рабочей силы приобретает особо важное значение, так как меняется общественный статус работника, характер его отношений к труду и условиям продажи рабочей силы. В этих условиях руководитель предприятия (работодатель) должен в своих решениях исходить из того, что человеческий потенциал проявляется при благоприятных условиях для работника, а его способности в выполнении работ, решении задач, в том числе проблемных, зависят от многих качественных показателей, характеризующих его как личность и специалиста.
Отбор персонала  имеет большое значение при управлении человеческими ресурсами, так как от него во многом зависит дальнейшая деятельность организаций, ибо только при наличии квалифицированного персонала они смогут добиться наилучших результатов и поставленных задач.
Такая постановка вопроса о подборе квалифицированных  трудовых кадров на предприятие требует  и пересмотра технологии подбора специалистов, ответственных за отбор персонала для производства. В связи с этим возникла необходимость в подготовке специалистов по управлению персоналом, способных принимать участие в разработке корпоративной политики и технологий подбора персонала, поиске соискателей на вакантные должности, в оценке и отборе, адаптации сотрудников. Специалистов, которые бы смогли  работать с компаниями по подбору персонала, СМИ, профильными вузами, выполнять представительские функции по кадровым вопросам и многое другое.  Именно такие должностные обязанности выполняет специалист по управлению персоналом. От его квалификации, личностных качеств во многом зависит успех всего предприятия в целом, его процветание и экономическая стабильность.
Таким образом, проблема определения личностных качеств  современного менеджера по управлению персоналом является актуальной для нового рынка труда.
Цель данного  реферата – выявить и охарактеризовать  ведущие личностные характеристики менеджера по управлению персоналом.
Задачи:
      Изучить теоретические основы данной проблемы в современных     источниках.
      Дать дифференциальную характеристику специальностям «менеджер по управлению персоналом» и «специалист по кадрам».
      Выявить ведущие психологические характеристики личности, присущие специалисту по управлению персоналом, и кратко их охарактеризовать.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
1. Понятие о  специальности «менеджер по управлению  персоналом» и её отличие от  «специалиста по кадрам»
 
Под системой управления персоналом понимается совокупность приемов  и методов воздействия предприятия  на своих сотрудников с целью максимального использования их потенциала для достижения производственных целей. Обеспечивается реализация данных задач специалистами – менеджерами по управлению персоналом.
Менеджер по управлению персоналом – сравнительно новая специальность для российского рынка. Уникальность данной специальности состоит в том, что она применима во всех сферах деятельности, на предприятиях любой организационно-правовой формы или формы. Престижность профессии обусловлена несколькими факторами.
Во-первых, она представляет собой конгломерат знаний и навыков  в области экономики, менеджмента, психологии и права. Студенты в течение  срока обучения данной специальности  проходят соответствующие дисциплины и по окончании вуза обладают универсальными знаниями.
Во-вторых, менеджер по управлению персоналом организует работу людей  в компании таким образом, чтобы  они могли реализовать потребности  и интересы, способствуя своей  деятельностью решению задач, стоящих перед организацией в целом. Поэтому труд менеджера по персоналу очень уважаем со стороны коллег и сотрудников.  
Для специалиста по управлению персоналом существует объективная  необходимость получения универсальных  знаний не только в своей области, но и в ряде других смежных отраслей. Можно сказать, что менеджер по управлению персоналом – это социальный посредник между интересами работников и целями руководства, помогающий их сблизить и сгладить имеющиеся противоречия. Для этого необходимо быть разносторонне развитым человеком. Такая нелегкая миссия по силам только разносторонне образованной личности, имеющей к тому же комплексную подготовку в смежных областях знания: экономики, менеджмента, психологии и права.
В сферу профессиональной деятельности менеджера по управлению персоналом входят такие вопросы, как формирование количественного и качественного состава кадров, система оплаты труда, межличностные отношения между работниками, адаптация работников на предприятии. Основными видами профессиональной деятельности, помимо управленческой и организационной, являются правовая, учетно-документационная, воспитательная, педагогическая, социально-бытовая, психологическая, социологическая.
