На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Линейно-функциональная структура управления, взаимодействие различных структур при разработке материальной составляющей мотивации персонала. Формы организационных структур коммерческих банков. Достоинства и недостатки дивизиональной системы управления.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.04.2010. Сдан: 2010. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


Задание 1

В данной работе рассмотрена ОСУ банка «Ренессанс Кредит» (юридическое наименование ООО КБ «Ренессанс Капитал»).
Общая характеристика ОСУ
Данный банк является компанией федерального уровня со сложной и разветвлённой ОСУ. Компания «Ренессанс Капитал» как и многие крупные компании, имеет Головной офис (г. Санкт-Петербург) и множество Региональных офисов. В функциональном плане все подразделения компании можно разделить на два больших блока: Группа развития бизнеса и Группа поддержки бизнеса (смотри рис. 1). Причем подразделения, относящиеся к Группе развития бизнеса, в основном сосредоточены в Головном офисе, а подразделения, связанные непосредственно с развитием бизнеса, располагаются в региональных офисах различного уровня. Стоит пояснить, что основным бизнесом «Ренессанс Капитал» является продвижение и продажа различных розничных кредитных продуктов (кредитные карты, целевые и нецелевые кредиты и т.д., предназначенные для физических лиц), и именно поэтому данный банк называют розничным, в отличие от классических банков (Сбербанк, Райффазенбанк, ВТБ и т.п.).
Рассмотрим ОСУ Группы поддержки бизнеса более подробно:
1. Операционный департамент - руководитель Директор по операционной деятельности
1.1. Операционный отдел
· Руководитель отдела
· Главный операционист - 2 позиции
· Старший операционист - 4 позиции
· Операционист - 20 позиций
· Офис-менеджер
1.2 Отдел управления рисками
· Руководитель отдела
· Менеджер по оценке рисков - 5 позиций
· Экономист
· Секретарь
1.3 Казначейский отдел
· Казначейство (Руководитель отдела, Старший казначей - 2 позиции, казначей - 3 позиции)
· Операциональный отдел (Руководитель отдела, главный операционист, старший операционист - 4 позиции, операционист-кассир - в каждом отделении банка)
2. Финансовый департамент - руководитель Финансовый директор
2.1 Бухгалтерия
· Главный бухгалтер
· Отдел по налоговой и бухгалтерской отчетности (Старший бухгалтер, специалист по налогам, бухгалтер - 3 позиции)
· Отдел расчета с персоналом (Руководитель отдела, в подчинении 2 бухгалтера по расчетам с персоналом)
· Отдел по работе с поставщиками (Руководитель, в подчинении 2 бухгалтера)
· Секретарь
2.2 Отдел по финансовому планированию и отчетности
· Руководитель отдела
· Финансист - 4 позиции
· Секретарь
3. Департамент по управлению персоналом - руководитель Директор по персоналу
3.1 Отдел по подбору персонала
· Руководитель отдела по подбору персонала
· Специалист по подбору персонала - 2 должности
· Ресёчер - 2 должности (ассистенты специалистов по подбору, однако находятся в прямом подчинении руководителя отдела)
3.2 Отдел по мотивационному обеспечению
· Руководитель отдела по мотивационному обеспечению
· Специалист по материальным видам мотивации
· Специалист по нематериальным видам мотивации
3.3 Отдел по аттестации и обучению
· Руководитель отдела по аттестации и обучению
· Специалист по аттестации персонала
· Методист
· Бизнес-тренер - 2 позиции
3.4 Отдел кадров
· Руководитель отдела кадров
· Специалист по кадровому делопроизводству - 3 позиции
· Секретарь
4. Департамент по правовым вопросам - руководитель Директор правового департамента
4.1 Отдел по внутреннему аудиту
· Руководитель отдела
· Заместитель руководителя
· Специалист по внутреннему аудиту - 3 человека
· Менеджер по работе с аудиторскими компаниями
· Секретарь
4.2 Юридический отдел
· Руководитель отдела
· Старший юрист - 2 позиции
· Юрист - 4 позиции
4.3 Служба безопасности
· Отдел внутренней службы безопасности (руководитель отдела, специалист по внутренней безопасности - 2 позиции, специалист по информационной безопасности)
· Отдел по работе с задолженностями (Руководитель отдела, специалист по работе с должниками - 10 позиций)
5. Департамент по информационной поддержке - руководитель IT Директор
5.1 Отдел по тех поддержке
· Руководитель отдела
· Системный администратор - 4 позиции
· Программист
· Специалист по сетям
5.2 Инновационный отдел
· Руководитель отдела
· Специалист по ERP системам
Тип ОСУ
В рамках данной компании можно говорить об использовании сразу нескольких типов структуры управления, что ни удивительно, учитывая размер компании, а так же всё усложняющиеся внешние условия (уровень современного бизнеса, разнообразие банковских продуктов, наличие жесткой конкуренции в данной сфере).