Определяя основные психологические  характеристики менеджера по управлению персоналом, необходимо дать некоторые пояснения и дифференцировать работу менеджера по персоналу и специалиста по кадрам. Для людей старой закалки, начинавших свой профессиональный путь еще во времена советов, вообще не понятно, что такое отдел персонала (управления персоналом). В те времена были лишь отделы кадров. Это можно объяснить просто исходя из функций, которые выполняют эти отделы. Специалист отдела кадров в основном выступает связующим звеном организации с государством. Основными функциями специалиста по кадрам являются оформление движений персонала (прием, увольнение, отпуск, перевод и т.д.), ведение личных дел, сдача отчетности в государственные органы, составление графиков (работы, отпусков и др.).
Таким образом, специалист по кадрам – это человек в большей части занимающийся документами, учетом, составлением приказов, составлением отчетов, сбором статистики.
У отдела персонала (менеджера  по персоналу) функции более широкие. Во-первых, нужно сказать, что все функции отдела кадров так же имеет и отдел персонала, именно по этому, в отделе персонала часто работают два сотрудника – менеджер по персоналу, и специалист по кадрам. Менеджер по персоналу в таком случае является своеобразным представителем компании на рынке труда. Именно по этому во времена советского союза менеджеров по персоналу не было. Не было ведь и рынков. Не было рыночной экономики в стране. Кроме того, что менеджер по персоналу должен очень правильно и рационально орудовать на рынке труда, он должен хорошо работать и с персоналом внутри компании, чтобы получить максимальную пользу для компании, при этом затратив минимальное количество ресурсов компании.
Именно это и является основной целью отдела персонала. Одной из важнейших же задач специалиста по кадрам является поддержание и соблюдение ТК  РФ. Специалист по кадрам инспектирует все документы на соответствие установленным законам о труде. Как известно, во всех судебных спорах работодателя с работником суд отдает предпочтение работнику. Поэтому все до малейших мелочей должно соответствовать закону, чтобы не давать лишнего повода работнику идти в суд, в случае конфликтной ситуации. По этой причине специалист по кадрам имеет большую юридическую ответственность, чем менеджер по персоналу. Ведь именно он отвечает за оформление и составление графиков и приказов, согласно которым начисляются надбавки, выплачиваются льготы, платятся налоги государству. Поэтому специалист по кадрам некоторым, косвенным способом имеет влияние на распределение денег, и имеет соответственную ответственность как перед законом (ведь деньги идут и из государственного бюджета) так и перед компанией. В этом есть еще одна значимая разница между функциями менеджера по персоналу и специалиста по кадрам.
Таким образом, специалист по кадрам, это человек, связанный с работой  с документами, отчетностями, составлением и проверкой приказов, формированием  личных дел. А менеджер по персоналу  в большей степени ориентирован на работу с людьми, общение с ними, диагностику. Из этого получается, что эти две специальности, отвечающие за решение отличных друг от друга задач, требуют от их исполнителей различных, а иногда и противоположных качеств личности.
Не смотря на то, что  в небольших компаниях все эти функции специалиста по кадрам и менеджера по персоналу выполняет один и тот же человек (это более выгодно руководителю компании с точки зрения заработной платы), совершенно очевидно, что эти функции необходимо делить на двух разных сотрудников. Ведь для выполнения функций менеджера по персоналу нужны такие личностные характеристики как лабильность, общительность, открытость, а для специалиста по кадрам более полезны будут такие качества как педантичность, усидчивость (эти качества очень часто сопровождают в человеке скрытность, и замкнутость). Таким образом, если человек обладает рядом качеств, соответствующих одной из специальностей, то выполнять функции второй специальности ему будет крайне сложно, и не всегда эти функции будут выполнены качественно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Основные  личностные характеристики менеджера  по управлению персоналом 
 
Менеджер по управлению персоналом работает в отделе по работе с персоналом, который входит в структуру компании. В случае если компания небольшая подчиняется высшему руководству, в ином случае Директору по персоналу.
Опираясь на  профессиональные навыки, менеджер по управлению персоналом исполняет следующие должностные обязанности.
    Разрабатывает политику компании, программы и процедуры в отношении найма и условий труда; осуществляет их контроль.
    Анализирует комплектацию штатного расписания, ротацию кадров и другую статистику в отношении персонала.
    Координирует подбор персонала, карьерные продвижения и новые назначения внутри организации, ее подразделений и филиалов, обеспечивая соответствие квалификаций сотрудников занимаемым должностям. Занимается вопросами кадрового планирования.
    Готовит штатное расписание, включая описание должностных обязанностей и структуры компенсации.
    Подготавливает, защищает и контролирует исполнение годового бюджета, направляемого на работу с персоналом.
    Разрабатывает программы обучения, контролирует и направляет процесс обучения персонала, а также лично проводит вводный курс ориентации для новых сотрудников компании в случае необходимости.
    Разрабатывает и оптимизирует структуру заработной платы сотрудников, а также разрабатывает и координирует программы оценки результатов труда.
    Совместно с руководством компании участвует в переговорах о найме ключевых сотрудников и в составлении трудовых контрактов.
    Готовит и издает письменное руководство по кадровой политике компании и разъясняет данные правила руководящим сотрудникам компании.
    Служит для руководства компании консультантом по всем вопросам трудовых отношений и контрактов.
    Обеспечивает соответствие условий труда и оформления трудовых отношений соответственно действующему трудовому законодательству.
    Обеспечивает поддержание и пополнение базы данных и файлов по персоналу компании.
    Представляет интересы компании перед общественными организациями, профессиональными объединениями и др.
Квалифицированное выполнение данных должностных обязанностей требует от специалиста серьёзной и разносторонней профессиональной подготовки, а также целого ряда личностных качеств. Рассмотрим более подробно, какими качествами должен обладать менеджер по персоналу для успешного выполнения своих обязанностей.
Поговорка «Сапожник  без сапог» вряд ли сможет оправдать  то, что человек, не умеющий распоряжаться  собственным временем, будет учить других эффективному использованию временных ресурсов, а зажатый, повторяющий протяжное «эээ» человек будет объяснять, как овладеть навыками настоящего ораторского искусства. 
Таким образом, исходя из квалификационных характеристик и профессиональных обязанностей менеджера по управлению персоналом, портрет идеального HR-сотрудника состоит из следующего набора личностных качеств и характеристики его профессиональной подготовки.
Личностные характеристики
Коммуникабельность
Коммуникабельность - способность человека к коммуникации, установлению социальных контактов и связей. Вся деятельность менеджера по персоналу связана с человеческим фактором, а основная часть работы представляет собой взаимодействие с людьми. Поэтому необходимым качеством является умение устанавливать положительные первичные контакты, располагать к себе человека таким образом, чтобы последующие отношения с ним строились на позитивном начале, доверии и взаимном принятии.
Здесь можно отметить такое качество человека, как аттрактивность. Оно присуще не всем людям и представляет собой наличие совокупности качеств, способных привлекать к себе людей, способность вызывать мгновенную симпатию. Аттракция в буквальном смысле означает «привлечение». Осознание и стремление обладать такими необходимыми свойствами способствует целенаправленному установлению сотрудником благоприятных социальных отношений. Поэтому психологи, работающие в сфере бизнеса, рекомендуют людям, связанным с межличностными коммуникациями, выражать позитивное отношение, даже если на самом деле они не испытывают симпатии. Внешне выраженная доброжелательность имеет обратное действие - отношение действительно может измениться на более позитивное. 