Для подразделений Группы поддержки бизнеса наиболее актуально говорить о линейно-функциональной структуре управления. С одной стороны мы можем увидеть чёткое деление на подразделения и отделы, а так же соблюдение иерархического принципа «руководитель - линейный руководитель - исполнитель». Однако в современной компании невозможна эффективная деятельность без тесного взаимодействия различных структур: например, при разработке материальной составляющей мотивации персонала будут объединены усилия двух, казалось бы, далёких друг от друга, подразделений, отдела персонала и бухгалтерии.
Для Группы развития бизнеса характерна дивизиональная структура управления (смотри рис. 2) - причем использование именной этой структуры управления не только отражено в названиях отделов/должностей и их функциональном наполнении, но и активно пропагандируется внутри компании (например, дивизиональный принцип организации и её значение для бизнеса подробно рассматривается на вводном тренинге для новых сотрудников).
Более того, можно смело утверждать, что в «Ренессанс Капитал» используется региональная организационная структура -- тип дивизиональной структуры, в которой используется географический принцип построения.
«Ренессанс Капитал» делит территорию РФ на так называемые Дивизионы - достаточно большие территории, включающие в себя несколько субъектов РФ - в соответствии с этим выделяются Дивизиональные офисы. Далее каждый дивизион делится на более мелкие территории - чаще всего опираясь на деление по областям / республикам / краям - в соответствии с этим в крупных городах выделяются региональные офисы.
Внутри каждого Дивизиона действует так же матричная структура управления, получившая распространение в последние десятилетия и представляющая собой комбинацию двух видов разделения: по функциям и по продукту. Так Директор дивизиона имеет в своём подчинении Дивизиональных Менеджеров (DM), отвечающих за разные каналы продвижения продукта и соответственно за разные кредитные предложения (например, Дивизиональный менеджер, отвечающий за сотрудничество с автосалонами, соответственно занимается продвижением автокредитов). Так же в прямом подчинении Директора дивизиона находятся и руководители региональных офисов, которые однако имеют подчинение так же каждому из Дивизиональных менеджеров.
Достоинства и недостатки ОСУ, используемой в «Ренессанс Капитал»:
Дивизиональная и матричная ОСУ нетипичны для банковских структур - да и невозможны для классических банков. Такие виды ОСУ традиционно широко используются в fmcg компаниях (продажа товаров народного потребления - компании «Марс», «Нестле», «Нутриция» и т.д.). Именно из сектора fmcg данная практика была перенесена на розничные банки (Русский Стандарт, Хоум Кредит энд Финанс Банк). Следует отметить, что здесь принципиально меняется отношение к такому банковскому продукту как розничный кредит - он становится скорее не финансовым продуктом, а «товаром народного потребления», который должен быть доступен всегда и везде. Т.е. раньше, чтобы получить кредит человек должен был придти в отделении банка и предоставить довольно большой и серьёзный список документов. Теперь кредиты как бы сами «идут» к нам на встречу и именно в тот момент, когда они нам нужны. Например, мы приходим в мебельный магазин, но понимаем, что не можем позволить себе купить в данный момент диван, у нас просто нет в наличии такой суммы. Но тут же в салоне к нам подходит кредитный представитель и предлагает не откладывать покупку и оформить кредит - причем очень быстро за несколько минут и с минимальным перечнем документов.
Достоинства дивизиональной (региональной) ОСУ:
· Наличие развитой региональной сети офисов - доступность для клиентов.
Чем больше офисов у компании в разных городах, тем доступнее её продукты для населения, тем больше прибыль компании. Даже если Вам очень нравится бренд банка ВТБ24, но его представительства нет в Вашем городе, Вы вряд ли поедете в другой город для оформления кредита, а пойдёте в тот банк, который находится в вашем городе, а ещё лучше поблизости к Вашему дому.
· Региональная ОСУ облегчает решение проблемы, связанной с местным законодательством, обычаями и нуждами потребителей. Например, для Владивостока может быть не очень актуальной услуга автокредитования, где население широко использует подержанные дешёвые машины из Японии. В таком случае руководство банка может принять решение об упоре на другие бизнес-линии в данном Дивизионе.
Недостатки дивизиональной (региональной) ОСУ:
· Искажение и нарушение корпоративных стандартов.
Так как у региональных представительств имеется достаточно большая степень свободы, то, к примеру, подход к обслуживанию клиентов и даже качество этого обслуживания в различных регионах может отличаться. Зачастую на банковских сайтах (например www.bankir.ru) можно увидеть отзывы о том, что человеку нравилось предоставляемое обслуживание «Банка» в городе N, а в городе S в офисе того же банка он столкнулся с отвратительным обращением.
Достоинства матричной ОСУ:
· Достижение большей гибкости и скоординированности работ, чем в линейно-функциональных и дивизиональных организационных структурах управле и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.