Таким образом, специалист по персоналу  формирует у себя дополнительный механизм социальной перцепции (восприятия), позволяющий получить больше информации о человеке. 
Обладание аттрактивными свойствами очень важно в процессе коммуникации. Однако следует помнить, что чрезмерное и искусственное выражение радости не столько формирует аттракцию, сколько разрушает доверие людей. Доброжелательное отношение далеко не всегда можно выразить улыбкой, особенно если она очевидно фальшива. 
Чувство юмора также имеет значение в оказании положительного влияния на психологический климат, производственные отношения. Некоторые трудные ситуации можно разрядить вовремя сказанной шуткой, а замечания в виде безобидной шутливой реплики иногда более действенные и подходящие, нежели прямое указание на недостаток.
Очень важным моментом эффективной  коммуникации является умение слушать. Только специалист, владеющий навыками активного слушания, может расположить к себе другого человека, создать благоприятное отношение, получить в процессе общения ту информацию, в которой он заинтересован, и оказать определенное влияние на своего собеседника.
Самообладание
Грамотно было замечено, что у нас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление. Общение и установление контакта между людьми происходит с помощью средств невербальной (жесты, мимика, положение тела), вербальной (словесные) и паравербальной (интонация, голос, тембр, скорость речи) коммуникации. Способность контролировать невербальные проявления в сложных ситуациях также важна в процессе коммуникации. Следует помнить, что аффектация, то есть чувство или эмоция, показанные выражением лица, играют огромную роль в восприятии вас другим человеком.
Поэтому менеджер по персоналу должен уметь контролировать свое недовольство, возмущение или гнев. Это напрямую связано со следующей психологической  особенностью идеального менеджера. Человек, не умеющий владеть собой, неуравновешен, вспыльчив, склонен к принятию необдуманных решений. Поэтому вряд ли можно переоценить значение самообладания в процессе коммуникации.
Беспристрастность
Менеджер по персоналу  должен соблюдать терпимость во взаимодействии с другими сотрудниками, беспристрастность и безоценочность. Если ему нужно, чтобы критика была эффективной и правильно воспринималась, он должен указать работнику на определенный факт и его следствие; его совет должен звучать как предложение в виде вывода из всего сказанного, а еще лучше, если этот вывод сделает сам человек. Беспристрастность как особое свойство менеджера важно в процессе обучения, коучинге (наставлении), когда коуч сподвигает специалиста к самораскрытию, самосовершенствованию как в профессиональной сфере, так и в личностной, к поиску творческих решений и поддерживает инициативность в достижении целей.
Нацеленность  на успех
Важной характеристикой  сотрудника по работе с персоналом является нацеленность на успех. Ориентация на конечный результат предполагает стратегическое видение желаемого  результата, активность менеджера в достижении намеченной цели. Такой человек не распыляется, не мечется от одного плана к другому, он уверен в целесообразности своего решения и не будет отступать при малейшей трудности. Поэтому продуктивность сотрудника, нацеленного на результат, гораздо выше, нежели того, который ориентируется на избегание неудачи и формулирует свои цели смутно и неконкретно.
Только тот, кто знает, чего он хочет, в силах добиться еще  большего.
Уверенность в себе
Специалист в любой  области может достичь успеха, только если он уверен в своих собственных силах. Человек, излучающий уверенность, радость, здоровое чувство собственной значимости, создает образ успешного, компетентного специалиста и вызывает к себе соответствующее отношение. Даже если менеджер по персоналу в совершенстве исполняет свои обязанности, но создает образ человека, неуверенного в себе, высока вероятность того, что уровень его профессиональных способностей будет подвергаться сомнению.
Уверенный в себе сотрудник  адекватно реагирует на критику и принимает ее во внимание, дабы извлечь из нее пользу, и принимает активные меры для совершенствования и устранения своих недостатков.
Ассертивность
Ассертивность — это  способность действовать уверенно, не причиняя при этом окружающим вреда. Ассертивное поведение предполагает умение открыто формулировать свои желания, признавать свои требования, добиваться их удовлетворения, при этом не чувствуя за собой вины, а признавать на это свое полное право. Менеджер по персоналу при решении какой-либо задачи должен понимать других людей, вовлеченных в нее, не ущемлять их интересы и в то же время разумно и умело защищать интересы своей стороны, то есть он должен вести себя ассертивно. Ассертивного человека отличает позитивное отношение к другим людям и адекватная самооценка, что важно при работе с людьми.
Активность, активная жизненная позиция
Довольно часто в объявлениях на вакансию менеджера по персоналу в перечне требований встречается такая фраза, как «активная жизненная позиция». Большинство руководителей считает это качество специалиста по персоналу одним из основных. Активная жизненная позиция представляет собой активность во всех сферах жизнедеятельности, и, конечно же, в первую очередь профессиональной. Признание своей ответственности за все, что происходит, открытость новому опыту, стремление и желание развиваться, овладевать новыми знаниями и умениями, способность справляться с трудными ситуациями и не пасовать перед неожиданными проблемами, извлекать из них пользу и воспринимать как урок.
Адаптивность
Менеджеру по персоналу  часто приходится работать в изменяющихся условиях, оказывать компетентную помощь в нестандартных ситуациях и  взаимодействовать с самыми различными людьми. Поэтому ему необходима способность  проявлять гибкость, быстро реагировать на внешние изменения, восстанавливаться после периода максимального вложения сил и активности, а также умение извлекать пользу из проблемных ситуаций, требующих перестройки стандартных паттернов поведения и реакций. 
Умение реализовывать и сменять социально-психологические роли также является проявлением адаптивности.
Стрессоустойчивость
Стрессоустойчивость - понятие более узкое, нежели адаптивность. Но, исходя из характеристик HR-деятельности, стрессоустойчивость выделяется в качестве отдельного обязательного качества специалиста в области работы с персоналом.
Можно назвать два  основных внешних фактора, при которых  устойчивость к стрессовым воздействиям имеет особое значение. 
Чем выше позиция, которую занимает работник, тем больше ответственность, возложенная на него, и чем в большей степени работа связана с межличностным общением, тем больший спектр вероятных возможных ситуаций, и поэтому вероятность возникновения стрессовых ситуаций при данных условиях гораздо выше. Так называемый «иммунитет к стрессу» позволяет менеджеру по персоналу переносить регулярные эмоциональные нагрузки, быстро перестраиваться в новой обстановке и, что самое главное, - не позволять, чтобы стадия стресса переходила в стадию дистресса, когда вступают в силу деструктивные процессы: апатия, чрезмерная впечатлительность, резкое снижение работоспособности, ухудшение показателей психофизических процессов (внимание, память и т.д.), проблемы со здоровьем по причине снижения иммунитета. Стресс не проходит бесследно для всякого человека, однако важно, как человек реагирует на сложную ситуацию, насколько велико изменение работоспособности, насколько быстро он восстанавливается. Стресс не должен выбивать из колеи, в противном случае сотрудник просто не сможет выполнять полноценно свои обязанности.
Аналитическое и стратегическое мышление
Так как менеджер по персоналу  работает с большим объемом информации, с большим количеством людей, то становится важным тот факт, насколько  он обладает способностями быстро перерабатывать поступающую информацию, видеть и выделять существенное в том, чего не замечают другие, так сказать, «видеть лес за деревьями», эффективно с наименьшими затратами идти к реализации поставленной цели, находить простые решения сложных проблем, уметь находить нестандартные решения. 
Необходимость принимать важные решения требует умения прогнозировать развитие ситуации, последствия этого решения и выбирать наиболее оптимальный вариант достижения результата. Менеджеру необходим некоторый дар предвидения, интуитивного мышления для анализа проблемных ситуаций.
Креативность, способность к нестандартным  решениям, творческие способности
Что касается творческих способностей, нестандартного мышления, то это наиболее важно в кризисном  консультировании (например, при работе в условиях внедрения инноваций), а также в тренинговой работе и консультировании (например, при индивидуальном консультировании руководителя на тему стрессоустойчивости).
Менеджер по персоналу  нередко сталкивается с ситуациями, когда необходимо сменить привычный  паттерн (модель, образец для подражания) поведения на несвойственный, отступить от типичности в пользу оригинальности и нестандартности. Творческие способности позволяют подчас добиваться и находить оригинальные решения там, где, на первый взгляд, требовалась долговременная работа.
Навыки работы в команде
Поскольку менеджер по персоналу  постоянно контактирует с различными людьми, часто складывается ситуация, когда необходимо работать совместно, взаимодействуя в команде. Умение устанавливать  деловые, творческие контакты, не оказывать давления в условиях совместной работы - залог профессионализма менеджера по персоналу.
Внимательность, добросовестность
Менеджер по персоналу  должен предоставлять исключительно  достоверную, точную информацию и пользоваться достоверными, надежными, объективными методами диагностики. Малейшая ошибка может повлечь за собой комплекс неадекватных действий или нецелесообразных предложений по реализации. Например, из-за одного неверно оцененного параметра в процессе диагностики компания может упустить ценного сотрудника, а при неверно поданной инструкции можно потратить немало времени, сил на проведение некорректного исследования. 
Помните, что внимательность - одна из гарантий компетентности менеджера по персоналу.
Этичность
Моральной надежности сотрудника со стороны руководства и коллектива отводится особое внимание. В перечне требований к будущему менеджеру по персоналу все чаще фигурирует честность и порядочность. Известно, что менеджер по персоналу имеет доступ к конфиденциальной информации, а поэтому он должен иметь репутацию человека слова, который пользуется уважением и признанием, которому можно доверять. 
Отдельным моментом выступает высокая приверженность менеджера по персоналу ценностям компании, соответствие его системы ценностей корпоративной культуре организации. Для выявления, насколько ценностная система будущего менеджера по персоналу соответствует ценностной системе фирмы, разрабатываются специальные опросники, проводятся личные беседы.
Для работающего менеджера  по персоналу этичность означает еще и верность корпоративным ценностям.
Организаторские способности, умение планировать время
Так как перечень обязанностей менеджера по персоналу достаточно велик, ему приходится одновременно выполнять несколько задач, вести  не один проект. Необходимым условием для высокой работоспособности и продуктивности в таких условиях деятельности является умение грамотно планировать свое время и распределять ресурсы, разделять задачи на основные и второстепенные.
Поскольку в числе  задач менеджера по персоналу эффективная организация работы его подчиненных, консультирование руководителей относительно вопросов управления персоналом, а также планирование повышения квалификации руководителей и сотрудников и т.п., то одной из важных характеристик менеджера по персоналу является наличие у него организаторских способностей.
Неконфликтность
Одна из задач менеджера  по персоналу заключается в выработке  системы мероприятий развития корпоративной  культуры, сплочения команды, разработке рекомендаций по разрешению конфликтных ситуаций. Для эффективного комфортного взаимодействия в коллективе кроме социальной терпимости, неконфликтности менеджер по персоналу должен не только уметь быстро и адекватно реагировать на конфликтные ситуации, выявлять напряженные моменты и принимать меры для их нивелирования, но и самому быть неконфликтным.
Итак, обладая набором  определённых личностных качеств, наряду с профессиональной компетентностью, менеджер по управлению персоналом способен стать незаменимым сотрудником  фирмы или предприятия, обеспечивая их экономический рост, стабильность и процветание.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
Современные требования к рынку труда требуют от руководителей  организаций и предприятий серьёзного подхода к отбору персонала. Только должным образом отобранные сотрудники способны приносить предприятию стабильный доход. При выполнении условий правильной организации подбора персонала на предприятии не будет «текучки» кадров, расходов на постоянное обучение новых сотрудников, а, следовательно, не будет незапланированного и необоснованного расхода средств.
С целью организации  данного направления  деятельности  предприятия осуществляется подготовка специалистов – менеджеров по управлению персоналом. Способных принимать участие в разработке корпоративной политики и технологий подбора персонала, поиске соискателей на вакантные должности, в оценке и отборе, адаптации сотрудников, работать с компаниями по подбору персонала, СМИ, профильными вузами, выполнять представительские функции по кадровым вопросам и многое другое. 
Специалист такого уровня должен обладать комплексом определённых профессиональных навыков, обеспечивающих высокий уровень его профессиональной компетенции. Однако, наряду с профессиональными навыками, специалист по управлению персоналом должен обладать рядом специальных личностных характеристик, среди которых можно выделить:
- коммуникабельность
- самообладание
- беспристрастность
- нацеленность на успех
- уверенность в себе
- ассертивность
- активность, активная жизненная позиция
- адаптивность
- стрессоустойчивость
- аналитическое и стратегическое мышление
- креативность
- навыки работы в команде
- внимательность, добросовестность
- этичность
- организаторские способности, умение планировать время
- неконфликтность.
Наличие и развитость вышеперечисленных личностных и  психологических качеств позволит менеджеру по управлению персоналом исполнять свои профессиональные обязанности  качественно и эффективно, что, в  свою очередь, будет способствовать стабильной работе предприятия.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
 
 
    Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления: Курс лекций. - Новосибирск: НГАЭиУ; М.: ИНФРА-М, 2003
    Агапов В.С. Проблема личности руководителя в отечественной психологии.// «Психология и жизнь». Сборник научных трудов. Выпуск №1.- М.: МОСУ, РПО, 2000.
    Агапов В.С. Я - концепция как интегративная основа личности и деятельности руководителя. – М.:МОСУ, 2000.
    Андреев В.В. Проблемы мотивации руководителей и специалистов на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 1998.- №10.С.56.
    Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощённый менеджер / пер. с англ. — М.: Дело, 1998.
    Иванов Ю. Типология руководителей по соционическим типам. // Упр. перс. – 2000. - № 6 (48). – С. 46-51.
    Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1993.
    Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. — Основы менеджмента: пер. с англ. — М.: “Дело ЛТД”, 1994.
    Оганесян И.А. Управление персоналом организации: -М.: Амалфея, 2000.
    Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю.Базарова, Б.Л. Еремина. – 2 –е изд., перераб. и доп. – М.; ЮНИТИ, 2005.
    Файоль А. Управление - это наука и искусство. Сборник — М.: Республика, 2000.
    Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Высш. школа , 2000.

Что такое коучинг?

Коучинг, на сегодняшний день, является одним из самых эффективных инструментов развития и личностного роста  человека.
Коучинг это не наставничество, не психотерапия, не консультирование, не тренинг, А уникальный процесс, направленный на результат, которого хочет достичь клиент.
Коучинг это современная технология, обладающая системным подходом.
Коучинг помогает человеку находить и использовать свои ресурсы для решения абсолютно любой проблемы. В коучинге работа человека, решающего свои проблемы происходит при помощи и поддержке коуча.
Термин "коучинг" был введен английским бизнесменом и консультантом  сэром Джоном Уитмором, и дословно на русский язык его можно перевести как "наставлять, подготавливать, тренировать".
Коучинг уходят своими корнями в  спорт (ориентировочно в 80-е годы прошлого века), где вопросы развития и тренировки спортсменов были на первом месте. 
Обычная тренировка спортсменов заключалась в повторении увиденного - "Смотри как надо делать правильно и повторяй за мной. Регулярно тренируйся и ты обязательно это освоишь" - говорили тренеры своим спортсменам.
Как показывало время, такой способ развития и тренировки спорстмена - натыкался на его внутренние препятствия и противоречия. Обычно спорстмен говорил - "
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.